Отто дикс: жизнь и творчество художника

Смысл картин Отто Дикса

Все работы наполнял глубоким смыслом художник Отто Дикс. Картины, написанные им, передают вскрывая Так, например, когда он изображает войну, то мы видим ужас на лицах и ошметки тел на земле. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя. Улицы полны проституток, мать и дитя предстают тощими от голода, кругом царит беспросветность. Именно такими и были эти города после проигранной войны, но никто не хотел обращать на это внимания, все старались забыть о том, что их окружает. Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Возможно, нарисованы они не очень реалистично, но именно оттого и вызывают они более сильные эмоции у зрителей.

Судьба картин

Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.

Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.

Известные картины

Подавляющая масса картин Отто Дикса — это сюжеты о войне или Одна из самых знаменитых работ мастера называется (1827-1828). Этот триптих показывает бедные улицы, полные проституток и ветеранов-инвалидов. Центральное полотно занимает картина отдыха высшего света, который не знает и не думает о том, что творится за стенами их блистающей залы.

Широко известен полиптих «Война» (1929-1932). Он изображает солдат, ратное поле, а также последствия, которые остаются после боя. Это одно из ярчайших произведений новой вещественности, что означало некоторый возврат к старым канонам. Отто рисовал полиптих даже не на полотне, а на дереве, как это делалось в былые времена.

«Мать с ребенком» (1921) как нельзя лучше показывает всю силу пера автора. Перед зрителем открывается картина, на которой стоят мать и дитя. Кажется, она должна бы радовать, но нет. Их фигуры исхудали, лица иссохли, в глазах нет жизни, а на лицах — улыбок. У Отто получился очень мрачный портрет военного времени.

«7 смертных грехов» изображает библейский сюжет, однако, как и все картины мастера, переработанный под нужды времени. Так, в маленьком карлике, который сидит на дряхлой старухе, без труда можно распознать Гитлера. Эта картина хорошо показывает все отношение художника к новой власти в стране.

Личность человека в творчестве художника

Отношение Отто Дикса к проблемам формирования искаженной личности, к коим он прежде всего относил социальную деформацию общества, нашло свое отражение в технике рисования художника. Все фигуры в картинах Дикса диспропорциональны и искажены. Внутрення, психологическая, деформация личности показана через деформацию внешнюю, физиологическую. Для того чтобы образы были наиболее достоверны, Дикс использует особую наглядность и натурализм изображаемых объектов. Автор не пытается своими работами изменить людей — он понимает всю иллюзорность подобной затеи

Но обратить внимание общественности на негативные изменения — вот одна из из важных задач его творчества

Описание

Триптих состоит из трех основных панелей, четвертая из которых является опорной панелью или пределлой под главной центральной панелью. Большая центральная панель представляет собой квадрат 204 см (80 дюймов); боковые панели с обеих сторон одинаковой высоты, но на половину ширины, 102 см (40 дюймов) каждая; Пределла под центральной панелью имеет такую ​​же ширину, но ее высота составляет всего 60 см (24 дюйма).

Слева направо на левом крыле изображена колонна немецких солдат, марширующих от зрителя сквозь туман войны к битве в центральной сцене. На панели показывает центральный разоренных городской пейзаж усыпан войны атрибутики и частей тела, переделка темы в его 1923 работы траншею , и делится , как 16 — го века изенгеймский алтарь из Грюневальд с живой стороны в нижнем левом углу и мертвой стороне в верхний правый. Скелетная фигура парит над сценой, указывая вправо, с солдатом в противогазе внизу и шершавыми ногами, поднятыми вправо, напоминая ноги Христа в сцене распятия Грюневальда. На правом фланге несколько фигур выходят из боя. Доминирующая сероватая фигура, помогающая раненому товарищу, — автопортрет Дикса в композиции, похожей на спуск с креста или пьету . В пределле несколько солдат лежат рядом друг с другом, возможно, спят под навесом, или, возможно, они изображают мертвых в гробнице. Эта четвертая панель основана на картине Ганса Гольбейна Младшего «Тело мертвого Христа в гробнице

В картине используется ограниченная палитра, в основном темных цветов, с холодными зелеными, серыми и белыми для смерти и разложения, и теплыми красными и оранжевыми для крови, разрушения и снарядов.

Известные картины

Подавляющая масса картин Отто Дикса — это сюжеты о войне или Одна из самых знаменитых работ мастера называется (1827-1828). Этот триптих показывает бедные улицы, полные проституток и ветеранов-инвалидов. Центральное полотно занимает картина отдыха высшего света, который не знает и не думает о том, что творится за стенами их блистающей залы.

Широко известен полиптих «Война» (1929-1932). Он изображает солдат, ратное поле, а также последствия, которые остаются после боя. Это одно из ярчайших произведений новой вещественности, что означало некоторый возврат к старым канонам. Отто рисовал полиптих даже не на полотне, а на дереве, как это делалось в былые времена.

«Мать с ребенком» (1921) как нельзя лучше показывает всю силу пера автора. Перед зрителем открывается картина, на которой стоят мать и дитя. Кажется, она должна бы радовать, но нет. Их фигуры исхудали, лица иссохли, в глазах нет жизни, а на лицах — улыбок. У Отто получился очень мрачный портрет военного времени.

«7 смертных грехов» изображает библейский сюжет, однако, как и все картины мастера, переработанный под нужды времени. Так, в маленьком карлике, который сидит на дряхлой старухе, без труда можно распознать Гитлера. Эта картина хорошо показывает все отношение художника к новой власти в стране.

Судьба картин

Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.

Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.

Фон

Перед Первой мировой войной Дикс учился искусствоведу в Дрездене . Он был призван в 1915 году и служил в Императорской немецкой армии пулеметчиком на Восточном и Западном фронтах. Он вернулся учиться в Дрезденскую академию изящных искусств , а затем в Италию. После войны он был основателем недолговечной авангардной арт-группы Dresdner Sezession , а затем поддержал постэкспрессионистское движение « Новая объективность ». Антивоенная искусства , что Дикс , созданный после 1920 была вдохновлена его ужасающим опытом в окопах. Перед этим триптихом он завершил свою большую антивоенную картину «Траншея» в 1923 году, которая вызвала большие споры при первой выставке, и в 1924 году он опубликовал портфолио из пятидесяти эстампов, также озаглавленное « Дер Криг» .

Дикс стал профессором Дрезденской академии в 1927 году. Он начал работать над триптихом вскоре после десятой годовщины окончания Первой мировой войны, как реакция на популярное общественное восприятие войны как героического опыта. Впервые картина была выставлена ​​на осенней выставке Берлинской академии художеств в 1932 году.

Многие работы Дикса были осуждены нацистской партией как дегенеративное искусство , но триптих был спрятан Диксом и уцелел. Несколько подготовительных мультфильмов Дикса хранятся в Hamburger Kunsthalle . The War была куплена Galerie Neue Meister в Дрездене за 500 000 немецких марок в 1968 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: