Кратко «щелкунчик и мышиный король» э. гофман

Герои повести и ее краткое содержание

  • Петя – гуттаперчевый мальчик. Ему 8 лет. Сирота – мать умерла, когда ему было 5 лет, отец погиб на войне. Бабушка оставила его у себя, подруга матери Варвара, забрав его на пару дней, продала ребенка в цирк. Его купил акробат Беккер;
  • Анна – мать Пети, взбалмошная и добрая кухарка, позже прачка. Неуклюжа, часто била посуду, переходила из дома в дом из-за этого и из-за постоянных романтических увлечений. Вышла замуж за швейцара, с которым жила в каморке под лестницей. От мужа родила Петю. Из-за криков ребенка мужчину лишили места швейцара, после призвали в армию, где он погиб. Второй раз вышла замуж за портного, но и этот брак не удался – он пил, невзлюбил Петю, после совсем пропал. Анна, не вынеся невзгод, постепенно угасла;
  • Варвара – прачка, продавшая Петю Беккеру;
  • Карл Беккер – цирковой акробат, выкупивший мальчика. С ребенком строг, может его ударить. Плохо знает русский язык и говорит на нем, коверкая слова;
  • Эдвардс – клоун в цирке, куда продали Петю. Хорошо относится к мальчику, дарит ему щенка, которого позже убивает Беккер;
  • Листомировы – дворяне. Отец семейства – граф. В семье трое детей – Вера, Зина и Павел. У детей есть гувернантка миссис Брикс. Вера Листомирова отправляется в цирк на представление с гуттаперчевым мальчиком, видит его падение с высоты.

После смерти матери Петя, недолго прожив у бабушки, оказывается передан прачкой Варварой (возможно, за вознаграждение, так как сироту все равно не стали бы искать, поскольку он был бабушке в тягость) в цирк под руководство Карла Беккера. Беккеру нужен новый акробат – он желает сделать из Пети гуттаперчевого мальчика. Для достижения своей цели использует жестокие методы – бьет ребенка, принуждает к тяжелым тренировкам. Петя тяжело обучается цирковому искусству, боится Беккера, хотя с остальными артистами цирка общается лучше.

Его жалеет Эдвардс, дарит ребенку маленького щенка. Но счастье Пети длится недолго – обнаружив собаку, Беккер злится, убивает щенка и наказывает ребенка, избивая его.

Жизнь детей графа Листомирова показана иначе – семья богата, у детей есть все, что может только понадобиться, все их капризы исполняются. Старшая дочь графа, Верочка, решает посетить цирковое представление, как только артисты появляются в городе.

Во время представления Петя срывается вниз с неустойчивого шеста, принесенного на аренду Беккером, и ломает ребра, ломает грудь. Падение видит Верочка Листомирова. Происшествие сильно поражает девочку – возвратившись домой, она переживает о том, что неизвестный ей мальчик упал.

Петя не выдерживает полученных травм и погибает. Работа цирка продолжается как и прежде, об умершем ребенке переживает только клоун Эдвардс. Он и Верочка Листомирова – единственные герои повести, которые переживают о смерти Пети.

Основная идея

Повесть «Детство» представляет собой зарисовку из жизни провинциального города на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Писатель честно и в полной мере демонстрирует нам абсолютно дикие нравы российского общества и все самые неприглядные стороны жизни. Смысл повести «Детство» заключается в демонстрации того, что бедняки лишены этой светлой поры. Они сразу рождаются взрослыми и терпят ужасное обращение, пока сами не ожесточаются.

Также Горький пытается переосмыслить свою собственную жизнь. Перенося на бумагу свои самые яркие детские воспоминания, он пытается понять, какое место они занимают в его жизни, как они повлияли на него, и был бы он тем, кто он есть, если бы не пережил всех этих страданий и лишений. Главная мысль повести «Детство» заключается в своеобразном становлении личности под гнетом социального неблагополучия. Народ так и останется темным и бедным, жестоким и жадным, если дети будут воспитываться в таких условиях и такими людьми.

Действующие лица повести

Для лучшего понимания краткого содержания «Гуттаперчевого мальчика» Д. Григоровича необходимо познакомиться с основными действующими лицами повествования:

  • Петя – гуттаперчевый (обладающий очень гибким телом) мальчик.
  • Беккер Карл Богданович, немец – артист цирка (атлет, акробат), воспитатель и хозяин Пети.
  • Эдвардс – клоун в цирке.
  • Анна – мать Пети.
  • Варвара – подруга Анны.
  • Бабушка – соседка, у которой жил Петя после смерти матери.
  • Семья Листомировых: Вера, Зина (Зизи), Павел (Паф) – дети. Граф и графиня Листомировы – родители. Тетя Соня – сестра графини. Мисс Бликс (англичанка) – няня. Молодая швейцарка – учительница музыки. Кормилица новорожденного младенца.
  • Режиссер цирка.
  • Фрау Браун и ее дочь Амалия (пятнадцатилетняя девушка – гимнастка в номере с лошадьми).

Основные персонажи и их характеристика:

  •  Коля Красоткин  – отличается смелым независимым характером. Этот упрямый, порой дерзкий тринадцатилетний мальчик способен на отчаянные опасные поступки. Например, на спор пролежал между рельсами, когда над ним пронесся поезд. В классе вел себя дружелюбно, считался хорошим товарищем. Умел сдерживаться и не дерзить учителям. Хорошо учился. Дома проявлял себя самолюбивым, практически деспотичным сыном, подчинив себе любящую маму. Несмотря на независимое поведение, в душе Коля был мнительным и неуверенным, думая, что над ним все смеются. Из-за этого он мучает окружающих, товарищей, особенно мать. Однако у Коли доброе сердце. У постели умирающего Илюши он искренне плачет.
  •  Алеша Карамазов  — рассудительный сдержанный мальчик, привлекает элегантным внешним видом, приветливым выражением лица, уважительным отношением к собеседникам. Алеша не пытается осуждать даже сумасбродные идеи Коли Красоткина. Он выслушивает их, оставаясь спокойным и серьезным. Затем высказывает свое мнение, не унижая, а только аргументируя свои мысли и идеи. Такое поведение внушает уважение и стремление общаться.
  •  Снегирев Николай Ильич  — отставной штабс-капитан — отец тяжело заболевшего Илюши, был мягким любящим свою семью небогатым человеком. Он страдал, что не может оплачивать лечение обожаемого сына и с благодарностью принимал любую помощь. Этот глубоко чувствующий робкий мужчина выглядел каким-то нелепым, подавленным, из-за чего мальчишки над ним надсмехались, причиняя душевную боль Илюше. Трагичные шутовские выходки Николая Ильича были результатом проявления злобной иронии на людей, перед которыми он унижался и никогда не мог сказать правды.
  •  Катерина  — служанка докторши, снимающей квартирку у Красоткиных, внезапно поставила всех в тупик. Вечером она заявила, что утром должна уже рожать. Пришлось срочно отвозить ее к повивальной бабушке.
  •  Дарданелов  — влиятельный учитель, пользовался в школе всеобщим уважением. Но у него была слабость, выражающаяся во влюбленности в мать Коли Красоткина. Это способствовало тому, что учитель заступался за мальчика после серьезных проступков. Хотя Колю Дарданелов любил, относился в классе к нему строго, требовательно и без снисхождения.
  •  Анна Федоровна Красоткина  — мать Коли, осталась вдовой с новорожденным сыном в восемнадцать лет. Она не вышла замуж, посвятив себя воспитанию обожаемого мальчика. Вместе с ним учила уроки, пыталась задобрить ребят, чтобы они не обижали Колю. В тридцать лет она была миловидной веселой женщиной, ведущей честный образ жизни, с нежным робким характером.
  •  Докторша  — приятельница Анны Федоровны с восьмилетней дочерью Настей и семилетним сыном Костей была вынуждена жить на квартире у Красоткиных, так как ее муж полгода назад уехал в Оренбург, затем в Ташкент и пропал бесследно. Женщина из-за этого сильно страдала и много плакала.
  •  Мама Снегирева  — страдала психическим расстройством. Она с удовольствием смеялась над шуточными представлениями мужа. Ее также забавляли визиты детей к больному Илюше. Остальное время женщина плакала, жалуясь, что ее не уважают и обижают.
  •  Ниночка  — безногая сестра Илюши, была кроткой тихой девочкой. Она не любила шутовства отца, но со смирением переносила эти выходки.
  •  Илюша Снегирев  – самолюбивый и гордый, несмотря на слабые силы, не переносил унижений от ребят, которые издевались над ним за бедность, а также обзывали его отца. Когда Коля Красоткин заступился за мальчика, тот проявил свою благородную натуру, стараясь выполнять все повеления старшего друга. После ужасного проступка с собакой Жучкой, которую Илюша накормил хлебом с булавкой, он вдруг заболел. Страдал мальчик сильно и только приход Коли с собакой Перезвоном немного утешили его. Мужественный мальчик понимал, что умирает. И даже в эти минуты старался поддержать безутешного отца.
  •  Смуров  — румяный и умненький сын влиятельного зажиточного чиновника вместе с другими ребятами унижал Илюшу и даже кидал в него камни. Но внутренняя доброта этого одиннадцатилетнего мальчика позволила забыть все обиды. Когда Илюша заболел, он первый пошел его навестить. А потом привел и Колю Красоткина.
  •  Агафья  — толстая сорокалетняя служанка вдовы Красоткиной обладала веселым характером. Она не сердилась на Колю и не перечила, когда он ушел, оставив ей на попечение детей докторши.
  •  Доктор  — знаменитый московский врач, навестивший Илюшу, вел себя в бедном доме брезгливо. После осмотра больного мальчика он не дал надежды на выздоровление. Видя нищету семьи, все-таки рекомендовал вывезти ребенка в Сицилию, а его мать и сестру на Кавказ.

Биография и образ Красной Шапочки

В редакциях Шарля Перро и братьев Гримм не дается подробного описания внешности, не указывается возраст и характеристика героини. Согласно тексту, это маленькая девочка, живущая в деревне на краю леса. Традиционно художники изображают ребенка светловолосым, с милыми чертами лица. Одета героиня либо в красный плащ с капюшоном, либо в красный головной чепец. Образ девочки простодушен и наивен, что характерно для ее юного возраста.

Действие сказки начинается с того, что мать просит маленькую дочь отнести бабушке, живущей на другом конце леса, гостинцев. Женщина предупреждает девочку, что по пути та не должна останавливаться и разговаривать с незнакомцами. Маленькая героиня покидает дом и в скором времени на лесной тропинке встречает серого волка. Тот интересуется, куда направляется Красная Шапочка. Девочка не скрывает, что идет в гости к своей бабушке.

Волк прощается с девочкой и стремительно направляется к домику старушки. Там он съедает бабушку, надевает ее одежду и чепец, очки, и ложится в постель, ожидая прихода маленькой героини. Придя к родственнице, Красная Шапочка не сразу замечает необычную внешность «бабушки». Но после, разглядев «старушку» поближе, девочка спрашивает, почему та выглядит столь непривычно. Волк, пользуясь случаем, набрасывается на героиню, съедает и засыпает.

Вскоре мимо дома бабушки проходят лесорубы (дровосеки). Они слышат громкий храп — дверь осталась открытой. Увидев волка с раздутым брюхом, лесорубы распарывают волчий живот, и оттуда невредимыми выходят Красная Шапочка и бабушка. Существуют варианты спасения женских персонажей охотниками (или охотником). Сказка сохраняет популярность и сегодня. Фразы героев стали известными цитатами.

О сказке

«Красная шапочка» – это одна из самых знаменитых сказок, знакомых всем с самого детства. Её первым автором считается Шарль Перро, а затем сказка была переписана Братьями Гримм. Но есть и версия, что «Красная шапочка» – это народная европейская сказка, а авторы просто доделали её на свой лад.

В сказке «Красная шапочка» повествуется о девочке, которую мама отправила в гости к бабушке, за тем, чтобы она отнесла гостинцы и поинтересовалась здоровьем больной пожилой женщины.

Дорога к дому бабушки вела через лес, но Красная шапочка не испугалась и отправилась в путь. Там она повстречала Серого Волка и по доброте душевной рассказала ему, куда и зачем направляется.

Тогда Волк решил сначала съесть бабушку, а затем и Красную шапочку. Проглотив женщину, он стал дожидаться внучку. Обманом злодей добился своей цели, но рядом проходящие дровосеки услышали шум и спасли бабушку и девочку, убив Волка.

Как и в любой сказке, самым значимым в «Красной шапочке» являются её персонажи. Именно они, за счёт своего характера и уникальности, делают сказку такой живой и интересной.

Произведение «Красная шапочка» учит читателей осторожности и внимательности, а герои сказки помогают понять, что у всех есть свои недостатки, и каждый может по неосторожности совершить ошибку, главное, вовремя всё исправить, чтобы не допустить беды

Красная шапочка — Шарль Перро

В маленькой деревне жила девочка, которая никуда не ходила прямой дорогой. Обычно для своих прогулок она выбирала самые дальние тропинки и обходные пути. По дороге она собирала цветы и ягоды и вступала в разговоры со всеми встреченными на пути людьми. Мама очень волновалась за свою маленькую дочку, поскольку та задерживалась на прогулках до захода солнца.

Поэтому бабушка сшила для девочки яркую красную шапочку, которая так ей понравилась, что малютка никогда не расставалась со своим головным убором. Скоро и мама, и бабушка и все вслед за ними стали называть ее Красная Шапочка.

Бабушка девочки жила на самом краю леса, и маме приходилось часто навещать ее и приносить гостинцы. Однажды бабушка сильно заболела, а мама не могла пойти к ней и отнести лекарство – отвар из лесных ягод. Тогда она решила отправить с посылкой свою дочку. Но очень переживала, что та заиграется и опоздает прийти к бабушке до заката, тогда ее никто не увидит и не поможет выйти на дорогу.

Девочка очень испугалась и отказалась идти одна к бабушке. Мама успокоила ее и пообещала, что ничего с ней не случится, если идти только по тропинке, никуда не сворачивая. Девочка взяла корзинку с лекарством, сливовым пирогом и баночкой варенья и отправилась к лесу.

Встреча с матерью

Варвара появилась в доме Кашириных неожиданно. Алеша сразу заметил, что она изменилась, но по-прежнему не похожа на братьев и отца. И опять подумал: долго здесь не проживет. Мать стала учить сына читать и даже решила заняться его воспитанием. Но за время, проведенное вдалеке друг от друга, они перестали понимать друг друга. Мальчика угнетали и постоянные ссоры деда и матери, тем более что Варвара не собиралась меняться в угоду кому-либо. И все-таки она переломила Каширина. После отказа выйти замуж за старого часовщика, которого присмотрел дед, Варвара практически стала хозяйкой в доме, – продолжает Максим Горький «Детство». Главы, посвященные матери героя, знакомят с тем, как она против воли отца вышла за совсем не похожего на ее семью Максима. Как молодые приходили кланяться старику-Каширину, но отказались жить в его доме, чем вызвали новый гнев старика. Как невзлюбили мужа сестры Михаил и Яков, мечтавшие отхватить ее долю в наследстве. Как, наконец, Пешковы уехали в Астрахань, где зажили дружно и счастливо.

И хотя мать вызывала в Алеше всегда только теплые чувства, она так и не стала для сына человеком, который помогал ему побороть первые жизненные невзгоды, выстоять перед ударами судьбы.

Анализ произведения

Хотя аннотация произведения обычно составляется так, что читатели думают, будто бы книга будет посвящена исключительно проблемам неравенства, на самом деле это не так. Эта книга рассказывает о том, каким может быть детство. Особое значение она имеет для тех, кто интересуется эпохой, в которой все это происходит.

Те, кто будут писать сочинение, наверняка отметят, что автор искусно в книге противопоставляет детей и их миры. Так, Петя обладает от природы многими талантами. Когда автор ведет рассказ, он упоминает, что все было бы гораздо лучше, если Петя не должен был бы трудиться в цирке с пятилетнего возраста.

Автор очень хорошо играет на контрастах, он описывает гимнаста Беккера как огромного и хорошего откормленного, которому гибкий и тщедушный Петя просто не может противостоять. Цирк, в котором работает герой, наполнен детскими криками, но это не просто выход энергии. Дети кричат от боли страха, пока взрослые артисты продолжают их буквально дрессировать. На манеж маленькие артисты выходят так же, как большие, и это никого не удивляет.

В доме графа Листомирова к детям, на первый взгляд, относятся хорошо. Им отведена специально половина дома, и здесь всегда царит веселье, дом наполнен смехом. Однако все это просто видимость. Здесь от детей требуется только одно качество — послушание. Они должны быть неконфликтными, комфортными в общении, не привлекающими к себе излишнего внимания. Это особенно ярко демонстрирует одна деталь, которую критики выпускают из виду.

Но на самом деле дети, которые не видят солнца, то есть родительской ласки и тепла:

  • растут как раз нервными и болезненными;
  • не имеют права нарушать раз и навсегда заведенный порядок;
  • не могут опаздывать или шуметь.

Бить их за это, конечно, не будут, но достаточно суровое наказание все равно последует.

Старшая дочь Верочка — фантазерка. Она постоянно сочиняет сказки и басни. Однако это занятие в доме, мягко говоря, не поощряется. Точнее, находится под прямым запретом, хотя такие выдумки все-таки явно были частью ее натуры. Иногда девочка начинала сочинять даже по ночам, что-то нашептывая себе под нос. В таких случаях гувернантка делала ей строгий выговор.

Так что в Верочке постоянно борются две стороны:

  1. Одна связана с воспитанием, желанием угодить, необходимостью сдерживать любые душевные порывы.
  2. Другая — с непосредственностью и эмоциональностью, которые все равно пытаются прорваться наружу.

Только Верочка глубоко и очень эмоционально реагирует на смерть гуттаперчевого мальчика. И, разумеется, в семье это тоже не поощряется, так что она засыпает в слезах, оставшись один на один со своим горем. Сможет ли Верочка вырасти в таких условиях добрым и отзывчивым человеком, сохранив природные качества, или их место займут стандарты, навязанные бездушным обществом и холодными родителями (несмотря на сюсюканье с детьми, эмоционально они совсем не близки).

Первая порка

В большом доме Кашириных, помимо деда и бабушки, жили еще два их сына с семьями. Алеше, раньше росшему совсем в другой обстановке, было трудно привыкнуть к постоянной вражде и злобе, царившим между родственниками. Их главная причина заключалась в стремлении Михаила и Якова быстрее поделить имущество, чего не желал делать дед. С приездом Варвары обстановка накалилась еще больше, так как ей тоже причиталась доля в отцовском наследстве. В своем стремлении досадить друг другу взрослые не знали границ, а их противоборство распространялось и на детей.

Еще мальчик стал свидетелем страшной для него процедуры – каждую субботу детей пороли. Не избежал этой участи и герой. По совету одного из своих братьев, он решил покрасить праздничную скатерть, чтобы доставить радость бабушке. В результате оказался на лавке под розгами деда. От наказания не смогли спасти ни Акулина Ивановна, ни мать. Это одно из первых горьких событий в новой жизни героя, с которой знакомит читателя повести Максим Горький. Детство Алеша запомнит и благодаря Цыганку, который во время порки подставлял руки, пытаясь основную силу ударов принять на себя.

Дед запорол внука до полусмерти, и мальчик несколько дней пролежал в постели. За это время Василий Васильевич навестил его и рассказал о своей молодости. Оказалось, что когда-то дед был бурлаком, и страдания, душевные и физические, ожесточили его сердце. Это было, по сути, новое знакомство с дедом, которое дало понять, что он не так страшен и жесток, как Алеше казалось раньше. Как бы то ни было, по признанию автора, первая порка словно обнажила сердце Алеши и заставила по-иному взглянуть на все, что происходило вокруг.

Жанр, направление

«Мальчики» — это рассказ по жанру, прозаическое произведение. Начинается оно и заканчивается, по сути, одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только оттенок этой экспрессии в начале и в конце имеет существенные отличия.

Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов являлся его ярким представителем. Все его герои — отнюдь не идеалы человеческой природы. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и волей-неволей подвергаются их влиянию. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но ведомые и добродетелями.

Семья Листомировых

Рассказ о жизни семьи графа Листомирова начинается с описания комнат, в которых живут дети. Эти яркие, насыщенные солнцем уютные комнатки, украшенные красивой мебелью, занавесками и коврами, невольно заставляют читателя вспомнить о мрачных помещениях цирка в начале повести. Дети, обладатели этих чудесных комнат, стараются всю масленичную неделю вести себя как можно лучше. За хорошее поведение им обещана поездка в цирк. Верочка, старшая дочь восьми лет, — милая и добрая девочка с большими глазами и густыми пепельного цвета волосами. Она внимательно следит за поведением младшей сестры Зины и брата Пафа, боясь, что они могут своими играми сорвать обещанное развлечение.

Паф, хотя по-настоящему его зовут Павел, — единственный сын и продолжатель фамилии графа Листомирова. Описание внешности и характера пятилетнего Пафа создает контраст с гуттаперчевым мальчиком. У него рыхлое, тяжелое тело и апатичный характер. Хотя при предложении поехать в цирк он оживляется и пытается изображать клоуна.

Кроме рассказа о детях, Григорович дает описание другим членам семьи.

  • Тетка, одинокая тридцатипятилетняя Соня, посвятила свою жизнь воспитанию детей своей сестры, которая совершенно истощена частыми родами.
  • Отец семейства — задумчивый и довольно скучный человек. С женой общается мало, свое мнение предпочитает оставлять при себе. Чрезмерно аккуратный человек и требует, чтобы все вещи лежали на своих местах.
  • Мать детей — это заморенная родами женщина, которая боится огорчить своего мужа, поэтому все время находится в нервном напряжении.

Проблемы

Проблематика повести «Детство» представлена в сокращении. Многомудрый Литрекон дополнит ее, если необходимо, после Вашего комментария.

  1. Социальное неравенство – Горький очень подробно вырисовывает ужасающие картины нищеты и неприглядность жизни городских низов. Неравенство присутствует даже внутри отдельной семьи Кашириных, где дед Василий распоряжается сотнями рублей, а остальным приходится самостоятельно обеспечивать себя.
  2. Детство в людях – свой жизненный путь автобиографический герой Горького начинает в самой неблагоприятной среде, окружённый пьяницами, мошенниками и невеждами, всё это оказывает колоссальное влияние на детскую психику. Ближе к концу повести Алексей начинает всё больше и больше соответствовать своему окружению и уже сам не брезгует воровством и даже поножовщиной.
  3. Народ – русский народ в изображении Горького предстаёт нам озлобленной и забитой массой, страдающей от чудовищной нищеты и лишений, однако писатель винит в таком положении вещей не сам народ, а то несправедливое положение вещей, которое глубоко укоренилось в обществе Российской империи. Он показывает, что даже в таком ужасном положении можно найти и хороших людей, вроде Акулины Ивановны, в которых осталось что-то человеческое.
  4. Мерзости жизни – Горький старается дать как можно более подробное описание всех пороков, царящих среди простых людей. Алкоголизм, воровство, измены, бытовое насилие в повести показаны, как нечто обыденное и привычное. Даже бабушка, олицетворяющая собой всё самое доброе и светлое в жизни маленького Пешкова, пьёт водку и курит табак наравне с мужчинами.

История создания

Произведение было впервые опубликовано в 1887 году в «Петербургской газете», но на тот момент автор ещё подписывал свои тексты авторским псевдонимом — Антоша Чехонте. Первые публикации Чехова носили юмористический характер, а сам он, вероятно, считал их недостаточно серьёзными. Соответственно, он старался сотрудничать именно с теми изданиями, которые печатали произведения в юмористическом жанре. Для этих публикаций он использовал многочисленные псевдонимы. Лишь позже, когда к его работам пришла популярность, он стал подписываться настоящей фамилией.

Считается, что рассказ «Мальчики» был написан под впечатлением от случая, имевшего место в жизни самого Чехова. Однажды, гуляя в Нескучном саду в Москве, он заметил двух гимназистов, которые увлечённо играли в индейцев. Это незначительное событие и вдохновило писателя: образы ребят он перенёс на бумагу, но значительно расширил картину событий, добавил предысторию и немало других основополагающих моментов, благодаря которым произведение обрело воспитательный характер и глубокий смысл.

Красная шапочка

Короткая история о девочке, которая носит красную шапочку. Отважная героиня рассказа отправляется навестить больную бабушку одна через дремучий лес. Бесстрашная Красная Шапочка встречает на пути хитрого волка, но сказка заканчивается хорошо. История, где добро побеждает зло, подходит для прочтения деткам перед сном.

Сказка Красная шапочка скачать:

Сказка Красная шапочка читать

Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух.

Всем нравилась эта милая девочка, но больше всех её любила бабушка. Сшила она как-то из красного бархата шапочку и подарила её внучке на именины.

Новая шапочка была девочке очень к лицу, и за то, что с того дня никакую другую она носить не хотела, люди прозвали её Красной Шапочкой.

Однажды мать решила испечь пирог.

– Красная Шапочка, ступай-ка навести бабушку. Положу я тебе в корзинку кусок пирога и бутылку молока, отнесёшь это ей.

  • Обрадовалась Красная Шапочка, тут же собралась и отправилась к бабушке, которая жила на другом краю леса.
  • Мать вышла на крыльцо проводить девочку и стала её напутствовать:
  • – С чужими, дочка, не разговаривай, с дороги не сворачивай.
  • – Не беспокойся, – ответила Красная Шапочка, попрощалась с матерью и отправилась через лес к дому, где жила бабушка.

Шла Красная Шапочка по дороге, шла, да вдруг остановилась и подумала: «Какие красивые цветы здесь растут, а я и не смотрю вокруг, как звонко птицы поют, а я словно и не слышу! Как же хорошо здесь, в лесу!»

Сказка

Рассказывает историю о маленькой девочке произведение «Щелкунчик» (краткое содержание представлено в этой статье).

Итак, Мари приходит в сознание в своей постели. Рядом с ней находится доктор Вендельштерн. Появляется мама, которая ругает девочку за своеволие. Мари узнает, что ее нашли в крови посреди разбросанных игрушек, а в руке она сжимала Щелкунчика. Взрослые, услышав рассказ девочки о произошедшем ночью, подумали, что ей все привиделось.

Мари проводит несколько дней в постели. К девочке приходит крестный и приносит «вылеченного» Щелкунчика. Он просит Мари забыть про мышей и рассказать сказку.

«Щелкунчик и Мышиный король» имеет интересное строение. По сути, это сказка в сказке. Подобный прием свойственен только для литературного произведения и невозможен в народном творчестве.

Начинается история маленькой принцессы Пирлипат. В королевстве готовился праздник, но мыши залезли в кладовые и съели сало для колбас. Придворный часовщик Дроссельмейер поставил мышеловки, в которых погибло множество грызунов. Тогда Мышильда, мышиная королева, превратила принцессу в уродину. Тогда придворный звездочет высчитал, что вернуть красоту Пирлипат может только орех Кракатук, который сможет расколоть только один-единственный юноша.

Дроссельмейер вместе со звездочетом вскоре нашли орех. Но разгрызть его так и не удалось ни одному принцу. Тогда за дело взялся племянник Дроссельмейера. Юноша помог принцессе вернуть красоту, но окончанию обряда помешала Мышильда. Старая мышь умерла, но превратила юношу в Щелкунчика. Звездочет предсказал, что проклятие юноши окончится в тот момент, когда его полюбит красивая девушка, и он победит Мышиного короля.

Рецензия на фильм «Мальчик в полосатой пижаме»

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кинорецензия».

Участник – Марина Адай.

Рецензия на фильм «Мальчик в полосатой пижаме»

Прекрасный фильм, рекомендуемый к просмотру абсолютно каждому человеку! В нем освещается история двух мальчиков, один из которых рано повзрослел, а другой еще настолько мал, что не осознает того, что происходило в то время…

В фильме мы видим Германию 1944 года. Немецкий мальчик Бруно с семьей переселяется в новый большой дом, рядом с которым располагался концлагерь. Там, за высокой колючей проволокой, он встречает такого же восьмилетнего еврейского мальчика — Шмуля. Дружба мальчиков начинает завязываться и история каждого из них рисуется в подробных деталях. В прошлом маленького Шмуля остались теплые воспоминания о счастливом детстве, ведь тогда мальчик жил вместе со своими любимыми родителями. Однако его семью, как и все остальные еврейские семьи, привезли в концлагерь, забрали последние вещи и разлучили несчастную мать с сыном. Обоих мальчиков, и Шмуля, и Бруно не выпускали за территорию самого лагеря. Шмуль вынужден выполнять тяжелую взрослую работу и при этом часто голодать. Ужасные условия того времени не останавливают взрослых, они пытаются спасти детей от невыносимой духом реальности своими способами. Шмуль и Бруно должны быть неприятелями, но им не за что ненавидеть друг друга. Предательство Бруно по отношению к Шмулю вполне может быть оправдано. Может потому, что еще мал, и не осознает всей значимости своих поступков. Может потому, что испытывал непередаваемое чувство страха перед жизнью, перед семьей, которая являлась носителем фашистской идеологии. Дружба двух мальчишек — это недолгие разговоры по разные стороны колючей проволоки. Но это настоящая и искренняя дружба, не знающая различий между нациями, вражды и ненависти. Однажды Бруно решил помочь Шмулью в поисках отца. Шмуль принес ему полосатую пижаму и Бруно, переодевшись, перелез к нему. Они зашли в кабинку, чтобы спросить про отца, но тут пришли фашисты и загнали всех в газовую камеру. Конец фильма очень грустный, но такого конца, наверное, и следовало ожидать. Фильм заставляет задуматься о многом: о дружеском долге, о семейных ценностях, о сложностях перед важным жизненным выбором. Сильная картина вызывает сильные чувства, которые остаются в памяти надолго и учат нас рационально относиться к собственной жизни.Марина Адай Гимназия №11 г. Бийска, 11 класс

Алтайский край

Развязка

Подходит к концу сказка «Щелкунчик». Главный герой в обличии куклы ведет Мари к платяному шкафу, откуда они попадают в волшебную страну. Щелкунчик приводит девочку к Розовому озеру и знакомит со своими прекрасными сестрами, которым она помогает толочь золотые орехи в ступке.

Мари просыпается, родители смеются над ее причудливыми снами. Как-то раз, разговаривая с крестным, девочка признается, что никогда бы не бросила Щелкунчика из-за уродства. После этих слов раздается треск. В испуге девочка падает со своего стула. Проклятие разрушается. Перед Мари появляется прекрасный юноша, который делает ей предложение, а через год они уезжают в Кукольное королевство.

Краткий пересказ

Повествование начинается со знакомства с семьей, которая проживала в большом трехэтажном особняке на одной из тихих, фешенебельных улиц Берлина. Хозяевами дома была семейная пара Ральф и Эльза, у них было двое детей:

  • сын Бруно;
  • дочка Гретель.

Любознательность приводит Бруно к поселению, которое ограждено колючей проволокой. Его удивляет, что все люди, находящиеся на его территории, одеты в одинаковую полосатую одежду, которая внешне напоминает пижаму. Он принимает лагерь с пленными за своеобразную ферму, где живут и трудятся жители города. Он считает, что у них вполне благоприятные условия и при возможности они могут выходить и гулять.

От скуки он частенько прогуливался вдоль забора и однажды видит на другой стороне мальчика одного с ним возраста. Дети стали дружить, общаться и играть через забор в шашки. Глава семейства был категорически против того, чтобы его сын приближался близко к лагерю, поэтому Бруно старался скрыть свои прогулки и встречи с Шмуэлем.

Узнав о переезде, мальчик идет проститься со своим товарищем. При встрече он узнает, что у того случилась беда — у него пропал отец. Бруно решает помочь другу в поисках родственника, через подкоп он проникает на территорию лагеря, где переодевается в полосатую пижаму. Уже внутри он понимает, что это совершенно не ферма, он видит реальное положение вещей, как солдаты относятся к людям.

Подбадриваемый Шмуэлем, Бруно продолжает искать папу друга. Вскоре Ральф и Эльза обнаруживают пропажу сына, они начинают искать его повсюду, но не могут найти. Только через год семья обнаруживает подкоп у забора и вещи Бруно, к ним приходит осознание, что он погиб вместе с остальными узниками лагеря в газовой камере «Аж-Выси», как называл ферму сам мальчик.

История создания

Максим Горький был выходцем из простого народа, который без какой-либо поддержки со стороны сумел получить образование, выпестовать свой талант и прославиться на весь мир. Его повесть «Детство», в котором писатель рассказал о первых годах своей сознательной жизни, является одним из известнейших примеров автобиографического произведения в русской литературе.

Решение написать собственную автобиографию, в которой он мог бы отобразить свои детские переживания, а также показать правдивую картину жизни русского народа, возник и Горького ещё в девяностых годах двадцатого века, на заре его писательской карьеры. Однако к работе над ней Горький приступил лишь в 1912 году. Так началась история написания повести «Детство». Вот еще некоторые интересные факты о книге и авторе:

  • Повесть была написана в рамках трилогии, в которую также входили повести «В людях» и «Мои университеты». Работа над повестями шла до 1913 года. В основу «Детства» легли воспоминания Горького о детских годах, которые он провёл в доме своего деда после смерти отца.
  • Горький написал «Детство», повторив путь Л.Н. Толстого, у которого тоже есть повесть «Детство». Только Лев Николаевич отразил становление дворянина, а Алексей Максимович (настоящее имя Горького) — путь простого ребенка из бедной семьи. Этим писатель показал, как различны эти жизни в пределах одной стороны.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: