Умберто боччони: жизнь и творчество художника

Прочие интерпретации

На протяжении многих лет историки искусства давали различные интерпретации намерений Боччони при создании этой работы. Дональд Куспит, Профессор искусства и философии, доктор философских наук, университет Мичигана, теоретизирует, что ритмическое движение скульптуры предполагает более сексуальный подтекст, который «скорее врожденный, чем навязанный». Он сравнивает эту скульптуру с Дюшана “Обнаженная спускающаяся по лестнице, № 2 »(1912), который символизирует мастурбацию.Марджори Перлофф, автор книги «Движение футуристов» (1986), утверждает в своей книге, что скульптура представляет собой не одну бутылку, а серию раковин в форме бутылок, выдолбленных и вставленных друг в друга. Она называет основание скульптуры «вогнутый форма с простым непрерывным профилем »- описание, которое поддерживает теорию Боччони о центре внутри самого объекта. В противовес концепции динамизма Боччони, Розалинд Краусс, автор Отрывки в современной скульптуре (1981) описывает скульптуру как «символ неизменности». Краусс комментирует: «Скульптура драматизирует конфликт между скудностью информации, содержащейся в единственном представлении объекта, и совокупностью видения, которое является основой любого серьезного заявления о его знании.”

Описание картины Умберто Боччони «Состояние души» Картины художников

Умберто Боччони — представитель итальянского футуристического движения в живописи начала XX века. Кроме того, живописец также известен теоретическими работами в области модернизма и реализма. Занимаясь портретной живописью, художник нередко использовал элементы импрессионизма и постимпрессионизма. В 1910 году вслед за вышедшим «Манифестом футуристической живописи», Боччони представляет миру серию картин, именуемую по названию главной работы — «Состояние души».

Следуя новым веяниям в искусстве, Боччони отказывается от использования композиционных сюжетов. Он ставит перед собой задачу воспевать толпу, лихорадку жизни, подчеркивает вихрь новых отношений, захлестнувших общество. Боччони предсказывает машинизированное будущее, в котором людям будет отведено лишь место сторонних наблюдателей.

Полотно, краски, цвета и свет используются художником для передачи идеи

движения во всем многообразии его форм и вариаций. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. Расположенные в хаотичном порядке, они вызывают у зрителя образы животных, людей, предметов. Каждому, кто увидел полотно воочию, предстоит самостоятельно решить, что конкретно он хочет видеть за синими штрихами, невзрачными мазками кисти. Внутренний мир художника раскрывается перед неискушенным любителем футуризма в полной мере.

Пренебрегая формой и стандартным видением цвета, Боччони успешно сочетает призрачное и кричащее. Художник отрицает такие незыблемые понятия, как гармония и целостность, не лишая зрителя знания об их существовании, но и не позволяя ограничивать себя их принятием. Игра красок, бесконечное сочетание форм и размеров – все это не позволяет оторвать взор от картины на протяжении долгих минут.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:25:35

Биография

Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.

Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.

Сочинение

фото Паоло Монти, 1969

Первоначально скульптура была отлита в серебристом цвете. бронза Бутылка, но затем была намеренно открыта и вылеплена, процесс включал разбиение бутылки на завитки и комбинирование абсолютного и относительного движения, чтобы придать ей вращающийся вид. Готовая скульптура имеет высоту 15 ½ дюймов и стоит на четырехугольном основании длиной 23 ¾ дюйма и шириной 15 ½ дюйма (39,4 x 60,3 x 39,4 см). Бутылка изображена сидящей на гораздо более крупном основании, на том, что, как полагают, является оборудованием, используемым для производства стеклянных бутылок. Меньшая выдолбленная цилиндрическая масса рядом с бутылкой приобретает вид пустой емкости, которая может появиться на конвейерной ленте такой машины. Сама же бутылка изображена в виде трех четвертей. , показывая объект, предшествующий завершению, поскольку он все еще формируется.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Джованни Листа , Futurisme: манифесты, документы, прокламации , L’Age d’Homme, колл. «Авангард», Лозанна, 1973.
  • Боччони, Dynamisme пластику , Textes réunis, annotés и др предисловия пар Giovanni Lista, Traduction де Claude Мино и др Джованни Lista, Л’Аж d’Homme, Coll. «Авангард», Лозанна, 1975 г.
  • Джованни Листа, «De la chromogonie de Boccioni à l’art Space de Fontana», в Ligeia, досье на искусство , № 77-78-79-80, июль-декабрь 2007 г., Париж.
  • Джованни Листа, Le Futurisme: создание и авангард , Éditions L’Amateur, Париж, 2001.
  • Дани Мео, Della memoria di Umberto Boccioni , Mimesis, Milano 2007.

Боччони Умберто Картины биография Boccioni Umberto

Фрагментарные, изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время — идею, которой Боччони был всецело увлечен. Умберто Боччони являлся одним из основателей итальянского футуристического искусства и в 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, — в отличие от многих своих современников, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Художник Умберто Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом.
В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность своих единовременных впечатлений от реальности.

Боччони Умберто (Boccioni Umberto) (1882-1916)
Итальянский художник и скульптор, футурист. Являлся одним из главных теоретиков движения футуризма в Италии.
В 1910 году группировка молодых художников — футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и
воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов.
Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку.
Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений.
Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение),
ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов,
путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве.
Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества,
а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека.
Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве Умберто Боччони,
Джино Северини, Джакомо Балла, К. Карра — авторов беспокойно-хаотичных композиций.

Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo)
при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно
вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал
импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года
посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции.

В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик
футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони
адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году
«Технический манифест футуристической живописи».

В 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра
Архипенко и Константина Брынкуши Умберто Боччони решил заняться скульптурой.
В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее
Бернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур.
Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры».
Работы Боччони, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на
творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.
После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский
полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время
тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, скончался.

Биография

Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини (b) изучал технику пуантилизма (b) у Джакомо Балла (b) (1898—1902). В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма (b) техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (b) (в 1910 году). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм (b) и постимпрессионизм (b) в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, в квартале художников Корветто (b) , где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти (b)  — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

«Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака (b) , Александра Архипенко (b) , Константина Брынкуши (b) , Раймона Дюшан-Вийона (b) и, вероятно, Медардо Россо (b) . В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона (b) .

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.

Интерпретация Боччони

Боччони объявил о своем намерении «открыть фигуру как окно и включить ее в среда в котором он живет.Он также заявил в своем манифесте о своем желании «провозгласить абсолютное и полное уничтожение конечных линий и содержащейся в них статуи.«Хаотичный и извилистый характер работы может означать воплощение динамизм и напоминает картину Боччони Динамизм футболиста (Итальянский: Dinanismo di un Foot Baller) произведен в том же году. Динамизм, возникающая в футуристическом искусстве, лучше всего объясняется Боччони в «Техническом манифесте футуристической живописи» (1910), написанном с помощью других ведущих футуристов:

«Все движется, все бегает. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нашими глазами, он постоянно появляется и исчезает. За счет стойкости изображения на сетчатка, движущиеся объекты постоянно размножаются; их форма меняется, как быстрые колебания, в их безумной карьере. Таким образом, у бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать, и их движения треугольные ». — Умберто Боччони, «Технический манифест футуристической живописи» (1910).

Динамизм футболиста (1913)

Также было высказано предположение, что основание, на которое опирается бутылка, не является какой-либо частью машины, а скорее видно, что бутылка сливается с естественной обстановкой, возможно, она стоит на столе (?). Практика изоляции отдельного объекта рассматривалась как нелепая и непредставительный по мнению футуристов. Умберто Боччони объяснил свое видение произведения в предисловии к каталогу Первой выставки футуристической скульптуры в Париже (1913 г.), подчеркнув необходимость «слияния окружающей среды с объектом», чтобы «заставить фигуру жить в окружающей среде. не делая его рабом опорной базы.Боччони утверждал, что вещи не просто существуют изолированно, но получают свои самые фундаментальные свойства из окружающей среды:

Автопортрет Умберто Боччони (1905 г.)

«Наши тела пронизывают диваны, на которых мы сидим, а диваны — наши тела. Моторный автобус врывается в дома, мимо которых проезжает, и дома, в свою очередь, бросаются на моторный автобус и смешиваются с ним ». — Умберто Боччони, «Технический манифест футуристической живописи» (1910).

История и вдохновение

Большая часть вдохновения Боччони при создании работы может быть связана с публикацией Филиппо Томмазо Маринетти «S»Футуристический манифест «. Маринетти, которого часто считают основателем футуризм как художественное и литературное движение, в 1909 году выпустила манифест, который позже послужит основой для собственного «Технического манифеста футуристической скульптуры» Боччони. Маринетти в своем манифесте выражает страстное отвращение ко всему старому, особенно к старому. классический и неоклассицизм художественные традиции. Чтобы порвать с традиционными представлениями, футуристы восхищались и подчеркивали элементы современного общества: скорость, технологии, молодежь и насилие, автомобиль, самолет, промышленный город — все, что олицетворяет технологический триумф человечества над природой. Боччони в своем манифесте, относящемся к скульптурным произведениям, подчеркивал многие из тех же идеалов, что и Маринетти, но в отличие от Маринетти, применял идеалы, обсуждаемые в его манифесте, в своих произведениях.

Тематика работы Боччони — деконструированный стеклянная бутылка, вписывается в рамки футуризма, движения, в значительной степени одержимого последними технологическими инновациями. Технология массового производства стеклянных бутылок была впервые внедрена во второй половине 19 века и начала быстро расширяться примерно в то время, когда Боччони начал формулировать свою работу в 1912 году. Боччони первым представил эскиз Развитие бутылки в космосе в его манифесте, как пример работы, которая деконструирует трехмерное пространство внутри и вокруг себя. Год спустя Боччони взял свой первоначальный эскиз и использовал его как основу для создания узнаваемой формы работы в виде бронзы. скульптура. Когда-то выставлялся на Панамско-Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско (1915), Развитие бутылки в космосе, с тех пор стал частью коллекции на музей современного искусства в Нью-Йорк. Оригинальная бронзовая отливка (1935 г.) выставлена ​​в Museo del Novecento в Милан.

Выставки

  • Коллекция современного итальянского искусства Estorick , 2019 — Умберто Боччони: воссоздание утраченных скульптур
  • Коллекция современного итальянского искусства Estorick , 2009 — столетие футуристического манифеста Маринетти, с 20 работами
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма , 2004 — Выставка посвящена Материи с 23 другими работами.
  • Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 1988 — Большая ретроспектива
Ретроспективный каталог: Умберто Боччони , Эстер Коэн, 272pp, 1988
  • Музей Кастельвеккьо Верона, 1985–1986 гг. И Пинакотека Брера в Милане, 1986 г. и Сан-Стае, Венеция, 1986 г. — Boccioni a Venezia
  • Palazzo Reale di Milano , 1982–1983 гг. И Художественный музей, Ганновер, 1983 г. — Boccioni a Milano
  • Палаццо Реале ди Милано , 1973–1974 — Boccioni e il suo tempo

Умберто Боччони (Boccioni) — Все интересное в искусстве и не только.

Умберто Боччони (Boccioni) родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Живописец и скульптор. Учился в Риме.В начале творчества близок веризму, впоследствии испытал воздействие кубизма, с 1910 года — глава и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих  произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи.

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, скончался.

Автопортрет. Каким он представил себя в старости. Каким он не стал, умерев раньше.

wikipaintings.org/ru/umberto-boccioni

Биография

Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.

Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Боччони» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). Бостон: Houghton Mifflin Harcourt . Проверено 28 июля 2019 .
  2. ^ «Боччони» . Словарь английского языка Коллинза . HarperCollins . Проверено 28 июля 2019 .
  3. ^ «Боччони» . Словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 28 июля 2019 .
  4. ^ a b c d «Музей современного искусства — Умберто Боччони в коллекции» .
  5. ^ a b Майкл Бренсон (16 сентября 1988 г.). Met Retrospective исследует Боччони и футуризм . Нью-Йорк Таймс . Проверено октябрь 2015.
  6. ^ a b c d e f g h i j k l Эстер Коэн (1989). Умберто Боччони . Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. стр. xiii – xvi. ISBN 0870995227.
  7. ^ Коэн, Эстер, Боччони (1988, Нью-Йорк: Музей современного искусства ), стр. 209, сноска переводчика в Северини, Джино, Жизнь художника (1995, Princeton University Press; перевод Франчина, Дженнифер).
  8. ^ Никколо D’Agati, ‘Fox-Hunt мусора: Боччони и Великобритании Иллюстрация’, Печать Quarterly , XXXVI, нет. 1, март 2019 г., стр. 31–44.
  9. ^ a b c Маурицио Кальвези (1969). Боччони, Умберто (на итальянском языке). Dizionario Biografico degli Italiani . Рим: Istituto dell’Enciclopedia Italiana. Проверено октябрь 2015.
  10. ^ Марк Стивенс (1 марта 2004 г.). Футуристическое время . Нью-Йорк . Проверено октябрь 2015.
  11. ^ Грейс Глюк (13 февраля 2004). Стирая грань между настоящим и будущим . Нью-Йорк Таймс . Проверено октябрь 2015.
  12. Майкл Киммельман (3 ноября 1989 г.). Из прошлого, дух итальянского футуризма . Нью-Йорк Таймс . Проверено октябрь 2015.
  13. ^ Кристин Погги, В нарушение живописи: кубизм, футуризм и изобретение коллажа , Yale University Press, 1992, стр. 20, 177, ISBN 0300051093 
  14. ^ a b Майкл Гловер (27 января 2009 г.). Рисунок и скульптура Умберто Боччони . Независимый . Проверено октябрь 2015.
  15. ^ a b Лаура Камминг (18 января 2009 г.). Невозможные мечты любителя скорости . Хранитель . Проверено октябрь 2015.
  16. Умберто Боччони. Архивировано 28 июля 2012 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено октябрь 2015.
  17. ^ «Копия иммунитета галереи Тейт от регистрации изъятия, 2009» .
  18. ^ Хендерсон, Линда (1981). «Итальянский футуризм и« четвертое измерение Художественный журнал . Art Journal, Vol. 41, No. 4. 41 (4): 317–323. DOI10.2307 / 776440 . JSTOR 776440 .
  19. ^ «Музей Метрополитена, Описание уникальных форм непрерывности в пространстве, Умберто Боччони» .
  20. ^ Тисдалл, Кэролайн и Боццолла, Анджело, Футуризм , стр. 72; Темза и Гудзон.
  21. ^ Коллекция современного итальянского искусства Estorick (@Estorick) в Twitter , 18 декабря 2019 г .; « После преждевременной смерти Боччони его большие скульптуры были временно переданы семьей скульптору по имени Пьеро да Верона, который попросил своего помощника выбросить их на соседней свалке». Доступ 3 января 2020 года.
  22. ^ Цитируется по Estorick Коллекция современного итальянского искусства (@Estorick) на Twitter , 20 декабря 2019 года; Ф. Т. Маринетти вспоминал в своих мемуарах разрушение скульптур Боччони: «Они были нелепо доверены завистливому пассивному недалекому скульптору, они были разорваны на части рабочими, стремившимися расчистить прибыльную часть здания, и все кончено» . По состоянию на 3 января 2020 г.
  23. ^ Manifesto dei pittori futuristi, Умберто Боччони, 2pp, Милан: Direzione del movimento futurista, 1910 . OCLC 3215620 .
  24. ^ Lacerba (Journal), Firenze: Tipografia ди А. Vallecchi е С, 1913-1915 . OCLC 11111517 .
  25. ^ Esposizione ди scultura Futurista дель Pittore е scultore Futurista, Умберто Боччони, 30pp, Roma: Galleria Futurista, 1913 . OCLC 54141991 .
  26. ^ Manifesto tecnico della scultura futurista, Умберто Боччони, 4pp, Венеция: Edizioni del Cavallino, 1914 . OCLC 4689174 .
  27. ^ Справочник WorldCat для Pittura, scultura futuriste (dinamismo plastico) , Умберто Боччони, 472pp, Милан: edizioni futuriste di ‘Poesia’, 1914 . OCLC 458587324 .
  28. ^ «Обзор выставки Boccioni музея Гуггенхайма» .
  29. ^ Лонг, Джим (март 2004 г.). Материя Боччони : шедевр футуризма и авангард в Милане и Париже: Музей Соломона Р. Гуггенхайма» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 августа 2020 .
  30. ^ «Метрополитен-музей, страница MetPublications Умберто Боччони» .

дальнейшее чтение

  • Джованни Листа , Futurisme: манифесты, документы, прокламации , L’Age d’Homme, колл. «Авангард», Лозанна, 1973.
  • Боччони, Dynamisme пластику , Textes réunis, annotés и др предисловия пар Giovanni Lista, Traduction де Claude Мино и др Джованни Lista, Л’Аж d’Homme, Coll. «Авангард», Лозанна, 1975 г.
  • Джованни Листа, «De la chromogonie de Boccioni à l’art Space de Fontana», в Ligeia, досье на искусство , № 77-78-79-80, июль-декабрь 2007 г., Париж.
  • Джованни Листа, Le Futurisme: создание и авангард , Éditions L’Amateur, Париж, 2001.
  • Дани Мео, Della memoria di Umberto Boccioni , Mimesis, Milano 2007.
  • Джино Заккария, Загадка искусства. О происхождении художественного творчества , Брилл, Лейден-Бостон, 2021 г.

Биография[править | править код]

В 1897 году Умберто Боччони окончил техническую школу, после чего писал литературные произведения, критические статьи с обзором современной художественной жизни Италии. Однако этот период продолжался недолго. В 1898 году Боччони приехал в Рим, успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств. В это время в Италии набирал силу футуризм, и молодой художник увлекся новейшим течением. С 1900 года вместе с известным футуристом Северини он брал уроки в частной студии Балла.

В 1902 году Боччони совершил поездку в Париж — центр передовых направлений в искусстве. Необыкновенно сильное впечатление произвели на художника полотна импрессионистов и дивизионизм Сёра. Вообще в этот период Боччони много путешествовал.

С 1905 по 1907 год он жил то в Падуе, то в Венеции и, наконец, в 1908 году окончательно обосновался в Милане.

Умберто Боччони в 1906 году находился в Париже, где познакомился с русской четой: Сергеем Берднековым и его супругой Августой Петровной, урожденной Поповой. Бердников в этот момент выполняет в Париже дипломатическую миссию. Августа Петровна, похоже, проявила интерес к молодому талантливому художнику, и предлагает ему давать ей уроки живописи. Об этом художник упоминает в письме к своей матери, датированным 24 июня 1906 г. Все лето продолжается дружба Боччони и российской четы. Когда супруги собираются возвращаться в Россию, они предлагают и Умберто Боччони сопровождать их в этом путешествии и быть их гостем в далеком Царицыне (нынешнем Волгограде). Боччони с энтузиазмом принимает их приглашение, и 27 августа того же 1906 г. начинается его семимесячное путешествие. В Царицыне Боччони гостит больше месяца в семействе родителей Августы Петровны. Только около октября он покидает Царицын и направляется в Москву и Санкт Петербург.

«Утро». 1909

Период до 1910 года в творчестве Боччони классифицируется искусствоведами как предфутуристический. В его живописи заметно влияние прежде всего дивизионизма и символизма. Таковы «Апокалиптические всадники» (1908, Художественный институт, Чикаго), «Проходящий поезд» (1908, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид).

1910 год стал решающим в биографии Боччони. Он познакомился с одним из основоположников итальянского футуризма — Маринетти. В том же году представители нового направления выпустили два манифеста — «Манифест художников футуристов» и «Технический манифест футуристической живописи», и оба они были подписаны Боччони. Кроме него, в авангардное течение входили Карра, Северини, Балла и Руссоло.

В 1910—11 гг. живописная система Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами («Возносящийся город», 1910; «Мятеж в галерее», 1910). В соответствии со своей концепцией «унанимизма» художник стремился передать живописными средствами коллективные эмоции и движения людских масс.

В 1911 г. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912; «Динамизм велосипедиста», 1913; «Динамизм футболиста», 1913).

Футуристический принцип симультанности осуществился в полотнах Боччони как «синтез того, что помнится, и того, что видится» («Динамизм мужской головы», 1914). В скульптуре внутренняя энергия фигуры прорывается наружу, массы растекаются и завихряются, словно подхваченные ураганом («Уникальная форма непрерывности в пространстве», 1913; «Развитие бутылки в пространстве», 1913).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: