Портрет Софьи Крамской
По мнению некоторых искусствоведов, картина — собирательный образ. Через неё Иван Крамской хотел передать недостатки особ высшего света. Высокомерный взгляд девушки и её поза демонстрировали облик светских львиц. У неизвестной не было конкретного прототипа, но рисовали картину с натуры.
Лицо темноволосой красавицы Крамской срисовал со своей дочери. Картина «Девушка с кошкой», на которой изображена Софья Крамская, чем-то напоминает «Неизвестную». Однако не все согласны с этой теорией. Другая часть искусствоведов делится надвое. Одни считают, что неизвестная дама — фаворитка императора. Другие, что она — жена дворянина. И в первом, и во втором случае судьбы девушек закончились трагически. Возможно, именно поэтому картина приносит несчастье?
Картина «Купальщица»: описание
Эта картина стала культовой в первую очередь благодаря тому, что является первой в цикле картин и скульптур, созданных на эту тему. К тому же она стала неким поиском нового направления в искусстве, которое позднее вылилось в кубизм.
Картина «Купальщица» стала для него открытием, экспериментом, который увенчался успехом. На ней изображена купающаяся женщина, она обнажена, а ее облик изображен в необычной, своеобразной манере, присущей только Пикассо.
Женское тело всегда восхищало и вдохновляло его. Он был большим ценителем прекрасного. Гармония между нагой красотой женщины и чистотой воды побуждала его творить. Это был один из любимых его мотивов в творчестве, к которому он многократно возвращался, создав целый цикл картин «Купальщиц», а также скульптур.
Влияние на жизнь художника
Произведения П. Пикассо, в том числе его картина «Купальщица», стали началом новой эры, сформировав по сути новые тенденции в живописи. Для самого художника это полотно стало началом целых нескольких жизненных этапов, через которые тематика купальщиц прошла.
Эта тема просочилась в практически в каждую его картину, в мысли и жизнь. И он стремился поделиться с миром своими чувствами и эмоциями, которые он испытывал, создавая эти картины. Пусть гений не сразу был раскрыт, но ему повезло еще при жизни получить признание и уважение. Во многом это случилось именно благодаря «Купальщицам».
биография
Витторио Маттео Коркос начал свое художественное обучение в Ливорно в частной школе, затем продолжил обучение во Флорентийской академии рисования с Энрико Полластрини , где он прочно подружился с Итало Нуньес Вайс. Он продолжил их в Неаполе , с по 1879 год , в мастерской Доменико Морелли, одним из лучших учеников которой он стал и чей стиль, сильно отмеченный формальными исследованиями и литературными отсылками, в частности, работами лорда Байрона , оказывает большое влияние. большое влияние на молодого Витторио Маттео. В этот период он написал « Арабо в прегиере», приобретенный королем Умберто I. Эта картина стала поворотным моментом в его живописном творчестве .
В году он остался в Париже, где подписал контракт с Goupil & Cie , издательской компанией, владельцем галереи и арт-дилером, которой в то время руководил Тео Ван Гог . Он нерегулярно посещает мастерскую Леона Бонна , портрет премьер — министров в III электронной Республики , где он встретил художественные личности , такие Больдини , De Nittis и , возможно , братья Палицци и Джузеппе Пализи и Месонье , Золя , Эдмон де Гонкур , Доде , Дега и Мане .
Затем он обратился к картине, близкой к картине его соотечественников, запечатленной с формальным величием, вдохновленной исследованиями современной фотографии, и он особенно создал резкие портреты женщин, элегантно одетых, жанровых сцен , характеризующихся плавным мазком кисти и яркими цветами. Его работа ценится , и во время его парижского периода, он выставил в Салоне в 1881 году , и .
Витторио Маттео Коркос — Сони — 1896
Он вернулся на родину в 1886 году и принял участие в том же году в Ливорно, в коллективной выставке, где, среди прочего, были представлены художники движения Macchiaioli . Витторио Маттео Коркос , исповедующий иудейскую веру , обратился в католицизм и женился во Флоренции в году на Эмме Чиабатти, язычнице Игноте , вдове Джованни Пасколи . Пара поселилась в столице Тосканы, и его жена познакомила их с литературными кругами, где он познакомился с Джозуэ Кардуччи и Габриэле Д’Аннунцио . Он сотрудничает с журналом Il Marzocco, основанным Ангиоло Орвието . (Он уже опубликовал в 1884 году рассказ « Мадемуазель Ле Принс» в газете Fanfulla della Domenica ). Из-за того, что он часто бывал во флорентийской интеллектуальной среде, он является портретистом, пользующимся большим спросом у богатых дворянских семей региона.
В 1896 году на Фестивале искусства и цветов он выставил свою картину « Согни» , которая произвела сенсацию экспрессией модели; Критики говорят , что картина знаменует переход от культуры XIX — го века к более современным в XX — м веке увидел в этом изображении портрет женщины , которые утверждают , что свободный дух. Изображение стало известным и использовалось для обложек нескольких книг.
В году известный художник, он написал в Германии портрет Вильгельма II , его жены и многих немецких деятелей. Маргарита Савойская , жена Гумберта I — й Италии , Амели Орлеанского , последняя королева Португалии являются другие коронованные особы , которые Коркос увековечен.
Его автопортрет был принят в 1913 году , в коллекции автопортретов в Вазари коридора в галерее Уффици во Флоренции.
Грузинское проклятие картины и незнакомки
Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.
Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.
В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник
Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.
- 3 + 2: как Наталья Фатеева разбила сердце Андрею Миронову
- Что скрыто в картине Пукирева «Неравный брак»
- Символы и знаки, которые мы понимаем неправильно
- Как изменились значения старинных крылатых выражений
- Легендарные парадные Санкт-Петербурга, куда просто так не попасть
Цикл «Купальщицы»
Среди картин, написанных на этот мотив, можно выделить: «Купальщицы, наблюдающие за самолетом» (1920), созданную художником в более поздний его период жизни, а также «Три купальщицы» (1920) и многие другие. Также его творческий гений рождает огромное количество других работ на ту же тематику.
Все эти произведения искусства объединяет один лейтмотив. Они написаны в разных художественных стилях, но в каждой из них восхваляется красота женского тела, его идеальные черты и необычайная притягательность. Многие поклонники творчества Пикассо очень высоко ценят именно эти произведения живописца. На международных аукционах произведения из этого цикла продавались за баснословные суммы. Часть этих картин и скульптур до сих пор хранятся не в государственных музеях, а в частных коллекциях именитых богачей.
Несмотря на то, что он очень многогранен, а его творчество полно разных тематик, стилей, техник, картина «Купальщица» у Пикассо, несомненно, является чем-то особенным и ценным. И хотя она не причисляется к числу самых дорогостоящих его картин, ее ценность для живописи и искусства в целом неописуемо высока.
Все эти произведения сегодня ценятся в мировой культуре, поскольку оказали немалое значение на современную живопись в том числе. Они стали частью чего-то нового, ознаменовав новую веху в истории искусства.
Крамской Иван Николаевич нарисовал невесту друга
Матрёну художник знал лично. Однажды, посетив в Петербурге своего друга, дворянина Бестужева, он увидел, как в квартиру буквально ввалилась темноволосая девушка. Она сообщила своему мужу Бестужеву, что виделась с некоей госпожой — бывшей подругой семьи. После этого довольно добавила, что проехала в карете мимо, не поздоровавшись.
В жилах Матрёны Саввишны текла крестьянская кровь. Бестужев приметил девушку на одном приёме. После этого он уговорил её хозяйку отпустить крестьянку в город. Бестужев даже женился на девушке. Однако брак счастья не принёс. Молодой дворянин попытался дать образование Матрёне, но её больше интересовали развлечения.
Не выдержав жизни с необразованной крестьянкой, Бестужев отправил её обратно в деревню. Но Матрёне Саввишне вернуться домой было не суждено. По дороге она заболела. Девушка умерла на одной из железнодорожных станций. Крамскому настолько запомнился образ черноволосой девушки, что он нарисовал её портрет. На картине она едет на санях мимо старой знакомой, одаривая её высокомерным взглядом.
Пабло Пикассо: краткая биография
Прежде чем говорить о картине художника, стоит обмолвиться о нем самом. Пабло Пикассо — французско-испанский художник, родившийся в 1881 году и проживший долгую, насыщенную жизнь. В ней были взлеты и падения, овации восторженной публики и критика людей, которые не понимают его искусство. Его называли бездарем и гением, великим художником и шарлатаном. Но он просто продолжал делать то, что ему нравится.
Вся его творческая деятельность искусствоведами поделена на несколько условных этапов. Ранний период длится с начало его творческого пути в конце 80-х гг. XIX века до начала нового века. В этот промежуток времени он пишет такие картины, как: «Пикадор» (1889) и «Знание и милосердие», созданная им в 1897 году. Разумеется, картин намного больше. Эти приведены лишь в качестве примеров.
Затем был «Голубой период» его творчества, продлившийся около пяти лет. В это время он создает много картин, ярким примерам можно назвать «Завтрак слепого» (1903).
Потом был непродолжительный, но очень плодотворный «Розовый период», во время которого появились такие полотна, как: «Фокусник и натюрморт» (1905) и «Дама с веером», написанная в том же году.
Затем было еще довольно много различных периодов в его творчестве, но наиболее известным считается «Кубический». Именно тогда Пикассо создал новое направление в живописи — кубизм.
Однако в этой статье пойдет речь только об одном его полотне, а именно о картине «Купальщица», которая родилась из-под кисти художника в «Африканский период» его жизни (1907-1909). Это одно из сильнейших и известнейших полотен П. Пикассо.
Что посмотреть
Изначально в стенах музея выставлялись только работы романтиков, реалистов и модернистов. При этом подавляющее большинство выставленных картин принадлежали перу местных художников.
Джованни Фатори «Портрет первой жены» (19-й век). Большая часть картин принадлежит перу местных художников
Особого внимания заслуживают картины местного футуриста Джино Северини. Его другие работы широко известны всему миру и выставляются в крупнейших музеях Франции, Великобритании, Венгрии, Голландии.
Одна из картин выдающегося местного футуриста Джино Северини в галерее «Динамизм светлых форм в пространстве» (1912-й год) Джино Северини «Голова» (1913-й год). Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
В музее представлены лучшие работы итальянского реализма, в котором присутствуют и элементы символизма. Наиболее характерным представителем жанра является Ренато Гуттузо, а особенно его картина «Распятие», в которой библейский сюжет тесно переплетен с событиями, современными самому художнику.
Шедевр Ренато Гуттузо «Распятие» (1941-й год) — одна из лучших работ итальянского реализма
Представлена здесь и скульптура, прекрасными образцами которой являются работы Хименеса, Эудженио Макканьяни, Умберто Боччони. Все вместе они наглядно доказывают, что этот жанр итальянского искусства не закончился на Бернини.
Этторе Хименес «Возрождение» (1895-й год) Умберто Боччони «Antigrazioso» (1913-й год) Эудженио Макканьяни «Similia Similibus» (1913-й год)
В середине 20-го века власти Рима решили, что музей необходимо расширять. Сделать это планировали за счет добавления в коллекцию произведений мировых гениев. Так в галерее появились шедевры рук Кандинского, Ван Гога, Моне, Сезанна, Матисса, Дега, Брака, Уорхола, Миро и многих других.
Винсент Ван Гог «Арлезианка» или «Портрет мадам Жину» (1889-й год). В середине 20-го века римские власти приняли решение расширять коллекцию галереи и начали пополнять её произведениями мировых гениев Одна из 250-ти картин цикла Клода Моне «Кувшинки»
Часы работы и стоимость билетов
Часы работы:
- Вторник-воскресенье — 08:30-19:30;
- Понедельник — выходной.
Cтоимость билетов:
- 10 € (~827 руб.);
- С Roma Pass вход бесплатный.
Roma Pass — туристическая карта, которая предоставляет посетителям Рима льготы на использование транспорта и визиты в некоторые достопримечательности
Узнать об актуальных выставках и событиях музея можно на официальном сайте.
Интересные факты
- Основная часть экспозиции была куплена на Биеннале в Венеции и других крупных выставках. Остальные экспонаты передали в дар частные владельцы.
- Одной из самых известных картин в музее является работа австрийца Густава Климта под названием «Три возраста женщины». В 2003 ее фрагмент украсил выпущенную в Италии памятную монету в 50 евро.
В галерее находится необычное произведение «Фонтан» авторства Марселя Дюшана. Все творчество следуя за дадаизмом, художник пытался уничтожать понятие эстетики. Одна из его известных фраз: «Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством». Этот экспонат считается одним из шедевров мировой культуры
Полезные советы
- При музее работает ресторан с отапливаемой террасой, в котором можно перекусить после осмотра экспозиции.
- В помещении можно фотографировать без использования вспышки.
- Экспозиция расставлена в хронологическом порядке, поэтому имеет смысл осматривать все залы подряд.
- Очередей на вход почти никогда не бывает.
Панорама Национальной галереи современного искусства снаружи
Хотя коллекция Национальной галереи современного искусства весьма обширна, это не тот музей, где можно провести весь день. На осмотр залов уходит в среднем полтора часа. Поэтому будет логично объединить посещение экспозиции с чем-либо еще, например, с визитом в соседскую галерею Боргезе. Любителям актуального творчества будет интересно посетить и другие музей — Галерею современного искусства на улице Via Crispi, MACRO рядом с Porta Pia и MAXXI в Фламинио.