Безбрежное море фриды кало

Личная жизнь

Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.


Фрида Кало и Диего Ривера

Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом. Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.

Фрида Кало и Лев Троцкий

Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.

Фрида Кало и Владимир Маяковский

Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства. Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем. После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.

Лев Троцкий

Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением.

Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.

Последние годы

В Мехико ее также ждали плохие новости. Ривера потребовал развода, правда публично заявил, что «это вопрос юридического удобства и нет никаких сентиментальных, творческих или экономических причин». Несмотря на развод, они оставались друзьями: она продолжала управлять его финансами и перепиской

После развода художница написала картину «Две Фриды». Здесь изображены две ее личности. Одна — традиционная Фрида в тетуанском костюме, которая так нравилась Диего (справа), вторая — в свадебном платье в викторианском стиле. Обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на жизнь без сердца. И обе они погибают, потому что главная артерия, связавшая их сердца, разрезана, хоть и схвачена хирургическим зажимом. С 1947 картина находится в Национальном институте изящных искусств в Мехико.

Две Фриды, 1947 год

В 1941 году работы Фриды были представлены в Институте современного искусства в Бостоне, а в следующем году она участвовала в двух громких выставках в Нью-Йорке. В 1943 году ее работы включили в выставки «Мексиканское искусство сегодня» в Филадельфийском музее изобразительных искусств и в галерее Гуггенхайма «Искусство этого века». В Мехико она также получила признание. Она выставлялась, принимала участие в художественных конференциях и получила должность преподавателя в школе для художников.

В 1950 году она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике, после которых испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Желание художницы включить в работы политическое измерение, принести пользу Революции, становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина. Утром 13 июля 1954 года медсестра нашла Фриду мертвой. По ее словам, Кало приняла больше таблеток, чем должна, и умерла от передозировки.

Брак голубки и слона

Сам Диего Ривера так описывал одну из первых встреч с Фридой: «Я работал на одной из фресок в здании Министерства образования, когда услышал: «Диего, пожалуйста, спустись оттуда! Я хочу обсудить кое-что важное с тобой!» Я повернул голову и посмотрел вниз. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати

У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом. Ее волосы были длинными; темные и густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда, и их черные арки обрамляли два темных карих глаза».

Фрида Кало и Диего в Мехико, 1933. Фотограф: Martin Munkácsi

Фрида сказала Ривере: «Я пришла сюда не ради удовольствия. Мне нужно заработать на жизнь. Я написала несколько картин и хочу, чтобы ты оценил их как профессионал. Мне нужно честное мнение, потому что я не могу просто тешить свое тщеславие. Я хочу, чтобы ты честно сказал мне, смогу ли я стать достаточно хорошим художником, чтобы это стоило моего времени. Посмотришь на них?»

Кало показала ему три портрета. Ривера был впечатлен, в полотнах он считал необычную энергию, характер и в то же время серьезность. В них не было тех приемов, к которым обычно прибегают начинающие художники, чтобы показаться оригинальными. Напротив, Ривера видел в них честность и самобытность. Для него было очевидно, что Фрида — настоящая художница

«Тогда я об этом еще не знал, но Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет», — писал Диего

Несмотря на то, что Ривера был старше Кало на 20 лет, они начали встречаться и планировали пожениться. Мать Фриды были против союза и назвала его браком между голубкой и слоном: Ривера был высоким и грузным, а Кало — миниатюрной и хрупкой. Отец же брак одобрил. Он знал, что Ривера богат и сможет без труда содержать семью.

После свадьбы Фрида и Диего переехали в штат Морелос, где во время гражданской войны проходили одни из самых тяжелых боев. Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Также, по мнению историка Андреа Кеттенманна, на нее серьезно повлиял трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее работах можно найти приемы, которые он в целом описывал: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.

Подобно многим мексиканским художницам Фрида стала носить платья доиспанской эпохи: длинные красочные юбки — костюм теуаны, сложные головные уборы и массивные украшения. Такой стиль помогал Фриде выразить свои феминистские и антиколониальные идеалы, она не хотела подчиняться европейской моде — и своему стилю она оставалась верна, даже когда они с Диего в 1931 году переехали в Сан-Франциско.

Детство

Родилась Фрида в пригороде Мехико, в 1907 году. Повзрослев,
она поменяла год своего рождения на 1910 — год мексиканской революции, ведь
всей душой Фрида тяготела к идеям социализма и революционного преображения
жизни. «Я родилась вместе с революцией» — говорила она впоследствии.

Отец Фриды, Гильермо Кало — успешный фотограф, незаурядный и
творческий человек, сильно повлиявший на ее жизнь, родился в Германии. Мама,
Матильда Кальдерон, была испанкой, но с обильной примесью индейских кровей.
Именно эта кровь навсегда привязала Фриду к родной земле и культуре. Девушка до
конца жизни будет воспевать народные традиции и носить национальные костюмы.
Кроме Фриды в семье воспитывались еще три дочери, две старше и одна младше.

«Портрет моего отца» 1951

Счастливое детство будущей художницы омрачилось тяжелым
заболеванием — полиомиелитом. Болезнь стала первым в длинной череде страшных
испытаний, преследующих девушку на протяжении жизни. В это время начал
проявляться и закаляться железный характер Фриды —  чтобы избавиться от хромоты, она занималась плаванием,
футболом и даже боксом. В ее маленьком, хрупком теле легко уживались железная
воля и яростная отвага.

Когда Фриде исполнилось 15 лет, она поступила в Препараторию
—  Государственную подготовительную школу
— лучшую национальную школу Мехико того времени. Для девочки это было событием
исключительным. Мужской коллектив (соотношение мальчиков и девочек было 50 к 1)
помог Фриде оттачивать свои волевые качества. Она была остроумной и
эрудированной девушкой, благодаря чему завоевала прочный авторитет и имела репутацию
неформального лидера. В ее поведении начали прослеживаться нотки эпатажа и нонконформизма.
В те годы Фрида впервые увидела своего будущего мужа — художника Диего Риверу.

«Портрет Диего Риверы» 1937

Ривера произвел на девушку неизгладимое впечатление, и уже
тогда она решила, что станет его женой. Это было в характере Фриды — ставить
недостижимые цели и достигать их.

Диего

В 1928 году состоялась легендарная личная встреча Фриды Кало
и Диего Риверы. Фрида принесла ему свои работы и хотела выслушать мнение
авторитета. Диего высоко оценил талант девушки, отметив для себя ее красоту и
неукротимый нрав, столь притягательный для опытного серцееда.

Роман самой экстравагантной пары Латинской Америки завязался
быстро. Через год, 21 августа 1929 года, они поженились. Родители Фриды были
против этого брака — им не нравилось, что Диего был старше на 20 лет и
придерживался коммунистических и атеистических взглядов. Но такова была Фрида —
она всегда добивалась своих целей.

Фрида и Диего

Диего много сделал для становления Фриды как художницы. Он
разбудил в ней внутреннее видение — сокровенный взгляд на окружающий мир. Он
познакомил Фриду с народным творчеством и индейским искусством. Раскрыл в ней
особое метафизическое отношение к жизни и умение четко реализовывать свои
замыслы.

В начале 30-х годов супруги часто бывали в США, где у Диего
было много заказов. Их приглашали на званые вечера и приемы, знакомили с
местной элитой

Фрида привлекала внимание своими яркими нарядами, эпатажными
выходками и откровенными разговорами. Она не только не скрывала своих
коммунистических пристрастий, а напротив, торжественно провозглашала их

«Портрет ботаника Лютера Бербанка» 1943

Находясь в США, Фрида испытала свое очередное несчастье — ее беременность закончилась трагически. Долгожданный ребенок так и не появился на свет. К физической боли добавилась боль душевная. Боль, крадущая покой и сон. Боль, которая тоже не кончалась — все несколько беременностей случившихся в жизни Фриды закончились аналогично, что добавило в ее картины целые вихри неистовой пронзительности. Ее отчаяние кричало с полотен, обращаясь одновременно к богам и людям.

Но это было не единственное, что омрачало жизнь супружеской четы. Постоянные измены супругов  периодически проверяли брак на прочность. Самым сильным потрясением стал в 1934 году роман Диего с Кристиной, младшей сестрой Фриды. В этот раз Фрида ушла от мужа и погрузилась в мучительное одиночество. Она была раздавлена двойным предательством. Прожив некоторое время на съемной квартире, Фрида поняла, что не может существовать без Диего. И хотя это было сложно, она нашла в себе силы и примирилась с мужем и сестрой.

«Сломанная колонна» 1944

О ее романах также ходило много историй. Особенно
романтическим ореолом окутана связь Фриды с Троцким. Лев Давидович с супругой
приехали в Мексику в 1937 году и по приглашению Диего Риверы, который тяготел к
троцкизму, поселились в доме Фриды Кало. После знакомства и нескольких встреч с
Фридой сердце пламенного революционера возгорелось так, что ему пришлось спешно
уехать, чтобы не потерять контроль над собой и не ставить под угрозу
собственный брак.

Фрида

«Автопортрет» 1946

Творчество Фриды Кало несет в себе редкий посыл героического
мужества и жертвенной любви. Любви к жизни и мужество преодоления невзгод и
напастей. Все те, кто слышал историю Фриды невольно содрогались от перенесенных
ею мытарств. Страдания взрастили ее и определили направление исканий — она
искала в глубине своего существа, внутри души. Только там она могла найти
твердую опору в зыбком и болезненном окружающем мире.

«Две Фриды» 1939

Ее поиски увенчались успехом — Фрида занялась живописью и
смогла совместить жесткий реализм идеи с пространными абстракциями воплощения.
В неведомых мирах находила она свое настоящее. Тяжелая жизнь скомпенсировалась
в творчестве и это принесло ей желаемое облегчение.

В метафизических фантазиях Фриды прослеживаются ее реальные
боли и переживания. Свое отношение к жизни и к любимому человеку она, с
предельной откровенностью, перенесла на холсты.

Детство Фриды

Фрида Кало Кальдерон родилась в деревне Койоакан на окраине Мехико 6 июля 1907 года в семье фотографа Гильеремо Кало и Матильды Кальдерон. Кало утверждала, что родилась в знаменитом лазурном доме, который сейчас фотографируют тысячи туристов, приезжая в Мехико, но на самом деле роды проходили в соседнем доме, где жила бабушка Фриды.

В шесть лет Кало заболела полиомиелитом — обычно заболевание поражает нервную систему и может привести к параличу конечностей или всего тела. В случае Фриды болезнь поразила правую ногу, из-за чего та стала тоньше левой. Свой недуг Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками.

Болезнь сделала Фриду замкнутой, над ней стали издеваться сверстники, но внутри семьи девочку окружили заботой. Отец Гильеремо занимался с дочерью боксом, чтобы она восстановилась, несмотря на то, что этот вид спорта считался мальчишеским. Также он обучал Фриду литературе и философии, научил ее фотографировать и ретушировать фотографии.

Из-за полиомиелита Кало пошла учиться позже остальных детей. Сперва она поступила в немецкую школу, но оттуда ее исключили за непослушание и отправили в школу, где готовили педагогов. Там девочка столкнулась с домогательствами преподавательницы и вскоре снова ушла из школы.

В 1922 году, когда Фриде было 15 лет, она поступила в одно из лучших образовательных учреждений Мексики — Национальную подготовительную школу «Препаратория». Там она изучала медицину и готовилась стать врачом. Поступить туда было непросто, тем более, в то время девочек только начали принимать в это заведение, но Кало показала хорошие результаты в учебе. Из принятых в тот год 2000 студентов было всего 35 девочек.

Кало чувствовала себя неловко из-за того, что была самой старшей на своем курсе, поэтому скрывала свой настоящий возраст. Она говорила, что родилась в 1910 году — в год начала революции и называла себя «дочерью революции». Внутри школы Кало вместе с восемью одноклассниками организовала неформальный кружок «Качучас». Там они занимались искусством и философией. Также члены кружка культивировали идеи национальной идентичности и освобождения от колониального мышления. Позже все участники «Качучас» станут главными деятелями мексиканской культурной элиты.

Диего Ривера

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Если первая всю жизнь отдавалась физической болью, то вторая причиняла боль душевную. Причиной тому были постоянные измены мужа, которые сопровождались ссорами, скандалами и последующими примирениями – все в лучших традициях латиноамериканского сериала.

Диего Ривера и Фрида Кало (1939)

Bettmann

Начало их семейной жизни положило искусство: начинающая художница познакомилась с Риверой c просьбой оценить ее работы. Решительный характер и неординарная внешность девушки мгновенно покорили Риверу. И даже 20-летняя разница в возрасте не смогла помешать союзу, который накрепко связал судьбы этих двух художников.

Диего не раз повторял, что Фрида – главная и единственная в его жизни женщина, что, впрочем, едва ли могло служить гарантом супружеской верности. Этот человек с лицом жабы, телосложением слона и недюжинной сексуальной энергией снискал большую популярность среди женщин.

Последней каплей стал роман Диего с сестрой Фриды. За этим последовал болезненный развод, однако год спустя возлюбленные сошлись вновь. Боль от разрыва художница сублимировала в творчество, а страдающему Диего предложила независимый брак – от секса и финансовых обязательств.

Если верить воспоминаниям друзей, Фрида часто шла на уступки, чтобы сохранить отношения. Однако после второго брака больше не могла играть роль добропорядочной жены. Пустившись во все тяжкие, Фрида много пила, курила, сквернословила, а также крутила романы как с мужчинами, так и с женщинами.

Жизнь и смерть

В ноябре 1938 года у Фриды состоялась первая персональная
выставка. Она прошла в Нью-Йорке, в модной галерее Леви. А в марте 1939 года в
Париже Фрида приняла участие в выставке «Мексика».

Художницу заметили европейские художественные круги. Андре
Бретон, французский поэт и писатель, заметил Фриду и причислил ее творчество к
сюрреализму — своему новому детищу. Фрида потом всю жизнь открещивалась от
бретоновских фантазий, и говорила что ее работы исключительно реалистические.

«Солнце и жизнь» 1947

После возвращения Фриды из Франции супруги развелись, а через полтора года опять поженились. Им вместе было чрезвычайно трудно, а без друг друга и вовсе невыносимо. Но, чтобы не случалось между ними, до самого конца жизни они пронесли теплые и доверительные отношения.

О своем браке Фрида, с присущим ей чувством юмора, говорила: «В своей жизни я пережила два тяжелых несчастных случая. Сначала я попала под автобус, потом — под Диего!»

Тем временем здоровье Фриды все более ухудшалось. С 1944
года ей пришлось постоянно носить металлический корсет, чтобы облегчить
нагрузку на позвоночник. Новые операции не давали эффекта, а лишь усугубляли
ситуацию. Чтобы притупить адские боли, эта мужественная женщина использовала
уколы морфия и, к сожалению, в конце жизни пристрастилась к наркотику. В 1953
году Фриде пришлось ампутировать ступню из-за начавшейся гангрены. Тело
стремительно разрушалось, будто больше не могло сдерживать свободолюбивый дух,
рвущийся наружу. Но Фрида выдержала и это — в последний год жизни она много
работала и готовилась к первой персональной выставке на родине.

«Маска безумия» 1945

К началу проведения выставки художница уже не вставала с постели. А на открытие Фриду, под всеобщее ликование, принесли на носилках и представили публике. Выставка имела ошеломительный успех и положила начало культа почитания Фриды Кало.

Умерла Фрида от пневмонии, 13 июля 1954 года, в возрасте 47
лет. Гроб с телом художницы украсили лепестками роз и любимыми украшениями
Фриды. Один из поклонников принес красный пролетарский флаг и после церемонии
прощания накрыл им гроб, символизируя этим жестом связь Фриды Кало с идеями
освобождения трудящихся из-под гнета капитала.

Перед самой смертью Фрида в своем дневнике попрощалась с этим миром: «Я с радостью жду ухода и надеюсь больше никогда не вернуться»

Любовь к жизни и смерть в 47 лет

В октябре 1938 года в Нью-Йорке состоялась первая выставка картин Фриды, которая прошла с грандиозным успехом. С этого момента Кало стала настоящей художницей, а не женой Диего Риверы. Потом были выставки в Париже, покупка одного из портретов Лувром. И именно в это время влюбленные развелись, поженившись вновь через год.

Ее здоровье с каждым годом ухудшалось. И вскоре она не могла больше встать с кровати, но продолжала работать лежа. В 1953-м состоялась ее первая выставка в Мехико, на открытие которой художницу привезли на кровати. В этом же году Фриде из-за начавшейся гангрены ампутировали многострадальную правую ногу.

При этом в своих картинах она не уставала воспевать жизнь и ее яркие краски. 6 июля 1954 года художница отметила свой 47-й день рождения. А через неделю ее не стало. Накануне вечером Фрида подарила Диего кольцо, которое купила к 25-й годовщине свадьбы. Но до юбилея оставалось больше месяца, поэтому Ривера очень удивился подарку. На следующее утро художник долго не мог поверить, что его Фрида умерла. Он пережил любимую на три года.

Интересная история культура Наши герои Фрида Кало

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: