Абстракционизм (1942-1945): Ли Краснер, первый успех и эксперименты
В 1942 году в студию к Джексону без предупреждения заявилась девушка со словами «Я знаю всех абстракционистов Нью-Йорка, кроме Вас!». Это была Ли Краснер — художница из русско-еврейской семьи, когда-то переехавшей из Украины в Америку. Через три года Джексон и Ли поженились.
Ли Краснер, художница и жена Джексона Поллока Джексон Поллок и Ли в студии
Будучи художницей, Ли понимала тягу Джексона к искусству как никто другой. Для мужа она стала настоящим другом и поддержкой, занималась его продвижением и верила в его талант. Её собственная карьера не была такой удачной, потому что успех Джексона стоял на первом месте: «Он может дать искусству гораздо больше, чем я!». Тем не менее на протяжении всей своей жизни Ли продолжала писать и экспериментировать в живописи.
После начала отношений с Ли дела у Джексона пошли в гору: во многом благодаря ей в 1943 году он подписал контракт с известным коллекционером искусства Пегги Гуггенхайм. В том же году состоялась его первая персональная выставка. Всю свою дальнейшую карьеру Джексон сотрудничал с Пегги, которая продвигала творчество Поллока и других известных абстракционистов. По Нью-Йорку ходили слухи, что Гуггенхайм состояла в интимных отношениях с большим количеством мужчин, в том числе и из богемных кругов. Многие приписывали ей интрижку и с Джексоном.
Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока
Работы Джексона этого периода выполнены по классическим канонам абстракционизма: отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом.
Поллок начинает создавать свои работы на холстах непривычно больших размеров. Его работа «Фреска» имеет шесть метров в длину и почти два в ширину.
Джексон Поллок, «Фреска», 1943
Кстати, «Фреска» была создана при необычных обстоятельствах: Пегги Гуггенхайм заказала её у Джексона для своего таунхауса на Манхэттене. Сама арт-дилер не была до конца уверена в таланте Поллока и поддалась уговорам своего помощника Говарда Путцеля и художника Марселя Дюшана, которые видели потенциал в начинающем абстракционисте. Зарплата составляла 150$ в месяц, что на те времена было большой суммой. Деньги были нужны как никогда, потому что Джексон и Ли едва сводили концы с концами, часто отдавая последнее за квартиру и не имея средств на еду и краски.
Но оказалось, что Поллок не мог начать рисовать. Как говорила Ли, он смотрел на пустой холст днями, дни складывались в недели, а недели в месяцы. Гуггенхайм всё больше раздражалась и в итоге выдвинула ультиматум: либо Джексон заканчивает работу до января, либо он может распрощаться со своей карьерой. Вечером перед установленной датой холст всё так же оставался нетронутым, но когда Пегги проснулась утром, то на пороге стоял Джексон со свёрнутым полотном в руках — произведение было создано за ночь.
Эта красивая история была отражена в одной из самых известных биографий Поллока, выигравшей Пулитцеровскую премию: «Джексон Поллок: Американская сага» (Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит, 1989). Однако в 2014 году американские Музей Гетти и Институт Сохранения Гетти опровергли этот слух, опубликовав , в котором показали, что между нанесением различных слоёв на холст прошло минимум несколько недель. Тем не менее вполне вероятно, что большая часть работы — финальный слой — была создана за сутки.
Начало (1930-1937): Нью-Йорк, Великая депрессия и риджионализм
В 1930 году Джексон переехал в Нью-Йорк, поддавшись уговорам двух старших братьев, которые там жили. Будущий художник поселился в квартире своего брата Чарльза и его жены Элизабет. Тем временем в стране царила Великая депрессия: рынок обвалился, денег катастрофически не хватало, многие люди голодали. Однако Поллоки восторгались мегаполисом и строили планы по его завоеванию.
Вот, что вспоминает Элизабет: «Это был период Великой депрессии. Мы были очень бедны, но абсолютно счастливы! Когда я впервые увидела Джексона, то подумала, что он самый привлекательный среди всех братьев Поллоков: его улыбка ослепляла. И хоть оказалось, что это был лишь способ манипулировать людьми, поначалу я заискивала перед ним. Лишь позже я поняла, что Джексон — эгоист, баловень и лентяй».
Джексон (слева) и Чарльз (справа) Поллоки
Джексон действительно отличался скверным характером: высокомерный, гордый и заносчивый. К тому же молодой человек злоупотреблял алкоголем и курением, что лишь усугубляло эти черты. Он искал сильного человека, который мог бы стать для него авторитетом и указать нужное направление.
Такой опорой стал художник Томас Харт Бентон, у которого учились Джексон и его брат Чарльз в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Бентон писал в стиле риджионализма (англ.regionalism) и мексиканского мурализма (англ.muralism), то есть реалистично изображал повседневную жизнь американцев и индейцев Среднего Запада, стремясь сделать сюжеты понятными и близкими как можно большему количеству людей.
Несколько ранних картин Поллока выполнены в схожем стиле, но влияние учителя не было существенным — преимущественно Джексон работал в своём направлении. Однако он перенял у Бентона ритмичность композиции и стремление к художественной независимости.
Работа Поллока в стиле риджионализм и мурализм Пейзаж с быком, 1937
Скульптор Рувим Кадиш, студенческий друг Поллока, вспоминал: «Когда я впервые увидел работы Джексона, то подумал, что они энергичные и кипучие, словно разговаривают со зрителем. Часто мы с ним посещали выставки по этнической графике и ходили в походы, где изучали национальное искусство».
С 1935 года Джексон часто проводил время в экспериментальной мастерской, где познакомился с художниками, которые работали в свободном стиле и стремились уйти от преобладающего в США академизма. Поллок был очарован сюрреализмом, в частности Пикассо, и его картины стали смелее и провокационнее.
Критика
Следующее произведение Спилберга критики называли «интеллигентной». «Близкие контакты третьей степени» были своеобразной исследовательской работой Стивена, он лично изучал и искал различные статьи, которые рассказывали о контакте людей с внеземными существами. Эта кино работа была записана в двух версиях, одна из которых показывает финал как успешный контакт людей с внеземными жителями. В 1979 году в прокат вышел фильм «Тысяча девятьсот сорок первый» который получил огромное количество отрицательных отзывов со стороны кино экспертов. Но такое положение дел не помешало киноленте собрать в прокате 90 миллионов долларов при затратах в 30 миллионов. Так же эта картина была представлена в номинации на «Оскар» в трех категориях что стало дебютом для Спилберга в данной номинации.
Первые попытки в съемках
На ряду с получением знаний в California State College он впервые попробовал свои силы в соревновании и победил. Его конкурсной работой стала кинолента «Побег в никуда» актерами которой стала его семья. В 1963 году Стивен совместными усилиями со своими школьными знакомыми снял фильм «Небесные огни». Кинолента рассказывала историю пришельцев, и об их похищениях людей ради космического зоопарка. Фильм был показан в небольшом местном кинотеатре, бюджет составлял 600 долларов которые выделили родители Спилберга. Живя в Калифорнии юноша несколько раз подавал документы в кино школу при Университете Южной Калифорнии. К сожалению его документы всегда отклоняли, считая, что он был бесполезен для мира кинематографа. Не имея другого выбора, он поступил в технический колледж, где, несмотря на учебу продолжил снимать. В 1968 году он выпускает фильм «Эмблин» который через год после конца съемок попал в руки к Universal Pictures.
НАЙТИ ДОКТОРА
Все видео
Новостная лента
-
«Миры в столкновении». Новая постановка театра Essence
Нью-йоркский театр Essence представляет американскую премьеру спектакля «Миры в столкновении» по пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху о встрече двух гениев – физика Эйнштейна и врача Великовского…
-
Яков Явно: «Человек создан, чтобы менять мир к лучшему»
«…Сегодня вообще очень трудно сказать, что может спасти мир. Странно, что технологии, наука идут вперед, а человек, скорее, все время стремится обратно. Это парадокс, это диссонанс…»
-
Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка
Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…
-
Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО
Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…
-
В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины
В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…
Все новости
Эндрю Уайет (1917-2009 гг.)
Эндрю Уайет. Автопортрет. 1945 г. Национальная академия дизайна, Нью-Йорк
В отличие от Роквелла, Уайет не был так позитивен. Затворник по характеру, он не стремился ничего приукрашивать. Наоборот, изображал самые обычные пейзажи и ничем не примечательные вещи. Просто пшеничное поле, просто деревянный дом. Но умудрялся даже в них подсмотреть что-то магическое.
Самая известная его работа – «Мир Кристины». Уайет показал судьбу одной женщины, своей соседки. Будучи парализованной с детства, она передвигалась по окрестностям вокруг своей фермы ползком.
Так что ничего романтичного в этой картине нет, как может показаться сначала. Если приглядеться, то у женщины болезненная худоба. А зная, что у героини парализованы ноги, понимаешь с грустью, насколько ей ещё далеко до дома.
Эндрю Уайет. Мир Кристины. 1948 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке (МОМА)
На первый взгляд Уайет писал самое обыденное. Вот старое окно старого дома. Ветхая занавеска, которая уже начала превращаться в клочья. За окном темнеет лес.
Но во всем этом какая-то загадочность. Какой-то некий другой взгляд.
Эндрю Уайет. Ветер с моря. 1947 г. Национальная галерея Вашингтона, США
Так дети умеют смотреть на мир незашоренным взглядом. Так смотрит и Уайет. И мы вместе с ним.
Всеми делами Уайета занималась его супруга. Она была хорошим организатором. Именно она контактировала с музеями и коллекционерами.
Романтики в их отношениях было мало. Муза обязана была появиться. И ей стала простая, но с неординарной внешностью Хельга. Именно её мы встречаем на многочисленных работах.
Эндрю Уайет. Косы (из серии «Хельга»). 1979 г. Частная коллекция
Казалось бы, мы видим всего лишь фотографичное изображение женщины. Но почему-то от неё сложно оторваться. Слишком сложный у неё взгляд, напряженные плечи. Мы как бы вместе с ней внутренне напрягаемся. Силясь найти объяснение этого напряжению.
Изображая действительность во всех деталях, Уайет волшебным образом наделял ее эмоциями, которые не могут оставить равнодушными.
Художника долго не признавали. Со своим реализмом, пусть и магическим, он никак не вписывался в модернистские тренды 20 века.
Когда музейщики покупали его работы, то старались делать это тихо, не привлекая внимания. Выставки его организовывали редко. Но на зависть модернистам они всегда имели оглушительный успех. Люди приходили толпами. И до сих пор приходят.
Теодор Гейзель
Теодор Гейзель
Во всём мире Гейзель больше известен, как Доктор Сьюз — под этим псевдонимом он написал несколько детских книжек, которые стали настоящей классикой детской литературы, а в англоязычных странах по книгам Доктора Сьюза детей до сих пор учат читать.
Конечно, Гейзель не родился на свет успешным и состоятельным — например, прежде чем его первый труд под названием «Подумать только, что я увидел на улице Шелковицы» был опубликован, издатели отказывали молодому автору 27 раз.
Акулы издательского бизнеса твердили Гейзелю, что его история о силе детского воображения бессмысленна и не представляет никакого интереса ни для детей, ни для взрослых и писатель готов был сдаться. Однажды Гейзель шёл по улице Нью-Йорка, размышляя об очередном обескураживающем отказе и случайно встретил старого приятеля, который, как позже выяснилось, был редактором детского отдела одного из нью-йоркских издательств. Прочтя сочинение Гейзеля, редактор решил его опубликовать и вскоре имя Доктора Сьюза загремело на весь мир.
Четыре свободы, 1942
Желая поддержать Соединенные Штаты во время Второй мировой войны и вдохновленный обращением Франклина Делано Рузвельта в январе 1941 года к Конгрессу, Норман Роквелл стремился проиллюстрировать видение президента о послевоенном мире, основанном на четырех основных свободах человека: свобода слова, свобода религии, свобода от нужды и свобода от страха. Поиск новых идей для картин никогда не был легким, но высокая концепция стала еще более сложной задачей для Rockwell.
Случайно художник посетил городское собрание возле своего дома в Арлингтоне, штат Вирджиния, где один из мужчин поднялся среди своих соседей, чтобы высказать непопулярное мнение — той ночью Роквелл проснулся с осознанием того, что он представляет свободы с точки зрения опыта своего родного города. может оказаться весьма эффективным. Роквелл сделал несколько грубых набросков и отправился в Вашингтон, чтобы предложить свою идею плаката, но у Управления вооружений США не было дополнительных ресурсов для комиссии. На обратном пути в Вермонт Роквелл остановился в филадельфийском офисе Бена Хиббса, редактора Субботний вечерний пости показал ему предложенные эскизы для Четыре свободы—Хиббс сразу же планировал использовать иллюстрации в Почта.
Прошло несколько месяцев, прежде чем Роквелл даже начал проект, поскольку он все еще боролся с тем, как реализовать концепцию. Всегда изображая человека, выступающего на собрании ратуши, Свобода слова начался с совсем другого состава; а также Свобода вероисповедания Первоначально был установлен в парикмахерской с покровителями различных конфессий. После окончательного завершения четырех картин, художник был измотан и усомнился в концепции своего Дня благодарения. Свобода от нужды.
Бег в четырех выпусках подряд Субботний вечерний постНачиная с февраля 1943 года, картины имели феноменальный успех. В мае того же года представители Почты и Министерства финансов США объявили о совместной кампании по продаже военных облигаций и марок — оригинальные картины были отправлены в национальный тур, который посетили более миллиона человек, которые приобрели 133 миллиона долларов. стоимость военных облигаций и марок.
Считается частью наиболее важных работ Нормана Роквелла, Четыре свободы продолжать вдохновлять людей всех возрастов (фанат / коллекционер Rockwell Стивен Спилберг даже воссоздал образ Свобода от страха для сцены в его фильме 1987 года, империя солнца). Картины, являющиеся частью постоянной коллекции музея Нормана Роквелла, имеют собственную галерею, созданную специально для их экспозиции, предлагая посетителям пространство спокойного размышления.
Интересные факты:
- В Индии, на съёмках «Близких контактов третьей степени», Спилберг питался только едой из своих личных запасов и умывался с заклеенным пластырем ртом во избежание случайного проглатывания воды.
- Под стеклом на рабочем столе Спилберга хранятся оригинальные сценарии фильмов «Гражданин Кейн» и «Касабланка», а также радиопьесы Орсона Уэллса «Война миров».
- Вскоре после премьеры фильма «Инопланетянин» известный телеевангелист Джимми Сваггарт объявил Спилберга «агентом Сатаны» и назвал E.T. «чудовищем из ада».
- В американском комедийном скетч-шоу MAD TV должен был появиться пародийный эпизод под названием «Schindler’s Lost» — снятый на черно-белую плёнку ролик о том, как Оскар Шиндлер с супругой пытаются найти железнодорожную станцию, откуда нацисты отправляют поезд с группой евреев. Оскорблённый в лучших чувствах Спилберг добился запрета трансляции этого эпизода.
Майкл Джордан
Майкл Джордан
Для поклонников баскетбола Майкл Джордан всё равно что супергерой — по крайней мере на баскетбольной площадке. О его мастерстве до сих пор слагают легенды, достижения великого спортсмена действительно впечатляют — два олимпийских «золота», шесть чемпионских титулов NBA, кроме того Джордана пять раз признавали самым ценным игроком сезона. Чтобы всего этого достичь, Майклу пришлось преодолеть себя и доказать, что его рост не имеет значение — в самом начале карьеры чемпиона его посчитали слишком низкорослым для баскетбола.
В юности Майкл вместе со старшим братом Ларри отдыхали в детском спортивном лагере и ему предложили поиграть за сборную колледжа по баскетболу. Талант будущей легенды баскетбола приятно удивил тренеров, но в команду Джордана не взяли — по баскетбольным меркам его рост был не слишком выдающимся. В конце сезона, не обнаружив своего имени в списках постоянного состава сборной, Майкл решил, что всем его мечтам конец, а вернувшись домой, даже расплакался. К счастью, любящая мать не позволила сыну поставить крест на спортивной карьере и настояла на том, чтобы Майкл продолжил совершенствовать свои навыки. Сам Джордан, уже будучи чемпионом, вспоминал: «Мама сказала, что самое лучшее, что я могу сделать — доказать тренеру, что он был не прав».
Дом на Рождество (Главная улица Стокбридж на Рождество), 1967
Ласковый портрет Нормана Роквелла в его родном городе (и доме Нормана Роквелла) стал символом курортного сезона. Художник начал работать над сезонной пейзажной живописью, после переезда в город Новой Англии в середине 1950-х годов — на снимке его оригинальная студия (освещенная рождественской елкой в окне второго этажа), ратуша (которая служила фоном для его картина 1955 года, Свидетельство о браке), и Red Lion Inn, одна из старейших гостиниц в стране.
Работая над картиной между другими заданиями, Роквелл наконец закончил рисование для Макколл Журнал в конце 1960-х годов, возможно, объясняет переход от автомобилей эпохи 1950-х годов, выравнивающих улицу, к более современным автомобилям, въезжающим и выезжающим с обеих сторон. Справа от картины зритель может увидеть дом Роквелла на Саут-стрит и студию, переоборудованную из старого, красного каретного сарая.
Проживая в Стокбридже последние 25 лет своей жизни, Роквелл однажды назвал Стокбридж «лучшим из Новой Англии, лучшим из Америки». В 1969 году художник назвал несколько своих работ, чтобы помочь сохранить старое историческое здание. Старый Угловой Дом (на фото слева) Главная улица живопись) — всего через несколько лет тысячи благодарных поклонников начали посещать Стокбридж, чтобы посмотреть оригинальное искусство Роквелла, и родился музей Нормана Роквелла. Музей, перенесенный в нынешнее место в городе в 1993 году, хранит крупнейшую в мире коллекцию произведений искусства Нормана Роквелла, а также его оригинальную студию Stockbridge в прекрасном кампусе площадью 36 акров, откуда открывается вдохновляющий вид на Беркшир. Дополнительный бонус: каждый первый декабрь город Стокбридж обновляет картину главной улицы художника как раз к праздникам.
Стивен Кинг
Стивен Кинг
Когда речь заходит о литературе жанра хоррор, кто-нибудь непременно вспомнит о Стивене Кинге — имя писателя давно стало синонимом страха, который гениальный американец умудрялся вызывать у читателей, просто располагая слова и предложения в определённой последовательности. Его работы, такие как «Мизери», «Сияние» и «Противостояние» признаны шедеврами, а самого Кинга публика и критики почтительно именуют не иначе как «Король ужасов», при этом, дорога «Короля» к «трону» была довольно тернистой.
Поклонники писателя наверняка помнят, что первой книгой Кинга, допущенной к публикации, стала «Кэрри» — история девочки-подростка, обладающей телекинетическими способностями. Менее известный факт — издатели «заворачивали» «Кэрри» нет раз и не два, и даже не 27 раз, как в случае с Доктором Сьюзом, а целых 30! После тридцатого отказа Кинг разочаровался в произведении и бросил рукопись в мусорное ведро, однако там её нашла жена писателя, которая утешила гениального, но непризнанного мужа и призвала его не сдаваться. Стивен внял просьбам супруги и снова отправил «Кэрри» в одно из издательств. Как оказалось, слова жены стали пророческими — редакторам понравилась книга и они решили её опубликовать, после чего триумфальное шествие кинговского ужаса по планете остановить было уже невозможно.
Экспериментальное творчество
С началом 80-х он начинает период экспериментов, которые в большинстве своем увенчались успехом. Так же он довольно часто сотрудничает с другими режиссёрами что дает возможность выйти в свет таким проектам как «Назад в будущее», «Люди в чёрном» и еще значительному количеству успешных произведений. В 1985 году был снят и показан миру кино проект «Цвета пурпура» который отметили в Книге рекордов Гиннеса как киноленту, которая была выдвинута как претендент на «Оскар» самое большое количество раз и в итоге не получила ни одной награды.
Важно отметить что 1989 год стал довольно необычным в творческой работе режиссёра. За несколько лет он не снял ни одного фильма который потребовал бы использование компьютерной графики, он решил показать миру что он умеет снимать фильмы, которые оценит публика без использования фантастической тематики
Еще одна кинокартина, снятая им в этом году «Империя Солнца» была, пожалуй, самой неудачной за всю карьеру Спилберга, она не принесла никакого дохода и даже не собрала суммы потраченной на съемки.
Картины Нормана Роквелла:
<ins class=»adsbygoogle» style=»display: block; text-align: center; height: 353px;» data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-client=»ca-pub-9493120340380279″ data-ad-slot=»9043942047″ data-adsbygoogle-status=»done»><ins id=»aswift_1_expand» style=»display: inline-table; border: none; height: 353px; margin: 0; padding: 0; position: relative; visibility: visible; width: 425px; background-color: transparent;»><ins id=»aswift_1_anchor» style=»display: block; border: none; height: 353px; margin: 0; padding: 0; position: relative; visibility: visible; width: 425px; background-color: transparent;»></ins></ins></ins>
«Мальчик и девочка смотрят на Луну», 1926 год
Романтическое представление о любви двух детей, смотрящих на Луну. Это типичная ранняя работа Нормана Роквелла. Иллюстрация наполнена сентиментальным идеализмом и, возможно, граничит с китчем.
«Санта читает почту», 1935 год
Еще одна «повседневная» сцена. На этот раз главным героем стал воображаемый Санта Клаус, но представлен он настолько реалистично, что от картины веет непреодолимой магией рождественских праздников.
«Свобода слова», 1943 год
Одна из работ, вошедших в серию «Американские свободы», навеянных речью Франклина Рузвельта в 1941 году. Эту картину сначала опубликовали в Saturday Evening Post, а затем в соответствующем эссе. Норман Роквелл считал ее лучшей из серии наравне с картиной «Свобода веры».
«Свобода веры», 1943 год
Сила живописи заключается в портрете крупным планом, архетипических символах, отчетливо преданных выражениях. Она отстаивает право каждого человека на свободу вероисповедания.
«Свобода от нужды», 1943 год
Третья картина из серии «Американские свободы». Изображение сцены ужина людей в кругу семьи и друзей в День благодарения. Картина считается одной из самых культовых, представляющих праздник День благодарения.
«Свобода от страха», 1943 год
Последняя из четырех свобод. Она отражает переживания, связанные со Второй мировой войной. Родители бережно укладывают своих детей спать, а в это время бушует стратегическая бомбардировка Великобритании нацистской Германией.
«Искусствовед», 1955 год
Норман Роквелл в юмористической форме изобразил художественного эксперта, который очень обеспокоенно пытается подтвердить подлинность работы. Он выглядит неуклюжим, занудным и смешным.
«Тройной автопортрет», 1960 год
Самый известный автопортрет знаменитого художника. Он охватывает все три наиболее известные черты его личности — юмор, смирение и собственное призвание с кучей деталей, заимствованных из его повседневной жизни.
«Портрет Джона Кеннеди», 1960 год
Один из самых известных портретов убитого американского президента Дж. Ф. Кеннеди. Портрет был заказан и выполнен перед тем, как Кеннеди стал лидером нации, в то время он был сенатором и кандидатом в президенты.
«Проблема, с которой все мы живем», 1964 год
Одна из самых известных картин, посвященных борьбе с расизмом и движению за гражданские права. На холсте изображена маленькая афроамериканская девочка Руби Бриджес, которая начала посещать «белую» государственную школу в Новом Орлеане 14 ноября 1960 года.