Альбрехт Дюрер
Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.
Национальность: немец
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.
Шедевр: Меленколия I (1514)
Меленколия I (1514)
Другие известные работы: —
- Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
- Молящиеся руки (1508)
Сюрреалистическая полемика
Интересной в биографии Сальвадора Дали является история его исключения из группы сюрреалистов. В 1929 году в рядах приверженцев сюрреализма произошел раскол. Две образовавшиеся в итоге группы были возглавлены художниками Андре Бретоном и Жоржем Батаем. В начале 1934 года Дали, причисленный после раскола к первой группе, ощутил на себе всю силу осуждения Бретона и его сторонников. Будучи поклонником коммунистических идей, Бретон был возмущен образом обнаженного Ленина в картине испанца «загадка Вильгельма Телля». К тому же ему не нравилось увлечение Сальвадора образом Гитлера.
Группа устроила разбирательство, на которое Дали явился в теплой одежде и с термометром во рту. Под предлогом, что у него жар, художник начал раздеваться и в полуголом виде заявил, что имеет право на любой творческий эксперимент, так как суть сюрреализма и есть полная свобода. Он признался Бретону, известному гомофобу, что если бы хоть на минуту мечтал заняться с ним любовью, то не преминул бы изобразить это в самых мельчайших подробностях. Так эпатажный провокатор обескуражил самих провокаторов.
Дали подозревал, что на самом деле Бретона раздражали успех и признание, которыми испанский художник пользовался в США, оставляя других сюрреалистов в своей тени. Правильно будет сказать, что сюрреализм до Дали и сюрреализм после Дали — это совершенно разные понятия. «Сюрреализм — это я», — заявил художник и навсегда покинул группу Андре Бретона.
Учёба и первый успех: Уфа, Москва
До 12 лет Михаил учился в мужской гимназии на родине. По решению семьи в 1874 году отправился в Москву для поступления в техническое училище, но провалил экзамены. Был принят в реальное училище К.П. Воскресенского, молодое, но уже именитое столичное учебное заведение с расширенной программой изучения точных наук.
По рекомендации самого Воскресенского, директора и опытного педагога, который обратил внимание на наклонности Михаила, Нестеров в 1877 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Первыми наставниками начинающего художника стали Сорокин П.С., Прянишников И.М
Особенное влияние на становление Нестерова как художника оказал любимый им преподаватель В.Г. Перов. В Училище была практика проводить выставки работ учеников, в них принимал участие и юный Нестеров с интересными жанровыми работами бытовой тематики. Биография Михаила Васильевича Нестерова, художника, позже принятого в Товарищество передвижников, началась с картин: «Снежки», «Домашний арест», «Экзамен в сельской школе», «В ожидании поезда», «Знаток» и «Жертва приятелей». Сегодня они выставляются в Третьяковской галерее.
Дали открывается Америке
В 1936 году творчество и биография Сальвадора Дали стали известны за пределами Европы. В 1936 году в Нью-Йоркском музее современного искусства было представлено несколько картин художника — впервые на территории США. В американском обществе, благосклонном к щегольству и шику, эксцентричность Дали пришлась к месту, и уже в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке Дали представил целый собственный павильон под названием «Сон Венеры».
Тем временем в Испании разразилась Гражданская война, на которой погиб лучший друг юности Сальвадора Федерико Гарсиа Лорка. За этим последовало вторжение Германии во Францию, и Сальвадору пришлось остаться в Нью-Йорке вплоть до 1948 года.
В Штатах у испанского гения появилось много поклонников. Так, в 1941 году Нью-Йоркский музей современного искусства организовал его персональную выставку в восьми крупных городах США. В то же время Сальвадор продолжил изучать традиционную живопись, нарочито искажая в своих работах идеи античного искусства.
То, что поначалу было в жизни Сальвадора Дали способом самоутверждения в мире искусства, теперь превратилось в культурный феномен. Лицо с закрученными усами не сходило со страниц модных журналов, а в 1942 году художник выпустил «Тайную жизнь Дали, рассказанную им самим». Эта книга с «биографией» Сальвадора Дали явила собой один сплошной вымысел автора, однако разошлась огромным тиражом. В тот же период он написал либретто и создал эскизы костюмов и декораций к двум балетам Леонида Мясина — «Вакханки» и «Лабиринт». Также Дали разработал эскизы украшений для Фулько ди Вердуды и его ювелирного бутика на Пятой авеню, проиллюстрировал «Дон Кихота» Сервантеса и придумал декорации к сценам кошмаров в фильме Хичкока «Завороженный». Вместе с фотографом Филиппом Халсманом, родоначальником фотографического сюрреализма, художник создал серию виртуозных снимков, по сей день являющихся классикой художественной фотографии. Ниже представлена одна из этих совместных фоторабот — «Дали Атомикус».
В 1954 году Халсман выпустил книгу под названием «Усы Дали», в которую вошли уникальные фотографии харизматичного испанца и его знаменитых усов.
Личная жизнь в период учёбы
Автопортрет 1915 г.
Летом 1883 года, приехав домой на каникулы, Михаил познакомился с Марией Мартыновской, просто влюбился, встретив девушку на улице. Молодость и чувства привели к тому, что через год Мария и Михаил стали женихом и невестой, а в 1885 году молодые обвенчались, хотя родители были против. Молодые Нестеровы были счастливы: Михаил много работал – любовь окрылила и вдохновила его, Маша занималась нехитрым хозяйством и ждала ребёнка. В мае 1886 года родилась дочь Ольга, но на следующий день родильная горячка унесла жизнь Марии, верной Музы художника. От отчаяния Михаила спасла необходимость заботиться о малышке – он отвёз её к своим родителям в Уфу. Пока не подрастёт. Сам вернулся в Москву, надо было работать.
Интересные факты
- Владислав Ходасевич умело играл в карты. В трудные жизненные периоды он зарабатывал покером и бриджем. Это «хобби» и азартное поведение литератора за карточным столом запечатлены в рассказе «Игрок» Михаила Осоргина.
- С 1908 года поэт зарабатывал литературой, но случались моменты, когда требовалась дополнительная занятость. Например, летом 1910-го он подрабатывал экскурсоводом в Венеции.
- Пушкинист владел только русским языком и при этом с 1922 года успешно ассимилировал в зарубежных странах. За 14 лет во Франции он так и не нашел диалога с местными жителями.
- Родители воспитали Владислава Фелициановича и его старшего брата Михаила католиками.
- Поэт не боялся играть не только с литературными жанрами, но и с размером стихотворений. Некоторые его произведения написаны ямбом, другие хореем, есть и тактовики на манер Владимира Маяковского.
Король эпатажа
На публике сюрреалист Дали поддерживал образ харизматичной и эпатажной личности. Именно в этот период художник отпустил усы, впоследствии ставшие его визитной карточкой — с 1940 года он носил их изогнутыми вверх, сделавшись звездой журнальных обложек. Он не переставал удивлять мир своими провокационными манерами и неординарным поведением, выражая их в том числе и на холстах. Чего только стоит иронический образ Ленина и композиция о Гитлере, навевающая чувство плохого предзнаменования. Автор показал исторические фигуры в виде нейтральных двухмерных изображений, тем самым выразив свое полное безразличие к общепринятой морали. Впоследствии этот подход усовершенствовал американский художник Энди Уорхолл.
В 1936 году на Международной сюрреалистической выставке в Лондоне Дали предстал в водолазном скафандре, а позируя известному фотографу Сесилу Битону для журнала Vogue, он надел на Гала фехтовальную маску.
После революции
После 1917 года наступили смутные времена. Художнику уже за 50, а он с семьёй вынужден ехать из Москвы, спасаться, сначала на Северный Кавказ. Но волнения, тревоги и болезни не обошли стороной. Вернуться удалось лишь в 1920-м. Сначала Нестеров продолжает свои художественные изыскания на религиозную тематику как наиболее близкую ему. Но со временем художник понял, что поиск христианской истины не в чести у советской власти, главное для неё – революционная борьба. Затем начались гонения на Церковь и священнослужителей, но Нестеров не изменял себе, лишь научился быть более осторожным. К примеру, на написанной в 1933 году «Страстной седмице» указал год создания картины 1914-ый – в то время, как советские искусствоведы хвалили художника за переосмысление творчества и отказ от религиозной тематики.
Тренерская карьера
В 1984 году Владислав Александрович начал работать с ЦСКА в качестве сотрудника международного отдела. По прошествии двух лет он уже специализировался на спортивных играх, занимая должность заместителя начальника соответствующего отдела. Кроме того, легендарный спортсмен заинтересовался политикой и исполнял обязанности депутата Моссовета.
В новом десятилетии Третьяк сумел продемонстрировать свои тренерские способности и был высоко оценён за рубежом. В 90-е Владислав работал к (Канада). Немного позже он стал тренером вратарей известного клуба «Чикаго Блэкхокс». В межсезонье Третьяк настолько плодотворно поработал с Эдом Бельфором, что сумел вывести его на совершенно новый профессиональный уровень. Благодаря умелым действиям наставника Бельфор завоевал в 1991 году приз Везина Трофи.
Владислав Третьяк после завершения карьеры
Владислав Третьяк дважды занимался тренировкой вратарей хоккейной сборной России. Первый раз эти обязанности он исполнял в 1998 году, а второй раз ему доверили такое ответственное задание в 2002 году. Вместе с тем, в 2004 году бывший спортсмен входил в число тренеров хоккейной команды России, которая боролась за Кубок мира.
Нестеров портретист
До революции в творчестве художника портрет как жанр почти не существовал. Лишь единичные работы с образом близких: дочери Ольги, жены Екатерины, да ещё несколько значимых личностей (Горький, Толстой).
При советской власти на полотна художника пришёл самый цвет нации, её гордость. Это были выдающиеся деятели в самых разных областях: гений физиологии Иван Павлов, коллега и товарищ Виктор Васнецов, мастер монументальной скульптуры Вера Мухина и многие другие. Художник не раз подчёркивал, что пишет только хороших и симпатичных ему людей. Поэтому любой портрет из обширной плеяды знаменитостей кисти Нестерова не обезличенное или праздное изображение, а демонстрирующая характер портретируемого, яркая и прочувствованная работа мастера.
В 1941 году – Сталинская премия за портрет Павлова, написанный в 1935-м. Есть у художника и автопортреты, в графике и живописи, их около десятка. На заказ художник портреты не писал, дорожа независимостью, руководствовался только собственными желаниями и решениями.
Третьяка заменили по ходу матча только один раз в карьере
Один из самых неудачных матчей Третьяк провел на Олимпийских играх 1980 года в Лейк-Плэсиде. В решающем матче второго группового этапа сборная СССР играла против США.
К концу первого периода СССР вел со счетом 2:1. На последних секундах нападающий Дэйв Кристиан бросил с середины площадки. Третьяк оказался не готов к броску и отбил шайбу перед собой. Нападающий Марк Джонсон забрал подбор, обыграл Третьяка и забил в пустые ворота за секунду до конца игрового времени. После этой ошибки тренер сборной СССР Виктор Тихонов заменил Третьяка. Это была первая замена Владислава по ходу матча в карьере.
На Олимпийских играх 1980 года Третьяк провел 5 матчей и пропустил в них 9 голов. Фото: ria.ru
Советские хоккеисты были против замены. Нападающий Сергей Макаров позже рассказывал об этом эпизоде:
Замена Третьяка придала уверенности американцам, которые провели один из лучших матчей на турнире. Сборная СССР проиграла со счетом 3:4 и упустила золотые медали. Североамериканские журналисты назвали победу США в этом матче «чудом на льду».
Русский Север в творчестве Нестерова
Задумав изучить православную жизнь севера России, в 1901 году Нестеров, по примеру многих художников того периода, отправляется в Архангельскую губернию. Точнее, в Соловецкий монастырь на одноимённом острове, суровые места на Белом море. Здесь родились великолепные полотна «Тихая жизнь», «Молчание», «Мечтатели» и другие. Чтобы подвести итог циклу, Нестеров задумал грандиозное полотно «Святая Русь». Закончил его только в 1906 году. Оно вызвало горячие споры критиков: художников и писателей, искусствоведов и просто неравнодушных людей. Всё было в нём прекрасно и одухотворённо: пейзаж, фигуры героев, их лица. Но русская критика сошлась в недопустимой пропасти между образом Спасителя и странниками, олицетворяющими народ России. Художественное исполнение было на высоте, но решение живописца относительно образа Христа сочли неудачным. Лишь на склоне лет Нестеров согласится с этим выводом.
В юношеском клубе: рождение вратаря
Первое время Владислав играл на позиции нападающего. Тренировался по три раза в неделю. Больше месяца мечтал о настоящей хоккейной форме. Но на всех спортсменов тогда ее не хватало. Владу повезло, что никто не хотел стоять в воротах. Тогда смышленый мальчишка попросил тренера перевести его на новую позицию. Так Третьяк стал вратарем и заодно получил вожделенную форму.
Отец юного хоккеиста был недоволен выбором сына, часто сравнивал его с дворником с метлой. Но Александр Дмитриевич изменил свое мнение, как только сын начал участвовать в соревнованиях и приносить домой заработанные за игры деньги. Уже тогда среди других юниоров сильно выделялся Владислав Третьяк. Сколько лет ему было в то время? Тогда юному хоккеисту исполнилось всего 15 лет.
Дизайнерское наследие Дали
Интересным фактом в биографии Сальвадора Дали является его абсолютно новаторский подход к дизайну всего, что его окружало. Мастер эффектно применил свой талант составителя неожиданных визуальных обстановок, когда увлекся созданием предметов мебели и интерьера. Его дизайнерский дебют состоялся в середине тридцатых годов с инсталляцией «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты». Облик голливудской звезды «вписан» в интерьер: на полу стоит диван в форме губ и камин в форме носа; на стене висят две картины — глаза актрисы; обрамляет композицию штора в виде ниспадающих волос. Немного позже известный дизайнер Жан-Мишель Франк воплотил эту идею в жизнь, создав настоящий диван в виде губ Мэй Уэст. Тогда, в 30-х, такое решение казалось невероятным авангардом, но уже в начале 70-х подобная обстановка была модным писком стиля хай-тек. На фото ниже представлена репродукция картины Дали рядом с ее воплощением Жана-Мишеля Франка.
Впоследствии использование губ и носа в дизайне еще раз эксплуатировалось художником — при создании флакона его авторской туалетной воды. К созданию собственной линии духов его подтолкнула Гала, обожавшая парфюмерию. Она же и научила мужа разбираться в запахах. Полотно «Явление лица Афродиты Книдской» стало основой для создания авторского флакона в виде фрагмента лица богини красоты и любви, а репродукция картины была напечатана на каждой коробочке «сюрреалистических духов».
Как уже упоминалось выше, Сальвадор Дали разрабатывал ювелирные украшения. В 1941 году он подготовил серию из 22 предметов для американского миллионера Камминса Катервуда, а еще создал эскизы пяти изысканных украшений для нью-йоркского ювелира Фулько ди Вердуры. В 1941 году эта коллекция была представлена на персональной выставке Дали в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 1969 году художник создал свое самое массовое творение — красочный логотип для леденцов «Чупа Чупс», которые выпускала фабрика каталонца Эрика Берната. Художник предложил форму цветка наподобие маргаритки, выкрасил его в яркие желтые и красные оттенки — цвета Каталонии, а название разместил в центре сверху, а не сбоку, чтобы сделать его более заметным.
Экстравагантные финансовые потребности вынуждали художника браться за самые разные коммерческие проекты — так он разработал дизайн бутылок для итальянского ликера Rosso Antico Buton и принял участие в рекламах шоколада Lanvin и немнущихся рубашек.
Леонардо Да Винчи
Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.
Национальность: итальянец
Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.
Шедевр: Мона Лиза (1517)
Мона Лиза (1517)
Другие известные работы:
- Тайная вечеря (1498)
- Витрувианский человек (1490)
Коммерческий гений
С 50-х годов Дали стал использовать живопись лишь как инструмент для саморекламы. Слава и коммерческий успех заботили его гораздо больше творчества. В этот период он увлекся религиозными сюжетами, отнесясь к святым образам с тем же цинизмом и самолюбованием, с которыми ранее воздавал должное Гитлеру и Ленину.
Как гласит краткая биография Сальвадора Дали, последним большим проектом было строительство монументального «памятника» самому себе. Он писал:
Музей был построен в Фигерасе, на руинах городского театра, разрушенного в ходе гражданской войны. Именно здесь 14-летний Дали впервые представил публике свои живописные произведения. В архитектурных и оформительских решениях этого проекта воплотились самые экстравагантные идеи художника. Начиная с 1970 года Дали потратил целое десятилетие на создание своего музея. Завершить дело самостоятельно ему помешала болезнь Паркинсона, проявившаяся в начале 80-х годов. Ниже представлено фото этого фантастического музея, ставшего самым грандиозным творением в жизни Сальвадора Дали.
Как познакомились Владислав Третьяк и его жена
Между прочим, в свое время эту пару сосватали по старинке, за глаза. Мамина подруга так нахваливала молоденькую Таню, что Владислав в итоге понял: от этой девушки ему никуда не деться, и согласился встретиться с ней. Хотя в то время ему было, в общем, не до романов – приближалась Олимпиада в Скарборо.
Кстати, на свое первое свидание Танечка сильно опоздала, потому что не успела на электричку, из-за чего Владиславу пришлось дожидаться ее целый час, стоя на площади трех вокзалов. Девушка сильно переживала, ведь она не знала, как выглядит тот парень, которому так старательно ее сватали. Зато Владислав Третьяк, увидев такую хорошенькую девушку, решил, что с ней он будет всю жизнь.
Политика и спорт
В 2003 году легендарный спортсмен был избран депутатом Госдумы. На новом посту он целеустремленно занимался развитием спорта и физической культуры, возглавляя соответствующий комитет. Впоследствии, как член «Единой России», он трижды переизбирался в Госдуму.
Владислав Александрович не остался в стороне относительно дела руководителей «ЮКОСа». Неоднозначную оценку получало его подписание в 2005 году письма в поддержку вынесения приговора бывшим руководителям нефтяной компании.
Владислав Третьяк в Госдуме
Значимым событием в жизни спортсмена стало его назначение в 2006 году главой Федерации хоккея. Для Владислава Третьяка этот пост был крайне важным и ценным, ведь давал ему возможность приложить максимум усилий для дальнейшего развития хоккея. Также в 2011 году Третьяк вошёл в попечительский совет Arctic Cup – хоккейного турнира международного уровня.
Многим телезрителям запомнилось эффектное появление в 2014 году Владислава Третьяка на Олимпиаде в Сочи. Легендарный хоккеист участвовал в церемонии открытия Олимпиады, и 7 февраля он зажёг Олимпийский огонь вместе с прославленной фигуристкой Ириной Родниной. Фото двух легенд российского спорта украсили страницы многих газет и журналов.
С 2020 года и до сегодня Владислав Третьяк является депутатом Госдумы седьмого созыва. Он проявляет себя деятельным политиком, активно работая над дальнейшим развитием всевозможных видов спорта.
Даже сейчас Владислав Александрович продолжает участвовать в спортивной жизни страны. Так, на начало 2020 года пришлось проведение очередного Кубка Владислава Третьяка, на отрытие которого легенда хоккея традиционно приезжает лично. Турнир по хоккею проходил в городе Орске с 18 по 23 февраля за участия восьми команд из всей страны.
Личная жизнь
Знаменитый спортсмен женился ещё в молодости – в 1972 году. Его избранницей стала девушка Татьяна, с которой Владислав счастливо живёт и ныне. У них родилось двое детей: Дмитрий (1973 г.р.) и Ирина (1976 г.р.). Сегодня они уже взрослые люди, сын Третьяка избрал профессию стоматолога, а дочь стала юристом.
Владислав Третьяк с женой
У Владислава Александровича растёт внук Максим и две внучки – Анна и Мария. При этом Максим решил пойти по стопам дедушки и стать хоккеистом. Одно время он играл в «Серебряных акулах», а с 2011 года является членом команды ЦСКА, где исполняет функции голкипера.
Владислав Третьяк с семьей
Владислав и Татьяна живут в посёлке Загорянский (Подмосковье). Хоккеист любит свой дом и с особой заботой относится к жене и детям. Вместе с тем, немалое количество свободного времени он посвятил написанию книг о спорте. В своих работах он делился опытом игры в хоккей, рассказывал о тренерах и соперниках, а также давал советы начинающим хоккеистам.
Учёба, первые заработки и профессиональные звания
В 1881 году Нестеров отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Через год, разочаровавшись, возвращается в Москву, надеясь продолжить обучение у любимого педагога. Но застал Перова тяжело больным и едва успел закончить портрет умирающего наставника.
В 1882 году – Нестеров вновь студент Училища живописи, на этот раз он ученик Саврасова А.К., позже Маковского В.Е.
В 1884 году художник зарабатывает первые деньги, иллюстрируя издания, в том числе сборники сказок Пушкина, произведения Гоголя и Достоевского. В это же время увлекается исторической тематикой допетровской эпохи. В этом амплуа и получил известность, а за работу «Призвание М.Ф. Романова на царство» квалифицирован как свободный художник. В 1886 году Нестеров получил Большую серебряную медаль – на конкурс выставлялась картина «До государя челобитчики». Теперь Нестеров классный художник третьей степени.
Смерть
Владислав Ходасевич не отличался крепким здоровьем: в 1910–1911 годах его мучила легочная недостаточность, в 1916–1917 годах — туберкулез позвоночника, а в 1920-м — фурункулез. Виной тому не только слабый иммунитет, но и исторические декорации. Во время Гражданской войны, например, поэт голодал и жил в таких убогих условиях, что постоянно мерз.
На закате 1930-х годов состояние здоровья Владислава Фелициановича стремительно ухудшалось. Поэт исхудал, не мог принимать пищу, мучился спазмами в области желудка. Врачи — ни русские, ни французские — не могли определить диагноз, склонялись к онкологии или болезни кишечника. Но настойчиво рекомендовали провести операцию.
Ходасевича прооперировали 13 июня 1939 года в госпитале Бруссэ. Он умер на следующий день, не приходя в сознание. Причиной смерти послужила болезнь, которую не определил ни один врач, — камни в желчном пузыре.
Прощались с поэтом всей «белой» эмиграцией в греко-католическом храме Святой троицы. Тело его покоится в предместье Парижа — на кладбище Булонь-Биянкур, где даже к тому времени было достаточно русских могил.
Биография
К числу легендарных хоккеистов уверенно относится Владислав Третьяк, который многие годы считался уникальным вратарём – «русской стеной». Он бесстрашно отражал любые удары противников, являясь опорой для своей команды. Десятки самых высоких наград в престижных состязаниях стали свидетельством мастерства выдающегося спортсмена. По завершению спортивной карьеры Владислав не оставил любимое дело, но стал успешным тренером, а позже – политическим деятелем.
Легендарный хоккеист родился 25 апреля 1952 года в небольшом селе Орудьево (Подмосковье) в спортивной семье. Отец Владислава, Александр Дмитриевич, был летчиком и согласно требованиям этой профессии всегда держал себя в хорошей физической форме. Мама Вера Петровна трудилась учителем физкультуры, увлекалась хоккеем с мячом и даже на уровне Москвы участвовала в соревнованиях.
Владислав Третьяк в детстве
Не удивительно, что Владислав с детства занимался разными видами спорта. Так, он увлекался акробатикой, гимнастикой, прыжками в воду, плаванием, но постепенно хоккей вытеснил все другие виды спорта. Мальчик обожал эту «мужскую» игру, а его большой рост и атлетическая комплекция позволяли реализовать свою мечту. Родители отдали 11-летнего Владислава в хоккейную школу при ЦСКА (Москва), что и положило начало продвижению мальчика в мир большого спорта.
Владиславу удалось преодолеть жёсткий конкурсный отбор и даже удивить тренеров команды способностью бесстрашно бросаться наперевес шайбе. Сначала Третьяк был нападающим и некоторое время обходился без формы, так как для всех игроков её просто не хватало. Когда же возник вопрос поиска вратаря для команды, Владислав предложил свою кандидатуру при условии, что ему выдадут настоящую форму.
Владислав Третьяк в юности
Отец Третьяка долгое время не одобрял увлечение сына и даже подшучивал, что хоккеист напоминает ему дворника с метлой. Однако постепенно родители вынуждены были смириться с выбором Владислава, тем более, что парень довольно быстро начал зарабатывать.
Летом 1967 года талантливый вратарь привлёк внимание Анатолия Тарасова – тренера ЦСКА. В итоге, Владислав стал тренироваться вместе с игроками основной команды
Параллельно Третьяк, будучи членом юношеской команды, завоевал титул чемпиона Москвы и лучшего вратаря. Амбициозный парень настойчиво шёл к цели и в 16 лет был принят в состав главной команды знаменитого клуба.