Выставка китайского художника в пушкинском музее. цай гоцян и пороховые картины в гмии им

Как избавиться от проклятия Трёх пальцев

Шаг 1: Начните квест Миллисенты в Храме чумы

Миллисента — рыжеволосая NPC, которую игроки впервые находят в Храме чумы в Звёздных пустошах. Гоури подскажет, где она находится, если вы найдете его первым, а после разговора с Миллисентой вернитесь к Гоури, который даст вам еще немного информации о состоянии Миллисенты и отправит вас на поиски предмета, который поможет ей преодолеть Гниль.

Этим предметом является Игла из чистого золота — тот самый предмет, который вы будете использовать гораздо позже в игре, чтобы отменить свой выбор унаследовать Яростное пламя. А пока отправляйтесь в Болото Эонии и ищите босса по имени Командир О’Нил.

Шаг 2: Победите командира О’Нила, возьмите иглу и вылечите ее гниль

Командир О’Нил — не особенно сложный босс, хотя вы и не сражаетесь с ним один на один. Он постоянно вызывает мобов для стрельбы и преследования своей цели, хотя благодаря возможности оседлать Потока этого босса и его подручных гораздо легче одолеть. После убийства командир О’Нил выдает штандарт командира и Иглу из чистого золота.

Вернитесь к Миллисенте и отдайте ей иглу, чтобы начать процесс излечения ее недуга (или хотя бы временного лечения). После перезагрузки локации, отдохнув в Храме чумы у благодати, Миллисента встанет — завершите ее диалог здесь, затем снова перезагрузите локацию и отправляйтесь в Лачугу Гоури, чтобы найти Миллисенту одну.

Шаг 3: Пройдите ее квест и защитите ее в Святом Древе

После разговора с Миллисентой в Лачуге Гоури ее можно найти на Холме с видом на Древо Эрд на плато Альтус. Поговорите с ней здесь, а затем отправляйтесь в подземелье надземного мира Сумрачного замка, чтобы получить Протез валькирии. Вернитесь к Миллисенте, отдайте ей протез, затем отправляйтесь в северо-восточный угол плато Альтус и победите Апостола божественной кожи в деревне Ветряная мельница. Поговорите с ней здесь, а затем отправляйтесь на Вершины великанов, чтобы снова найти ее в Древних руинах Снежной долины. Поговорите с ней здесь, и она переместится в Молельню.

Завершите диалог с ней здесь, а затем вернитесь в зону, кишащую вредителями, перед Местом благодати «Дренажный канал», чтобы победить Изъязвлённого древесного духа. В этом труднодоступном месте появятся два знака вызова — один для помощи Миллисенте, а другой для вторжения. Помогите Миллисенте отбиться от нападающих, а затем перейдите в другое место, чтобы найти ее сидящей на берегу. Она даст вам иглу из чистого золота, которую нужно отнести в комнату босса Малении, расположенную далеко внизу.

Стили живописи Китая

Как известно, изобразительное искусство Китая имеет два характерных стиля: гунби и се-и, которые нужно рассмотреть детальнее.

Гунби

Техника тонкой или прилежной кисти, которая от се-и отличается тем, что предметы здесь реалистичны и сильно детализированы. Даже самая мелкая деталь будет прописана.

Мастера выбирали данный стиль для оформления императорских дворцов и домов знати. Все художники, которые служили императору, в обязательном порядке должны были уметь работать в данном стиле.

У гунби такие отличительные характеристики:

  • Предмет сильно детализирован.
  • Применяется контурная техника.
  • Цветовые оттенки накладываются, что позволяет усилить контраст.
  • Предметы изображаются очень изыскано.

Се-и

Техника грубой кисти. Используя данный стиль изобразительного искусства, художники передавали свои идеи и чувства. Здесь мастер получал полную свободу, ему не нужно передавать внешнюю схожесть, он изображал душевное настроение, саму суть объекта. Картины создавались под воздействием настроения на данный момент, а повторить такой шедевр просто невозможно.

Нет детализации и четких линий, здесь применяются свободные мазки, для чего автор использует широкую кисть.

Картины китайских мастеров в стиле се-и более искренние, нежели те, которые написаны в стиле гунби, несмотря на то, что написаны они в черно-белой цветовой гамме тушью.

Картины в стиле се-и преобладали в более позднем периоде живописи Китая.

Осознание выражения через живопись

После отъезда из Японии Цай приезжал сюда каждые несколько лет и проводил выставки и лекции. С 2011 года, когда произошло Великое восточно-японское землетрясение, он стал приезжать каждый год, реализовал совместно с жителями Иваки «Проект десятки тысяч сакур Иваки», а в 2013 году открыл Художественную галерею Иваки. Цай оказывал поддержку этому проекту, и в лесах около Иваки были посажены две тысячи сакур. В будущем в рамках этого проекта планируется посадить 99 тысяч сакур в течение 99 лет.

Проект Открытия Художественной галереи Иваки, 2013 год, порох, Япония, префектура Фукуока Cai Guo-Qiang. Ignition of Editions for SMoCA, Iwaki, Japan, 2013. Photo by Gensaku Izumiya

Итак, наступил момент, когда Цай стал задумываться над тем, чтобы сконцентрировать свою дальнейшую деятельность в Японии, которая послужила отправной точкой в его молодые годы. И, к счастью, именно в этот момент он получил приглашение на проведение персональной выставки в Музее изобразительных искусств в Йокогаме.

Названием для выставки послужили строки из стихотворения «Домой к себе» поэта Тао Юаньмина, в котором он размышляет о своей Родине. Это возвращение художника на родину его искусства, и Цай говорит о своем желании вернуться обратно к истокам, вернуть то состояние чистоты, которое существовало в начале. В представленном в каталоге эссе под названием «Возвращение сейчас» художник пишет: «Я упорно занимался живописью, размышлял над структурой и эмоциональной составляющей японской живописи, над философией и образом жизни восточной культуры, пытаясь переложить их на язык и выразительные методы современного изобразительного искусства».

Изучая творчество Окакура Тэнсин, Цай стал с большим вниманием относиться к искусству перформанса и производству художественных работ. Тэнсин – мыслитель, который приложил немало усилий к созданию Токийской школы изобразительных искусств, учредил Японскую палату изобразительных искусств, а впоследствии работал директором Восточного отдела Бостонского музея изобразительных искусств

В эпоху Мэйдзи, когда в Японии бушевали волны западнического настроения, Тэнсин яростно отстаивал восточную систему ценностей и ее мировое значение, и даже написал на английском языке «Книгу чая» (1906 год), которая призвана была объяснить Западу суть этой системы.

Часть первая

Над омраченным ПетроградомДышал ноябрь осенним хладом.Плеская шумною волнойВ края своей ограды стройной,Нева металась, как больнойВ своей постеле беспокойной.Уж было поздно и темно;Сердито бился дождь в окно,И ветер дул, печально воя.В то время из гостей домойПришел Евгений молодой…Мы будем нашего герояЗвать этим именем. ОноЗвучит приятно; с ним давноМое перо к тому же дружно.Прозванья нам его не нужно,Хотя в минувши временаОно, быть может, и блисталоИ под пером КарамзинаВ родных преданьях прозвучало;Но ныне светом и молвойОно забыто. Наш геройЖивет в Коломне; где-то служит,Дичится знатных и не тужитНи о почиющей родне,Ни о забытой старине.Итак, домой пришед, ЕвгенийСтряхнул шинель, разделся, лег.Но долго он заснуть не могВ волненье разных размышлений.О чем же думал он? о том,Что был он беден, что трудомОн должен был себе доставитьИ независимость и честь;Что мог бы бог ему прибавитьУма и денег. Что ведь естьТакие праздные счастливцы,Ума недальнего, ленивцы,Которым жизнь куда легка!Что служит он всего два года;Он также думал, что погодаНе унималась; что рекаВсё прибывала; что едва лиС Невы мостов уже не снялиИ что с Парашей будет онДни на два, на три разлучен.Евгений тут вздохнул сердечноИ размечтался, как поэт:«Жениться? Мне? зачем же нет?Оно и тяжело, конечно;Но что ж, я молод и здоров,Трудиться день и ночь готов;Уж кое-как себе устроюПриют смиренный и простойИ в нем Парашу успокою.Пройдет, быть может, год-другой Местечко получу, ПарашеПрепоручу семейство нашеИ воспитание ребят…И станем жить, и так до гробаРука с рукой дойдем мы оба,И внуки нас похоронят…»Так он мечтал. И грустно былоЕму в ту ночь, и он желал,Чтоб ветер выл не так унылоИ чтобы дождь в окно стучалНе так сердито…                Сонны очиОн наконец закрыл. И вотРедеет мгла ненастной ночиИ бледный день уж настает…Ужасный день!                Нева всю ночьРвалася к морю против бури,Не одолев их буйной дури…И спорить стало ей невмочь…Поутру над ее брегамиТеснился кучами народ,Любуясь брызгами, горамиИ пеной разъяренных вод.Но силой ветров от заливаПерегражденная НеваОбратно шла, гневна, бурлива,И затопляла острова,Погода пуще свирепела,Нева вздувалась и ревела,Котлом клокоча и клубясь,И вдруг, как зверь остервенясь,На город кинулась. Пред неюВсё побежало, всё вокругВдруг опустело воды вдругВтекли в подземные подвалы,К решеткам хлынули каналы,И всплыл Петрополь как тритон,По пояс в воду погружен.Осада! приступ! злые волны,Как воры, лезут в окна. ЧелныС разбега стекла бьют кормой.Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гроба с размытого кладбищаПлывут по улицам!                         НародЗрит божий гнев и казни ждет.Увы! всё гибнет: кров и пища!Где будет взять?                В тот грозный годПокойный царь еще РоссиейСо славой правил. На балкон,Печален, смутен, вышел онИ молвил: «С божией стихиейЦарям не совладеть». Он селИ в думе скорбными очамиНа злое бедствие глядел.Стояли стогны озерами,И в них широкими рекамиВливались улицы. ДворецКазался островом печальным.Царь молвил из конца в конец,По ближним улицам и дальнымВ опасный путь средь бурных водЕго пустились генералыСпасать и страхом обуялыйИ дома тонущий народ.Тогда, на площади Петровой,Где дом в углу вознесся новый,Где над возвышенным крыльцомС подъятой лапой, как живые,Стоят два льва сторожевые,На звере мраморном верхом,Без шляпы, руки сжав крестом,Сидел недвижный, страшно бледныйЕвгений. Он страшился, бедный,Не за себя. Он не слыхал,Как подымался жадный вал,Ему подошвы подмывая,Как дождь ему в лицо хлестал,Как ветер, буйно завывая,С него и шляпу вдруг сорвал.Его отчаянные взорыНа край один наведеныНедвижно были. Словно горы,Из возмущенной глубиныВставали волны там и злились,Там буря выла, там носилисьОбломки… Боже, боже! там Увы! близехонько к волнам,Почти у самого залива Забор некрашеный, да иваИ ветхий домик: там оне,Вдова и дочь, его Параша,Его мечта… Или во снеОн это видит? иль вся нашаИ жизнь ничто, как сон пустой,Насмешка неба над землей?И он, как будто околдован,Как будто к мрамору прикован,Сойти не может! Вкруг негоВода и больше ничего!И, обращен к нему спиною,В неколебимой вышине,Над возмущенною НевоюСтоит с простертою рукоюКумир на бронзовом коне.

Самые известные мастера китайской живописи

В разное время этот вид искусства в Китае прославили мастера, которые писали в разных стилях.

Самыми известными художниками, работающими в гунби, можно выделить:

  • Ян Либянь. Живописец династии Тан, которому нравилось рисовать разные сюжеты по притчам.
  • Чжан Сюань. Художник, к которому известность пришла после его смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
  • Чжоу Фан. Живопись мастера относиться к временам династии Тан. Писал портреты богачей.
  • Гу Хучжон.
  • Тан Инь.
  • Цю Ин. Смог добиться значительной популярности своим трудом, художником при дворце императора не был.
  • Чэнь Хуншоу. Работы экзотичные, легкие и свободные. Был не только художником, но также и поэтом, и каллиграфом.

А одним из самых популярных мастеров, стиль которого се-и Чжан Дацян, он передавал внутреннее предмета его дух.

Развитие Хокусая как самостоятельного мастера

Серьезная практика в живописи началась у юноши, когда он стал подмастерьем гравёра. Трудолюбие Хокусая приносило свои плоды, он совершенствовал свое мастерство и к 19-ти годам смог стать учеником известного в Японии мастера-художника Кацукавы Сюнсё.

Токитаро, который успел сменить свой псевдоним Тэцудзо на Кёкуро, стал теперь Сюнро. Такой псевдоним не случаен, он сложен из двух имен. Частичку «Сюн» юноша взял от имени своего нового и почитаемого учителя, а «Ро» осталась от предыдущего имени, то есть Кёкуро.

Мастер Кацукава Сюнсё получил свою известность благодаря изображениям театральных актеров японского национального театра кабуки. Мастерская Сюнсё по тогдашним меркам была самой крупной в городе Эдо. Учиться там, без сомнений, считалось престижно.

К.Хокусай «Бухта Эдзири в провинции Сунсю», 1830-33 годыМестонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

Уровень мастерства, который можно было приобрести в этом заведении нельзя переоценить. В период обучения там Сюнро создает прекрасную серию портретов актеров кабуки.

Он хотел получать больше знаний об искусстве, желал творить в разных техниках, помимо преподаваемой в мастерской технике укиё-э, изучал самостоятельно и другие.

Юноша изучал китайскую традиционную технику школы Кано, японские техники школ Ямато-э, Римпа и Тоса, изучал он и европейскую школу живописи.

К. Хокусай «Мост у храма Камэйдо» Тэндзин, 1834 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств, Страсбург, Франция

Благодаря плодотворному изучению разных техник, Хокусай смог выработать свой собственный уникальный стиль. В 1790-х годах художник, уже превзошедший в мастерстве своего учителя, трудится над иллюстрированием книг.

Молодой человек создает иллюстрации на исторические темы из жизни родной страны и Китая. Кстати сказать, китайский язык, как и грамоту, он выучил, когда работал в книжной лавке.

К 36-ти годам художник берет свой знаменитый псевдоним Хокусай. Имя само по себе интересно, так как переводиться с японских иероглифов как «Студия полярной звезды». Тематика звезд, а именно Большой Медведицы, в созвездие которой входит Полярная звезда, будет периодически появляться в творчестве мастера.

Из творчества художника очень популярными становятся традиционные японские поздравительные гравюры – суримоно. Ажиотаж, связанный с суримоно Хокусая, вызывает у других художников желание подражать ему.

К. Хокусай «Суруга-тё в Эдо», ок.1831 годаМестонахождение: Художественный музей Фудзи, Токио, Япония

Начинал мастер с изображения традиционных суримоно, затем он перешел к собственному стилю в этом виде искусства. У Хокусая было своё видение, во всех его картинах чувствуется индивидуальность. Ему удается создавать неповторимые достоверные пейзажи, изображать людей на своих полотнах как живых.

В 1839 году случился большой пожар в мастерской Хокусая, многие его работы погибли в огне. К счастью для любителей искусства, этот художник не мог не рисовать, он делал это везде и постоянно.

Постепенно мастер вновь наполнил мастерскую своими картинами. Стоит сказать о нем и то, что был он ещё мастером литературного дела, слыл поэтом и писателем.

К каждой из своих суримоно Хокусай сам пишет поздравительные стихи. В дальнейшем, в Японии появилась традиция коллекционировать эти суримоно.

У Кацусики было две жены, что удивительно, от каждой из них у него осталось по одному сыну и по две дочери. Первая дочь Хокусая от второго брака по имени Ои пошла по стопам отца, они занималась рисованием вместе с отцом до самой его смерти. Художник пережил обеих своих жен и некоторых детей.

К.Хокусай «Панорама реки Сумида» (фрагмент свитка, мост Рёгоку)Местонахождение: Музей Хокусай-Сумида, Токио, Япония

Takehiko Inoue (Такехико Иноэ)

В манге «Slam Dunk» высокий, рыжий школьник, который был отвергнут многими девушками, наконец-то находит девушку, которую он полюбил, а ей в свою очередь нравится баскетбол. Вместо того, чтобы строить отношения с понравившейся девушкой, юноша начинает уделять больше времени игре и выкладывается по полной, играя в баскетбол со своими товарищами по команде.

Эта баскетбольная манга, основанная на реальной жизни Такехико Иноэ, стала одной из самых продаваемых в истории. Пусть баскетбол, о котором идёт речь в манге, и был очень далёк от профессионального, но главное в произведении это именно персонаж, который полюбился многим читателям и надолго запал в душу.

Безусловно, у каждого любителя манги есть свои любимые мангаки, и они могут кардинально отличаться от нашего топа. Поэтому, ждём от вас комментариев к данному материалу со списком ваших любимчиков и ваших любимых произведений.

Насколько известен в мире Цай Гоцян

Цай быстро получил международное признание во время своего пребывания в Японии. Когда он в 1995 году перебрался с семьей в Нью-Йорк, его известность только возросла.

«Трансцедентальная радуга», созданная в память о трагедии 11 сентября, 2002 год / Фото: rusalut.ru

Гоцян был выбран в качестве финалиста премии Hugo Boss Award в 1996 году и был награжден Золотым Львом во время 48-й Венецианской биеннале в 1999 году. В 2007 году Цай получил седьмую художественную премию Хиросимы.За все это время Цай успел показать свое искусство во всех уголках планеты. Он путешествовал по Европе, Америке, Африке и Азии. Его первая индивидуальная выставка в Бразилии «Цай Гоцян: да Винчи-ду-пово» совершила тур по трем городам по всей стране в 2013 году. В том году это была самая посещаемая выставка современного художника во всем мире с более чем миллионом посетителей.

Инсталляция с волками на тему неумения вовремя останавливаться при достижении целей / Фото: and-other-things.com

Не обошел Цай стороной и Россию. В Москве он создал инсталляцию, посвятив ее событиям Октябрьской революции. Для этого ему нужны были детские коляски, которые ему были любезно предоставлены москвичами.

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Синтез оригинально китайского взгляда на мир

Продолжая поиски новых художественниых методов, Цай также активно вводил в свои работы исключительно китайские культурные элементы, такие как мировоззрение фэншуй или традиционная китайская медицина и т.д. В этом чувствуется его нежелание попасть в водоворот моды современного европейского и американского искусства. Наверное, это можно назвать полной свободой и гибкостью. Совпало его общее впечатление легкости и подобный стиль, что позволило ему предельно естественно общаться с его работами.

В иллюстрированном каталоге выставки «Возвращение» представлены автобиографические эссе, которые носят название «99 повестей». В них Цай вспоминает о своей родине, Цюаньчжоу, где верят в фэншуй, о влиянии, которое на него оказали деды и бабки, его родители, испытывавшие глубокое чувство любви к нему, о тетке-священнослужительнице, о призраках и даосских отшельниках, о толковании снов в даосских монастырях, – то есть художник рассказывает истории, которые находятся в отдалении от образов современного искусства, но они интересны как подсказки, с помощью которых можно разгадать его работы (число 99 в даосизме означает вечное движение по кругу).

Избранные персональные выставки и проекты

Го-Цян готовит пороховой рисунок для галереи Искусств Китая в Хьюстонском музее изящных искусств в октябре 2010 года.

«Треугольник» в Дохе, Катар, 5 декабря 2011 г.

  • Flora Commedia: Цай Го-Цян в Уффици, Флоренция, ноябрь 2018 г. — февраль 2019 г.
  • , Фонд Faurschou, Копенгаген, Дания, 2012 г.
  • , Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния, 2012
  • , Матхаф : Арабский музей современного искусства , Доха, Катар , 2011 г.
  • Цай Го-Цян: Resplandor y Soledad . Museo Universitario de Arte Contemporáneo (MUAC), Ciudad Universitaria, Universidad Nacional Autónoma de México (UNAM) . 2011 г.
  • Цай Го-Цян: опавшие цветы, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, 2010 г.
  • , Тайбэйский музей изящных искусств , Тайбэй , 2009 г.
  • , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк , 2008; Музей Гуггенхайма в Бильбао , 2009 г.
  • Неподходящий: Stage One и Illusion , Сиэтл художественный музей , Сиэтл , 2007
  • Цай Го-Цян на крыше: прозрачный памятник , Музей искусств Метрополитен, сад на крыше , Нью-Йорк , 2006 г.
  • Arte all’Arte, Колле ди Валь д’Эльза , 2005
  • Куратор первого павильона Китая на 51-й Венецианской биеннале , 2005 г.
  • «Торнадо: взрывной проект» для фестиваля Китая , Центр исполнительских искусств Кеннеди , 2005; Вашингтон, округ Колумбия , 2005 г.
  • Цай Го-Цян: Inopportune , Mass MoCA , Норт-Адамс, Массачусетс , 2005 г.
  • Цай Го-Цян: Путешественник , свободнее галерея искусств и Arthur M. Sackler галерея и Музей Хиршхорн и Сад скульптур в Смитсоновском институте , Вашингтон, округ Колумбия, 2004
  • Организация и курирование BMoCA: Бункерный музей современного искусства , Цзиньмэнь , Тайвань , 2004 г.
  • Световой цикл: проект взрыва Центрального парка , Нью-Йорк, 2003 г.
  • Е Гонг Хао Лонг: Проект взрыва для Тейт Модерн , Тейт Модерн , Лондон , 2003
  • Transient Rainbow , Музей современного искусства , Нью-Йорк, 2002;
  • Цай Го-Цян , Шанхайский художественный музей , Шанхай, 2002 г.
  • Шоу фейерверков APEC Cityscape, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество , Шанхай, 2001 г.
  • Цай Го-Цян: произвольная история, Musee d’art Contemporain, Лион , Франция, 2001 г.
  • Цай Го-Цян , Фонд Картье для современного искусства , Париж, 2000 г.
  • Культурные Плавление Ванна: Проекты для 20 — го века , Квинс Музей искусств , Квинс , Нью — Йорк, 1997 год
  • Летающий дракон в небесах , Музей современного искусства Луизианы , Хамблбек, Дания, 1997 г.
  • У Земли тоже есть черная дыра , Хиросима , Япония, 1994
  • Проект расширения Великой Китайской стены на 10 000 метров , город Цзяюйгуань , Китай, 1993 г.

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Вступление

На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.                И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блатВознесся пышно, горделиво;Где прежде финский рыболов,Печальный пасынок природы,Один у низких береговБросал в неведомые водыСвой ветхой невод, ныне тамПо оживленным берегамГромады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темно-зелеными садамиЕе покрылись острова,И перед младшею столицейПомеркла старая Москва,Как перед новою царицейПорфироносная вдова.Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.Люблю зимы твоей жестокойНедвижный воздух и мороз,Бег санок вдоль Невы широкой,Девичьи лица ярче роз,И блеск, и шум, и говор балов,А в час пирушки холостойШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой.Люблю воинственную живостьПотешных Марсовых полей,Пехотных ратей и конейОднообразную красивость,В их стройно зыблемом строюЛоскутья сих знамен победных,Сиянье шапок этих медных,На сквозь простреленных в бою.Люблю, военная столица,Твоей твердыни дым и гром,Когда полнощная царицаДарует сына в царской дом,Или победу над врагомРоссия снова торжествует,Или, взломав свой синий лед,Нева к морям его несетИ, чуя вешни дни, ликует.Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо как Россия,Да умирится же с тобойИ побежденная стихия;Вражду и плен старинный свойПусть волны финские забудутИ тщетной злобою не будутТревожить вечный сон Петра!Была ужасная пора,Об ней свежо воспоминанье…Об ней, друзья мои, для васНачну свое повествованье.Печален будет мой рассказ.

Над выставкой работала огромная команда

В Москве 100 человек работали с художником как одна команда: волонтеры выкладывали полотно из исторических фотографий, учили Цая кириллице, вырезали трафареты и гасили искорки, которые тлели на холсте. Эти люди тоже стали частью произведения — совсем как десять приглашенных скульпторов в проекте Венецианской биеннале 1999 года, за который художник получил «Золотого льва». В Венеции люди воспроизводили 108 работ из соцреалистической скульптурной композиции «Двор сборщика податей». Из других проектов Цая можно вспомнить, как дети в Египте и Рио вместе с художником мастерили воздушных змеев, а в Иваки (город в районе Фукусимы) жители по его просьбе одновременно выключали свет в своих домах.

Порох вместо красок

Гоцян прекрасно владеет классическими приемами живописи и каллиграфии. Однако, когда пытался проторить свой собственный путь в изобразительном искусстве, долго искал что-то особенное. И нашел — одно из важнейших чудес химии, что подарил миру Китай.

Кадр из фильма о творчестве Цая Гоцяна, 2016 год / Фото: netflix.com

Свою первую картину порохом он создал еще в 1984 году. Он произвел пиротехнический взрыв на простой бумаге. Потемневшие участки и выжженные дыры сложились в поразительный орнамент. Он даже не рассчитывал на подобное, но нашел это прекрасным. Это стало переломным моментом в его карьере. Теперь он мог прославлять свою родину не только творчеством, но и подчеркивать ее значимость даже выбором материалов.

С помощью пороха и пиротехники создавались не только картины, но целые инсталляции / Фото: artsy.net

После того, как Цай переехал на десять лет в Японию, он все равно не отказался от главной изюминки своих картин и продолжил экспериментировать с составом и примесями. Он ловко переплетает два мира: реальность и фантазию, играя с пространством и временем. При этом Цаю удается найти баланс в идеальном сочетании традиций древности и технологии современности. Порох как источник художественного творчества определяет его идентичность, превращает это взрывчатое вещество в преобразующую энергию его таланта.

Но не только порох стал отражением Китая в картинах и инсталляциях Гоцяна. В его работе присутствуют и другие символы китайской традиции, такие как иглоукалывание, воздушные змеи или дракон. Не забывает он и о вечной борьбе противоположностей: Инь и Ян, Восток и Запад, разрушение и созидание. Из современности он взял американские горки, корабли и компьютеры.

Tohru Fujisawa (Тохру Фудзисава)

Учёбе посвящены сразу несколько манг, но ни одна из них не является настолько эксцентричой, как GTO Фудзисавы, появившейся в 1996 году. Благодаря этой манге вы сможете познакомиться с физически развитым, мрачноватым бывшим гангстером по имени Эйкити Онидзука, который решает стать учителем. В итоге, ему предстоит учить самый проблемный класс в школе, для чего он использует накопленный опыт своей прошлой жизни (и силу) для управления и наставления своих учеников. В GTO рассказывается в основном о таких аспектах взросления, как издевательства со стороны сверстников, общественном давлении и дружбе.

Чем сейчас занимается Цай Гоцян

Несмотря на то, что Цай давным-давно покинул родной Китай, время от времени он возвращается на родину. Когда он только мигрировал, многие чиновники не совсем отреклись от него, но били недовольны, обвиняя его в продажности капитализму Запада и пренебрежении китайскими корнями. Правда, в скором времени подобные разговоры утихли: Цай не собирался отказываться от предков и родины, всячески подчеркивая это в своем творчестве.

«Лестница в небо», Цай Гоцян / Фото: designcollector.net

Последние годы он с семьей все так же проживает в Нью-Йорке, занимается творчеством и воспитанием младшей дочери — старшая уже давно ушла в свободный полет. Семейные ценности очень важны для него. Это хорошо заметно по тому, как для празднования дня рождения бабушки он зажег пятисотметровую лестницу в небо.

Появление Токитаро, ставшего Хокусаем

На дворе стоял 1760 год, когда 21 октября в семье японского ремесленника Накадзима Исэ появился сын, мальчика назвали Токитаро. Происходило это в городе Токио, на тот момент называвшемся Эдо. Отец будущего мастера гравюр занимался изготовлением зеркал для сёгуна – местного правителя.

Семья жила небогато в одном из бедный районов города – Кацусика. О детстве Хокусая известно немногое, информации о нем с 18 века, подтвержденной документами, сохранилось не столь большое количество.

По некоторым данным считается, что Накадзима Исэ не был биологическим отцом Токитаро. Существуют две версии происхождения художника. По одной из них он был приемным сыном Накадзимы, а его мать жила с зеркальщиком без официального замужества, поэтому в последствие Хокусай не получил наследства от Исэ.

По другой версии Кацусика был сыном крестьянина и не был связан с Накадзима Исэ никакими родственными узами. Считается, что родной отец Хокусая просто отдал его на обучение мастеру в совсем раннем возрасте. Такое часто практиковалось в Японии тех лет, когда родители были настолько бедны, что не могли самостоятельно вырастить своих детей.

К.Хокусай «Два диких гуся», 1800 годМестонахождение: Государственный гравюрный кабинет, Дрезден, Германия

Доподлинно известно, что творческий талант проявился у мальчика рано. В книге «100 видов Фудзи», автором которой является Кацусика Хокусай, он пишет про себя:

Мальчик уже в таком юном возрасте начинает помогать Накадзима Исэ в росписи зеркал, что помогает ему совершенствовать талант, данный от природы.

В 1770 году, в возрасте всего десяти лет юный художник уже начинает работать самостоятельно, устроившись разносчиком книг. Тогда же он и взял свой первый псевдоним – Тэцудзо. В книжной лавке мальчик научился грамоте.

К.Хокусай «Победный ветер. Ясный день», 1829-1831 годыМестонахождение: Музей Фитцуильяма, Кембридж, Великобритания

В Пушкинском музее китайский художник Цай Гоцян устроил пиротехническое шоу

Известный китайский художник Цай Гоцян приехал в Москву на открытие своей персональной выставки в Пушкинском музее. Вернисаж запланирован на 13-е сентября. Частью экспозиции станет произведение «Река», которое художник создает с помощью пороха. Механизм действия заряда он продемонстрировал нашей съемочной группе. Репортаж Алии Шарифуллиной.

У полотен дежурят пожарные, спасатели, медики − это в прямом смысле взрывное искусство. Цай Гоцян рассыпает пиротехническую смесь, никого близко не подпускает, потом ложится и медитирует. Говорит, нервы на пределе.

«Я очень спокойный и осторожный человек. И, знаете, наверное, поэтому в качестве своего главного инструмента я выбрал порох. Он помогает мне раскрыться, хотя и заставляет понервничать», − рассказал Цай Гоцян.

Играет с порохом Цай Гоцян более 30 лет. Свои первые работы называл «проектами для инопланетян». А сейчас художник обращается к жителям Земли. И ему нравится, чтобы было многолюдно, когда он работает.

«Цай Гоцян − это художник, который работает с неизвестностью и непредсказуемостью, как со своей художественной стратегией. Поэтому ни ты, ни сам художник до конца не бывает уверен в результате, поскольку его нельзя предсказать», − отметила куратор выставки Александра Данилова.

Тринадцать двадцатиметровых полотен. Килограмм пиротехнической смеси. Трафаретов – не счесть. Их художник готовил около двух лет. Все это вскоре превратится в «Реку», шумную, бурлящую, опасную – «Реку» революции. Эти полотна станут частью экспозиции «Октябрь» в Пушкинском музее.

«У нас он делает очень масштабную выставку, выставку на очень сложную тему, которая не звучит одномерно и включает личный опыт Цай Гоцяна, через который он прошел, будучи маленьким китайским мальчиком, жившим в китайской провинции, во время правления Мао. Это все следы того самого события, которое мы отмечаем — октябрьской революции», − рассказала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

Всего пара секунд − взрыв, шум, дым. И вот на холсте, будто на пленке, проявляются черно-белые образы людей и судьбоносных событий XX века.

«Я использовал 100 фотографий, сделанных за последний век. Это память. Меня интересуют не общественные системы, а отдельные люди, из которых состоит народ, их мысли, стремления и поступки», − пояснил Цай Гоцян.

До начала выставки в Пушкинском музее Цай Гоцян создаст еще две работы в технике «пороховой живописи»: каллиграфию «Звук» на полупрозрачном шелке и полихромную композицию «Сад».

http://daily.afisha.ru/brain/6844-10-prichin-poyti-na-vystavku-caya-gocyana-v-pushkinskom-muzee-pryamo-seychas/http://www.mk.ru/culture/2017/09/05/khudozhnik-gocyan-sozdal-dlya-gmii-porokhovuyu-kartinu-po-babushkinoy-tekhnologii.htmlhttp://tvkultura.ru/article/show/article_id/189248/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: