История Лувра в Париже
Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.
Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».
Флоренция: Олафур Элиассон
Олафур Элиассон, эксперимент с многогранной сферой Dimmable Firefly, 2020 год
Выставка Олафур Элиассон откроется в Палаццо Строцци этой осенью. Исландско-датский художник, который в 2003 году создал солнечную инсталляцию в зале лондонского музея Тейт Модерн, а в прошлом году снял стеклянный фасад Фонда Бейелер в Базеле, чтобы запустить внутрь зеленую воду пруда с растениями, утками и пауками.
Природные элементы, тема климата и хрупкости Земли занимают центральное место в его работах, как и зрители, их опыт и восприятие.
Его выставка станет крупнейшей экспозицией, когда-либо посвященной ему в Италии. На ней будут представлены некоторые из самых значительных работ из его тридцатилетней деятельности и новые произведения, задуманные специально для Палаццо Строцци.
С 22 сентября по 29 января 2023 года
Перерождение дворца в музей
Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.
Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.
Небольшая прогулка по выставочным залам Тейт Модерн
При создании Тейт Модерн в Лондоне первоначальной мыслью организаторов было не повториться и не скопировать стиль не менее популярной и значимой в мировом сообществе картинной галереи современного искусства в Нью-Йорке.
Поэтому, полотна как современных, так и давно прославившихся корифеев мирового искусства (Пабло Пикассо, Клод Моне, Казимир Малевич и др.) расположены не в хронологическом порядке, а соответственно тематике, выражающей их смысл.
Посетитель Тейт Модерн (Alexandre Dulaunoy / flickr.com)
Со времени существования музея она слегка изменилась, тем не менее, тема «Материал жестов» включающая абстракцию, экспрессионизм и абстрактный экспрессионизм представлена работами Клода Моне, Аниш Капур, Барнетт Ньюман, Марка Котко. А тему «Энергия и процесс» представляют работы Алигьеро Боэтти, Казимир Малевича, Аны Мендьета и других метров искусства.
Тейт Модерн экспонирует полотна, написанные с 1900 года известными и малоизвестными художниками. Для современных авторов и молодых талантов здесь периодически функционируют кратковременные платные выставки или же с октября по март в большом турбинном зале площадью 3400 м2 предоставляется место для масштабных композиций. К примеру, в 2012 году свое «нематериальное искусство» демонстрировал известный британский художник Тино Сигал.
Кроме выставочных залов в здании музея функционирует конференц-зал, кинозал, образовательный центр для молодых талантов, несколько книжных магазинов, кафе, бар и ресторан.
Выставочные залы Тейт принимают гостей ежедневно с 10-00 до 18-00 часов и только в пятницу и субботу время приема продлено до 22-00 часов.
https://youtube.com/watch?v=H4Qq6sJAmnQ
Пирамида Лувра
Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.
Билетная касса в пирамиде Лувра.
Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.
Вандомская колонна
На Вандомской площади в Париже, в самом ее центре установлена колонна, которую венчает фигура мраморного Наполеона Бонапарта. Прежнее название колонны – «Колонна Побед», которая была воздвигнута в 1810 году по указу Императора Наполеона I в честь победы 1805 года под Аустерлицем.
Колонну возводили ровно четыре года, начиная с августа 1806. За основу взяли Траяновую колонну в Риме. Парижская была изготовлена из русских и австрийских пушек – трофея Аустерлицкого сражения. Высота винтообразной колонны 44 метра. Ее украшают барельефы, изображающие сцены из военной кампании 1805 года.
Главным достоинством колонны является фигура Наполеона на вершине. Кстати, это уже третья скульптура Императора. Вторая была снята в 1863 году и перенесена в Дом инвалидов в Париже. А первая статуя Бонапарта вообще была заменена на белый флаг Бурбонов. Убрать статую Наполеона потребовали сами парижане, взбешенные взятием Парижа в 1814 году войсками союзников. Эту статую в конечном счете распилили и расплавили под другой объект.
В 1833 году король Франции Луи-Филипп I посчитал, что на колонне, как и прежде, должна стоять статуя Наполеона I. Новую (вторую по счету) фигуру выполнил скульптор Серр. «Его» Наполеон был в длинном распахнутом сюртуке, в двухуголке на голове, стоя во весь рост, с согнутой и спрятанной в бортах жилета левой рукой и зрительной трубой в правой руке. Она получила название «Маленький капрал».
Почему скульптуру решили снять? Так повелел Наполеон III, посчитав, что оригинал должен храниться в Доме инвалидов, а для колонны «достаточно» копии. Очередную скульптуру выполнил Огюст Дюмон. На Вандомской колонне стоит Наполеон в образе древнеримского Цезаря в короткой тунике и задрапированном плаще-лацерне, с лавровым венком на голове и фигуркой крылатой богини Победы в правой согнутой руке.
Искусство, похищенное Наполеоном из Италии
В марте 1796 года Наполеон был назначен командующим французской армией в Италии. Проезжая по Италии, он просил прислать ему “трех или четырех известных художников. Чтобы выбрать, что следует изъять и отправить в Париж”.
В письме из Пьяченцы 9 мая Наполеон сообщил, что отправляет “двадцать картин величайших мастеров, Корреджо и Микеланджело”. 18 мая в Милане, Наполеон пообещал прислать еще двадцать картин.
В список “произведений искусства и науки, отобранных Бонапартом” вошли картины из Милана, Пармы и Пьяченцы. Рафаэля, Рубенса, Луини, Джорджоне, да Винчи, Тициана, Корреджо и других.
Как и в случае с герцогами Пармским и Моденским, Наполеон включил требования в отношении искусства в свое перемирие. Болонское перемирие (июнь 1796 г.) дало Франции “сотню картин, бюстов, ваз и статуй”.
Эти объекты должны были включать в себя “бронзовые бюсты Юния Брута и мраморные бюсты Марка Брута”. Ватикан также был обязан отказаться от 500 ценных рукописей. И оплатить транспортировку конфискованных сокровищ в Париж.
Эти условия были формализованы в Толентинском договоре (февраль 1797 г.). Французские комиссары могли войти в любое здание – общественное, частное или религиозное – и конфисковать произведения искусства.
Верона и другие города перешедшие к французам, тоже были вынуждены отказаться от искусства. К маю 1797 года войска Наполеона были в Венеции. Они сняли крылатого льва с площади Святого Марка и знаменитую четверку лошадей с базилики Святого Марка.
Во время строительства в Париже Триумфальной арки, лошади оказались на ее вершине. Договор Кампо-Формио (1797 г.) требовал, чтобы итальянские города передавали произведения искусства Франции.
Итальянские военные трофеи были выставлены напоказ по улицам Парижа на “Фестивале свободы” 27 – 28 июля 1798 года. Знамя на повозке с Аполлоном Бельведерским гласило: “Греция уступила их, Рим их потерял. Их судьба дважды менялась. Больше она не изменится”.
Поиски собственного стиля
В начале ХХ века изобразительное искусство существовало по законам классической школы — строгим канонам живописи, отсылающим к римскому классицизму и искусству эпохи Возрождения. Будучи одним из учеников Моро, молодой художник успел заявить себе в академическом обществе и многие видели в нем большой потенциал. Несмотря на нарастающий успех, Матисса впечатляли более прогрессивные работы Мане, смелые произведения Ван Гога, экзотическая живопись Гогена, революционные картины Сезанна и изящные японские гравюры.
Судьбоносным для Матисса стало знакомство с Джоном Расселом — австралийским художником, который вскоре стал его наставником. Благодаря Джону, Матисс вернулся к размышлениям о цвете и его роли на полотне. Он вспоминал :«Расселл был моим учителем, он разъяснил мне теорию цвета». В работах Матисса того периода уже можно обнаружить влияние импрессионистов и намек на собственное видение: тогда появились его первые пейзажи «Булонский лес» и «Люксембургский сад».
Анри Матисс, Булонский лес, 1902 Люксембургский сад, 1869-1954 Посуда и фрукты. Желто-сиреневый натюрморт, 1901 Фрукты и кофейник (Натюрморт), 1900
Уже в этих работах Матисс не боялся размашистых мазков, пренебрегал формой и перспективой в пользу контрастности и яркости, упрощал фигуры, лишая их теней, но одновременно с этим прибавляя им объем за счет насыщенных цветов.
Коллекция Лувра
-
Коллекция Лувра
-
Коллекция Лувра. Древний Восток
- Месопотамия и Анатолия
- Иран
- Левант и Аравия
- Ислам
-
Коллекция Лувра. Древний Египет
- Цивилизация фараонов
- Религия Египта
- Древнее и Среднее царство
- Новое царство
- Поздний период
- Римский Египет
- Коптский Египет
-
Коллекция Лувра. Древняя Греция, Рим и Этруски
- Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.
- Геометрический стиль 900-720 до н.э.
- Псевдовосточный стиль VII век до н.э.
- Греческое искусство VI век до н.э.
- Греческое искусство V век до н.э.
- Греческое искусство IV век до н.э.
- Греческое искусство III-I века до н.э.
- Виллановианское искусство и эпоха принцесс: IX-VII века до н.э.
- Расцвет этрусского искусства: VI-V века до н.э.
- Позднее искусство Этрурии IV-I века до н.э.
- Этап формирования римского искусства: конец Республики
- Искусство ранней римской империи: I-II века н.э.
- Искусство поздней античности: III-VI века н.э.
-
Коллекция Лувра. Живопись
- Франция: XIV — XVI века
- Франция: XVII век
- Франция: XVIII век
- Франция: XIX век
-
Коллекция Лувра. Декоративно-прикладное искусство
- Раннее средневековье
- Средние Века
- Ренессанс
- XVII век
- Стиль рококо XVIII век
- От неоклассицизма к реставрации
-
Коллекция Лувра. Скульптура
- Франция: Средние века
- Франция: Ренессанс
- Франция: XVII-й век
- Двор в Марли: XVII-XVIII века
- Вступительные работы членов Французской академии: XVII-XVIII века
- Франция: XVIII век
- Франция: XIX век
- Италия: VI-XV века
- Италия: XVI-XIX века
- Северные страны и Центральная Европа.
-
Коллекция Лувра. Древний Восток
Возвращение награбленного искусства. Часть 2
Процесс возврата украденных произведений искусства остановился с бегством Наполеона с Эльбы. И возвращением на французский престол в марте 1815 года. Однако, переговоры возобновились после поражения Наполеона в битве при Ватерлоо и его окончательного отречения.
На этот раз настрой союзников был более решительный. Французы пытались внести в новый Парижский договор пункт, гарантирующий неприкосновенность их музеев и библиотек. Союзники отказались принять это положение. Все произведения искусства должны были быть возвращены их первоначальным владельцам.
Пруссия послала солдат вернуть картины и статуи из Лувра и французских дворцов. В сентябре недавно созданное государство Нидерланды направило своих эмиссаров, чтобы вернуть голландское и бельгийское искусство.
“Тибр”, часть папской коллекции, конфискованной Наполеоном в 1797 году
Несмотря на трудности, первоначальный список показал, что союзникам удалось вернуть 5233 произведения искусства. Из которых не менее 2000 были картинами и скульптурами.
После полной инвентаризации, стало ясно, что Лувр потерял:
2065 картин; 130 статуй; 150 барельефов и бюстов; 289 изделий из бронзы; 281 эскизов; 105 ваз из слоновой кости; 75 ваз из драгоценных металлов; 16 этрусских ваз; 37 деревянных скульптур; 471 камей и 1199 эмалей.
Сообщается, что Людовик XVIII, посещая Лувр, чтобы увидеть, что осталось, заметил: “Мы все еще богаты”. Эта точка зрения в целом не разделялась его подданными.
Венеция: Аниш Капур в Галерее Академии и Палаццо Манфрин
С 20 апреля по 9 октября 2022 года в Венеции пройдет крупная выставка, посвященная Анишу Капуру (Мумбаи, Индия, 1954), куратором которой является Тако Диббитс, в Галерее Академии и Палаццо Манфрин. Ретроспектива проследит самые значительные моменты карьеры знаменитого художника. Впервые на выставке будут представлены инновационные работы, использующие углеродные нанотехнологии, а также последние картины и скульптуры, свидетельствующие об актуальности современного творчества мастера.
Капур, благодаря своим оригинальным и глубоким исследованиям цвета, света, перспективы и пространства, идет к истокам принципов живописи эпохи Возрождения в Венето, исследует ее суть и устанавливает интимный диалога на идеальном — можно даже сказать, концептуальном — уровне с работами Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Веронезе и Тинторетто.
С 20 апреля по 9 октября
5.
Наполеон в 1806 году. Фрагмент(XIX век).
Брюс Гимельсон также решил продать свои владения и выставил их на аукцион Кристи, однако наотрез отказался продавать свою коллекцию по частям, запросив за все баснословные деньги. Аукцион не пошел на такую сделку, и Гимельсон попытался самостоятельно найти покупателя для всего этого добра. Увы, тщетно. Даже правительство Франции отказалось покупать у него личные вещи Наполеона – то ли доказательства их происхождения были недостаточно убедительными, то ли цена была не очень адекватной. Так или иначе, почти десять лет безуспешных попыток продать коллекцию привели Гимельсона все же к решению поделить ее на части и продать экспонаты отдельно. За всё про всё он получил 100 тысяч долларов.
Свежие формы архитектуры и галерея мастеров
С 1589 г., когда на престол взошел Генрих IV, Лувр начал превращаться в роскошный дворец французских королей. Квадратный внутренний дворик расширился. В 1594 г. здание Лувра соединили с дворцом Тюильри. Большая галерея длиной 210 м соединила два дворца. Над ней работали архитекторы Луи Метезо и Жак Андруэ. На нижнем этаже располагались мастерские и торговые лавки, а при кардинале Ришелье — монетный двор и типография. В XVII в. это место стало пристанищем вольных ремесленников.
Так выглядел Лувр 100 лет назад.
Украшение Лувра активно продолжалось в эпоху правления Людовика XIII. Над Большой галереей работал художник Никола Пуссен. Архитектор Жак Лемерсье построил в Лувре павильон с часами и молельню. Он предложил расширить территорию дворца, но воплотить эту идею удалось лишь спустя много лет при Людовике XIV.
Король-Солнце поручил работу над дворцом архитектору Луи Лево. За годы своего труда (1655-1670) мастер увеличил королевский дворец в 4 раза. Живописец Романелли расписал фресками Зал Сезонов и кабинет Анны Австрийской. Художник Шарль Лебрен собственноручно расписывал и украшал залы Аполлоновой галереи. Архитектор Клод Перро построил восточный фасад дворца и колоннаду Лувра. Первый этаж колоннады с аркой посередине держит на себе высокий второй этаж, украшенный парными колоннами в античном коринфском стиле.
Милан: Тициан и образ женщины
Грация, красота, сила обольщения, элегантность: образ женщины в венецианской живописи XVI века приобретает уникальную роль и значение, не имеющее аналогов в истории искусства. Эта тема будет проиллюстрирована, как никогда ранее, на выставке «Тициан и образ женщины», где с 23 февраля будут представлены 15 картин венецианского мастера наряду с работами его самых известных современников. От Джорджоне до Лотто, от Пальма иль Веккьо до Веронезе и Тинторетто.
Портреты реальных женщин и идеализированные портреты «венецианских красавиц», героинь и святых, Венер и мифологических фигур заполнят восемь разделов выставки, представляющей широкий спектр тем, связанных с женским образом, глазами Тициана и других художников того времени. Работы художников расскажут о социальных и культурных причинах центрального положения женщин в венецианской школе, а также о моде того времени, о которой можно судить по роскошным тканям, жемчугу, украшениям и прическам, представленным на картинах.
До 5 июня
Потомство
Делакруа увидел в нем того, кто умел противостоять официальному неоклассицизму, и романтики сделали его своим мучеником. Его ценят Стендаль , Бальзак , Милле и Бодлер за качество светотени и тонкий реализм. Некоторые из его работ были выгравированы его коллегой Жаком-Луи Копиа , а Антуан Франсуа Желе был награжден медалью Салона 1842 года за интерпретацию картины « Справедливость и божественная месть, преследующая преступление» .
Его имя носит улица в центре Дижона, а также в 16- м округе Парижа , в саду Ранелаг , на проспекте Прудон .
Его имя носит улица де Клюни. Есть бронзовый бюст художника, отлитый в 1923 году.
Где находится и как добраться
Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.
До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:
- по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
- на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.
Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:
- Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
- В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
- В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
- Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.
В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.
Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.
История
Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.
История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.
Дата основания
Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.
Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.
Во время Второй Мировой войны
Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.
Реставрация Лувра в 1981 году
До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.
Лувр сегодня
Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.
С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.
Современный Лувр
Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.
Архитектурные особенности здания
Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.
В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.
Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.
В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.
Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.
Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.
Общая информация о музее
Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:
- Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
- исламского искусства;
- скульптур;
- картин;
- предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
- графического искусства;
- истории Лувра.
Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.
Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.
Самые известные экспонаты
Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.
- “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
- Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
- Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
- Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
- Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.
Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.
Свобода заслуживает искусства
Еще до того, как Наполеон командовал армией, Франция захватывала произведения искусства с оккупированных территорий. В августе 1794 года Национальному конвенту Франции сообщили. Что “Рубенс, Ван Дейк и Крайер направляются в Париж. И вся фламандская школа двигаются, чтобы приехать и украсить наши музеи”.
Антверпен, Брюссель, Льеж, Кельн и другие города были лишены своих сокровищ. Среди других шедевров в состав конвоев в Париж входили “Воздвижение креста” и “Снятие с креста” Рубенса, “Мадонна Брюгге” Микеланджело. Даже мраморные колонны и саркофаг Прозерпины, который считается гробницей Карла Великого, из собора Экс-ла-Шапель.
Французы пытались оправдать кражу произведений искусства не только тем, что военные трофеи принадлежали победителю. Но и тем, что Франция была лучшим местом для таких произведений.
К тому времени Наполеон уже присоединился к грабежу.
“Свадебный пир в Кане” П. Веронезе 1563 г. разграбленный войсками Наполеона из церкви Сан-Джорджо-Маджоре. В Венеции в 1797 году, хранится в Лувре в Париже.