Музейно-выставочный центр петербургский художник

История

Основу постоянной коллекции выставочного центра составляют работы учеников Ленинградской школы искусства реализма. Эта ветвь, отличавшаяся от социалистического реализма или авангардизма, появилась в 20-е годы ХХ века. Представителями ее стали в основном выпускники Ленинградского института имени И. Е. Репина.

В арсенале музея картины самой разнообразной тематики. При этом они настолько просты и близки простому народу, что, вряд ли, оставят кого-нибудь равнодушными. Пейзажи, зарисовки быта, натюрморты и портреты – вот главная основа всех представленных работ. Здесь нет никакой политической направленности, все очень просто и реалистично: на каждой выставленной картине изображен простой знакомый каждому мир.

Центр Петербургский художник быт открыт сравнительно недавно – в 2005 году под руководством Галины Георгиевны Степановой. Целью было – найти и сохранить лучшие картины представителей реалистической Ленинградской школы, и это удалось. За годы существования была собрана интереснейшая коллекция, которая сейчас насчитывает более 2.5 тысяч работ и продолжает пополняться.

Помимо постоянной экспозиции, в центре организуются временные выставки, проводятся театральные и музыкальные вечера. Так же на регулярной основе проводятся пленэры, во время которых современные художники организованно выезжают на природу для поиска вдохновения.

В магазине Петербургского художника можно приобрести картины современных художников, книги и сувениры.

Галерея Анна Нова

Галерея Anna Nova сотрудничает с российскими и зарубежными художниками и кураторами, благодаря чему в ней постоянно появляются экспозиции современного визуального искусства и смелые, нестандартные инсталляции. Помимо живописи, в галерее можно посетить выставки связанные с видео-артом, современной скульптурой и перфомансами. Кроме того, выставочное пространство часто организует образовательные мероприятия, лекции и встречи с художниками, а также кинопоказы. Также, при галерее работает книжный магазин с изданиями по современному искусству.

Адрес: улица Жуковского, 28

Время работы: Вторник – суббота 12.00-19.00

Архитектура

Выставочный центр находится в особняке XIX столетия, выполненном в стиле эклектик по проекту архитектора Карла Карловича Андерсона. Изначально здесь был доходный дом барона Фитингофа. Так же в свое время в этом здание находилось Российское общество страхования капиталов — Жизнь.

Четырехэтажное здание выходит своим фасадом к реке Мойке, Крюкову каналу и улице Глинки. При проектировании Карл Андерсон активно использовал приемы итальянского ренессанса. Об этом открыто говорят оконные проемы арочного типа, ярусные выступы и филенчатые стены. В нишах овальной формы находятся бюсты работы известного скульптора Давида Ивановича Йенсена.

https://youtube.com/watch?v=pK2sYVcI_j8

ТВОРЧЕСТВО

Уже первые самостоятельные работы Судейкина с их романтической наивностью, перламутровыми тонами оказались близки художникам-символистам. Он иллюстрировал драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля» (1903), сотрудничал с журналом «Весы», участвовал в выставках «Алая роза» (1904) и «Голубая роза» (1907), «Венок- Стефанос» (1908).

Во многом от сомовских «маркиз» отталкивался Судейкин в своих работах, также воспроизводивших пасторальные сцены галантной эпохи. «Пастораль» (1905), «Сад Арлекина», «Венеция» (обе 1907), «Северный поэт» (1909), «Восточная сказка» (начало 1910-х) — характерны уже сами названия картин Судейкина. Романтический сюжет нередко получал у него наивную, примитивно-лубочную трактовку, содержал элементы пародии, гротеска, театрализации.

Его натюрморты — «Саксонские фигурки» (1911), «Цветы и фарфор» (начало 1910-х) и др. — при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Судейкин изображал балет и кукольный театр, итальянскую комедию и русское масленичное гулянье («Балетная пастораль», «Гулянье», обе 1906; «Карусель», 1910; «Петрушка», 1915; серия лубков «Масленичные герои», середина 1910-х, и др.). Судейкин (не без влияния своего друга К.А.Сомова) исповедовал некий «иронический символизм», превращая свои картины в живописные лубки на темы искусства, фольклора либо «прекрасной старины».

Эти красочные, почти что кукольные мини-спектакли с подчеркнуто «ненастоящими» фигурками и антуражем стали связующим звеном между его живописью и сценографией.

6Николай Рерих

Первый театральный опыт Рериха пришелся на 1907 год: создатели «Старинного театра» в Петербурге Николай Евреинов и Николай Дризен поручили ему оформить спектакль «Три волхва». Критики дружно ругали постановку, но, однако, хвалили декорации. Позже по заказу Дягилева Рерих оформил для Русских сезонов «Князя Игоря» и «Псковитянку» (совместно с художниками Александром Головиным и Константином Юоном). Как писал режиссер Александр Санин Рериху: «ты в этой вещи будешь «велик». Если бы ты не существовал, тебя надо было бы для «Игоря» выдумать и родить». С восхищением о театральных работах художника писала и парижская пресса: «Я не имею чести лично знать Рериха… Сужу о нем только по декорациям в Шатле и нахожу их чудесными… Все, что я видел в Шатле, переносит меня в музеи, на всем видно глубочайшее изучение истории, и во всем этом нет обыденщины, банальности и нудной условности, к которым так привыкла наша театральная публика…» Еще одной работой Николая Рериха для Дягилева стал балет Игоря Стравинского «Весна священная», о которой композитор вспоминал: «Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Пока мы жили там, Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини».

Николай Рерих. Псков. Эскиз к опере «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова. 1922. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, СШАНиколай Рерих. Старейшины в медвежьих шкурах. Эскиз к балету «Весна священная» Игоря Стравинского. 1944. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Галерея Kgallery

Галерея искусств, расположенная на набережной реки Фонтанки, содержит крупнейшую частную коллекцию русского и советского искусства. Временные выставки пестрят знаменитыми именами – например, здесь выставлялись работы художников Казимира Малевича, Кузьмы Петрова-Водкина и американского фотографа Аллана Танненбаума, который снимал ночную жизнь Нью-Йорка 1970-х годов. Кроме того, на территории галереи находится кофейня с видом на набережную и книжный магазин с коллекцией изданий по искусству, кино и моде, которые трудно найти в других книжных магазинах.

Адрес: набережная реки Фонтанки, 24

Время работы: Понедельник – воскресенье 11:00 — 20:00

Сергей Судейкин. Живопись, графика. «K-Gallery», СПб, 24.11.2015

После Октябрьского переворота в России не было ни одной персональной выставки Сергея Судейкина, при том, что за рубежом творчество художника было высоко оценено ещё при жизни. Помимо значительного числа зарубежных коллективных выставок, американцы устроили мастеру персональные экспозиции в Нью-Йорке (1924, 1933), Чикаго (1927) и в институте Карнеги в Питсбурге (1929).

Будучи временно исключённым из Московского института живописи, ваяния и зодчества за демонстрацию рисунков фривольного содержания, Судейкин с молодых лет заявил себя экстраординарной личностью и стал неотъемлемой фигурой художественного процесса в России 1910-х годов.

Начав как театральный художник, он оформляет спектакли в московских и петербургских театрах, плотно сотрудничает с художественными журналами тех лет. В Москве Судейкин основывает объединение «Голубая роза», в Петербурге вступает в «Мир Искусства». Вместе с соучениками по Академии Художеств Б. Григорьевым, А. Яковлевым и В. Шухаевым расписывает первые русские кабаре «Бродячая собака» и «Привал комедиантов» и оформляет комедийные спектакли В. Мейерхольда.

Париж 1920-х годов встретил его «Русскими сезонами» Сергея Дягилева и балетными антрепризами Анны Павловой. Он становится главным художником кабаре Никиты Балиева «Летучая мышь», и в 1922 году уезжает с труппой в Нью-Йорк, где и остаётся до конца жизни. В Америке Судейкин активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера, создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» (1934—1935) по роману Л.Н. Толстого.

В 1930-х годы имя Судейкина практически перестаёт привлекать к себе внимание отечественных искусствоведов и культурных институций. В последние годы, к счастью для всех любителей искусства, интерес к Судейкину на его родине только растёт

Его неподражаемые миниатюры, эскизы театральных костюмов и декораций и другие произведения заслуженно стали жемчужинами музейных фондов и желанной «добычей» самых серьёзных коллекционеров.

Выставка Сергея Судейкина является важным художественным проектом в рамках Международного Фестиваля искусств «Дягилев P.S.». Экспозиция включает в себя как живописные, так и графические работы из Государственного музея-заповедника «Петергоф», Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, Государственного Русского музея, музейного комплекса «Дворец конгрессов», а также частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Kunsthalle nummer sieben

На петроградской стороне недавно появилось новое выставочное пространство Kunsthalle nummer sieben, открытое участниками арт-группы «Север-7» совместно с молодой художницей Татьяной Черномордовой. Попадая в галерею, может показаться, что вы очутились в заброшенном бомбоубежище или в берлинском андеграундном клубе, от этого и тематика экспозиций такая мрачная – авторские инсталляции напоминают фильмы апокалипсиса и пугающую изоляцию из какого-нибудь фикшена. Кроме того, выставочное пространство планирует проводить перфомансы и концерты экспериментальной музыки.

Адрес: улица Большая Зеленина, 21

Время работы: По субботам с 14:00 до 20:00

Крестьянская тема

Многие картины художницы отсылают зрителя к шедеврам Ренессанса. В них не только показан неисчерпаемый источник вдохновения эпохи Кватроченто, но явственно прослеживается связь с настоящим. Творческое вдохновение Веласкесом мы находим на картине «Автопортрет с детьми». Восхваление идеалов гуманизма, которое свойственно картинам Микеланджело, зритель находит на многочисленных этюдах и полотнах, написанных Серебряковой на крестьянскую тему. На них крестьяне изображены в обличии атлантов, которые возвышаются над зрителем, твёрдо ступая по земле могучими ногами. Крестьянская тема считается одной из любимейших для художницы, раскрываемой еще с детских зарисовок.

Серебрякова З.ЕСидящая крестьянка. 1915

Где находится

Адрес

Набережная реки Мойки, 100

Метро

  • Сенная площадь
  • Садовая
  • Адмиралтейская
  • Спасская

Как добраться

От Садовой, Спасской и Сенной площади до выставочного центра можно добраться на следующих видах городского транспорта:

  • от остановки Сенная площадь на маршрутных такси № 1 или № 169 до Мариинского театра и пройти пешком около 200 метров
  • от остановки Сенная площадь на маршрутных такси № 124 или № 350 до остановки Площадь Труда — Центральный Военно-Морской музей и пройти до Петербургского художника чуть более 500 метров
  • от остановки Сенная площадь на автобусе № 50 до остановки Театральная площадь и пройти пешком примерно 300 метров

От станции метро Адмиралтейская до выставочного центра можно доехать на следующих видах общественного транспорта:

  • на троллейбусах № 5 или № 22 до остановки Площадь Труда (Центральный Военно-Морской музей) и пройти пешком чуть более 600 метров
  • на автобусе № 22 до Мариинского театра и пройти пешком около 200 метров
  • на автобусах № 3 или № 27 до остановки Театральная площадь и пройти пешком примерно 300 метров

Так же до остановки Театральная площадь ходят маршрутные такси № К-62, К-124, К-186, К-350.

Lazarev Gallery

В старинном здании 18 века расположилась галерея современного искусства Lazarev Gallery, которая работает с художниками, уже добившимися международного успеха, поэтому кроме российских актуальных артистов здесь встречается искусство из США, Франции, Германии и Японии. Также, галерея является участником международных выставок Арт-Москва, Art Stage Singapore и Art-Monaco. Кроме того, в этом месте можно приобрести работы художников и посетить лекции и мастер-классы, которые часто проводятся. 

Адрес: Васильевский остров, 6-я линия, 5/5

Время работы: Ежедневно с 11.00 до 20.00, кроме понедельника

Непревзойденный талант в передаче подлинных чувств

Серебрякова является непревзойденным портретистом. Это связано не только с техникой живописи, которую она использует, но и с тем, каким образом она преподносит зрителю главных героев картин. Чем дольше зритель вглядывается в портрет («За туалетом», «Автопортрет с кистью», «Катя на террасе», «Портрет Лолы Браз», «Портрет О.К. Лансере»), тем больше ему кажется, что ничто не прошло мимо пытливого взгляда художницы. Зинаиде Серебряковой удаётся передать духовную наполненность изображаемого человека, его отношение к миру, в котором он живет, связь с сиюминутным.

Серебрякова З.ЕТата с овощами. 1923

8Иван Билибин

Иван Билибин известен в первую очередь своими книжными иллюстрациями к русским сказкам и былинам. Но проявил он себя и как театральный художник. Среди его работ — балетная сюита «Русские пляски». Об эскизах костюмов к этой постановке он писал: «Был ли красив этот костюм? Он был великолепен. Бывает красота движения и красота покоя. Взять хотя бы наш русский танец. Мужчина пляшет, как бес, охватывая головокружительные по быстроте коленца, лишь бы сломить величавое спокойствие центра танца — женщины, а она почти стоит на месте, в своем красивом наряде покоя, лишь слегка поводя плечами».

Он оформлял «Фуэнте Овехуну» Лопе де Вега для Старинного театра, «Золотого петушка» Николая Римского-Корсакова и «Аскольдову могилу» Алексея Верстовского для частного московского Оперного театра Зимина, «Руслана и Людмилу» Михаила Глинки и «Садко» Николая Римского-Корсакова — для театра Народного дома в Петербурге. Как и другие художники начала XX века, Билибин работал для Русских сезонов в Париже — участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» и танцевальной сюиты «Пир». В эмиграции Билибин декорировал постановки русских опер «Царская невеста», «Князь Игорь», «Борис Годунов» в Театре Елисейских Полей и оформлял балет «Жар-птица» Игоря Стравинского в театре Колон в Буэнос-Айресе.

Иван Билибин. Палаты Дадона. Эскиз декорации к опере Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок». 1909. Собрание архивов по искусству и истории, Берлин, ГерманияИван Билибин. Mалый Китeж на Bолгe. Эскиз дeкорации ко второму дeйствию опeры Hиколая Римского-Корсакова «Сказаниe о нeвидимом градe Китeжe и дeвe Фeвронии». 1934. Частное собраниеИван Билибин. Шатер шамаханской царицы. Эскиз декорации к опере Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок». 1909. Собрание архивов по искусству и истории, Берлин, Германия

10Сергей Судейкин

Первые работы Сергея Судейкина в театре, как и у многих художников его времени, стали возможны благодаря сотрудничеству с Саввой Мамонтовым. В театре-студии на Поварской он оформлял «Смерть Тентажиля» Метерлинка. Впоследствии он работал и над другой пьесой Метерлинка — «Сестра Беатриса», о которой Александр Блок писал: «Точно эти случайные зрители почувствовали «веяние чуда», которым расцвела сцена, мы узнали высокое волнение, волнение о любви, о крыльях, о радости будущего».

В Новом Драматическом театре Судейкин сделал декорации для «Цезаря и Клеопатры» под началом Федора Комиссаржевского

В Малом театре он оформил балеты «Лебединое озеро», «Привал кавалерии» и «Тщетная предосторожность». Дягилев привлек Судейкина к оформлению «Послеполуденного отдыха Фавна» Клода Дебюсси и «Весны священной» Игоря Стравинского, а также «Трагедии Саломеи» Флорана Шмидта

В эмиграции Судейкин был сценографом кабаре «Летучая мышь» в Париже и работал в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке.

Сергей Судейкин. Парк перед замком. Эскиз декорации к «Лебединому Озеру» Петра Чайковского. 1911. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургСергей Судейкин. Эскиз декорации к оперетте «Забава дев» Михаила Кузьмина. 1911. Национальный музей «Киевская картинная галерея», Киев, УкраинаСергей Судейкин. У Олимпии. Эскиз декорации к «Сказкам Гофмана» Жака Оффенбаха. 1915. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, Москва

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

7Виктор Васнецов

Виктор Васнецов для театральной сцены работал мало, однако его эскизы к «Снегурочке» Александра Островского стали новаторскими в отечественной сценографии. Сначала Васнецов оформил домашний спектакль в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево. К слову, Васнецов не только исполнил декорации, но и сыграл роль Деда Мороза; Илья Репин был боярином Бермятой, а сам Савва Мамонтов — царем Берендеем. Через три года Виктор Васнецов повторил оформление «Снегурочки», но уже для Московской частной оперы Саввы Мамонтова. Художник вдохновлялся древнерусским зодчеством и народными ремеслами. Вот как писал об этой постановке критик Владимир Стасов: «Васнецов сочинил все костюмы и декорации — в том числе «Палату Берендееву». Это — истинные chef-d’oeuvre (шедевры) театрально-национального творчества. <…> Никогда еще ничья фантазия, сколько я способен судить, не заходила так далеко и так глубоко в воссоздании архитектурных форм и орнаментистики Древней Руси, сказочной, легендарной, былинной. Все, что осталось у нас в отрывках бытовых от древней русской жизни, в вышивках, лубочных рисунках, пряниках, деревянной древней резьбе, — все это соединилось здесь в чудную, несравненную картину. Для любования и изучения не только художников, но и всех развертываются здесь широкие, далекие горизонты».

Виктор Васнецов. Эскиз декорации к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». 1885. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВиктор Васнецов. Пролог. Эскиз декорации к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». 1881. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево», Московская областьВиктор Васнецов. Эскиз декорации к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов». 1898. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, Москва

Сергей Судейкин — впервые за 100 лет

24 ноября петербургская K Gallery открыла выставку живописи и графики Сергея Судейкина — одного из важных мастеров Серебряного века. Это первый за последние 100 лет монографический показ работ художника в России, чему есть понятные причины: в 1920 году Судейкин покинул Россию и после Парижа поселился в Нью-Йорке, где и скончался в 1946 году.

Зарубежный период его творчества — а в эмиграции Судейкин оформлял спектакли в Метрополитен-опера и даже создал декорации для голливудской инсценировки «Воскресения» Толстого в 1935 году, — мало изучен. В отечественных собраниях представлены преимущественно работы 1910-х годов, связанные с кабаре «Привал комедиантов» и в первую очередь с «Бродячей собакой». В сочиненном Михаилом Кузминым в 1913 году на открытие этого артистического заведения гимне он именуется не иначе, как «Сам Судейкин господин».

Всего на выставке более 50 произведений живописи и графики — как из частных коллекций, в том числе приобретенные K Gallery, так и вещи из крупных петербургских музеев: своими экспонатами поделились Русский музей, Музей театрального и музыкального искусства, Дворец конгрессов в Константиновском дворце. Это пока что редкий и оттого важный опыт совместной работы государственных и частных собраний ради общей цели — изучения и пропаганды творческого наследия незаурядного художника XX века и русского искусства в целом. В Музее театрального и музыкального искусства в большом количестве хранятся театральные эскизы Судейкина. Все они в свое время поступили из частных собраний — мецената Левкия Жевержеева, ставшего первым директором музея, или петербургского коллекционера Григория Левитина; 32 эскиза к постановке «Сорочинской ярмарки» в Метрополитен-опера переданы в музей Михаилом Барышниковым. Музейный комплекс «Дворец конгрессов» владеет работами Судейкина в составе коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.

Представляя изданный к выставке альбом Судейкина со статьями Тамары Галеевой, Дмитрия Северюхина и Юрия Гоголицына, директор галереи Кристина Березовская напомнила, что именно в K Gallery состоялась первая в новейшее время российская выставка Бориса Григорьева, — на три года раньше, чем получивший широкую известность выставочный проект Русского и Третьяковки. Она выразила надежду, что нынешняя выставка Судейкина также сподвигнет в будущем Русский музей на устройство ретроспективы художника.

Центральный выставочный зал Манеж

Центральный выставочный зал «Манеж» – это крупнейшее экспозиционное пространство в центре Петербурга, которое после масштабной реконструкции стало самой стильной выставочной галереей города. Теперь кураторы здесь отбирают только лучшие экспозиции с уникальными инсталляциями, стильными работами и международным качеством. К каждой новой выставке ребята отстраивают заново выставочное пространство, разрабатывают уникальный концепт и печатают сувенирные вещи, посвященные выставочной тематике. В Манеже также проводят кинопоказы и показы мод, арт-завтраки и образовательные лекции.

Адрес: Исаакиевская площадь, 1 

Время работы: Ежедневно 11.00-21.00

Галерея Марины Гисич

Заходя в галерею Марины Гисич, может показаться, будто вы попали в дизайнерский шоурум или в чьи-то стильно оформленные апартаменты. И в этом есть доля правды – владелица галереи буквально живет здесь. На первом этаже галереи находится выставочные комнаты и офис, поднимаясь на второй этаж, можно увидеть гостиную комнату для встреч с коллекционерами, а на последнем этаже расположились жилые апартаменты. В качестве представленных работ можно не сомневаться, Марина Гисич ответственно подходит к выбору художников и часто участвует в международных ярмарках современного искусства, такие как Art Miami, Cosmoscow, Vienna Art Fair и Art Paris.

Адрес: Набережная реки Фонтанки, 121

Время работы: Понедельник – пятница 11:00-19:00; Суббота 12:00-18:00 (По субботам посещение галереи осуществляется по предварительной договоренности)

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Коган Д. Сергей Судейкин.— М., 1974.
  • Энциклопедия искусства XX века /Сост. О. Б. Краснова. — М: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  • Художники русского зарубежья 1917—1939: Биографический словарь / Сост.: О. Л. Лейкинд, К. В. Махров, Д. Я. Северюхин. СПб.: Нотабене, 1999. С. 547—548
  • Боулт Д. Сергей Судейкин: Жизнь в ближней эмиграции // В. Э. Борисов-Мусатов и «Саратовская школа»: Материалы 7-х Боголюбовских чтений. Саратов, 2001. С. 161—165
  • Муза. Отрывки из дневника и другие тексты Веры Судейкиной (Стравинской)/ См.: Experiment / IMRC. Vol. 13: Los Angeles, 2007
  • The Salon Album of Vera Sudeikin-Stravinsky / Ed. and tr. by J.E. Bowlt. Princeton: Princeton University Press, 1995
  • Судейкина В. Дневник 1917—1919. М.: Русский путь, 2006.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Сергей Судейкин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Немного биографии…

Зинаида Евгеньевна Лансере-Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в имении отца «Нескучное», в Курской губернии Белгородского уезда. Её отец — знаменитый скульптор Евгений Лансере, мать – художник Екатерина Лансере, урожденная Бенуа. Зинаида — шестой самый младший ребенок в прославленной семье Бенуа. В 1901 году поступила на обучение в художественную школу княгини Марии Тенишевой в Петербурге. Около двух месяцев 1903 года юная художница проводит в столице Италии, посещая места вдохновения многих знаменитых живописцев — Капри, Генуя, Сан-Лоренцо. Весной 1911 совершает поездку в Крым, заезжая в Ялту, Гурзуф, Симеиз.

Октябрьская революция и годы гражданской войны были полны для Зинаиды личными трагедиями. Семье приходится покинуть родовое поместье и постоянно переезжать. В 1919 году от тифа умирает ее муж, и художница остается одна с четырьмя детьми. Но творчество не оставляет.

В 1924 году Зинаида получает заказ на работу в Париже. Приняв это предложение, художница на долгие годы становится оторванной от родины и двоих детей — только Александра и Екатерину удается перевезти во Францию.

В 1931 Зинаида Серебрякова продолжает работу над заказными портретами. Участвует в выставке мужского и женского портрета и в выставке детского портрета, устроенных Французским объединением деятелей искусства в Париже. Многочисленные персональные выставки в Антверпене и в Брюсселе (маленькая галерея, 26 работ) приносят художнице хороший доход, который позволяет творить и дать хорошее образование детям.

Автопортреты. Эскизы к картинам «Пьеро»

В феврале-марте Серебрякова едет в Марокко, во время поездки создаёт более 200 произведений. Среди них — «Марокканец в синем», «Марокканка в розовом платье», «Марокканец в зеленом», «Верблюды», «Задумчивый человек в голубом». Персональная выставка в галерее Ж. Шарпантье в Париже.

Серебрякова З.ЕМарокканские девушки. 1928

В начале 1967 года, после большого количества персональных выставок в Москве, Зинаида уезжает во Францию. Дети Евгений и Татьяна навещают мать в Париже. Она создает их последние портреты и вскоре скоропостижно умирает.

Выставка Зинаиды Серебряковой, которая представлена в KGallery, полно и многогранно раскрывает художницу как человека и как мастера-живописца. Основной темой работ являются бытовые сцены, натюрморты.

Серебрякова З.ЕУсадьба в Курской губернии. 1910

9Александр Бенуа

Первой театральной работой Александра Бенуа стало оформление одноактной оперы «Месть Амура» в Эрмитажном театре в 1900 году. Через два года он уже работал над грандиозной оперой «Гибель богов» Вагнера на сцене Мариинского театра, а затем — над балетом «Павильон Армиды» Черепнина, к которому он к тому же написал либретто. Игорь Грабарь писал о художнике: «У Бенуа много страстей, но из них самая большая — страсть к искусству, а в области искусства, пожалуй, к театру… Он самый театральный человек, какого я в жизни встречал, не менее театральный, чем сам Станиславский, чем Мейерхольд…»

В Европе Бенуа прославился благодаря участию в Русских сезонах Дягилева: он оформил балеты «Сильфиды», «Жизель», «Соловей». Но лучше всего ему удались декорации к балету Стравинского «Петрушка», к которому он также написал либретто. Бенуа много работал и со Станиславским в МХТ — он оформлял пьесы Мольера «Мнимый больной» и «Тартюф», «Хозяйку гостиницы» Гольдони. Станиславский так вспоминал художника: «Бенуа оказался очаровательным. Он слушает, охотно идет на всякие пробы и переделки и, видно, хочет понять секреты сцены. Он прекрасный режиссер-психолог и великолепно и сразу схватил все наши приемы и увлекся ими. Очень трудолюбив. Словом — он театральный человек». В эмиграции Бенуа работал в парижском театре «Гранд-опера», где создал декорации к «Поцелую феи» Игоря Стравинского.

Александр Бенуа. Ярмарка. Эскиз декорации для «Петрушки» Игоря Стравинского. 1911. Музей Большого Академического Театра России, МоскваАлександр Бенуа. Эскиз декорации к спектаклю «Праматерь». 1908. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, МоскваАлександр Бенуа. Эскиз декорации второго действия к постановке пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». 1923. Частное собрание

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: