Работы художника валерия барыкина

Пин-ап

Такое явление, как пин-ап, появилось в Соединенных Штатах Америки в середине прошлого века. Это в основном журнальные иллюстрации с обязательным присутствием в сюжете красивой соблазнительной девушки. Художники писали своих героинь с реальных моделей, будь то известные актрисы или обычные горожанки. Но все же они пытались приукрасить действительность, чтобы создать идеальный образ красивой девушки, способный понравиться любому мужчине.

Именно благодаря этому идеалу женской сексуальности печатная продукция с иллюстрациями в стиле пин-ап пользовалась огромным спросом среди мужского населения Соединенных Штатов. Сам Валерий Барыкин говорит, что пин-ап по критериям отечественного изобразительного искусства – кич и пошлость. Но тут же вспоминает выражение Пикассо: «Хороший вкус – главный враг искусства».

Русские учёные

Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».

Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.

Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.

Советский плакат по-американски

Художнику Барыкину удалось создать новую эстетику, совместив в жанре агитационного плаката социалистическую сдержанность и серьезность информационного посыла с игривостью американского жанра. Плакаты Валерия Барыкина – яркие, ироничные, полные жизни и света произведения. Забавно смотрятся лозунги «Не теряй рабочих минут!» или «Уважай труд уборщиц!» на фоне двусмысленной картинки с привлекательной девушкой в главной роли.

Идея создания такого рода художественных произведений возникла у художника, как шутка. Здесь пригодился опыт работы с коллажами в газете. Первые работы были выполнены именно в этой технике. Потом художник попробовал это нарисовать, получилось неожиданно хорошо. Хотя, как признается сам Барыкин, ему пришлось с нуля осваивать технику письма в стиле реализма

Авторский стиль художника Валерия Барыкина, работы которого признаны не только в нашей стране, но и за рубежом, неизменно привлекает внимание и даже вызывает споры в профессиональной среде

В 2011 году с большим успехом прошла персональная выставка художника «Модница-работница». В 2012 году успех повторила выставка «Советский Пин-ап». Работы Валерия Барыкина приняли участие в выставке «Искусство против географии. Культурный альянс», которая была представлена во многих городах России.

Сергей Никитин

Сергей Яковлевич Никитин родился 8 марта 1944 г. в семье Якова Григорьевича и Веры Сергеевны Никитиных. Глава семьи был военным.

Закончив школу, Сергей Никитин хотел поступать в МАИ, где училась его старшая сестра. Но решил также сдавать экзамены на физическом факультете МГУ, поскольку там они проходили раньше. В итоге он в 1962 г. стал студентом физфака. Во время учебы начал писать музыку и организовал квинтет физиков.

Выпускник кафедры акустики, С. Никитин, как и Татьяна, учился в аспирантуре, а затем работал в научно-исследовательских институтах Академии наук. Кандидатскую диссертацию защитил в 1983 г. В конце 1980-х гг. полностью посвятил себя музыкальному творчеству.

В 1995 г. Сергей Никитин стал Заслуженным деятелем искусств России. Еще через 2 года Сергей и Татьяна Никитины получили престижную Царскосельскую художественную премию.

В концертах Татьяны и Сергея иногда участвовал сын Александр, который сейчас живет в США. У него двое детей: дочь Наташа и сын Даня.

Творчество

Хотя С. Никитин пишет только музыку, все песни в исполнении этого замечательного дуэта звучат как авторские, очень проникновенно и лирично. Как исполнители Никитины стали популярны после того, как их песни прозвучали в кинофильмах «Почти смешная история», «Ирония судьбы…», «Москва слезам не верит» и многих других.

Татьяна снималась в кинофильмах и как актриса. В фильме-спектакле «Али-Баба и 40 разбойников» она сыграла Зейнаб, жену Али-Бабы. В этом фильме снимались такие знаменитые актеры, как О. Табаков, В. Смехов, А. Джигарханян. Дуэт Никитиных известен не только в России. Они давали концерты в Америке, Швейцарии, на Украине, выступали в Париже вместе с оркестром под управлением П. Моруа.

Краткая биография

Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. В детстве Валерий с семьей жил в разных городах нашей страны, даже какое-то время провел в Германии, где проходил военную службу его отец. Мальчик всегда с удовольствием рисовал, и у него это хорошо получалось. Но в связи с кочевой жизнью семьи военнослужащего, в художественной школе он не учился. Поэтому после окончания школы поступил в финансовый вуз. Но призвание победило. Валерий Барыкин окончил театральное училище в Нижнем Новгороде. Парень получил профессию театрального художника.

Много лет художник Валерий Барыкин живет и творит в этом городе. У него замечательная семья: любимые жена и дети. Спектр его творчества очень широк: живопись, полиграфический дизайн, графика, перфомансы. Валерий – член художественного союза «Галерея нетипичного искусства». Около 20 лет работает в стиле «Советский пин-ап», создавая оригинальные сатирические плакаты, известные во всем мире.

Саврасов в жизни Левитана

Алексей Саврасов (1830-1897) – педагог Левитана, пожалуй, оказавший самое большое влияние на него. В пейзажный класс знаменитого академика 14-летний Исаак попал по настойчивому ходатайству самого мастера, который угадал в юном художнике родственную душу (Левитан учился сначала у жанриста Перова).

Это был совершенно удивительный педагог. С наступлением весны Саврасов со своими учениками отправлялся на природу. Только здесь были его настоящие уроки, где мастер учил наблюдать, запоминать, улавливать тонкости и нюансы. Многие относились к Саврасову, как к человеку со странностями, а Исаак действительно понимал и чувствовал его без лишних слов. Впоследствии чуткий и наблюдательный Левитан картины природы запоминал и переносил на свои полотна не фотографически, а творчески: менял композицию, светотени, цвета по наитию. Именно под началом Саврасова Левитан постигал и науку «озвучивания» картин: учился передавать кистью шорох листьев, журчание воды, дальние раскаты грома и звон колоколов.

Композиторы

Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.

Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.

Краткая биография

  1. 1961 – с отличием окончил Казанское художественное училище, получив специальность художника по театральным декорациям. После окончания учебы недолго работал в художественном фонде в Казани, потом вернулся в Васильево и до конца жизни жил там. Работал в школе учителем рисования и черчения, на стекольном заводе – художником-оформителем, сотрудничал с казанским сатирическим журналом «Чаян».
  2. 1960-е, начало – создал ряд произведений в стиле сюрреализма («Струна», «Апостол») и абстрактного экспрессионизма («Грусть королевы», «Атомный взрыв» и другие). Позже Константин разочаровался в этих направлениях. Он не нашел для себя возможности выразить в этих формах глубокие чувства и собственное отношение к миру.
  3. 1961-1962 – создана серия графических портретов композиторов и музыкантов в футуристической манере: Бетховена, Шостаковича, Скрябина, Шопена, Листа и других. Музыка была серьезным увлечением Константина. Он глубоко знал и ценил классику, творчество современных композиторов, народные песни. Прекрасно разбирался в клавирах и партитурах, обладал удивительной музыкальной памятью: мог запомнить целую оперу, прослушав несколько раз или изучив клавиры.
  4. Конец 1960-х – перешел к реалистическому стилю в живописи.
  5. 1967 – написал портрет младшей сестры Людмилы. С этим произведением связана трагическая история. Людмила тяжело заболела, получив смертельную дозу радиации во время купания в озере. Константин писал портрет сестры, зная о ее неизлечимой болезни. Черты Людмилы также приданы персонажу картины «Русалка».
  6. 1969 – написана первая работа в стиле символического реализма – «Северный орел». Это первое полотно, подписанное псевдонимом Константин Великорусс.
  7. 1970-е, начало – написал серию картин «Русь былинная» («Русский витязь», «Илья Муромец освобождает узников», «Огненный меч» и другие). Идею создания серии подсказал Васильеву Илья Глазунов.
  8. 1970-е – создал цикл (графические и живописные работы), навеянный оперной тетралогией Р. Вагнера «Кольцо нибелунга». Художник настолько увлекся творчеством Вагнера, что выучил немецкий язык, ездил в Москву слушать его оперы в постановке Дрезденского театра.
  9. 1972-1975 – написал серию полотен, посвященных Великой Отечественной войне: «Нашествие», «Парад 1941-го», «Тоска по Родине», «Прощание славянки».
  10. 1973 – написан пейзаж «Осень», одна из лучших работ в жанре пейзажа, к которому художник обращался постоянно. Пейзажи Васильева не только отражают красоту живой природы, но и выражают тонкое, романтическое, одухотворенное ее восприятие.
  11. 1973 – создано полотно «Свияжск». Произведение изображает одно из любимых мест художника – остров Свияжск, каким он стал после создания Куйбышевского водохранилища. Пейзаж решен в тончайших оттенках жемчужно-серых тонов. Такое цветовое решение применялось и в других картинах и стало своеобразной визитной карточкой художника.
  12. 1976 – закончена картина «Человек с филином», композиция которой содержит различные символические предметы. Символичен и сам персонаж картины. Это последнее произведение Константина Васильева.
  13. 1976, октябрь – трагически погиб вместе с другом Аркадием Поповым: по официальной версии обоих мужчин сбил поезд.

Художник Константин Васильев

Константин никогда не был членом союзов художников и потому не имел права на бесплатное получение дорогостоящих инструментов – красок, кистей, холстов. Ими снабжали его друзья и знакомые.

Неудовлетворенность художника работой становилась причиной того, что некоторые сюжеты он  писал в нескольких вариантах («У чужого окна», «Ожидание»). Часто, не имея чистого холста, писал новую картину поверх прежней.

«У чужого окна»

Творчество

Один из основателей, на ряду с П.П.Беньковым и П.Т.Сперанским, театрально-декорационного искусства в Татарстане. Разработал принципы организации и деятельности постановочной части в театре, много внимания уделял сценической технологии. Создал декорации для более чем 200 драматических и оперных спектаклей, в том числе 120 – на сценах казанских театров.

В 1920-е годы в творчестве В.Никитина ощущалось влияние конструктивизма, с 1930-х гг. использовал преимущественно живописное решение декоративного оформления. Знаток исторического интерьера, он создал декорации к таким монументальным по художественно-пространственному решению спектаклям, как «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого (1940, 1955), «Фельдмаршал Кутузов» В.А.Соловьева (1941), «Иван Грозный» (1945) и «Хождение по мукам» (1947, по одноименному роману) А.Н.Толстого, «Воевода» («Сон на Волге») А.Н.Островского, «Порт-Артур» А.И.Степанова, И.Ф.Попова (оба – 1953), «В лесах» по роману П.И.Мельникова-Печерского (1958).

Тонкий мастер пейзажа, В.Никитин активно использовал природные мотивы для создания атмосферы действия. Оформлял такие спектакли, как «Дворянское гнездо» по роману И.С.Тургенева (1941, 1944), «Обрыв» И.А.Гончарова (1948), «Три сестры» А.П.Чехова (1951), «Вей, ветерок!» Я.Райниса (1951), «Вишнёвый сад» А.П.Чехова (1960) (были признаны выдающимися произведениями театрально-декорационного искусства).

Историческая и бытовая достоверность, глубина проникновения в драматургический материал характеризовали оформленные В.Никитиным спектакли «Мулланур Вахитов» Н.Исанбета (1950), «Юность буревестника» М.Н.Елизаровой (1955), «Старик» М.Горького (1956), «Власть тьмы» Л.Н.Толстого (1959), «На золотом дне» Д.Н.Мамина-Сибиряка (1970). Оформил также ряд спектаклей в Татарском академическом театре, Казанском ТЮЗе, создал эскизы костюмов для первой постановки балета Ф.Яруллина «Шурале» (1941, не осуществлена).

Преподавал в художественном и театральном училищах Казани, уделяя особое внимание технологии сценического производства

Никитин В.С. Эскиз декорации к спектаклю «Юность Буревестника». 1955

Бумага, акварель, гуашь. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Смерть

Сердечные боли, от которых Левитан страдал с юных лет, с возрастом обострились. На фоне общей слабости художник часто подхватывал заболевания, уничтожающие его иммунитет. Вторая вспышка брюшного тифа так же не прошла для мужчины без последствий.

Исаак Левитан

Из-за недомоганий и болей в сердце Левитан даже отказался от любимого времяпрепровождения – охоты. Все это сказалось на психическом состоянии Исаака. Родные перестали узнавать художника. Настроение мужчины менялось от лихорадочно-радостного до слезливо-меланхоличного.

Вера в будущее вернулась к Левитану после поездки в Ялту зимой 1889-го. На курорте художник много времени провел в обществе заболевшего Антона Павловича Чехова. Вернувшись в Москву, Исаак с новой силой начал рисовать и преподавать.

Могила Исаака Левитана

Весной 1900 года на пленэре в Химках Исаак Ильич заболел. Легкая простуда, осложненная низким иммунитетом и хроническим заболеванием сердца, окончательно ослабила художника. К мучительным болям в сердце добавился туберкулез.

После мучительного полузабытья 22 июня (4 августа) 1900 года Левитан скончался. Исаака Ильича погребли неподалеку от Дорогомиловского кладбища, в районе захоронения представителей еврейского народа.

Социалистический реализм

Социалистический реализм, как официальное направление в живописи, возник в 1932 году в СССР. Основные отличия этого стиля: реалистичное изображение окружающей действительности и полное соответствие содержания произведения коммунистической идеологии. Отечественные художники в своих работах воспевали трудовые будни, особенности быта и повседневной жизни советских граждан.

Картины и полиграфическая продукция были призваны вызывать гордость за Родину и воспитывать высокоморальных членов общества. Для таких картин характерен жизнеутверждающий сюжет и высокое классическое художественное мастерство исполнения. Благодаря этому творчество соцреалистов понятно и доступно для восприятия любого человека.

Последние годы жизни

В 1896 году тяжёлая инфекция дала осложнение на без того больное, ослабленное сердце художника, симптомы аневризмы стали более явными.

В 1898 году Левитану, некогда не дождавшемуся звания художника, присвоено звание академика пейзажной живописи. Теперь авторитетный и именитый мастер стал преподавателем в родном училище.

Зимой 1899 года по рекомендации врачей Исаак Ильич едет в Ялту к Чехову. Но сердце 39-летнего художника, совсем молодого мужчины, измотано постоянными болями, никаких улучшений нет. По возвращении в Москву Левитан почти безотлучно находится у себя дома, в Трёхсвятительском переулке. Не закончив десятки этюдов и картин, 4 августа 1900 года великий, истинно русский художник умер. Бесконечно жаль, что так рано…

Малая родина и семья

Родился в 1860 году (по разным данным 30 августа или 15 октября) в маленьком городке Кибарты, в то время принадлежавшем Российской империи. Сейчас это город Кибартай и территория Литвы. В небогатой интеллигентной еврейской семье было четверо детей: два сына, две дочери. Отец Илья Абрамович, самостоятельно и успешно изучавший языки, стремился к улучшению материального положения семьи. Получение детьми хорошего образования также входило в его планы, к тому же сыновья подавали некоторые надежды как имеющие художественные наклонности. Поэтому в 1870-х годах он перевёз семью в Москву.

Любовь к ретро

Валерий Барыкин – жизнерадостный, талантливый, увлекающийся человек. Как творческой личности, ему, конечно, необходимо вдохновение. Он черпает его в самых простых житейских радостях. Любит общаться с семьей, друзьями, смотреть кино. Еще одним источником вдохновения для него является интерес к истории 60-х годов 20-го века. Его любовь к винтажности и ретро выражается не только в художественных произведениях, но и коллекциях. Барыкин коллекционирует бытовые мелочи середины прошлого века: одежду, посуду, украшения, очки, сумки. Он также собирает открытки, афиши, плакаты советского периода. Как говорит сам художник, он остался в душе советским человеком и пытается в своих работах раз за разом воссоздавать свой социалистический мирок, где осталось счастливое детство и юность.

Бурная личная жизнь и… одиночество

Незаурядная внешность, которую ярко демонстрирует известный портрет Левитана, написанный Валентином Серовым в 1893 году, с юных лет обеспечивает Исааку постоянный интерес со стороны женщин. Бурные романы сопровождали талантливого красавца всю жизнь, но он никогда не был женат. Самые продолжительные отношения завязались, когда художнику было 26 лет. Его пассией стала замужняя художница и пианистка Софья Кувшинникова, которой на момент знакомства было 39 лет. По свидетельству современников, не выделяясь особой красотой, она пленяла оригинальностью, изяществом и дарованиями. Эта женщина, сама обладающая незаурядными талантами, терпеливо сносит депрессии Левитана, всяческими ухищрениями успокаивая его тревожную душу, искренне радуется, когда любимый мужчина снова улыбчив и полон творческих порывов. До людских пересудов влюблённой Софье не было никакого дела.

Восемь лет уже длились эти отношения, когда пылкий художник увлёкся Ликой Мизиновой – подругой Маши, сестры Антона Павловича Чехова, который сам интересовался Ликой и даже подумывал сделать предложение. Взбалмошная Лика открыто кокетничала с Левитаном. Это усилило раздор, возникший между друзьями после выхода в 1891 году «Попрыгуньи» Чехова (с явным намёком на пару Левитан-Кувшинникова). Дружба возобновилась только в 1895 году.

Следующая соперница Софьи Петровны, мать трёх дочерей-невест, жена сенатора, Анна Николаевна Турчанинова добилась разрыва отношений художника с Кувшинниковой. Но такой преданности дать не смогла, к тому же ей пришлось бороться за сердце талантливого красавца с собственной дочерью, 20-летней Варварой.

Любовные приключения отвлекали от искусства и отнимали слишком много сил: Левитан всё чаще стал погружаться в отчаяние. Упадочные настроения привели к очередной попытке покончить со всем с помощью выстрела и письму-мольбе к Антону Чехову: «Ради Бога…приезжай ко мне… Мне ужасно тяжело, как никогда».

Учёба, первые успехи

Учёба давалась без особого труда. Исаак хорошо рисовал с натуры, пробуя себя в разных направлениях и техниках: графика, натюрморт, портрет – любые задания выполнялись успешно. Достижения отмечались именитыми учителями и начинали приносить дивиденды: в марте 1877 года после выставки юный художник кроме малой серебряной медали и упоминания в прессе получил материальную помощь, предназначенную для образовательных целей. В 1880 году картину «Осенний день. Сокольники» за сто рублей (очень выручившие художника) приобрёл для своей галереи Павел Третьяков, который с этого времени стал внимательно следить за творческим развитием Левитана и время от времени приобретать его произведения. Спустя 4 года Левитан стал членом Товарищества художников-передвижников, что также способствовало его популяризации как живописца.

Талантливые поэты

Александр Пушкин – гениальный поэт Золотого Века, основоположник классической русской поэзии. Автор многочисленных стихотворений и поэм, а также исторического романа «Евгений Онегин». Тематика его текстов имела широкий диапазон: от любовной лирики до социального неравенства.

Михаил Лермонтов – автор прославленной поэмы «Герой нашего времени». Многие стихотворения посвятил Кавказу, где он воевал. Поднимал вопросы о ненужности войн, об отчуждённой позиции человека. Исследовал в своём творчестве воздействие любви на демоническую природу.

Владимир Маяковский – поэт, внедривший футуризм в Российскую поэтическую культуру. Обладал необыкновенным стилем письма — ступенчатым по форме. Уникальный поэт Серебряного Века русского стихосложения, был ярым сторонником и проповедником, рупором коммунистических идеалов и миропонимания.

Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.

Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.

Волжские путешествия

В 1887 году Левитану, давно мечтавшему посетить Волгу, вдохновительницу любимого учителя Саврасова, удалось увидеть великую реку воочию. Особого впечатления она на живописца сначала не произвела.

Весной следующего года Левитан с друзьями-художниками отправился в речное путешествие по Оке и Волге. Путь пролегал мимо маленького старинного Плёса. Городок и его окрестности совершенно очаровали Левитана, и художники сошли на берег. В итоге каждое лето с 1888 по 1890 год живописец провёл именно в этих местах, отсюда ездил в близлежащие города со старинными храмами и церквушками, интересующими Левитана.

Родом отсюда около двухсот произведений художника, которые принесли известность и ему как живописцу, и Плёсу как великолепной натуре.

Здоровье и поездка в Крым

Голодное детство, полное стрессов, напряжённая учёба и поглощающий все силы труд не могли не оказать разрушающего действия на здоровье художника. Слабое сердце стало давать сбои. Получив оплату за театральные декорации для частной оперы Саввы Мамонтова в Москве, живописец, по совету врачей и друзей, в 1886 году едет в Крым поправить здоровье.

Здесь он впервые увидел море, которое потрясло его величием, красотой и грандиозностью. Написал более 50 крымских пейзажей. Но тем не менее Крым не принёс художнику ни излечения, ни особого творческого подъёма. Левитана манила другая Русь: буйные леса и широкие реки, тихие заводи и православные храмы.

Некоторое укрепление сил в Крыму позволило художнику организовать выставку своих крымских работ, которые затем были распроданы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: