Творческие успехи
Вначале группа выступала на дискотеках и в местном Доме культуры. Вскоре к ребятам пришел первый успех. Популярным «Ласковый май» стал, когда в жизни мальчишек появился Андрей Разин.
В тот время мужчина работал в столичной музыкальной . У него была возможность продвинуть молодых и талантливых исполнителей. Разин перевез мальчишек из Оренбурга в Москву. «Ласковый май» быстро обрел популярность не только в столице, но и на просторах всей страны.
За месяц группа давала до 40 концертов. В самые сложные дни молодые люди выходили к зрителям по 7-8 раз. Но популярность группы была недолгой. В 1991 году «Ласковый май» распался. Юрий уехал жить и учиться в Германию.
После он начал сольную карьеру. Певческий талант Шатунова был востребован. По приглашению Пугачевой он однажды принял участие в Рождественских встречах. В Германии Юра записал несколько альбомов. В них вошли новые песни и старые хиты.
При такой популярности певец никогда не был обделен вниманием со стороны женщин. Поклонницы буквально преследовали его
Девушки засыпали букетами, вкладывая в них записки с любовными признаниями. Но певца не интересовали ветренные поклонницы.
Интересно: Как выглядит муж Марии Распутиной
«Царевна-Лебедь», Михаил Врубель, 1900 год
«Царевна-Лебедь», Михаил Врубель, 1900 г.
Кто такой Михаил Врубель?
Врубель был художником по призванию, а не по образованию. Закончив юридический, он был пижоном и душой компании. Пока не осознал свое предназначение – он рожден писать картины. Академию художеств Михаил так и не окончил, в 30 лет у него не было достижений в искусстве. Но юноша предчувствовал, что он на верном пути. Врубель резко переменился: глянец сменил на засаленный костюм, а вместо общения рисовал по 14 часов. Друзья его не узнавали.
В 1885 году, когда Михаил Врубель был неизвестным студентом, он написал «Сошествие Святого Духа». Взяв за эталон живопись Древней Руси и Византии, молодой художник не хотел вносить ничего нового. Но авторский почерк скрыть не удалось — Мария и апостолы Врубеля трепетные и нежные, какими их никто не изображал ранее.
Этот эпизод из жизни — пророчество. Врубель написал первую значимую картину в лечебнице для душевнобольных. Туда же он вернулся и в конце жизни. Михаил страдал от депрессий, безумия и связи с «иными мирами». Врубель считал, что дьявол искажал его картины за то, что художник был не достоин изображать Христа. Громкие работы Михаила посвящены Демону – бесполому, страдающему духу, наделенному властью на земле.
Техника Михаила Врубеля загадочна и уникальна. Некоторые критики говорят, что подобных авторов в русском искусстве не было до, и не будет после. Он жил в недоступном для обычных людей мире. Михаил писал героев из фольклора – «Морскую царевну», «Тридцать три богатыря», «Царевну-Лебедь». Они знакомы даже детям, но в картинах образы приобретают мистическую глубину и тайну.
Последняя работа Михаила Врубеля — «Портрет В.Я. Брюсова». После написания картины, художник ослеп и скончался в психиатрической клинике.
Как появилась «Царевна-Лебедь»?
Врубель несколько раз хотел жениться, но так и не сделал этого. Всё изменила встреча с оперной певицей Надеждой Забелой. Женщина стала ангелом-хранителем и музой Михаила. Историки считают, что на картине «Царевна-Лебедь» изображена именно она.
Да, оперная певица и женщина на картине не очень-то похожи, но художник и не стремился написать портрет. «Царевна-Лебедь» — это картина-впечатление, навеянная тем, как Забела исполнила партию в опере «Сказки о царе Салтане».
В каком стиле выполнена картина?
«Царевна-Лебедь» — пример русского символизма. Образ из сказки, окутанный мистикой и переживаниями — это душевное переживание художника, а не классический портрет.
Интересные факты
- «Царевна-Лебедь» — любимая картина поэта Блока. Он даже повесил репродукцию в кабинете.
- Помните «Девочку с персиками» Серова? Врубель делал предложение Вере Мамонтовой, но та отказала художнику.
- Критики считают, что «Царевна» похожа не на Забелу, а на бывшую возлюбленную Врубеля – Эмилию Прахову. Первая муза была женой руководителя Михаила, из-за которой он резал себя ножом – они не могли быть вместе. Может некоторые черты художник и перенес из прошлого, но с Надеждой он был по-настоящему счастлив в любви.
Тихая жизнь после громкой славы. Почему Юра Шатунов скрывает жену и детей
Сумасшедшая слава, которая обрушилась на сироту Юру Шатунова, когда ему было всего 13, надолго отбила у него желание петь. Уйдя в 1991 году из «Ласкового мая», он получил образование звукорежиссера, пробовал заняться бизнесом и даже близко не подходил к концертным залам. Встретив девушку, которая ничего не знала ни о «Белых розах», ни о «Седой ночи», Шатунов ее уже не отпустил.
В бегах
Все детство он сбегал из дома. Сначала от отчима, который пил и не любил мальчика, потом, уже по привычке, из дома родной тетки. Мать умерла от сердечной недостаточности, когда Юре было 11, родному отцу до него не было дела. Так Шатунов оказался в детском доме, откуда внезапно попал на крупнейшие сцены страны.
Благодарить за это нужно Сергея Кузнецова, который вел музыкальный кружок в школе-интернате №2 города Оренбурга. Парень писал песни и очень долго искал среди воспитанников того, кто сможет их исполнять. Шатунов приглянулся ему не сразу — долгое время Юру больше интересовал футбол, чем музыка.
Но Кузнецов сумел уговорить его записать первые песни и начать выступать с ними на местных дискотеках. Большинство хитов будущего «Ласкового мая» были записаны в 1986—1988 годах, когда солисты-сироты еще жили в детском доме.
Вышли они из него после того, как Кузнецов записал первый магнитоальбом группы. Гениальная идея — распространять его через поезда дальнего следования — сыграла на все сто. В поезде незамысловатые песни услышал продюсер группы «Мираж» Андрей Разин и сделал все, чтобы разыскать оренбургских самородков.
Страсти по «Маю»
Пятнадцатилетний Юра Шатунов был солистом группы, которая дает по сорок концертов в месяц! Он плохо понимал, что с ним происходит, но это определенно было лучше, чем сидеть в детском доме. Продюсера Разина подопечные слушались беспрекословно — и выступали, выступали, выступали.
Страну охватила настоящая мания: все пели «Седую ночь», обожали Шатунова, на концертах рвались к сцене и швыряли на нее нижнее белье.
«Я наличные никогда не видел», — расскажет он потом о тех временах. — «Слухи о том, что я купил особняк на юге, открыл сеть ресторанов и так далее — не более чем сказки продюсера».
К 1991 году старые хиты надоели, а новых не было. Шатунов устал. Ему исполнилось 18 лет, он был едва ли не самым популярным артистом страны, но быть в составе «Ласкового мая» больше не хотел. Объявил, что уходил и уехал в Германию — пытаться начать жизнь заново. Без Шатунова группа распалась.
Новая жизнь
Какое-то время он пел сольно, но затем скрылся от публики окончательно. Получил образование звукорежиссера, записал в студии новые песни, но выступать с ними на сцене отказывался. Так продолжалось до начала 2000-х. Встречая новый 2001 год, Юра Шатунов неожиданно получил новый источник вдохновения.
Девушку звали Светлана. Она жила в Германию и поэтому понятия не имела, что перед ней «тот самый» Шатунов. Песен «Ласкового мая» она тоже никогда не слышала — и это обрадовало Юру особенно.
«Вот часто спрашивают: верите ли вы в любовь с первого взгляда и вообще возможно ли такое? Возможно. У меня это именно так и получилось. Достаточно было просто посмотреть друг на друга», — рассказывал он.
Ему пришлось подождать: на момент знакомства Свете было 14, а ему 27. Но они стали встречаться, до поры до времени не торопя события. После этой встречи у Шатунова словно открылось второе творческое дыхание: один за другим он выпустил два успешных альбома («Вспомни май» и «Седая ночь»), вновь начал выступать и собирать концертные залы.
Но сердце его отныне всегда оставалось в Германии, где его ждала Света. В 2006 году у пары родился сын Дэннис, а через год они поженились. Крестным отцом ребенка стал Андрей Разин — к тому времени выплативший Шатунову все, что задолжал во времена «Ласкового мая».
Сейчас в семье Шатуновых растут уже двое детей: в 2013 году родилась дочь Эстелла. Несколько фотографий, гуляющих по Интернету — это все, что известно поклонникам о семье кумира. И рассказывать больше Юра не собирается.
«Есть много неадекватных людей, которые постоянно пишут в тех же «Одноклассниках»: «Юра, я тебя люблю, я тебя хочу». Я отвечаю: «У меня семья, дети», а они: «Ну и что?» Да и зачем эксплуатировать семью? Мне что, популярности не хватает?», — говорит Шатунов.
И пусть нынешняя популярность певца выглядит скромной, по сравнению с тем, что творилось тридцать лет назад, он слишком хорошо знает — счастье вовсе не в этом.
Творчество после окончания училища
Окончив в 1904 году МУЖВиЗ, Кузнецов Павел Варфоломеевич определился с символистской ориентацией в творчестве. Зримый мир растворяется в картинах художника, его работы светятся образами-тенями, отражающих неуловимые колебания души. В его трудах особое место занимает круговорот воды, происходящий в излюбленном с детства фонтане. Он переносит свои детские воспоминания на холсты, показывая тему вечного движения жизни. Картины пленят своими красками, настроением грусти и чего-то невысказанного.
Оригинальные приемы работы с темперой позволяют художнику делать разбавленные оттенки цветов, окутывающие образы картины в цветной туман. Наглядная демонстрация этих приемов — в таких картинах, как «Утро» и «Голубой фонтан» (на фото выше), написанные в 1905 году. Это мечты, перелитые в краски. Фигуры без четких очертаний размыты в пространстве картин настолько, что, кажется, они в какой-то миг способны воспарить…
Судьба полотна
В 1878 году, когда Шишкин завершил работу над своим знаменитым полотном, «Рожь» была представлена на 6-й выставке передвижников. Публика с восторгом приняла картину, а известный меценат и коллекционер Павел Третьяков приобрёл её для своей галереи.
«Рожь» стала третьим полном Шишкина, пополнившим коллекцию Третьякова. Сегодня эту картину можно увидеть как в галерее, так и на международных выставках – она стала символом красоты русской природы.
Картина «Рожь» в Третьяковской галерее занимает достойное место среди других работ великого пейзажиста / mybagazh.ru
«Рожь» неспроста называют особенной картиной Шишкина. Пейзаж, который увидел мастер, смог исцелить его от тяжести потерь и скорбных мыслей. Сам же Шишкин постарался запечатлеть ту «лечебную» картину на полотне, и ему это явно удалось. Если вам грустно, а сердце гложет тоска – взгляните на картину «Рожь», углубитесь в неё – и несомненно, эти свет и простор, столь мастерски переданные живописцем, помогут исцелить душу.
От картин веет романтизмом и волшебством…
Если внимательно присмотреться к картинам выдающегося художника, то можно отметить его оригинальную технику, удивительную композицию и какую-то неземную красоту.
Порою кажется, что изображена полная абстракция, но у Евгения Кузнецова она очень органично и естественно сочетается с реальными образами, что в итоге видна единая целостная композиция, которая имеет свою завершенность! И от нее веет романтизмом и волшебством…
Художник утверждает, что замысел его картин появляется спонтанно: нечто абстрактное и до конца непонятное вдруг соединяется в голове в единую целостную картину, в которой видна сюжетная линия, и в итоге на полотне появляется настоящий шедевр!
Например, как говорит сам Кузнецов, художник, о картине «Дороги пастухов» в интервью, полотно это начиналось с написания вечернего поля. А потом на этом поле как-то сам собой появился пастух… Люди, видевшие эту работу Евгения Кузнецова, утверждают, что слышат звуки флейты пастуха.
И так со многими его работами…
Художник смело экспериментирует, и у него всегда присутствует своя точка зрения на то, чтобы изображать только то, что он сам хочет изобразить, что чувствует его душа в конкретный момент, но не то, что ожидают от него другие. И это здорово!
Учеба в Москве
В девятнадцатилетнем возрасте Павел Варфоломеевич Кузнецов отправляется в Москву и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ). Его первыми педагогами были А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, Л.О. Пастернак. Участь в училище, Кузнецов выделялся среди однокурсников не только талантом, но и неисчерпаемой страстью к работе. За годы учебы он практиковался в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина. Студент был очарован живописными способностями своих учителей. Во время летних каникул Кузнецов приезжал на родину в Саратов. Он любил проводить время в полюбившихся с детства садах, среди воздушных красок окружающей природы, волжских просторов.
Картины с деревьями в цвету — это один из основных сюжетов его творчества на протяжении всей жизни. В конце летнего отдыха в письме своему учителю В.А.Серову Павел Варфоломеевич Кузнецов писал, что с наступлением осени его душа стремится ввысь и хочет большего, а от красоты его окружающей природы, от золота и серебра красок можно дойти до бреда.
Светлана Шатунова и история знакомства с легендарным исполнителем
Юрий Шатунов всегда пользовался огромной популярностью у женского пола. Тысячи молодых девочек-поклонниц мечтали о том, чтобы познакомиться с исполнителем поближе. Но в группе «Ласковый май» всегда была жесткая дисциплина и заводить серьезные отношения участникам коллектива было запрещено, тем более что многие из них в период популярности были несовершеннолетними.
Юрий Шатунов признался в одном из интервью, что всегда верил в любовь с первого взгляда и в его жизни все получилось именно так. С женой Светланой он познакомился в ресторане одного из немецких отелей. Юра и Светлана праздновали новый 2001 год в разных компаниях. Заметив красивую девушку, Шатунов подошел познакомиться. К его удивлению, она не узнала в нем солиста легендарной группы и это сильно подкупило.
Светлана переехала в Германию в детском возрасте. Ее родителям предложили престижную работу. Сама девушка окончила факультет юриспруденции Мюнхенского университета и строила свою карьеру в данном направлении. Уже через несколько месяцев после знакомства Светлана и Юрий начали жить вместе. При этом Шатунов часто выезжал в Россию по рабочим делам. Он тщательно скрывал от посторонних то, что у него есть любимая женщина. До сих пор о Светлане известно очень мало. Шатунов объясняет свои старания максимально скрывать личную жизнь желанием обезопасить Светлану. По его словам некоторые его поклонницы вели себя не совсем адекватно и даже угрожали.
В 2006 году Светлана родила сына Дэнниса. В 2007 родители покрестили сына в одном из самых красивых храмов Сочи, где живет сестра Светланы. В том же году Шатунов сделал любимой предложение и они расписались. От пышной свадьбы решено было отказаться, так как они уже много лет жили вместе, успели стать родителями и не хотели привлекать к себе лишнего внимания.
В 2013 году Светлана стала мамой во второй раз, подарив супругу дочь Эстеллу. Имя малышки в переводе означает «звездная» и его выбрал Юрий Шатунов. Легендарный солист «Ласкового мая» оба раза присутствовала на родах жены и не жалеет о таком опыте. Крестным отцом дочери и сына Шатунова является его давний коллега, продюсер Андрей Разин.
Творческий кризис
Но как ни удивительно, именно в это время в творчестве художника наступает кризис
Критики всё чаще и чаще обращают внимание на повторы и начинают говорить, что похоже подающий надежды мастер исчерпал себя. Неизвестно чем бы это закончилось, если бы не его поездки в Заволжские степи и Среднюю Азию
Благодаря этим путешествиям творческий гений Кузнецова вновь поднимается вверх, причём значительно выше, чем это было в его знаменитый «голуборозовский» период.
Из этих своих странствий по Азии Кузнецов, как написали потом в газетах, привёз «ритм и поэтику Востока, дыхание тысячелетней истории восточных народов». Публика с восторгом приняла его «Киргизскую сюиту» и «Бухарскую серию», искусствоведы и вовсе поставили Павла Варфоломеевича Кузнецова в ряд художников мирового уровня.
Кузнецов Павел Варфоломеевич, «Вечер в степи», 1912 год
Кузнецов Павел Варфоломеевич, «Вечер в степи», 1912 г.
Кто такой Павел Кузнецов?
Кузнецов – художник из Саратова. Он родился и рос в творческой обстановке, в семье иконописца. С детства занимался в студии живописи, где на творческую молодежь влияли талантливые наставники. Значимым учителем для Кузнецова был Борисов-Мусатов; его работы также есть в Третьяковской галерее.
Павел Кузнецов сотрудничал с Петровым-Водкиным, их совместный проект – роспись в церкви Казанский Божьей Матери в Саратове. К сожалению, труды быстро уничтожили – они были далеки от канонов церкви.
В 1907 году Кузнецов, Сарьян, Уткин и другие живописцы, товарищи Борисова-Мусатова, объединились под названием «Голубая роза». Общество вошло в историю русской живописи, оно было уникальным. Художники писали в стиле символизм, часто в голубых тонах. Образы были романтичные, легкие и мистические. Но, чем старше становился Кузнецов, тем чаще он писал в стиле модерн.
Кузнецов был признан при жизни. Его работы выставляли и покупали не только в России, но и в Париже. Кузнецов с 1906 до конца жизни был участником Осеннего Салона.
Как появилась картина «Вечер в степи»?
В 1912 Павел Кузнецов около года путешествовал по Центральной Азии. Он знакомился с традициями восточных народов и наблюдал за кочевниками. Кузнецов понял: простая и слегка дикая жизнь в степи скрывает Космическую тайну и покой. Сюжет для полотна родился сам собой.
Кузнецов берет холст, любимую темперу и кисти, продумывает гамму. Решено – основным цветом должен стать небесно-голубой и его оттенки. Цвет чистого степного воздуха, покоя и баланса. Яркий оранжевый – гармоничный контраст к прозрачному голубому; именно такого оттенка жаркий закат в степи.
Темперная живопись Кузнецова, в отличие от масляной, – легкая, воздушная. Цвет и композиция задают настроение «Вечера в степи», а не структура мазков. В композиции художник использует плавные линии и изгибы
Павел Кузнецов уделяет внимание ритму – спины овец повторяют созвучные голубые холмы. Работы Павла Кузнецова из киргизской серии напоминают сказку об идеальной жизни на земле, в которую зритель верит
И даже смотрит на картину украдкой, словно «со стороны», чтобы не нарушить покой ее жителей.
В каком стиле выполнена картина?
В Азии Павел Кузнецов написал серию работ, которую относят к направлению ориентализм. «Вечер в степи» открывает бытовые сюжеты из жизни Киргизии через призму восприятия художника. Живописцы-ориенталисты писали выдуманные или реальные сцены о Востоке – каким он был или хотел им казаться. Также «Вечер в степи» – это пример русского модерна. Картину относят к этому стилю за плавные, природные линии, текучие формы и выраженный ритм в композиции.
Интересные факты
- Кузнецов выбрал для полотна технику темперы, чтоб добиться матового света. Он считал, что в работе не может быть лишнего масляного блеска и структуры. Оранжевый контраст напоминает огненный закат в горах Кавказа.
- Павел Кузнецов наблюдал за натурой, но никогда не переносил ее «дословно» в работы. Художник исключил из сюжета этнические детали – он смело обобщает. Зачем? Чтобы, подобно Гогену, через сцены из жизни говорить в законах Космоса.
- Чтобы понять тайну рождения, Кузнецов временно работал акушером. Художник считал, что оттенки голубого точнее всего отражает духовную сторону загадочного процесса появления на земле.
Виртуальное путешествие по Третьяковской галерее закончилось. Здорово, что вы остались с нами до конца, и вам было интересно. Значит инвестиции Павла Третьякова окупились сполна. А вы легко поддержите разговор о прекрасном с бокалом просекко, устроите экскурсию для друзей или блеснете знаниями на тесте по искусству.
На Losko вышла увлекательная биография Рема Колхаса – архитектора, который планирует реконструкцию Новой Третьяковки, получится самое масштабное музейно-выставочное пространство в Москве. Если вам по душе подборки, почитайте про известные работы в стиле сюрреализм и про 5 шедевров мировой живописи.
«Голубая роза»
Один из самых интересных живописцев первой половины ХХ века Павел Варфоломеевич Кузнецов родился 17 ноября 1878 года в семье иконописца. Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет. Именно там он встретился с художником-символистом Виктором Борисовым-Мусатовым и это знакомство оказало на него серьёзное воздействие. Находясь под его влиянием, Павел переосмыслил сны и мечты, которые смешивались с реальностью. Впоследствии именно благодаря наследию этого художника он стал одним из руководителей объединения художников-символистов «Голубая роза».
Но пока Павел Кузнецов блестяще сдаёт вступительные экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и его учителями становятся Константин Коровин и Валентин Серов. Во время учёбы у Кузнецова появилось много друзей и единомышленников.
В 1902 году молодой художник сблизился с Валерием Брюсовым и другими символистами. Параллельно сотрудничал с изданиями символистского толка: журналами «Искусство», «Золотое руно», входил в объединение «Мир искусства». Вообще этот год оказался для Кузнецова довольно интересным.
Личная жизнь
Чем занимается Юрий сейчас? Певец часто приезжает в Россию. У него достаточно плотный гастрольный график. Супруга Шатунова с детьми живет в загородном доме в городке Бад-Хомбург (Германия). В творчество супруга женщина не вмешивается. В биографии Светланы нет ничего примечательного. Свою жизнь оная посвятила воспитанию детей и супругу.
Из-за плотного гастрольного графика дома Юрий бывает не более 3 месяцев в году. Светлана не ревнует мужа к поклонницам, поскольку воспринимает их как часть профессии певца.
Как выглядит жена Шатунова, можно увидеть на фото в интернете. Но о самой Светлане информации не так много. Юрий старается оградить семью от журналистов. В Инстаграм пара фото не выкладывает. Известно, что Светлана имеет юридическую практику. Но работа для нее – не самое главное. На первом месте всегда стоит семья.
Сын Дэннис увлекается пением, он ходит в школу и на спортивные занятия. Он очень похож на папу. Маленькую Эстеллу мама водит на танцы. В семье заведено разговаривать на русском языке.
Предлагаем вашему вниманию видео о Юрии Шатунове:
Анализ стихотворения «Осень» Александра Пушкина
Широко известно, какое именно время года было самым любимым у Пушкина. Произведение «Осень» — одно из самых прекрасных стихотворений, посвященных осени, во всей русской литературе. Поэт написал его в 1833 г., во время пребывания в Болдино (т. н. «Болдинская осень»).
Пушкин выступает в роли талантливого художника, с большим мастерством рисующего картину осеннего пейзажа. Строки стихотворения проникнуты огромной нежностью и любовью к окружающей природе, находящейся в фазе увядания. Вступление представляет собой первый набросок к картине: опадающая листва, первые заморозки, выезды на псовую охоту.
Далее Пушкин изображает остальные времена года. При этом он перечисляет их достоинства, но делает основной упор на недостатках. Описание весны, лета и зимы достаточно развернуто, автор прибегает к шутливым грубоватым замечаниям. Приметы весны – «вонь, грязь». Зима вроде бы насыщена многими радостными событиями (прогулки и забавы на природе), но продолжается невыносимо долго и надоест «и жителю берлоги». Все хорошо жарким летом, «да пыль, да комары, да мухи».
Сделав общий обзор, Пушкин в качестве противопоставления переходит к конкретному описанию прекрасной осенней поры. Поэт признается, что любит осень странной любовью, подобной чувству к «чахоточной деве». Именно за свой печальный вид, за увядающую красоту осенний пейзаж бесконечно мил поэту. Фраза, представляющая собой антитезу, — «Унылая пора! Очей очарованье!» стала крылатой в характеристики осени.
Описание осени в стихотворении – художественный образец для всего русского поэтического общества. Пушкин достигает вершин своего таланта в использовании выразительных средств. Это разнообразные эпитеты («прощальная», «пышное», «волнистою»); метафоры («в их сенях», «зимы угрозы»); олицетворения («одетые леса»).
В заключительной части стихотворения Пушкин переходит к описанию состояния лирического героя. Он утверждает, что только осенью к нему приходит истинное вдохновение. Традиционно для поэтов весна считается временем новых надежд, пробуждения творческих сил. Но Пушкин снимает это ограничение. Он снова делает небольшое шутливое отступление – «таков мой организм».
Посещению музы автор отводит значительную часть стихотворения. В описании творческого процесса также чувствуется рука великого художника. Новые мысли являются «незримым роем гостей», совершенно преображающим одиночество поэта.
В финале поэтическая работа представляется Пушкиным в образе корабля, готового к плаванию. Стихотворение обрывается риторическим вопросом «Куда ж нам плыть?». Это указывает на бесконечное множество тем и образов, возникающих в сознании поэта, который абсолютно свободен в своем творчестве.
Семейный творческий союз
С 2003 года Наталья Коростелева находится в тесных отношениях с Юрием Хвостовым. Вместе они работают над миниатюрами, участвуют в юмористических шоу, дают концерты и проводят корпоративы. Наталья и Юрий — родители очаровательного Савелия. Семья пережила очень непростую ситуацию: в четыре года у мальчика обнаружили острый лейкоз. Срочная медицинская помощь стоила дорого, но друзей, фанатов и почитателей у творческой семьи оказалось много, они помогли спасти жизнь малышу.
Концерты семейной пары — всегда яркое шоу, веселое, доброе, остроумное, про все, что волнует сегодня россиян. После зимней олимпиады в репертуаре появляется интервью с лыжницей, реформа ГИБДД родила на сцене женщину-автоинспектора — актуальность присуща всем ее произведениям. Оставляя личное за кулисами, смешная и женственная Наталья несет своим поклонникам радость, сочувствие, сопричастность и призывает смотреть на жизнь позитивно, с улыбкой и оптимизмом.
Тема пары в картинах Кузнецова
Но самым поистине чарующим сюжетом в творческих работах Евгения Кузнецова есть тема мужчины и женщины. Каждая его работа – это пик совершенства и красоты подлинных чувств, которые только могут быть между Женщиной и Мужчиной!
А какие глубокие и в то же время простые, как мир, эти названия его картин:
- «Трогательная мелодия»;
- «Шаг»;
- «Трель»;
- «Цветы и травы»;
- «Утренние звезды»;
- «Луч»;
- «Добрый садовник»;
- «Окно» и другие.
Все это никак иначе не назовешь, только лишь настоящим романтизмом в живописи Евгения Кузнецова.
Тема женщины для Евгения Кузнецова особенная и трепетная. Он с величайшим почитанием, нежностью и уважением относится к своей любимой супруге и музе! И потому каждая героиня его картин выписана с особой тщательностью и наделена волшебной легкостью, мягкостью, почти эфемерностью, но все они глубоко любимы и почитаемы художником, потому что образы их взяты с его любимой жены. Хотя сам художник утверждает, что старается и здесь сохранять золотую середину.
Автор полотна и его трагедии
Иван Иванович Шишкин – непревзойдённый пейзажист, истинный мастер, оставивший особенный след в русской живописи. Глядя на его многочисленные полотна, сложно даже представить, что когда-то его родители не верили в призвание сына. Мать Ивана хотела, чтобы он стал успешным чиновником.
Отец тоже был не в восторге от увлечения отпрыска, однако дал согласие на обучение художественному искусству. Шишкин немало путешествовал, знакомился с опытом русских и зарубежных живописцев, оттачивал собственную технику. Я думаю, каждый ценитель искусства способен заметить, насколько яркие и «живые» картины этого художника. В них – любовь к родной земле, стремление показать её живописные уголки и края, бесконечное преклонение перед могучей силой природы. Шишкин не просто писал – он воспевал родину.
Одной из самых запоминающихся и колоритных картин живописца стала «Рожь». Её написанию предшествовала череда трагедий, произошедших в жизни мастера. В 1870-е годы Шишкин потерял практически всех близких. Заболевание чахоткой оказалось смертельным для отца художника, а вскоре умер и маленький сын Ивана Ивановича. Через некоторое время из жизни ушёл Фёдор, брат супруги Шишкина и верный друг живописца, умерли жена и второй сын.
Для самого Шишкина эти события обернулись настоящим кошмаром. Он на несколько лет забросил живопись, но в итоге снова вернулся к любимому делу. Вероятно, его спасением стала любовь к пейзажам родины, которые он не мог не написать.
Крамской И.Н. «Портрет художника Шишкина», 1880Местонахождение: Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия