Творческий путь
При всем таланте художница-самоучка долгое время предпочитала держаться в тени своего знаменитого мужа Диего Риверы, который тоже был живописцем. Собственное творчество она считала скорее увлечением, а потому едва ли стремилась к признанию в художественных кругах. Впрочем, в этом была доля лукавства: отчасти Фрида игнорировала собственные творческие амбиции в угоду любимому мужу.
Фрида Кало (1931)
Bettmann
Обрести уверенность в собственных силах помогла первая персональная выставка в 1938 году, которая состоялась в период нью-йоркской командировки Диего. «Картины этой начинающей художницы способны составить достойную конкуренцию работам ее знаменитого мужа», – писали в Time. Следующая выставка прошла в Париже при непосредственном участии Андре Бретона. Известный писатель считал Фриду видным сюрреалистом, хотя она всячески открещивалась от этого титула.
Первая персональная выставка на родине состоялась только в 1953 году – за год до смерти художницы. К тому времени она уже не могла вставать с кровати, поэтому на открытие экспозиции ее привезли прямо на больничной койке.
Известность Фриды не выходила за пределы родной Мексики вплоть до конца 1970-х, когда возникла волна интереса к женскому искусству и неомексиканизму. Лишь тогда работы художницы начали изредка появляться на выставках. На сегодняшний день Кало входит в список самых авторитетных художниц XX века, а стоимость ее работ исчисляется миллионами долларов. Так, автопортрет «Корни», созданный в 1943 году, ушел с молотка в 2006 году за рекордные 5,6 миллиона.