Джаспер джонс, биография, личная жизнь

Часто задаваемые вопросы

Кем был Джаспер Джонс?

Джаспер Джонс считается одним из самых значительных художников 20-го века, и он по-прежнему играет важную роль в американском искусстве. Джонс вместе со своим тогдашним партнером Робертом Раушенбергом способствовал созданию нового направления в мире искусства, которое в то время получило название Нео-Дада. Замечательное использование Джоном обычной иконографии, как он выражался, вещей, уже знакомых уму (флаги, цифры, карты), сделало привычное необычным и оказало огромное влияние на мир искусства, став ориентиром для поп-арта, минимализма и концептуального искусства.

Какое искусство создавал Джаспер Джонс?

В середине 1950-х годов Джаспер Джонс совершил большой прорыв как художник, когда он начал интегрировать известные, популярные мотивы в свои картины — взрывной шаг в то время, когда прогрессивная живопись считалась исключительно абстрактной. Пышные, живописные поверхности картин Джонса середины века напоминают картины абстрактного экспрессионизма, но Джонс добился их, используя трудоемкие, кропотливые процедуры и такие средства, как энкаустика. На протяжении всей своей 60-летней карьеры Джонс экспериментировал с различными средствами и техниками, что позволило ему исследовать взаимодействие материалов, смысла и репрезентации в искусстве.

Примечания и ссылки

  1. (en-US) , на Biography.com (по состоянию на 28 сентября 2017 г. )
  2. (en-US) «  Джаспер Джонс | О художнике | Американские мастера | PBS  » , Американские мастера ,28 марта 2008 г.
  3. (in) на www.jasper-johns.org (по состоянию на 28 сентября 2017 г. )
  4. (in) «  Художники МоМА возвращаются в шкаф?  » , Шифер ,26 февраля 2013 г.
  5. Хорн, Питер; Льюис, Рейна (1996), Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальные культуры, Рутледж, стр.  43 , ( ISBN  978-0-415-12468-3 ) , «Раушенберг, который в 1963 году был более известен, чем Уорхол, и Джаспер Джонс были как прототипами поп-исполнителей, так и геями; они также были любовниками». ↑ Гей-художник Роберт Раушенберг умер в возрасте 82 лет. Адвокат. 14 мая 2008 года. «Он встретил Джаспера Джонса в 1954 году. Он и молодой художник, которым было суждено стать всемирно известными, стали любовниками и оказали влияние на творчество друг друга. Согласно книге« Жизни великих художников ХХ века », Раушенберг рассказал биографу Кальвину. Томкинс, что «мы с Джаспером буквально обменивались идеями. Он говорил:« У меня есть для тебя потрясающая идея », а потом мне нужно было найти для него одну».
  6. Жак Дамас , Соня Делоне, мода и набивные ткани , Париж, Жак Дамас,1991 г., 176  с. ( ISBN  2-904632-34-4 ) , стр.  57
  7. (De) , на www.vincentvanvolkmer.com (по состоянию на 22 августа 2019 г. )
  8. Воспроизведение «журнала Beaux-Arts» п о  75, январь 1990, стр.  39

биография

Молодость

Джаспер Джонс-младший родился 15 мая 1930 г.в Огасте , штат Джорджия .

Джаспер Джонс сказал, «Там , где я жил в детстве, не было художника , и не было никакого искусства, так что я понятия не имел , что это было .

Джонс учился в Университете Южной Каролины с 1947 по 1948 год, учитывая его талант, учителя поощряли его поехать в Нью-Йорк . Он поехал туда и в 1949 году некоторое время учился в Новой школе дизайна Парсонса . В Нью-Йорке он встретил Роберта Раушенберга , Мерс Каннингема и Джона Кейджа , с которыми он работал и исследовал современное искусство, а затем начал развивать свои собственные представления об искусстве. . Он выполнил свой воинский долг во время Корейской войны , прослужив два года в Южной Каролине, а затем в Сендае в Японии . Джаспер вернулся в Нью-Йорк в 1953 году.

Карьера

Когда он прибыл в Нью-Йорк в 1954 году, Джаспер Джон встретил Роберта Раушенберга, своего 5-летнего старшего, который уже начинал прославиться своими заряженными монохромными холстами, далекими от тех, которые позже были написаны Ивом Кляйном и Пьеро Мандзони . Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг станут любовниками и будут жить вместе много лет и будут работать в одной мастерской в ​​районе Фронт-стрит. Затем они начали тесно сотрудничать, работая вместе, чтобы обеспечить себя для магазинов Tiffany . Примерно в это же время Джаспер Джонс уничтожил почти все свои предыдущие работы и начал использовать энкаустическую краску. Очарованный, как Раушенберг Марселем Дюшаном , он также решает делать готовые мейды , но уже готовые мейды . Это приведет к появлению первых американских флагов, мишеней, алфавитов, цифр … Ему было всего 25 лет, когда он создал свои первые шедевры, такие как Flag 1954/55 от MOMA , Зеленая мишень 1955 года или Target с гипсовыми слепками . Эти работы радикальны по сравнению с художественным творчеством того времени. Действительно, абстрактный экспрессионизм Виллема де Кунинга , Джексона Поллока , Марка Ротко и других царил безраздельно, но уже иссякал …

В 1958 году после визита Лео Кастелли , известного арт-дилера, работавшего у Сиднея Яниса , другого великого дилера, последний решил выставить его в своей собственной галерее Джаспера Джонса. Радикализм и новизна работ поразили Кастелли, который решил, что первой выставкой его галереи будет выставка Джаспера Джонса. Первая выставка в Кастелли проходит вЯнварь 1958 г.и будет иметь огромный успех . В день открытия главный куратор MOMA Альфред Барр был настолько отмечен работами, что увидел, что сразу купил две работы: зеленую мишень и мишень с гипсовыми слепками . Эта работа также появилась на обложке журнала ARTnews с важным отчетом о выставке, что способствовало ее успеху. В 28 лет Джаспер Джонс уже становился звездой .

Опираясь на этот неожиданный успех, Джонс продолжил работу над некоторыми сериалами, такими как Targets и Flags, и разработал новые, такие как Alphabets и Zero Through Nine . Темная и литературная сторона Джонса уже начинает проявляться в некоторых произведениях, таких как дань уважения Теннисона гомосексуальному поэту с трагической судьбой. Ссылки на гомосексуализм важны уже в начале его карьеры .

Его стиль развивается все больше и больше. В 1959 году он написал серию абстрактных полотен в стиле абстрактного экспрессионизма, но включив в него некоторые внутренние буквы: « Фальстарт» , « Шоссе» , оттенок … Именно в это время основные цвета — синий, желтый и красный — стали более важными. работы художника. У некоторых историков и критиков идея использования основных цветов возникла после просмотра Коллекции комбинированной живописи Раушенберга в 1954 году . Отношения с Раушенбергом в это время осложнились. По словам Жака Дамаса , на Джаспера Джонса большое влияние оказала Соня Делоне , в частности, ее полосы, а также ее цветовые ритмы.

В это время он начал сильнее интегрировать объекты в эти картины, такие как круг устройства и термометр , что предвосхищает все его работы 1960-х годов , сосредоточенные, прежде всего, на интеграции объекта в его картины .

В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1960-е годы появился поп-арт с участием Уорхола и Лихтенштейна . Джонса много видели как поп-артиста, но его работа более сложна. Он больше принадлежит к неодадаизму, как Раушенберг, чем к поп-арту .

Он сделал свои первые скульптуры: лампочки и знаменитые пивные банки ALE CANS . Он берет предметы и выливает их в бронзу.

Путь к успеху

Знаменитый продюсер Куинси Джонс родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Его мать работала в банке и страдала шизофренией, а отец был плотником, а в прошлом – профессиональным бейсболистом. Джонс обучался музыке у автора песен и продюсера Роберта Блэквелла. Карьера многогранного джазового и поп-деятеля началась с игры на трубе и создания аранжировок для бэнд-лидера Лайонела Хэмптона. Затем он был музыкальным руководителем зарубежного турне вокалиста Диззи Гиллеспи, работал на лейбле звукозаписи «Barclay Records» в Париже и руководил популярным биг-бэндом блюзовой оперы Гарольда Арлена «Free and Easy» (1959).


Куинси Джонс и Майкл Джексон

Вернувшись из Парижа в Нью-Йорк, Джонс сочинял и создавал аранжировки для джазового пианиста Каунта Бейси, исполнительницы Дины Вашингтон и певицы Сары Воян, одновременно занимая руководящую должность в «Mercury Records» и продюсируя свои собственные альбомы, всё более и более ориентированные на поп-музыку. Джонс продюсировал альбом Ареты Франклин 1973 года «Hey Now Hey». В середине 1960-х он начал сочинять музыку для фильмов и телевизионных передач, в конечном итоге написал более 50 партитур и выступил в качестве новаторского афроамериканского музыканта на голливудской арене.
В 1975 году Джонс основал лейбл «Qwest Productions», для которого он продюсировал невероятно успешные альбомы Фрэнка Синатры и других крупных поп-исполнителей. В 1978 году он продюсировал саундтрек к музыкальной адаптации «The Wizard of Oz» («Волшебника страны Оз»), «The Wiz» («Волшебник») с Майклом Джексоном и Дайаной Росс в главных ролях.


Майкл Джексон и его шимпанзе Баббл

Работая над фильмом «The Wiz», Майкл Джексон находился в поисках нового продюсера для выпуска сольного альбома. Джонс сначала просто посоветовал, к кому можно обратиться, но в итоге сам взялся за проект. Пластинка «Off the Wall», выпущенная в 1979 году, была распродана тиражом более 20 миллионов экземпляров и зарекомендовала Джонса мастером в своём деле. В 1982 году Джонс работал над альбомом Майкла Джексона «Thriller» – было продано 110 миллионов копий. Данная работа считается самой продаваемой пластинкой в мире. Сотрудничество музыкантов на этом не закончилось – Джонс также работал над пластинкой «Bad». Квинси говорил о Джексоне:


Фрэнк Синатра получил «Оскар» как лучший актёр второго плана в фильме «Отныне и вовеки веков» 1953 года

Джонс продюсировал фильм 1985 года «The Color Purple» режиссёра Стивена Спилберга с Вупи Голдберг, Опрой Уинфри и Дэнни Гловер в главных ролях , а также телесериал «The Fresh Prince of Bel-Air», в котором снимался Уилл Смит. Он также издавал журналы «Vibe» и «SPIN», а в 1990 году он основал «Quincy Jones Entertainment».

Наследие Джаспера Джонса

Будучи членом движения Нео-Дада, Джонс пересек стилистическую границу между поп-артом и абстрактным экспрессионизмом в конце 1950-х годов, продолжая расширять свои темы, материалы и техники по сей день.

Джонс заложил основы концептуального искусства в 1960-х годах своими исследованиями меняющихся значений изображений и символизма. Расширяющееся творчество Джонса способствовало появлению таких направлений и организаций, как боди-арт и перформанс, благодаря сотрудничеству с такими артистами, как Аллан Капроу и Мерс Каннингем. В то время как художники поп-арта сразу же переняли образ внешнего мира Джона, стиль бриколаж постмодернизма является наследником его заботы о присвоении, множественных интерпретациях и семиотической игре.

Рубрика: Арт, искусство, Май 15, 2020 — 18:38, Tags Джаспер Джонс, картина, коллаж, поп-арт, флаг, художник, энкаустика

У каждого произведения искусства есть свои секреты и своя история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах мировой живописи. И сегодня мы поговорим о работе «Флаг» американского художника Джаспера Джонса, который работал стиле поп-арта и неодада.

Год создания: 1954-1955

История создания: Джаспер Джонс создал своё самое знаменитое произведение в возрасте 24 лет, через два года после его увольнения из армии США. Оно стало первым из целой серии работ, которые, по словам художника, были вдохновлены мечтой о флаге США в 1954 году. Это объясняется тем, что флаг США неоднократно упоминался в новостях в 1954 году. Например, слушания по делу Маккарти завершились 17 июня 1954 года, всего через три дня после Дня флага. В День флага президент США Дуайт Эйзенхауэр подписал поправку к клятве верности, чтобы добавить слова «под Богом». The New York Times опубликовали статью о фактах и ​​мифах, связанных с флагом, за день до Дня флага и ещё ряд событий. Джонс выбрал флаг США ещё и потому, что это знакомый двухмерный объект с простой внутренней геометрической структурой и сложным символическим значением, которое можно исследовать в контексте искусства.

Работа, на которую ушло почти 2 года, сделана с использованием техник энкаустики (Прим.: техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде), масляной живописи и газетного коллажа на трех отдельных холстах, размещённых на фанерной доске. В картине отображены три цвета флага США: красный, белый и синий.

Примечательно, что флаг изображен таким, каким он был в период с 1912 по 1959 год, то есть с 48 белыми звездами на синем поле, которые представляли тогдашние штаты США, за исключением Аляски и Гавайев, и с тринадцатью красными и белыми полосами. Под самими же полосами можно разглядеть газетную бумагу. При этом, вчитываясь в тексты, можно обнаружить, что газетные статьи для коллажа Джонс выбирал, избегая заголовков, посвящённых национальным или политическим новостям, и использовал несущественные статьи или рекламу.

Интересные факты:

— Джаспер Джонс рассказывал, что он увидел сон, в котором рисовал американский флаг, и, проснувшись, взялся за работу.

— 48 звезд на работе художника не идентичны друг другу.

— На обороте картина датирована 1954 годом.

— Джаспер Джонс был увлечен живописью «вещей, которые ум уже знает», и утверждал, что использование знакомого объекта, такого как флаг, освобождает от необходимости создавать новый дизайн и позволяет сосредоточиться на выполнении картины.

— Критики не вполне сходились во мнении, был ли это нарисованный флаг или же картина флага. Позднее Джонс сказал, что это было и то, и другое.

— Художник создал более 40 работ, основанных на флаге США, в том числе большой монохромный «Белый флаг» в 1955 году и «Три флага» в 1958 году.

— Первый «Флаг» Джонса находится в коллекции музея MoMA. Но попала работа в музей  благодаря несколько курьёзной истории. Директор MoMA Альфред Барр хотел купить это произведение, но был обеспокоен тем, что его можно считать непатриотичным. Вместо этого он убедил друга Филиппа Джонсона купить его. Тоткупил его и передал в дар MoMA «в честь Альфреда Х. Барра-младшего», когда он вышел на пенсию в 1968 году.

— Позднюю версию «Флага», созданную в 1983 году, в ноябре 2014 года продали за 36 млн. долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.

— «Флаг» вошёл в первую персональную выставку Джаспера Джонса в галерее Лео Кастелли в начале 1958 года.

Художественный успех

«Флаг» был лишь одним из примеров представления Джонсом, часто видимый объект по-новому; Помимо флагов он будет производить изображения целей, цифр, букв и карт. Эта работа разрушила господство абстрактного экспрессионизма, и ей приписывают помощь в создании условий для поп-арта и минимализма.

В 1970-х Джонс перешел в абстракцию, используя заштрихованные узоры в многочисленных работах. Он вернется к более образному стилю; «Цикада» (1979) показывает перекрестную штриховку и цикаду. Когда он стал старше, Джонс также начал включать некоторые автобиографические штрихи в свою работу.

В своем искусстве Джонс не пытается передать конкретное сообщение; вместо этого он предпочитает, чтобы его аудитория интерпретировала его работу и самостоятельно находила его смысл. Помимо живописи, он работал в скульптуре, рисовании и печати. Он также сотрудничал с такими фигурами, как Энди Уорхол и писатель Сэмюэль Беккет (Джонс создавал печатные издания, сопровождающие текст Беккета «Fizzles»).

Искусство Джона было выставлено по всему миру; в 1988 году он был удостоен Гран-при на Венецианской биеннале. Хотя критическое мнение иногда находило недостатки в его работе, Джонс всегда оставался популярным среди коллекционеров с высокими аукционными ценами, такими как: 17 долларов.05 миллионов за «Ложный старт» (1959) в 1988 году; 28,6 млн. Долл. США за «Флаг» (1960–66) в 2010 году; и 36 миллионов долларов за «Флаг» (1983) в 2014 году. (В частной продаже в 2006 году «Ложный старт» обошелся в 80 миллионов долларов.)

Детство и юность

Джонс родился весной 1930 года в американском городе Огаста, но первые годы его биографии прошли в Южной Каролине, в Аллендэйле. Детство Джаспера сложно назвать счастливым, родители разошлись, когда мальчику не было еще и года, и до 9 лет он жил с дедом и бабушкой по отцовской линии. С ранних лет имел тягу к рисованию, но в ту пору еще не связывал это увлечение с профессией. Просто внутри всегда было желание изменить жизнь и заниматься стоящим делом.

Пару лет Джаспер провел в доме тетки, к маме переехал, только когда она вновь вышла замуж. Наконец в жизни Джонса появилась стабильность, и вместе с ней сформировалось желание быть художником.

В 1947-м он отправился учиться в университет Южной Каролины, но после пары месяцев, проведенных там, учителя заметили потенциал юноши и стали настойчиво рекомендовать перевестись в Нью-Йорк. Он послушал совет и поступил в школу дизайна Парсонс, но и оттуда отчислился через месяц.

Творчество

В 1951 году парень отправился на службу в армию, следующие 2 года провел на военных базах Японии и Южной Каролины. А когда вернулся в Нью-Йорк, снова погрузился в творчество. Жизнь там стала для Джонса знаковым моментом, состоялось его знакомство с Робертом Раушенбергом, от которого Джаспер перенял новые идеи современного искусства и начал воплощать их в жизнь.

Двух молодых людей объединяли некоторые вещи: оба родились в южных штатах, а теперь обитали на Манхэттене, обоим одинаково надоел серьезный стиль абстрактного экспрессионизма, что заставило мужчин искать другие пути и средства самовыражения в искусстве.

Партнерство двух талантливых людей было разносторонним, их связывали крепкая дружба и творческие цели. Они даже поселились в одном здании, чтобы каждый день обсуждать новые идеи. Годы сотрудничества принесли художникам много признанных работ, но в один момент их отношения прекратились. Сначала они стали реже видеться, а когда у Джонса прошла первая триумфальная выставка и Метрополитен-музей купил три его картины, мужчины окончательно перестали общаться.

Попробовать себя как скульптора Джаспер решил в 1960-х годах. Бронзовая скульптура, изображающая две жестяные банки из-под пива, принесла мужчине наибольшую славу. Другие объекты, которые создавал Джонс, тоже относятся к разным бытовым предметам (фонарик, батарейка, лампочка и другое). В 1980-е годы художник начал создавать коллажи, а с 1990-х его стало привлекать одиночество и уединение, он почти перестал давать интервью.

В 2011 году на тот момент президент Барак Обама лично наградил живописца медалью Свободы. Фото этого момента быстро разлетелось по Сети и добавило Джасперу новых почитателей. В 2013 году имя художника снова оказалось в заголовках газет. Это случилось после того, как его помощник Джеймс Майер был обвинен в краже неоконченных рисунков Джонса. Сумма пропажи составила $ 6,5 млн. В СМИ мужчина не комментировал ситуацию, он просто обратился в полицию.

Приложения

Библиография

  • «  В Лондоне прославляют художника Джаспера Джонса  », Le Monde ,2017 г..
  • (en-GB) Майкл Гловер, «  Обзор Джаспера Джонса: необычайная природа обыденного  » , The Independent ,20 сентября 2017 г..
  • (en-GB) Адриан Сирл , «  Обзор Джаспера Джонса — почему он не может просто упростить жизнь?»  » , The Guardian ,20 сентября 2017 г.
  • (en-GB) Лаура Камминг , «  Джаспер Джонс: обзор чего-то похожего на правду — от поэзии к прозе  » , The Observer ,24 сентября 2017 г..
  • (en-GB) «  Джаспер Джонс — нечто похожее на правду: поездка в Америку , которую нельзя пропустить , Evening Standard ,2017 г.
  • (en-US) Холланд Коттер , «  Джаспер Джонс: Сожаления, новая серия в MoMA  » , The New York Times ,21 марта 2014 г.
  • Calvin Томкинс , »  Правда  «, The New Yorker ,15 апреля 2013 г..
  • (ru) Джон Яу , Вещь среди вещей: Искусство Джаспера Джонса , изд. ДАП, 2008.
  • (en-US) Кэрол Фогель , «  Серые районы Джаспера Джонса  » , The New York Times ,3 февраля 2008 г..
  • (en-US) Роберта Смит , «  Джаспер Джонс показывает свое истинное лицо  » , The New York Times ,8 февраля 2008 г..
  • »  The Mind’s Eye  «, The New Yorker ,4 декабря 2006 г..
  • (фр) Эммануэль Бенезит , Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и стран , т.  7, Париж, Грюнд ,Январь 1999 г., 13440  с. ( ISBN  2-7000-3017-6 ) , стр.  557-559.
  • (ru) Дэвид Коэн, »  ДЖАСПЕР ДЖОНС: Скульптуры  » , Современные художники ,1996 г..
  • (ru) Фред Ортон, Figuring Jasper Johns , изд. Reaktion Books, 1994.
  • (ru) Джеймс Куно, «Джаспер Джонс», Print Quarterly , vol. 4, п о  1, 1987.

Внешние ссылки

  • (en) «  Джаспер Джонс, американский художник  » , Британская энциклопедия ,2017 г..
  • .
  • .

Базы данных и записи

  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурс, связанный с шоу

    (in)  База данных Internet Broadway

     :

  • Авторитетные записи  :

    • ( )

Лауреаты Praemium Imperiale живописи

Виллем де Кунинг и Дэвид Хокни (1989)  · Антони Тапиес (1990)  · Балтус (1991)  · Пьер Сулаж (1992)  · Джаспер Джонс (1993)  · Зао Ву-Ки (1994)  · Роберто Матта (1995)  · Сай Твомбли ( 1996)  · Герхард Рихтер (1997)  · Роберт Раушенберг (1998)  · Ансельм Кифер (1999)  · Эллсуорт Келли (2000)  · Lee Уфан (2001)  · Зигмар Польке (2002)  · Бриджет Райли (2003)  · Georg Baselitz (2004)  · Роберт Райман (2005)  · Яёи Кусама (2006)  · Даниэль Бурен (2007)  · Ричард Гамильтон (2008)  · Хироши Сугимото (2009)  · Энрико Кастеллани (2010)  · Билл Виола (2011)  · Цай Го-Цян (2012)  · Микеланджело Пистолетто (2013)  · Рэйсс (2014)  · Таданори Йоку (2015)  · Синди Шерман (2016)  · Ширин Нешат (2017)  · Алешинский (2018)  · Уильям Кентридж (2019)

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы

В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство

Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Оценка

В 1998 г. Метрополитен-музей в Нью-Йорке купил Джонса Белый флаг. Хотя музей не раскрывает, сколько было заплачено, Нью-Йорк Таймс сообщил, что «эксперты оценивают более чем в 20 миллионов долларов». В Национальная художественная галерея приобрела около 1700 доказательств Джонса в 2007 году. Это сделало галерею домом для наибольшего количества работ Джонса, хранящихся в одном учреждении. На выставке были представлены работы из многих точек карьеры Джонса, в том числе недавние пробные копии его гравюр. В Музей искусств округа Гринвилл в Гринвилл, Южная Каролина, имеет несколько его работ в постоянной коллекции.

Джонс был избран членом Американская академия искусств и наук в 1984 г. В 1990 году он был награжден Национальная медаль искусств. 15 февраля 2011 г. он получил Президентская медаль свободы от президента Барак Обама, став первым художником или скульптором, получившим Президентскую медаль свободы с тех пор. Александр Колдер в 1977 году. В 1990 году он был избран в Национальная академия дизайна в качестве ассоциированного члена и стал академиком в 1994 году. В 1994 году он был награжден Медаль Эдварда МакДауэлла.

Его текст утверждение (1959) был опубликован в Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников.

С 1980-х годов Джонс обычно производит всего четыре-пять картин в год; несколько лет он ничего не производит. Его крупномасштабные картины очень нравятся коллекционерам, и из-за их редкости их чрезвычайно сложно приобрести. Его работы с середины до конца 1950-х годов, обычно рассматриваемые как период его восстания против абстрактного экспрессионизма, остаются наиболее востребованными. Skate’s Art Market Research (Skate Press, Ltd.), консалтинговая фирма из Нью-Йорка, обслуживающая частных и институциональных инвесторов на рынке искусства, поставила Джаспера Джонса на 30-е место среди самых ценных художников в мире. Индекс фирмы из 1000 самых ценных произведений искусства, проданных на аукционе — «Skate’s Top 1000» — включает 7 работ Джонса.

В 1980 г. Музей американского искусства Уитни заплатил 1 миллион долларов за Три флага (1958), тогда это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу живого художника. В 1988 г. Фальстарт был продан на аукционе Sotheby’s Сэмюэлю И. Ньюхаусу-младшему за 17,05 миллиона долларов, что стало рекордом для того времени. самая высокая цена, уплаченная на аукционе за работу живого художника и вторая по величине цена, уплаченная за произведение искусства на аукционе в США. В 2006 году частные коллекционеры Энн и Кеннет Гриффины (основатели чикагской хедж-фонд ООО Цитадель ) купила Фальстарт (1959) из Дэвид Геффен за 80 миллионов долларов, что делает его самой дорогой картиной из ныне живущих художников. 11 ноября 2014 года версия 1983 года Флаг был продан на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для Джонса.

Самая дорогая проданная работа Джаспера Джонса была Флаг (1958), одна из серии, была продана в частном порядке миллиардеру хедж-фонда Стивену Коэну в 2010 году за 110 миллионов долларов (тогда 73 миллиона фунтов стерлингов; 81,7 миллиона евро). Продавцом был Жан-Кристоф Кастелли, сын Лео Кастелли, легендарного дилера Джонса, который умер в 1999 году. Хотя цена не была раскрыта сторонами, искусствоведы говорят, что Коэн заплатил около 110 миллионов долларов. «Флаги» — самые известные произведения Джонса. Свой первый американский флаг художник нарисовал в 1954–55, сейчас эта работа находится в Музее современного искусства.

Избранные работы

  • Флаг (1954–1955)
  • Белый флаг (1955)
  • Мишень с гипсовыми слепками (1955)           
  • Танго (1955)
  • Мишень с четырьмя лицами (1955)
  • Цифры в цвете (1958–1959)
  • Устройство круга (1959)
  • Фальстарт (1959)
  • Три флага (1958)
  • От 0 до 9 (1960)
  • Вешалка для одежды (1960)
  • Картина с двумя шарами (1960)
  • Раскрашенная бронза (1960)
  • Мишень (1961)
  • Карта (1961 г.)
  • Исследование кожи (1962)
  • Дайвер (1962)
  • Устройство (1962–1963)
  • Перископ (Харт Крейн) (1963)
  • Рисунок 5 (1963–1964)
  • Критики видят (1964)
  • Голос (1967)
  • Череп (1973)
  • Титаник (1976–1978)
  • Тантрическая деталь (1980)
  • Опасная ночь (1982)
  • Времена года (1987)
  • Сожаления (2013)
  • Ломтик (2020)

Личная жизнь

В 1961 году тесные отношения Джона и Раушенберга закончились, хотя конкретные детали их разделения остаются неизвестными. Джонс потерял еще одного близкого партнера, когда узнал, что в период с 2006 по 2011 год его доверенный давний помощник в студии украл некоторые его незаконченные работы и подделал документы, подтверждающие подлинность, чтобы продать предметы.

Хотя Джонс не получает прибыли напрямую, когда произведение перепродается за ошеломляющие суммы, этот успех отражается в цене его новой работы, поэтому он ни в коем случае не голодающий художник. Частный человек, у него есть дом и студия в Шароне, штат Коннектикут, и дом на острове Святого Мартина. Джонс был награжден Президентской медалью свободы в 2011 году.

Художник Джаспер Джонс является вручен медалью свободы президентом Бараком Обамой в Белом доме 15 февраля 2011 года.

ДЖОНС Джаспер (Johns, Jasper)

Американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. В конце 1950-х годов, работы Джаспера Джонса произвели переворот в американском изобразительном искусстве. Наряду с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, и Барнеттом Ньюманом, Джаспер Джонс является одним из наиболее значительных и влиятельных художников   ХХ века. Сегодня, когда его гравюры и картины устанавливают рекорды цены на аукционах, смысл его картин, его образы и стилевые решения продолжают быть предметом ожесточенных споров.

«Две банки»  Крашеная бронза. 14х20х12 (см)

Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге. 

Музей современного искуства. Нью-Йорк.

«Simca Target»  1974г

«Три флага» 1958 восковые краски,  холст.  30 7/8 х 45 1/2 х 5 дюймов.

Музей Американского искусства Уитни.

«Флаг на оранжевом поле» 1957г.  восковые краски,  холст. 66 х 49 дюймов 

Музей Людвига, Кельн

«Белый флаг» 1955г. Коллаж на холсте. 

 В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за эту картину.

«Цифра 4.» 1959 Холст, масло. см.т. 51,4 х 39,4

Продана на аукционе Сhristie’s. 16.05.07. за 17,4 млн. долл.

False Start (Фальшьстарт) 1959 170,8х137,2см

Цена — $80 млн.  год продажи — 2006

Джа́спер Джонс. ( Человек за спиной кажется президент США, но здесь я могу и ошибаться….)

Почитать о творчестве художника можно здесь , оф сайт  http://www.jasperjohns.com/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: