Публичные коллекции
Bloemaert представлен в следующих коллекциях: Детройтский институт искусств, Мичиган; Музеи изящных искусств Сан-Франциско; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Художественный музей Индианаполиса, Индиана; Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Маурицхейс Королевская картинная галерея, Гаага; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота; Musée des Beaux-Arts de Rouen; Musée du Louvre, Париж; Музей изящных искусств, Бостон; Музей изящных искусств Нанси; Музей Гренобля; Национальная галерея Канады, Оттава; Рейксмузеум, Амстердам; Королевская Академия Художеств, Лондон; Университет Рочестера, Нью-Йорк; Университет Боба Джонса, Гринвилл, Южная Каролина; Центральный музей, Утрехт, Нидерланды; Museum de Fundatie, Зволле, Нидерланды; Кливлендский художественный музей, Огайо; Институт искусств Курто, Лондон; Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс; Kunsthalle zu Kiel, Германия; Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси; среди других.
Биография
Абрахам (Авраам) Блумарт был сыном архитектора и скульптора Корнелиса Блумарта Первого (ок. 1540-1593), который перевёз свою семью в Утрехт в 1575 году. До отъезда Авраам был учеником Геррита Сплинтера (ученика Франса Флориса) и Йооса де Бира.
После короткого периода самостоятельного изучения живописи антверпенских маньеристов Абрахам Блумарт соприкоснулся с фламандской живописью романиста Антуана ван Блокландта, сформировавшейся на римско-пармской основе.
Затем Абрахам Блумарт продолжил совершенствовать своё мастерство в Утрехте и в течение трёх лет в Париже (1581—1583), обучаясь в том числе шесть недель у Жана Бассо (возможно, Жана Кузена Младшего), а затем у мэтра Эрри. Во время пребывания в школе Фонтенбло он многое усвоил у своего соотечественника Иеронима Франкена. Абрахам вернулся в Утрехт в 1583 году, незадолго до начала французских религиозных войн, которые уничтожили большую часть работ в замке Фонтенбло.
Когда его отец в 1591 году был назначен городским архитектором (Stads-bouwmeester) в Амстердаме Абрахам его сопровождал, а после смерти отца в 1593 году вернулся в Утрехт, где открыл мастерскую и в 1594 году стал «деканом» гильдии шорников (в те годы нидерландские художники ещё не имели собственной гильдии Святого Луки).
Абрахам Блумарт писал картины на мифологические, библейские, исторические и аллегорические сюжеты. Его гибкость позволяла ему примыкать сначала к маньеризму, затем к академизму и, наконец, приблизиться к караваджизму. В его произведениях религиозные или мифологические персонажи играют подчинённую роль. Сельская жизнь (пастораль) оставалась любимым жанром Блумарта. Объединив в своём творчестве традиции голландской и фламандской живописных школ, он писал картины на исторические темы, портреты, бытовые сцены и пейзажи.
В 1592 году в Утрехте он женился на Юдит ван Шоненбурх, от которой у него не было детей. Жена умерла в 1599 году. В 1600 году Блумарт снова женился на Херарде де Рой; пара родила восьмерых детей. В 1597 году Абрахам стал гражданином Амстердама; с 1611 года работал в Утрехте, где (предположительно) проживал вплоть до своей смерти.
В 1611 году вместе с двумя другими ведущими художниками Утрехта, Иоахимом Втеваэлем и Паулюсом Морелсе, Абрахам Блумарт одним из основателей Утрехтской гильдии живописцев Святого Луки (St Lucas-Gilde). Многие картины Блумарту заказывали католические общины Утрехта, в связи с чем он испытал воздействие искусства утрехтских караваджистов.
Блумарт оказал большое влияние на развитие голландской живописи. Среди его многочисленных учеников были Ян Бот с братом Андрисом, Якоб Кейп, его сын Альберт Кейп, Ян Баптист Веникс и Николаус Кнюпфер, романист Корнелис ван Пуленбург, караваджист Хендрик Тербрюгген.
Среди его учеников были четверо его сыновей: Хендрик, Адриан, Корнелис Второй и Фредерик. Они продолжили семейную традицию: Хендрик и Адриан стали живописцами, утрехтскими караваджистами; Корнелис и Фредерик занимались преимущественно гравюрой.
В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеется шесть картин Абрахама Блумарта, а также три картины Адриана и одна Хендрика Блумарта.
Произведение искусства
Мы знаем о Бломарте не только около двухсот картин, но также около тысячи рисунков и шестисот гравюр. Он писал в основном пейзажи, мифологические и библейские сцены, а также пасторальные произведения. Он использует мерцающие цвета, а его персонажи щедры и элегантны.
Первоначально Блумарт писал свои исторические произведения в чрезвычайно манерном стиле, похожем на стиль Корнелиса Ван Харлема и Иоахима Втеваэля . Его пейзажи больше связаны с . Примерно с 1600 года он привнес в свои работы умеренный классицизм, сопоставимый с творчеством Хендрика Гольциуса в Харлеме.
Через своих учеников, путешествовавших в Италию, позже он обнаружил светотень из Караваджо . После непродолжительного периода Караваджо в начале 1620-х годов его живописный стиль со временем стал более плавным и гладким, так что его последние картины можно считать принадлежащими , хотя он так и не смог полностью обуздать свою элегантную кисть.
С гравюрами работы своего сыном Bloemart был широко распространен, и его рисунки были использованы для изучения СМИ XIX — го века.
Centraal музей в Утрехте имеет самую большую коллекцию его картин: он держит не менее пятидесяти картин его рукой.
- Среди его самых замечательных работ можно отметить
- 1593: Юдифь показывает евреям голову Олоферна с монограммой и датировкой, 34 × 44 см , Художественно-исторический музей, Вена.
- ок. 1595: Свадьба Пелея и Фетиды , холст, масло, 101 × 146,5 см, Мюнхен , Старая пинакотека
- 1596: Моисей поражает скалу , холст, масло, 79,7 × 107,9 см, Нью-Йорк , Метрополитен-музей
- 1600: Проповедь Святого Иоанна Крестителя , 139 × 188 см , Амстердам , Рейксмузеум
- 1605-1610: Пейзаж с отдыхом на пути в Египет , холст, масло, 113,1 × 160,9 см, Утрехт, Центральный музей
- 1612: Поклонение пастухов , холст, 288 × 229 см , Лувр , Париж
- 1619: Мадлен в экстазе , холст, масло, 136 × 97 см , Нантский музей изящных искусств.
- около 1620 г .: Проповедь святого Иоанна Крестителя , Музей изящных искусств Нанси
- Сен-Виллиброрд представляет модель церкви , 39 x 22 см, серый цвет (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена
- 1621: Флейтист , холст, масло, 69 × 57,9 см, Утрехт, Центральный музей
- 1622 г. Ученики Эммауса , дерево, 145 × 215 см , Брюссель , Музей старых мастеров
- 1620-1625: Аллегория зимы , холст, 70 × 57 см , Лувр , Париж
- Около 1624: Поклонение волхвов , холст, масло, 424 × 290 см, Musée de Grenoble
- 1626: Шарикле предлагает пальму Теаген , холст, масло, 157,2 × 157,7 см, Маурицхейс , Гаага
- 1628: Пастушка с чашей винограда , Staatliche Kunsthalle , Карлсруэ
- Явление ангела Иосифу , Берлин
- Праздник богов , Гаага
- Рождество
- Ангельское приветствие
- Аварития , дерево, масло, 27,3 × 21,1 см, Musée d’Evreux
биография
Авраам Блумарт родился в Горинхеме на Рождество 1564 года. В первую очередь его отец, архитектор и скульптор Корнелис Блумарт, познакомил его с искусством живописи. Приблизительно в 1575 году семья переехала в Утрехт, где мальчик продолжил свое обучение у художника-декоратора Геррита Сплинтера и у Джооса де Бир ( фр. ) ; однако, если верить Карелу Ван Мандеру , он мало чему от них научился.
В 1581 году он уехал в Париж, где стал учеником Жана Бассо и Иеронима Франкена ; его пребывание продлилось до 1583 года. Затем, проведя некоторое время в Фонтенбло , он вернулся в Утрехт.
В 1591 году он поселился в Амстердаме ; Осенью того же года он был зарегистрирован как гражданин города. Там он впервые женился в 1592 году на женщине из Утрехта по имени Джудит Ван Шоненбурч. В следующем году его отец умер, и Блумарт решил вернуться в Утрехт, где оставался активным до конца своей жизни.
В 1594 году в Утрехте Блумарт был назначен деканом гильдии шорников, в которую входили художники. Спустя некоторое время он стал гражданином города. В 1599 году его жена умерла, не оставив потомства, а в следующем году он женился во второй раз на Герарде Де Рой, от союза, от которого на этот раз родилось по крайней мере восемь детей.
В 1611 году Блумарт был одним из основателей гильдии Сен-Люк д’Утрехт, в которой он занимал должность декана в 1618 году. Тем временем, в 1612 году вместе с Паулюсом Морелсе он также основал академию рисования, « Текенакадемия ».
В то время бизнес Бломарта процветал, так как в 1617 году он купил большой дом в Мариакерхофе , который тогда был центром католической общины в Утрехте. Несмотря на свою репутацию и хорошее положение, он никогда не принимал участия в политической жизни города, в отличие от Морелсе, который был протестантом. Однако католические религиозные убеждения Бломарта позволили ему получить различные заказы от южных Нидерландов.
Он узнал о новых художественных моделях из Италии благодаря примерам, которые его ученики Хендрик тер Бругген , Геррит ван Хонтхорст и Дирк ван Бабурен привезли из своих путешествий. Эта группа была присоединена к школе Караваджо , характеристики которой можно увидеть в таблице «Ученики Эммауса» . Этот стиль был нетипичным для северных провинций.
Блумарт имеет хорошие связи в интеллектуальном мире; так мы находим, например, принадлежащего к кругу его друзей, Aernout van Buchel , специалиста по антиквариату из Утрехта. В 1626 году мастерская Бломарта была отмечена визитом Элизабет Стюарт , королевы Богемии в изгнании, а в следующем году художник Рубенс приехал, чтобы встретиться с ним.
Авраам Блумарт умер 27 января 1651 г.. Он похоронен в Catharijnekerk ( Соборе Святой Екатерины) в Утрехте.
Блумарт, должно быть, был очень одаренным учителем, так как его четыре сына, включая Корнелиуса и Фредерика , стали прекрасными граверами, и он обучил многих других. Поскольку многие из его учеников впоследствии стали хорошо известны, он называется отцом Utrecht Школа XVII — го века.
Публичные коллекции
Блумарт представлен в следующих коллекциях: Детройтский институт искусств , Мичиган; Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; Эрмитаж , Санкт-Петербург; Художественный музей Индианаполиса , Индиана; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес; Королевская картинная галерея Маурицхейс , Гаага; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота; Музей изящных искусств Руана ; Музей Лувра , Париж; Музей изящных искусств, Бостон ; Музей изящных искусств Нанси ; Музей Гренобля ; Национальная галерея Канады , Оттава; Рейксмузеум , Амстердам; Королевская академия художеств , Лондон; Университет Рочестера , Нью-Йорк; Университет Боба Джонса , Гринвилл, Южная Каролина; Центральный музей , Утрехт, Нидерланды; Museum de Fundatie , Зволле , Нидерланды; Кливлендский художественный музей , Огайо; Институт искусств Курто , Лондон; Художественные музеи Гарвардского университета , Массачусетс; Kunsthalle zu Kiel , Германия; Художественный музей Принстонского университета , Нью-Джерси; среди других.
Жизнь
Блумарт родился в Gorinchem, Габсбург Нидерланды, сын архитектора Корнелиса Блумарта I, который перевез свою семью в Утрехт в 1575 году, где Авраам был первым учеником Геррит Сплинтер (ученик Франс Флорис ) и из Joos de Beer. С 15 или 16 лет он провел три года в Париж с 1581 по 1583 год, учился шесть недель под Жеан Бассо (возможно Жан Кузен Младший ), а затем под Maistre Herry. Пока в Школа Фонтенбло получил дальнейшее образование у своего земляка Иероним Франкен. Он вернулся в Утрехт в 1583 году, незадолго до Французские религиозные войны началось, что разрушило большую часть работы на Замок Фонтенбло.
Когда его отца назначили городским архитектором (Стад-буумейстер) в Амстердам В 1591 году он сопровождал его туда, а после смерти его отца в 1593 году, наконец, вернулся в Утрехт, где основал мастерскую и в 1594 году стал деканом («декен») «Zadelaarsgilde «, с 1367 г. художники входили в гильдию шорников, без Гильдия Святого Луки свои собственные. В 1611 году вместе с двумя другими ведущими художниками Утрехта, Иоахим Втевал и Паулюс Морелсе, он был одним из основателей Утрехтская гильдия Святого Луки (Сент-Лукас-Гильд) новая гильдия художников Утрехта и стала ее декен в 1618 г. Многие из картин Блумарта были заказаны Утрехтской подпольные католические церкви. Он умер в Утрехте.
В соответствии с Британская энциклопедия, одиннадцатое издание « он преуспел больше как колорист, чем как рисовальщик, был чрезвычайно продуктивным, рисовал и травил исторические и аллегорические картины, пейзажи, натюрморты, изображения животных и цветочные композиции». В первом десятилетии семнадцатого века Блумарт начал создавать свои пейзажные картины, включив в них живописные разрушенные коттеджи и другие пасторальные элементы. В этих произведениях религиозные или мифологические персонажи играют второстепенную роль. Деревенская жизнь должна была оставаться любимым предметом Бломарта, который он изображал с возрастающим натурализмом. Он рисовал с натуры такие мотивы, как крестьянские коттеджи, голубятни и деревья, а затем, вернувшись в студию, преобразовывал их в сложные воображаемые сцены.
Среди его многочисленных учеников были его четыре сына, Хендрик, Фредерик, Корнелис, и Адриан (все они приобрели значительную репутацию художников или граверов). В РКД также перечисляет Ян Эрнц де Хель, Авраам Якобс ван Альмеловен, Корнелиус де Бир, Николаес ван Берчейк, Ян ван Бийлерт, два Оба, два Honthorsts, Леонаерт Брамер, Бартоломеус Бринберг, Хендрик тер Бругген, Джейкоб Герритц Кейп, Виллем ван Дриленбург, Wybrand de Geest, Николаус Кнюпфер, Хендрик Манникс, Фредерик Питан, Корнелис ван Поеленбёрч, Хенрик Шук, Антони Амброзиус Схоутен, Роберт Янс Сплинтер, Матиас Стом, Херман ван Сваневельт, Дирк Ворст, Quintijnus de Waerdt, Ян Баптист Веникс, и Питер Петерс ван Занен.
Публичные коллекции
Bloemaert представлен в следующих коллекциях: Детройтский институт искусств, Мичиган; Музеи изящных искусств Сан-Франциско; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Художественный музей Индианаполиса, Индиана; Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Маурицхейс Королевская картинная галерея, Гаага; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота; Musée des Beaux-Arts de Rouen; Musée du Louvre, Париж; Музей изящных искусств, Бостон; Музей изящных искусств Нанси; Музей Гренобля; Национальная галерея Канады, Оттава; Рейксмузеум, Амстердам; Королевская Академия Художеств, Лондон; Университет Рочестера, Нью-Йорк; Университет Боба Джонса, Гринвилл, Южная Каролина; Центральный музей, Утрехт, Нидерланды; Museum de Fundatie, Зволле, Нидерланды; Кливлендский художественный музей, Огайо; Институт искусств Курто, Лондон; Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс; Kunsthalle zu Kiel, Германия; Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси; среди других.
Биография[ | код]
Абрахам (Авраам) Блумарт был сыном архитектора и скульптора Корнелиса Блумарта Первого (ок. 1540-1593), который перевёз свою семью в Утрехт в 1575 году. До отъезда Авраам был учеником Геррита Сплинтера (ученика Франса Флориса) и Йооса де Бира.
После короткого периода самостоятельного изучения живописи антверпенских маньеристов Абрахам Блумарт соприкоснулся с фламандской живописью романиста Антуана ван Блокландта, сформировавшейся на римско-пармской основе.
Затем Абрахам Блумарт продолжил совершенствовать своё мастерство в Утрехте и в течение трёх лет в Париже (1581—1583), обучаясь в том числе шесть недель у Жана Бассо (возможно, Жана Кузена Младшего), а затем у мэтра Эрри. Во время пребывания в школе Фонтенбло он многое усвоил у своего соотечественника Иеронима Франкена. Абрахам вернулся в Утрехт в 1583 году, незадолго до начала французских религиозных войн, которые уничтожили большую часть работ в замке Фонтенбло.
Когда его отец в 1591 году был назначен городским архитектором (Stads-bouwmeester) в Амстердаме Абрахам его сопровождал, а после смерти отца в 1593 году вернулся в Утрехт, где открыл мастерскую и в 1594 году стал «деканом» гильдии шорников (в те годы нидерландские художники ещё не имели собственной гильдии Святого Луки).
Абрахам Блумарт писал картины на мифологические, библейские, исторические и аллегорические сюжеты. Его гибкость позволяла ему примыкать сначала к маньеризму, затем к академизму и, наконец, приблизиться к караваджизму. В его произведениях религиозные или мифологические персонажи играют подчинённую роль. Сельская жизнь (пастораль) оставалась любимым жанром Блумарта. Объединив в своём творчестве традиции голландской и фламандской живописных школ, он писал картины на исторические темы, портреты, бытовые сцены и пейзажи.
В 1592 году в Утрехте он женился на Юдит ван Шоненбурх, от которой у него не было детей. Жена умерла в 1599 году. В 1600 году Блумарт снова женился на Херарде де Рой; пара родила восьмерых детей. В 1597 году Абрахам стал гражданином Амстердама; с 1611 года работал в Утрехте, где (предположительно) проживал вплоть до своей смерти.
В 1611 году вместе с двумя другими ведущими художниками Утрехта, Иоахимом Втеваэлем и Паулюсом Морелсе, Абрахам Блумарт одним из основателей Утрехтской гильдии живописцев Святого Луки (St Lucas-Gilde). Многие картины Блумарту заказывали католические общины Утрехта, в связи с чем он испытал воздействие искусства утрехтских караваджистов.
Блумарт оказал большое влияние на развитие голландской живописи. Среди его многочисленных учеников были Ян Бот с братом Андрисом, Якоб Кейп, его сын Альберт Кейп, Ян Баптист Веникс и Николаус Кнюпфер, романист Корнелис ван Пуленбург, караваджист Хендрик Тербрюгген.
Среди его учеников были четверо его сыновей: Хендрик, Адриан, Корнелис Второй и Фредерик. Они продолжили семейную традицию: Хендрик и Адриан стали живописцами, утрехтскими караваджистами; Корнелис и Фредерик занимались преимущественно гравюрой.
В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеется шесть картин Абрахама Блумарта, а также три картины Адриана и одна Хендрика Блумарта.
Жизнь
Блумарт родился в Gorinchem, Габсбург Нидерланды, сын архитектора Корнелиса Блумарта I, который перевез свою семью в Утрехт в 1575 году, где Авраам был первым учеником Геррит Сплинтер (ученик Франс Флорис ) и из Joos de Beer. С 15 или 16 лет он провел три года в Париж с 1581 по 1583 год, учился шесть недель под Жеан Бассо (возможно Жан Кузен Младший ), а затем под Maistre Herry. Пока в Школа Фонтенбло получил дальнейшее образование у своего земляка Иероним Франкен. Он вернулся в Утрехт в 1583 году, незадолго до Французские религиозные войны началось, что разрушило большую часть работы на Замок Фонтенбло.
Когда его отца назначили городским архитектором (Стад-буумейстер) в Амстердам В 1591 году он сопровождал его туда, а после смерти его отца в 1593 году, наконец, вернулся в Утрехт, где основал мастерскую и в 1594 году стал деканом («декен») «Zadelaarsgilde «, с 1367 г. художники входили в гильдию шорников, без Гильдия Святого Луки свои собственные. В 1611 году вместе с двумя другими ведущими художниками Утрехта, Иоахим Втевал и Паулюс Морелсе, он был одним из основателей Утрехтская гильдия Святого Луки (Сент-Лукас-Гильд) новая гильдия художников Утрехта и стала ее декен в 1618 г. Многие из картин Блумарта были заказаны Утрехтской подпольные католические церкви. Он умер в Утрехте.
В соответствии с Британская энциклопедия, одиннадцатое издание « он преуспел больше как колорист, чем как рисовальщик, был чрезвычайно продуктивным, рисовал и травил исторические и аллегорические картины, пейзажи, натюрморты, изображения животных и цветочные композиции». В первом десятилетии семнадцатого века Блумарт начал создавать свои пейзажные картины, включив в них живописные разрушенные коттеджи и другие пасторальные элементы. В этих произведениях религиозные или мифологические персонажи играют второстепенную роль. Деревенская жизнь должна была оставаться любимым предметом Бломарта, который он изображал с возрастающим натурализмом. Он рисовал с натуры такие мотивы, как крестьянские коттеджи, голубятни и деревья, а затем, вернувшись в студию, преобразовывал их в сложные воображаемые сцены.
Среди его многочисленных учеников были его четыре сына, Хендрик, Фредерик, Корнелис, и Адриан (все они приобрели значительную репутацию художников или граверов). В РКД также перечисляет Ян Эрнц де Хель, Авраам Якобс ван Альмеловен, Корнелиус де Бир, Николаес ван Берчейк, Ян ван Бийлерт, два Оба, два Honthorsts, Леонаерт Брамер, Бартоломеус Бринберг, Хендрик тер Бругген, Джейкоб Герритц Кейп, Виллем ван Дриленбург, Wybrand de Geest, Николаус Кнюпфер, Хендрик Манникс, Фредерик Питан, Корнелис ван Поеленбёрч, Хенрик Шук, Антони Амброзиус Схоутен, Роберт Янс Сплинтер, Матиас Стом, Херман ван Сваневельт, Дирк Ворст, Quintijnus de Waerdt, Ян Баптист Веникс, и Питер Петерс ван Занен.
Приложения
Библиография
- (nl) Корнелис де Би , Кабинет Het Gulden , 1662, стр. 45
- Rembrandt et son temps , каталог выставки ( Europalia 71 ), Брюссель, Дворец изящных искусств в Брюсселе , 1971, стр. 23.
- (de) Allgemeines Künstlerlexikon. Die Bildenden Künstler go Zeiten und Völker , KG Saur, München-Leipzig, 1992. Vol. 11 (1995), стр. 547 и последующие.
- (en) Адриан Ван дер Виллиген и Фред Г. Мейер, Словарь голландских и фламандских художников-натюрмортов, работающих в масле , Primavera, Лейден, 2003 г. ( ISBN 978-90-74310-85-7 ) , стр. 39.
- (ru) Под редакцией Лисбет Хельмус и Геро Силиг, The Bloemaert Effetc. Цвет и композиция в золотой век , Майкл Имхоф Верлаг, 2011 г. ( ISBN 978-38-65687-31-9 )
- В эту статью включены выдержки из словаря Булье . Это указание можно удалить, если текст отражает текущие знания по данной теме, если цитируются источники, если он соответствует текущим языковым требованиям и не содержит слов, противоречащих правилам. Нейтральность Википедии.
- (en) Марсель Г. Ротлисбергер, «Серия кающихся Авраама Бломарта», Print Quarterly , vol. XIX, п о 1
Живопись в Утрехте