Frida kahlo

Период без Диего, развод, выставки

В 1934 году ловелас Диего вдруг воспылал страстью к младшей сестре Фриды – Кристина ему позировала. Всё раскрылось, разыгралась буря. Двойное предательство стало для Фриды душевным пожаром, который нельзя было погасить, просто скандаля и разбивая посуду. Она остригла волосы и решила развестись с мужчиной, которого до умопомрачения любила. Это был нелёгкий шаг. Пытаясь забыть Диего и в то же время заставить его ревновать, она открыто флиртует с мужчинами и женщинами, общими с мужем друзьями, совершенно не заботясь о своей репутации. Скульптор Ногути, Лев Троцкий, нью-йоркский модный фотограф Николас Мьюрей позволили Фриде на время забыть о Диего, сестре и их предательстве. Творческий кризис был преодолён, художница вдохновенно и много пишет. В 1938 году французский поэт и лидер сюрреализма Андре Бретон организует в Нью-Йорке первую выставку произведений Фриды Кало. Затем он же устраивает показ в Париже, где она имеет грандиозный успех (Лувр покупает одну картину).

Прошло несколько лет, только в 1939 году состоялся официальный развод. Диего хотел свободы, а Фриду не оставляли муки любви к нему.

Viva la vida!

Совместная жизнь Кало и Риверы, пожалуй, напоминала кардиограмму больного тахикардией: приступы ревности сменялись порывами страсти, которыми наполнены их письма друг к другу.

«Я бы хотела нарисовать тебя, но нет таких красок, которые могли бы описать мое смятение и осязаемые формы этой великой любви», — признавалась Фрида.

«Нет ничего, что может сравниться с твоими руками, нет ничего, что похоже на твои зеленые с золотом глаза. Мое тело наполняется тобой день за днем. Ты — зеркало ночи. Ты — яростная вспышка молнии», — отвечал ей Диего.

Однако даже самая сильная страсть не может выстоять под натиском измен, обид, разочарований, а их с каждым годом Фридиного замужества становилось только больше. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. В это время она создала шедевр «Две Фриды». Это двойной автопортрет. Первая Фрида, в мексиканском костюме,  счастлива и любима, она держит медальон с изображением Диего. Вторая, в европейском платье,         одинока и несчастна. Из ее руки торчит медицинская игла с трубкой. Через эту трубку сочится кровь, уходит жизнь…

Спустя всего один год Диего, внезапно осознавший свою роковую ошибку, отыскал Фриду и заявил, что вновь хочет на ней жениться. Та без лишних раздумий… согласилась.

Последние десять лет жизни Фрида вела дневник, сплошь покрывая страницы именем мужа и рисунками. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил… Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов.

13 июля 1954 года, после перенесенного воспаления легких, Фрида скончалась. «Голубой дом», где покоится урна с ее прахом, стал музеем знаменитой художницы.

Фото: Фото из открытых источников

Последняя работа Кало — натюрморт с аппетитно разрезанными арбузами — оптимистично называется «Viva la Vida!» («Да здравствует жизнь!»). Зато последняя строчка в дневнике выглядит так: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Диего ненадолго пережил свою «голубку», правда, успев создать еще одну семью: женившись на владелице художественного салона Эмме Уртало. Он ушел из жизни в 1957 году в возрасте 70 лет.

Знакомство Фриды Кало с Львом Троцким

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. 9 января 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Фрида предоставляет убежище изгнанникам в доме своих родителей в Койоакане («голубой дом» Фриды), где они нашли, наконец, тишину и покой.

Яркая, интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Он всячески пытался выразить свою нежность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Она тоже шлет ему записочки, пишет специально для него свой автопортрет. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Есть и другая версия этой истории. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». После этого изгнанники покинули «голубой дом». Мексика не могла уберечь Троцкого от рук КГБ: в августе 1940 года его после нескольких неудачных покушений все-таки убивают.

Очарованный мексиканским простонародным бытом и искусными ремесленниками французский поэт Андре Бретон организовал после возвращения в Париж выставку «Вся Мексика» и пригласил для участия Фриду Кало.

Парижские снобы, пресытившиеся своими же выдумками, без особого воодушевления посетили выставку кустарных поделок, но образ Фриды оставил глубокий след в памяти богемы. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера».

Общественное признание творчества Фриды

Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные живописцы как П. Пикассо и В. Кандинский. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов, и не относила себя ни к одному их художественных течений. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными.

Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.

Список названий

N O Заголовок Продолжительность
1. Жизнь в разноцветных тонах 2:29
2. Кладбища Лондона 3:21
3. Потерянный! 3:55
4. 42 3:57
5. Любовники в Японии / Царство любви 6:51
6. Да / китайский сон для сна 7:06
7. Viva la Vida 4:01
8. фиалковый холм 3:42
9. Клубничные качели 4:09
10. Смерть и все его друзья / Беглец 6:18

Бонусные треки

  1. Потерянный? , акустическая версия песни Lost!
  2. Lovers In Japan , акустическая версия
  3. Death Will Never Conquer , бонусная песня с сингла Viva la Vida и доступна только в Германии
  4. A Spell A Rebel Yell , песня с B-сайда винила Violet Hill
  5. Lost @ , живая версия песни Lost! и зарегистрирован в Чикаго
  6. Life in Technicolor II (Live @ The O2, Лондон) , бонусная концертная версия сингла Life in Technicolor II
  7. The Goldrush , бонусная песня с сингла Life in Technicolor II, в основном спетая барабанщиком Уиллом Чэмпионом.

Ради живописи

Когда она вернулась домой из больницы, то сказала родным:
«Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить. Ради живописи».
Через несколько лет, восстановившись после автокатастрофы, Фрида приехала к дону Диего показать свои автопортреты, созданные в течение страшного года, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.

Тина Модотти, женщина-фотограф и, как говорят, женщина самого Диего в то время, с судьбой ныне не менее знаменитой, чем у Фриды, ее близкая подруга и соратница по союзу молодых коммунистов, стала связующим звеном между ними. Необузданный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Поэтому критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга.

Возвращение домой и признание Фриды

Вернувшись в Мехико в 1934 году, Кало пишет «Тут висит мое платье», в которой она пыталась изобразить поверхностность американского капитализма. Эта картина наполнена иконами современного индустриального общества США. Обычно на картинах можно найти саму Фриду, но на этой её быть не может. «Я могу быть в Америке, но там висит только мое платье, моя жизнь — в Мексике», — говорила она.

Тут висит мое платье, 1934 год

По приезде они с Риверой переехали в новый дом в дорогом районе Сан-Анхель. Дом был сделан учеником Ле Корбюзье и состоял из двух секций. Первая, бело-красная — секция Риверы, вторая, лазурного цвета — секция Фриды. Соединял два дома небольшой воздушный мостик. Этот дом стал важным местом встречи зарубежных художников и политических деятелей.

Несмотря на желание погрузиться в творчество Фрида не писала картины. У нее снова начались проблемы со здоровьем: она перенесла удаление аппендицита, два аборта и ампутацию двух пальцев на ноге из-за гангрены. К тому же их отношения в Риверой стали напряженными — он завел роман с ее младшей сестрой Кристиной, который продлился около года. Как только Кало узнала об этом, она хотела развестись с Риверо и даже переехала в квартиру в центре Мехико. Правда, разлука была недолгой, супруги вскоре помирились.


Автопортрет для Троцкого, 1938


Что мне дала вода, 1939

В 1936 году Фрида вернулась в политику и присоединилась к Четвертому интернационалу Льва Троцкого. Вместе с Риверой они обратились к мексиканскому правительству с просьбой дать убежище Троцкому, бежавшему из Союза. Он прибыл вместе с женой Натальей Седовой. Они поселились в лазурном доме Фриды Кало. За два года, которые Троцкий прожил в Мексике, они с Кало стали друзьями и любовниками. Фрида даже написала для него автопортрет. Помимо него она также создала еще несколько важных работ: «Что мне дала вода», «Память (сердце)», «Моя медсестра и я».

Память (сердце), 1937 Моя медсестра и я, 1939

Хотя Фрида все еще не была уверена в своих работах, в начале 1938 года Национальный автономный университет Мексики выставил некоторые из ее картин. В этом же году французский писатель Андре Бретон организовал в США персональную выставку в галерее Жюльена Леви. Несмотря на Великую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ была продана. Во Франции, где Бретон также обещал организовать Фриде выставку, возникли технические проблемы, кроме того, галерея Марселя Дюшана согласилась взять только две картины Фриды, назвав остальные шокирующими.

Лондонская выставка сорвалась во многом из-за отсутствия средств и приближающейся Второй мировой войны. Вместе с этим Лувр купил одну из картин Фриды — автопортрет «Рама» для своей коллекции. Также художницу тепло приняли парижские коллеги — Пабло Пикассо и Хуан Миро. А представители мира моды сделали ее новой иконой стиля — именно в это время Николас Мюрей создал знаменитый снимок Фриды, который поместили на обложку приложения парижского Vogue. Вернувшись в Нью-Йорк, Фрида хотела возобновить отношения с Мюреем, но узнала, что он женится и вынужден с ней порвать.

Мечта о материнстве

Фрида, выросшая в многодетной семье, мечтала стать матерью. В 1930 году, вскоре после свадьбы, она забеременела. Израненная матка не смогла удержать плод, случился выкидыш. Но осталась надежда, что прошло ещё слишком мало времени после аварии и всё получится позже. Визуальное описание состояния своей души молодая художница сделала в работе «Моё рождение», лаконичной и шокирующей. В 1932 году, когда супруги Ривера жили в Америке, была ещё одна попытка. К сожалению, ребёнка опять сохранить не удалось, и врачи вынесли убийственный для женщины приговор, что она никогда не сможет иметь детей. Диего, в попытке утешить и отвлечь сражённую горем жену, принёс в больницу краски и холст. И, как несколько лет назад, искусство заставило Фриду воспрянуть духом. Боль потери художница воплотила в картине под названием «Больница Генри Форда» (1932). Вообще, художница всегда боялась, что не проживёт долго. Поэтому спешила перенести свои эмоции, чувства и переживания на холсты, оставить после себя, пусть не ребёнка, так картины.

Frida’s Most Compelling Paintings

Pain The pain Frida expressed in her art continued past the physical pain in her life from disease and accident into emotional pain when she married Diego Rivera. As if her bodily injuries weren’t compelling enough, Frida’s drama – as well as her art – was enhanced by what she referred to as the second accident in her life: Diego Rivera, the famous Mexican muralist and notorious womanizer to whom she was married for 25 years and subsequently in his shadow for the better part of it. Her work didn’t attracted the attention and praise of Diego, which in the beginning of their relationship she longed for.

The Two Frida’s Hailed as one of her most famous pieces, the intimate and personal painting is notable for it’s surrealism and symbolism. It is believed to be a painting depicting her deep hurt at losing Diego. One Frida sits on the left of the painting; this is the Frida that was rejected by Rivera, Her blouse is ripped open, exposing her broken and bleeding heart.

The Frida to the right, the one that Rivera still loves, has a heart that is still whole. She holds a small portrait of Rivera in her hand. The painting had a special significance for Frida, after her death, this small portrait of Rivera was found amongst Frida’s belongings, and is now on display at the Museo Frida Kahlo in Mexico.

My Birth – 1932

Me and My Doll – 1937 Many of Frida’s paintings express a fascination with procreation, and some directly reflect her despair at not having children due to her 1925 bus accident which left her unable to bear children. As substitutes for children she collected dolls and kept many pets on which she bestowed her affection.

One of the most moving paintings is a self-portrait of Frida sitting on a bed next to a lifeless looking child/doll. She is smoking a cigarette and looks bored, and is sitting some distance from the child on the bed–a reflection that is believed to be her real lack of maternal instincts.

Niña con Mascara de Muerte (Ella juega sola) – Girl with Death Mask (She Plays Alone) In 1938 Frida painted this painting and it is thought to be a portrait of her when she was four years old. She is wearing a skull mask traditionally worn at the annual Mexican festival “Day of the Dead.” The girl is holding a yellow flower that looks like the tagete flower that Mexicans place on graves during the “Day of the Dead.” Frida gave this painting to the actress Dolores del Rio as a gift. Later it became a part of a private collection in Monterey, California. It’s now a part of the collection at the Museum of Art in Nagoya, Japan.

Frida’s Last Painting: Viva la Vida, 
Watermelons – 1954

Personal tragedy struck in 1953, when due to complications her right leg was amputated below the knee. Kahlo’s last painting, which she completed shortly before she died, was a still life with watermelons. The watermelon in Frida’s painting has much meaning and is a frequent subject in Mexican art. It is a popular symbol in the holiday Dia de los Muertos (Day of the Dead) which commonly depicts watermelons being eaten by the dead or shown in close conjunction with the dead.

Eight days before she died, she wrote her name, the date and the place of execution on the melon’s red pulp, along with the title “VIVA LA VIDA – Coyoacán 1954 Mexico”, in large capital letters: Long Life Life!

Kahlo died in 1954, at the age of 47. She spent her life in pain, and wrote in her diary a few days before her death that she hoped ‘the exit is joyful, and I hope never to return’.

Серьезная история

Многие пытались разгадать тайну магической притягательности творчества Кало. «Фридомания» уже давно захлестнула мир: феминистки считают ее своей, сюрреалисты тоже зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная — наперекор всем ударам судьбы — женщина, узнав, что поклонники и последователи почитают ее как богиню! А может быть, и нет: в отличие от шумных и веселых вечеринок, которые Фрида обожала закатывать, даже с трудом перенося сильную боль, в творчестве она всегда была предельно серьезна и искренна. Как и в любви.

«Моя жизнь — это серьезная история. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» художница. Она родилась в 1907 году в Мексике, перенесла в детстве тяжелую болезнь, вследствие чего навсегда осталась хромой, а в восемнадцать лет попала в чудовищную аварию, которая перевернула всю жизнь будущей художницы: в автобус, в котором ехала Фрида, врезался трамвай. Один из железных обломков вагона проткнул Фриду насквозь, «как клинок пронзает быка».

Два года после этого Кало — выжившая буквально чудом — провела в постели без малейшей надежды когда-нибудь вновь встать на ноги — серьезная травма позвоночника не оставляла девушке никаких шансов. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске, Фрида взялась за кисти и краски. Именно тогда и возникла ее страсть к автопортретам. Случилось это по единственной причине — выходить на улицу, чтобы видеть что-либо, кроме себя самой, у художницы не было никакой возможности. Лежа в кровати и глядя в специально поставленное возле подушки зеркало, она раз за разом воссоздавала свое лицо. Однажды работы юной самоучки увидел знаменитый в то время художник — коммунист Диего Ривера… По иронии судьбы, Ривера, открывший когда-то миру Кало, сегодня практически забыт, а слава Фриды жива и, кажется, возрастает с каждым годом.

Вопреки неутешительному диагнозу Кало все-таки встала на ноги, которые теперь в придачу к хромоте «украшали» многочисленные шрамы. Казалось бы, кто посмотрит на такую женщину? Но Диего, сам далеко не Аполлон, видел во Фриде иное, нежели земные черты.

В 1929 г. Фрида Кало стала женой Риверы. Родители невесты называли их союз «браком слона и голубки». Действительно, жених был старше невесты на 21 год, тяжелее на сто килограммов, выше на две головы. Отец Фриды не желал этой свадьбы. Когда дело приняло серьезный оборот, он попробовал охладить пыл влюбленного: «Моя дочь останется больной на всю жизнь. Поразмыслите об этом, и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Диего не раздумал.

Последние годы

В 1950 году врачи настояли на операциях, которых за год сделали семь. Потрясённый мужеством жены Ривера, забросил работу и только ухаживал за любимой женщиной. Это было очень трогательно: он пел песни, рассказывал смешные истории, читал вслух, даже танцевал вокруг койки и, конечно же, принёс спасительные краски и кисти. Теперь Фрида не могла ходить, инвалидное кресло стало её ногами. Но Фрида Кало не была бы сама собой, если бы хоть капля уныния была бы в её облике на людях. Когда в 1953 году в Мехико открывалась большая экспозиция уже всенародно любимой художницы, она приветствовала своих поклонников с празднично украшенного ложа, в нарядном платье, с неизменным цветком в роскошных волосах, она счастливо смеялась и шутила.

В этом же году начавшаяся гангрена заставила врачей ампутировать правую ногу до колена. Измученная Фрида в минуты слабости рыдала и призывала смерть. Пришлось дежурить круглосуточно. Преданный Ривера до конца был рядом – 13 июля 1954 года Фриды Кало не стало. Она умерла во сне, тихо и без страданий.

Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера

Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы, и кипела страстями на всем своем протяжении. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Фрида прощала, иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню, и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.

Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Поэтому, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. Супруги опять были вместе.

Поездка в Америку

В 1930 году Диего получил зарубежный заказ и супруги уехали в Америку. Здесь экстравагантную пару радушно приняли, пресса не уставала восхищаться мощным Диего и миниатюрной Фридой, которая одевалась в национальные мексиканские наряды

На улицах Нью-Йорка, Детройта и Сан-Франциско яркая пара привлекала всеобщее внимание, их повсюду   приглашали на выставки и концерты. Всё закончилось скандальным разрывом контракта в 1934 году, когда ярый коммунист Ривера отказался убрать со своего панно Ленина, не понравившегося заказчику Рокфеллеру

Супруги Ривера вернулись на родину.

Жизнь в развитой индустриальной стране обострила во Фриде чувства к Мексике и народной культуре, национальные различия чувствовались ощутимо. Эта разница, воспринимаемая болезненно, наглядно демонстрируется характерными изображениями наиболее говорящих признаков двух соседних стран, которые Фрида разместила по правую и левую руку своей фигуры на автопортрете 1932 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: