Альбрехт дюрер

Публикации

  • Du «Cubisme»  (in) , Альбер Глез и Жан Метцингер, Париж, Фигьер, 1912 г.
  • На кубизма и средства , чтобы понять его , Париж, Ла Cible, Povolozky , 1920
  • Творческая миссия человека в пластиковом секторе, Париж, La Cible, Povolozky, 1921 г.
  • Живопись и ее законы, что должно было выйти из кубизма, Париж, 1924 г. (опубликовано на английском языке в 2000 г.)
  • Традиции и кубизм. К пластическому сознанию. Статьи и конференции 1912-1924, Париж, La Cible, Povolozky, 1927
  • Живопись и описательная перспектива, конференция Фонда Карнеги для Французского интеллектуального союза, Париж, 22 марта 1927 г.. Саблоны, Молы-Сабата, 1927 г.
  • Kubismus, Bauhausbücher 13, Мюнхен, Альберт Ланген Верлаг, 1928 г.
  • Жизнь и смерть христианского Запада, Саблонс, Моли-Сабата, 1930
  • К пластическому сознанию: форма и история, Париж, Поволоцкий, 1932 г.
  • Искусство и наука, Sablons, Moly-Sabata, 1933. 2- е  издание, Экс-ан-Прованс, 1961. Конференция Лодзь, Польша, 28 апреля 1932 г., и Штутгарт,6 мая 1932 г..
  • Гомоцентризм; Возвращение христианина; Ритм в пластике, Саблоны, Моли-Сабата, 1937
  • Человеческое значение кубизма, Альбер Глез в Пти-Пале, Париж, 18 июля 1938 г., Саблоны, Молы-Сабата, 1938 г.
  • Из «Кубизма» Альберта Глейза и Жана Метцингера, Париж, французская компания графического искусства, 1947 год.
  • Сувениры, Кубизм 1908-1914, Лион, Cahiers Albert Gleises, Ассоциация друзей Альберта Глейза, 1957
  • Силы кубизма (1925-1946) , Chambéry, Présence editions, 1969
  • Искусство и религия, Искусство и наука, Искусство и производство, Chambéry, Présence editions, 1970
  • Человек стал художником (1948), Париж, Фонд Альберта Глейза и Somogy éditions d’Art, 1998

Жизнь и творчество

Альбер Леон Глез родился и вырос в Париже, в семье художника по тканям, который управлял крупной промышленной мастерской дизайна. Дядей Альбера был успешный художник-портретист того времени Леон Комер, выигравший в 1875 Римскую премию. В детстве Альбер не любил школу и часто пропускал уроки, занимаясь сочинениями стихов. Также любил бродить по соседнему кладбищу Монмартра.

В возрасте 18 лет Альбер поступает в мастерскую отца в качестве ученика. Это условие, на котором отец дает ему возможность готовиться к его желанию стать актёром. Работа с отцом является единственным формальным художественным образованием, которое он получил, помимо уроков в школе. А также, возможно, некоторые вечерние занятия в консерватории. В мастерской отца он занимается вместе с другом детства, поэтом Рене Аркосом. После завершения образования, в 1902 году, Глез поступает на военную службу, в 72-й пехотный полк французской армии в Абвиле, Пикардия, где проводит 4 года. Именно здесь, по его собственному признанию, он начинает серьёзные занятия живописью, в основном это пейзажи в приглушенном импрессионистском стиле (напр. Рынок в Аббевилле, 1903, Собрание м-м А.Глез). Его первые пейзажи из разных мест Курбевуа выглядят вдохновлёнными Сислеем или Писсарро. Хотя ясно, что будучи сходными с Писсарро в технике, ранние работы Глеза, с позиции точки зрения, а также состава и концепции, представляют собой явный отход от импрессионизма. Плотность, с которой эти произведения окрашены и их твердые рамки предполагают сходство с дивизионизмом, которое часто отмечали критики. Глезу был двадцать один год, когда его работа La Seine à Asnières была выставлена на Société Nationale des Beaux-Arts, в 1902 году. В следующем году Глез выставил две картины на Осеннем салоне. В 1905 году Глез стал одним из основателей «Ассоциации Эрнеста Ренана» — союза студентов против военной пропаганды. В 1906 году в Музее изящных искусств в Лионе (Salon de la Société des Nationale Beaux-Arts), Глез выставил работу «Рыночный день в пригороде». К 1907 году его стиль стал больше похож на пост-импрессионизм с сильным уклоном в натурализм и символизм.

Под влиянием Жана Метценже и Анри Ле Фоконье художник вырабатывает в 1908—1909 годах геометрически упрощённый стиль живописи. В 1910—1911 годах Глез выставляет свои так называемые «угловатые» картины в Салоне Независимых в Париже. После этого он всё ближе и ближе подходит к аналитическому кубизму, что показывает полотно Размалывание зерна (1912, Нью-Йорк, музей Соломона Р. Гуггенхайма). В 1914 году Глез обращается к синтетическому кубизму. В 1915 году он создаёт свои первые абстрактные картины, сложившиеся к 1931—1932 в «Композиции ритма» (Compositions rythmees).

Глез в 1912 году ввёл в обиход термин «кубизм». В 1951 году художнику присуждается Гран-при на биеннале в Ментоне.

ТВОРЧЕСТВО

Творчество Альберса вызвало интерес у представителей различных направлений американской живописи. В 1936 году Альберс вступает в Американскую ассоциацию абстракционистов.

Его станковые серии (Трансформации схемы, 1948–1952; Структурные созвездия, 1953–1958; и др.) с годами становились все более лаконичными, представляя собой цветовые вариации в пределах одной и той же геометрической сетки. 

В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд — серию «Поклонения квадрату» (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. «Поклонения» представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Альберса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, «кинетическое искусство», «живопись цветового поля» и «новая абстракция». На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы.

Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий.

Он разработал новые вариации серии «Поклонения квадрату» на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки.

В 1963 мастер опубликовал главный теоретический труд «Взаимодействие цветов», где изложил свои идеалы стерильно-чистой формы как необходимой первоосновы творчества. Оказал большое влияние на развитие поп-арта и пост-живописного абстракционизма.

Гладильщицы (1884–1886)

Фигура гладильщицы, зевающей от своей однотонной, утомительной работы, стала символом работницы XIX века. Женщина решила передохнуть и выпить немного вина. Её поза и весь внешний вид говорит о том, как у неё ноет спина, болят руки. Рядом с ней вторая гладильщица продолжает отутюживать ткань тяжёлым чугунным утюгом. Её усталость видно в напряжённой позе, когда она, опустив голову, пытается со всех сил давить на утюг обеими руками. Это тот Париж, который скрывается за яркими витринами и вывесками богатых магазинов и отелей. Повседневная тяжёлая безысходность работниц делает их жизнь невыносимой.

Дега отработал новую технику, когда грубый холст и грубые мазки создают на картине эффект пастели. Гуманизм картины как раз кроется в этой жёсткой живописи. Зрителю становится невыносимо жаль этих тружениц. И если это так, то Дега смог сдвинуть огромную глыбу проблем женского труда в Европе XIX века.

2

Биография

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Художник Густав Климт

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы. Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления. Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.

Картина Густава Климта «Даная»

В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.

Картина Густава Климта «Поцелуй»

Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.

Картина Густава Климта «Три возраста женщины»

Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду». На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером». Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.

Картины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)

Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».

Картина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)

Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

С чего начался кубизм

Что такое этот французский кубизм и какова его история? Если кратко, смесь магии и математики на полотнах. Художники начала 20 века отказались от правил академической живописи. О перспективе, оптическом реализме и светотени решили забыть. Представители нового направления не хотят подражать природе и не стремятся передавать действительность с фотографической точностью.

Кубический натюрморт

Кубисты и их последователи отрицали трехмерную реальность. В результате творческих экспериментов появляются новые формы, линии, контрасты. В основе всего лежат идеи – мир, созданный сознанием художников.

Пабло Пикассо и Жорж Брак

Основоположник кубизма – испанец Пабло Пикассо. У истоков стиля также стоял француз Жорж Брак. Первая их встреча произошла в 1905 году. Два года спустя Пикассо показал своему знакомому картину, которая стала первой в истории кубизма. Сегодня она известна как «Авиньонские девицы», но первоначальное название было более кричащим – «Философский бордель».

«Авиньонские девицы»

Героинями работы стали пять дам легкого поведения. Каждая из них написана в разной манере. Вдохновение Пабло Пикассо нашел в творчестве Поля Сезанна, особенно в его «Купальщицах». Впечатление на испанского художника также произвели африканские макси, выставленные в парижском Этнографическом музее.

«Купальщицы», Поль Сезанн

Выставить смелую работу публично Пабло Пикассо долго не решался. В 1920 году меценат Жак Дусе из Франции приобрел в свою коллекцию скандальное полотно. Широкая общественность впервые познакомилась с «Авиньонскими девицами» только в 1937 году. В наши дни произведение искусства хранится в Нью-Йорке – увидеть ее можно в Музее современного искусства.

Картина Пабло Пикассо в галерее Нью-Йорка

Основатель кубизма Пабло Пикассо создал 20 тысяч работ и попробовал себя в разных направлениях живописи – у него есть полотна в стилях сюрреализм и постимпрессионизм. Он стал одним из самых дорогих художников мира.

«Купание»

В 2015 году с молотка за рекордную сумму ушла на аукционе картина «Алжирские женщины». По результатам многочисленных опросов его признавали лучшим живописцем последнего столетия. Немудрено, что кубизм Пикассо пользуется огромной популярностью у похитителей.

«Три женщины»

Как появилось название нового стиля

Существует две версии происхождения термина «кубизм». Согласно первой, название возникло в 1908 году во время выставки шести пейзажей Жоржа Брака.

Жюри Осеннего Салона работы приняло холодно и нелестно отозвалось о новом стиле. Анри Матисс при знакомстве с пейзажем «Дома в Эстраке» от удивления воскликнул: «Что за кубики!».

«Дома в Эстраке», Жорж Брак

Вторая версия связана с именем Луи Вокселя. Художественный критик дал краткую, но запоминающуюся характеристику работам Брака. Изображенные с помощью геометрических фигур горы и деревья он назвал «кубическими причудами».

Начало новой эпохи ознаменовала посмертная выставка творчества Поля Сезанна, которая состоялась в 1907 году. В это же время Эмиль Бернар опубликовал заметки художника о том, как сложные предметы легко собираются из простых геометрических форм и о создании пространства при помощи цвета. На молодых живописцев работы Поля Сезанна и сформулированные им постулаты произвели неизгладимое впечатление.

«Арлекин и Пьеро», Поль Сезанн

Самые известные представители направления, кроме Пабло Пикассо и Жоржа Брака, – Фернан Леже, Марсель Дюшан и Хуан Грис.

Научные трактаты и иные письменные источники

Будучи человеком Возрождения, Дюрер оставил нам не только огромное художественное наследие. Обладая научным складом ума, он интересовался математикой, геометрией, архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с работами Евклида, Витрувия, Архимеда.

В 1515 году художник сделал гравюры с изображением звездного неба и географической карты.

1515 Карта Северного неба

В 1507 г. Дюрер начал свои работы по теории живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Нам известны «Руководство по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог довести до конца работу по созданию полного руководства для начинающих художников.

Пропорции человека

Также им в 1527 г. было создано «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Развитие огнестрельного оружия, по мнению художника, привело к необходимости сооружения новых фортификаций.

Кроме научных работ, Дюрером были оставлены дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.

Эпоха Возрождения подарила человечеству нескольких титанов духа ‒ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе к таким масштабным личностям несомненно можно отнести Альбрехта Дюрера. Наследие, оставленное им, поражает воображение. Во многих направлениях своей деятельности он стал новатором. Ему удалось совместить в своем творчестве гуманизм итальянского Ренессанса с мощью и духовной силой немецкой готики.

Примечания и ссылки

  1. ↑ and
  2. ↑ и
  3. ↑ and
  4. Ксавье Аккар , Рене Генон или обращение ясности: влияние метафизика на французскую литературную и интеллектуальную жизнь (1920-1970), Париж, Archè EDIDIT, 2005, с.  324-326.
  5. Ксавье Аккар , Рене Генон или обращение ясности: влияние метафизика на французскую литературную и интеллектуальную жизнь (1920-1970), Париж, Archè EDIDIT, 2005, с.  327-330.
  6. Ксавье Аккар , Рене Генон или обращение ясности: влияние метафизика на французскую литературную и интеллектуальную жизнь (1920-1970), Париж, Archè EDIDIT, 2005, с.  325.
  7. Воспроизводство Beaux Arts журнал п о  74, декабрь 1989, стр.  19

Абсент (1893)

Перед зрителем разворачивается довольно интересный сюжет. В кафе за столиком сидит странная пара — трезвый мужчина с трубкой и выпившая женщина. Перед ней стоит бокал с абсентом. Поза женщины расслаблена, она бесцеремонно выдвинула вперёд ноги, опустила плечи. Её веки отяжелели и чуть прикрывают глаза. Она пьяна и абсолютно безразлична к окружающему миру. Мужчина, по всей видимости, не является спутником дамы. Он смотрит в окно с безучастным видом.

На картине изображено утро, о чём свидетельствует утренняя газета в руках господина, чьими глазами мы наблюдаем эту сценку. У дамы и у мужчины, видимо, была бурная ночь.

Действие абсента имеет определённый эффект на человека. Изрядно выпившие люди становятся равнодушными ко всему на свете, отчуждёнными. Дега смотрит на эту пару трезвым взглядом и подчёркивает пагубность этой привычки. А ведь пристрастие к абсенту было бичом XIX века.

7

Три стадии кубизма в живописи

Направление не оставалось неизменным. Выделяют три фазы развития стиля: сезановский кубизм, аналитический и синтетический.

Сезановский кубизм (1907-1909)

Стремление упрощать формы и увлечение абстракциями – главные принципы кубизма первой фазы. Исследователь искусства Андре Сальмон считал – новый стиль стал реакцией на отсутствие формы у импрессионистов.

Развивается направление под влиянием символистов, которые во главе всего ставили идею, а не ее материальное отражение. Художники не стремились фиксировать переменчивость вещей, а передавали замыслы через наделенные особым смыслом образы. Первые картины создаются под влиянием творчества Поля Сезанна, их наполняют символы.

Французский художник передавал свое особое видение реальности на полотнах. Так гора Сент-Виктуар Полю Сезанну представляется множеством гигантских глыб, образованных из огня. Самое удивительное, что художнику кажется, будто огонь до сих пор продолжает бушевать в неподвижных предметах. Об этом Поль Сезанн рассказывал своему товарищу Иоахиму Гаске.

«Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн

Аналитический кубизм (1909-1912)

Вторая фаза характеризуется необычными переливами цветов – они становятся полупрозрачными, когда плоскости пересекаются. Художники продолжают эксперименты с расположением предметов в пространстве. Картины начинают казаться монохромными за счет снижения контрастов фактуры и цвета.

Пейзаж, портрет и натюрморт в стиле кубизма выполняются в непривычной манере. Объекты состоят из маленьких деталей, которые с легкостью отделимы друг от друга. Появляется ощущение, что в изображенном мире не действуют законы времени и пространства. Линии могут внезапно разорваться, а формы перемешаться. Художник похож на ребенка, который обожает экспериментировать. Он словно разбирает башню из кубиков, а затем возводит из старых деталей новое здание.

Вместо привычных объектов на полотнах появляются их плоские отпечатки. Детали изображены с разных сторон. Ни одно описание не передаст с такой точностью все особенности второй фазы, как сами работы. Чтобы познакомиться с аналитическим кубизмом, посмотрите работы живописцев из «Золотого сечения». В это творческое объединение входили Марсель Дюшан, Жак Вийон, Альбер Глез, Жан Метценже и другие.

«Две женщины, сидящие у окна», Альбер Глез

Синтетический кубизм (1912-1914)

Эту стадию иначе еще называют «коллажным кубизмом». Элементы на полотнах как будто предварительно вырезаны из разных работ, а затем аккуратно склеены. В творчестве Брака и Пикассо есть натюрморты, которые состоят из таких отдельных кусочков, словно лоскутные одеяла.

Натюрморт Жоржа Брака

Завершенности работам придают лаконичные линии, связывающие детали воедино

Живописцы уделяют наибольшее внимание узорам и фактурам поверхностей

«Индейка с трюфелями и вином», Пабло Пикассо

Синтетический кубизм в живописи отличается красочным исполнением. Художники для завершения замысла пользуются графическими знаками. На полотнах появляются ноты, цифры и буквы. Интересное замечание принадлежит критику из Франции Алену Жуфруа. Он сравнил такие изображения с картинками из типичного кафе, где на столе рядом размещены газеты, меню и ценники. Художники составляли коллажи из отдельных деталей или рисовали их с нуля.

«Натюрморт с гитарой», Пабло Пикассо

Несмотря на общие черты, работы каждого кубиста легко отличимы от творчества других живописцев. Так на полотнах Брака появляются термины из мира музыки. Запоминаются работы испанского иллюстратора и скульптора Хуана Гриса. Он также активно использует прием коллажа для создания натюрмортов.

Натюрморт Хуана Гриса

Жизнь и творчество

Альбер Леон Глез родился и вырос в Париже, в семье художника по тканям, который управлял крупной промышленной мастерской дизайна. Дядей Альбера был успешный художник-портретист того времени Леон Комер, выигравший в 1875 Римскую премию. В детстве Альбер не любил школу и часто пропускал уроки, занимаясь сочинениями стихов. Также любил бродить по соседнему кладбищу Монмартра.

В возрасте 18 лет Альбер поступает в мастерскую отца в качестве ученика. Это условие, на котором отец дает ему возможность готовиться к его желанию стать актёром. Работа с отцом является единственным формальным художественным образованием, которое он получил, помимо уроков в школе. А также, возможно, некоторые вечерние занятия в консерватории. В мастерской отца он занимается вместе с другом детства, поэтом Рене Аркосом. После завершения образования, в 1902 году, Глез поступает на военную службу, в 72-й пехотный полк французской армии в Абвиле, Пикардия, где проводит 4 года. Именно здесь, по его собственному признанию, он начинает серьёзные занятия живописью, в основном это пейзажи в приглушенном импрессионистском стиле (напр. Рынок в Аббевилле, 1903, Собрание м-м А.Глез). Его первые пейзажи из разных мест Курбевуа выглядят вдохновлёнными Сислеем или Писсарро. Хотя ясно, что будучи сходными с Писсарро в технике, ранние работы Глеза, с позиции точки зрения, а также состава и концепции, представляют собой явный отход от импрессионизма. Плотность, с которой эти произведения окрашены и их твердые рамки предполагают сходство с дивизионизмом, которое часто отмечали критики. Глезу был двадцать один год, когда его работа La Seine à Asnières была выставлена на Société Nationale des Beaux-Arts, в 1902 году. В следующем году Глез выставил две картины на Осеннем салоне. В 1905 году Глез стал одним из основателей «Ассоциации Эрнеста Ренана» — союза студентов против военной пропаганды. В 1906 году в Музее изящных искусств в Лионе (Salon de la Société des Nationale Beaux-Arts), Глез выставил работу «Рыночный день в пригороде». К 1907 году его стиль стал больше похож на пост-импрессионизм с сильным уклоном в натурализм и символизм.

Под влиянием Жана Метценже и Анри Ле Фоконье художник вырабатывает в 1908—1909 годах геометрически упрощённый стиль живописи. В 1910—1911 годах Глез выставляет свои так называемые «угловатые» картины в Салоне Независимых в Париже. После этого он всё ближе и ближе подходит к аналитическому кубизму, что показывает полотно Размалывание зерна (1912, Нью-Йорк, музей Соломона Р. Гуггенхайма). В 1914 году Глез обращается к синтетическому кубизму. В 1915 году он создаёт свои первые абстрактные картины, сложившиеся к 1931—1932 в «Композиции ритма» (Compositions rythmees).

Глез в 1912 году ввёл в обиход термин «кубизм». В 1951 году художнику присуждается Гран-при на биеннале в Ментоне.

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей. Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги. Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.

Густав Климт

Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений. Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX — начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения. Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.

Густав Климт и Эмилия Флеге

Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Направление в России

Кубизм в России объединился с итальянским футуризмом. В нашей стране новое направление стало известно благодаря коллекционеру С. И. Щукину. Он первым привез в Москву работы Пикассо.

Стиль кубизм в России – это в первую очередь переходное явление. Художники (за редким исключением) остановились на сезанновском этапе и переосмыслили его. Готовые к смелым экспериментам живописцы (К. С. Малевич и В. Е. Татлин) стремительно переметнулись в сторону кубофутуризма

Однако Казимир Малевич не переставал повторять, что изучающим искусство нужно обратить внимание именно на кубизм

Работа Андрея Саратова

Самые яркие примеры работ в позднем кубизме принадлежат скульптору А. Архипенко. Он творил под влиянием французских живописцев, но постепенно отказался от первоначально выбранного направления и пошел по своему пути в искусстве.

Кубизм сегодня

Современный кубизм далек от традиционного. У него мало общего с сезанновским, аналитическим и синтетическим течениями. Направление активно используется в рекламе спортивных и модных брендов, музыкальных событий и техники с 2000 годов, как можно увидеть на фото

В стиле кубизм создаются иллюстрации и логотипы, привлекающие внимание молодых жителей мегаполисов

Современный кубизм

Один из самых ярких примеров – в рекламе Adidas. Логотип компании собран из маленьких ледяных деталей. Зимние виды спорта – первая ассоциация, которая приходит на ум при виде его.

Кубизм в рекламе

Рисунок с геометрическими деталями использовала Coca-Cola в рекламной компании, посвященной 50-летию независимости Кении. Работы, выполненные в стиле кубизма, популярны в афишах концертов альтернативной музыки. Такой выбор сделан неспроста – изображения, собранные из геометрических деталей, показывают, что участники коллективов далеки от попсы и стандартных подходов в творчестве.

Читайте далее:

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Что такое сюрреализм?

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда

Шарнирные куклы БЖД

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Боттропе (Рурская область, Германия) 19 марта 1888 г. в семье ремесленника.

В 1908—1913 г. и 1916—1919 г. работал учителем в начальных школах Рура, в том числе и в своем родном городе. В 1913—1916 г. занимался в берлинской Королевской школе искусств, художественноӣ академии Эссена. В 1919—1920 годах учился в Мюнхене, у Франца фон Штука.

В 1920 г. стал студентом высшей школы Баухаус в Веймаре. В 1922 году он создаёт в Баухаусе новую мастерскую художественного стекла, а затем возглавляет там мастерскую мебели.

Его ранние ксилографии и литографии не выделяются над средним уровнем экспрессионизма. Под влиянием конструктивизма Баухауса (где одним из его главных наставников был Ласло Мохой-Надь) перешёл к гораздо более строгому абстрактно-геометрическому стилю, увлекаясь т. н. диафаниями, прозрачными композициями на стекле, исполненными с помощью пескоструйного аппарата.

Переехав вместе со школой в Дессау (1925 г.), был преемником М. Брейера на посту руководителя мебельной мастерской, а с 1930 г. — заместителем директора всей школы. Активно работал как дизайнер, создавая эскизы мебели, а также стеклянной и металлической утвари.

В 1933 году стал одним из первых преподавателей Баухауза, эмигрировавших в США.

Преподавал в колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина до 1949 года. Среди его учеников были В. де Кунинг, Р. Мозеруэлл, К. Ноланд и Р. Раушенберг.

В 1950 году возглавил кафедру дизайна в Школе искусств Йельского университета, где читал лекции до 1960 года.

Умер Альберс в Нью-Хейвене, Коннектикут 25 марта 1976 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: