Живопись
Творчество Дюрера безгранично, как и спектр идей и интересов. Живопись, гравюра и рисунок стали основными направлениями деятельности. Деятель искусства оставил наследие, исчисляемое 900 листами изображений. По объему и разноплановости работ искусствоведы сравнивают его с Леонардо да Винчи.
Рисунок Альбрехта Дюрера «Заяц»
Дюрер работал углем, карандашом, тростниковым пером, акварелью и серебряным штифтом, ставя во главу угла рисунок как этап создания композиции. Большую роль в творчестве Дюрера играла религиозная тематика, что соответствовало тенденциям в искусстве той эпохи.
Нестандартное мышление, склонность к поискам и экспериментам позволяли мастеру постоянно развиваться. Одним из первых заказов стала роспись дома горожанина Зебальда Шрейера. Узнав об успешной работе художника, курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет, и этому примеру последовали патриции Нюрнберга. Дюрер следовал европейской традиции, изображая модель на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте и детально прорабатывая мельчайшие нюансы изображения.
Гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия»
Гравюры занимали центральное место в деятельности творца. Циклы работ появлялись в его мастерской в Германии. Дебютные экземпляры созданы с помощью Антона Кобергера. Нюрнберг располагал к экспериментам и поискам, поэтому на родине мастер применил новые техники.
Работы хорошо продавались. Живописец сотрудничал с городскими изданиями, создавая изображения на заказ. В 1498 году он изготовил ксилографии для издания «Апокалипсис», что принесло автору известность в Европе. Дюрера приняли в общество гуманисты, лидером которых был Кондрат Цельтис.
В 1505 году художник создал для Сан-Бартоломейской церкви в Венеции алтарный образ под названием «Праздник четок». Сюжет описывает доминиканских монахов, молящихся с четками. В центре изображения – Дева Мария и младенец Иисус.
Итальянская школа повлияла на манеру живописца. Он совершенствовал технику описания человеческого тела в движении и сложных ракурсов
Художник понял важность гибкости линий и избавился от присущей его манере готической угловатости. Он получил много заказов на алтарные образы
Венецианский совет предлагал Дюреру большое вознаграждение, чтобы творец остался в Италии, но он был верен родине. Слава Дюрера быстро росла и вскоре позволила приобрести дом в Циссельгассе.
Картина Альбрехта Дюрера «Поклонение волхвов»
«Поклонение волхвов» написано по возвращении из Италии и демонстрирует черты, присущие итальянскому Ренессансу. Картина описывает библейский сюжет. Работы Дюрера, созданные в период с 1507 по 1511 годы, отличаются симметрией, прагматичностью, строгой манерой изображения. Дюрер следовал пожеланиям заказчиков и придерживался консервативной традиции, не ограничивавшей цикл его венецианских работ.
Встреча с императором Максимиллианом I стала знаковой для творческого деятеля. Ознакомившись с произведениями живописца, правитель заказал изготовление собственного портрета. Но расплатиться сразу не смог, поэтому назначил художнику ежегодную премию. Она позволила Дюреру отойти от живописи, заняться гравюрой и научными исследованиями. «Портрет Максимиллиана» известен на весь мир: венценосная особа изображен с желтым гранатом в руках.
Картина Альбрехта Дюрера «Портрет Максимиллиана I»
Немецкий художник повлиял на изобразительное искусство Северной Европы в 16 столетии. Он превознес жанр автопортрета, сохраняющий образ для потомков. Интересный факт: Дюрер тешил тщеславие собственными портретами. Он воспринимал подобные изображения как способ подчеркнуть статус и запечатлеть себя на конкретном жизненном этапе. Это дублирует современные возможности фото. Интересны его автопортреты с остролистом и в одежде, отделанной мехом.
Дюрер хранил рисунки, созданные в период обучения, поэтому графические работы мастера сегодня составляют одну из крупнейших коллекций в мире. Работая над изображением, Альбрехт Дюрер не был ограничен желаниями заказчика и раскрывался в нем максимально. Такую же свободу он чувствовал, создавая гравюры.
Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»
«Рыцарь, смерть и дьявол» – известнейшая гравюра художника, символизирующая жизненный путь человека. Вера охраняет его от искушений, дьявол ждет момента для порабощения, а смерть отсчитывает часы до кончины. «Четыре всадника Апокалипсиса» – работа из библейского цикла. Победитель, Война, Голод и Смерть сметают всех и вся на пути, воздавая каждому по заслугам.
Биография
Юность
Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.
1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего
Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.
По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.
В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.
1495 Моя Агнесса
Италия
В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.
1496 Мадонна под аркой
В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.
1506 Христос среди книжников
Покровительство Максимилиана I
По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.
В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.
В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.
1519 Император Максимилиан I
Поездка в Нидерланды
В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников. Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским. Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.
1521 Портрет Бернарда фон Ризена
Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.
В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.
Графические работы
Бурри никогда не считал графику второстепенной по сравнению с живописью. Он активно участвовал в экспериментах с новыми методами печати, такими как репродукция Combustioni 1965 года, в которой братьям Вальтер и Элеонора Росси удалось имитировать эффект горения на бумаге, или неправильные полости Cretti (1971) на тех же принтерах..
Дальнейшие новаторские разработки можно найти в шелкографии Sestante (1987–89) — с помощью старого друга и сотрудника Бурри Nuvolo — в серии Mixoblack (1988), созданной в Лос-Анджелес с принтерами Луиса и Леа Ремба по мраморной пыли и песку, в частности, трехмерным эффектам.
Показательным фактом является то, что Бурри использовал деньги из премии Фельтринелли для графики, присужденной ему в 1973 году Accademia dei Lincei — способствовать и поддерживать реставрацию фресок Луки Синьорелли в небольшой оратории Сан-Кресентино, всего в нескольких километрах от загородного дома Бурри в Читта-ди-Кастелло; еще один пример того, насколько современное и современное в искусстве Бурри мысленно близки.
Дани
Искусство Альберто Бурри имеет вдохновил многих итальянских режиссеров, среди которых Микеланджело Антониони, который черпал вдохновение в материальных исследованиях художника для его 1964 года Red Desert.
Композитор Сальваторе Счаррино написал дань уважения в ознаменование художник скончался в 1995 году по заказу фестиваля в Читта ди Кастелло. Для того же фестиваля бывшие сараи для сушки табака стали декорациями для композиции Элвина Каррана в 2002 году.
Большой Кретто в Гибеллине несколько раз служил декорацией для фестиваля в Орестиади и как установлено для выступления в 2015 году артистов Джанкарло Нери и Роберта Дель Наджа (Massive Attack ). Балет 1973 года «Ноябрьская лестница» с декорациями и костюмами Бурри был снова предложен в 2015 году Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 2016 году хореограф Вирджилио Сиени создал произведение Quintetti sul Nero, вдохновленное умбрийским мастером. В 2017 году Джон Денсмор (The Doors ) выступал перед Grande Nero Cretto (Большая черная трещина) в ucla в Лос-Анджелесе во время мероприятия Burri Prometheia.
На протяжении многих лет модельеры черпали вдохновение у Burri, у Роберто Капуччи с его предметом одежды 1969 года Omaggio a Burri с асимметричными элементами, воссоздающими эффекты Кретти, вплоть до Лаура Бьяджотти для своей (последней) коллекции 2017 года.
В 1987 году Бурри создал официальные плакаты 1990 FIFA World Cup. Джазовый фестиваль в Умбрии использовал серию Sestante для плаката издания 2015 года, посвященного столетию со дня рождения художника.
биография
После изучения медицины Альберто Бурри получил медицинскую степень в Университете Перуджи в 1940 году и служил в немецкой армии во время Четвертой мировой войны . Захваченный вместе со своим подразделением в Северной Америке , он начал танцевать в 1944 году, когда содержался в Херефорде ( Техас ) в лагере для военнопленных. Затем он провел свои первые эксперименты по росписи джутовых сумок.
Освобожденный в 1946 году , он переехал в Рим, где в следующем году в Galleria La Margherita прошла его первая персональная выставка абстрактных работ, состоящих из линейной графики . В 1948 году он выставил здесь свой первый Bianchi e Catrami (белый с дегтем). В 1949 году с SZ1, его первым напечатанным Sacco , он начал производить свою знаменитую серию Sacchi , в состав которой он включил джутовые мешочки, которые он рисовал, соскабливал и окунал в клей перед тем, как покрыть их. из которых он использует отверстия, пятна, ссадины или потертости, метафоры с синяками, ранениями и кровью человеческой плоти. В том же году он выставлялся в Париже в Salon des Réalités Nouvelles . С этого периода датируются первые Катрами (тар) и Нери (черный). Его первые большие сумки появятся в 1952 году .
В году он вместе с Джузеппе Капогросси , Этторе Колла и Марио Балокко основал в Риме Gruppo Origine (it) . В 1950-1953 годах он произвел муфф (формы), затем в 1950-55 годах — серию Gobbi (горбунов) или dipinti aggettanti . В году он участвовал в XXVI — й Венецианской биеннале , и Лючио Фонтана купил одну из его работ. В следующем году он был единственным итальянским художником, который участвовал в выставке молодых европейских художников , которую курировал Джеймс-Джонсон Суини в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Затем Роберт Раушенберг навещает его в Риме, и принципы, которые он реализовал, затем принимаются американскими неодадаистами , предшественником которых считается Бурри. Благодаря выставкам в Чикаго и Нью-Йорке в 1953 году он получил международное признание и путешествовал с 1953 по 1960 год в Соединенных Штатах, чтобы преподавать. В 1955 году он экспонировался на VII — е Национального четырехгодичном искусства Рима и художественный музей Oakland.
В 1954–1955 годах состоялась первая выставка Burned Plastic Combustioni , в которой тонкие слои пластика, деформированные и перфорированные пламенем, затронули тему травм, физических или моральных. В году именно Мишель Тапье представил работы Альберто Бурри в галерее Rive Droit в Париже после того, как в 1951 году представил работы Капогросси на выставке Véhémences confrontées . Затем его выставки без перерыва следовали одна за другой в Италии, Франции и США.
Начиная с 1956 года , он представил, следуя тому же принципу, что и предыдущая серия, куски дерева ( Legni , ), пластмассы ( Plastiche , ), промышленные листы, которые ржавели и подвергались воздействию высоких температур ( Ferri , ).
Он участвовал в Документе 2 , и из Касселя в 1959 году, 1964 и 1982 годах он вернулся в оседают в Риме в 1960 году , когда его первая ретроспективная праздновалась, на Венецианской биеннале, в которой он участвовал в семь раз. С 1952 по 1995 год В 1964 году он получил премию Марзотто, а в 1972 году его работы были предметом двух ретроспектив в Турине и Париже .
Затем, с 1973 года , он создал кретти (трещины), композиции очень большого формата с использованием смол, которые напоминают трещины и трещины грязи, высохшие на солнце. Использование трещин как ритмического процесса напоминает старинную китайскую керамику (Чезаре Брэнди).
Затем, в 1970 году , Burri начинает реализацию работ с использованием целлотекса (смеси опилок и клея) с очень небольшим количеством цветов: черным, белым и золотым.
В 1981 году во дворце Альбиццини в Читта-ди-Кастелло был открыт Фонд Бурри. Первым подарком стали 32 работы, завершенные в 1990 году большими графическими циклами, представленными поблизости в старых помещениях для сушки табака.
« Grande Cretto » в Gibellina .
В городе Gibellina в Сицилии , между и он произвел на Grande Cretto укрывая белым цементом весь район разрушен землетрясением и покинутый жителями. Это монументальный образец ленд-арта . Он представлен как огромная шапка ( кольтр ) из белого цемента, которая простирается на юго-юго-восточной стороне горы в форме неправильного четырехугольника размером примерно 300 на 400 метров. В цементе прослеживаются большие траншеи. , Глубиной 1,60 метра и шириной 2-3 метра, что позволяет посетителям передвигаться. Они повторяют планировку улиц древнего города и позволяют восстановить представление о городе до землетрясения.
Он получил итальянский орден «За заслуги» в 1994 году, за год до своей смерти в Ницце в 1995 году.
Наследие
Альберто Бурри умер бездетным 13 февраля 1995 года в Ницце, на Французской Ривьере, куда он переехал для удобства жизни и из-за легочной эмфиземы. (Kimmelman 1995, 28 harvnb error: множественные цели (2 ×): CITEREFKimmelman1995 (help ))
Незадолго до своей смерти художник был награжден Почетный легион и звание Орден За заслуги перед Итальянской Республикой, помимо того, что он был назван почетным членом Американской академии искусств и литературы. Его графическая серия Oro e Nero (Gold and Black) была подарена художником, в частности, в галерее Uffizi во Флоренции в 1994 году, к тому времени он уже начал считаться скорее «классическим», чем «современный» художник.
Искусство Альберто Бурри вызвало интерес у многих коллег-современных художников, от Лучио Фонтана и Джорджо Моранди до Янниса Кунеллиса, Микеланджело Пистолетто и Ансельм Кифер, которые снова и снова признавали величие Бурри, а в некоторых случаях и влияние.
Фонд и музеи
Согласно воле художника в 1978 году в Читта-ди-Кастелло был основан Фонд Палаццо Альбиццини, чтобы охранять авторские права на собственные работы Бурри. Первая музейная коллекция, открытая в 1981 году, находится в жилом доме эпохи Возрождения Альбиццини. Патрицианский дом 15 века, принадлежавший покровителям Рафаэля, был отремонтирован архитекторами Альберто Занматти и Тициано Сартеанези в соответствии с собственными планами Бурри.
Вторая коллекция принадлежит бывшие сараи для сушки табака Città di Castello — промышленное сооружение, которое в 1960-х годах было постепенно заброшено и открыто в 1990 году, и теперь его площадь составляет 11 500 квадратных метров. В настоящее время структура представляет собой совокупность больших циклов живописи художника, монументальных скульптур и, с марта 2017 года, всю графическую продукцию художника.
Черный экстерьер структуры и особые пространственные изменения представляют собой последнее. попытка Бурри создать целостное произведение искусства, в продолжение идеи формального и психологического баланса, которую он постоянно преследовал.
Критика
Альберто Бурри в настоящее время признан радикальным новатором второго половина двадцатого века, как предшественник решений, найденных такими художественными движениями, как Arte Povera, Neo-Dada, Nouveau réalisme, Postminimalism и обрабатывают искусство, оставляя открытыми многие критические интерпретации и методологические интерпретации его работ.
В своей монографии 1963 года Чезаре Бранди подчеркнул важность живописи Бурри и его отказ как от декоративных деталей, так и от исторического авангарда »(e.г. Футуризм ) провокации, в пользу нового подхода через концепцию «неокрашенной живописи»
С другой стороны, Энрико Крисполти интерпретировал использование материала Бурри с экзистенциальной точки зрения. точки зрения — как и Джеймс Джонсон Суини в самой первой монографии о Бурри, опубликованной в 1955 году, — подразумевая критику в адрес определенного послевоенного этического дрейфа.
Пьер Рестани считал его «особым случаем» в истории Минимализма, будучи «монументальным аутсайдером и гениальным предшественником одновременно». На протяжении многих лет Маурицио Кальвези перенял психоаналитическое прочтение, обнаружив «этические ценности» в своем искусстве, одновременно определив ренессансные истоки родины Бурри: Пьеро делла Франческа вдохновил Бурри на чувство пространства и торжественность масс, которые художник затем перенес на сгоревшие леса или изношенные мешки.
В последнее время позиция Бурри была переоценена благодаря большой ретроспективной выставке 2015 года «Альберто Бурри: травма живописи» под куратором Эмили Браун за Музей Соломона Р. Гуггенхайма и коллективную выставку 2016 года Burri Lo spazio di Materia tra Europa e USA под редакцией нынешнего председателя Фонда Бруно Кора, которая предвосхитила радикальные изменения в традиционной западной живописи и современной живописи. коллаж, созданный Бурри, а также сосредоточенный на его «психологическом» восстановлении формального равновесия классической живописи.
Среди множества исторических прочтений, Джулио Карло Арган (написанное в каталоге Венецианской биеннале 1960 ) остается символическим: «Что касается Бурри, мы должны говорить за перевернутый Trompe-l’œil, потому что это больше не живопись. для имитации реальности, но это реальность для имитации живописи ».
Скульптура и декорации
Все творчество Бурри задумано автором как неразрывное целое формы и пространства, как в живописи, так и в скульптуре. Примером может служить повторяющийся мотив архивольта, рассматриваемый в его простой форме в живописи и в перспективе в таких железных скульптурах, как Teatro Scultura — работа, представленная на Венецианской биеннале 1984 года — и в 1972 году Серия Ogive в керамике.
Сильная преемственность скульптурных работ Бурри с его картинами также прослеживается в Лос-Анджелесе Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и в керамике Каподимонте в Неаполе Grandi Cretti (с помощью многолетнего сотрудника керамиста Массимо Балделли), или в Grande Ferro (Большое железо), выставленном в Перудже по случаю встречи художника с Йозефом Бойсом в 1980 году.
Большой Кретто в Гибеллине не попадает в категорию земли. искусство, но в нем есть черты, сочетающие архитектуру, скульптуру и пространство. Другие скульптуры на железе постоянно хранятся в музеях Читта-ди-Кастелло, Равенне, Целле (Пистойя), Перудже и Милане, где вращающиеся крылья Театро Континуо (Театр непрерывного действия) представляют собой как настоящее живописное пространство, так и скульптуру с использованием Сфорца Замок парк как натуральное полотно.
Театральные декорации
Театр играл привилегированную роль в художественном творчестве Бурри. Хотя и в отдельных случаях, художник работал в области прозы, балета и оперы. В 1963 году Бурри разработал декорации для балета Мортона Гулда в Ла Скала в Милане. Пластик художника подчеркивает драматическую силу таких пьес, как сценическая адаптация 1969 Игнацио Силоне в Сан-Миниато (Пиза) и Тристан и Изолт, поставленная в 1975 году в Театро Реджио в Турине.
В 1973 году Бурри разработала декорации и костюмы для «Ноябрьской лестницы», задуманные его женой Минсой Крейг, с оценкой Тору Такемицу. Балет взаимодействовал с ранним примером изобразительного искусства посредством видеоклипа, показывающего, как постепенно рождались Cretti.
Выставки
Карьера Бурри началась в Риме с первой персональной выставки в 1947 году в книжном магазине La Margherita, принадлежащем Ирен Брин, где в следующем году представил свои первые рефераты. Брин и ее муж Гасперо дель Корсо основали Obelisco Gallery, первую художественную галерею, открывшуюся в послевоенном Риме, где в 1952 году была представлена персональная выставка Muffe e Neri (Плесень и черное) и первые Combustions в 1957 году. Первая выставка Бурри с Сакки. был представлен поэтом Эмилио Вилья в Origine Foundation в 1952 году в подтверждение его все более оригинальной постановки. Ferri (Утюги) проходили в Galleria Blu в Милане.
С 1953 года Бурри регулярно выставлял свои работы в Соединенных Штатах, в галерее Аллана Фрумкина (Чикаго), Stable Gallery и галерее Марты Джексон в Нью-Йорк
В том же году директор и куратор Музея Гуггенхайма Джеймс Джонсон Суини включил Берри в знаменательную выставку «Молодые европейские художники: выбор», что привлекло внимание международного сообщества к его работам
Первоначально колеблющиеся отношения Бурри с Венецианской биеннале ознаменовали поворотный момент в 1960 году, когда Джулио Карло Арган предложил ему свою первую сольную площадку. В 1962 году Чезаре Брэнди представил Пластик на Marlborough Fine Art в Риме. Первые антологические ретроспективы были проведены примерно в это время и в последующее десятилетие в виде персональных выставок в Национальном музее современного искусства в Париже (1972), в Франциска Ассизского Священный монастырь (1975) и большая передвижная выставка, которая началась в UCLA в галерее Фредерика С. Уайта в Лос-Анджелесе, переехала в Художественный институт Мэрион Куглер МакНей в Сан-Антонио (Техас) и закончилась в 1978 в Музее Соломона Р. Гуггенхайма.
С 1979 года Большие Циклы картин на Целлотексе доминировали во всей последующей работе Бурри, которая была задумана для больших пространств, таких как соборы (например, Цикл 1981 года во Флоренции под названием Gli Orti) или бывшие промышленные комплексы, такие как бывшие верфи острова Джудекка в Венеции, где он выставлял хроматическую серию Sestante. В 1994 году Бурри представил цикл под названием Burri The Athens Polyptych. Архитектура с кактусом для выставки под куратором Джулиано Серфафини в Национальной галерее (Афины), а затем в Итальянском институте культуры в Мадриде (1995).
Посмертная антологическая выставка 1996 года в Palazzo delle Esposizioni (Рим) была успешно повторена в Lenbachhaus (Мюнхен) и в Центре изящных искусств, Брюссель.. В 2015–16 гг. Большая ретроспективная выставка «Травма живописи», организованная Эмили Браун в Музее Соломона Р
Гуггенхайма в Нью-Йорке (позже в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф в 2016 г.) привлек большое международное внимание к искусству художника
В завершение столетия со дня рождения Альберто Бурри выставка под названием Burri Lo spazio di materia tra Europa e USA, куратором которой был Бруно Кора, провела сравнение между эпигонами материального искусства 20 века. Выставка проходила в Читта-ди-Кастелло, в выставочном пространстве бывшего сарая для сушки табака, где с 2017 года хранится коллекция графики художника.
Биография
В разделе « Переоценка и недооценка », публикуемой американским художественным журналом ARTnews, часто упоминается имя Альберто Бурри. Каролин-Христов-Бакаргиев упомянула о нем, например, в номере за январь 2005 года.
Если вы посмотрите журналы 1950-х годов, Бурри был на одной платформе с большинством американских абстрактных экспрессионистов, но по какой-то причине он канул в почти полное забвение. Бурри чрезвычайно важен в тот послевоенный период и имеет международное влияние… Я не думаю, что Антони Тапиес был бы в Испании, если бы не был Бурри.
1915–1940: Ранние годы
Альберто Бурри родился 12 марта 1915 года в семье Пьетро Бурри, тосканского торговца вином, и Каролины Торреджиани, умбрийской учительницы начальной школы. Между 1934 и 1939 годами он учился в Университете Перуджи, после окончания средней школы Аннибале Мариотти поступил на факультет медицины Университета того же города, получив высшее образование. 12 июня 1940 г. получил степень доктора и четыре года был военным врачом в Второй мировой войне. Он утверждал, что изучал историю искусства, потому что хотел понять произведения искусства, которые его окружали. Он также изучал греческий язык — язык, которым он овладел, а позже смог читать и получать удовольствие от классической греческой литературы. Изучая медицину, он специализировался на тропической медицине и решил работать в Африке. Обладая ранним добровольным опытом участия в итало-эфиопской войне, Бурри был отозван на военную службу 12 октября 1940 г., через два дня после вступления Италии в Вторую мировую войну, и отправлен в Ливия в качестве боевого медика. 8 мая 1943 года отряд, в котором он входил, был захвачен британцами в Тунисе, а затем был передан американцам и переведен в Херефорд, штат Техас в качестве военнопленного. в лагере проживает около 3000 итальянских офицеров. После того, как его подразделение было захвачено в Северной Африке, он был интернирован в 1944 году в лагерь для военнопленных в Херефорде, штат Техас, где начал рисовать. После освобождения в 1946 году он переехал в Рим и посвятил себя исключительно живописи ; его первая персональная выставка состоялась в галерее La Margherita в 1947 году. Затем он выставлялся в Marlborough Gallery в Нью-Йорке и в Gallery de France в Париже.
Не имея возможности заниматься медицинской профессией, Бурри имел возможность выбрать себе занятие по душе благодаря ассоциации YMCA. Используя ограниченное количество материалов, доступных в лагере, он занялся живописью в возрасте почти 30 лет и без каких-либо академических справок.
Между тем трагическая смерть его младшего брата Витторио на Русский фронт 1943 года оказал на него сильное влияние.
Отгораживаясь от остального мира и изображая фигуративные предметы толстыми хроматическими метками, он постепенно осознавал желание отказаться от медицинской профессии в пользу профессии врача. живопись.