Дмитрий устинов (маршал) — биография, новости, личная жизнь

Русофобные взгляды

Говорят, что русофобией Сытин заболел после своего увольнения в 2014 году из РИСИ, обидевшись на руководство. С другой стороны, его и попросили уйти из солидной организации за антироссийские взгляды. В любом случае, говорить во всеуслышание о ненависти к собственной стране он начал в то время.

Сытин в своих аккаунтах сеет зерна махровой русофобии, называя саму суть, сердцевину России гнилой, а русскую цивилизацию и духовность – тупиковой ветвью. О войне в Сирии он всегда отзывался крайне негативно, говорил, что русских солдат там будут убивать, как бешеных собак.

Россия для него – абсурдное государственное образование под названием «Рашка». Сытин считает, что 85 % населения страны не имеют собственного мнения и не могут поддерживать какие-либо идеи.

Сожжение дома профсоюзов в Одессе и гибель людей Сытин назвал ликвидацией малоценного человеческого материала.

Сытин считает действия России в соседней стране – «антиукраинским проектом». Он открыто говорит о том, ДНР и ЛНР – это террористические, бандитские организации. Александр Николаевич не поддерживает напрямую нацизм, но утверждает, что тот всегда является ответной реакцией на интернационалистическое воздействие. Либеральный политолог считает, что в Украине нацизм именно так и возродился, только как ответ и не более.

Обвинения в подготовке переворота

Говорят, что в декабре 2013 года Александра Николаевича завербовали агенты США с целью подстрекательства граждан России к свержению законной власти. Еще известны слухи о том, что он работает на Западную Украину. Факты не проверенные, но его негативное отношение к родной стране и ее народу наталкивают на такие мысли.

К тому же есть сведения, что организация North&Eastern Europe Restarch Political Center, президентом которой он себя представляет, осуществляет свою деятельность на гранты от США и ЕС, то есть является агентом влияния западных стран на территории России. А сам Сытин, возможно, получает за это неплохие деньги.

Интересные факты

  • Александр Николаевич был основателем русского театра.
  • По отцу имел дворянское происхождение. Хотя родитель получил титул аристократа уже после рождения драматурга.
  • Островского связывали многочисленные знакомства с крупнейшими деятелями искусства того времени. Кроме прочих, он лично знал композиторов Римского-Корсакова и Чайковского.
  • Практически каждый год литератор выпускал по пьесе.
  • Не терпел критики своих произведений.
  • Знал 7 иностранных языков и свободно на них изъяснялся.
  • Выпустил около 50 пьес.
  • Активно занимался переводами Шекспира, который был его любимым иностранным драматургом.

Биография художника Александра Бенуа

Художник Александр Николаевич Бенуа родился в 1870 году, в Петербурге, в семье известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. В семье будущего художника просто почитали искусство, однако родители настояли на том, чтобы сын поступил в Петербургский университет и получил профессию юриста.

Во время обучения в университете Александр Николаевич самостоятельно изучал историю искусств, занимался рисованием, освоил акварельную живопись. История умалчивает о том, каким юристом был Бенуа. В 1894 году (в год окончания университета Александром) вышел третий том «Истории живописи в XIX веке» Р. Мутера. В этот том вошла глава о русском искусстве, автором которой был Александр Бенуа.

И о Александре Николаевиче сразу заговорили, как о талантливейшем искусствоведе, который просто перевернул устоявшиеся представления о развитии русского искусства.

В 1897 году, после поездок во Францию, Александр Бенуа представил публике первую серию своих акварелей под общей темой «Последние прогулки Людовика XIV». Публика была в полном восторге, а критики заговорили о появлении нового талантливого самобытного художника.

Прогулка короля

Купальня маркизы

Фантазия на Версальскую тему

Представление султанше

Людовик XIV кормит рыб

Король прогуливается в любую погоду

Прогулка короля

Прогулка короля

В 1893 году Бенуа пишет серию акварельных пейзажей окрестностей Петербурга. Нужно сказать, что его пейзажи – это скорее дань истории, чем природе. Художника в большей мере увлекают исторические персоны, архитектура, костюм. А природа служит лишь великолепной декорацией изображенных живописцем событий.

Ораниенбаум

Аллея

Картины Петербурга

Парад при Павле I

Карнавал на Фонтанке

Ораниенбаум. Японский сад

Китайский павильон. Ревнивец

С 1897 по 1898 годы Бенуа пишет серию акварельных картин о Версальских парках. И снова критики говорят не о великолепии природы, а о явно воссозданном духе ушедших времен, атмосфере красивого великолепного былого.

Водный партер в Версале

Пруд в Версале

Фонтаны Версаля

Версаль

Версаль под дождём

Версаль. У Курция

Каштаны весной. Версаль

Следующей большой темой в творчестве художника становится Петергоф, Ораниенбаум и Павловское. И снова величие архитектуры, фонтаны, парки и история.

Беседка в парке. Павловск

Петергоф

Петергоф

Большой дворец. Петергоф

В конце девятнадцатого века Александр Бенуа создает объединение «Мир искусства» в котором становится основным теоретиком и вдохновителем, много пишет, выступает в печати и становится автором еженедельных «Художественных писем» в газете «Речь».

Не забывает Бенуа и о истории искусства – в 1901 и 1902 годах на свет появляется широко известная книга «Русская живопись в XIX веке». Издатель Бенуа начинает публиковать серии «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов». Выпуск этих серий прекращается, по вполне понятным причинам, в 1917 году.

Был ещё журнал «Художественные сокровища России» и великолепный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». И всё это было сделано при самом активном и непосредственном участии (и под руководством) Александра Николаевича Бенуа.

А ещё было увлечение книжной графикой и создание иллюстраций для целого ряда произведениям А.С. Пушкина. И труды великолепного театрально художника Бенуа. Он создавал эскизы костюмов и декораций к театральным спектаклям, балетам и операм. Я не буду утомлять вас перечислением всего сделанного на этом поприще – иному художнику только театрального творчества хватило бы на всю жизнь с избытком. Чего стоит одно участие в управлении театром МХТ совместно с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко!

Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»

Декорация к трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы»

Эскиз декорации к «Соловью» Стравинского

Итальянская комедия

Итальянская комедия

Революция 1917 года железной рукой перечеркнула огромное количество проектов и начинаний Александра Николаевича Бенуа и он занялся работой в самых различных организациях, которые пытались сохранить памятники старины и искусства.

С 1918 года Бенуа заведовал картинной галереей Эрмитажа, разработал новый план общей экспозиции музея, который был замечен и отмечен ещё оставшимися в России любителями живописи.

С 1926 года художник живет и работает в Париже. Он уже практически не пишет картин – его просто съедает тоска по Родине. Эскизы костюмов и декораций для театра Дягилева, участие в создании театральных постановок…

И мемуары. Просто ценнейшие воспоминания и размышления о людях, событиях, искусстве.

Умер художник в феврале 1960 года. Похоронен в Париже.

Карьерная лестница

Первым значимым местом работы для Сытина стал Государственный исторический музей. До 1993 года Александр трудился преподавателем в институте культуры и углублял свои знания в исторической науке. Он написал большое количество работ, которые были переведены на иностранные языки. Следующие три года политолог занимался бизнесом, но в какой конкретно сфере, не известно. Наукой в те годы было сложно заработать.

В 2004 году Сытин был принят в серьезную организацию – Российский институт стратегических исследований старшим научным сотрудником в Отдел стран ближнего зарубежья. Здесь же в 2012 году он стал заместителем руководителя в Центре исследований проблем стран ближнего зарубежья и начальником сектора стран СНГ, расположенных в Европе, а также Балтийских стран.

В 2014 году Сытина уволили из РИСИ. В качестве причины были названы идейно-политические мотивы. Сейчас Александр Николаевич представляется, как руководитель Центра политических исследований стран Северной и Восточной Европы. Но если поискать такую организацию в интернете, то вряд ли найдутся какие-либо сведения о ней. Многие называют это жульничеством. Сам он считает себя независимым политическим аналитиком.

Николай Устинов / О жизни и творчестве

  • Богатырёва, Н. Рыцари детской книги / Н. Богатырёва // Читаем вместе. — 2008. — №8–9. — С. 42.
  • Богатырёва, Н. Лучше книг могут быть только книги : о российских писателях и художниках, включённых в Почетный Список IBBY — 2016, в том числе Н. А. Устинове / Н. Богатырёва // Читаем вместе. — 2016. — № 10. — С. 2.
  • Герасимова, Н. Хозяин зелёного слона : художнику Н. А. Устинову — 75 лет / Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 59–64.
  • Линкова, И. Юрий Коваль. Полынные сказки : о книге Юрия Коваля «Полынные сказки» с иллюстрациями Николая Устинова Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).
  • Малая, С. Николай Устинов: о природе, о людях, о себе Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).
  • Орлова, Е. О. Детская книга: включение школьника в диалог писателя и художника / Е. О. Орлова // Начальная школа. — 2019. — № 2. — С. 45–50. — (Современное языковое и литературное образование).
  • Погудина, Т. Художник-иллюстратор детской книги Николай Устинов / Т. Погудина // Детская роман-газета. — 2012. — № 12. — С. 17–20.
  • Почётный диплом IBBY : наши соотечественники в Почётном списке — 2016 Международного совета по детской и юношеской книге // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2016. — № 11–12. — С. 32. — Ил. — Фот. — (Остров сокровищ) (Вахтенный журнал).
  • Устинов Николай Александрович Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).
  • Устинов, Н. А. Хозяин зелёного слона : художнику Н. А. Устинову — 75 лет / Н. А. Устинов ; беседу вела Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 59–64. — Портр. — Ил. — (Чтение художественной литературы).
  • Чижиков, В. А. Удивительный художник и человек : Н. А. Устинову — 80 лет / Виктор Александрович Чижиков ; материалы подготовлены Н. Герасимовой // Дошкольное воспитание. — 2017. — № 7. — С. 42–45. — Ил. — Фот. — (Речевое развитие).
  • Шеваров, Д. Рассказать, что солнце встало! : об открытии в Российской государственной детской библиотеке юбилейной выставки одного из самых блистательных иллюстраторов русской поэзии Николая Устинова / Д. Шеваров // Российская газета. — 2012. — 1 нояб. — С. 30. — Портр.
  • Шульгин, А. Сказочные будни Николая Устинова : письмо другу / А. Шульгин // Юный художник. — 2015. — № 7. — С. 34–35.— Ил.
  • Юбилей художника. «Воздух и свет». Интервью с Николаем Устиновым Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).

Театр Островского

Александр Николаевич стал основоположником русского театра в том виде, в каком его знают сейчас. Творчество Островского требовало широких реформ сцены. Благодаря его стараниями удалось создать целостную концепцию и разработать новые, простые приемы игры.

Среди принципов, которых придерживались артисты и постановщики:

  • Четвертая стена, которая отделяла актеров от зрителей. Сцена становилась самостоятельным миром, что придавало убедительности действию.
  • Образный язык произведений, благодаря чему артисты и режиссеры знали все о персонажах.
  • Ставка на актерский ансамбль, а не на одного человека.
  • Максимальное вживание в образ.

Идеи были новыми и необычными. Впрочем, нравились реформы театра далеко не всем.

«Мир искусства»

В разгар творческого периода Александру Бенуа приходит в голову идея создания объединения «Мир искусства» вместе с учреждением одноименного журнала. Объединившись с Дягилевым, Сомовым и другими художниками-единомышленниками, он отрицал тенденцию передвижников, ставя в конфронтацию современное русское и западноевропейское искусство

Данная группа обращала внимание общества на прикладное искусство и архитектуру, а также на народные промыслы. «Мир искусства» поднял авторитет книжных иллюстраций и графики, вывел на новый уровень оформительское искусство

Также представители течения стремились популяризировать старое русское искусство и пропагандировать западноевропейскую живопись, ставя ее в пример.

Юность

Биография Александра Бенуа — будущего великого художника — начинается 21 апреля 1870 года. Александр родился в Санкт-Петербурге, где прожил большую часть своей жизни. Семья Александра Бенуа состояла из заслуженного архитектора Николая Бенуа и его жены Камиллы, которая была дочерью архитектора Альберта Кавоса. Образование Александр получил в гимназии Человеколюбивого общества в Санкт-Петербурге. Затем с 1885 года по 1890 он обучался в частной гимназии К. И. Мая, где завел знакомство со своими будущими верными друзьями и соратниками – Дмитрием Философовым, Константином Сомовым и Вальтером Нувелем.

Какое-то время Александр Бенуа учился при Академии художеств, но так и не окончил это заведение, посчитав, что художником можно стать только упорно работая, посвящая все время рисованию. С этих пор юный художник занимается изобразительным искусством самостоятельно и под надзором старшего брата по имени Альберт. К 1894 году заканчивает юридический факультет СПбГУ и получает высшее образование.

Впервые картины Александра Бенуа представил на выставке в 1893, где привлек к своему творчеству внимание ценителей и специалистов. Уже через год он начал карьеру историка и теоретика искусства

Бенуа принимает участие в написании сборника «История живописи XIX века» немецкого издательства, который включил главу о русских художниках авторства Александра Бенуа.

Ранняя биография

Его называют видным либеральным политологом, он имеет докторскую степень и часто мелькает на федеральных каналах со своим особым взглядом на Россию и на все, что с ней связано. При этом Александр Николаевич Сытин – гражданин Советского Союза и Российской Федерации, по национальности – русский, коренной москвич, рожденный в 1958 году.

Известно, что мужчина никогда не проходил срочную службу в Армии, в членах КПСС или иной партии не состоял. Как говорит сам Сытин, он 33 года прожил в Советском Союзе и абсолютно ничего хорошего в этом не увидел.

Образование и получение ученой степени

Высшее образование Александр Николаевич получил в МГУ. Он окончил исторический факультет, «Кафедру истории СССР периода капитализма», и 1982 году стал дипломированным специалистом. После вступительных испытаний был зачислен в аспирантуру, исследовал дипломатическую историю наполеоновских войн и работал в лаборатории университета. В 1986 году Сытин защитил кандидатскую диссертацию.

Через много лет, в 2011 году, он защитил докторскую диссертацию.

Личная жизнь

А. Н. Островский был в браке всего один раз. Однако до официального венчания он сожительствовал с Агафьей Ивановной, простой мещанкой.

Женщина не обладала ни широкими познаниями, ни хорошим образованием. Но отличалась природной чуткостью и выступала первым критиком работ своего супруга. У пары родилось четверо детей, трое умерли в юные годы и лишь старший Александр пережил мать.


Агафья Ивановна, гражданская супруга Островского

В 1869 женщина скончалась после 20 лет жизни с писателем. Немногим позже Островский обвенчался с актрисой Марией Бахметьевой. В браке на свет появилось двое дочерей: Мария и Любовь, и сыновья – Александр, Михаил, Сергей и Николай.


М. В. Островская, жена писателя, с дочерью Любой. Фотография начала 1880-х гг.

Со своей законной супругой литератор прожил до конца дней. Если верить записям того времени, браком он был вполне доволен.

Детство и юность

Родился будущий маршал страны Советов поздней осенью 1908 года в семье самарского рабочего. Кроме Дмитрия, в семье подрастал старший сын Николай. В Самаре прошло трудное детство. Оно закончилось, когда мальчику исполнилось 10 лет: трудиться заставила бедность.

В 14 лет Дмитрий Устинов – доброволец в частях особого назначения, или, как их называли, военно-партийных отрядах в Самарканде, создаваемых при заводских партийных ячейках. А в 15 юноша вступил в 12-й Туркестанский полк и пять месяцев воевал с басмачами.

Дмитрий Устинов

В 1923 году, после демобилизации, Устинов отправился учиться. Профессионально-техническое образование получил в Макарьеве под Костромой. Там же, окончив в 1927 году профтехшколу, стал членом партии большевиков.

Два года, по 1929-й, Дмитрий Устинов трудился слесарем на бумажном комбинате в городке Балахна, что в Нижегородской области, затем перебрался на текстильную фабрику в Иваново (тогда Иваново-Вознесенск).

Учился Дмитрий Устинов без отрыва от работы. Высшее образование получил в политехническом вузе Иваново-Вознесенска, где ответственного молодого человека выбрали членом партбюро института и доверили руководить комсомольской организацией.

Дмитрий Устинов в детстве (с родителями и старшим братом) и молодости

В 1930-м группу, где учился будущий министр обороны страны, отправили в Московский военно-механический институт. Спустя 2 года студентов перевели в город на Неве, где они влились в вуз того же профиля.

В 1934 году Дмитрий получил диплом ЛВМИ и отправился работать инженером в Ленинградский научно-исследовательский морской институт. Карьера молодого специалиста стремительно развивалась: Устинов возглавил бюро эксплуатации, а через 3 года стал заместителем главного конструктора.

В 1937-м Дмитрия Устинова назначили руководить заводом «Большевик» – крупным металлургическим и машиностроительным предприятием, расположившимся в северной столице.

Дмитрий Устинов в молодости

Сохранилась история, как на руководимый Устиновым завод привезли новейшее оборудование, но монтаж затянулся. На предприятие с проверкой приехала инспекционная комиссия из ЦК. Вскоре в Москву, на Политбюро, для «разбора полетов» вызвали руководство «Большевика». Руководитель комиссии раскритиковал проволочку с установкой станков, подкрепив доклад фотографиями пустовавших цехов.

Иосиф Сталин гневно потребовал объяснения руководства завода. Дмитрий Устинов немало удивил главу государства, предъявив снимки тех же цехов на 2-й день после отъезда инспекции. На смонтированном оборудовании рабочие давали первую продукцию.

Ранние годы и образование

Драматург и писатель Александр Островский появился на свет 12 апреля 1823 по новому стилю в Москве. Его родители не имели отношения к профессиональному творчеству, искусству. Однако были людьми начитанными и довольно образованными.

Отца молодого человека звали Николай Федорович. Мужчина происходил из среды духовенства. По настоянию родителей окончил семинарию, а затем и духовную академию. Однако жизнь священнослужителя его вовсе не привлекла.

Вместо религиозной работы он предпочел чиновничий пост. Своим трудом добился должности судебного стряпчего. К 1839 году благодаря упорству и работоспособности отец будущего писателя дослужился до коллежского асессора и получил дворянский титул.

Мать драматурга звали Любовь Ивановна. Ее родители служили при церкви. Молодой человек так и не успел как следует ее запомнить, поскольку та скончалась, едва Островскому исполнилось 9 лет от роду.

После смерти супруги отец писателя женился во второй раз, на Эмили фон Тиссен, дочке шведского аристократа. По счастливому стечению обстоятельств мачеха оказалась доброй и заботливой.

Помимо Александра в семье родилось трое детей (еще несколькие умерли в младенчестве). Жалованье отца было довольно высоким. По крайней мере, чтобы не бедствовать, семье его вполне хватало.

Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н. Островский

Материальный достаток позволил вплотную заняться образованием детей. Постигать знания Островский начал рано. Его обучением занималась мать, женщина умная и начитанная. А после ее смерти — мачеха, которая много времени уделяла образованию приемных детей.

С ранних лет Островский увлекался иностранными языками и чтением. Большой удачей было то, что у отца имелась солидная библиотека. После знакомства с отечественной и зарубежной литературой Александр Николаевич загорелся желанием стать писателем. Однако отец его стремления не разделял. Он намеревался устроить сына чиновником.

В 1835 году молодой человек был зачислен в Московскую гимназию, где получил начальное образование. А затем, в 1840, по настоянию родителя Островский поступил в Московский университет, на юридический факультет.

Учился писатель средне. Окончить образование, и получить диплом он так и не сумел. В 1843 ему не удалось сдать экзамен по римскому праву. В результате молодой человек написал заявление и отчислился по собственному желанию.

Островский в молодости

Отец помог сыну устроиться на мелкую должность Совестный суд. А затем через несколько лет Островский-младший перешел в Коммерческий суд, где занимался разрешением хозяйственных споров между мещанами, купцами, торговым крестьянством и мелкими дворянами. Тут он трудился до 1850-го года.

За долгий период службы Островский повидал немало людей. В будущем они стали основой для собирательных образов, типажей и ярких характеров, известных нам по многочисленным комедиям писателя.

Несмотря на чиновничью работу Александр Николаевич и не думал отказываться от своей затеи стать драматургом. Втайне от всех он записывал наиболее интересные образы и ситуации в свой блокнот. На их основе создавал собственные типажи для будущих пьес.

Смерть и наследие

Александр Бенуа скончался в 1960 году, не дожив нескольких месяцев до своего девяностолетия. В 1965 году в СССР вышла монография М. Эткинда о художнике. Это была едва ли не первая книга о русском художнике, чей жизненный и творческий путь завершился за рубежом.

Аполлон и Дафна, 1908

Известно, что к творчеству автора обращались кинематографисты. Его образы оживают в некоторых фильмах. Особенно это касается сцен, где действие происходит в пейзажных парках.

При воссоздании «парковых эпизодов» в кино, особенно если надо было воспроизвести Версаль, режиссеры нередко ориентировались на его произведения. В фильме Э. Лотяну «Анна Павлова», где есть сцена заседания кружка «Мир искусства», роль живописца сыграл известный актер Анатолий Ромашин (1931—2000).

Награды, премии, достижения

  • В разные годы Устинов принимал участие во всех без исключения московских, республиканских и всесоюзных выставках художников-графиков. Награждён дипломами I и II степени многих всесоюзных и российских конкурсов книги.
  • В 1979 году Николай Устинов удостоен звания Заслуженный художник РСФСР.
  • В 1996 году за многолетнюю работу в детской книге Устинов был награждён Золотой медалью Российской Академии художеств.
  • В 2000 году Николаю Устинову присвоено звание народного художника Российской Федерации.
  • В 2007 году Устинов стал лауреатом IV Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества «Алые паруса» в номинации «Иллюстрированная книга» за сборник стихов русских поэтов о природе «Листопад» («Московские учебники», 2007).
  • В 2012 году на V Всероссийском конкурсе книжной иллюстрации «Образ книги» Николаю Устинову вручили Специальный диплом «За особый вклад в искусство книжной иллюстрации, верность эстетическим принципам».
  • В 2016 году имя Николая Устинова внесено в Почётный список Международного совета по детской книге (IBBY Honour List) за иллюстрации к сборнику «Листопад» («Москвоведение», 2014).

Культурное значение

До появления творческого союза «Мир искусства» книги не выглядели так, как они выглядят сейчас. Художественное оформление было сведен к нулю, и лишь с появлением новой идеологии стало развиваться оформительство, книжная иллюстрация, книжная графика и типографика.

В 1901 году художник Александр Бенуа также занялся издательством журналов «Художественные сокровища России» и «Старые годы», борясь за сохранение истории и памяти об огромном художественном наследии страны. Будучи одним из самых значимых фигур среди художественных критиков своего времени, Бенуа ввел такие понятия, как русский сезаннизм и авангард.

Значимые работы

В 1903 году художник создает серию иллюстраций к легендарной поэме Александра Пушкина «Медный всадник». Эти работы стали настоящим шедевром отечественной книжной графики, однако в свое время они были отвергнуты критиками как «декадентские». Но иллюстрации купил Сергей Дягилев, в последствии напечатав их вместе с поэмой в их общем детище – журнале «Мир искусства». Эти рисунки произвели настоящий фурор и были признаны знатоками и ценителями книги и искусства как уникальная графическая работа.

Это подняло дух Александра. В 1905 году он продолжил работать над иллюстрациями, развиваясь и прогрессируя в этой сфере. В дальнейшем стало выходить множество книг с графикой Бенуа, а художник стал пользоваться большим успехом.

Значимое произведение автора – вышедшая в 1904 году «Азбука в картинках». Эта работа для детей стала едва ли не самым масштабным трудом художника в тот период. Он корпел над азбукой около года, хотя стороннему зрителю может показаться, что иллюстрации были созданы за несколько минут. Но именно это, как уверены многие, и есть настоящий признак мастерства.

В 1991 году выходит издание повести Пушкина «Пиковая дама», украшенная рисунками Бенуа. Основой его замысла служили всего 6 страничных иллюстраций, через которые проходила главная сюжетная линия графического рассказа:

  1. Молодая русская графиня выигрывает в карты.
  2. Вечерний туалет постаревшей графини.
  3. Сцена, в которой Германн проходит через спальню мертвой графини.
  4. Ночное явление.
  5. Роковой проигрыш.
  6. Символическое изображение смерти.

Все иллюстрации к повести превосходно скомпонованы и выглядят как завершенные самостоятельные картины.

В 1922 года вышла крупнейшая работа автора за годы революции – альбом «Версаль». Свои акварели Бенуа сопроводил текстом. В издание альбома художник включил 26 работ, а также отпечатал вступительную статью и список приложенных рисунков. Версаль вообще был одной из излюбленных тем творца. В основу данной серии были положены его зарисовки с натуры. Версаль для Бенуа – символ единения человека, искусства и природы, что он четко отразил в своем альбоме.

Смерть

Многие называют смерть Дмитрия Устинова загадочной. Его не стало в декабре 1984 года, когда закончились военные маневры армий стран, входивших в Варшавский договор. Следом за Устиновым скончались министры обороны ГДР, Венгрии и Чехословакии.

https://youtube.com/watch?v=34s1NsodIHg

Конспирологи видят в цепи смертей некую закономерность и связывают с началом падения социалистического строя в Советском Союзе и странах Варшавского договора.

Другие не видят в кончине Устинова таинственной подоплеки и говорят о возрасте – Дмитрию Федоровичу исполнилось 76 лет, он был тяжело больным человеком, мало заботящимся о здоровье. Маршал перенес две операции по удалению раковой опухоли, пережил инфаркт. Причиной смерти чиновника стало скоротечное воспаление легких.

Могила Дмитрия Устинова в кремлевской стене

Проводили Дмитрия Устинова с надлежащими почестями. Урну с прахом поместили в Кремлевскую стену. Спустя 2 месяца состоялись последние похороны у стен Кремля – Константина Черненко. В 1984 году имя маршала дали Ижевску, но вскоре, при правлении Михаила Горбачева, городу вернули старое название.

Николай Устинов / Выставки

  • 1961 год — выставка дипломных работ в Российской Академии художеств.
  • 1965 год — выставка к 40-летию журнала «Мурзилка». Выставочный зал на ул.Горького.
  • 1973 год — выставка на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.
  • 1974 год — выставка к 50-летию журнала «Мурзилка». Москва-Ленинград.
  • 1972 год — выставка к международному совещанию по детской книге. Выставочный зал на Гоголевском бульваре.
  • 1977 год — выставка Ю. Копейко, Г. Макавеева, Ю. Молоканова и Н. Устинова. Выставочный зал Союза Писателей.
  • 1979 год — книжная выставка в Сокольниках.
  • 1980 год — Всесоюзная книжная выставка в ЦДХ, Крымский вал.
  • 1980 год — выставка Советской детской книги в г. Дакаре, Сенегал.
  • 1987 год — персональная выставка в г. Штутгарт, ФРГ.
  • 1997 год — персональная выставка в Российской государственной детской библиотеке (совместно с Юлией Устиновой).
  • 2000 год — персональная выставка в «Нашем наследии».
  • 2002 год — выставка анималистов Москвы и Санкт-Петербурга. Манеж,Санкт-Петербург.
  • 2002 год — персональная выставка к 65-летию народного художника РФ Николая Устинова. РГДБ, Москва.
  • 2007 год — персональная выставка к 70-летию народного художника РФ Николая Устинова. РГДБ, Москва.
  • 2010 год — персональная выставка «Андерсен» в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ), Москва.
  • 2012 год — персональная выставка к 75-летию народного художника РФ Николая Устинова. РГДБ, Москва.
  • 2018 год — персональная выставка «Никола Летний» в РГДБ к 80-летию народного художника РФ Николая Устинова.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: