Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс
Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской, ведь в них она показывала простую жизнь обычных людей, рабочего класса. Особенно ей нравилось изображать людей в труде. Так, в 1949 году появилась картина «Хлеб». Данное полотно, написанное в тяжелые для людей, послевоенные года. Советский народ еще помнит, те страшные, кровопролитные, долгие пять лет мучений. Перед их глазами, все еще стоят фашисты. Народ помнит, голод и холод. Никто не забыт, ни что не забыто. Поэтому, что бы ни нагнетать людей тяжелыми воспоминаниями Татьяна Николаевна показывает светлые моменты, уже новой жизни людей.
И так с первого взгляда на картину, можно ощутить огромный заряд положительной энергии и тепла. На полотне изображены люди, которые собирают урожай в мешки. На первом плане изображены красивые статные женщины. Они радуются тому, что у них появилась, возможно, собирать самое драгоценное, что есть сейчас в их жизни. Кто-то подумал, что это деньги. Нет — это зерно! Земля, как-будто знала, что люди голодают, и одарила их огромным урожаем. Женщины собирают зерно в мешки, а мужчины грузят их в машины.
Вся картина преобладает в ярких цветах. Цветовая гамма разнообразная и насыщенная. Мне очень нравится, как блестит зерно на солнце. Данный блеск не сравнишь даже с блеском золота. Зерно повсюду. Центровые персонажи картины – это люди, которые трудятся на благо Родины. Все одеты по-простому, по-рабочему. У всех женщин на голове повязан белоснежный платок. Большинство одеты в белые рубашки, кое-где можно заметить и красные. Они работают парами. Одна держит мешок, а вторая лопатой насыпает зерно.
У всех на лице присуща радость. Все очень довольны, что могут участвовать в заготовке урожая. Яблонская сделала зерно огромным акцентом полотна. Это и есть главный герой картины. Потому что оно везде. Даже ноги рабочих и те в нем.
На заднем плане картины изображен небольшой темно-зеленый лес.
Особенно в картине мне нравится девушка, которая стоит ровно как березка. Она горда тем, что сейчас трудится на благо всем. На ее лице широкая улыбка. Такое чувство, что девушка, ни капельки не устала, а готова работать еще очень долго. Не зря Советский Союз выиграл эту страшную битву. Ведь именно этот народ самый сильный и волевой во всем мире.
Краткое описание
Описание | Хлеб |
Источник | Попова Л. И.; Цельтнер В. П. Яблонская Татьяна Ниловна // Очерки о художниках Советской Украины. — М: Советский художник, 1980. — 19 000 экз. С. 375. |
Время создания | 1949 |
Автор или правообладатель | Яблонская Т. Н. |
Добросовестное использованиеДобросовестное использованиеtrue |
Данный файл является несвободным (не соответствует определению свободного произведения культуры). В соответствии с решением Фонда Викимедиа он может быть использован в статьях русского раздела Википедии только при соблюдениикритериев добросовестного использования. Любое другое использование (как в русском разделе Википедии, так и вне её) может стать нарушением авторского права. |
Обоснование добросовестного использования для статьи Хлеб (картина Яблонской) | |
Цель использования | Иллюстрация основного содержания статьи |
Заменяемость | невозможна |
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Центральноафриканская_Республика_на_летних_Олимпийских_играх_1996&oldid=54622042
2 вариант
Картина Т. Н. Яблонской «Хлеб» относится к советскому периоду, когда физический труд был спасительной силой для всех людей. Уборка хлеба – была важнейшей частью жизни, так как от ее результата зависело и качество жизни. Ярко, с любовью автор изобразила событие, создавая чувство соприкосновения с реальностью.
Глядя на картину Т. Н. Яблонской, возникает ощущение, что происходящее сосредоточено на безвыходном участке. Действительно, зрителю представлен процесс обработки зерна группой крестьянских женщин. Они активно занимаются делом на гумне, где имеет место все необходимое для этого. Большая часть картины усыпана песком. На заднем плане непроходимой стеной возвышается насыпь. Женщины дружно выполняют свою работу, успевая и развеять усталость. Солнечный день делает лица девушек счастливыми. Лучи, падающие сверху, заливают и насыпи, и силуэты людей. Их лица и сосредоточены, но в то же время чувствуется удовлетворенность.
У каждой героини картины своя поза. Кто-то насыпает готовое зерно, а кто-то завязывает грубые мешки, пытаясь затянуть их потуже. Некоторые от усталости переводят дух, подбоченившись и выкрикивая что-то остальным, будто подбадривая всех. Девушка в центре картины радостно рассказывает остальным новость или шутку, обнажив свои белоснежные зубы красивой улыбкой.
Желтый цвет песка привлекает внимание своим нежным оттенком. При этом кажется, что он теплый и нежный на ощупь
Ноги работниц с удовольствием погружаются в мелкие крупинки. Автор дает возможность рассмотреть грузные мешки, наполненные обработанным зерном, изобразив их на переднем плане. На заднем плане мужчина, уцепившись за деталь грузовика, командует остальным, указывая на то, что машина готова перевозить мешки.
Особое внимание вызывают массивные станки, приспособления для обработки и сбора зерна. Одежда персонажей картины рабочая
Однако из-за белоснежных платков женщины и нескольких синих подолов юбок выглядят нарядно, а их позитивный настрой заряжает энергией, заставляя улыбаться.
Рассматривая полотно, понимаешь, насколько велико удовольствие, которое получают работницы гумна от своего занятия. Чувствуется искренность, слышится звонкий смех, кажется, что до нас доносятся звуки веселых песен. Здесь нет места печали и лени. Движения, радость – то, что приковывает взгляды зрителя к картине Т. Н. Яблонской «Хлеб».
Искусствоведы и зрители о картине
Почтовая марка, 1967: картина «Хлеб», 1949 В. В. Курильцева и Н. В Яворская в книге об искусстве Украинской ССР писали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», «которых не может знать ни одна деревня, ни одно несоциалистическое государство. Это хозяева своей жизни, которые совсем по-новому смотрят на свою работу, на свою деятельность, труд их исполнен творческой радости».
Леонид Владич отмечал большую художественную ценность портретных этюдов и пейзажных зарисовок к картине. Двумя-тремя скупыми линиями, несколькими выразительными штрихами Яблонская изображала бескрайние поля с перспективой, идущей вдаль; убедительны и передают настроение автора поле, где ещё кипит работа, земля, с которой уже собран урожай. Она словно отдыхает после тяжёлого труда. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям, и к чувствам зрителя. Сочная, пронизанная светом живопись в изображении предметов достигает убедительной материальности. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Для фигур на переднем плане характерен монументализм
Работая над картиной, Яблонская во многом сознательно ограничила себя, отказываясь от того, что могло бы отвлечь внимание зрителя от основного содержания. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж
Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане.
Константин Трутовский. Белят полотно, 1874
Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Центральные фигуры обоих полотен сходны в своих позах и движениях, однако, по его мнению, для лиричной и поэтичной картины Трутовского характерен налёт этнографизма в изображении бытовой сцены. Героини его картины обособлены друг от друга. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. В картине же Татьяны Яблонской, по мнению Никифорова, нашёл выражение пафос гражданственности новой социалистической эпохи, она по-другому воспринимает значение труда в жизни человека.
Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали важной особенностью построения картины замкнутость пространства, приближенность фигур первого плана к нижнему краю холста. Картину заполняют человеческие фигуры
Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Попова и Цельтнер считали полотно подобием многопланового скульптурного рельефа, отделяющегося от стены и выходящего в реальное живое пространство. При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала». Попова и Цельтнер считали картину одновременно эпической и лиричной, называли картиной-романом и картиной-поэмой, утверждали, что она приобрела значение символа и эмблемы.
Искусствовед Галина Шубина считает, что картина продолжает традицию крестьянских образов, берущую начало в творчестве Алексея Венецианова, которая в эпоху соцреализма наполнилась «барочным» пафосом фантастического изобилия, чтобы компенсировать реальные трудности первых послевоенных лет.
Последние годы
В 1989 году настиг инфаркт. Художница, ограниченная в движениях, нашла удовлетворение в малом – ожидала солнца по вечерам наготове, «успеть залить полотно вечерним золотом».
В 1999 году у Яблонской случился инсульт. Упорство и оптимизм подсказали художнице выход – правая рука отказала, значит, надо учиться владеть левой. Так последние шесть лет она и провела – в инвалидной коляске и с кистью в левой руке. Мудрая и стойкая женщина умела находить прелесть в обыденном: пейзаже за окном, трогательном букетике в стакане, хаотично стоящих чашках после завтрака.
Она была влюблена в жизнь, поэтому по-другому не могла. Ныть, сдаваться – это было не для неё. Даже находясь в физически сложном положении, заполняла свою жизнь до отказа. Рисовала, читала, думала, вдохновлялась и радовалась жизни. До последнего дня. Умерла Татьяна Ниловна 17 июня 2005 года.
Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»
Главная › Сочинения по картинам › Яблонская Т. Н. › Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»
Татьяна Ниловна Яблонская — имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т.Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям.
Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна.
На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом — убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена
Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях
Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них — не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих
Потому и радостны лица работающих.
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб — это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.
Сочинение по картине «Хлеб» Яблонской
Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб» заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась.
На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.
На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.
На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.
Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.
Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.
Картина «Хлеб» самая известная работа кисти Яблонской. За неё художница получила в советское время Сталинскую премию.
Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художница очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.
Еще в разделе «Яблонская Т. Н.»
- › Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»
- › Сочинение по картине Яблонской «Утро»
Сочинение по картине Хлеб Яблонской Т.Н. Хлеб (версия 2)
Полная какой-то безграничной радости, трудового энтузиазма картина недавней выпускницы Киевского художественного института впечатляла профессиональным исполнением: умением строить сложную многофигурную композицию, свободным владением кистью, что было под силу лишь опытным мастерам. Золотоносные тона, великолепная серебристо-голубая аура вокруг белых одежд здоровых красавиц-колхозниц, которые ступают по изобильному зерну. Но главное, быть может, в другом – в умении передать жизнерадостный пафос, прямо таки перехлестывающий через край. Горы золотого зерна на колхозном току, счастливый коллективный труд были призваны утвердить в сознании зрителей идею торжества социалистического бытия. Летом 1948 года, то есть накануне написания картины, она побывала в кооперативной артели им. Ленина, в селе Летава, где и сделала зарисовки с натуры.
Создавая обобщенный образ, художница включила в свою прославленную картину и конкретность факта: на первом плане неслучайно изображен мешок, на котором указаны точный адрес места и время действия. Однако Летава весьма необычное колхозное хозяйство, а «образцово-показательное», в которое партия и правительство вкладывали огромные деньги и наделяли самой лучшей сельскохозяйственной техникой. А из рядовых колхозников делали «передовых тружеников села» и «маяков колхозного соревнования».
Процветающая артель имени Ленина – искусственно созданный факт, призванный доказать ложный идеологический постулат об эффективности социалистического труда. Такая же идеализированная фальшь заложена и в холсте Т.Н. Яблонской. Ей самой также изначально отводилась роль «маяка» советского соцреалистического искусства.
Биография
Выдающаяся украинская художница Татьяна Ниловна Яблонская всю свою жизнь посвятила искусству. В детстве она постигала тайны живописи, срисовывая простые натюрморты из предметов домашнего обихода, а в студенческие годы выполняла фактически образцовые портреты и пейзажи. И даже в зрелых работах Яблонской прослеживается неустанное развитие, познание себя и мира, стремление к совершенству. Полотна талантливой художницы отличаются особенным жизнерадостным мироощущением, как будто главная их цель — выразить глубокий восторг от обыкновенной жизни. Особенное место в творчестве Татьяны Яблонской занимают темы материнства, труда, сельской жизни. И при этом в каждой ее картине узнается непременно женская природа, что, пожалуй, и наделяет их столь трогательной и теплой атмосферой. Татьяна Яблонская родилась в городе Смоленске в семье художника и преподавателя Нила Яблонского. С ранних лет отец прививал детям (а их в семье было трое) любовь к творчеству, а в частности, к живописи. В конце 20-х гг. Яблонские выехали в Украину, сменяя в поисках лучшей жизни город за городом — Одессу, Каменец-Подольский, Луганск и, наконец, Киев. В столице Татьяна Ниловна поступила в художественный институт, в котором сразу же стала одной из лучших студенток. До сих пор одна из работ Яблонской висит в здании Национальной академии искусств как образец написания обнаженной натуры. Вторая мировая война прервала творческую карьеру Яблонской на долгих четыре года. В военные годы Татьяна Ниловна вынуждена была эвакуироваться из Киева в Саратов и перестроиться на военный лад. Впрочем, работая заправской колхозницей, Яблонская почерпнула новые идеи для дальнейшего творчества. Впоследствии «радость работы в коллективе» станет одной из центральных тем в ее работах.
Картина «Хлеб» — самая узнаваемая работа Татьяны Яблонской
Вернувшись в Киев, художница с головой погрузилась в преподавательскую деятельность, читая лекции «сборному курсу» студентов, многие из которых еще недавно были солдатами. На послевоенный период приходится и расцвет творчества самой Яблонской. Один за одним с мольберта художницы сходят новые шедевры: «Перед стартом», «Хлеб», «В парке» и др. За всю историю творчества Татьяна Яблонская наработала внушительный послужной список: более десятка персональных выставок, участие во всеукраинских, всесоюзных и международных экспозициях, сотни наград, премий и званий. В настоящее время работы Татьяны Яблонской экспонируются в Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Национальном художественном музее Украины и других престижных собраниях. В 1999 г. у Яблонской случился инсульт. Здоровье художницы сильно ухудшилось: до самой смерти Яблонская была прикована к инвалидному креслу. Но даже в полупарализованном состоянии Татьяна Ниловна продолжала писать, пусть не маслом, а пастелью, но едва ли ее работы теряли от этого в качестве. Смерть настигла Татьяну Яблонскую уже в преклонном возрасте — на 89-м году жизни. Причиной смерти Яблонской послужила затянувшаяся болезнь. На прощание с художницей собрались сотни неравнодушных: чиновники, друзья, коллеги, ценители творчества. Похороны Яблонской состоялись на Байковом кладбище в Киеве.
Могила Яблонской на Байковом кладбище в Киеве
Т н яблонская хлеб каким трудом. По картине Т
Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб» заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась.
На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.
На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.
На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.
Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.
Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.
Картина «Хлеб» самая известная работа кисти Яблонской. За неё художница получила в советское время Сталинскую премию.
Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художница очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.
Соболезнования
«С именем Татьяны Яблонской, сильной духом незаурядной женщины, связаны наивысшие достижения украинской живописи. Ее художественные произведения навсегда останутся с нами, ведь они обращены к людям, несут непоколебимую уверенность в высоком предназначении Человека, его красоте и величии, раскрывают творческую силу в нас самих». Виктор Ющенко, экс-президент Украины «Одной из ее любимых была песня, если я не ошибаюсь, на слова Алексея Толстого: „Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра, где ветерок степной ковыль колышет, в вишневых рощах тонут хутора…“ В ней выражалась мамина любовь к Украине, и будучи сентиментальной она попросила спеть ее на поминках. Вместе с родственниками мы исполнили это желание. Всем было невыносимо грустно…» Гаяна Атаян, дочь «Яблонская была очень открытым человеком. Да, вспыльчивая, иногда могла ошибаться. Но со временем отходила и соглашалась с иной точкой зрения. Я очень любил Татьяну Ниловну…» Валерий Чуйков, художник
Несколько интересных сочинений
Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов – человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем
Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова
Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.
Анализ рассказа Солженицына Один день Ивана Денисовича
Солженицын написал огромное количество разных произведений. И одно из них написано про сталинские репрессии и называется оно «Один день Ивана Денисовича». Кроме этого из этого рассказа можно понять о том
Дорогая мама, сегодня твой день. Твой праздник и я с удовольствием, от всей души поздравляю тебя с ним. Быть мамой – тяжелый труд, но слышать слово мама — гордость
Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение
В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко
«Хлеб — всему голова», — гласит русская пословица. Трудно представить себе стол русского человека без хлеба, его одного бывает достаточно, чтобы наесться. За хлеб боролись и умирали, хлеб снился голодным в блокадные годы во сне, ради него они готовы были пожертвовать любой имеющейся ценностью. Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб. Хлеб хранит тепло людских рук. Считается, если к будущему хлебу относятся как к живому, с любовью и уважением, то и получится он вкусным и долго не зачерствеет.
Всю важность такого отношения к хлебу смогла показать в своей послевоенной картине «Хлеб» русская художница Татьяна Ниловна Яблонская. На картине изображено лето 1949 года
Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше
На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше.
Это становится понятно по лицам двух колхозниц, изображенных на первом плане. Они собирают зерна в мешки. Одна из женщин одета в зеленую юбку, рубаху в горошек и светлый платок. Она завязывает уже полный мешок, весело улыбаясь. Вторая стоит и закатывает рукава белоснежной рубашки, чтобы те не мешали работать. Она широко улыбается. Обе женщины рады, что урожай удался и их колхоз, да и вся страна не будет голодать, как это могло быть в военные годы.
За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Все они занятый работой. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Все работают слажено
Изобразив всего лишь один момент рабочего послевоенного лета, Татьяна Яблонская стремилась показать, как важно уметь радоваться жизни, уметь идти вперед к своим мечтам, как важна помощь в этом деле друг другу. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется
Как сбылась мечта этих колхозников — страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах.
«Хлеб», Татьяна Ниловна Яблонская — описание картины
Это одна из широко известных картин советской и украинской художницы Татьяны Яблонской. Она создана в послевоенные годы, когда Советский Союз героически справлялся с разрушительными последствиями Великой Отечественной войны. Полотно принесло художнице Сталинскую премию и вызвало бурю разнообразных эмоций. Сама Яблонская в конце жизни называла полотно «плакатом» из-за его социальной направленности, но она была человеком жестким и самокритичным, так что эти слова можно считать сугубо субъективной оценкой постоянно недовольного собой мастера.
Перед выставлением этой картины художница получила острую критику своих предыдущих работ, которые порицались за использование идей импрессионизма. Любые отсылки к «буржуазной культуре» в СССР пресекались и осуждались. Сама Татьяна Ниловна сочла обвинение верным и решила написать более реалистичное полотно с острой социальной направленностью. Им стал «Хлеб», но натура художницы была такова, что она физически не могла следовать партийным догматам, продолжая «видеть как художник», а не выполнять госзаказ.
На картине изображен момент, когда деревенские женщины собирают обмолоченное и провеянное зерно в мешки на гумне. На заднем плане находится огромная скирда, загораживающая горизонт и создающая ощущение камерности на полотне. Она служит фоном всему происходящему на разных планах.
Крепкие, загорелые и румяные женщины чисто и нарядно одеты. Художница позже признавала, что специально «нарядила» свои персонажи в более праздничную одежду, чтобы предать полотну радостности и живописности. Позже ее часто критиковали за «националистические» наклонности из-за того, что в нарядах крестьянок явно проглядывают украинские народные мотивы, хотя на первый взгляд этого и не скажешь.
Все полотно выдержано в золотистой теплой гамме. Это поддерживается не только цветом зерна, но и потоком золотого солнечного света, который буквально заливает все полотно.
Композиция здесь очень динамичная. Фигуры и элементы на заднем плане образуют полукруг, выделяя три основные фигуры на переднем плане. Это женщина, завязывающая мешок с зерном, улыбающаяся крестьянка, перед которой стоит специальная лопата для зерна и отвернувшаяся от зрителей женщина, ссыпающая в мешок зерно.
Общее настроение картины – это радостный труд, который приносит удовольствие и дарит людям счастье.
Популярные сегодня темы
Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей
Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.
На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.
Самым соблазнительными местами для меня являются те уголки природы, где есть и источник воды, и густой лесной массив. Именно поэтому даже одно воспоминание о картине Исаака Левитана «Вечерний звон»
Сочинение 2
Искусство – главное, на чём держится наша жизнь. Мы с ним встречаемся ежедневно: на улицах, в картинных галереях, музеях, театрах. Из года в год мы узнаём всё больше и больше скульптур, гравюр, картин. Не каждый может понять заложенное художником в то или иное произведение глубокий смысл. Но все люди могут выразить словами чувства, которые вызывают у них работы творцов. Из всех видов искусств мне более близки картины.
Их сюжеты бывают разнообразными. Это: натюрморты, пейзажи, батальные сцены, портреты, карикатуры и другие. Больше всего мне по душе такие картины, на которых изображены простые люди или их жизнь. Когда смотришь на такие работы – удивляешься. Как художники передают все эмоции простого работящего народа? Как у них это получается?
Одна из самых моих любимых картин – «Хлеб» Татьяны Ниловны Яблонской. На ней очень живо и ярко показаны работницы Советского Союза, трудящиеся на поле.
Картина написана в жёлто-оранжевых тонах, которые выражены через песок солнечного цвета, напоминающий горы золота. На нём стоят хрупкие женщины с оголёнными ногами. Девушки весело переглядываются и смеются. Это показывает слаженность коллектива. Скорее всего, они обсуждают хороший урожай или прекрасную погоду.
Их головы накрывают аккуратно завязанные косынки белого цвета, защищающие девушек от жарких лучей летнего солнца.
Рядом с женщинами можно заметить огромные серые мешки, наполненные доверху пшеницей. Даже и не верится, что такие хрупкие девушки способны выполнить настолько сложную работу. Около них видна небольшая корзинка, слегка засыпанная песком. Скорее всего, эта полезная вещь принадлежит какой-то красавице.
Горизонт трудно различим. Так как на картине видно, что дует сильный ветер, и золотистый песок поднимается в сильный вихрь. Вот это погода!
Думаю, что этим великолепным произведением Татьяна Ниловна Яблонская хотела показать величие хлеба. Хлеб – это вся наша жизнь, наше питание, наше солнце.
Также можно привести в пример цитаты известных личностей: «Без хлеба, да без Бога — ни до порога» – Александр Суворов; «Если ты подаешь хлеб с печальным сердцем, то ты потерял и хлеб, и награду» — Иоанн Златоуст.
Мне очень нравится эта картина! Татьяна Ниловна смогла передать чувства и старания народа, которые мало кто замечает.
`
Детство и юность
Художница Татьяна Яблонская пришла в человеческий мир в Смоленске. Ее мать, Вера Георгиевна, обучала школяров языкам. Отец, Нил Александрович, был преподавателем словесности и литературы, графиком и известным художником. Он воспринял революцию как несущую освобождение, но террор гражданской войны трансформировал его мнение.
Как потомок шляхтичей, он боялся репрессий. Несколько раз родители переезжали, пытаясь уехать подальше от мест, где их хорошо знали, с целью эмигрировать, но безуспешно. Южное направление было выбрано и из-за болезни детей, которые переболели пневмонией и тяжело восстанавливались. В итоге семья осела в Луганске.
У четы Яблонских, кроме Татьяны, родились Елена, тоже ставшая художницей, и Дмитрий, будущий архитектор. Дети получили хорошее домашнее образование, а также и воспитание: играли в игры, развивающие зрительную память, составляли орнаменты из растений, делали иллюстрации прочитанных книг, по воскресеньям посещали музеи или отправлялись на экскурсии по окрестностям дома. В школьной тетрадке велся семейный «журнал», который каждый «автор» заполнял иллюстрациями, буквицами, рассказами, баснями и другими элементами литературного и художественного творчества.
Татьяна Яблонская в молодости
Итоги жизни
Татьяна Яблонская прожила счастливую жизнь, не только активно выставляясь на родине и за рубежом, но и реализовывая себя на разных высоких постах. Она родилась в Российской империи, жила в Советской, а умереть пришлось в Украине. Но ни политические события, ни экономические изменения, ни статус депутата, ни должность чиновника не могли заставить ее прекратить отстаивать право художника на выбор художественного средства и инструмента для творчества.
Художницу лишали выставок и должностей, но отмечали за талант почетными званиями и государственными наградами. Жизнеутверждающие ее произведения радовали не одно поколение зрителей в разных музеях и до сих пор продаются.