Илья репин

Наследие писателя

Умер Пётр Павлович в 1869 году в Тобольске. Прожил он 54 года. Точная причина его смерти до сих пор неизвестна. Есть версия, что он страдал от водянки. Несмотря на боли, Ершов сохранял бодрость духа и оптимизм до последнего своего дня. На надгробии написано, что под ним лежит автор сказки «Конёк-Горбунок».

К сожалению, кроме «Конька-Горбунка» Ершову не удалось ничем прославиться. Он, конечно, писал пьесы, повести, стихи, рассказы, эпиграммы, даже песни, но успех «Конька» ничем не превзошёл. В багаже Ершова есть такие произведения:

  1. Сборник «Осенние вечера», куда вошли семь рассказов.
  2. Быль «Сибирский казак».
  3. Очерк «Сцена в лагере».
  4. Комедия-анекдот «Суворов и станционный смотритель».

Кстати, как выглядел писатель, доподлинно неизвестно. В то время портреты известных людей запечатлевались на холстах художников. Работа Николая Маджи считается самым достоверным изображением Ершова.

Литература и философские взгляды

На протяжении всей биографии мыслитель работал в разных жанрах. Творческая биография Александра Герцена началась еще в период учебы в университете.

Он работал и как публицист, дискутируя о вопросах науки и общества, и как философ, высказывая свои представления. И даже как автор художественной литературы. Хорошо известен роман А. Герцена «Что делать?».

Философские представления Александра Ивановича складывались постепенно. Будучи изначально демократом и сторонником западного пути, после переезда в Европе Герцен был шокирован той пропастью, которая была между его наивными представлениями и реальностью.

На деле оказалось, что соседи не способны на настоящие перемены. Мыслитель охарактеризовал Европу как умирающую.

В зрелые годы Герцен отринул идеи и западников, и славянофилов, перешел на средние позиции. Он считал, что страна должна брать все лучшее от европейцев, но идти собственным путем, выстраивая деловые отношения с соседями.

Известно, что мыслитель отличался свободомыслием и никогда не вступал ни в одну партию.

Биография Ильи Репина

Родился Илья в Чугуеве (поблизости Харькова) 24 июля 1844 года. Обучение живописи в биографии Репина началось уже в тринадцатилетнем возрасте.
А в 1863 году он переехал в Петербург, чтобы учиться в Академии Художеств. Во время обучения там прекрасно проявил себя, получив две золотых медали за свои картины.

В 1870 году отправился путешествовать по Волге, выполняя тем временем этюды и наброски. Там же зародилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Затем художник переехал в Витебскую губернию, приобрел там имение.

Автопортрет, 1878. (wikipedia.org)

Художественная деятельность тех времен в биографии Ильи Репина чрезвычайно плодотворна. Кроме написания картин, он в Академии Художеств руководил мастерской.

Путешествия Репина по Европе повлияли на стиль художника. В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представлял свои работы.

1893 год в биографии Репина обозначен вхождением в Петербургскую Академию Художеств в качестве полноправного члена.
Поселок, в котором жил Репин, после Октябрьской революции очутился в составе Финляндии. Там же Репин скончался в 1930 году.

Паустовский и муза Матисса

Писатель был женат трижды. Первый раз 24-летний Паустовский венчался с Екатериной Загорской. Они встретились на фронтах Первой мировой. После 20 лет брака, в котором родился сын, семья распалась, и Паустовский женился во второй раз на Валерии Валишевской-Навашиной, сестре известного польского художника.

А самой большой его любовью, как он сам говорил, стала актриса Татьяна Евтеева-Арбузова: «Нежность, единственный мой человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было еще на свете». В этих отношения у 58-летнего писателя родился сын Алексей.

Но помимо любовных отношений, судьба свела писателя с еще одной удивительной женщиной — Лидией Делекторской. Переводчица, секретарь и муза художника Анри Матисса познакомилась с Паустовским во время его поездки в Европу в 1956 году. Между ними сразу завязалась крепкая дружба, а знаменательную встречу писатель отразил в очерке «Мимолетный Париж».

Ранние годы

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца, который держал небольшую лавку. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова было непростым: отец держал сыновей в строгости, заставлял много репетировать и петь в церковном хоре.

Обучение будущий писатель проходил в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Творчество художника Александра Бубнова


Самая известная картина Бубнова «Утро на Куликовом поле»

Александр Павлович Бубнов (1908-1964) родился в Тифлисе, где отец его проходил военную службу. Детство и юность будущего художника прошли в городе Актарске (бывшей Саратовской губернии).

Здесь же у него возкло желание научиться рисовать и он начал посещать изостудию. В 1926 году юноша едет в Москву и поступает во Вхутеин. Профессиональная подготовка художников в стенах это­го вуза оставляла желать лучшего. И Бубнов, окончивший Вхутеин в 1930 году по монументальному отделению, подобно многим другим выпускникам в течение нескольких лет упорным трудом наверстывает упущенное. Он работает над тематическими полотнами, компонует по памяти, редко обращаясь к натуре, ошибается, учится на ошибках, посте­пенно преодолевая и черноту колорита и надуманный схе­матизм композиций.

Вскоре на выставках появляются его картины — «Октябрины» (1936), «На Дальнем Востоке» (1937), «Проводы де­легата» (1937). В них много молодой романтики, примет времени, остро увиденных и запечатленных, можно усмот­реть здесь и влияние классиков русской живописи,

В 1939—1940 годах Бубнов участвует в создании живо­писных панно для Международной выставки в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов») и ВСХВ («Мастера стаха­новских урожаев»). Хорошо была принята критикой и зрите­лями картина Бубнова «Яблочко», которую он завершил уже в годы Великой Отечественной войны.

В 50-х годах Бубнов успешно работал также в области книжной иллюстрации. Повести Н. В. Гоголя, поэма Т. Г. Шевченко «Гайдамаки», пушкинский «Борис Годунов» оказались созвучны поискам художника, волновали его творческое воображение. Но безвременная смерть помешала осуществлению новых замыслов.

Tags:

  • александр бубнов
  • советский художник

Последние материалы в этом разделе:

  • Серебряные монеты последнего Романова

    Династия Романовых правила в Российской империи чуть более 300 лет. Все её представители выпускал…

    2018-11-10

  • Святослав Гусев – блогер, предприниматель, публицист

    Святослав Гусев – не из тех людей, которые появились на этот свет “с золотой ложкой во рту”. Явля…

    2018-10-21

  • Как начать самосовершенствоваться и заботиться о себе.

    Либо ты, либо тебя. Жизнь не стоит на месте. И если сейчас вам кажется, что один день ничего не реши…

    2017-12-14

  • Павел (Паоло) Трубецкой: скульптуры, биография

    Паоло Трубецкой (1866—1937) Судьба прославленного скульптора Паоло (Павла) Петровича Трубецкого …

    2017-03-31

  • Белорусский скульптор Заир Азгур

    Заир Азгур (1908—1995) Народный художник Белоруссии, лауреат Государственных премий Заир Исаакович…

    2017-02-15

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

По окончании университета, ссылка и возвращение

После выступления декабристов идеи революции в России стали по-настоящему актуальными. Кто-то следовал моде, другие же действительно хотели блага для страны.

И последних было большинство, поскольку выступать против власти стало делом опасным. Однако людей это совсем не останавливало. Революционные кружки появлялись один за другим словно грибы после дождя.

На заре 30-х годов Николай I начал давить на страну сильнее. Маховик репрессий стал раскручиваться все быстрее. Одним из первых под удар попал революционный кружок Н. Сунгурова.

В него входило несколько десятков человек: от студентов до мелких офицеров и военнослужащих. В отличие от прочих, они планировали реальные действия по свержению власти, придерживались радикальных взглядов на вещи.

В 1833 после окончания университета Герцен Александр Иванович и его сторонники не перестали встречаться в рамках своего революционного кружка.

Они продолжили обсуждать актуальные вопросы. Планировали создать единый журнал, где освещались бы прогрессивные события в мире. В тот же период они собирали деньги, чтобы передать их студентам, записанным в солдаты после разгрома кружка Сунгурова.

Как раз на этом моменте работа революционного общества Герцена дала сбой. Кто-то написал на него анонимный донос, в котором Александра Ивановича обвиняли в подготовке писем, порочащих имперскую фамилию. Якобы он нелестно отзывался о правителе и его семье.

Герцен отделался сравнительно мягким наказанием. Его сослали: сначала в Пермь, а затем на территорию современной Кировской области (тогда она называлась Вяткой).

На новом месте Александр Иванович начал работать в канцелярии, занимал небольшой чиновничий пост.

Ссылка продолжалась почти 7 лет. Право вернуться в родную Москву Герцен получил лишь в 1840 году. Следом по рекомендации отца Александр Иванович переехал в столицу, в Санкт-Петербурге он взялся за публичную, чиновничью деятельность, занимал довольно солидный пост.

А. И. Герцен с сыном Александром. Портрет работы А. Л. Витберга. 1840.

Однако после резкого отзыва о работе полиции Герцена выслали в Новгород, где он пробыл еще несколько лет. Окончательно обосноваться в Москве невольному путешественнику удалось только в 1842 году.

Находясь в городе, Александр Иванович познакомился с представителями умеренной революционной мысли. Эта встреча стала знаменитой. Новое общество придерживалось идеи необходимости коренных перемен в стране. Но вскоре выяснилось, что члены организации по-разному представляют будущее государства.

Кружок разделился на две группы. Первая, в которую входили Герцен, Огарев, Белинский и Станкевич придерживались мысли, что для стабильного развития России нужно следовать европейскому образцу. Брать все лучшее, что есть за границей. Представители этой мысли, в том числе и сам Герцен, стали западниками.

Герцен и Огарев

Их идеологические противники, Киреевский и Хомяков, категорически не соглашались с такой мыслью. Они высказывались за собственный, особый исторический путь России, отличным от того, которым шел мир.

Представителей этого направления стали называть славянофилами. Они считали, что развитие нужно искать в традициях и истории русского народа.

Вплоть до 1847 года Александр Иванович Герцен посещал собрания кружка Белинского.

Издание «Конька-горбунка»

После издания книги, начали печататься рецензии на нее. В журнале «Северная пчела» появилась хвалебная речь с целью сделать Ершова своим писателем.

Тут же его конкурент – журнал «Молва» печатает разгромную статью В. Белинского, где он пишет, что сказка не имеет художественного значения, в ней нет даже достоинства забавного фарса. Это принесло Ершову великое огорчение.

Он был молод и все принимал за «чистую воду», не зная, что нередко в писательском деле была замешена коммерция и политика. Трудно было понять молодому студенту, почему не печатают ставшую популярной историю.

Ему невдомек, что сказка Ершова была запрещена к изданию по политическим мотивам и была напечатана снова только после смерти императора Николая I, двадцать лет спустя.

Биография

Родился в Симферополе, вырос в Обнинске. Изобразительному искусству учился у Николая Громадского в школе № 1, в изостудии Дома культуры ФЭИ и в детской художественной школе.

Художник-график, специализируется на офортах и гравюрах.

О себе сказал:

В 1970-е годы преподавал в обнинской детской художественной школе.

Автор разработки концепции и постамента мемориала «Первопроходцам подводного атомного флота» на улице Победы в Обнинске (2008). Рубка атомной подводной лодки первого поколения К-14 установлена на бетонном основании длиной 52 метра, напоминающем всплывающую из моря подлодку.

Автор 1,8-метрового белого свадебного мостика с ажурными коваными перилами в усадьбе Белкино в Обнинске (2008).

Живёт в Обнинске.

АлександрПавлович Бубнов

.

Советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1954), член-корреспондент АХ СССР (1954).

Учился в московском Вхутеине (1926-30).

Главным образом жанрист и исторический живописец.

Для творчества Б. в зрелый период характерны широкая живописная манера, мажорная звучность цвета, стремление в изображении повседневных явлений советской действительности выразить новые и значительные черты жизни народа.

Произведения: «Октябрины» (1936, Ульяновский художественный музей); «Утро на Куликовом поле» (1943-47; Государственная премия СССР, 1948), «Вечер на пашне» (1959-60) — оба в Третьяковской галерее; «На поле» (1959-60, Русский музей, Ленинград), «Осень» (1961-62, Казахская художественная галерея им. Т. Г. Шевченко, Алма-Ата); иллюстрации к произведениям. Н. В. Гоголя, Т. Г. Шевченко, А. С. Пушкина и др.

По большому счету Александр Павлович Бубнов был самоучкой. Он прозанимался какое-то время в 1919 году в художественной школе города Аткарска Саратовской губернии. Однако школу быстро закрыли, юный Саша Бубнов вынужден был заниматься рисованием и живописью под руководством школьного учителя. Лишь в 1926 году после окончания девятилетки юноша приезжает в Москву и поступает в Высший художественно-технический институт (Вхутеин). В 1930 году А. Бубнов заканчивает институт и отбывает на два года на Кузнецкстрой, где работает младшим архитектором. В эти времена ему, понятно, не до большой живописи. Лишь после возвращения в 1932 году в Москву А.П. Бубнов обращается к главному делу своей последующей жизни. Далее интересно послушать самого художника: «…попробовал писать, убедился, что мало что умею делать. С этого времени начал работать очень много. Первую работу — «Погиб в бою» — выставил на выставке «15 лет РККА», вторую — «Белые в городе» — на выставке молодых художников в 1934 году. В 1936 году я написал картину Октябрины, которая была выставлена на выставке «Индустриализация социализма». Во всех этих картинах я не умел и не пользовался натурой, и все они написаны без натуры… В картине «Яблочко» хоть и не в полной мере, но довольно много писал по натуре. Во время Великой Отечественной войны много работал по агитплакату, делал рисунки для журналов и листовок и т. д. Графику я вообще люблю и часто работаю в этой области. К выставке 1947 года я закончил большую историческую картину — «Утро на Куликовом поле», за которую мне присуждена Государственная премия». Что ж, воля, талант и труд многое могут перетереть. А.П. Бубнов благодаря этим качествам вырос в большого советского художника.

Образование

Говоря о биографии Дмитрия Васильевича Григоровича, важно отметить, какое образование было у писателя. Когда мальчику исполнилось восемь лет, мать решила отправить его в Москву, где он мог бы учиться во французском пансионе

Решение было принято.

После окончания пансиона Дмитрий Васильевич Григорович уже определился с тем, как он хочет устроить свою жизнь. Писатель переехал в Санкт-Петербург и продолжил свое образование в инженерном училище. Именно там Григорович познакомился с выдающимся писателем – Федором Михайловичем Достоевским.

У Дмитрия не было интереса к точным и естественным наукам, поэтому он решил попробовать свои силы в искусстве. Молодой человек перевелся в Академию художеств, где завел знакомство с еще одним талантливым писателем – Тарасом Шевченко.

Биография художника Карла Брюллова

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры

Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс, любующийся своим отражением

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

Возвращение в Тобольск

По возвращении в родные места, он мечтает заняться просветительской деятельностью: изучать жизнь местных народностей, издавать собственный журнал, в котором публиковать материалы, связанные с историей Сибирской земли.

Эти планы отчасти были связаны с его другом К. Тимковским, который впоследствии был осужден в связи с делом «петрашевцев». Осуществиться задумкам, было не суждено. Тимковский уезжает в Америку, изучаемый писатель в связи с этим пишет стихотворение «Прощание с другом», но цензура не допустила его к печати.

В биографии Ершова Петра Павловича наступил период его труда на ниве просвещения. Он поступает преподавателем латинского языка в начальные классы Тобольской гимназии, которую некоторое время назад закончил сам.

Ему предстояло преподавать латынь, которую он не любил. Для него известного писателя и кандидата Петербургского университета не нашлось места преподавателя словесности. Только спустя годы он становится преподавателем любимого предмета, затем инспектором и директором гимназии.

А. В. Суворов

Самый выдающийся гражданин России второй половины XVIII века — это, безусловно, великий полководец, генералиссимус русских сухопутных и морских сил Александр Суворов. Этот талантливый военачальник провёл более 60 крупных битв и ни в одной из них не получил поражения. Армии под командованием Суворова удавалось побеждать даже в тех случаях, когда силы противника значительно превосходили её по численности. Полководец принимал участие в русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 годов, блестяще командовал российскими войсками во время штурма Праги в 1794 г., а в последние годы жизни руководил Итальянским и Швейцарским походами.

В сражениях Суворов применял разработанную им лично тактику ведения боевых действий, которая значительно опережала своё время. Он не признавал военную муштру и воспитывал в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, благодаря чему пользовался у них огромным авторитетом и уважением. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.

Любимый писатель Марлен Дитрих

На фото 1964 года актриса преклоняет колени перед писателем во время их встречи в Москве. О Паустовском Дитрих узнала, прочитав его рассказ «Телеграмма» в одном из сборников. А будучи на гастролях в Москве, голливудская звезда поделилась мечтой — увидеть писателя, который произвел на нее такое сильное впечатление.

Это казалось маловероятным — в те дни Константин Георгиевич уже тяжело болел. Но перед концертом Дитрих сообщили, что Паустовский находится в зале. Она потом вспоминала, что во время представления дико волновалась и совсем растерялась, когда в конце вечера увидела, что великий писатель поднимается на сцену. Марлен Дитрих тут же опустилась перед ним на колени.

Любимая натурщица и муза

Картина «Всадница» была написана в 1832 году. На ней изображены воспитанницы Самойловой – Джованина и Амация. Поскольку Брюллов любил графину, он не мог не полюбить ее девочек. Они были частью мира художника. По задумке Карла, «Всадница» должна была стать большим портретом, который должен был украсить парадный зал. Картину заказала сама графиня. Она часто говорила, что хочет украсить работами любимого все стены.

Графиня Самойлова сыграла важную роль в жизни Брюллова. Их даже можно было бы назвать идеальной парой. Художник был для нее идеалом для преклонения, а она для него – музой. Познакомились они в Италии. В то время они уже были состоявшимися людьми. Самойлова была аристократкой, а Брюллов – художником. До этой встречи графиня регулярно увлекалась мужчинами и нисколько не стеснялась этого. Но Брюллов стал для нее особенным человеком. Пара хоть и расставалась несколько раз, но потом вновь возобновляла отношения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: