Алессо балдовинетти — alesso baldovinetti

биография

Портрет дамы в желтом , 1400-е годы, ок. 1465, Национальная галерея, Лондон.

Балдовинетти родился во Флоренции в богатой дворянской купеческой семье. В 1448 году он был зарегистрирован как член Гильдии Святого Луки: «Алессо ди Бальдовинетти, дипинторе».

Он был последователем группы научных реалистов и естествоиспытателей в искусстве, в которую входили Андреа дель Кастаньо , Паоло Уччелло и Доменико Венециано . Предание гласит, что он участвовал в украшении церкви Св. Эгидио, однако никакие записи не подтверждают это. Эти украшения были выполнены в 1441–1451 годах Доменико Венециано совместно с Андреа дель Кастаньо. То, что ему было поручено завершить серию позднее (1460 г.), несомненно.

В 1460 году Алессо был нанят для написания большой фрески Благовещения в монастыре базилики Аннунциата . Останки, какими мы их видим, свидетельствуют о способности художника как имитировать природные детали с мельчайшей точностью, так и размещать свои фигуры в пейзаже с большим чувством воздуха и расстояния; и они убедительно подтверждают два отдельных высказывания Вазари о нем: «Он любил рисовать пейзажи с натуры в точности такими, какие они есть, откуда мы видим на его картинах реки; мосты, скалы, растения, фрукты, дороги, поля, города, площадки для упражнений». и множество других подобных вещей », и что он был заядлым экспериментатором в технических вопросах.

Благовещение (1457 г.). Дерево, темпера, 167 x 137 см. Галерея Уффици , Флоренция.

Его любимый прием в росписи стен — оформление своих композиций фресками и завершение их секко смесью яичного желтка и жидкого лака. По словам Вазари, это было сделано с целью защитить картину от сырости; но со временем детали, изготовленные с помощью этого транспортного средства, рассыпались, так что великий секрет, который он надеялся раскрыть, оказался неудачным. В 1463 году он представил карикатуру на Рождество , которая была выполнена в тарсии Джулиано де Майано в ризнице собора и существует до сих пор. В c. В 1465 году он написал « Портрет дамы в желтом» . С 1466 года группы из четырех евангелистов и четырех отцов церкви на фреске вместе с Благовещением на продолговатом панно, которые до сих пор украшают португальскую часовню в базилике Сан-Миниато , по ошибке переданы Вазари Пьеро Поллайуоло .

В 1471 году Алессо выполнил важные работы для церкви Санта-Тринита по заказу Бонджанни Джанфильяцци : во-первых, он написал алтарь Святой Троицы со святыми, работа, которую он закончил в 1472 году; затем серия фресок из Ветхого Завета, которая должна была быть завершена в соответствии с контрактом в течение пяти лет, но фактически оставалась под рукой целых двадцать шесть лет. В 1497 году законченная серия, содержащая множество портретов выдающихся флорентийских граждан, была оценена в тысячу золотых флоринов комитетом, состоящим из Козимо Росселли , Беноццо Гоццоли , Перуджино и Филиппино Липпи ; от него теперь остались лишь некоторые искаженные фрагменты. Между тем, Алессо был много занят другими техническими занятиями и исследованиями, помимо живописи. Современники считали его единственным мастером, который заново открыл и полностью понял давно вышедшее из употребления искусство мозаики , и, соответственно, в период с 1481 по 1483 год был нанят для ремонта мозаики над дверью церкви Сан-Миниато, а также нескольких из тех , как внутри , так и без купели из собора . Он умер в больнице Сан-Паоло 29 августа 1499 года и был похоронен в Сан-Лоренцо.

Одним из его учеников был Доменико Гирландайо .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: