Андреа дель Кастаньо 1423 — 1457 — Биография художника, известные произведения, выставки

биография

Андреа родился у Бартоло ди Симоне ди Барджилья и Ладжиа около 1419 года в Муджелло .

По поручению Флорентийской республики сделать на фасаде Барджелло, где на следующий день после битвы при Ангиари должна быть изображена казнь повешенных мятежников, он делает это с такой ужасной правдой, что люди не могут отказать себе в этом. больше называет его Андреино дельи Импиккати (Андре де Пендус).

Близко к Мазаччо силой модели, он выполнил между 1440 и 1444 годами фрески Распятия и святых в маленькой обители Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции. Сейчас они хранятся в больнице Санта-Мария-Нуова . Эффекты перспективы и цифры показывают влияние Мазаччо.

В 1442 году он был в Венеции, где выполнил фрески в часовне Сан-Тарасио церкви Сан-Заккария  ; а позже в базилике Сан-Марко с фреской «Смерть Богородицы» (1442–1443).

Вернувшись во Флоренцию в 1444 году, он разработал для собора витраж с изображением Креста .

В 30 мая 1445 г., он стал членом Arte dei Medici e Speziali и работал на монахов-бенедиктинцев. Он выполнил для них с по годы фрески в трапезной Сант-Аполлонии, представляющие различные эпизоды из жизни Христа, включая Тайную вечерю . Эти фрески сохранились до сих пор и представляют собой один из самых читаемых наборов, потому что они сохранились на своем первоначальном месте.

С тех же лет — его фреска Мадонна с младенцем и святыми (сегодня в коллекции Контини Бонакосси  (оно) в галерее Уффици ).

С 1451 по 1453 год он работал на лоджии Виллы де Легнайя, одного из районов Флоренции, где создавал портреты выдающихся женщин и мужчин для гонфалонье Филиппо Кардуччи .

Он также продолжается в церкви Сант-Эджидио , работа, прерванная в 1445 году Доменико Венециано (умер в 1461 году) и Пьеро делла Франческа , которая состояла из цикла Жизни Богородицы, увы, полностью утерянного.

Андреа дель Кастаньо получил бы от Доменико Венециано секрет масляной живописи . Однако, легенда , согласно которой Андреа дель Кастаньо бы убили его, упоминается анонимным Gaddiano в рукописи около 1540, и который Джорджо занимает в его Вите , опровергается их соответствующие даты смерти: в самом деле, Андреа дель Кастаньо умер в 1457 году от чумы, за четыре года до смерти Доменико Венециано в 1461 году.

В 1456 году его колоссальный конный портрет, написанный фреской в проходе собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, в память о кондотьера Никколо да Толентино , является одним из самых красноречивых примеров иллюзионистской точки зрения эпохи Возрождения.

Амброджо Лоренцетти (1290 — 1348)

Амброджо Лоренцетти — художник-философ, представитель сиенской школы. Он автор первого произведения на светскую тему в истории итальянского искусства — фресок с «Аллегориями доброго и злого правления» (Палаццо Публико, Сиена). Благодаря ему у историков есть доказательства использования в Средневековье песочных часов. Они изображены на его фреске «Аллегория доброго правления».


Деталь фрески «Аллегория доброго правления». (Pinterest)

Время отмерило художнику 58 лет жизни. За эти годы он успел создать собственный оригинальных стиль (что было весьма необычно для треченто), расписать церковь Сан-Проколо во Флоренции, принять участие в оформлении церкви Святого Августина в Сиене и других соборов этого тосканского города.

Жизнь живописца, вероятно, оборвалась в 1348 году, когда Европу накрыла Черная смерть. После этой даты его имя не упоминается ни в одном документе. Скорее всего, он был погребен вместе с тысячами других сиенцев, пораженных болезнью. Во время бубонной чумы Сиена потеряла половину своих жителей. «Во многих частях города, — пишет хронист, — были выкопаны глубокие ямы. Множество мертвых было сброшено в них. Некоторые тела же были закопаны наскоро. Собаки раскапывали их и таскали по городу».

Также во время чумы погиб старший брат Амброджо — Пьетро Лоренцетти. Его самые известные работы можно увидеть в нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. В одной из фресок на тему «Страстей Христовых» Пьетро Лоренцетти впервые со времен Античности поместил изображение падающей тени.

Тициан (1488/1490 — 1576)

В последние годы своей жизни, выпавшие на 1570-е годы, венецианский художник Тициан Вечеллио работал над картиной «Наказание Марсия». В ней описан конец древнегреческого мифа о состязании Аполлона и Марсия. Сатир уступил богу в пении и теперь терпит страшные муки — со смехом и весельем с него сдирают кожу. В правом углу картины безучастно сидит старик и с глубокой задумчивостью взирает на происходящее убийство. Искусствоведы предполагают, что в этом образе Тициан изобразил самого себя. По их мнению, картина отражает мысли художника о том, что мир жесток, смерть всесильна, человек развращен жаждой насилия и ничто не может его спасти, даже искусство. Эпоха Ренессанса заканчивалась крахом идей гуманизма. И словно подчеркивая бессилие человека перед страшными и необузданными силами, в Венецию ворвалась чума.


Тициан, «Оплакивание Христа». (Pinterest)

Эпидемия охватила республику Святого Марка в конце 1575 года. По своей силе она походила на пришествие Черной смерти в 1347 — 1348 гг. Остров Лазаретто, куда свозили зараженных чумой, был переполнен. Венеция превратилась в город-призрак. Мор царил в городе до 21 июля 1577 года. Погибли около 50 тысяч венецианцев.

Во время эпидемии Тициан работал над своим последним полотном «Оплакивание Христа». Ему было около 86 лет. Он наблюдал, как тяжело страдает от чумы его младший сын Орацио. Художник ухаживал за сыном, прекрасно понимая, что может заразиться. В августе 1576 года он услышал шум на первом этаже своего дома. Спустившись вниз, он обнаружил, что входная дверь открыта. Выбежав на улицу, он увидел отчалившую гондолу. Орацио был на ее борту. Оказалось, что санитары, которые проводили досмотр улиц и домов в поисках зараженных чумой, забрали его, чтобы отвезти в место карантина.

Через несколько дней Тициан, «король живописцев и живописец королей», ушел из жизни. Тело мастера обнаружили лежащим на полу. В руке он крепко сжимал кисть. Картина «Оплакивание Христа» осталась незаконченной. Работу завершил другой венецианский живописец — Джакомо Пальма Младший. Сын Тициана Орацио жестоко страдал от болезни и умер через месяц.

Великий художник был похоронен в соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, что ставит под сомнение его смерть от чумы. Возможно, он был единственным, кто удостоился чести быть погребенным в храме, несмотря на болезнь. Некоторые исследователи уверены, что Тициан умер по естественным причинам, и чума не затронула организм художника. Даже если это так, пандемия оставила смертельный след в душе мастера, на глазах которого умирал его любимый сын.

Работы (подборка)

Андреа дель Кастаньо: Тайная вечеря , фреска, Италия 1447

Farinata degli Uberti. Фреска на дереве, Флоренция, 1450 г.

  • Фрески

    Самыми ранними из сохранившихся работ Кастаньо являются его фрески для Сан-Заккария в Венеции 1442 года.

    в Сан-Дзаккария в Венеции, 1442 г.

  • Фрески в трапезной монастыря Сант-Аполлония

    В 1447 году Кастаньо расписал трапезную бенедиктинского монастыря Сант-Аполлония фресками, включая Тайную вечерю и другие сцены Страстей Христовых, такие как распятие , погребение и воскресение .

    во Флоренции, 1447 г.

  • Фрески известных мужчин и женщин

    Одной из самых известных работ Кастаньо являются девять фресок известных мужчин и женщин с Виллы Кардуччи. Эти светские изображения с почти статичным эффектом были обнаружены в 19 веке, сняты с виллы и привезены во Флоренцию, где их можно было увидеть в трапезной (cenacolo) бывшего монастыря Сант-Аполлония до наводнения 1966 года. Сегодня их можно увидеть в бывшем здании Chiesa San Pier Scheraggio, отделе галереи Уффици . Каждый из них представляет трех воинов, женщин и поэтов, которые были известны в эпоху Возрождения: Пиппо Спано , Фарината дельи Уберти . Никколо Аччиауоли , Сибилла фон Кума , королева Эстер и королева Томирис, а также Данте Алигьери , Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо .

    , Вилла Кардуччи недалеко от Флоренции, 1450 г.

  • Фрески в базилике Сантиссима Аннунциата

    Около 1455 года Кастаньо написал фрески в базилике Сантиссима Аннунциата во Флоренции. В разных приделах он создавал образы св. Юлиан и Св. Иероним и изображение св. Троица.

    во Флоренции, 1455 г.

  • Надгробный образ Никколо да Толентино. Флорентийский собор, 1456 г.

Пьетро Перуджино (1446 — 1523)

Пьетро Ваннуччи, прозванный по месту рождения в городе Перудже — Перуджино, был представителем умбрийской школы живописи. Его стиль оказал влияние на мастеров Высокого Возрождения. По приглашению папы римского Сикста IV в 1480-х годах Перуджино работал в Сикстинской капелле. Его кисти принадлежат фрески «Крещение Христа», «Вручение ключей апостолу Петру» и другие. Работы «Рождение Христа» и «Нахождение Моисея», располагавшиеся на алтарной стене, были сколоты чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело.


Перуджино, «Вручение ключей апостолу Петру». (Pinterest)

В начале XVI века художник пережил закат своей славы. Его стиль был признан устаревшим. Взоры публики обратились к работам новых кумиров — Рафаэля (который был учеником Перуджино), Микеланджело, Тициана. Перуджино, проведший полжизни в разъездах по Флоренции, Венеции и Риму, в последние годы был вынужден осесть в родной Перудже, где искусство не было так развито. В Перудже и ее окрестностях чума утихала и вновь разгоралась с 1523 по 1528 год. За пять лет в этом небольшом городе эпидемия унесла жизни восьми тысяч человек. Перуджино умер от чумы в феврале или марте 1523 года. Ему было около 75 лет. В последние дни своей жизни художник работал над фреской для небольшой церкви Кастелло в Фонтаньяно. В наши дни она хранится в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Биографические сведения и мастерская Верроккьо

О личной жизни Андреа дель Верроккьо, настоящее имя которого было Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni), сохранилось мало сведений. Известно, что он родился во Флоренции (Firenze), примерно в 1435 году. В детстве и юности увлекался музыкой, проявлял склонность к техническим наукам, любил геометрию и астрономию. Семья будущего мастера не принадлежала к знатному роду, но, благодаря отцу, работавшему ремесленником, а позже трудившемуся в таможенной службе города, не испытывала особой материальной нужды.

Творческий путь молодого Андреа, как и многих знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения, начался с обучения и работы в одной из ювелирных мастерских Флоренции. Там он занимался не только изготовлением драгоценных украшений, но и познавал основы живописи, пластики и архитектуры. Его первым учителем был Джулиано Веррокки, фамилию которого в несколько изменённом виде Андреа заимствовал для своего будущего псевдонима.

Историк искусств, Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), описывая ранний период творчества молодого мастера, отмечал «бесконечные старания и настойчивость», проявляемые им в работе.

Спустя несколько лет Андреа дель Верроккьо основал собственную художественную мастерскую, пользовавшуюся невероятной популярностью у жителей Флоренции. Это место стало источником разностороннего образования и бесценного профессионального опыта для целой плеяды молодых, подающих надежду художников и скульпторов, будущих титанов эпохи Возрождения. В их число входили:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli);
  • Пьетро Перуджино (Pietro Perugino);
  • Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
  • Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi);
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

В мастерской Верроккьо царила атмосфера бесконечной любви к искусству, науке, философии и литературе

Помимо изучения традиционных способов работы с красками, металлом, камнем, гипсом и кожей здесь уделялось особое внимание точным дисциплинам и их практическому применению в живописи и скульптуре, разгорались споры о художественной ценности тех или иных произведений, подробно обсуждались идеи гуманизма, велись дискуссии об античном наследии

Верроккьо снискал глубокое уважение и покровительство многих влиятельных граждан и меценатов Флоренции, получая от них различные заказы. Особый интерес к его творениям проявляли представители клана Медичи (Medici), являвшиеся в тот период негласными правителями республики. С большим талантом и находчивостью Верроккьо удавалось выполнять декорирование пиршеств знатных особ и оформление придворных празднеств.

Большую часть жизни он жил и творил в родном городе. В конце XV столетия переехал в Венецию (Venezia), где скончался в возрасте 53 лет, в 1488 году.

Ганс Гольбейн Младший (1497/1498 — 1543)

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший в 1532 году окончательно перебрался в Лондон. Ранее он уже провел здесь несколько лет при дворе короля Генриха VIII и теперь возвращался, чтобы стать придворным живописцем и быть подальше от религиозных столкновений протестантов и католиков, терзающих материковую Европу.

Одна из самых известных картин Гольбейна этого периода — «Послы» (написана в 1533 году). На ней изображены два человека: французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Лавора Жорж де Сельв. Огромное количество предметов, расположенных рядом с ними, указывает на их интерес к науке и различным искусствам. Общую симметрию картины нарушает странно вытянутый череп. Это анаморфоз — конструкция, которая складывается в отчетливую форму только под определенным углом зрения. Череп здесь — знак того, что в рутине дней смерть — лишь размытое пятно. Однако чтобы жить осмысленно, необходимо всегда помнить о смерти.


Ганс Гольбейн Младший, «Послы». (Pinterest)

Чума, которая при жизни художника в Лондоне вспыхивала с 1536 года, постоянно напоминала о бренности человеческого существования. В 1543 году она свирепствовала в городе особенно сильно. Мор продолжался до зимы. Ганс Гольбейн, всегда писавший других и никогда себя, за год до новой вспышки эпидемии неожиданно создал автопортрет. Художник не дал смерти навсегда стереть его лицо из памяти истории. Чума, вероятно, настигла Гольбейна между 7 и 29 ноября 1543 года. Живописец скончался в возрасте 45 лет. Место его захоронения неизвестно.

АНДРЕА дель КАСТАНЬО

Страница 1 из 2

АНДРЕА дель КАСТАНЬО (1423–1457 гг.) – итальянский художник флорентийской школы эпохи Раннего Возрождения (кватроченто). Настоящее имя – Андреа ди Бартолоди Барджилла, он родился в деревне Кастаньо. Когда Андреа было 8 лет, от случайного пожара сгорел его дом, в огне погиб его отец. Возможно, невольным виновником этого пожара был он сам, т.к. впоследствии на одной из своих работ изобразил себя в образе святого Юлиана Гостеприимного, кающегося в отцеубийстве. В молодости Андреа расписывал фреску Козимы Медичи (повешенного во время бунта) в Palazzo del Podesta в Венеции. Члены семейства Медичи, фактически властвовавшие во Флоренции, высоко ценили художников, были меценатами и неподдельными ценителями искусства, особенно Козимо Медичи и его внук Лоренцо Великолепный. Римские папы, герцоги, иностранные короли оспаривали друг у друга честь приглашать итальянских художников к своему двору. Но искусство не становилось придворным и не затворялось только в гуманистических кружках, а щедрой волной разливалось по жизни города-государства, отдавая себя на всеобщее обозрение и всеобщий суд. Как художник Кастаньо сформировался под влиянием мастеров флорентийской школы – Мазаччо, Донателло, Учелло. Работал, главным образом, во Флоренции и, возможно, в Риме (в 1454 г.). Флорентийская школа и во второй половине XV в. оставалась ведущей. Она была, можно сказать, лабораторией художественных идей, которые подхватывались и перерабатывались другими школами. Художники этой школы были поглощены интеллектуальными задачами, решаемыми посредством рисунка, но цвет оставался у них локальным и довольно жестким – это, скорее, раскраска, чем живопись. Они по-новому ощущали мир, а это означало по-новому его видеть. Человек, «возродившийся» к новому бытию, увидел себя не в райских эмпиреях, а на земле, и хотел освоить мир как реальную арену своих действий. Поскольку наука еще не была к этому готова, то жажда познания раньше всего вылилась в форму художественного познания, где аналитическая мысль и непосредственные эмоции не расслаиваются, а взаимопроникают. Первым каналом познания было ясное, трезвое видение, постигающее природу вещей. Наука начинала свой путь в союзе с искусством, зарождаясь как бы внутри него. Отсюда – пластичность изображения; живопись вторгается в область скульптуры и с увлечением добивается иллюзии пластического объема на плоскости. Отсюда – наукообразность и рационализм художественного метода. К своим наукообразным методам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях; в пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. Кватроченто выдвинуло художников, которых можно назвать и исследователями, и поэтами анатомии и ракурсов. Одним из них был Андреа дель Кастаньо. Для его живописной манеры характерны энергичная, близкая к скульптурной моделировка форм, звучный колорит, напряженная выразительность поз и ракурсов, часто придающая работам драматическую остроту (росписи в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454–1455 гг.).

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: