Поццо, андреа дель

Беллини Джованни (1430-1516).

Джованни Беллини (Giovanni Bellini) стал признанным мастером при жизни, имел множество престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений, плохо документирована и датировка большинства картин приблизительна.

К раннему периоду творчества художника относят несколько Мадонн, одна из них «Греческая мадонна» из Галереи Брера (Милан) украшала Дворец дожей, а в Милан попала «благодаря» Наполеону. Другая тема его творчества — Оплакивание Христа или Пьета, прочтение художником этой сцены стало прототипом целой серии картин с полуфигурой мёртвого Христа, возвышающейся над саркофагом.

Между 1460 и 1464 годами Джовани Беллинион участвовал в создании алтарей для церкви Санта-Мария делла Карита. Его работы «Триптих св. Лаврентия», «Триптих св. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества» сейчас находятся в Галерее Академии, Венеция. Следующее крупное произведение мастера — полиптих Святого Винченцо Феррера в соборе Санти Джованни э Паоло, состоящий из девяти картин.

С течением времени, к 1470-м годам, живопись Беллини делается менее драматичной, но более мягкой и трогательной. Это отразилось в росписи алтаря из Пезаро сценами «Коронование Марии». Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Святого Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Следующей крупной работой художника является триптих с Мадонной и святыми Николаем и Петром в соборе Санта Мария деи Фрари.

1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» для церкви Сан Пьетро Мартире на Мурано. Исследователи считают ее поворотным пунктом в творчестве Беллини, первым опытом мастера в области тональной живописи, которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров.

Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.

Джованни Беллини писал и портреты, их немногочислены, но значительны по своим результатам.

Песни Бочелли онлайн слушать бесплатно

Напоследок послушайте еще несколько прекрасных песен в исполнении знаменитого тенора и насладитесь его удивительным голосом. Эти ролики — с концерта Андреа в Портофино 2012 г.

Бессаме Мучо (Besame Mucho)

Senza Fine

Портофино (Love In Portofino)

Надеемся, что вам понравилась наша подборка. Всем приятного просмотра и прослушивания!

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 07.05.2022
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Мазаччо (1401—1428).

Мазаччо. Автопортрет (фрагмент фрески “Святой Петр на кафедре”). 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Начало XV века. Так называемое Раннее Возрождение. На сцену выходит ещё один новатор.

Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу. Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный. Игрушечная архитектура осталась в прошлом.

Мазаччо. Святой Петр исцеляет своей тенью. 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Он перенял реализм Джотто. Однако в отличие от предшественника уже хорошо знал анатомию.

Вместо глыбообразных персонажей Джотто — прекрасно сложенные люди. Совсем как у древних греков.

Мазаччо. Крещение неофитов. 1426—1427. Капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, Италия.

Также Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам. Эмоции людей мы уже читаем по позам и жестам. Как, например, мужское отчаяние Адама и женскую пристыженность Евы на самой знаменитой его фреске.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—1427. Фреска в Капелле Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция, Италия.

Мазаччо прожил недолгую жизнь. Он умер, как и его отец, неожиданно. В 27 лет.

Однако последователей у него было много. Мастера следующих поколений ходили в капеллу Бранкаччи, чтобы учиться по его фрескам.

Так новаторство Мазаччо было подхвачено всеми великими художниками Высокого Возрождения.

О фреске мастера читайте в статье “Изгнание из Рая” Мазаччо. Почему это шедевр”.

дальнейшее чтение

  • Бурда-Стенгель, Феликс (2001). Андреа Поццо унд die Videokunst. Neue Überlegungen zum barocken Illusionismus. Gebrüder Mann Verlag, Берлин (на немецком языке) ISBN  3-7861-2386-1
  • Бурда Стенгель, Феликс (2006). Андреа Поццо и художественное видео. Déplacement et point de vue du Spectateur в l’art baroque at l’art contemporain. Preface de Hans Belting. isthme editions, editions sept pour la présente edition, Париж (на французском) ISBN  2912688655
  • Бурда-Стенгель, Феликс (2013). Андреа Поццо и видеоарт. Издательство Saint Joseph’s University Press, Филадельфия (на английском языке) ISBN  978-0-916101-78-7
  • Поццо, Андреа (1989). «Перспектива в архитектуре и живописи: полная перепечатка англо-латинского издания книги« Perspectiva pictorum et architectorum »1693 года.'». Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-25855-6.
  • Леви, Эвонн Анита (1993). «Каноническое произведение неканонической эпохи: перечитывание часовни Святого Игнатия (1695–1699) в Гесо в Риме». Диссертация (Ph.D.). Университет Принстона.
  • Бёзель, Р. (1992). «L’architettura sacra di Pozzo a Vienna». В Баттисти, Альберта (ред.). Андреа Поццо. Convegno internazionale Andrea Pozzo e il suo tempo. Милан. С. 161–176.
  • Бенези, Эммануэль (1976). (На французском). Париж: Librairie Gründ. ISBN  2-7000-0156-7.
  • Уотерхаус, Эллис Киркхэм (1937). Живопись барокко в Риме: семнадцатый век. Macmillan & Co. ltd.
  • Де Фео, Витторио; Мартинелли, Валентино (1996). Андреа Поццо. Electa. ISBN  88-435-4225-7.
  • Карбонери, Нино (1961). Андреа Поццо, архитетто (1642–1709) (на итальянском). Тренто: Графическое изображение Сатурнии.
  • Тернер, Джейн (1990). Словарь искусств Grove. MacMilllan Publishers Ltd. ISBN  1-884446-00-0.

Семья

С первой женой Энрикой Чензатти Андреа познакомился в 1987-м, а обвенчалась пара в 1992-м, когда певцу было почти 34 года. У них родилось два сына — Амос в 1995-м и Маттео в 1997-м. В 2002 году супруга подала на гражданский развод, но конкретную причину unitalia.ru выяснить не удалось. По одной версии она устала от постоянного отсутствия мужа дома, по другой — тенор решил оставить жену, так как встретил Веронику Берти, которой на тот момент исполнилось 18 лет. Ее год рождения — 1984-й, разница в возрасте составляет 25 лет.

21 марта 2012 года у Андреа и Вероники родилась дочь Вирджиния. 21 марта 2014 года, после 12-летнего «конфетно-букетного периода», родители девочки узаконили свои отношения, приурочив событие ее дню рождения. Красивая свадебная церемония прошла в итальянском городе Ливорно.

Андреа в кругу семьи andreabocelli

Сегодня Вероника работает в качестве импресарио, помогая мужу в его творчестве. Младший сын Андреа — Маттео Бочелли — пошел по стопам отца. Дочь Вирджиния очень любит петь, чему папа безумно рад.

Биография

Будущий живописец появился на свет в Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore) – небольшом городке, в провинции Беллуно (Provincia di Belluno), недалеко от Венеции (Venezia). Точная информация о дате его рождения отсутствует, ориентировочно ею считаются 80-90 годы XV века.

Семья была среднего достатка, отец занимался политикой и военным делом. Сохранилось также мало сведений об образовании Тициана, известно лишь, что он не владел латынью и другими древними языками, знание которых в те времена считалось признаком высокой просвещённости. С ранних лет юноша проявлял склонность к рисованию, его талант был замечен родителями, в результате чего в возрасте 10-12 лет отпрыска отправили в Венецию, где вместе со своим родным братом он должен был обучаться искусству.

https://www.youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w

Юный Тициан работал подмастерьем у нескольких именитых живописцев и скульпторов. В их число входили Джентиле Беллини (Gentile Bellini), а позже его брат Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Молодой художник познакомился в Венеции с Джорджоне (Giorgione), ставшим ему впоследствии близким другом и учителем, Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) и другими титанами Высокого Возрождения, оказавшими большое влияние на его творческий путь.

Узнавая от своих наставников секреты мастерства художественного искусства, законы перспективы, особенности создания композиции, градации перехода светотени и цвета, Тициан, обладавший незаурядным талантом, развивал мастерство, и со временем приобрёл собственный, непревзойдённый стиль.

Уже в ранний период творчества молодому живописцу поступали многочисленные заказы от частных лиц и различных религиозных братств, тогда же были созданы десятки великолепных полотен с изображением Мадонны и женских образов. Популярность и признание Тициана стремительно росли: примерно в 30-летнем возрасте он получил официальное звание первого художника Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia).

В 30-х годах XVI века живописец был представлен во дворе императора Священной Римской империи Карла V. Тициан творил в Испании и других странах Европы: ему позировали самые влиятельные персоны той эпохи: герцоги, кардиналы, папы, монаршие особы и их приближённые. Великому живописцу были пожалованы графский и рыцарский титулы, – знак величайшего признания, которого ранее не удостаивался ни один художник.

Тициан Вечеллио был счастлив в браке, и имел детей (супруга, Чечилия Сольдано (Cecilia Soldano), скончалась во время родов в 1530 году). Он прошёл долгий, насыщенный и яркий путь, отличался крепким здоровьем, позволявшим многие десятилетия посвящать себя живописи. По утверждениям историков, Тициан дожил до глубокой старости (примерно 90-99 лет), оставаясь в здравом уме, и не прекращая заниматься любимым делом. Он умер с кистью в руке, в собственной мастерской, в Венеции от чумы, охватившей в очередной раз город.

https://www.youtube.com/watch?v=LKblpHhyTQQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: (https://www.youtube.com/watch?v=LKblpHhyTQQ)

Тело художника, вопреки существовавшим тогда законам, продиктованным страшной эпидемией, было погребено по христианским обычаям, а не предано огню. Могила непревзойдённого гения находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – одном из самых значимых храмов города. Там же, спустя два столетия, по указанию австрийского императора Фердинанда I, был установлен мраморный памятник живописцу, выполненный в стиле барокко.

Джорджоне (1476-1510).

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (Giorgio Barbarelli da Castelfranco), более известный как Джорджоне (Giorgione) еще один известный представитель венецианской школы живописи родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.

Творческий путь его оказался очень коротким — в 1493 перебрался в Венецию, став учеником Джованни Беллини. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест», в 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», единственную картину для церуви. В 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья. Умер в октябре-ноябре 1510 года во время эпидемии чумы.

С самых ранних произведений мастера проявляется главная особенность искусства Джорджоне — поэтическое представление о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил, присутствие которых раскрывается не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворённости.

Джорджоне большое внимание уделял пейзажу, который не просто являлся фоном для фигур на переднем плане, а играл важную роль в передаче глубины пространства и создании впечатления от картины. В поздних произведениях Джорджоне полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы

Художественно наследие Джорджоне оказало большое влияние на многих итальянских художников, некоторые незаконченные произведения Джорджоне были дописаны после его смерти Тицианом.

Письмо и архитектура

Поццо опубликовал свои художественные идеи в известной теоретической работе под названием Perspectiva pictorum et architectorum (2 тома, 1693, 1698) иллюстрировано 118 гравюрами, посвященными император Леопольд I. В нем он давал инструкции по живописи. архитектурные перспективы и декорации. Эта работа была одним из самых ранних руководств по перспективе для художников и архитекторов и перешла во многие издания, даже в 19 веке, и была переведена с оригинального латинского и итальянского языков на многие языки, такие как французский, немецкий, английский и китайский. к иезуитской связи Поццо.

В книге Поццо есть несколько архитектурных проектов. Perspectiva pictorum et architectorum, что указывает на то, что он не делал никаких проектов до 1690 года. Эти проекты не были реализованы, но дизайн церкви Сан-Аполлинаре в Риме был использован для иезуитской церкви Сан-Франческо Саверио (1700–1702 гг.) в Тренто. Интерьер этой церкви также был разработан Поццо.

Между 1701 и 1702 годами Поццо проектировал иезуитские церкви Сан-Бернардо и Кьеза дель Джезу в Монтепульчано, но его планы относительно последней церкви осуществились лишь частично.

Tazenda – первая поп-группа Сардинии

После десятилетия концертной деятельности в Sole Nero, Андреа совместно с Джино Мариелли и Джиджи Камедо, создают первую поп-группу Сардинии. Этно-поп-рок-джаз коллектив Tazenda исполняет песни на сардинском и итальянском языках. Несколько раз принимают участие в мега популярном международном фестивале «Сан-Ремо». 

В 1992 году с композицией «Preghiera Semplice» побеждают на крупнейшем Festivalbar, конкурсе в Кантаджиро. И эта песня, «Простая молитва» приносит им долгожданное признание и мировую славу. Престижная национальная премия «Telegatto» вручается им в номинации «Лучшая группа года».

Этот период времени (1988-97 года) наиболее плодотворен: выходит 5 пластинок и сборник «Il sole di Tazenda», а Пароди записывает несколько композиций с мировыми знаменитостями. Группа известна далеко за пределами Сардинии и Италии, но Андреа принимает решение покинуть коллектив и заняться сольной карьерой.


Andrea Parodi (Андреа Пароди): Биография артиста

Биография Андреа Бочелли

Семья Бочелли имеет крестьянское происхождение. В XVIII и частично XIX вв. предки Андреа были издольщиками на ферме Спедалетто, недалеко от Вольтерры, принадлежавшей знатному роду Корсини.

Мальчик родился 22 сентября 1958 года в деревушке Ла-Стерце (Лаятико, провинция Пиза, регион Тоскана). Его родители — Эди Арингьери и Алессандро Бочелли — были владельцами фермы, а также занимались производством и продажей сельскохозяйственной техники. В одном из интервью Андреа говорил, что врачи советовали его матери сделать аборт, так как предполагали, что ребенок может родиться с инвалидностью, однако женщина прервать беременность не решилась.

Андреа Бочелли в домашней обстановке andreabocelli

Врожденную глаукому доктора обнаружили, когда малышу было 5 месяцев. В 5 лет мать поняла, что единственным способом отвлечения слабовидящего сына от болезни является прослушивание классической музыки на проигрывателе, о чем упоминает сам тенор. Это увлечение привело к тому, что простой тосканский мальчик безумно полюбил музыку, которая впоследствии сделала его таким знаменитым.

В возрасте 6 лет Андреа поступил в спецшколу-интернат в Реджо-Эмилии, где научился чтению шрифта Брайля. Он полностью потерял зрение в 12 лет, когда во время футбольного матча получил удар мячом по голове. Несмотря на травму, будущий певец окончил Пизанский университет и получил юридическое образование, но быстро понял, что профессия слишком далека от его интересов, поэтому отправился на обучение в Консерваторию Джакомо Пуччини в Ла Специю. Наставником Андреа был итальянский оперный певец Франко Корелли. Днем юноша брал частные уроки оперного пения, а вечером подрабатывал пианистом в барах-ресторанах.

Андреа Палладио (1508-1580).

Андреа Палладио (Andrea Palladio), настоящее имя Андреа ди Пьетро — венецианский архитектор позднего Возрождения. Основоположник направления «палладианство», как ранней стадии классицизма. В основе его стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Вероятно, архитектор оказавший наибольшее влияние в истории архитектуры.

Родился в Падуе, в 1524 году перебрался в Виченцу, работал резчиком, скульптором. Как архитектор работал по всему региону. Познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону (1538—1540), Венецию (1538—1539), Рим (1541—1548; 1550—1554) и другие города. Опыт и творческие принципы Палладио сложились как в результате изучения Витрувия, так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XV века. С 1558 года Паладио работает главным образом в Венеции.

В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей — Сан-Пьетро ин Кастелло, клуатр церкви Санта Мария делла Карита (сейчас Музеи Академии), фасад церквей Сан-Франческо делла Винья, Сан-Джорджо Маджоре, Иль Реденторе, Санта-Мария делла Презентационе, Санта-Лючия. Фасады современных ему церквей Палладио разрабатывал по примеру древнеримских храмов. Влияние храмов, в плане обычно имеющих форму креста, позже стало его визитной карточкой.

В городе и окрестностях Палладио строил палаццо и виллы. Спроектированное Палладио всегда учитывает особенности окружающей обстановки, строение со всех сторон должно выглядеть одинаково хорошо. Кроме того архитектура Палладио предусматривает портики или лоджии, дающие хозяевам созерцать свои земли или окрестности.

Для раннего Палладио характерны особые окна, которые в его честь обычно называют палладианскими. Они состоят из трёх просветов: большого центрального просвета с аркой сверху и двух маленьких боковых просветов, отделённых от центрального пилястрами.

В 1570 году Палладио издал свои «Четыре книги об архитектуре», которые оказали большое влияние на многих архитекторов по всей Европе.

Музыка Андреа Бочелли

Певец записал несколько опер и 16 альбомов поп и классической музыки. Первым студийным альбомом поп-музыки был сборник «Il mare calmo della sera» 1994 года, классической — «Viaggio italiano» 1996 года. Вся дискография Андреа Бочелли на официальном сайте певца.

Со знаменитым тенором было выпущено несколько DVD:

  • 1997 г. — A Night in Tuscany (концерт на Piazza dei Cavalieri в Пизе);
  • 2000 г. — Sacred Arias (духовная музыка классических композиторов);
  • 2001 г. — Tuscan Skies (было продано более 4,5 млн. копий по всему миру, из них 2,5 млн. — за первые 3 недели);
  • 2006 г. — Credo (видеозаписи основных моментов понтификата Иоанна Павла II в сопровождении саундтрека Андреа Бочелли с песнями из альбома Sacred Arias);
  • 2007 г. — Under the Desert Sky (концерт на озере Лас-Вегас, недалеко от одноименного американского города);
  • 2008 г. — Vivere. Live in Tuscany (концерт 2007 г. в Teatro del Silenzio недалеко от родины Андреа — Лаятико, дуэты с Сарой Брайтман, Лаурой Паузини, Хизер Хедли);
  • 2009 г. — My Christmas (рождественский альбом с песнями на 5 языках — латинском, английском, французском, немецком и итальянском, позже вышел в испанской версии под названием Mi Navidad);
  • 2011 г. — One Night in Central Park (концерт в Центральном парке Нью-Йорка в сопровождении Нью-Йоркского филармонического оркестра и Вестминстерского симфонического хора);
  • 2015 г. — Cinema (студийный альбом с римейками классических произведений из саундтреков к оскароносным фильмам, исполнение на четырех языках — итальянском, английском, испанском и французском).

andreabocelli

дальнейшее чтение

  • Бурда-Стенгель, Феликс (2001). Андреа Поццо унд die Videokunst. Neue Überlegungen zum barocken Illusionismus. Gebrüder Mann Verlag, Берлин (на немецком языке) ISBN  3-7861-2386-1
  • Бурда Стенгель, Феликс (2006). Андреа Поццо и художественное видео. Déplacement et point de vue du Spectateur в l’art baroque at l’art contemporain. Preface de Hans Belting. isthme editions, editions sept pour la présente edition, Париж (на французском) ISBN  2912688655
  • Бурда-Стенгель, Феликс (2013). Андреа Поццо и видеоарт. Издательство Saint Joseph’s University Press, Филадельфия (на английском языке) ISBN  978-0-916101-78-7
  • Поццо, Андреа (1989). «Перспектива в архитектуре и живописи: полная перепечатка англо-латинского издания книги« Perspectiva pictorum et architectorum »1693 года.'». Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-25855-6.
  • Леви, Эвонн Анита (1993). «Каноническое произведение неканонической эпохи: перечитывание часовни Святого Игнатия (1695–1699) в Гесо в Риме». Диссертация (Ph.D.). Университет Принстона.
  • Бёзель, Р. (1992). «L’architettura sacra di Pozzo a Vienna». В Баттисти, Альберта (ред.). Андреа Поццо. Convegno internazionale Andrea Pozzo e il suo tempo. Милан. С. 161–176.
  • Бенези, Эммануэль (1976). (На французском). Париж: Librairie Gründ. ISBN  2-7000-0156-7.
  • Уотерхаус, Эллис Киркхэм (1937). Живопись барокко в Риме: семнадцатый век. Macmillan & Co. ltd.
  • Де Фео, Витторио; Мартинелли, Валентино (1996). Андреа Поццо. Electa. ISBN  88-435-4225-7.
  • Карбонери, Нино (1961). Андреа Поццо, архитетто (1642–1709) (на итальянском). Тренто: Графическое изображение Сатурнии.
  • Тернер, Джейн (1990). Словарь искусств Grove. MacMilllan Publishers Ltd. ISBN  1-884446-00-0.

Фильмы

В 2009 году Андреа Бочелли снялся в 21-минутном документальном фильме «Omaggio a Roma». В интерпретации «Тоски» Пуччини певец выступил в роли художника Марио Каварадосси, а Моника Беллуччи сыграла Тоску.

В 2017 году на экраны вышел биографический фильм «La musica del silenzio» (Музыка тишины), основанный на одноименном романе Андреа Бочелли, опубликованном в 2001 году. Амоса Барди великолепно сыграл английский актер и музыкант из Оксфорда Тоби Себастьян. Почему Амос? Потому что Андреа так бы назвал себя при рождении. Почему Барди? Потому что очень типично для Тосканы. Так объясняет Бочелли выбор имени и фамилии для своего героя.

Сам знаменитый тенор появляется в сценах фильма и сопровождает кинокартину в качестве рассказчика. «Музыку тишины» unitalia.ru рекомендует обязательно посмотреть. Полноценный ролик с русскоязычным переводом можно найти на просторах интернет, а пока предлагаем ознакомиться с трейлером.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта.

В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву». В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья.

В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра.

К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.

В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни.

Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.

Леонардо да Винчи (1452—1519).

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Леонардо да Винчи — один из титанов Эпохи Возрождения. Он колоссальным образом повлиял на развитие живописи.

Именно да Винчи повысил статус самого художника. Благодаря ему представители этой профессии отныне не просто ремесленники. Это творцы и аристократы духа.

Леонардо сделал прорыв в первую очередь в портретной живописи.

Он считал, что ничто не должно отвлекать от главного образа. Взгляд не должен блуждать от одной детали к другой. Так появились его знаменитые портреты. Лаконичные. Гармоничные.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489—1490. Музей Черторыйских, Краков.

Главное же новаторство Леонардо — это то, что он нашёл способ сделать образы … живыми.

До него персонажи на портретах были похожи на манекены. Линии были чёткими. Все детали тщательно прорисованы. Раскрашенный рисунок никак не мог быть живым.

Леонардо изобрел метод сфумато. Он растушевал линии. Сделал переход от света к тени очень мягким. Его герои словно покрыты еле уловимой дымкой. Персонажи ожили.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503—1519. Лувр, Париж.

Сфумато войдёт в активный словарь всех великих художников будущего.

Часто встречается мнение, что Леонардо, конечно, гений, но не умел ничего довести до конца. И картины часто не дописывал. И многие его проекты так и остались на бумаге (между прочим, в 24 томах). И вообще его бросало то в медицину, то в музыку. Даже искусством сервировки одно время увлекался.

Однако сами подумайте. 19 картин — и он — величайший художник всех времён и народов. А кто-то даже близко не стоит по величию, при этом написав 6000 полотен за жизнь. Очевидно же, у кого КПД выше.

О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Мона Лиза Леонардо да Винчи. Загадка Джоконды, о которой мало говорят”.

Джотто (1267—1337).

Паоло Уччелло. Джотто да Бондоньи. Фрагмент картины “Пять мастеров флорентийского Возрождения”. Начало XVI века. Лувр, Париж.

XIV век. Проторенессанс. Главный его герой — Джотто. Это мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За 200 лет до Высокого Возрождения. Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество, вряд ли бы наступила.

До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо пейзажа — золотой фон. Как, например, на этой иконе.

Гвидо да Сиена. Поклонение волхвов. 1275—1280. Альтенбург, Музей Линденау, Германия.

И вдруг появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей. Старые и молодые. Печальные. Скорбные. Удивленные. Разные.

Фрески Джотто в церкви Скровеньи в Падуе (1302—1305). Слева: Оплакивание Христа. Посередине: Поцелуй Иуды (фрагмент). Справа: Благовещение святой Анны (матери Марии), фрагмент. 

Главное творение Джотто — это цикл его фресок в капелле  Скровеньи в Падуе. Когда эта церковь открылась для прихожан, в неё хлынули толпы людей. Такого они никогда не видели.

Ведь Джотто сделал небывалое. Он перевёл библейские сюжеты на простой, понятный язык. И они стали гораздо доступнее обычным людям.

Джотто. Поклонение волхвов. 1303—1305. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия.

Именно это будет свойственно многим мастерам Эпохи Возрождения. Лаконичность образов. Живые эмоции персонажей. Реалистичность.

О фресках мастера читайте подробнее в статье “Джотто. Между иконой и реализмом Возрождения”.

Джотто восхищались. Но его новаторство развивать дальше не стали. В Италию пришла мода на интернациональную готику.

Только через 100 лет появится достойный продолжатель Джотто.

Сольная карьера

Следующее десятилетие – время экспериментов для Пароди. Он исполняет песни в стиле фолк-джаз, этно-поп. Пробует себя в режиссуре и продюсерской деятельности, участвует в арт-проектах, снимает фильм документального жанра. И все это о ней, родной Сардинии, её обычаях и культуре

Важно отметить, что несмотря на большую популярность, первые сольные альбомы Пароди прошли незамеченными и особого успеха певцу не принесли

Но Андреа не привык сдаваться и через небольшой промежуток времени его творчество оценили по достоинству: в период с 2005 по 2007 год он был удостоен премии Lunezia (2005), Maria Carta (2006), Отока (2006), и, посмертно, премии Тенко за диск «Rosa Resolza», записанный совместно с Еленой Ледда (2007).


Andrea Parodi (Андреа Пароди): Биография артиста

За всю свою творческую карьеру Андреа записал 13 полноценных альбомов, а его композиции, записанные в содружестве с другими звездами эстрады, вошли в большой сборник мировых хитов «World Music — Il giro del mondo in musica».

Его партнерами в разное время были Эл ди Меола, Ноа, Сильвио Родригес и многие другие известные исполнители.

Концерты Андреа Бочелли онлайн

В пасхальное воскресенье 12 апреля 2020 г. по приглашению Милана и Миланского кафедрального собора Андреа Бочелли выступил с сольным концертом в стенах Дуомо, пустующего в этот период из-за пандемии коронавируса. Это было послание любви, исцеления и надежды Италии и всему миру. Выступление транслировалось в прямом эфире.

Летом 2020 года Бочелли провел концерт в Театро дель Силенцио вместе с Алессандрой Марианелли. «Театр Силенцио продолжает жить. Он живет в воображении и надеждах десятков тысяч зрителей, которые с нетерпением ждут 2021 года. В идеале, его замечательная публика уже здесь, воплощенная разноцветными флагами со всего мира, как напоминание о праздничной атмосфере и культурном возвышении», — сказал Андреа.

Выступление Андреа Бочелли с дочерью Вирджинией в Королевском театре Пармы состоялось 12 декабря 2020 года в прямом эфире.

18 декабря 2020 года был организован прямой эфир выступления тенора в гротах Фрасасси, в сказочном окружении сталактитов и сталагмитов.

Фрагмент рождественского концерта Андреа Бочелли в  в Ассизи 25 декабря 2020 года в сопровождении оркестра театра Карло Феличе в Генуе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: