Жауме хуге

Заметки

  1. ↑ и Sampere i Miquel, Сальвадор, «Jaume Huguet», в каталонской живописи в конце средневековья (коллектив), Париж, Librairie Ernest Leroux, 1933, с. 65.
  2. ↑ и Словарь живописи Ларусса , под редакцией Мишеля Лаклотта и Жан-Пьера Кузена, стр. 457.
  3. Sampere я Микель, Сальвадор, «Жаум Huguet», в каталонской живопись в конце средневековья (коллективный), Париж, Librairie Эрнест Леру, 1933, с. 71.
  4. Азкарат Ристори ДжМо из «Pintura del siglo XV gótica» в Historia del arte , Анайя, Мадрид, 1986 ( ISBN  84-207-1408-9 ) .
  5. Sampere я Микель, Сальвадор, «Жаум Huguet», в каталонской живопись в конце средневековья (коллективный), Париж, Librairie Эрнест Леру, 1933, с. 66.
  6. Франсуаза Chauvin, »  салон для коллекционеров  «, Connaissance Des Arts , п о  608,Сентябрь 2003 г., стр.124

Рафаэль. Святой Георгий, поражающий дракона (Малый святой Георгий). 1503-1505

Дерево, масло. 29 х 25 см. Музей Лувр, Париж

Получив в 1504 орден Подвязки от английского короля Генриха VII, герцог Урбинский Гвидо да Монтефельтро в качестве подарка для британского монарха заказал Рафаэлю картину на тему подвига Святого Георгия. Доставить её в Англию было поручено Бальдассаре Кастильоне, автору известного в те времена трактата «О придворном». До недавнего времени считалось, что Генриху VII была подарена та картина Рафаэля со Святым Георгием, что сейчас хранится в Национальной галерее искусств Вашингтона. Однако сейчас исследователя спорят о том, какую именно из двух картин отправили в Англию.

Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Тема убийства им дракона была излюбленной для художников эпохи Возрождения. Согласно старинной легенде, чудовище поселилось в болоте за стенами одного города и отравляло прохожих огненным дыханием. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Жребий в конце концов дошёл до дочери правителя. Христианин святой Георгий, случайно проезжавший мимо, увидел девицу в слезах, поручил себя Богу и пронзил дракона копьем. Копье Святого Георгия сломалось во время боя, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Он убил его и спас от смерти девушку, которая показана на картине Рафаэля бегущей справа.

Рафаэль. Святой Георгий, поражающий дракона (Малый святой Георгий). 1503-1505

К середине XVI века панель Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона» стали выставлять в паре с его же «Святым Михаилом». Хотя последний был написан несколько раньше, обе картины имели одинаковый размер и схожий стиль. Это приводило к мысли, что Рафаэль видел в них части одного диптиха.

на нашем сайте можно ознакомиться с красочными, богато иллюстрированными статьями Леонардо да Винчи – биография, Андреа Мантенья – краткая биография, Сандро Боттичелли – краткая биография, Микеланджело Буонарроти – краткая биография, Джорджоне – краткая биография, Тициан – краткая биография, 80 портретов Тициана

Сёстры Поповы. Non-Human

Музей современного искусства Эрарта

2 февраля — 10 мая 2022 года

Сёстры-близнецы из Перми Екатерина и Елена Поповы обрели мировую известность благодаря созданию футуристических кукол. В числе поклонников творчества Поповых — модельеры Жан-Поль Готье и Фабрицио Вити (дизайнер обуви Louis Vuitton), а также музыканты Йоланди Фиссер (Die Antwoord), GRIMES и Fka Twigs. Кукол пермского дуэта называют феноменом в индустрии моды и современного искусства. Снимки работ сестёр печатают Vogue, The New York Times, The Huffington Post и другие медиа. 

На выставке в Эрарте можно будет увидеть более 20 кукол, сотворённых в разные периоды творчества Поповых. В экспозицию вошли ранние работы из серий CULT, SKIN и GARTER, африканские и японские коллекции, новая серия Feathered Serpent, а также коллекции WIDOW SISTERS и BLUE SKIN. 

Генрих Семирадский. По примеру богов

Государственная Третьяковская галерея

28 апреля — 21 августа 2022 года

Генрих Семирадский, по происхождению поляк, обучался в Петербурге и Харькове, но большую часть своей творческой жизни провёл в Италии, из-за чего работы художника можно отнести к европейской неоклассике. Семирадский известен как один из популярных представителей позднего академизма — «последний классик» искусства XIX века. Выставка носит название одной из картин — «По примеру богов».

В экспозиции нового здания Третьяковской галереи на Крымском Валу представят около сотни произведений художника. В проекте также примут участие работы современных авторов. Можно будет увидеть произведения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова, серии фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman и работы проекта группы AES+F «Пир Трималхиона». 

Детство и юность

Джван Йосеф родился 17 марта 1984 года на северо-востоке Сирии, в городе Рас-эль-Айне. Он появился на свет в смешанной семье: его отец по национальности был сирийским курдом, а мать происходила из армянской семьи.

В двухлетнем возрасте Йосеф с родителями эмигрировал в Швецию, где воспитывался в лояльности двух религий (ислама и христианства) относительно друг друга. В интервью художник вспоминал, что с самого детства был не таким, как все: машинкам предпочитал кукол, любил танцевать и наряжаться в платья. Тем не менее родители поддерживали его нетипичные увлечения и никогда не критиковали. Однако ровесники периодически высмеивали Джвана за женственность, но такое отношение только укрепило его характер.

Embed from Getty ImagesДжван Йосеф и Рики Мартин

Изобразительным искусством мальчик «заболел» еще в детстве. У него рано обнаружились способности к рисованию, поэтому он оказался в школе живописи, которая находилась в Стокгольме. Совершенствовать мастерство молодой художник отправился в Институт искусств, ремесел и дизайна, который окончил в 2009 году со степенью бакалавра изящных искусств.

Однако на этом тяга к образованию у него не прошла. Последовал переезд в Лондон, где Йосеф стал студентом престижного Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина.

Личная жизнь

Джван Йосеф признавался, что с ранних лет мечтал о большой семье. В 20 лет он совершил каминг-аут и рассказал матери о своей нетрадиционной ориентации. Она поддержала его, но посетовала, что не станет бабушкой. Тогда сын успокоил ее и рассказал о планах об усыновлении либо суррогатном материнстве.

Отношения пары развивались стремительно. Йосеф практически сразу представил Мартина родителям, а тот познакомил избранника с сыновьями-близнецами Маттео и Валентино, которых ему родила суррогатная мать. В ноябре 2016 года влюбленные объявили о помолвке и в следующем году сыграли тайную свадьбу.

Джван Йосеф и Рики Мартин с детьми

К радости матери Йосефа, новоиспеченные супруги не стали затягивать с появлением детей. 31 декабря 2018 года пара представила поклонникам дочь Люсию, а уже осенью следующего года родился общий сын, которого назвали Ренном. Мечта художника о большой семье стала явью: помимо общих детей, он участвовал в воспитании пасынков.

Звездная чета вела спокойную жизнь, растила наследников и не была замечена в громких скандалах. Однако в июле 2022 года семья стала предметом повышенного интереса прессы и поклонников, когда появились новости об иске о домашнем насилии, выдвинутом против певца. Но куда больше общественность шокировала личность пострадавшего — им оказался племянник Мартина Деннис Ядиэль Санчес. Молодой человек заявил, что артист изменял супругу, так как на протяжении полугода состоял с родственником в романтических отношениях.

Рост Йосефа составляет 172 см.

Космизм в русском искусстве

Русский музей

17 ноября 2021 года — 10 марта 2022 года

На этой выставке представлены работы живописцев, в творчестве которых можно проследить связь с идеями космизма. Такие мастера абстрактного искусства, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Михаил Матюшин и Иван Кудряшов, представлены рядом с живописцами, в чьих работах сохранились предметные формы, но само содержание посвящено Земле или Вселенной. 

В экспозицию вошли 150 работ из Русского музея, московского Музея космонавтики, Третьяковской галереи, Новосибирского государственного художественного музея, Тверской областной картинной галереи, а также из разных личных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга

биография

Центральная панель алтаря констебля Португалии , представляющее поклонение волхвов ( — ), Барселона исторического музея (MUHBA). Этот алтарь был заказан Петром IV Португалии для Королевской часовни в Барселоне.

Жауме Хуге родился в семье вязальщиков шерсти из Вальса  ; в 1419 году, после смерти отца, он уехал в Таррагону , где жил со своим дядей, художником Пере Угуэ, который стал его учителем. В 1434 году он взял ее с собой в Барселону , где Жауме познакомился с самыми последними тенденциями в европейской живописи того времени, особенно через Берната Марторелла . Кажется, что Жауме Уге работал в Сарагосе между и 1445 годами , затем в Таррагоне, где на него повлиял фламандский стиль Луиса Далмау , сохранив при этом типичные мотивы международной готики. Именно от этого пребывания в Таррагоне, вероятно, датируется алтарь Валльмолля (Барселона, Национальный художественный музей Каталонии и музей Таррагоны).

Жауме Уге вернулся в Барселону, где поселился на постоянной основе в 1448 году  ; он женился там в 1454 году на Джоане Баруте. В 1450 году он сделал богоявленский алтарь для частной молельни. Самый важный период его художественного творчества начинается с ясного и очень выразительного рисунка на позолоченном фоне (который, прежде всего, отражает потребности его ремесленников и торговцев) и лепных рельефов, которые придают его работам архаичность. Гюге отличается от Марторелла и Далмау выражением в своих произведениях определенной эмоции и особого чувства мистицизма и величия. Он также интересуется пространственным планированием, световыми эффектами и изучает природные ландшафты, чтобы иметь возможность вставить их в фон своих композиций. Между и 1460 годами он написал « Погребение» и « Бичевание» (оба хранятся в Лувре), передний алтарь братства сапожников в Барселоне.

Работы его зрелости выполнены с большим разнообразием стилей. Мы можем отметить Алтарь Святого Винсента де Саррия (Барселона, Национальный художественный музей Каталонии ), пять панелей которого были выполнены между и 1460 годами , Алтарь Святого Антония Аббата ( — ), разрушенный во время беспорядков 1909 года , Алтарь дилеров (1455-1460) , из которых только Мадонна с младенцем и четырьмя святыми и пять из боковых панелей остаются , сохранившиеся в MNAC в Барселоне, Алтарь святых Abdon и Senen ( — ) сохранены в церкви Святой Марии Террассы и алтаре констебля Португалии или Богоявления ( Исторический музей Барселоны ). Он был президентом корпорации художников братства Святого Стефана с 1454 по 1460 и с 1470 по 1480 годы. Его мастерская имела фактическую монополию на производство алтарей в районе Барселоны с 1454 по 1492 год.

Около 1465 г

он завершил алтарь святого Августина по заказу4 декабря 1463 г.Братством Кожевников для их часовни в церкви августинцев и считается некоторыми критиками его самой важной работой. Этот алтарь был заказан в 1452 году Луисом Далмау, но последний умер в 1460 году после этого

Жауме Уге получает за свою работу 1100 фунтов — приличная сумма для того времени. Ни один из его других алтарей не стоил и половины этой цены.

Алтарь Святого Себастьяна и Святого Текля, собор Барселоны.

В конце его жизни в его мастерской появилось больше новаторских работ, чем в его собственной, из-за меняющихся вкусов его клиентуры; его производство кажется индустриализированным ( алтарь Святого Текля , 1486 год , собор Барселоны ), в частности, благодаря сотрудничеству различных членов семьи Вергос; эта мастерская не исчезает после его смерти, выполняя заказанные работы и даже принимая новые.

Это , как правило , рассматриваются в качестве наиболее представительного художника каталонской школы XV — го  века, со спецификой для «элегантности и меланхолии , что она печатает его фигуру, в которых можно обнаружить итальянское влияние.» Рисунок доминанта готической живописи с концом XV — го  века, он представляет собой конечную стадию золотого века Барселоны. Среди характеристик его стиля другие критики отмечают «изящество молодых фигур», использование рельефных корон из листьев для нимба святых и изображение ушей, «анатомически плохо сформированных и плохо расположенных».

Убиение змия

Нельзя не упомянуть и о славном чуде убиения змия, совершенном святым великомучеником Георгием в Финикии. Около города Бейрута близ Ливанских гор находилось большое озеро, в котором жил змий, огромный и страшный. Выходя из озера, змий похищал людей и пожирал их. Много раз народ, вооружившись, выступал против него, но каждый раз змий, приблизившись к стенам города, наполнял воздух своим смертоносным дыханием, от которого многие заболевали и умирали. По этой причине в городе постоянно были скорбь, печаль, вопль и плач. В этом городе жили язычники, здесь же жил и сам их царь.

Однажды жители города, собравшись вместе, отправились к своему царю и сказали ему:

– Что нам делать, вот – мы погибаем от змия?

Он же ответил им:

– Я вам сообщу то, что мне откроют боги.

Содома Св. Георгий Италия. 1518 г.

Дерево, масло. 137,8 х 97,6 см

Национальная галерея, Вашингтон

Затем царь, по научению живущих в идолах бесов, губителей душ человеческих, возвестил им такое решение: если они не хотят погибать все, то пусть дают в пищу змию каждый день по жребию своих детей, сыновей или дочерей. При этом царь прибавил:

– Когда дойдет очередь до меня, то и я, хотя и имею одну единственную дочь, отдам ее.

Жители города приняли царский совет или, лучше сказать, бесовский и давали все, как важные, так и неважные граждане, каждый день на съедение змию одного из сыновей и дочерей своих, и весьма сожалели и плакали о них. Жертву змию ставили на берегу озера, нарядив в лучшие одежды; змий же, выходя из озера, забирал ее и съедал.

Питер Пауль Рубенс Святой Георгий, побеждающий дракона 1607–1610 гг.

Холст, масло. 304 х 256 см

Музей Прадо, Мадрид

Когда очередь обошла всех людей того города, горожане пришли к самому царю и сказали:

– Вот, царь, по твоему совету и постановлению отдавали мы детей своих змию. Очередь уже обошла всех. Что же теперь ты нам повелишь делать?

Царь ответил им на это:

– Отдам и я дочь свою, хотя она у меня и единственная. Потом я вам сообщу, что нам откроют боги.

Позвав к себе свою дочь, царь велел ей украсить себя как можно лучше; он очень жалел ее и плакал об ней со всем домом своим, но не мог нарушить того постановления, как бы божественного, сообщенного бесами. Приготовив дочь и отправив ее на съедение змию, царь смотрел на нее с высоты своего дворца и со слезами на глазах провожал ее взором своим.

Девица, между тем, была поставлена на обычном месте, на берегу озера. Ожидая смертного часа, она горько рыдала.

По промышлению Бога, желающего спасти всех, благоизволившего спасти и город тот от погибели душевной и телесной, в это время к тому месту подъехал на коне святой великомученик Георгий, воин Царя небесного, с копьем в руке.

Увидев девицу, стоявшую у озера и горько плакавшую, он спросил ее:

– Для чего ты здесь стоишь и о чем плачешь?

Она же ответила ему:

– Добрый юноша! Беги скорее отсюда, чтобы не погибнуть вместе со мною.

Святой сказал ей:

– Не бойся, девица, но скажи мне, чего ты ждешь в присутствии всего народа, смотрящего на тебя?

Девица рассказала ему все по порядку, и про змия, и про себя.

Святой Георгий сказал ей:

– Не бойся, девица, потому что я именем Господа моего, Бога истинного, спасу тебя от змия.

Витторе Карпаччо Святой Георгий, поражающий дракона 1516 г.

Капелла собора

Сан Джорджио Маджоре, Венеция

Вдруг из озера появился страшный змий и направился к своей жертве. Святой Георгий, осенив себя крестным знамением и призвав Господа, со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», – устремился на коне своем на змия, потрясая копьем, и, ударив змия с силой

в гортань, поразил его и прижал к земле; конь же святого попирал змия ногами. Затем святой Георгий приказал девице, чтобы она, связав змия своим поясом, повела его в город, смиренного, как пса; народ же, с удивлением взирая на змия, влекомого девицею, обратился от страха в бегство.

– Не бойтесь, – говорил народу святой Георгий, – только уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змия.

Святой Георгий убил змия мечом и сделался невидимым.

После всего случившегося царь и народ, живший в городе, уверовали в Господа Иисуса Христа и приняли святое крещение: крестившихся было 25 000 человек, не считая женщин и детей. На том месте впоследствии была построена церковь, большая и красивая, во имя Пречистой Девы Марии и в честь святого Победоносца Георгия. Случилось здесь также и новое чудо. Когда церковь была освящена, тогда в знамение изливаемой здесь благодати Божественной из алтаря этой церкви истек источник воды живой, исцеляющий всякую болезнь всех с верою притекающих во славу Отца и Сына и Святого Духа, хвалимого во святых Своих вовеки. Аминь.

Алексей Щусев

Государственная Третьяковская галерея

Ноябрь 2022 года — май 2023 года

Алексей Щусев — один из наиболее известных русских архитекторов прошлого века. До революции 1917-го он занимался созданием иконостасов и проектированием храмов, а в годы СССР его идеи были воплощены в здании НКВД и Мавзолее Ленина. Именно Щусев спроектировал Казанский вокзал в Москве, столичную станцию метро «Комсомольская» и частично Марфо-Мариинскую обитель. 

Выставка в Третьяковке приурочена к 150-летию со дня рождения архитектора. Экспозиция будет состоять из рисунков и других материалов, которые относятся к проектированию его архитектурных ансамблей. Гости выставки также узнают о роли Третьяковки в жизни Щусева (в 1920-х он возглавлял галерею). В проект вошли работы мастеров эпохи модерна, в том числе Александра Бенуа и Зинаиды Серебряковой.

Выставки

Юбилейная выставка Исаака Ильича Левитана

17 октября 2010
Просмотров: 29943

Рейтинг: 5 / 5

В Третьяковке на Крымском валу открылась выставка Исаака Левитана. Последняя масштабная экспозиция такого рода проходила в Третьяковской галерее полвека назад. И вот теперь, спустя полвека, зрителям предстоит оценить уникальную экспозицию. 300 полотен художника доставили из музеев России, Белоруссии, Израиля и частных коллекций.

Категория: Выставка в России

В Вене откроется выставка придворного живописца фон Аахена

13 октября 2010
Просмотров: 30222

Рейтинг: 5 / 5

В Вене с 19 Октября 2010 откроется выставка одного из известнейших немецких художников Ханса фон Аахена, придворного живописца императора Рудольфа II. Работы Ханса фон Аахена отражают изысканный вкус европейского искусства позднего Возрождения.

Категория: Выставка в Австрии

Экспозиция работ Зинаиды Серебряковой в галерее «Дом Нащокина»

05 октября 2010
Просмотров: 29323

Рейтинг: 5 / 5

Выставка приурочена к 125-летию великой русской художницы — Зинаиды Серебряковой. Она одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Полотна художницы из частных собраний и музейных фондов выставляются впервые в галерее «Дом Нащокина». Экспозиция продлится до конца января.

Категория: Выставка в России

Выставка картин Клода Моне открылась в Париже

22 сентября 2010
Просмотров: 30277

Рейтинг: 5 / 5

В парижском Большом выставочном дворце “Гран пале” открылась крупнейшая выставка картин Клода Моне. На выставке представлены 169 картин, созданных знаменитым художником за 60 лет своего творчества. Картины Клода Моне доставлены в Париж из крупнейших частных коллекций, музеев и картинных галерей мира.

Выставка в “Гран пале” (Grand Palais) продлится до 24 января 2011 года.

Категория: Выставка во Франции

Выставка художника Витторио Джакоми «Памятник силе»

13 сентября 2010
Просмотров: 29040

Рейтинг: 5 / 5

В Музее современного искусства Украины 16 сентября открывается выставка итальянского художника Витторио Джакоми. На открытии персональной выставки художник продемонстрирует перформанс «Памятник силе».

Категория: Выставка на Украине

Выставка в Екатеринбурге «Графика Михаила Врубеля»

11 августа 2010
Просмотров: 30350

Рейтинг: 5 / 5

В Екатеринбургском Музее Изобразительных Искусств откроется выставка «Графика Михаила Врубеля».  Рисунки и акварели из фондов Государственного Русского Музея, город Санкт-Петербург.

Категория: Выставка в России

В Музее Монпарнаса выставка «Художники русского зарубежья»

01 августа 2010
Просмотров: 30658

Рейтинг: 5 / 5

На выставке «Художники русского зарубежья» в Музее Монпарнаса представлены картины Зинаиды Серебряковой, Натальи Гончаровой, Александра Яковлева, Юрия Анненкова, Сони Делоне, Марии Васильевой и других мастеров, которые жили в Париже. Примечательно, Музей Монпарнаса находится в помещении бывшей мастерской русской художницы Марии Васильевой (1884-1957), создательницы Русской академии (1908) в Париже. В ателье Васильевой, ученицы Анри Матисса, бывали Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Натан Альтман. Работы для экспозиции предоставил российский коллекционер Георгий Хаценков.

Категория: Выставка во Франции

Презентация выставки «Белорусская народная икона»

12 июля 2010
Просмотров: 30064

Рейтинг: 5 / 5

Выставка «Белорусская народная икона» открылась  в рамках Дня Беларуси на XIX Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске».

Категория: Выставка в Беларуси

В Строгановском дворце открылась выставка Ладо Гудиашвили

10 июля 2010
Просмотров: 29408

Рейтинг: 5 / 5

В Строгановском дворце открылась выставка одного из крупнейших грузинских художников ХХ века, Ладо (Владимира) Давидовича Гудиашвили (1896–1980)

Категория: Выставка в России

«Шедевры русского искусства» в Калининграде

07 июля 2010
Просмотров: 29281

Рейтинг: 5 / 5

Выставка «Шедевры русского искусства» будет работать с 8 июля до конца сентября. В экспозицию вошли произведения В Сурикова, Виктора Васнецова, И Шишкина, А Бенуа,  М Врубеля, В Серова и других авторов – 47; картин – 77.

Категория: Выставка в России

Выставка известного живописца Джорджа Уммена «Цвета воспоминаний»

01 июля 2010
Просмотров: 28940

Рейтинг: 5 / 5

В рамках мероприятий, приуроченных к 150-летнему юбилею Владивостока, галерея «Арка» и Генеральное Консульство США во Владивостоке представляют выставку «Цвета воспоминаний» американского живописца Джорджа Уммена.

Категория: Выставка в России

Творчество

После окончания учебного заведения Йосеф остался в Лондоне, где и начала формироваться его творческая биография. С самых первых работ молодого художника отличала особая композиционная и пластическая структура картин. Будучи эмигрантом и открытым геем с арабскими корнями, он передавал в своих полотнах мучительные поиски идентичности и гендерной принадлежности. Больше всего его интересовал жанр портрета, в котором он видел возможности для самовыражения и использовал каждый подходящий случай, чтобы запечатлеть на холсте человека.

На творческую манеру Джвана, по его собственному признанию, оказали влияние немецкие художники — фигуративист Нео Раух и живописец Герхард Рихтер. Поэтому в его картинах появились фантастические образы: деформированные фигуры людей и абстрактные цветовые композиции. Постепенно Йосеф нашел собственный стиль в живописи, где тщательность рисунка сочеталась с психологической характеристикой моделей

Основное внимание художник уделял лицу, оставляя фон нейтральным и без каких-либо деталей

Впервые Йосеф стал выставлять свои картины на групповых выставках и художественных ярмарках

Постепенно он привлек большое внимание искусствоведов и широкой публики. В 2013 году состоялись первые персональные выставки художника — в Лондоне и Стокгольме

Они были приняты благожелательно. С этого успеха началось признание Йосефа как живописца: он номинировался на премию Beers Contemporary Award 2013, но уступил сербскому иконописцу Александру Тодоровичу и британскому импрессионисту Дэниелу Крюсу Чаббу.

Переезд в Лос-Анджелес ознаменовал очередной виток в творческих замыслах художника. Он начал много экспериментировать и перешел к масштабным инсталляциям.

Работает

Письменные документы подтверждают существование по крайней мере двенадцати запрестольных образов Жауме Юге. Известны еще три, о которых не сохранилось никаких письменных свидетельств.

Полностью сохранились большие алтари.

Алтарь святых Абдона и Сеннена .

  • Алтарь святых Абдона и Сеннена (1459-1460), смешанная техника, дерево, ок. 290 × 220 см, Террасса , церковь Сен-Пьер де Террасса
  • Алтарь Констебля или Богоявления (1464-1465), ок. 673 × 368 см, для часовни Святой Агаты в Королевском дворце Барселоны (по заказу Пьера де Коимбры )
  • Алтарь Преображения Господня (1466-1475) в соборе Тортосы

Другие большие алтари

Вальмольский алтарь

Valmoll запрестольный , сделанный для старой приходской церкви Сент-Мари — де — Valmoll датируется пребывания Жауме Huguet в Таррагоне; следовательно, это до 1448 года. Остались три панели:

  • центральная панель (Мадонна с младенцем в окружении ангелов), которая находится в Национальном художественном музее Каталонии (MNAC);
  • панно с изображением Благовещения , в настоящее время находится в Епархиальном музее Таррагоны  ;
  • и тот, который представляет Оплакивание Христа , хранится в Лувре .

Алтарь Святого Винсента

Запрестольный Сент — Винсент (1455-1462) предназначались для главного алтаря нового храма в Саррия . Он показывает несколько сцен из жизни Винсента Сарагосы (замучено в начале IV — го  века ); В настоящее время в MNAC представлены пять панелей:

  • рукоположение святого Винсента святым Валером Сарагосским  ;
  • Сент-Винсент перед префектом Дасьеном;
  • Сент-Винсент на костре;
  • Святой Винсент, растерзанный железными гвоздями;
  • посмертные чудеса Святого Винсента.

Святой Михаил победил антихриста .

Алтарь Святого Михаила

Шесть панелей из алтаря Святого Михаила (1455-1460), предназначенного для часовни в церкви Санта-Мария-дель-Пи в Барселоне, теперь выставлены в MNAC:

  • Святой Михаил победил антихриста;
  • Голгофа;
  • Богородица со святыми (Люсия, Барбе и Аньес);
  • Сен-Мишель;
  • появление святого Михаила в замке Сент-Анж;
  • чудо Мон-Сен-Мишель.

Алтарь святого Августина

Три панели алтаря святого Августина (1465-1475), заказанные корпорацией ракушек, изготовленные вместе с Жауме Юге и его мастерской, теперь выставлены в MNAC:

  • освящение святого Августина;
  • Вечеря Господня;
  • дорога на Голгофу.

Маленькие алтари

  • Алтарь Богоявления (ок. 1450, хранится в Епископальном музее Вик )
  • Алтарь Богородицы и Святых (ок. 1470, также в Епископальном музее Вик)
  • Алтарь Пертегаса (1470-1480, хранится в MNAC), изготовленный в его мастерской, также называемый алтарем Святой Анны, Святого Варфоломея и Святой Мадлен), предназначенный для часовни Святой Анны церкви Сен-Мартен-де-Пертегас-де-Сант Celoni.

Прочие работы

Мария Магдалина .

  • Пределла главного алтаря Святой Марии де Риполь (1455, Епископальный музей Вик);
  • Алтарь святого Бернара и ангела-хранителя (1462–1475, изготовлен в его мастерской, хранится в музее кафедрального собора Барселоны);
  • Бичевание (1462–1475), Лувр , антепендиум часовни сапожника в кафедральном соборе Барселоны;
  • Мария-Мадлен (1470 г., фонд Годия, Барселона).

Утраченные работы

Алтарь святого Антония Аббата (1454–1458) для церкви Святого Антония в Барселоне, разрушенный в 1909 году во время Трагической недели .

Рафаэль. Святой Георгий и дракон. 1505-1506

Дерево, масло. 28,5 х 21,5. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Картины Рафаэля на тему битв Святого Михаила и Святого Георгия с драконом (две в Лувре, и одна в Национальной галерее искусств Вашингтона) связаны друг с другом как темой ­(вооруженный юноша сражается с драконом) так и стилистическими элементами. Все три эти работы относятся к флорентийскому периоду. Они отражают стимулы, которые Рафаэль, получил от великих мастеров, работавших во Флоренции или выставлявших там свои полотна. В этих трёх картинах Рафаэля преобладает влияние Леонардо да Винчи, чьи сражающиеся воины с картины «Битва при Ангиари» (1505) дали блестящий пример искусства на военную тематику (эта работа Леонардо быстро разрушилась из-за недостатков его экспериментальной техники и теперь более не существует). Но явственная связь и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет, и человекоподобные монстры, которые изображены на картине со Святым Михаилом) – предполагает память Рафаэля об Урбино, где северные влияния всегда были довольно сильными.

Рафаэль. Святой Георгий и дракон. 1505-1506

Эти небольшие панели свидетельствуют о том, что Рафаэль в этот период обобщал уже усвоенные им стилистические приёмы и в то же время намечал живописные задачи для разработки в будущем.

Рафаэль Санти. Явивший Мадонну

Рафаэль Санти (1483, Урбино — 1520, Рим) – итальянский художник эпохи Возрождения. Впитав и синтезировав достижения знаменитых предшественников — Леонардо да Винчи и Микеланджело, он создал свой уникальный стиль в живописи, восхищающий ценителей искусства на протяжении многих веков.

Эти слова высечены на могиле художника в Римском Пантеоне. Даже не верится, что эта надпись посвящена смертному. Каким размахом должна обладать эта личность?

Эпоха, породившая его, названа Высоким Возрождением. Вслед за средневековьем, с его ужасами охоты на ведьм и кострами инквизиции, человечество вновь прозрело. Это было время, породившее творцов, что ошеломили мир свершениями человеческого духа. В числе их и Рафаэль, подаривший людям восхитительный образ Мадонны, а с ним и великую надежду на спасение.

Колумб открыл Америку, когда Рафаэлю исполнилось девять. Иван Грозный родится лишь спустя десятилетие после его кончины. Он жил в одно время и в одном государстве с великими Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти. И пусть земная жизнь его оказалась значительно короче, чем у них, но для многих людей он остается первым среди трех. Легенды о его «Сикстинской Мадонне» и по сей день увлекают людей во всем мире. Вот одна из них: Рафаэль, проходя мимо храма, заметил простолюдинку, кормящую дитя. Восхищенный красотой и святостью материнства, он решил запечатлеть ее, но не нашлось ни бумаги, ни картона. Найдя рядом бочку, он выбил из нее дно. Так родился образ, к которому художник неоднократно возвращался на протяжение жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: