Жироде-триозон, анн-луи

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f Долго, Джордж. (1851) Приложение к Penny Cyclopdia Общества распространения полезных знаний , К. Найт.
  2. ^ a b Полет, Жан-Клод. (1992) Patrimoine littéraire européen , De Boeck Université. 730 страниц. ISBN  2-8041-1526-7 .
  3. Черт возьми, Иоганн Георг. (1860) Иконографическая энциклопедия науки , Д. Эпплтон и компания.
  4. ^ a b c d  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). » Жироде де Русси, Энн Луи «. Британская энциклопедия . 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 48.
  5. Энн Луи Жироде-Триозон в РКД
  6. ^ «Жироде: Романтический бунтарь» . Художественный институт Чикаго . Архивировано 23 июля 2006 года . Проверено 19 июля 2006 .
  7. ^ Смоллс, Джеймс (1996). «Создание проблем для истории искусства: странное дело Жироде». Художественный журнал . 55 (4): 20–27. DOI10.2307 / 777650 . JSTOR 777650 .
  8. О’Рурк, Стефани (2018). «Оцинкованные тела Жироде». История искусств . 41 (5): 868–893. DOI10.1111 / 1467-8365.12401 . ЛВП10023/21061 .

Ранняя карьера [ править ]

Жироде родился в Монтаржи . Оба его родителя умерли, когда он был молодым человеком. Забота о его наследстве и образовании была возложена на его опекуна, известного врача по имени Бенуа-Франсуа Триозон, « медсин-де-месдам », который позже усыновил его. Двое мужчин оставались близкими на протяжении всей своей жизни, и в 1812 году Жироде взял фамилию Триозон. В школе он сначала изучал архитектуру и начал военную карьеру. Он перешел на изучение живописи у учителя по имени Люкин, а затем поступил в школу Жака-Луи Давида . В возрасте 22 лет он успешно боролся за Римскую премию с картиной « История Иосифа и его братьев» . С 1789 по 1793 год он жил в Италии, и, находясь в Риме, он написал свои работы Гиппократа, отказывающиеся от подарков д’Артаксеркса и Эндимиона-спящего (сейчас в Лувре ), работа, которая снискала ему высокую оценку в Салоне искусств. 1793 и закрепил за собой репутацию ведущего художника французской школы.

Сцена потопа ( Une scène de déluge ), 1806, Лувр , Париж

Сон Эндимиона ( Le Sommeil d’Endymion или Effet de lune ), 1791, Лувр

Вернувшись во Францию, Жироде написал множество портретов, в том числе некоторых членов семьи Бонапартов . В 1806 году, соревнуясь с сабинянами Давида, он выставил свою Scène de déluge (Лувр), получившую десятилетнюю премию. В 1808 году он выпустил Reddition de Vienne и Atala au tombeau , произведение, завоевавшее огромную популярность благодаря удачному выбору сюжета — роман Франсуа-Рене де Шатобриана « Атала» , впервые опубликованный в 1801 году, — и его заметный отход от театральность обычной манеры Жироде. Он вернется к своему театральному стилю в « La Révolte du Caire» (1810).

биография

Могила Анн-Луи Жироде-Триозон, Париж , кладбище Пер-Лашез .

Уроженец Анн-Луи Жироде де Руси (или Русси, в зависимости от источников), юный Жироде провел детство в своем родном городе Монтаржи . Будучи одаренным не только для рисования , но и для скрипки , он выбрал живопись и в 1785 году поступил в Париж и в студию Жака-Луи Давида , одним из самых талантливых учеников которой он был.

Очень близкий к своим родителям, как показывает его переписка, Жироде сожалеет о смерти своего отца в 1784 году и своей матери в 1787 году, когда ему еще не было 20 лет. В столице молодого человека защищает и помогает близкий друг его семьи доктор Триозон.

Жироде впервые участвовал в гонке за Римскую премию в 1787 году, где он был дисквалифицирован за то, что вынул эскизы ограждения мероприятия. Он попробовал это снова в следующем году с The Death of Tatius и занял второе место. Он был награжден ею в 1789 году вместе с Иосифом, признанным своими братьями .

Затем он присоединился к Риму и написал там Сон Эндимиона и Гиппократа, отказавшись от подарков Артаксеркса . В 1793 году французы бежали из Папской области после убийства дипломата Николя-Жана Юго де Бассвилля  ; Жироде покидает Вечный город, останавливаясь в разных городах итальянского полуострова .

Жироде вернулся в Париж в 1795 году. Там он написал несколько крупных картин, в том числе портрет Жана-Батиста Белли в 1797 году, мадемуазель Ланге в Данае в 1799 году, портрет Первого консула Наполеона Бонапарта в 1802 году, Урок географии в 1803 году, Атала в гробница в 1808 году, портрет Шатобриана, медитирующего на руинах Рима в 1809 году.

В 1809 году доктор Триозон удочерил своего протеже и сделал его своим наследником. С этой даты художник добавит к своей фамилии Триозон, который станет Жироде де Руси-Триозон, упрощенным в Жироде-Триозон.

Жироде-Триозон выиграл приз Десятилетия 1810 года за Scène du Déluge . Вмешательство Сабинянка Жак-Луи Давид занимает второе и известный художник Sacre не скрывает злобу и зависть , что вызывает его успех своего бывшего ученика.

В 1812 году Жироде унаследовал состояние, которое позволило ему посвятить себя написанию стихов на тему эстетизма . С 1813 года он участвовал в украшении замка Компьень , написав несколько настенных фресок.

Жироде-Триозон не пострадал от Реставрации . Король Людовик XVIII заказал ему посмертный портрет Жака Кателино и4 сентября 1816 г., он был назначен профессором Школы изящных искусств в Париже , заменив Франсуа-Андре Винсента . В числе других у него будет учиться немец Франсуа Флейшбейн .

Сильные стороны Жироде падают , страдает качество его последних работ, таких как « Тет де Вьерж» и « Пигмалион и Галате» (1819). Он умер в Париже9 декабря 1824 г.. Похоронен в Париже в Пер-Лашез ( 28- я  дивизия), его сердце покоится в урне в одной из часовен хора церкви Монтаржи Сент-Мадлен, его родного города.

Галерея [ править ]

  • Брут осуждает своих сыновей на смерть ( Brutus condamne ses fils à mort ), 1785 г.

  • Клятва Горациев ( Le Serment des Horaces , копия после оригинала Давида ), 1786 год, Художественный музей Толедо , Огайо

  • Смерть Татиуса ( La Mort de Tatius ), 1788 год, Музей изящных искусств Анжерса.

  • Жозефа признали его братья ( Joseph reconnu par ses frères ), 1789, Высшая национальная школа изящных искусств , Париж.

  • Портрет юноши ( Portrait d’une jeunesse ), ок.  1795 , Художественный музей Смит-колледжа , Нортгемптон, Массачусетс

  • Портрет Джузеппе Fravega ( Ministre из Лигурийской Республики в Париже), 1796, Музей изящных искусств де Марсель

  • Триозон Бенуа-Аньес с учетом фигур в живых , 1797, Musée Girodet, Montargis

  • Портрет Жан-Батиста Белли , депутата Сен-Доминго , 1797 год, Версальский дворец

  • M lle Lange as Venus , 1798, Museum der bildenden Künste , Лейпциг

  • Мадемуазель Ланж в роли Даная , 1799, Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота

  • Встреча Ореста и Гермионы , ок.  1800

  • Бенуа-Агнес Триозон , 1800, Лувр , Париж

  • Оссиан принимает Призраков французских героев , ок.  1801 , Шато де Мальмезон

  • Наполеон Бонапарт, премьер-консул , Елисейский дворец

  • Портрет Доминика-Жана Ларрея (военного хирурга армии Наполеона), 1804 год, Лувр

  • Портрет Качефа Даута, Кристиан Мамлюк , 1804 год, Институт искусств Чикаго

  • Шарль Мари Бонапарт (отец Наполеона Бонапарта ), 1806 г.

  • Этюд для портрета индейца , ок.  1807 , Метрополитен-музей , Нью-Йорк

  • Мадам Эрнест Биош де Мизери , 1807, Национальная галерея Канады , Оттава

  • Portrait de Chateaubriand meditant sur les ruines de Rome , 1808, Musée d’Histoire de la Ville et du Pays Malouin , Сен-Мало

  • Портрет Гортензии де Богарне , королевы Голландии, жены короля Луи Наполеона , ок.  1809 , Рейксмузеум , Амстердам

  • Эскиз к восстанию в Каире , ок.  1809 , Кливлендский художественный музей

  • Восстание Каира , масло, тушь на бумаге, c.  1810 , Художественный институт Чикаго

  • Révolte du Caire, 21 октября 1798 г. , 1810 г.

  • Портрет Шарля-Луи Бальзака , 1811 г., Художественный музей Далласа

  • Наполеон I в коронационных одеждах ( Наполеон в империальном костюме ), ок.  1812 г. , Музей Боуз , Англия

  • Портрет Проспера де Баранта , 1814, Художественный музей Роже-Кийо, Клермон-Ферран

  • Аллегория Победы , c.  1815 , Замок Компьень

  • Аврора , гр.  1815 , Замок Компьень

  • Минерва между Аполлоном и Меркурием , ок.  1815 , Замок Компьень

  • Жак Кателинео , généralissime vendéen , 1816, Музей искусства и истории Шоле

  • Шарль-Мельхиор Артюс, маркиз де Боншам , 1816 год, Музей искусства и истории Шоле

  • Пигмалион и Галате , 1819, Шато-де-Дампьер

  • Голова женщины в тюрбане , c.  1820 , Эрмитаж , Санкт-Петербург

  • Портрет мадам Рейзе ассиз , 1820 г.

  • Мадам Жак-Луи-Этьен Рейзе , 1823 г., Музей Метрополитен

  • Портрет Жака-Жозефа де Кателинео (1787–1832) , сына генералиссима

  • Капаней, лидер Семерки против Фив ( Tête du Blasphémateur ), исследование для поваров Les sept devant Thèbes , Национальный музей , Стокгольм

  • Недатированный портрет Франсуа-Рене де Шатобриана

  • Portrait du Docteur Trioson donnant une leçon de géographie à son fils , без даты, Musée Girodet, Montargis

  • Портрет Иоахима Мюрата (?), Эрмитаж

Анализ произведений

Жироде прошел обучение в неоклассический стиль его учителя, Жака-Луи Давида, проявленный в его обращении с обнаженным мужским телом и его отсылке к моделям из Ренессанса и Классическая древность. Однако он также несколько отклонился от этого стиля. Особенности, отмечающие положение Жироде как глашатая романтического движения, уже очевидны в его «Сне Эндимиона» (1791 г., также называемом Effet de lune или «эффектом Луны»). Хотя предмет и поза вдохновлены классическими прецедентами, рассеянное освещение Жироде более театрально и атмосферно

Обращает на себя внимание и андрогинное изображение спящего пастуха Эндимиона. Эти ранние романтические эффекты были еще более заметны в его «Оссиане», выставленном в 1802 году

Жироде изобразил недавно убитых наполеоновских солдат, которых приветствовал в Валгалле вымышленный бард Оссиан. Картина поражает своим включением фосфоресцирующих метеоров, парообразного свечения и спектральных главных героев.

Такое же сочетание классических и романтических элементов характерно для Даная Жироде (1799) и его Quatre Saisons, выполненных для короля Испании ( повторяется для Компьеня), и в смехотворной степени проявляется в его Фингале (собрание Лейхтенберга, Санкт-Петербург), казненном за Наполеон в 1802 году. Здесь можно увидеть Жироде, сочетающего аспекты его классическое образование и традиционное образование с новыми литературными тенденциями, научно-популярными спектаклями и непревзойденным интересом к странному и причудливому. Таким образом, его работа провозглашает подъем романтической эстетики, которая ставит индивидуальность, экспрессию и воображение выше приверженности классическим академическим прецедентам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: