Ссылки [ править ]
- ^ a b c d e f Долго, Джордж. (1851) Приложение к Penny Cyclopdia Общества распространения полезных знаний , К. Найт.
- ^ a b Полет, Жан-Клод. (1992) Patrimoine littéraire européen , De Boeck Université. 730 страниц. ISBN 2-8041-1526-7 .
- ↑ Черт возьми, Иоганн Георг. (1860) Иконографическая энциклопедия науки , Д. Эпплтон и компания.
- ^ a b c d Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). » Жироде де Русси, Энн Луи «. Британская энциклопедия . 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 48.
- ↑ Энн Луи Жироде-Триозон в РКД
- ^ «Жироде: Романтический бунтарь» . Художественный институт Чикаго . Архивировано 23 июля 2006 года . Проверено 19 июля 2006 .
- ^ Смоллс, Джеймс (1996). «Создание проблем для истории искусства: странное дело Жироде». Художественный журнал . 55 (4): 20–27. DOI10.2307 / 777650 . JSTOR 777650 .
- ↑ О’Рурк, Стефани (2018). «Оцинкованные тела Жироде». История искусств . 41 (5): 868–893. DOI10.1111 / 1467-8365.12401 . ЛВП10023/21061 .
Ранняя карьера [ править ]
Жироде родился в Монтаржи . Оба его родителя умерли, когда он был молодым человеком. Забота о его наследстве и образовании была возложена на его опекуна, известного врача по имени Бенуа-Франсуа Триозон, « медсин-де-месдам », который позже усыновил его. Двое мужчин оставались близкими на протяжении всей своей жизни, и в 1812 году Жироде взял фамилию Триозон. В школе он сначала изучал архитектуру и начал военную карьеру. Он перешел на изучение живописи у учителя по имени Люкин, а затем поступил в школу Жака-Луи Давида . В возрасте 22 лет он успешно боролся за Римскую премию с картиной « История Иосифа и его братьев» . С 1789 по 1793 год он жил в Италии, и, находясь в Риме, он написал свои работы Гиппократа, отказывающиеся от подарков д’Артаксеркса и Эндимиона-спящего (сейчас в Лувре ), работа, которая снискала ему высокую оценку в Салоне искусств. 1793 и закрепил за собой репутацию ведущего художника французской школы.
Сцена потопа ( Une scène de déluge ), 1806, Лувр , Париж
Сон Эндимиона ( Le Sommeil d’Endymion или Effet de lune ), 1791, Лувр
Вернувшись во Францию, Жироде написал множество портретов, в том числе некоторых членов семьи Бонапартов . В 1806 году, соревнуясь с сабинянами Давида, он выставил свою Scène de déluge (Лувр), получившую десятилетнюю премию. В 1808 году он выпустил Reddition de Vienne и Atala au tombeau , произведение, завоевавшее огромную популярность благодаря удачному выбору сюжета — роман Франсуа-Рене де Шатобриана « Атала» , впервые опубликованный в 1801 году, — и его заметный отход от театральность обычной манеры Жироде. Он вернется к своему театральному стилю в « La Révolte du Caire» (1810).
биография
Могила Анн-Луи Жироде-Триозон, Париж , кладбище Пер-Лашез .
Уроженец Анн-Луи Жироде де Руси (или Русси, в зависимости от источников), юный Жироде провел детство в своем родном городе Монтаржи . Будучи одаренным не только для рисования , но и для скрипки , он выбрал живопись и в 1785 году поступил в Париж и в студию Жака-Луи Давида , одним из самых талантливых учеников которой он был.
Очень близкий к своим родителям, как показывает его переписка, Жироде сожалеет о смерти своего отца в 1784 году и своей матери в 1787 году, когда ему еще не было 20 лет. В столице молодого человека защищает и помогает близкий друг его семьи доктор Триозон.
Жироде впервые участвовал в гонке за Римскую премию в 1787 году, где он был дисквалифицирован за то, что вынул эскизы ограждения мероприятия. Он попробовал это снова в следующем году с The Death of Tatius и занял второе место. Он был награжден ею в 1789 году вместе с Иосифом, признанным своими братьями .
Затем он присоединился к Риму и написал там Сон Эндимиона и Гиппократа, отказавшись от подарков Артаксеркса . В 1793 году французы бежали из Папской области после убийства дипломата Николя-Жана Юго де Бассвилля ; Жироде покидает Вечный город, останавливаясь в разных городах итальянского полуострова .
Жироде вернулся в Париж в 1795 году. Там он написал несколько крупных картин, в том числе портрет Жана-Батиста Белли в 1797 году, мадемуазель Ланге в Данае в 1799 году, портрет Первого консула Наполеона Бонапарта в 1802 году, Урок географии в 1803 году, Атала в гробница в 1808 году, портрет Шатобриана, медитирующего на руинах Рима в 1809 году.
В 1809 году доктор Триозон удочерил своего протеже и сделал его своим наследником. С этой даты художник добавит к своей фамилии Триозон, который станет Жироде де Руси-Триозон, упрощенным в Жироде-Триозон.
Жироде-Триозон выиграл приз Десятилетия 1810 года за Scène du Déluge . Вмешательство Сабинянка Жак-Луи Давид занимает второе и известный художник Sacre не скрывает злобу и зависть , что вызывает его успех своего бывшего ученика.
В 1812 году Жироде унаследовал состояние, которое позволило ему посвятить себя написанию стихов на тему эстетизма . С 1813 года он участвовал в украшении замка Компьень , написав несколько настенных фресок.
Жироде-Триозон не пострадал от Реставрации . Король Людовик XVIII заказал ему посмертный портрет Жака Кателино и4 сентября 1816 г., он был назначен профессором Школы изящных искусств в Париже , заменив Франсуа-Андре Винсента . В числе других у него будет учиться немец Франсуа Флейшбейн .
Сильные стороны Жироде падают , страдает качество его последних работ, таких как « Тет де Вьерж» и « Пигмалион и Галате» (1819). Он умер в Париже9 декабря 1824 г.. Похоронен в Париже в Пер-Лашез ( 28- я дивизия), его сердце покоится в урне в одной из часовен хора церкви Монтаржи Сент-Мадлен, его родного города.
Галерея [ править ]
-
Брут осуждает своих сыновей на смерть ( Brutus condamne ses fils à mort ), 1785 г.
-
Клятва Горациев ( Le Serment des Horaces , копия после оригинала Давида ), 1786 год, Художественный музей Толедо , Огайо
-
Смерть Татиуса ( La Mort de Tatius ), 1788 год, Музей изящных искусств Анжерса.
-
Жозефа признали его братья ( Joseph reconnu par ses frères ), 1789, Высшая национальная школа изящных искусств , Париж.
-
Портрет юноши ( Portrait d’une jeunesse ), ок. 1795 , Художественный музей Смит-колледжа , Нортгемптон, Массачусетс
-
Портрет Джузеппе Fravega ( Ministre из Лигурийской Республики в Париже), 1796, Музей изящных искусств де Марсель
-
Триозон Бенуа-Аньес с учетом фигур в живых , 1797, Musée Girodet, Montargis
-
Портрет Жан-Батиста Белли , депутата Сен-Доминго , 1797 год, Версальский дворец
-
M lle Lange as Venus , 1798, Museum der bildenden Künste , Лейпциг
-
Мадемуазель Ланж в роли Даная , 1799, Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота
-
Встреча Ореста и Гермионы , ок. 1800
-
Бенуа-Агнес Триозон , 1800, Лувр , Париж
-
Оссиан принимает Призраков французских героев , ок. 1801 , Шато де Мальмезон
-
Наполеон Бонапарт, премьер-консул , Елисейский дворец
-
Портрет Доминика-Жана Ларрея (военного хирурга армии Наполеона), 1804 год, Лувр
-
Портрет Качефа Даута, Кристиан Мамлюк , 1804 год, Институт искусств Чикаго
-
Шарль Мари Бонапарт (отец Наполеона Бонапарта ), 1806 г.
-
Этюд для портрета индейца , ок. 1807 , Метрополитен-музей , Нью-Йорк
-
Мадам Эрнест Биош де Мизери , 1807, Национальная галерея Канады , Оттава
-
Portrait de Chateaubriand meditant sur les ruines de Rome , 1808, Musée d’Histoire de la Ville et du Pays Malouin , Сен-Мало
-
Портрет Гортензии де Богарне , королевы Голландии, жены короля Луи Наполеона , ок. 1809 , Рейксмузеум , Амстердам
-
Эскиз к восстанию в Каире , ок. 1809 , Кливлендский художественный музей
-
Восстание Каира , масло, тушь на бумаге, c. 1810 , Художественный институт Чикаго
-
Révolte du Caire, 21 октября 1798 г. , 1810 г.
-
Портрет Шарля-Луи Бальзака , 1811 г., Художественный музей Далласа
-
Наполеон I в коронационных одеждах ( Наполеон в империальном костюме ), ок. 1812 г. , Музей Боуз , Англия
-
Портрет Проспера де Баранта , 1814, Художественный музей Роже-Кийо, Клермон-Ферран
-
Аллегория Победы , c. 1815 , Замок Компьень
-
Аврора , гр. 1815 , Замок Компьень
-
Минерва между Аполлоном и Меркурием , ок. 1815 , Замок Компьень
-
Жак Кателинео , généralissime vendéen , 1816, Музей искусства и истории Шоле
-
Шарль-Мельхиор Артюс, маркиз де Боншам , 1816 год, Музей искусства и истории Шоле
-
Пигмалион и Галате , 1819, Шато-де-Дампьер
-
Голова женщины в тюрбане , c. 1820 , Эрмитаж , Санкт-Петербург
-
Портрет мадам Рейзе ассиз , 1820 г.
-
Мадам Жак-Луи-Этьен Рейзе , 1823 г., Музей Метрополитен
-
Портрет Жака-Жозефа де Кателинео (1787–1832) , сына генералиссима
-
Капаней, лидер Семерки против Фив ( Tête du Blasphémateur ), исследование для поваров Les sept devant Thèbes , Национальный музей , Стокгольм
-
Недатированный портрет Франсуа-Рене де Шатобриана
-
Portrait du Docteur Trioson donnant une leçon de géographie à son fils , без даты, Musée Girodet, Montargis
-
Портрет Иоахима Мюрата (?), Эрмитаж
Анализ произведений
Жироде прошел обучение в неоклассический стиль его учителя, Жака-Луи Давида, проявленный в его обращении с обнаженным мужским телом и его отсылке к моделям из Ренессанса и Классическая древность. Однако он также несколько отклонился от этого стиля. Особенности, отмечающие положение Жироде как глашатая романтического движения, уже очевидны в его «Сне Эндимиона» (1791 г., также называемом Effet de lune или «эффектом Луны»). Хотя предмет и поза вдохновлены классическими прецедентами, рассеянное освещение Жироде более театрально и атмосферно
Обращает на себя внимание и андрогинное изображение спящего пастуха Эндимиона. Эти ранние романтические эффекты были еще более заметны в его «Оссиане», выставленном в 1802 году
Жироде изобразил недавно убитых наполеоновских солдат, которых приветствовал в Валгалле вымышленный бард Оссиан. Картина поражает своим включением фосфоресцирующих метеоров, парообразного свечения и спектральных главных героев.
Такое же сочетание классических и романтических элементов характерно для Даная Жироде (1799) и его Quatre Saisons, выполненных для короля Испании ( повторяется для Компьеня), и в смехотворной степени проявляется в его Фингале (собрание Лейхтенберга, Санкт-Петербург), казненном за Наполеон в 1802 году. Здесь можно увидеть Жироде, сочетающего аспекты его классическое образование и традиционное образование с новыми литературными тенденциями, научно-популярными спектаклями и непревзойденным интересом к странному и причудливому. Таким образом, его работа провозглашает подъем романтической эстетики, которая ставит индивидуальность, экспрессию и воображение выше приверженности классическим академическим прецедентам.