Биография Бодо Шефера
Родился известный деятель 10 сентября 1960 года в Кельне, Германия. Вся его карьера началась еще с раннего детства, в 6 лет, будучи на бесплатной консультации своего отца, который для устраивал такие бедных, маленький Бодо изменил свое отношение к деньгам и уже тогда понял, что не хочет быть бедным и к 30-ти годам у него будет 1 миллион.
Так как отец Бодо проводил бесплатные консультации, в семье денег всегда не хватало. В 13 лет Бодо Шефер остался без отца, уже к 16-ти годам молодой парень один уезжает в США, где начинает жить по правилу “Победитель едет по жизни первым классом”. Как уже было понятно, ни образования, ни денег у него не было. Уже к 26-ти годам он оказался банкротом и на нем висел борг размером с 75 000 марок.
Именно в этот момент Шефер начал понимать, как организован бизнес и к 30-ти годам он выучился в университете города Гвадалахару. За 4 года парень смог расплатиться со всеми долгами и начать открыл свой бизнес. Как и было задумано Бодо, к 30-ти годам он стал миллионером и мог не работать и жить на одни проценты.
Также Бодо проводит бизнес-тренинги и консультирует по финансовым вопросам.
Неоэкспрессионизм Ансельма Кифера и поэзия Пауля Целана
Маргарита и Суламифь
Кифер зачастую приписывал поэзии Пауля Целана основополагающую роль в формировании его интереса к прошлому Германии и жестокости Холокоста. Художник часто посвящал ему свои картины. Нужно отметить, что две из его самых известных работ, — «Твои золотистые волосы, Маргарита» (1981) и «Суламифь» (1983), взяты непосредственно из самой знаковой и символической поэмы Целана «Фуга смерти» (Todesfuge), которая выражает «свинцовую» и тяжелую атмосферу концентрационного лагеря.
В этих картинах Кифера основным смысловым полем являются две абстрактные женские фигуры, которые противоположены по сюжету в поэме и выступают в роли ее центральной метаморфозы. С одной стороны, Маргарита с ее каскадом светлых арийских волос. С другой — Суламифь, еврейская девушка, чьи черные как смоль волосы указывают на ее семитское происхождение, но которые имеют цвет пепла.
Для этих работ художник использовал масло, эмульсию, дерево, шеллак, акрил, а также солому. Обращение к женским образам в работах немецкого живописца не является случайностью. Таким образом художник придает феминный эвфемизм тому страшному наследию человечества, которое раскололо все общество на две части. И только женская красота, пускай мрачная и тяжелая, но незабытая совсем, может исцелить людей от этого адского ужаса фашистского концлагеря.
«Твои золотистые волосы, Маргарита» 1981
«Суламифь» 1983
Художник Ансельм Кифер единственный живописец и арт-скульптор, чьи работы имеют постоянную экспозицию в Лувре. Его неоэкспрессионизм послевоенной эпохи широко известен в мире авангардного искусства. Персональные выставки Кифера открыты по всему миру, включая Россию, Францию и Великобританию.
Поездка на Вислу 1980
Salt of the Earth 2011
Друзья и семья
Иисус и ангел, между 1848 и 1858 годами
Христос плачет над Иерусалимом, 1851
В разное время Морис Сэнд, Шеффер, Шарль Гуно, Гектор Берлиоз были в отношениях с Полина Виардо — в письмах они утверждали, что влюблены в нее. Она написала в одном письме:
Она вышла замуж за Луи Виардо в 18 лет, когда ее муж был директором итальянского оперного театра в Париже и другом Шеффера. Шеффер был доверенным лицом Полины Виардо и другом ее семьи до самой смерти.
В 1850 году Схеффер получил французское гражданство и женился на Софи Марин, вдове генерала Мари Этьена Франсуа Анри Бодранда. Марин умер в 1856 году.
Могила в Cimetière de Montmartre (Париж )
Его младший брат Хендрик Шеффер, рожден в Гаага 27 сентября 1798 г. также был художником.
Примечания и ссылки
- (in) Джон Витт, Контрольный список художников, C1200-1994, представленный в библиотеке Витта, Институт искусств Курто, Лондон , Taylor & Francis ,1995 г., 2- е изд. ( 1- е изд. 1978) .
- (Nl) , в Цифровом лексиконе женщин Нидерландов (по состоянию на 29 сентября 2018 г. ) .
- Таблица, вдохновленная книгой Франсуа Поквиля о резне в Сули, История возрождения Греции (1824 г.).
- Жан-Пьер ван Дет, Эрнест Ренан , Париж, Файярд, 2012, 616 с. ( ISBN 978-2-21366-960-1 ) , стр. 531 .
- Париж, Музей романтической жизни .
- Национальный архив Франции, Подробный цифровой каталог N ° 20144790, статьи с 69 по 74, архивы национальных музеев Департамент картин Лувра (серия P), том 6, (подсерия P7), 2015. 20144790/72 ( 1906-1918).
Жизнь
Статуя Шеффера на Scheffersplein в Дордрехт, выполненный Джозефом Меццара по проекту дочери Схеффера Корнелии.
Дом Шеффера в Париж, Франция, теперь Musée de la Vie romantique (Музей романтической жизни)
Шеффер был сыном Йохан Бернард Шеффер (1765–1809), художник-портретист, родившийся в Хомберг на Ом или же Кассель (оба в настоящее время в Германия ) и переехал в Нидерланды в молодости, и Корнелия Ламме (1769–1839), а портретная миниатюра живописец и дочь пейзажиста Ари Ламме из Дордрехт, в честь которого и был назван Арий (позже «Ары»). У Ари Шеффера было два брата, журналист и писатель Карел Арнольд Шеффер (1796–1853) и художник. Хендрик Шеффер (1798–1862). Его родители дали ему образование, и он посещал академию рисования в Амстердам с 11 лет. В 1808 году его отец стал придворным художником Луи Бонапарт в Амстердам, но его отец умер год спустя. Поощрял Виллем Бильдердейк, Ари переехал в Лилль, Франция для дальнейшего изучения после смерти отца. В 1811 году он и его мать, которая оказала большое влияние на его карьеру, переехали в Париж, Франция, где учился в École des Beaux-Arts как ученик Пьер-Нарсисс Герэн. Его братья последовали за ними в Париж потом.
Scheffer начал выставляться на Салон де Пари в 1812 году. Его начали узнавать в 1817 году, а в 1819 году его попросили сделать портрет Маркиз де Лафайет. Возможно, из-за знакомых Лафайета Шеффер и его братья были политически активными на протяжении всей своей жизни, и он стал видным человеком. Грекофил.
В 1822 году он стал учителем рисования детей г. Луи Филипп I, то Герцог Орлеанский. Из-за его связи с ними он получил много заказов на портретные и другие работы. В 1830 году бунты против правления короля Карл X привело к его свержение. 30 июля Схеффер и влиятельный журналист Адольф Тьер приехал из Париж к Орлеан спросить Луи Филипп I возглавить сопротивление, и через несколько дней он стал «Король французов «.
В том же году дочь Схеффера Корнелия родился. Он зарегистрировал имя ее матери как «Мария Йоханна де Нес», но о ней ничего не известно, и она, возможно, умерла вскоре после рождения Корнелии. Учитывая, что его бабушку звали «Джоанна де Нес», было высказано предположение, что он держал в секрете имя матери Корнелии, чтобы не поставить под угрозу репутацию знатной семьи. Корнелия Шеффер (1830–1899) стала самостоятельным скульптором и художником. Мать Шеффера не знала о своей внучке-тезке до 1837 года, после чего заботилась о ней, пока она не умерла всего два года спустя. Шеффер стал ассоциированным членом Королевский институт Нидерландов в 1846 г. и ушел в отставку в 1851 г.
Шеффер и его семья процветали во время правления Луи Филипп I, который отрекся от престола 24 февраля 1848 года. Шеффер и Хендрик были завалены художественными заказами, и они учили многочисленных студентов в своей мастерской в Париж, так много произведений, созданных в этот период, на которых стоит его подпись, номер, который он фактически сделал сам, не может быть подтвержден.
Шеффер был возведен в ранг командующего Почетный легион в 1848 году. Как капитан Garde Nationale он сопровождал французскую королевскую семью во время побега из Тюильри и сопровождал Герцогиня Орлеанская к Chambre des Députés, где она напрасно предложила сына в качестве следующего монарха Франция. Схеффер воевал в армии Кавеньяк вовремя Восстание июньских дней в Париж от 23 до 26 июня 1848 года. Жестокость и ненависть, которые проявляла правительственная фракция, и нищета низших классов настолько шокировали его, что он отказался от политики и отказался делать портреты семьи Наполеон III, царствовавший после восстания. 16 марта 1850 г. он женился на Софи Марин, вдове генерала Baudrand, а 6 ноября того же года он наконец стал гражданином Франции. Он продолжал часто ездить в Нидерланды и ездил в Бельгия, Германия, и Англия, но болезнь сердца нарушила его деятельность и в конечном итоге стала причиной его смерти в 1858 году в его летнем доме в Аржантей. Он похоронен в Cimetière de Montmartre.
Самые известные картины художника
Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.
Розовое платье
Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.
В кругу семьи
Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.
Автопортрет
Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.
Вид на деревню
Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.
Мастерская художника на улице Кондамин
Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.
Друзья и семья
Иисус и Ангел , между 1848 и 1858 годами
Христос, плачущий над Иерусалимом , 1851 г.
В разное время Морис Санд , Шеффер, Шарль Гуно , Гектор Берлиоз были в отношениях с Полин Виардо — в письмах они утверждали, что влюблены в нее. Она написала в одном письме:
Она вышла замуж за Луи Виардо в 18 лет, когда ее муж был директором итальянского оперного театра в Париже и другом Шеффера. Шеффер был доверенным лицом Полины Виардо и другом ее семьи до самой своей смерти.
В 1850 году Шеффер получил французское гражданство и женился на Софи Марин, вдове генерала Мари Этьена Франсуа Анри Бодранда. Марин умер в 1856 году.
Могила в Симтьер-де-Монмартр ( Париж )
Его младший брат Хендрик Шеффер , родившийся в Гааге 27 сентября 1798 года, также был художником.
Типография Фуста и Шеффера
05.03.2019 admin
Типография Фуста и Шеффера
Иоганн Фуст, будучи по наклонностям финансовым дельцом и торговцем, не мог руководить процессом типографского производства. После того как Фуст стал собственником части оборудования и шрифтов из типографии Гутенберга, он стал искать человека, на которого он мог бы положиться и которому можно было бы поручить руководство типографией. Такого человека Фуст нашел в лице Петера Шеффера. Петер Шеффер (1420/30—1502/03) происходил из прирейнского города Гернсхейма.
В конце 40-х годов XV века Шеффер жил в Париже и состоял переписчиком книг при университете. Занимаясь переписыванием, рубрицированием и иллюминированием рукописей, Шеффер, несомненно, находился в общении с парижскими мастерами письма и миниатюры и развил свой художественный вкус. Это пригодилось ему впоследствии, когда он начал оформлять и украшать печатные издания. Затем Шеффер оказался в Майнце и поступил учеником в типографию Гутенберга.
В книгопечатании Шеффер сделал поразительные успехи. Если Гутенберг был прекрасным техником, то Шеффер был гениальным оформителем. Он быстро освоил технику книгопечатания и впоследствии внес в нее существенные улучшения. После разделения типографии Шеффер перешел на работу к Фусту, а после смерти Фуста стал ее главным владельцем. Умело руководимая Шеффером и ранее процветавшая фирма была первым рационально организованным типографским предприятием.
Это помогло ей просуществовать непрерывно многие десятки лет, не испытав финансового краха, что часто случалось со множеством печатников того времени. В типографии Гутенберга Петер Шеффер проработал около 5 лет, в сообществе с Фустом — 11 лет и в качестве самостоятельного хозяина — 36 лет; всего он потрудился в типографском деле около 52 лет.
За это время Шеффер оформил и выпустил приблизительно 285 книг и однолисток; среди его изданий преобладают книги большого формата и большого объема. Будучи высокосовершенными по рисункам шрифтов и печати, они оказали сильнейшее влияние на современную книжную продукцию и сделались образцами, которым подражали многие печатники. Среди сотен книг, напечатанных Шеффером, имеется много шедевров оформления, но ни одно из них не может соперничать с тем чудесным произведением, которое было первой его работой и которое единогласно признается одной из прекраснейших книг всех времен. Речь идет о так называемой «Майнцской Псалтири»
«Майнцская Псалтирь» представляет собой памятник исключительной важности для истории книгопечатания
Она является первой книгой, имеющей полные выходные данные, то есть наименование типографии и дату выхода книги в свет. В выходных данных сказано: «Настоящий кодекс псалмов, украшенный красивыми заглавными буквами и в достаточной мере разделенный рубриками, представлен так помощью искусного изобретения печати и изготовления литер, без какого-либо писания пером, и к прославлению бога трудолюбно закончен Иоганном Фустом, гражданином майнцским, и Петером Шеффером из Гернсхейма, в лето Господне 1457, накануне Успения» (то есть 14 августа).
Не напрасно в этих выходных данных на первом месте упомянуты инициалы: их красивый рисунок производит сильнейшее впечатление и на читателей наших дней; общее число их в «Псалтири» доходит до трехсот. На рис. 18 показана страница из «Псалтири» с инициалами, отпечатанными двумя красками: красной и синей.
Среди книг, напечатанных Шеффером, преобладали объемистые трактаты богословского и юридического содержания на латинском языке. Особую группу среди изданий Шеффера составляют книги богослужебные, в частности служебники, требовавшие от печатника огромного искусства и крупных денежных затрат; обычно они печатались по специальному заказу епархий.
Е.И.Кацпржак
Рубрика: История Метки: история, книга, печать
Художники и другие личности
По словам авторов, представленные ниже художники и личности, не входящие в братство, описываются либо как «близкие», либо как «соратники».
Братство прерафаэлитов
|
|
Связанные художники
Медея ( ), Эвелин де Морган , масло на холсте , 148 × 88 см , Williamson Художественная галерея и музей (в) , Birkenhead . В духе кватроченто .
|
|
Ассоциированные художники
Любовь и Дева (в) ( 1877 ), Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп , Музей изящных искусств в Сан-Франциско .
|
|
Связь с Родиной
В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.
Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.
Полный список книг автора Бодо Шефера
Все книги Бодо Шефера:
- Деньги идут женщинам на пользу
- Законы победителей
- Искусство управлять своим временем
- Кира и секрет бублика
- Мани, или Азбука денег
- Пёс по имени Мани
- Путь к финансовой свободе
- Простое лидерство
- Практический маркетинг
Книга: “Путь к финансовой свободе: ваш первый миллион за 7 лет”
В этой книге рассказывается о том, как человек может за 7 лет заработать 1 миллион. Благодаря своему целенаправленному подходу хорошо подходят для «финансовых новичков». Он рассматривает ментальную сторону и дает практические советы.
Автор Бодо Шефер, расскажет вам лучшие секреты о создании богатства и предоставит вам удивительно простые, но эффективные методы заработка. В книге Бодо Шефера будут затрагиваться вопросы:
- Как быстро избавиться от долгов;
- Как правильно сохранить и накопить состояние;
- 11 удивительных методов, которые мгновенно увеличат ваш доход;
Книга: “Законы победителей: успех и полноценная жизнь”
Данное издание — сокращенная история успеха самого Бодо Шефера. В книге он расскажет о 30-ти проверенных правилах, а также о ключевых стратегиях, достижениях и целях во всех сферах жизни. Данная книга поможет:
- Преувеличить свой доход;
- Получить 100% контроля над своим доходом;
- Превратить негатив в энергию успеха;
Книга: “Искусство управлять своим временем”
Темпы современной жизни заставляют думать и действовать еще быстрее. Но далеко не у каждого получается сделать все запланированное. Как научиться тратить свое время осознанно и запланировано? Как успевать больше? Все вопросы можно найти именно в этом издании. В данной книге Бодо Шефер предлагает вести разговор не об управлении временем, а об искусстве руководить и создавать и направлять свою жизнь.
Книга: “Мани или азбука денег: к успеху и богатству шаг за шагом”
Эту книгу признали самой понятной книгой о финансах. Книга “Мани или азбука денег” Бодо Шефера в прямом смысле рассказывает в легкой и доступной форме о том, как устроен мир финансов. В данной книге Бодо Шефера поднимаются такие вопросы: Как увеличить свои доходы, как стать богатым и счастливым человеком, Как управлять своим бюджетом и многое другое.
Кроме вышеперечисленных книг Бодо Шефер написал также:
- “Простое лидерство”;
- “Законы победителей”;
- “Деньги идут женщинам на пользу”;
- “Практический маркетинг”;
- “Будь богатой:руководство для умных женщин”.
Будьте уверены, прочитав с поданного списка несколько книг данного автора, Вы больше никогда не будете думать как прежде. Именно такие люди как Бодо Шефер доказывают, что нету ничего невозможного, все желания осуществимы, нужно только поверить в себя и узнать несколько секретов успеха от Бодо.
Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.
Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.
Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.
12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».
Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.
В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.
Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea.
Где следить за художником:
ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko
Биография
Жан Фредерик Базиль родился в декабре 1841 г., во французском городе Монпелье, в семье состоятельного протестанта-винодела. Учился в элитном лицее, в годы обучения часто посещал музей Фабра, подолгу рассматривал картины Делакруа. В дальнейшем обучение его было коротким:
- В 1859 г. Фредерик Базиль поступает в медицинский университет.
- В 1862 г. будущий художник переезжает в Париж, чтобы завершить обучение. Там он начинает заниматься живописью – становится учеником в мастерской Шарля Глайера. Там же происходит знакомство с другими основателями импрессионизма – Моне и Ренуаром.
- Увлечение живописью приводит к тому, что в 1864 г. Фредерик Базиль проваливает экзамены в медицинском университете. После этого он окончательно решает стать художником.
В том же году Фредерик Базиль снимает мастерскую и полностью посвящает себя живописи. Сам художник больше всего любил писать портреты людей на лоне природы. Работал Фредерик Базиль по большей части на пленере.
В 1870 г. Фредерик Базиль решает отправиться добровольцем на фронт франко-прусской войны. Это решение стало для него роковым – 28 ноября 1870 г. художник был убит под Бон-ла-Роланд, не дожив 8 дней до 29 лет.
«Атлас»
Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.
На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.
Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.
«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.
Заключение
Крипто-арт в России стремительно развивается. Мы рассказали о популярных NFT-художниках из России и Украины, сколько они заработали на крипто-арте, а также показали их самые дорогие работы:
- Frm46 — заработал на NFT более $25 тыс. Самая дорогая работа «PANDORA’S BOX» была продана за $10488.
- Brickspacer — заработал на NFT $30 тыс. Самой дорогой работой было видео «Navalny», проданное на аукционе за $10 тыс.
- Eduard_ov — заработал более $50 тыс. на продажах NFT. Самая дорогая картина «50 FRAMES» была продана за $5433.
- R66 — заработал на продажах NFT более $30 тыс. Самую дорогую работу «Shaping The History» художник Никита Реплянский продал за $5395.
- Chuvabak на своем digital art заработал на NFT $23 тыс. « C-3PO’s revenge» — самая дорогая работа художника. Ее купили за $4575 в марте 2021 года на Foundation.