Дмитрий Валерьевич Локтионов родился в 21031972 — Биография художника, известные произведения, выставки

Творчество

Дипломным спектаклем, оформлением которого занимался Дмитрий, стал «Отелло», поставленный его отцом. В дальнейшем они неоднократно сотрудничали.

После выпуска знаменитость приняли в Театр на Малой Бронной, но в его послужном списке есть немало постановок ЦДТ, Театра имени Моссовета, Театра имени Николая Гоголя и МХТ имени Антона Чехова. Крымов успел побывать в Латвии, Болгарии и Японии, где его художественные умения были высоко оценены.

Но вскоре Дмитрию Анатольевичу стало скучно. Он решил покинуть театр, как ему казалось, насовсем, и заняться живописью и графикой. Дело спорилось в руках мастера: было проведено множество российских и зарубежных выставок.

Картины Крымова ранее были представлены на суд зрителей в Русском музее, в галереях Англии, Германии и Франции, а сейчас их можно найти в Третьяковке и Пушкинском музее. Среди знаменитых произведений художника — портрет папы римского Иоанна Павла II.

1900 – 1906 гг. Импрессионистский период

В начале 1900-х годов Михаил Федорович находился в центре
культурного дискурса. Он вошел в контакт со всеми значимыми направлениями и
тусовками. Но определяющим стало его знакомство с художником Константином
Коровиным. Последний познакомил Ларионова с французскими импрессионистами и
помог увидеть их работы в собрании Сергея Ивановича Щукина.

Годы обучения в училище были для Михаила очень плодотворными
– за первые пять лет он выполнил сотни набросков и акварелей, рисунков и
эскизов. Ларионов работал не в академической манере, а искал свой путь, проходя
по всем дорогам современных новомодных тенденций. В его стиле смешались
символистские идеи мирискусстников и влияние Коровина, как первого русского
импрессиониста.

«Пурга» 1900

В 1904 году на ученической выставке Ларионов показал серию
пейзажей, запечатленных в разное время суток. Он явно подражал «Руанскому
собору» Клода Моне, но делал это с другой целью. Если француз фокусировался на
передаче света, то русский мастер хулиганил и специально принижал пафосные
искания Моне. Ларионов просто веселился и смешивал «поэзию» с «прозой».
Озорство, хулиганство и эпатаж станут для Михаила Федоровича частью его
фирменного стиля.

На картине 1904 года «Пивной натюрморт» Ларионов
демонстрирует и озорство и «приверженность традициям». Он применяет резкие
диагональные мазки, напоминающие уже известного тогда Алексея Явленского.
Простая, на первый взгляд, работа оставляет долгое послевкусие. Сочетание цветов,
напоминающее ночное небо, сумеречное освещение, придающее картине загадочность.
И, в духе Ларионова, абсолютная прозаичность предметов.

«Пивной натюрморт» 1904

Некоторое время Ларионов работал в импрессионистической
манере, но совершенно не стремился пополнить ряды этого модного течения. Он
вообще никогда не входил в узкие рамки направлений и всегда изобретал новые
формы.

Лучезарный мир произведений Михаила Федоровича насквозь
пронизан русской национальной культурой, вскормлен гениями Левитана, Саврасова,
Серова и Коровина, напитан экспериментами европейских коллег и имеет свой
собственный уникальный почерк. Щепотка озорства в роскошное блюдо национальной
кухни.

В 1906 году Ларионов выставлялся практически на всех крупных
выставках Петербурга и Москвы, где имел большой успех – Третьяковская галерея
приобрела картину «Весенний пейзаж» и Сергей Дягилев пригласил его поучаствовать
в Выставке русского искусства, проходящей в Париже.

Но, конечно, понимания творчества Ларионова в массах не
было. Некоторых он привлекал своим небанальным взглядом, поэтичностью и легкой
радостью, вложенной в каждую работу. Другие с интересом рассматривали
оригинального новатора, а третьи видели в нем грубого кривляку и безвкусного
циника.

Но за маской балагура и шута прятался очень эрудированный
человек. Он обладал обширными знаниями в области истории культуры, театра,
литературы, балета и, естественно, в изобразительном искусстве.

Ларионов был очень разным, но в отличие от многих своих коллег
он никогда не был серьезным. Он был легок и широк. Его взгляд двигался в
беспредельность, в манящие просторы вечного пространства. Ларионова не
интересовала конкретика, его интуиция была далека от реалистических описаний
окружающего мира и пребывала за границами времени. И хотя Ларионов сам был человеком
не мистического склада, он часто говорил о вневременном характере живописи.

«Дождь» 1904

Сказка начинается…

Иванушка был сиротой. Он работал в артели камнерезов под руководством злобного старосты. Несмотря на зависть начальства, Иван, будучи очень талантливым, много работает. У него есть цель в жизни: стать самым лучшим камнерезом.

На день рождения княжны паренек подготовил очень красивый с точки зрения искусства подарок — каменную жабу. Но подарок девушке не понравился, потому что был похож на нее. Барин (отец княжны) разгневался на умельца и повелел сечь его розгами. Но когда все уже было готово и Ивана должны были выпороть, налетели всадники Каменной Княжны. Клаву (именинницу) и Ивана забрали они с собой.

С этого момента и начинается самая настоящая сказка. Ведь предстоит знакомство с самой Бабой Ягой, оказавшейся очень милой старушкой; волшебным Зеркалом, говорящим простые, но мудрые слова; Русалкой, Кощеем, Богатырем и Каменной Княжной.

Парижский период

Позднее творчество мастера заметно отличается от русского
периода. Ларионов стал более спокойным и цельным. И хотя он продолжал
эксперименты в области беспредметного искусства, общий пафос поисков смягчился.
Михаил Федорович отошел от лучизма и вернулся к жанровым работам, натюрмортам и
графике. Много времени стал уделять литературе – работал над мемуарами и
статьями по искусству.

Что-то незаметное, но очень важное, то, что отличало
Ларионова от других, навсегда исчезло из его творчества. Ушло изобретательство
и общественный вызов, революционность и нонконформизм

Художник перестал верить
в абсолютную ценность нового.

Одновременно с этим Ларионова ужасает проникнувшая в
искусство коммерция, изменившая правила игры. Выгодное вложение стало заменять
эстетический вкус. Про одного такого дельца Михаил Федорович писал:

Ларионов начинал деятельность тогда, когда интерес к
искусству в России был огромен. Художник чувствовал востребованность и ощущал
себя нужным обществу. Совсем другую обстановку он застал на западе во время
экономического спада. Народ не ломился в театры и выставочные залы. В воздухе
разлилось тотальное равнодушие, убивающее желание творить. К этому можно
добавить и сильную материальную нужду. Ларионов продолжал быть энергичным, но
его внутренний мир переживал изменения, что, несомненно, отражалось в
творчестве.

«Две девушки на берегу ручья» 1920-е

На западе Ларионов так и остался недостаточно проясненным,
не раскрытым в полном объеме. В этом он схож с русскими поэтами и оказался
«непереводим». Западному человеку трудно принять в одном человеке столь несочетаемые
свойства: энциклопедические знания, тонкое понимание предмета, четкую
расстановку мелочей, пытливую скрупулезность, ищущую самые мелкие детали, и в
то же время – разнузданность, эпатаж, зубоскальство и откровенное хулиганство.

Для развития искусства Михаил Федорович дал очень много. Его
опыты с примитивами открыли новый путь для авангардных художников. Его лучизм вызвал
массовые подражания, поиски и эксперименты.

Ларионов мечтал о «Жизни для искусства», об искусстве как
молитве. Но не в смысле самоотречения и серьезного всматривания в глубины, а в
смысле радостного созерцания, карнавального смеха и шутовской игры. Таким он
остался для русского авангарда.

Автопортрет 1910

Еще одна статья о Михаиле Ларионове на нашем сайте.

И вот он, кастинг

В столице ему пришлось пройти отборочный тур, который заключался в небольшой игре эпизодов в паре с молодой актрисой Марией Андреевой, уже утвержденной на главную роль. Так режиссер хотел понять, есть ли между ними органическое проживание в кадре.

Максим уехал домой и провел ближайшие дни в ожидании, волнуясь и надеясь. Наконец раздался долгожданный звонок. Сказали, что необходимо приехать еще раз, чтобы на свежую голову пройти одну из сцен самой сказки. Причем сделать это надо уже перед камерой и в костюмах.

Максим Локтионов впервые работал перед камерой и очень волновался. Но позже он даже смеялся над своими тревогами, сообразив, что, возможно, именно тогда в нем открылись какие-то скрытые резервы. Он опять уехал домой. Ему позвонили через две недели, чтобы сказать о том, что парень утвержден на главную роль.

Детство и юность

10 октября 1954 года в театральной семье режиссера Анатолия Эфроса и критика Натальи Крымовой родился единственный сын Дима. Еще в детстве они решили дать ребенку фамилию матери, чтобы уберечь от будущих трудностей, ярлыков и даже табу, сопровождаемых носителей еврейского родового имени.

Ранний период биографии знаменитости прошел за кулисами театра, в котором служил отец. Он исследовал декорации и наблюдал за профессиональными актерами. Первым спектаклем, который мальчику удалось посмотреть из зрительного зала, стала мхатовская постановка «Синей птицы». Это было незабываемым событием.

Но продолжать путь отца Крымов не планировал — его увлекало рисование. Он даже раздумывал над тем, чтобы поступить в Суриковский институт. Родители поддержали наследника, и он начал посещать подготовительные курсы. Но на последнем занятии педагог заявил, что юноше не хватит умений, чтобы стать студентом этого учебного заведения.

Тогда мама предложила Дмитрию поступить в Школу-студию МХАТ, аргументируя это тем, что там нет экзамена по рисунку. Крымов не стал спорить и начал готовиться к собеседованию, заучивая фамилии знаменитых художников. В итоге его приняли на постановочный факультет.

Интересные факты

  • Крымов предпочитает не указывать себя в качестве режиссера на афишах. Обычно он прописан как автор идеи, композиции и постановки. Дело в том, что Дмитрий Анатольевич считает себя больше художником, поскольку это та профессия, которой он учился.
  • В 2011 году знаменитости удалось поработать над оперой «Х. М. Смешанная техника», поставленной на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Но сам он считает, что это тот же спектакль, только с хором и оркестром.
  • В 2012-м Виктор Березкин выпустил произведение о великом мастере «Дмитрий Крымов. Книга о лаборатории». Она содержит фото и интервью.
  • Театральный деятель не только рисует и занимается постановками, но и преподает. 2017-м он получил звание почетного профессора ГИТИСа.

Какой же он, Максим?

История его жизни похожа на какую-то волшебную сказку. И это действительно так. Неужели каждый день двадцатилетним парнишкам из провинциальных городов предлагают главные роли? Да если бы кто сказал такое о Максиме Локтионове, он, наверное, посмеялся бы и ни за что не поверил. И тем не менее именно с ним это и случилось.

А вторым везением Максим Локтионов считает бесценный опыт, приобретенный во время работы со знаменитыми российскими актерами — Лией Ахеджаковой, Леонидом Куравлевым, Валентином Гафтом, Александром Леньковым. Им даже не надо было что-то говорить, а Максим уже впитывал эмоции и необходимое настроение.

Ради съемок в этой сказке парень пошел на определенные жертвы: изменил цвет волос и надел линзы. Сейчас он уверен, что все сделал правильно. И даже если в дальнейшем понадобится побриться налысо, он согласится, если только будет знать, что роль действительно хорошая и он сможет в ней сделать то, что необходимо. Он даже согласен переодеться в женщину для съемок, но только если будет уверен, что чувствует в себе возможность это сыграть. А если нет, то даже не стоит начинать паясничать.

Вот такой он, Максим Локтионов. Личная жизнь парня скрыта от общественности. Даже на прямые вопросы журналистов он отвечает весьма уклончиво. Известно только, что ему может понравиться только замечательная во всех смыслах девушка. А вот о создании своей семьи он пока не думал, потому что, по его словам, слишком юн для этого.

В каких бесплатных архивах стоит искать человека по ФИО

В первую очередь обращайтесь в архивы по месту проживания или работы искомого вами человека. Начинайте с ведущего архива данного региона (области) – Центрального государственного архива города Москвы, Московской области, Краснодарского края и так далее.

Позвоните в свой региональный архив, посетите его страницы в сети Интернет, свяжитесь с ним через е-мейл или мессенджеры (при возможности). Узнайте каковы особенности отправления запросов в данные архивы, как долго необходимо ждать ответа, какие сведения они предоставят, и на каких условиях. Подавайте запрос и ждите ответа (в некоторых бесплатных случаях он может затянуться).

Если в центральных архивах ничего нет, переходите на местный (локальный) уровень. Делайте запросы в местные архивы, в ЗАГСы (в последних часто можно найти записи об искомых нами людях).

Биография

Будущий Иванушка родился в первый осенний день 1988 года в городе Кузнецке Пензенской области.

Еще будучи школьником, мальчик начал посещать занятия в школьном кружке. Старался не пропускать ни одного спектакля, потому что был весьма активен и задействован практически в каждой школьной постановке. Ему уже тогда многое удавалось, да и преподаватели хвалили его трудолюбие, усердие и талант.

Так начал первые шаги к своей профессии Максим Локтионов. Биография его, казалось, была предопределена уже тогда. После получения школьного аттестата паренек уже решил все вопросы, связанные с выбором будущей профессии.

В восемнадцать лет он становится студентом театрального факультета Саратовской консерватории, попав в мастерскую Григория Аредакова (народного артиста России). А в двадцать Максим Локтионов был приглашен на съемки на главную роль компании Walt Disney Pictures (студия Никиты Михалкова «ТриТэ»). Это и была та сама сказка, о которой сегодня не вспоминает только ленивый.

Русские сезоны Дягилева

В 1914 году Ларионов вернулся на родину – была объявлена
мобилизация, и его призвали на фронт. Провоевав около года, Михаил Федорович
получил серьезное ранение и был контужен. После лечения в военном госпитале он
вернулся в Париж и неожиданно для всех ворвался в мир балета – Сергей Дягилев
пригласил его заниматься декорациями для своих спектаклей.

Портрет Сергея Дягилева 1915

Дягилев всегда восхищал Ларионова, привлекал многогранностью
интересов и фантастическим умением реализации самых амбициозных планов. Их
сотрудничество продолжалось долгие годы и открыло в Ларионове бесконечные
запасы творческой энергии. Он погрузился с головой в работу над спектаклями,
был декоратором, сценографом и даже хореографом.

Революцию 1917 года Ларионов встретил в Париже и решил
остаться здесь навсегда. Больше он никогда не возвращался на родину, что стало
самой большой трагедией его жизни. Ларионов и Гончарова поселились на улице
Жака Калло и прожили по этому адресу до конца жизни.

1912 – 1913 гг. Лучизм

Выставкой «Мишень» в 1913 году закончился примитивистский
период творчества Ларионова и начался период лучизма. Об этом художник заявил в
каталоге к выставке. Дальнейшее развитие новая концепция получила в манифесте
«Лучисты и будущники», который подписали кроме Михаила Федоровича еще десять
человек – бывшие «ослинохвостовцы» и молодая поросль авангардистов.

В манифесте присутствует два определения лучизма:

В лучизме Ларионов видел не только уход от стандартного
изображения предметов, но и от новых течений, таких как кубизм, фовизм и
постимпрессионизм. Он смотрел в глубь природы зрения. Ведь если глаз человека
видит не предметы, а отраженные от них лучи, то и изображать нужно лучи, а не
предметы. Задача же художника состоит в том, чтобы выделить желаемые лучи из
хаоса отраженных.

Ларионов говорил, что всякая картина представляет собой
цветную поверхность, фактуру и ощущение, возникающее при слиянии этих
составляющих. Предметы или их отсутствие не имеют никакого значения при таком
подходе. Наличие предметов – просто дань устоявшимся привычкам, и если они
исчезнут, ничто не будет отвлекать зрителя от созерцания чистой живописи.

Самой зрелой лучистской работой Ларионова было «Стекло».
Расходящиеся лучи, смазывающие очертания предметов составляют содержание
картины. Ларионов называл это суммой отраженных от предмета лучей. Стекло
представлено зрителю в своем универсальном виде – изображена сама хрупкость,
острота, прозрачность и звонкость. То, что составляло суть стекла, обрело
бытие.

«Стекло» 1912

Лучистские картины Ларионова и его соратников получили
большое признание на выставке в Париже. Благодаря этому Михаил Федорович стал
известным в среде европейской творческой элиты и близко познакомился с Жаном
Кокто, Пабло Пикассо и Гийомом Аполлинером. Это было время расцвета творческого
потенциала Ларионова, но Первая Мировая война внесла свои коррективы в жизнь
мастера.

«Лучизм. Абстрактная композиция» 1910-е
«Лучистые линии» 1911

Сила камня Алатырь

Всадники приехали в избушку Бабы Яги, где Иван (актер Максим Локтионов, фильмы с участием которого пока ограничены этой сказкой) познакомился с Катей — дочкой Каменной Княжны. Ее много лет назад заколдовали и заточили в высокую башню. Княжне нужен Ваня, потому что только он может помочь ей оживить старинный камень Алатырь, поддающийся исключительно самому умелому камнерезу. А Иван именно такой. Волшебница с помощью этого камня хочет получить власть над всем миром. Тогда простому народу придется нелегко.

И только Иванушке под силу противостоять этой Княжне. Тем более он очень хочет спасти Катю, которую искренне полюбил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: