Шарль-Франсуа Добиньи
(https://risovanye.ru/sharl-fransua-dobini)
Основой творческой деятельности живописца были картины с сюжетами, на них его воодушевила итальянская поездка. Добиньи был популярным мастером и иллюстрировал многие романы, выдающихся писателей, таких как Поль де Кок, Виктор Гюго, Эжен Сю, Оноре де Бальзак и т.д. Склонность художника к правдивым пейзажам, возникла у мастера после знакомства с Камилем Коро. Отображение света в произведениях Шарля-Франсуа, выделяет мастера среди других живописцев барбизонской школы и делает его произведения более похожими на творчество импрессионистов.
Шарль-Франсуа Добиньи. Девственные острова в Безоне. Низкий прилив в Виллервилле
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша.
В 1835—36 гг. побывал в Италии. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления.
В 1840-х гг. работал, главным образом, в области книжной графики, иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго.
С 1843 г. основной темой произведений Добиньи становится пейзаж, художник пишет этюды на пленэре в Барбизоне, под Парижем («Жатва», 1851).
В 1852 г. Добиньи встречается с К. Коро и пишет в Оптево вместе с ним с натуры («Запруда в Оптево», 1855), часто одни и те же пейзажные мотивы.
В 1866 г. Добиньи посетил Англию. В Лондоне он встретил Клода Моне, вместе с которым уехал в Нидерланды. По возвращении во Францию в Овере Добиньи встретил Поля Сезанна. Предполагается, что эти молодые художники испытали влияние Добиньи.
Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Жан-Франсуа Милле
(https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille)
Был сыном простого фермера, что отличает его от большинства мастеров барбизонской школы. Свое 1-ое полотно с бытовым сюжетом написал в 1948 году. У истока своего творческого пути увлекался творчеством Пуссена и Микеланджело, а самое существенное влияние на Милле оказал живописец Шарль-Эмиль Жак. Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille) являлся самым постоянным посетителем леса Фонтенбло из всех художников-барбизонцев. Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille) даже скончался в Барбизоне. Произведения мастера невероятно правдоподобны, в особенности, стоит отметить эти: «Весна» (1868—1873; Музей д’Орсэ), «Сеятель» (1850 г., хранится в Бостоне), «Собирательницы колосьев» (1857 год; хранится в музее д’Орсэ), «Уборка гречихи» (1868—1870; место хранения: Бостон), «Человек с мотыгой» (1863 год, место хранения: частная коллекция), «Стога: осень» (1874, хранится в музее Метрополитен), «Собирательницы хвороста» (1850-е, хранится в ГМИИ им. Пушкина), «Анжелюс» (1857-59 гг., Музей д’Орсэ).
Жан-Франсуа Милле. Одуванчики
Биография и творчество
Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.
Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми, по его мнению, наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе.
Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и, чтобы в конце концов избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.
Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в своё время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма; его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клода Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу». Примечательно, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдаёт предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулёзным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Теодора Руссо, а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим художникам, выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
биография
Un Word de Cambronne (1861), гравюра. Автопортрет Добиньи на борту его мастерской лодки Le Botin .
Художник в своей мастерской в 1878 году , его видел Марк-Орель в Le Monde Illustré , в котором работал Добиньи.
Родом из семьи художников, Шарль-Франсуа Добиньи очень рано был посвящен в это искусство своим отцом Эдме-Франсуа Добиньи и его дядей, миниатюристом Пьером Добиньи . Он также является учеником Жана-Виктора Бертена , Жака Раймона Браскассата и Поля Делароша , от которых он быстро освободится.
В 1838 году он сформировал, Рю де Amandiers-Popincourt , сообщество художников, Фаланстер , с Жоффруа-Dechaume , Lavoignat , Meissonnier , Штейнгель , Trimolet , с которым он уже выразил интерес к предметам , взятых из повседневной жизни и природы. Эти художники будут работать, в частности, с издателем Леоном Курмером , который специализируется на книге, иллюстрированной виньетками. С этого периода датируются первые подтвержденные гравюры Добиньи.
Его первое пребывание в 1843 году в Барбизоне , на улице Гранд, где расположен отель Les Pléiades, позволяет ему работать в самом сердце природы и меняет его стиль живописи: недалеко от Парижа лес Фонтенбло стал в 1822 году для Камиля Коро. , источник вдохновения. Для этих художников, живущих в окрестностях Барбизона, есть привилегия наблюдать за природой, пейзажем как реальным предметом и, подражая своим английским современникам (которые отметили Парижский салон 1824 года), они предпочитают рисовать по мотиву , помещая свой мольберт в перед необработанными элементами, которыми они пропитаны: выйти из замкнутой мастерской стало легче благодаря изобретению трубки для гуаши в 1841 году и поезда, и эта очень неформальная «школа» на самом деле является тиглем нового способа изображения современный пейзаж. Добиньи познакомился с Камилем Коро в 1852 году : на своей лодке (получившей крещение Ле Ботен ), которую он превратил в живописную мастерскую, он писал, следуя течению Сены и Уазы , в частности, в регионе Овер-сюр-Уаз . Еще одна важная встреча, которая, несомненно, произошла раньше, — это встреча с Гюставом Курбе . Оба художника принадлежат к одному поколению и связаны реалистическим движением : во время совместного пребывания каждый из них составляет серию видов Оптевоза .
В 1848 году он работал в Халькографии Лувра , выполняя факсимиле, что свидетельствует о его большом опыте в этом искусстве и пересматривает технику акватинты в менее громоздком процессе. Его знаменитая серия колесных тележек датируется этим периодом. В 1862 году он вместе с Коро экспериментировал с техникой клише-верр , находясь на полпути между фотографией и гравюрой.
В 1864 году он был одним из первых экспонентов Салона Национального общества изящных искусств .
В году он впервые вошел в состав жюри Парижского салона вместе со своим другом Коро: вместе с Курбе они наслаждались скандальным успехом La Femme au parroquet . В том же году Добиньи посетил Англию и снова поехал туда в 1870 году, в изгнании из-за франко-прусской войны , и нашел своего друга Жюльена де ла Рошенуара . Он также встретил в Лондоне Клода Моне , с которым уехал в Нидерланды . Вернувшись в Овер, он встретил Поля Сезанна и других художников, которые позже были связаны с импрессионистами . Это вызвало восхищение Винсента Ван Гога, который написал «Сад Добиньи» в 1890 году , одну из своих последних картин в Овер-сюр-Уаз.
Он отец художника Карла Добиньи , родившегося в Париже в 1846 году и умершего в Овер-сюр-Уаз в 1886 году.
Шарль-Франсуа Добиньи похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез (подразделение 24).
ТВОРЧЕСТВО
Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль, Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас.
Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе. Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными».
Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов.
Добиньи пишет сельскую Францию, мотивы его пейзажей непритязательны: размытые дождем дороги, лужи, в которых отражается небо, туманные рассветы и задумчивые вечера, лесные опушки, крестьяне в поле, женщины у реки — «земля людей», увиденная глазами художника-поэта («Прачки в Вальмондуа»).
Работы в публичных коллекциях
- В Канаде
- Монреаль , Музей изящных искусств : Восход луны в Овере или возвращение стада , 1877 год.
- Квебек , Национальный музей изящных искусств Квебека , набережная в стиле барк , между 1850 и 1870 годами.
- Во Франции
- Овер-сюр-Уаз , Музей Добиньи
- Шалон-ан-Шампань , Музей изящных искусств и археологии : парк замка Сен-Клу , 1865.
-
Дижон , музей изящных искусств :
- La Mare aux herons , около 1857 г., дерево, масло, 23,5 × 37,5 см ;
- Пейзаж , около 1860-1865 гг., Холст, масло, 50 × 78,5 см ;
- Заходящее солнце над Уазой , ок. 1865, дерево, масло, 23 × 3 см ;
- Les Vendanges , около 1865, дерево, масло, 21,5 × 37 см ;
- Доения коров в Meadows , 1871, масло на дереве, 31,8 × 39,6 см .
- Эврё , Музей Эврё : пейзаж , рисунок.
- Лилль , Дворец изящных искусств : восходящее солнце, берега Уазы , 1865 год.
- Лион , музей изящных искусств : Le Ruisseau .
- Немур , замок-музей Немур : Le Printemps , 1857 г., офорт, 32,6 x 24,6 см.
- Париж , Музей Орсе : Урожай , 1851, холст, масло, 135 × 196 см .
- Сен-Дизье , городской музей : Les Laveuses .
- Музей изящных искусств Бернея : Пейзаж , холст, масло
Биография и творчество
Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста (b) , и Поля Делароша (b) . Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами (b) классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.
Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми, по его мнению, наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья (b) , Жюль Дюпре (b) и Теодор Руссо (b) , и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе (b) .
Публика и художественная критика называли эскизные акварели (b) Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и, чтобы в конце концов избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.
Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра (b) . За это он, в своё время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма; его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов (b) . Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клода Моне (b) , одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне (b) 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу». Примечательно, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдаёт предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулёзным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Теодора Руссо (b) , а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару (b) и другим художникам, выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
ТеодорРуссо
Теодор Руссо (фр. Théodore Rousseau; 15 апреля 1812, Париж — 22 декабря 1867, Барбизон) – французский художник-пейзажист, основатель целого поселения художников в деревне Барбизон и первооткрыватель пленэрной живописи во Франции. Позже выездное загородное объединение Теодора Руссо и его единомышленников стали называть Барбизонской школой. Кроме того, Руссо считают одним из первых активных защитников природы: именно он написал петицию императору Наполеону III с требованием создать заповедник в лесу Фонтенбло – и добился своего. Руссо был из тех счастливых молодых людей, чье желание стать художником поддержали родители, не имеющие никакого отношения к искусству. Правда, обучение в нескольких знаменитых мастерских не принесло Теодору ни удовлетворения, ни важных навыков. Потому что уже до того, как засесть за копирование гипсовых бюстов, он успел полюбить лес и сделать десятки натурных зарисовок. Его взгляд уже был достаточно проницательным, а склонности достаточно оформившимися. После того, как юный художник не получил предстижную римскую премию в категории «исторический пейзаж», он сделал окончательный вывод: ему не по пути с академией. С этих пор он все время проводит в пригородах Парижа – и пишет природу как отдельный достойный внимания сюжет, а не как драматический акцент в историческом событии.
Такой вызывающий выбор мотивов и явный натуралистический способ изображения закрыли перед Руссо двери Салона на целых 6 лет. Но в это же время вокруг него собираются художники, которые смотрят на мир так же: Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Диаз, Франсуа Добиньи.
Руссо жил отшельником, перебравшись в Барбизон окончательно. После революции 1848 года и демократизации салонных требований на Руссо обрушилось признание, медаль и, конечно, первые достойные деньги. Лес Фонтенбло стал магнитом для нового поколения художников – они устраивали паломнические поездки в Барбизон и первые свои пленэрные картины писали именно здесь. В галерее практически любого художника-импрессиониста найдется пейзаж, выполненный в самом начале его карьеры с натуры в лесу Фонтенбло.
Особенности творчества Теодора Руссо: в Римской премии Теодору Руссо отказали вполне заслуженно – его не интересовал традиционный исторический пейзаж, который оценивали судьи. Он стал тем первым художником Франции, который перевел пейзаж из разряда условного и вспомогательного в ранг самостоятельного и уникального. Природа для Руссо – удивительный организм, изменчивый, живой, динамичный, непостижимый. Не придерживаясь классических канонов в выборе темы, Руссо освободил живопись и от обязательных технических требований: именно на его картинах появляется та «недоработанность», небрежность, видимость работы кисти, которую импрессионисты сделают одной из главных особенностей стиля, которую доведут до революционного предела. Руссо первым откажется от каноничной горизонтальной композиции в пейзаже.
Известные картины художника Теодора Руссо: «Выход из леса Фонтенбло, закат», «Хижина в лесу Фонтенбло», «Под березами, вечер», «Гроза, надвигающаяся на Монмартр».
От картины — к рисунку
Шарль Франсуа Добиньи
Играет ли роль наследственность в таланте ребенка — вопрос спорный. Вспомнив историю КамиляКоро, можно ответить «нет», но факт остается фактом: многие творческие люди находят себя потому, что им повезло расти в подходящей среде. Для Шарля Франсуа Добиньи, родившегося в семье живописца, дорога к холсту и краскам была легка. Художественные способности сына родители одобряли и старались развивать.
Первым его учителем был отец, а чуть позже юный парижанин стал брать уроки у Поля Делароша — знаменитого мастера академической школы, писавшего исторические картины. Молодой художник увлекся работами голландских мастеров и часами копировал известные полотна Рёйсдала и Хоббемы в галереях Лувра.
Семья Шарля была вполне обеспеченной, чтобы позволить ему в 1835 году отправиться с другом в путешествие, традиционное для молодых людей того времени. Почти год он ездил по городам Италии и много рисовал. Однако ни эта поездка, ни более поздние (Добиньи неоднократно посещал Великобританию, Голландию, Испанию) не оказали особого влияния на его творчество. Он словно был рожден писать пейзажи Франции и, постигая новые приемы и технику, успешно использовал их, не изменяя собственному стилю. Из первой заграничной поездки Добиньи привез… французский пейзаж «Вид на Собор Парижской Богоматери и остров Сен-Луи» (1838).
По возвращении молодой человек нашел работу в качестве реставратора, а позднее иллюстрировал произведения таких авторов, как Бальзак, Гюго и Сю.
В то время Шарль всерьез увлекался творчеством Рембрандта, предпочитая гравюру и офорт. Свои картины Добиньи сначала тщательно прорабатывал во множестве эскизов и рисунков, а сложная техника офорта требовала идеальной точности и прекрасно подходила для передачи тончайших нюансов настроения, состояния и движения в природе без помощи цвета. Серия офортов, выпущенная художником в 1850-1851 годах, была зрелой и самоценной. Но именно после нее, словно исчерпав для себя этот источник, Добиньи стал постепенно отходить от рисунка, возвращаясь к живописи.
Шарль Франсуа Добиньи «Вечер» (ок. 1852)
Второе поколение
Может показаться странным, но Добиньи, которого искусствоведы причисляют к барбизонцам, бывал у них редко и никогда не жил в «коммуне», устроенной Теодором Руссо. К тому же «сила и мощь», которых искал в природе основатель барбизонской школы, были чужды Шарлю. Его стихия — лиричность, почти напевность изображения. Вернувшись к краскам, живописец окончательно отказался от декоративности классицизма. Теперь в центре его внимания были простые сельские пейзажи, в которых очень много реалистических черт.
Забавный факт: Добиньи стремился как можно точнее отобразить природу, не привнося в картину субъективизм художника, и при этом от зрителей и критиков долго получал отзывы, главной похвалой в которых была «поэтичность». Стараясь уйти от этого штампа, он все строже относился к выбору сюжета и в конце концов пришел к изображению самых невзрачных и непривлекательных мотивов, лишь бы избежать подозрения в том, что он приукрашивает действительность.
Отличалась от «старших» барбизонцев и манера его письма. Прием контражура и аскетичность в использовании колорита, столь любимые Руссо и его товарищами, Добиньи не приемлет. Его стиль — проработка тончайших нюансов не только света, но и цвета. Так почему же его все-таки относят к барбизонской школе?
Ответ прост. Шарль Добиньи, представитель так называемого второго поколения барбизонцев, отступая от «канона», на самом деле, возвращался к истоку. Его живопись по настроению, стилю и манере гораздо ближе к творчеству Камиля Коро.
Шарль Франсуа Добиньи «Крестьянский двор» (ок. 1855)
Не любя подолгу оставаться на одном месте, Добиньи построил себе лодку-мастерскую, где часами делал зарисовки, писал картины с натуры. Реки Сена и Уаза стали наиболее частыми мотивами его произведений. Давно отказавшись от классицизма, теперь Шарль отходил и от романтических мотивов, двигаясь к импрессионизму и даже символизму. Типичные образцы искусства Добиньи того времени — это его лучшие работы: «Запруда в Оптево» (1855), «Весна» (1857), «Деревня на берегу Уазы» (1868), «Прилив в Нормандии» (1869), «Берега Виллервиля» (1875).
Клод Моне, один из основателей движения импрессионистов, сказал: «Добиньи — молодец, он хорошо работает, понимает природу». Именно от него импрессионисты унаследовали характерную манеру письма, которая с годами выработалась у Добиньи,— широкие объемные мазки.
Шарль Франсуа Добиньи «Лодки на Уазе» (1865)
Со временем художник постепенно отошел и от чисто пейзажного жанра, стал не только писать более монументальные образы, но и вводить на свои полотна человека, оттесняя пейзаж на второй план, делая его лишь местом действия. Но лучшие образцы его творчества, несомненно, оказали очень большое влияние на последующее поколение живописцев.
Поделиться ссылкой
Приложения
Библиография
- Словарь Бенезит .
- Мадлен Фидель-Бофорт и Жанин Байи-Герцберг , Жизнь и творчество Добиньи , Париж, Éditions Geoffroy-Dechaume, 1975.
- Роберт Хеллебрант, Шарль-Франсуа Добиньи , 1817–1878 гг., Морж, Éditions Matute, 1976.
- Мишель Мелот , Гравированные работы Будена, Коро, Добиньи, Дюпре, Жонгкинда, Милле, Теодора Руссо , Парижа, Art et Métiers du Livre Éditions,1978 г., 296 с. ( ISBN 2-7004-0032-1 ).
- Этьен Моро-Нелатон , Добиньи сказал сам , Париж, Издания Анри Лоренса, 1925.
- Роберт Дж. Викенден , Шарль-Франсуа Добиньи: художник и гравер , trad. с англ. Роланд Диот-Вежукс, (Pilhoat Treduder, 22310): , 1990, 39 с.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Ресурс, относящийся к общественной жизни
База Леонора
:
- Ресурс исследования
Исидор
:
- Музыкальный ресурс
Discogs
:
-
Авторитетные записи :
- ( )
Произведение искусства
Самые яркие картины Шарля-Франсуа Добиньи — это картины, созданные в период с 1864 по 1874 год, которые по большей части представляют собой лесные пейзажи и озера. Разочарованный тем, что его самые успешные картины не соответствуют успеху и пониманию его современников, он, несмотря на это, в конце своей карьеры был чрезвычайно востребованным и уважаемым художником. Узоры его полотен, иногда склонные к повторению и часто играющие на горизонтальности пейзажа, подчеркнутой эффектом задней подсветки, будут взяты и подчеркнуты Ипполитом Камиллом Дельпи , самым влиятельным из его учеников.
Создал 127 офортов и несколько литографий .
Сегодня мы вспоминаем тот факт, что Добиньи, как и Курбе, мог считаться одним из влияний нового поколения художников, объединенных под именем импрессионизма . Как тупой критик Салона, Теофиль Готье писал в 1861 году, что «действительно жаль, что М. Добиньи, этот пейзажист с таким искренним, таким справедливым и таким естественным чувством, удовлетворен первым впечатлением и пренебрегает этим. указать детали. Его картины — это не более чем наброски и маленькие продвинутые наброски. Следовательно, мы должны приписать эту свободную манеру системе, которая, по нашему мнению, опасна для будущего художника, если он не откажется от нее как можно скорее. » . Не только Добиньи не исправил стрельбу, но и сблизился с Клодом Моне и Огюстом Ренуаром , которые воздавали ему должное в конце его жизни.