Биография художника константина маковского

Творчество

Казалось, что Маковскому все дается слишком легко. Ему не приходилось трудом и потом зарабатывать на хлеб, но по иронии он стал самым высокооплачиваемым художником своего времени. Успехом и спросом пользовались картины живописца, который с одинаковым успехом создавал монументальные исторические полотна и камерные лирические портреты. Попадаются в наследии Константина Егоровича и редкие натюрморты, которые демонстрируют универсальность его дарования.

Однако наибольшей известностью пользуются изображения «Боярышень» — идеализированный взгляд на народных красавиц, изображенных в традиционном русском убранстве. К этому циклу относятся работы «За чаем», «У околицы», «Молодая боярыня», «Чарка меду».

Маковский любил создавать портреты в историческом антураже, а также писал полотна по мотивам известных событий и сюжетов: «Смерть Ивана Грозного», «Воззвание Кузьмы Минина» («Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»), «Убийство Федора Годунова в 1605 году», «Иван Сусанин».

Он входил в сообщество художников-передвижников, однако критики рассматривали его творчество как предательство демократических идей товарищей. Полотна живописца были пышными, колоритными, но при этом в них усматривали поверхностность. А тот оказался необычайно плодовитым, обойдя по количеству работ такого рекордсмена, как маринист Иван Айвазовский. И все же имя Маковского в первую очередь всплывает при воспоминании о трогательной картине «Дети, бегущие от грозы», созданной им в 1872 году.

Биография[ | код]

Согласно автобиографии, Елена родилась 14 () ноября 1878 года в Санкт-Петербурге. Её родителями были состоятельный придворный художник Константин Егорович Маковский и его вторая супруга Юлия Павловна. В семье помимо девочки воспитывались двое сыновей. Старший брат Елены — поэт Серебряного века Сергей Маковский. Елена выросла в Санкт-Петербурге, в юности несколько лет провела с хворавшей матерью на европейских курортах.

Елена Маковская училась изобразительному искусству в художественной школе при Императорском обществе поощрения искусств и Императорской художественной академии. В 1897 году предприняла важную для её будущего творчества поездку по Волге от Рыбинска до Самары, во время которой ею были созданы многочисленные эскизы. По её возвращении одну из работ Елены приобрёл железнодорожный магнат и меценат Иван Станиславович Блох, который также предоставил ей двухгодичную стипендию для обучения за рубежом.

Маковская училась у Антона Ажбе в Мюнхене, в мастерской которого познакомилась со многими российскими художниками: Иваном Билибиным, Мстиславом Добужинским, Марианной Верёвкиной, Алексеем Явленским и Дмитрием Кардовским. Благодаря Игорю Грабарю Елена познакомилась с художниками «Мира искусства». В 1898 году Елена Маковская училась в школе живописи, открытой Матиасом Гаштайгером и Юлиусом Эстером во дворце Дойтенхофен близ Дахау. В Дойтенхофене Елена Маковская познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем. Свадьба с Лукшем состоялась 20 июня (3 июля) 1900 года, и с этого момента художница носила двойную фамилию Лукш-Маковская. Вскоре супруги-художники переехали в Вену, где после рождения сына Петера Елена продолжила заниматься творчеством и участвовала в нескольких выставках Венского сецессиона, став первой женщиной в его составе. Наиболее заметной работой того времени является иконографическое полотно Adolescentia («Отрочество»), на котором изображена обнажённая юная девушка в полный рост. В настоящее время эта работа Лукш-Маковской находится в коллекции венского Бельведера. Лукш-Маковская также занималась прикладным искусством и участвовала в работе Венских мастерских. В 1905 году Елена Лукш-Маковская создала монументальные рельефы для фасада венского Бургтеатра.

С 1907 года семья Лукшей проживала в Гамбурге, где Рихард Лукш преподавал в местной школе прикладного искусства. В 1910 году Елена Лукш-Маковская с двумя сыновьями побывала на родине. В 1918 году Елена родила дочь Марию. Брак с Рихардом Лукшем был расторгнут в 1921 году. В 1922—1928 годах Лукш-Маковская писала картины по своим эскизам, выполненным во время давней поездки по Волге. В 1925 году она создала эскиз памятника русским пленным. В 1926 году скульптура работы Лукш-Маковской «Судьба женщины» была установлена в гамбургском городском парке. В 1933 году Елена Лукш-Маковская попыталась наладить отношения с новой властью, вступив в национал-социалистический Союз немецких художников и графиков при Имперской палате изобразительных искусств, но это не принесло ей ожидаемых государственных заказов. Художница перебивалась частными заказами портретов. В послевоенные годы Лукш-Маковская занималась исследованиями гамбургской культуры.

Умерла 15 августа 1967 года.

Образ жизни

Константин Егорович Маковский жизнь любил. Он окружил себя роскошью, о которой русские художники и не мечтали. При этом характерно, что не всегда проявлял вкус, приобретая антиквариат, которым увлекался. Бывало, легко загорался при виде красивых вещей и мог в азарте спустить кучу денег, в погоне за которыми затем брался за любые заказы, лишь бы они щедро оплачивались. Также характерно, что к работе художник относился очень ответственно, не допускал никакой халтуры – все картины мастера написаны с полной отдачей. Лёгкость, сияние, живой блеск и красноречие деталей во всех произведениях Маковского. Но всё же современники находили, за что его упрекать, работы часто критиковались, назывались поверхностными и слишком идеализированными – лёгкость достижения успеха, громадное богатство и царственная роскошь жизни художника были костью в горле у русской публики.

Личная жизнь. Первый брак

Константин Маковский был мужчиной горячим, женщин он любил. Женился трижды. Первый раз в 27 лет. Его женой стала театральная актриса Елена Буркова. Слаженный союз с ней напоминал Константину семью, в которой он вырос сам. Объединённые взаимной любовью и общими интересами, молодые часто собирали дома известных представителей богемы, особенно сблизились с композиторами из «Могучей кучки». Елена была чуткой, понимающей женщиной, как данность приняла ситуацию, что в семье Маковских живёт внебрачная дочь мужа – Татинька. Надо отдать должное Константину Егоровичу, он никогда не отказывался от своих детей, поддерживал, позже, в 1877 году узаконил своё отцовство и в отношении этой девочки. Родившийся у Елены в 1871 году сын умер в младенчестве, спустя пару лет от туберкулёза скончалась супруга.

Ранняя жизнь и карьера

Маковский родился в 1878 году в Санкт-Петербурге и был дочерью Константина Маковского и племянницы Владимира Маковского , придворных живописцев царей России, связанных с группой русских художников, известной как « Передвижники ». В 1889 году Елена и ее братья и сестры вместе со своей матерью Юлией Маковски отправились в турне по Европе, в которое вошли поездки в Венецию , Флоренцию , Ниццу и другие места, в которые Лукш-Маковски позже приписал ее языковые способности и свободное владение английским языком. , Французский и немецкий. Хотя детство Маковски включало подготовку к ее предполагаемому будущему в качестве жены, матери и домохозяйки, ее отец признавал и поощрял ее художественные таланты.

Ver Sacrum , 1901.

Между 1894 и 1896 годами Маковски училась у Ильи Репина в Петербургской Академии , где она выиграла стипендию для учебы у Антона Ажбе в Мюнхене . Из Мюнхена у Маковски была студия в Дутенхофене к северо-востоку от Дахау, где она познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем, в 1900 году. Она приняла предложение Люкша с обещанием, что сможет вернуться в Россию в любое время и будет продолжаю работать как независимый художник. Их сын Петер Лукш родился в 1901 году.

Лукш-Маковски переехала в Вену вскоре после замужества и регулярно выставлялась с венскими сепаратистами, пока они не раскололись в 1905 году. Она была единственной женщиной-художницей с монограммой в группе, но не получила права голоса. В 1902 году Луч-Маковский был представлен на 14-й выставке Венского сецессиона, также известной на выставке Бетховена. В 1903 году она написала цветные гравюры на дереве для специального выпуска Ver Sacrum . Во время своего пребывания в Вене она также работала в Венской мастерской и разработала три рельефа для главного фасада Бургтеатра , а также две из ее самых известных работ, и .

В 1907 году Лукши переехали в Гамбург после того, как Рихард Лукш стал профессором Школы искусств и ремесел. именно там Лукш-Маковски начала работу над своей скульптурой Frauenschicksal (Судьба женщины), которая, по мнению искусствоведов, предвещает ее борьбу как единственного родителя. Действительно, когда она и Лукш развелись в 1921 году, ей пришлось самостоятельно содержать троих сыновей.

Ее способность содержать семью была проблемой на протяжении всей ее жизни, хотя она принимала заказы от Reichskammer der Bildenden Kunste (Палаты изящных искусств Рейха). После Второй мировой войны ее творчество было в основном сосредоточено на религиозной иконографии и украшении русской православной общины в Гамбурге.

Ее работы были включены в выставку 2019 года Город женщин: художницы-женщины в Вене с 1900 по 1938 год в Österreichische Galerie Belvedere .

Литература[ | код]

  • Евангулов Г. Письмо из Гамбурга // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1960.— 25 января (№ 17112).— С. 2.
  • Николенко Л. Русская художница Елена Лукш-Маковская // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1978.— 19 мая (№ 24573).— С. 3.
  • Elena Luksch-Makowsky. Kindheits- und Jugenderinnerungen 1878 — 1900 (нем.) / Hrsg. Maria Luksch. — Hamburg, 1989.
  • Joachim Heusinger von Waldegg. Richard Luksch und Elena Luksch-Makowsky. Ein Künstlerpaar der Wiener Jahrhundertwende. // Alte und moderne Kunst. Jg. 17, H. 124/125. — W., 1972. — S. 40f.
  • Joachim Heusinger von Waldegg, Helmut Leppien. Richard Luksch/Elena Luksch-Makowsky. — Hamb., 1979.
  • Silke Straatman. Russisches Spielzeug aus dem 19. Jahrhundert und «Russische Sprichwörter» — eine Sammlung von Luksch-Makowskaja. // Mitteilungen des Hamburgischen Museums für Völkerkunde. — 1990. — S. 131ff.

Детство и юность

Константин Егорович Маковский (ударение на второй слог фамилии) родился в Москве 20 июня 1839 года по старому стилю. Казалось, ему предначертана была биография художника. Недаром его отец хоть и относился к любителям, но посвятил искусству жизнь. Мужчина работал с финансами, но душой предавался возвышенным наслаждениям. Он изучал и коллекционировал живопись, занимался изготовлением миниатюр из кости, брал на себя попечительскую работу в сфере искусства.

Например, входил в число основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества и числился в комиссии по строительству храма Христа-Спасителя. Его дом, расположенный в центре Москвы, был местом встречи композиторов, писателей и живописцев, которые часто посещали проводимые там литературные и музыкальные вечера. Двери особняка всегда были распахнуты для друзей — художников Карла Брюллова и Василия Тропинина.

На творческих домашних собраниях неизменно блистала супруга Егора Ивановича Любовь Корнилиевна, которая отличалась красотой, умом и добрым нравом, за что стала любимицей в обществе. А еще женщина великолепно пела, демонстрируя мастерство перед гостями и делясь им с учениками в Московской консерватории. Неудивительно, что все пятеро детей Маковских связали жизнь с искусством. При этом только младшая Маша выбрала актерское призвание, а Саша, Коля, Костя и Володя стали художниками.

Благодаря матери Константин с детства пел и играл на фортепиано, но главную страсть заложил в нем отец. В 12 лет мальчик стал учиться у мастеров Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где скоро стал лучшим студентом. Похвала наставников, участие в выставках и победы в конкурсах только утвердили Маковского в избранном пути. В 1858 году живописец переехал в Санкт-Петербург, чтобы продолжить образование в Императорской академии художеств, которую окончил в числе первых учеников.

Собственный выбор

Маковский стремится к другому признанию – в светских кругах и за щедрое вознаграждение. Он всё чаще получает заказы от аристократов и знаменитостей на портреты, начинает выставлять свои произведения отдельно от собратьев по кисти. А побывав за границей в середине 1870-х, окончательно сформировал для себя направление работы, которое удовлетворяло бы его по всем параметрам: живопись, известность и деньги. Работу свою он оценивал очень высоко. Примером может послужить курьёзный случай с заказом московского предпринимателя Пороховщикова полотна «Славянские композиторы». Маковский запросил 25 тысяч рублей, а Репин в итоге исполнил за полторы тысячи. Даже Павел Третьяков редко покупал картины Маковского. Да, великолепные, но слишком дорогие, считал он.

Второй семейный союз

Встреча на балу с молоденькой красавицей Юлией Летковой в следующем, 1874 году утешит художника. Он, страстный и настойчивый мужчина, добился согласия и едва смог дождаться её 16-летия, чтобы жениться (ему было 36). Константин Егорович обожал свою Музу, написал уйму её портретов, обязательно вставлял личико супруги и в многолюдные полотна. Первая дочь Маковских умерла, заболев скарлатиной. Ей не было и года. Оправившись от горя, Юлия Павловна родила сына Сергея, позже дочь Елену и сына Владимира. Идиллическая обстановка в семье, щебетанье детей, бесконечные разговоры об искусстве были отрадой «Блистательного Константина» (так его называли в обществе), счастливого баловня судьбы. Но гром в образе новой влюблённости прогремел внезапно.

Интересные факты

  • Лучшие выпускники Академии художеств в 1863 году отказались от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию учебного заведения. Их акция получила название «бунт четырнадцати». В число бунтарей наряду с Иваном Крамским входил и Константин Маковский.
  • Живописец был страстным коллекционером, скупая «красивую старину»: предметы быта, украшения и затейливые вещицы, которые нередко становились реквизитом произведений.
  • Брат Константина Егоровича Владимир Маковский был ректором Императорской академии художеств, а его сын Сергей прославился как поэт и видный деятель эпохи Серебряного века.
  • Советское искусствоведение признало «баловня судьбы» художником вредным и неблагонадежным, а потому не слишком заботилось о сохранении и демонстрации его наследия. В результате работы мастера пылились по запасникам, продавались за рубеж, а то и щедро раздаривались дружественным государствам.
  • Картины Маковского стоили дорого еще при его жизни, а в 2018 году полотно «Игра в жмурки» продали на Sotheby’s за рекордную сумму в £ 4, 28 млн.

Художник-виртуоз

Самому дорогому в России художнику своего времени Константину Маковскому удивительно легко давалась работа: кисть, казалось, сама порхает над полотном, оставляя мазки в единственно нужных местах. Часто портреты были готовы через два часа позирования заказчика, и Маковскому приходилось хитрить, отдавая работу через месяц. Заказчик был доволен, что мастер усердно потрудился, и баснословная цена за работу не так пугала. При таком редком даровании стоит ли удивляться обширной галерее художника?

В конце жизни Маковский признавался и сожалел, что слишком много в жизни обращал внимания на роскошь, и, если бы не излишнее пристрастие к комфорту и богатству, картин могло бы быть гораздо больше.

Наиболее известные произведения К.Е. Маковского:

  • «Убийство Фёдора Годунова в 1605 году» (1862);
  • «Дети, бегущие от грозы» (1872);
  • «Дети художника» (1882);
  • «Боярский свадебный пир в XVII веке» (1883);
  • «Под венец» (1884);
  • «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем» (1886);
  • «Минин на площади Нижнего Новгорода» (1896);
  • «Иван Сусанин» (1914);
  • «Гадание» (1915) и другие.

«Любуйся и запоминай!» – твердил отец Константину Маковскому с детских лет, говоря об окружающем его мире. Обращаясь к сегодняшнему зрителю, хочется сказать то же самое, добавив «и изучай», ведь полотна Маковского – отражение ушедшей эпохи и воссоздание жизни предков, простых людей и царственных особ, мифических и реальных – история, одним словом.

Биография Константина Коровина

Дети, бегущие от грозы К. Маковский

Биография художника Константина Андреевича Сомова

Биография

Согласно автобиографии, Елена родилась 14 (26) ноября 1878 года в Санкт-Петербурге. Её родителями были состоятельный придворный художник Константин Егорович Маковский и его вторая супруга Юлия Павловна. В семье помимо девочки воспитывались двое сыновей. Старший брат Елены — поэт Серебряного века Сергей Маковский. Елена выросла в Санкт-Петербурге, в юности несколько лет провела с хворавшей матерью на европейских курортах.

Елена Маковская училась изобразительному искусству в художественной школе при Императорском обществе поощрения искусств и Императорской художественной академии. В 1897 году предприняла важную для её будущего творчества поездку по Волге от Рыбинска до Самары, во время которой ею были созданы многочисленные эскизы. По её возвращении одну из работ Елены приобрёл железнодорожный магнат и меценат Иван Станиславович Блох, который также предоставил ей двухгодичную стипендию для обучения за рубежом.

Маковская училась у Антона Ажбе в Мюнхене, в мастерской которого познакомилась со многими российскими художниками: Иваном Билибиным, Мстиславом Добужинским, Марианной Верёвкиной, Алексеем Явленским и Дмитрием Кардовским. Благодаря Игорю Грабарю Елена познакомилась с художниками «Мира искусства». В 1898 году Елена Маковская училась в школе живописи, открытой Матиасом Гаштайгером и Юлиусом Эстером во дворце Дойтенхофен близ Дахау. В Дойтенхофене Елена Маковская познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем. Свадьба с Лукшем состоялась 20 июня (3 июля) 1900 года, и с этого момента художница носила двойную фамилию Лукш-Маковская. Вскоре супруги-художники переехали в Вену, где после рождения сына Петера Елена продолжила заниматься творчеством и участвовала в нескольких выставках Венского сецессиона, став первой женщиной в его составе. Наиболее заметной работой того времени является иконографическое полотно Adolescentia («Отрочество»), на котором изображена обнажённая юная девушка в полный рост. В настоящее время эта работа Лукш-Маковской находится в коллекции венского Бельведера. Лукш-Маковская также занималась прикладным искусством и участвовала в работе Венских мастерских. В 1905 году Елена Лукш-Маковская создала монументальные рельефы для фасада венского Бургтеатра.

С 1907 года семья Лукшей проживала в Гамбурге, где Рихард Лукш преподавал в местной школе прикладного искусства. В 1910 году Елена Лукш-Маковская с двумя сыновьями побывала на родине. В 1918 году Елена родила дочь Марию. Брак с Рихардом Лукшем был расторгнут в 1921 году. В 1922—1928 годах Лукш-Маковская писала картины по своим эскизам, выполненным во время давней поездки по Волге. В 1925 году она создала эскиз памятника русским пленным. В 1926 году скульптура работы Лукш-Маковской «Судьба женщины» была установлена в гамбургском городском парке. В 1933 году Елена Лукш-Маковская попыталась наладить отношения с новой властью, вступив в национал-социалистический Союз немецких художников и графиков при Имперской палате изобразительных искусств, но это не принесло ей ожидаемых государственных заказов. Художница перебивалась работой над частными заказами портретов. В послевоенные годы Лукш-Маковская занималась исследованиями гамбургской культуры.

Умерла 15 августа 1967 года.

Третья любовь. Последние годы жизни

На выставке в Париже в 1889 году любитель женщин и покоритель их сердец познакомился с Марией Матавтиной, которая была моложе Юлии на 10 лет. Завязались отношения, через некоторое время Мария родила Константину сына, причём назвала его в честь обожаемого мужчины Костей. Наверное, это впечатлило художника, и он ничего не стал скрывать от жены, та подала на развод. Пока длился изматывающий для художника бракоразводный процесс (в моральном и материальном плане), у Марии родилось ещё двое детей, а после оформления официального брака с Маковским, в 1900 году, четвёртый ребёнок. Счастливый ли был этот союз художника? По воспоминаниям Сергея, его сына от Юлии, Маковский, тогда уже пожилой и не совсем здоровый, был не удовлетворён жизнью с третьей женой, не доволен её отношением и воспитанием детей. Но возможно Сергей так говорил, потому что, по собственному признанию, не простил отца за то, что он покинул семью. По другим источникам, в распаде второго брака виновата сама Юлия, излишне меркантильная и капризная, из-за чего Маковскому и не хотелось возвращаться домой из Парижа… Как бы там ни было, с Марией художник узаконил всех детей – эту семью он также обожал, много писал. Чудесные картины – очевидное доказательство его любви. Счастье, длившееся 17 лет, оборвалось в 1915 году в трагическом дорожном происшествии: извозчик коляски, в которой сидел Маковский, не удержал лошадь, испугавшуюся звона трамвая, тогда ещё редкого на улицах. Пожилого художника выбросило из перевернувшейся коляски. Травмы оказались не совместимы с жизнью.

Ранняя жизнь и карьера

Маковский родился в 1878 году в Санкт-Петербурге и был дочерью Константин Маковский и племянница Владимир Маковский, оба придворных живописца царей России входили в группу русских художников, известных как Передвижники («Странники»). В 1889 году Елена и ее братья и сестры вместе со своей матерью Юлией Маковски отправились в путешествие по Европе, которое включало поездки в Венеция, Флоренция, Отлично и в других местах, которым Лукш-Маковски позже приписал свои языковые способности и свободное владение английским, французским и немецким языками. Хотя детство Маковски включало подготовку к ее предполагаемому будущему в качестве жены, матери и домохозяйки, ее отец признавал и поощрял ее художественные таланты.

Ver Sacrum, 1901.

Между 1894 и 1896 годами Маковски учился у Илья Репин на Санкт-Петербургская Академия, где она выиграла стипендию на обучение Антон Ажбе в Мюнхен. Из Мюнхена у Маковски была студия в Dutenhofen к северо-востоку от Дахау, где в 1900 году она познакомилась со своим будущим мужем, венским скульптором Рихардом Лукшем. Она приняла предложение Лукша с обещанием, что сможет вернуться в Россию в любое время и продолжит работать как независимый художник. Их сын Петер Лукш родился в 1901 году.

Лукш-Маковски переехала в Вену вскоре после замужества и регулярно выставлялась вместе с Венские сецессионисты пока они не раскололись в 1905 году. Она была единственной женщиной-художником в группе, у которой была монограмма, но ей не было предоставлено право голоса. В 1902 году Луч-Маковский был представлен на 14-й выставке Венского сецессиона, также известной на выставке Бетховена. В 1903 году она написала цветные гравюры на дереве для специального выпуска журнала. Ver Sacrum. Во время своего пребывания в Вене она также работала в Wiener Werkstätte и спроектировал три рельефа для главного фасада Бургтеатр, а также две ее самые выдающиеся работы, и .

В 1907 году Лукши переехали в Гамбург после того, как Рихард Лукш стал профессором Школы искусств и ремесел. именно там Лукш-Маковский начал работу над своей скульптурой, Frauenschicksal (Судьба женщины), который, по мнению искусствоведов, предвещает ее борьбу как единственного родителя. Действительно, когда она и Лукш развелись в 1921 году, ей пришлось одной содержать троих сыновей.

Ее способность содержать семью была проблемой на протяжении всей оставшейся жизни, хотя она принимала заказы в соответствии с Reichskammer der Bildenden Kunste (Палата изящных искусств Рейха). После Вторая мировая война, ее творчество было в основном сосредоточено на религиозной иконографии и украшении Русский православный община в Гамбурге.

Ее работы были включены в выставку 2019 года. Город женщин: художницы в Вене с 1900 по 1938 год на Österreichische Galerie Belvedere.

Общие черты картин Константина Маковского

Творчество Маковского можно разделить на несколько периодов, ведь его живописная манера была разносторонней. До 1883 года художник писал картины на социальные темы. Материалы он собирал не только в Петербурге и Москве, но и в Тамбовской, Саратовской и Тверской губерниях. В этих местах он жил подолгу.

Константин Егорович вместе с другими художниками писал картины на темы, требующие глубокого социального осмысления. Объединённые общей идеей, в 1870 году они создали Товарищество передвижных художественных выставок.

В 1873 году по причине болезни жены семья вынуждена была переехать в Египет, где Маковский написал несколько работ «Дервиши в Каире», «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир» и другие.

Позже он создаст немало замечательных портретов. Женщины-меценатки, благотворительницы, предпринимательницы, несмотря на торжественную нарядность и величавость, полны нежности, мягкости и сдержанного достоинства. Особое место занимают портреты императора Александра II и других сановных особ. В каждом из них за внешним антуражем просматриваются личные качества. Немало работ посвятил Маковский семье.

В 1890-х годах художника заинтересовала историческая живопись. Он создал ряд многофигурных композиций: «Минин на площади Нижнего Новгорода», «Поцелуйный обряд» и др.

Журнал «Нива» писал в 1911 году:

Под влиянием модного на рубеже XIX – XX веков модерна Маковский увлёкся романтизмом и написал «Демон и Тамара», «Русалки». В последние годы жизни вновь стал проявлять интерес к русским корням.

Возможно, он создал бы ещё немало выдающихся произведений, если бы не погиб в результате несчастного случая в 1915 году.

Выводы

После революции 1917 года творчество Константина Маковского было почти забыто в России. Имя живописца отнесли к салонным буржуазным художникам. Советские искусствоведы не ценили работ – большинство полотен были изъяты из крупных музеев.

Сегодня работы Маковского находятся в крупнейших музеях России: Третьяковской галерее, Русском музее, в региональных живописных хранилищах Омска, Серпухова, Ульяновска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, а также в Тбилиси, Минске, Вашингтоне. Значительная часть полотен мастера рассредоточена по частным коллекциям.

К счастью, в конце ХХ века интерес к произведениям мастера возродился, и сегодня происходит осмысление творческого наследия талантливого художника на новом историческом этапе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: