С чего началась карьера
Джаз в качестве основного направления творчества Валерием был выбран не случайно. В домашней коллекции ему попались пластинки Питерсона, Пасса и Педерсона. Записи были старые, сделанные в конце семидесятых, но Степанов Валерий остался под впечатлением от чарующей музыки в стиле джаз. Своим кумиром он часто называет Питерсона. Позже он начал изучать мир джаза углубленно и познакомился с Кориа и Хенкоком. Альбомы Хенкока середины 70-х оказались ему наиболее близки по духу.
Первый профессиональный концерт Валерия состоялся в 11 лет. Ему аккомпанировали ударник и бас-гитарист. Практически никогда в детстве не испытывал страха перед сценой Степанов Валерий. Биография его с детства связана с музыкой, ведь иначе и быть не могло. Только в подростковом возрасте перед выходом к зрителям Валерий испытал немало волнительных минут. Сейчас он спокойно выходит к публике, а поклонники его очень тепло принимают. Он не делится своими творческими планами, но известно, что свою карьеру музыкант будет строить так, чтобы попасть в один ряд с известными музыкантами современности. Он хочет, чтобы о нем говорили, как о невероятном феномене нашего столетия.
Память народа
Позже был открыт более современный сайт https://pamyat-naroda.ru/ «Память народа» с документами Второй мировой войны, который имеет более приятный дизайн и самое главное — больше информации, карт и исторических данных.
С помощью портала «Память Народа» стало еще проще восстановить боевой путь своего деда, найти документы о ранениях и наградах.
На странице https://pamyat-naroda.ru/ops/ вы можете ознакомиться с планами 226 операций с подробными схемами на карте. Каждая страница об операции содержит фамилии командующих и номера воинских частей, а также описание результата операции.
Рисунок 1 — Современная карта боевых операций во время ВОВ.
На странице https://pamyat-naroda.ru/memorial/ вы можете найти воинские захоронения в своем городе. Достаточно ввести название города и нажать кнопку «Найти». Всего содержится информация о 30588 захоронений по всему миру, кроме США.
Рисунок 2 — Воинские захоронения с указанием имен и фамилий.
Страница о захоронении содержит информацию о его состоянии (хорошее, плохое, отличное), вид захоронения, количество могил, количество известных и не известных захороненных. Также на странице доступен список захороненных с именами и датами рождения и смерти.
Детство и юность
Биография Исаака Ильича Левитана, выдающегося российский художника, начинается в 1860 году в небольшом городке Кибарты (сейчас находится на территории Литвы), в совсем небогатой еврейской семье. Его отец, Илья Левитан, преподавал иностранные языки, а также работал переводчиком. Исаак был самым младшим, четвертым ребенком в семье: у него были старшие брат Авель Лейб и две сестры — Тереза и Эмма.
Художественные способности Левитана стали проявляться еще в детстве. Он не единственный в семье имел склонность к изобразительному искусству, его брат также увлекался живописью. В начале 1870-х, в надежде улучшить материальное положение, семья Левитанов переехала в Москву, где Авель Лейб поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По примеру брата, двумя годами позднее, в возрасте тринадцати лет, туда поступил и Исаак. Этот период стал ключевым для творческой биографии Исаака Левитана.
Юный художник учился успешно и считался подающим надежды. Однако через несколько лет умерла сначала мать, а затем и отец. Дети остались одни, в крайней нужде. Им помогали друзья, а также само училище, желавшее поддержать талантливых учеников. В 1877 году выдающийся русский живописец Алексей Саврасов, будучи преподавателем пейзажного класса, взял Левитана к себе в ученики. И тот быстро оправдал надежды учителя: в этом же году о двух его картинах, участвовавших в выставке, написали в газетах, а ему вручили серебряную медаль и денежный приз в размере 220 рублей. Это был первый успех юного шестнадцатилетнего живописца. В училище, помимо Саврасова, ему также повезло учиться у таких учителей, как Перов и Поленов.
Отец
В музыку Степанов Валерий пришел благодаря своему отцу. Он был одним из самых известных барабанщиков Сибири и Дальнего Востока. В доме будущего музыканта хранилось множество инструментов, к которым у него был свободный доступ. Среди них попадались удивительные экземпляры, отлично сохранившиеся с семидесятых годов.
Отец Валерия заслужил признательность не только в восточной части нашей страны, но и в Москве. На одном из фестивалей он получил грамоту из рук Игоря Бриля. Маэстро отметил, что предпочтение было отдано заслуженно. Ведь Альберт Степанов являлся самым свингующим и грувовым. Именно от него сын получил страсть к поиску нового звучания, манеру петь душой и умение находить кураж.
Первая известность
Первое признание Васнецов получил как живописец, творящий в бытовом жанре, примеры таких картин – это «С квартиры на квартиру», «Богомольцы», «Книжная лавочка» и другие. В этот период художник примкнул к передвижникам и участвовал в их выставках. И вдруг, неожиданно, на одной из таких выставок он показывает свою картину «Витязь на распутье».
Васнецов напишет потом:
Видимо, к этой теме живописца подтолкнули воспоминания из детства. Коллеги-передвижники отнеслись к новому увлечению Васнецова очень скептически, даже обвиняли его в отступлении от передвижнической идеологии. Сам Крамской негодовал из-за смены художественной линии в творчестве Васнецова. Виктора Михайловича критиковали за отход от социально-бытовой тематики, за отдаление от жизни крестьян.
Виктор «Васнецов Витязь на распутье», 1882 Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Думаю, все эти люди, известные живописцы и критики-искусствоведы были глубоко не правы. Ведь Васнецов вырос среди крестьян, дружил с ними, общался, знал множество народных преданий и сказок. Он не отступил, он просто подошел с другой стороны, с более позитивного и красивого ракурса. Васнецов не стал продолжать писать проблему, несправедливость, угнетение, он обратился к народному фольклору, который намного лучше и больше может рассказать об этом самом народе.
Академию Художеств Виктор не окончил, так как жизнь в столице требовала серьезных затрат, вместо учебы приходилось работать, но удостоверение о том, что слушателем курсов Васнецов был, ему выдали.
Новый век
С началом нового столетия началась у Васнецова и новая работа, которой стал цикл картин под названием «Поэмы семи сказок». Картины «Спящая царевна», «Ковер – самолет», «Кощей бессмертный» и другие стали частью этого цикла. Новый век принес новые мировые события и порядки.
Первая Мировая война стала драмой не только общечеловеческой, но и личной трагедией художника, ведь двое его сыновей сражались на фронте. В этот период Васнецов пишет картину «Архангел Михаил», как человек верующий он верит в то, что высшие силы помогут его детям и другим сражающимся на войне вернуться живыми домой.
На события 1917 года живописец откликается картиной «Баба-яга». Расскажу подробнее про эту картину, так как она очень хорошо показывает отношение Васнецова к революции.
Виктор Васнецов «Баба-Яга», 1917 Местонахождение: Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия
Человек он был патриархального уклада, царский режим уважал, а вот новый социалистический строй, возникающий на родине, не принимал и относился крайне негативно. Посмотрите на эту картину, Баба-яга изображена довольно страшной и злобной старухой, она символизирует новый режим, красный цвет её юбки, соответственно, символ социализма, а маленький мальчик, которого уносит злая баба – это всё то, с чем художник связывает разрушенный имперский уклад жизни.
Несмотря на неприятие большевизма и новой власти Васнецов не уезжает из страны, оставаясь верным своей родине. Живописец продолжает писать сказочные сюжеты, но теперь в них больше мрачных тонов, чаще встречается красный фон. В картинах чувствуется сопереживание художника к страданиям родины.
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» – одна из картин, на которых видно отчаяние. Васнецов понимает, что красная машина социализма сметает всё на своем пути и возврата к мирной жизни при царе уже не будет.
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1913 годМестонахождение: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия
Картину «Спящая царевна» художник пишет около 20-ти лет до самой своей смерти. Это были сложные времена, в стране был кризис, порой не было красок, не всегда удавалось отапливать помещения, но Васнецов работал даже в этих условиях. Покинул этот свет художник 23 июля 1926 года, так и не завершив последнюю свою работу – портрет друга – художника Михаила Нестерова.
Виктор Михайлович Васнецов, помимо написания своих чудесных картин, множество которых купил Павел Третьяков, оформил фасад Третьяковской галереи, расписал не один храм и создал множество эскизов зданий. Конечно, в памяти человечества он запомниться более как гениальный живописец, но нельзя отрицать и умалять его вклад, помимо русского искусства, в русскую культуру в целом.
Потери в Великой Отечественной Войне
Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.
- После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
- Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.
Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:
- Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
- Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.
Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.
Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.
Трудности происхождения
Говоря о биографии художника Левитана, нельзя не упомянуть о том, что уже с детства и на протяжении всей жизни ему приходилось сталкиваться с трудностями из-за своего еврейского происхождения. Некоторые учителя изначально относились к нему предвзято, более того, будучи евреем, он выбрал «запретную», по их мнению, тематику – русский пейзаж. Некоторым его чувства казались неискренними и наигранными с целью получить расположение окружающих. Однако на этом неприятности не закончились: в 1872 году вышел указ, запрещавший евреям проживание в «исконно русской столице». Левитана с братом и сестрами выселили из их дома, и им пришлось несколько лет жить на небольшой даче в местечке Салтыковка (сейчас окрестности города Балашихи). В 1879 году художнику удается продать картину «Вечер после дождя» и переехать назад в город. Однако диплом художника Левитан получить не смог, вместо этого ему выдали диплом учителя чистописания.
Детство и юность
Степанов Владимир Александрович родился 25.09.1949 года в дачном поселке Клязьма Пушкинского района Московской области.
Дачный поселок Клязьма имеет славную историю. Он образовался в результате возникновения моды на дачный отдых в конце 19-го века. Здесь под руководством известных архитекторов возводились дачные усадьбы буржуазной и творческой элиты России. В разные годы среди прекрасных среднерусских пейзажей Клязьмы искали и находили вдохновение писатели Михаил Шолохов, Лев Кассиль, Илья Ильф, Евгений Петров, Алексей Новиков-Прибой, поэты Михаил Кольцов и Лебедев-Кумач.
В своих воспоминаниях Владимир Александрович отмечает, что именно детские и юношеские годы в таком прекрасном месте сформировали из него лирического мастера слова. Писатель, по собственному признанию, жил «среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен».
Огромное влияние на творческое созревание сына оказал отец – Александр Федорович Степанов. Агроном по профессии, он был председателем Общества цветоводов Клязьмы. Александр Федорович тоже сочинял стихи, но никогда не публиковался. В доме постоянно звучали его произведения, и уже тогда Володя понимал, что «слово должно быть осмысленным и поэтическим, раскрывать в художественных образах душу человека».
Владимир Степанов обучался в Клязьминской средней школе (в настоящее время МБОУ СОШ № 15 г. Пушкино), где еще в пятом классе написал первое стихотворение. В 17-летнем возрасте стал победителем конкурса поэтов среди школьников Подмосковья и был впервые опубликован в газете «Московский комсомолец».
Москва – как много в этом звуке…
Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.
Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.
Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.
Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.
В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.
Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год
Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.
Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.
Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.
К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:
Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».
Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.
Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».
Картины художника
Картины Александра Степанова были очень популярны в стране. Их часто покупали за баснословные деньги богатые граждане. Особой ценностью они пользовались у коллекционеров живописи. На сегодняшний день, картины Степанова можно найти в самых разных областях России. Они бережно хранятся в музеях и галереях страны.
Известно, что две картины творца находятся в Третьяковской галерее. Предположительно они были написаны в 1889 и 1890 годах. Также исследователям известно, что картины были написаны в селе Горяинкове в Самарской губернии. Там дядя Степанова – Иван Книпер – был на службе у помещика Горяинова. Первая картина называется «Утро в усадьбе». На ней зритель может увидеть тетёшку и двоюродную сестру художника, которых он изобразил с непередаваемой нежностью. Сюжет второй картины показывает Ивана Книпера, который наблюдает за дойкой коров. Она называется «На скотном дворе». Именно эта картина была помещена на страницы журнала «Нива».
Фонды Государственного Русского музея в Петербурге могут похвастаться этюдом работы Степанова под названием «Куры». В фонд также был передан портрет матери Степанова Натальи Книпер, который он исполнил углем. Открыл доступ в семейный архив двоюродный племянник художника Всеволод Арнольд.
Подводя итог, хочется сказать о том, что картина Александра Степанова «Лоси» — это уникальный дар русского художника-акварелиста, пейзажиста, жанриста и анималиста всему будущему поколению. Не все художники обладают даром так точно и правдиво изображать животных и их чувства.
Дополнительные источники
На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.
Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.
Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны
Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:
Детство
Отправной точкой карьеры знаменитого композитора может стать концерт, прошедший в детском саду. Именно его Степанов Валерий часто вспоминает в своих интервью. Это был выпускной вечер, на котором он исполнял буги-вуги. В отличие от других детей, он нисколько не нервничал, а получал настоящее удовольствие от пребывания на сцене. На тот момент его даже практически не было видно из-за пианино.
К 9 годам он усовершенствовал свою игру и уже удивлял взрослых импровизациями, которые были чрезмерно зрелы. В 2010 году Степанов Валерий (фото можно увидеть здесь) окончил в Москве Центральную музыкальную школу. Она работает при консерватории имени Чайковского. Он учился под руководством профессора Романа Леднева, а потом с легкостью влился в джазовую столичную тусовку. Сейчас его узнают любители этого музыкального направления по всей стране.
«Лоси»
Известно, что в живописи художник предпочитал холодные оттенки цветов, такие как, серый и коричневый. Картина Александра Степановича Степанова «Лоси» наглядно демонстрирует эту особенность. Зритель видит пасмурный день, серое небо и холодную зиму. В центральной части картины расположен стог сена, который практически полностью занесён снегом. Его окружили четыре голодных лося. Мы видим, что две особи – взрослые, а две другие – ещё совсем маленькие. Самое крупное животное смотрит в сторону, как будто прислушиваясь к звукам и шорохам, чтобы вовремя избежать опасности.
Шерсть у животных грубая и короткая, насыщенного коричневого цвета. Морды лосей тощие, исхудалые. Тяжелая зима утомила их, они хотят насытиться, но пищи нигде нет, а вот опасностей полно. Зима тяжела для этих животных не столько морозом, сколько отсутствием пищи. Лоси не бывают подолгу в одном месте, они постоянно странствуют в поисках пропитания. На заднем фоне видны кустарники и темный густой лес.
На картине лоси подошли к стогу сена, который заботливо оставили люди. Несмотря на то, что животные нашли пищу, картина все же оставляет чувство грусти и печали. Зрителю хочется помочь животным, спасти от голода. Очень трогательно смотрятся маленькие лоси, которые уже приступили к поеданию сена, в то время как взрослые особи настороженно оглядываются по сторонам. Что хотел показать Александр Степанов? «Лоси» — это пародия на голодных людей, которых в тяжелые времена на Руси было много.
В кругу передвижников
В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.
В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.
Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).
Степанов Алексей Степанович (1858 — 1923)
Степанов А. С.
Степанов А.С. родился в Симферополе, в семье дворянина, офицера. Рано осиротел, затем его перевезли в Москву, где он и получил образование. Его главной темой в живописи была природа и повседневная жизнь простых людей. Степанов умел проникновенно передавать чувства человека, его взаимоотношнгте с природой. Принимал активное участие в передвижничестве.
Бульвар (1919)
Это одна из редких картин, когда художник писал не деревню, а сцену из городской жизни дворян. Бульвар, летний день. Сквозь густую листву деревьев падают солнечные блики на землю, на одежду гуляющих людей. Нарядно одетые господа знакомы друг с другом, они общаются между собой, собравшись по интересам: кто-то читает, углубившись в книгу или газету, кто-то ведет оживленную беседу. А на первом плане молодая девушка в белом платье, в нарядной шляпке стоит, с нетерпением всматриваясь в глубину бульвара — она кого-то ждет, скорее всего, задержавшегося любимого мужчину.
Приезд учительницы.
На фоне простого деревенского пейзажа развертывается знакомое в те времена событие. В деревню приехала новая учительница. Она сидит на телеге, опустив голову — видно, она не рада этому назначению — деревня глухая, бедная. Сзади нее притулился сундучок с нехитрыми пожитками. У старой, покосившейся избы собрались люди, встречая учительницу. Видно, ее определили сюда на жительство. Наступила осень, уже выпал первый снег, слегка запорошивший дорогу, хотя кое-где еще проглядывает пожухлая трава. Небо прояснилось, обещая погожий день, но вдалеке, в низине, еще не разошелся утренний туман.
Сбор на охоту. 1900-е
Художник изобразил сцену сборов помещика на охоту с собаками. Утро. Псарь выводит собак, рвущихся на волю. в ожидании веселой охоты.Собираются охотники с ружьями наперевес. Накануне был дождь, дорогу развезло, повсюду лужи. Однако небо уже прояснилось, и день обещает быть погожим. Картина написана с любовью к простым и людям, к родной природе, такой бесхитростной, но такой щемяще близкой…
Кумушки.
Сценка из повседневной жизни русской деревни. У старой, почерневшей избы перед открытым окном собрались три молодые женщины и оживленно о чем-то беседуют. В окне, вероятно, четвертая подружка. Как всегда у художника, здесь присутствуют животные: у стены разлеглась собака, копаются в пыли куры. Сушится на веревку белье. Скупой, неяркий колорит, безыскусный сюжет, однако картина вызывает интерес и сегодня, как эпизод из жизни русских крестьян
Журавли летят (1891)
Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. Есть в ней что-то типично русское. Дороги сердцу манящая синева бесконечных далей, ровная полоса еще прозрачного березового леса с темнеющими кое-где редкими елями. Трогает душу освободившаяся только что от снега земля с чуть зеленеющим озимым клином, высыпавшие на задворки села ребятишки, вся радость которых — просто поваляться и побегать по сухой прошлогодней траве, сквозь которую уже пробиваются розовые побеги пестов — первых гостинцев родной земли. Все интересно ребятишкам в ее пробуждении: и прозрачная талая вода, и красноватые прутья кустарника с набухшими почками. Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето.
Зима.
Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. В сторону с дороги отступили две женщины, переговариваясь между собой. И, как всегда у Степанова, впереди лошадей бежит собака. Зимнее, мглистое небо, но едва пробивающееся солнце бросает на снег розово-голубые отблески. Пейзаж простой, бесхитростный, вызывает настроение умиротворенности.
Лоси
На водопой
Паром (1919)
У ограды
Утренний привет (1905)
Утро (1897)
Награды ВОВ: поиск по фамилии
К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?
- На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.
Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.
Становление художника
Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.
Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.
Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.
К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.
Как и где искать?
Сайт «Подвиг народа» — это самая полная и актуальная база данных по участникам Великой Отечественной Войны — есть информация практически обо всех воинах. На первом этапе оцифровки с 2010 по 2015 года было внесено 30 миллионов записей по награждению орденами и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также информация по 22 миллионам орденов Отечественной войны I и II степени к 40-летию Победы, а также 200 тысяч архивных дел общим объемом 100 миллионов листов!
Такая огромная работа была проделана ради главной цели проекта:
Далее вы более подробно можете узнать о возможностях сайта.
Есть 3 главных вариантов поиска:
- Поиск людей и их наград
- Поиск указов и приказов о награждение
- Поиск данных по месту и времени
Чтобы найти человека используйте первый вариант поиска, для этого откройте сайт и перейдите на вкладку «Люди и награждения» и введите фамилию и имя человека, награды которого нужно найти.
Для поиска указов и данных по месту проведения военных действий, советуем использовать другой сайт — «Память народа» о котором будет рассказано ниже. Если вы хотите произвести поиск по номеру награды, то этого не получится сделать, т.к. в документах по награждению номера наград не указаны.
Если информация о судьбе человека не известна, то сайт «Подвиг народа» вам не подойдет, т.к. он не содержит данные о погибших или без вести пропавших. Такую информацию следует искать на сайте www.obd-memorial.ru пробуя различные написания фамилий и имен т.к. в документах военного времени могли содержаться ошибки в ФИО или дате рождения.
Напомним, что инициатором данного проекта является Департамент развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации, а техническая поддержка осуществляется компанией «ЭЛАР». Спасибо им за этот сайт!
Информация берется из двух фондов: Центрального Архива Министерства Обороны РФ (ЦА МО) и Центрального военно-морского архива Министерства обороны РФ (ЦВМА).
Заключение
Детский писатель и поэт Степанов Владимир Александрович родился в дачном поселке Клязьма Московской области. С детства Владимир увлекся поэзией, и его первое стихотворение было опубликовано в газете «Московский комсомолец» уже в 17 лет.
Чаще всего в произведениях обращается к детям, его стихи очень музыкальны и легки, их любят и понимают дети. Степановым созданы целые циклы обучающих книг для детей, по которым малыши легко учатся читать, писать и считать. Кроме стихов для детей у поэта имеется цикл поэтических книг, посвященных Великой Отечественной Войне.
Поэт успешно работает в песенном жанре. Он сотрудничает с известными композиторами, песни на его стихи исполняют популярные артисты эстрады.
По количеству выпущенных книг Владимир Степанов превосходит многих детских писателей, и признан самым издаваемым в России. В настоящее время проживает в городе Москве.