Фарида рустамова

Художница Соня Делоне и ее картины

Соня Делоне воспитывалась в семье своего состоятельного дяди, еще в юности проявила склонность к рисованию и получила художественное образование в академиях Германии и Франции. На ее становление как художницы повлияли путешествия по Европе, изучение живописи в разных музеях и галереях мира, а также знакомство с художником Робером Делоне и вхождение в круг живописцев Франции.

Соня Делоне (1885–1979).

В жизни и творчестве Соня Делоне занимала активную позицию. Она открыла свое ателье, иллюстрировала книги, создавала декорации и костюмы для театральных постановок, выступала в роли организатора ряда выставок, а также стала первой художницей, у которой прошла персональная выставка в Лувре. Работать она начинала с предметной живописи, но постепенно перешла к абстракциям. Особенно ценятся ее работы в стиле кубизма. Одним из его течений стал орфизм: если кубисты раскладывали на составляющие форму, чтобы затем собрать ее иначе, то орфисты раскладывали свет. Они демонстрировали на холстах, как цвет может двигаться в свете. Это изображалось в виде цветных кругов, которые как бы двигались, пульсировали на полотнах. В качестве примеров ее работ разных периодов приведем картины «Электрические призмы», «Спящая девушка», «Коллаж» и «Игральные карты».

Соня Делоне. «Коллаж».

В плане аукционных продаж наиболее дорогой на сегодня считается картина «Рынок в Миньо». Она была продана в 2002 году на торгах Calmels Cohen Paris за внушительную сумму 4,3 млн долларов. Сама Соня Делоне входит в топ-100 русских художников с самыми дорогими картинами и занимает в нем 31-ю строчку.

Соня Делоне. «Рынок в Миньо». 1915 г.

Художница Вера Рохлина и ее картины

Вера Николаевна Рохлина жила и училась в разных местах: в Москве, Киеве, Тифлисе, Париже. Ее учителями в живописи были авангардисты Илья Машков и Александра Экстер, которые оказали значительное влияние на творчество художницы. В связи с разными местами жительства ее работы также выставлялись в разных странах. Больше всего ей приглянулся Париж, куда она переехала на постоянное место жительства. Во Франции художница быстро стала популярной и участвовала в разнообразных выставках, а также была членом Общества Осенних салонов, Союза деятелей русского искусства во Франции и других организаций. Общественности нравилась ее особенная живописная манера, о ней высоко отзывались критики и пресса, ее удостаивали премий, а поклонники помогали в организации персональных выставок. К большой печали общества, в возрасте 38 лет на пике славы художница покончила с собой.

Вера Рохлина (1896–1934).

Как и многие художники, Вера Рохлина работала в разных стилях. Одним из них был кубизм, который позволял разложить реальность на детали и словно бы собрать ее заново, но уже с другими акцентами. Это помогало зрителю полнее ощутить нагромождение домов или конкретные черты характера на портрете. Другим излюбленным стилем живописи художницы был импрессионизм. Особенно она любила рисовать в нем обнаженные натуры, и эти полотна тоже вызывали восторг зрителей. Ее творчество хорошо иллюстрируют такие работы: картины серии «Обнаженные», работы о Тифлисе, картины о Париже и другие.

В. Рохлина Nu Alonge. 1925 г.

Самой дорогой картиной Веры Рохлиной считается холст «Картежники», который несколько раз появлялся на аукционах. Последняя продажа этой картины состоялась в 2008 году на торгах Christie`s, причем холст купили с десятикратным превышением эстимейта и отдали за него 4 млн долларов. Если говорить о названном выше топ-100 дорогих картин, то среди русских художников она занимает 33-е место.

В. Рохлина. «Картежники». 1919 г.

Художница Тамара де Лемпицка и ее картины

Тамара де Лемпицка устраивала свою жизнь самостоятельно, так как еще в детстве отец оставил ее семью. Удачный брак с состоятельным человеком в тяжелые революционные времена пошел по швам, поэтому юной Тамаре пришлось бежать в Париж и там пытаться устроить свою судьбу. Она брала уроки рисования и проявила талант не только в живописи, но в и продаже своего мастерства. Яркая, эффектная женщина в экстравагантных нарядах, которая не стеснялась называть значительные суммы за свои картины, быстро очаровала французское общество и набрала популярность.

Тамара де Лемпицка (1898–1980).

Проявляла смелость она и в картинах, сочетая самые различные стили и течения от кубизма и ар-деко до классической школы и придя к своему оригинальному стилю. При этом персонажи ее картин получались удивительно чувственными, что и манило к ней дорогих заказчиков. Саму же чувственность так ярко выражать в картинах ей помогали многочисленные любовные романы как с мужчинами, так и с женщинами. В качестве примера ее работ назовем «Женщина в зеленом Бугатти», «Святая Тереза Авильская», «Кизетта на балконе».

Тамара де Лемпицка. «Женщина в зеленом Bugatti». 1925 г.

Тамара де Лемпицка является на сегодня не только известной, но и самой дорогой русской художницей среди женщин. Она также входит в топ-100 русских художников с самой дорогой картиной, занимая в нем седьмую позицию. Речь идет об официальный продажах на аукционах за период с 2000 по начало 2022 года. Выход на такую позицию в рейтинге художнице обеспечил уход картины Portrait de Marjorie Ferry за 21 млн долларов в феврале 2020 года.

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

Детство и юность

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты

Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков

Художник Огюст Ренуар

В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.

Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.

Фотопортрет Огюста Ренуара

Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.

Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.

Огюст Ренуар в молодости

Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.

Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.

Огюст Ренуар

Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.

Художница Варвара Степанова и ее картины

Творческому становлению Варвары Федоровны Степановой способствовало обучение в художественной школе Казани и знакомство с живописцем и скульптором Александром Родченко. Супружеская пара переселилась из Казани в Москву, где им приходилось много работать в самых разных сферах, чтобы прокормить себя. В то же время оба активно проявляли себя в живописи и примкнули к русскому авангарду. Варвара погрузилась в станковую живопись, готовила декорации для спектаклей, иллюстрировала книги и позже перешла к производственному искусству. Она имела свое видение того, как должна выглядеть советская молодежь, и много труда вложила в разработку эскизов тканей и моделей одежды для советского гражданина. Эта увлеченность сложилась еще в период станковой живописи, когда художница проводила многочисленные опыты по движению тела человека.

Варвара Степанова (1894–1958).

Степанова мечтала о выпуске в больших объемах такой одежды, которая в первую очередь была бы функциональной. И ей это удалось, так как по ее эскизам создавали одежду для спорта, конкретных профессий и повседневности. Больше того, в 1920-е годы она стала профессором текстильного отделения ВХУТЕМАСа, а разработанная ею одежда была в советское время весьма популярной. Примерами ее известных произведений могут служить многочисленные работы цикла «Фигуры»: «Три фигуры», «Три фигуры. Музыканты», «Танцующие фигуры на белом фоне» и другие.

В. Степанова. «Три фигуры». 1921 г.

Наиболее дорогим произведением Варвары Степановой стала картина «Фигура с гитарой», которая появилась на аукционе на Sotheby`s в 2014 году. Участники торгов по достоинству оценили это произведение и поднимали цену, пока она не достигла 2,8 млн долларов. В топ-100 живописцев с дорогими картинами художница занимает 51-е место.

В. Степанова. «Фигура с гитарой».

Детство и юность певицы

Родилась Фарида (Фарида Фетахутдиновна Файзуллина, на татарском — Фәридә Фәтахетдин кызы Фәйзуллина) в деревне Красномайск (в прошлом Начар Упи, Начар-Убеево) в Батыревском районе Чувашии. Певица не хочет указывать свой возраст и на своей страничке в Фейсбуке пишет только, что родилась 27 февраля. Возможно это произошло в 63-65 годах. В одном из интервью она сказала: «Пусть всем женщинам будет столько лет, на сколько они себя чувствуют!»

В этой чувашской деревне тогда проживало более 300 жителей. Примечательно, что там была небольшая улочка из 8 домов на которой жили татары. Там в многодетной семье родились девочки близняшки Фарида и Флюра. Семья была музыкальной: папа играл на гармони, мама пела. Но им приходилось много работать, чтоб прокормить и поднять на ноги шестерых детей.

С раннего детства Фарида мечтала стать певицей и когда приходили гости они с сестрой-двойняшкой с удовольствием для них пели чувашские и русские песни. А по-татарски почти не пели. Хотя в семье говорили на татарском и с удовольствием слушали пластинки татарских исполнителей. Обучение в школе и общение на улице шло на чувашском языке, что и повлияло на творчество Файзуллиной.

Художница Зинаида Серебрякова и ее картины

Зинаида Евгеньевна Серебрякова унаследовала свой дар от именитых предков. Ее отец Евгений Лансере был известным скульптором и художником, а материнская линия шла от художников Бенуа. Конечно, девочка получила хорошее художественное образование, однако в годы революции потеряла все семейное состояние и оказалась в нужде. На долю художницы выпало много трудностей: нужда, необходимость одной кормить четверых детей и престарелых родственников, жизнь вдали от родины. Родственники получили возможность общения с Серебряковой, эмигрировавшей в Париж, только во время хрущевской оттепели. С 1960-х годов ее картины стали очень популярными в СССР, а сегодня они за миллионы долларов уходят с аукционов.

Зинаида Серебрякова (1884–1967).

Картины Зинаиды привлекли внимание общества еще до революции. Она любила изображать крестьян за их повседневной работой, себя и своих близких за обыденными делами, передавать чувственность в обнаженной натуре, рисовала пейзажи и пробовала себя в других жанрах

Художница во всем видела красоту и гармонию, которыми были пронизаны и ее картины. Передавать их помогали смешанные приемы импрессионистов, классиков, модернистов и представителей других направлений. Мягкие образы, светлые тона глубоко трогали зрителей, что объясняет такую популярность ее работ. Сегодня часть из них находится в таких крупных музеях как Государственная Третьяковская галерея, Петергоф, Государственный Русский музей и другие. К числу ее известных работ относятся «За туалетом. Автопортрет», «Беление холста», «Портрет Ольги Константиновны Лансере» и другие.

З. Серебрякова. «За туалетом. Автопортрет». 1909 г.

Самой дорогой картиной, ушедшей с официальных торгов, на сегодня считается холст «Спящая девочка». В 2015 году она появилась на Sotheby`s и была продана за 5,9 млн долларов. В упомянутом выше списке самых дорогих картин Серебрякова находится на 22 позиции.

З. Серебрякова. «Спящая девочка». 1923 г.

Путь на большую сцену

После окончания школы Фарида пять лет жила в Москве (1980-1985), после получения образования работала оператором в цехе по изготовлению блоков. И даже стоя за станком, пела.

Затем работала ревизором в структурах Тетюшского райпо Татарстана, возглавляла Дом культуры в татарском селе Алабердино. Одновременно с этим училась в Казанском институте культуры и получила диплом менеджера культурно-досуговых объединений. Проживая там, она работала артисткой-вокалисткой в культурном центре «Эврика» в Набережных Челнах.

Первым вышел альбом песен на татарском языке, созданных ей самой. Затем — альбомы песен на чувашском языке. Певица рассказывает, что к ней стали приходить удивительные сны – чувашские песни из детства, образы добрых соседей из деревни.

Вот что говорит Фарида о стихах своих песен:

«Слова песен пишу сама. Из чувашских поэтов больше всего работала с Валерием Рождественским, он написал тексты более 20 песен. Валерий не унывает, даже когда попадает в беду. Душа у него светлая и глубокая. Характер у него стальной и крепкий. Пишет любовные и веселые песни, которые окрыляют душу слушателя. Другой мой автор-Василий Шихранов. И в его творчестве есть огонек. Стихи этих поэтов мне близки по духу. Если бы я была поэтом, то, наверное, писала бы, то же самое».

В 2014 году Фарида стала обладательницей звания «голоса фестиваля Закамских чувашей».

Затем в 2015 она совместно со Стасом Владимировым в конкурсе телеканала ЮТВ была названа «Дуэтом года», а на следующий год (2016) она стала «Певцом года» на этом же канале.

Ее достижения отмечены общественностью почетной грамотой Чувашского национального конгресса (2015). Правительство наградило почетной грамотой Государственного Совета Чувашии (2016) и присвоило звание заслуженного работника культуры Чувашской Республики (2018).

Вышли следующие альбомы:

  • «Хочется жить в песнях», на татарском языке (2009 г.)
  • «Здравствуй, мое будущее» (2012)
  • «Дарю вам свою любовь» (2013)
  • «Песни мои-крылья» (2014)
  • «Я Вам желаю» (2016)
  • «Все песни» (2020)

5 последних альбомов на чувашском языке.

В 2022 году в марте открыла свой Telegram-канал. Продолжает концертную деятельность, так 6 августа она поздравила жителей г. Канаш с днем города и днем железнодорожников.

Фарида Файзуллина – пример истинной толерантности

Мы часто слышим слово толерантность. В социологии и психологии этот термин означает терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, признавать право на существование других культур и устойчиво сосуществовать в мультикультурном, мультиэтническом обществе. И почти всегда это слово употребляется в контексте, что его не хватает. Обычно об этом говорят применительно к мигрантам из Азии и Африки, живущим в развитых странах Европы. Они упорно не желают воспринимать культуру своей новой родины.

И совсем другое отношение со стороны Фариды и ее семьи. Этнические татары, проживая в чувашской культурной среде, они восприняли ее как родную. При этом не забыли свое происхождение и передали детям татарские обычаи и песни. Их дочь не просто сама восприняла всей душой культуру братского народа, но и обладая талантом к сочинению музыки и чудесными вокальными данными пропагандирует чувашскую и татарскую песню. Фарида признается, что, только повзрослев, сочиняя стихи и песни, выучила по-настоящему татарский. Она говорит: «Главное назначение искусства – объединять, наполнять светом, любовью сердца людей, поддерживать такой хрупкий мир». Не это ли настоящий мультикультурализм и толерантность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: