Конфликт с «Эрмитажем»
Пост директора Пушкинского музея Антонова покинула в 2013 году. Ей исполнилось 90 лет, но во многом с этой работой она была вынуждена расстаться под давлением.
Все началось, когда в мае Антонову назначили куратором всех государственных музеев России. Вскоре она объявила, что уходит в отставку с этого поста, так как никакого смысла в этом проекте нет, а должность создана искусственно, чтобы сгладить скандал с ее увольнением из Пушкинского музея.
В мае Антонова в очередной раз выступила с инициативой, которую предлагала уже несколько лет назад. По ее мнению, в Москве требовалось воссоздать музей нового западного искусства, который ранее был уничтожен еще Иосифом Сталиным. Для этого, по ее проекту, требовалось, чтобы Государственный музей изобразительных искусств и «Эрмитаж» передали новой музейной площадке лучшие части своих коллекций — творения импрессионистов. Директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский высказался категорически против этого предложения, конфликт и настоящий скандал разгорелись в музейном сообществе. После того как ситуация начала выходить из-под контроля, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский начал откровенно торопить Антонову с отставкой.
Детство и юность
Родился Вячеслав Александрович Антонов 5 мая 1977 года в Курганской области в станице Усть-Уйское. Мать из казацкой семьи Беспаловых, отец – выходец из Поволжья.
Вскоре семья переехала в Ульяновскую область, затем в Челябинскую область, а когда мальчику исполнилось 13 лет, вернулись в Поволжье на родину отца.
Серьезно увлекся музыкой в 9 лет: сочинял стихи и тут же подбирал к ним музыку. Первую гитару Вячеслав купил на самостоятельно заработанные деньги. Он устроился помощником комбайнера, о нем и его работе в местной газете даже написали статью «Есть такой парень». До этой покупки инструмент брал на время у друзей.
Опыта и мастерства будущий бард набирался в районном Доме культуры, сейчас играет на всех струнных инструментах, планирует освоить духовые. Гитара и гармонь звучат практически во всех музыкальных композициях. Этнические инструменты пользуются особенной любовью, Антонов уверен, что в них кроется суть того или иного народа. Они звучат в аранжировке песен «За глубинку», «Море».
Награды и звания Юрия Антонова
-
2020
Медаль «За чистоту помыслов и благородство дел»
За содействие Следственному комитету Российской Федерации в деле укрепления имиджа следственных органов и нравственного становления молодых сотрудников
-
2020
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
За выдающиеся заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Указ Президента Российской Федерации от 27.02.2020 года №153
-
2015
Орден «Дружбы»
За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность
Указ Президента Российской Федерации от 04.04.2015 года №171
-
2010
За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Указ Президента Российской Федерации от 16.02.2010 года №196
-
2005
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
За большой вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность
Указ Президента Российской Федерации от 17.01.2005 года №24
-
1997
Почётное звание «Народный артист Российской Федерации»
-
1993
Почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации»
-
1983
Почётное звание «Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР»
-
1965
Медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Во главе музея
В феврале 1961 года происходит знаковое событие в биографии Ирины Антоновой, ее назначают директором Пушкинского музея. Ее предыдущей должностью на тот момент был пост старшего научного сотрудника. В новой должности она остается на протяжении более сорока лет.
Директор Пушкинского музея Ирина Антонова — один из самых известных и успешных работников этого учреждения культуры. Она постоянно трудится над развитием и популяризацией музейных площадок и экспозиций, выступает в качестве организатора и инициатора крупнейших международных выставок между Москвой и Берлином, Парижем, Италией. Среди ее заслуг организация на территории нашей страны выставок произведений искусств Тернера, Модильяни, Пикассо.
Биография Юрия Антонова
Антонов Юрий Михайлович родился в военное время — 19 февраля 1945 года — в Ташкенте. Его мать была эвакуирована в столицу Узбекистана, пока отец служил на фронте офицером. После войны он остался в Советской военной администрации в Германии, где появилась на свет родная сестра исполнителя Жанна (младше его на три года). Позднее главу семейства перевели в Беларусь, где и прошли юные годы будущего музыканта.
На занятия музыкой мальчика отдала мать. Он с детства отличался серьёзностью и рано научился самостоятельности. В 14 лет начал сам себя обеспечивать, работая руководителем хора в депо. После школы он поступил в музыкальное училище (класс аккордеона) в городе Молодечно. В студенческие годы основал свой первый «оркестр» при Доме Культуры. У его участников не было даже инструментов, а ноты приходилось привозить из Литвы.
В возрасте 18 лет попал по распределению в детскую музыкальную школу в Минске. Но быть педагогом ему не хотелось, поэтому он перешёл работать в Белорусскую государственную филармонию. Отслужив в армии, он вернулся в столицу Беларуси. Его назначили музыкальным руководителем ансамбля эстрадной песни «Тоника». Однако активное развитие карьера исполнителя получила после его перехода в ансамбль «Поющие гитары» в 1969 году.
Увольнение
Масла в огонь подлила сама героиня нашей статьи, которая в интервью газете «Известия» упрекнула экс-министров экономического развития Набиуллину и культуры Авдеева в том, что они провалили поручение президента о реконструкции Пушкинского музея и создании на его территории музейного города. Оба чиновника на тот момент входили в состав членов попечительского совета ГМИИ.
Антонова была освобождена от должности директора в июле 2013 года. Ранее она объявила, что смирилась с уходом, сама выбрала себе преемницу. Ею стала арт-директор выставочного объединения «Манеж» Марина Лошак. Однако позже призналась, что в действительности предлагала на свое место культурологов из РГГУ и МГУ, но никого из них не утвердили в министерстве культуры. Из тех, кого предлагало само ведомство, наиболее приемлемой оказалась именно Лошак.
Антонова ушла в отставку, пробыв на посту директора Пушкинского музея 52 года. Она заняла пост президента ГМИИ.
Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ
Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно
Среди таких ресурсов:
-
obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;
- podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
- pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
- rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
- soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
- ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
-
moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;
- polk.ru — проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
- отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
- memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
-
permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.
Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).
На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.
Научная деятельность
Антонова — доктор искусствоведения, ее перу принадлежит около ста публикаций, среди которых статьи, каталоги, сценарии для научно-популярных фильмов и телевизионных передач. Несколько лет она преподавала на искусствоведческом отделении Московского государственного университета, а также в институте восточных языков в Париже, институте кинематографии.
Является обладательницей большого количества наград Ирина Антонова. Она полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», орденов «За благодеяние», Октябрьской революции, Дружбы народов, Трудового Красного знамени.
Героиня нашей статьи — член Российской академии образования, Российской академии художеств, почетный профессор Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент академии Сан-Фернандо, расположенной в испанской столице.
Победы и поражения, восхождение на музейный Олимп
Подобные заигрывания советского правительства с иностранными государствами не были нормой, но имели место в истории страны. В 1961 году Ирина Антонова была назначена директором Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. Предложение занять пост поступило от профессора Бориса Виппера. Сначала оно показалось Ирине Александровне некорректным, ведь она не была ни старшим научным сотрудником, ни зав. отделом. Но ученый убедил 39-летнюю Антонову не отказываться от должности.
Она приняла здание не в самом хорошем состоянии. Многим из выставочных залов требовался ремонт. Еще ей всегда казалось, что галереи слишком темные, чтобы полноценно рассматривать картины. Долгое время ее не хотели слушать. Тогда она обратилась за помощью к Косыгину. Всемогущий председатель Верховного Совета СССР откликнулся и оказал всяческое содействие, чем приятно удивил Ирину Александровну. Она не ожидала положительной реакции на свою просьбу.
За время работы она привыкла к взлетам и падениям, спорам об искусстве и за него, она научилась отстаивать свою точку зрения в спорах с любыми оппонентами. Самым неприятным из них был скандал с директором питерского Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Камнем преткновения стало наследие Музея Нового западного искусства, часть фонда которого после реорганизации хранилась в Эрмитаже.
Два директора спорили не один год на право обладать всей коллекцией картин. Пиотровский не собирался отправлять в Москву коллекцию собирателя картин Щукина, а Антонова не соглашалась возвращать 200 шедевров живописи, которые привезли в Пушкинский музей еще в 1920 году. Это была коллекция, собранная меценатом Саввой Морозовым. Наконец, оба приняли поистине соломоново решение. В каждом музее были проведены выездные выставки из фондов музеев – в Санкт-Петербург приехала галерея картин Морозова, а в Москву – собрание Щукина.
Ирина Антонова – автор сотни научных работ об искусстве
Профессиональную деятельность Ирины Александровны можно сравнить с летописью культурной жизни страны. Она становилась не столько свидетелем, сколько участником и инициатором великих событий в мире искусства. Благодаря ей любители живописи увидели выставки «Пикассо» и «Модильяни», по ее инициативе открывались международные выставки по обмену культурными ценностями «Москва – Рим», «Москва – Париж», «Москва – Берлин».
Она прекрасно чувствовала единение музыкальной и художественной культуры, поэтому вместе со Святославом Рихтером они создали фестиваль «Декабрьские вечера». Традиция устраивать выставки и давать концерты в музейных залах распространилась по всей стране. Мероприятие стало одним из главных брендов музейной деятельности.
Взгляды и увлечения
Антонова на протяжении всей своей жизни придерживалась левых политических взглядов, сегодня остается сторонницей социализма. Она не раз заявляла, что считает эту систему единственно верной, но признает, что сама она себя не оправдала на практике.
В современном обществе она постоянно критикует олигархов, при этом симпатизирует президенту Владимиру Путину, но часто возмущается событиям, происходящим в стране, например, тюремному сроку для участниц группы Pussy Riot.
В литературе отдает предпочтение стихам Бориса Пастернака. Журналисты часто спрашивают, в чем секрет ее долголетия, на что она отвечает, что никогда не думает о смерти, а в жизни всегда стремилась быть максимально искренней.
Сейчас героине нашей статьи 96 лет, она по-прежнему занимает пост почетного президента Пушкинского музея, ведет передачу на телевидении.
Антонова занимается общественной деятельностью. В 2000 году оказалась в числе тех, кто подписал письмо о поддержке политики нового президента Владимира Путина в Чечне, в 2014 году подписала коллективное обращение по поводу политики главы государства на Украине и в Крыму.
Жизненный след барда
Вячеслава приглашают с концертами в Среднюю Азию, Германию, но певец пока не готов к зарубежным гастролям. Антонов активно ездит с концертами по небольшим городам России. Выкладывает на своем сайте тексты песен и аккорды к ним, самостоятельно снятые видеоролики.
Отдельные критики отмечают, что Вячеславу не хватает широты охвата социальных тем, присущие главному барду нашей страны – Владимиру Высоцкому. Да, он не Высоцкий, но творчество певца трогает душу людей, проживающих в России и в ближнем зарубежье. Статистика прослушиваний клипов на YouTube приближается к достижениям прослушиваний концертов В. Высоцкого.
Вячеслав уверен, что будет еще долго радовать своих поклонников и удивлять противников, потому что его волнуют темы, которые интересны простым людям.
Фильмы
Дебютом стала небольшая роль в телевизионном многосерийном фильме «Тени исчезают в полдень». Галина сыграла 25-летнюю Ольгу Воронову, дочь главных героев Анисима и Марьи. Позже в одном из интервью Галина Александровна поделилась своими впечатлениями о первой роли.
Галина Логинова в фильме «Тени исчезают в полдень»
Ей, 18-летней девчонке, было сложно представить, какие эмоции может испытывать молодая женщина с ребенком на руках, когда идет война и ей нужно отправляться на фронт, оставить своих родных и близких. Помогли опытные коллеги, они и подсказали молодой актрисе, что нужно делать. Дебют удался, и Галину заметили режиссеры.
Через 2 года студентку ВГИКа пригласили на главную роль Беатриче в комедию «Много шума из ничего». Ее напарником стал Константин Райкин. Фильм дал старт еще нескольким молодым актерам. Дочь Галины Александровны, Милла, часто ставит для мамы кассету с этой картиной. Глядя сейчас на себя в молодости, она признается – не верит, что это происходило с ней.
Константин Райкин и Галина Логинова в фильме «Много шума из ничего»
До отъезда из Советского Союза Галина успела сняться еще в нескольких кинолентах. Одна из них – «Голубой патруль» киевской киностудии имени Довженко, в которой она тоже сыграла главную роль. Еще одна картина, детектив «Миллионы Ферфакса», была запрещена к показу. В широкие массы фильм попал в постперестроечные годы.
В этот период в личной и творческой жизни Логиновой произошли кардинальные перемены.
Творческая деятельность Юрия Антонова
Юрий Антонов, получив приглашение от популярного ансамбля, переехал в Ленинград. В составе ВИА он не только играл на клавишах, но и впервые начал выступать в качестве вокалиста и автора песен. Впервые о нём начали говорить после записи композиции «Нет тебя прекрасней». Через год музыкант вновь сменил место жительства, обосновавшись в Москве. Здесь он некоторое время входил в ВИА «Добры молодцы» и в джазовый оркестр «Современник».
В 1975 организация «Росконцерт» поручила музыканту руководство собственным коллективом при Мюзик-холле, который затем получил название «Магистраль». Вместе с ансамблем он гастролировал с собственными сольными концертами. По словам артиста, став руководителем, он по-другому посмотрел на функционирование ансамблей. Во всех его коллективах было запрещено употребление алкоголя во время гастролей.
На фирме грамзаписи «Мелодия» начинают выходить первые пластинки с его композиторскими работами. Так, свет увидели песни ВИА «Весёлые ребята», для которых он писал музыку. Также композитор сотрудничал с ансамблями «Поющие сердца» и «Красные маки», эстрадными исполнителями Валерием Ободзинским и Львом Лещенко. Но далеко не все его сочинения получали одобрения худсоветов, потому что он не состоял в Союзе композиторов.
Когда в 1980 году очередная пластинка для рок-группы «Аракс» не прошла цензуру, музыкант решил выпустить песни собственного исполнения, которые впоследствии вошли в его студийный альбом «Крыша дома твоего». В дальнейшем вышли его хиты «Не забывай», «Я вспоминаю», «Вот как бывает», «Море» и другие. Его пластинки разошлись тиражом более 20 млн копий, а сам он впоследствии стал первым советским миллионером.
Музыканта стали приглашать к сотрудничеству киностудии. Для фильма «Берегите женщин» он записал одноимённую песню и ещё несколько композиций. Также он выступил композитором для боевика «Дураки умирают по пятницам». В драме «Прежде, чем расстаться» певец сыграл артиста Рыжикова. Его песни были использованы в мультфильмах «Приключения кузнечика Кузи» (где он также озвучивал персонажей) и «Три богатыря и морской царь».
В начале 1980-х исполнитель организовал группу «Аэробус», вместе с которой он выпустил новые композиции, включая песни «На улице Каштановой», «Милая моя», «Стеклянная ночь» и другие. Выступал на крупнейших площадках СССР, в том числе — в московских «Лужниках» и киевском Дворце спорта. В этот же период он был солистом Чечено-Ингушской филармонии, писал музыку для популярного ансамбля «Синяя птица» и гастролировал с ним.
В этот период музыкант становится известным и за пределами Советского Союза. В 1985 он получил предложение посотрудничать с финской компанией Polarvox Music. Там он записал альбом My Favorite Songs. Позднее Юрий рассказывал: он ни до, ни после этого не выпускал англоязычных композиций, но в тот раз согласился ради того, чтобы выехать заграницу — сделать это просто так в то время было затруднительно.
Далее Юрий начал петь при Москонцерте. Новым значимым событием в его творчестве стал выход видеосборника «О тебе и обо мне». Популярность исполнителя стремительно росла, но в 1987 году он вновь столкнулся с цензурой. На этот раз его перестали показывать по телевидению из-за неосторожных слов, сказанных о представителях региональной власти в Куйбышеве (ныне Самара), после чего последовала травля со стороны прессы.
В постсоветский период исполнитель продолжил концертную деятельность. В 1995 году он отпраздновал тридцатилетие своей музыкальной деятельности, а в 1997 был удостоен почётного звания Народного артиста России. В 2000-е он почти не выпускал новых песен, но стал чаще появляться как приглашённая звезда на различных мероприятиях и ТВ. Например, он входил в жюри конкурса «Новая волна» и проекта «Главная сцена».
В 2020 году Юрий Антонов отметил 75-летний юбилей. Музыкант по-прежнему даёт концерты, изредка выступает на корпоративах и планирует новые совместные работы с другими известными исполнителями. О современной музыке прославленный исполнитель высказывается в целом положительно, отмечая большую свободу выбора, которая есть у нынешних слушателей, но сетует на то, что сама музыка звучит, по его мнению, одинаково.
В каких бесплатных архивах стоит искать человека по ФИО
В первую очередь обращайтесь в архивы по месту проживания или работы искомого вами человека. Начинайте с ведущего архива данного региона (области) – Центрального государственного архива города Москвы, Московской области, Краснодарского края и так далее.
Позвоните в свой региональный архив, посетите его страницы в сети Интернет, свяжитесь с ним через е-мейл или мессенджеры (при возможности). Узнайте каковы особенности отправления запросов в данные архивы, как долго необходимо ждать ответа, какие сведения они предоставят, и на каких условиях. Подавайте запрос и ждите ответа (в некоторых бесплатных случаях он может затянуться).
Если в центральных архивах ничего нет, переходите на местный (локальный) уровень. Делайте запросы в местные архивы, в ЗАГСы (в последних часто можно найти записи об искомых нами людях).
Музей преображается
Именно при Ирине Александровне Антоновой Пушкинский музей преобразился, превратившись в то учреждение культуры, которое мы знаем сегодня. По ее настоянию была проведена полная реорганизация экспозиций и залов.
В музее постоянно устраивали уникальные выставки, например, когда выставляли в одном зале работу отечественных и зарубежных портретистов. В результате у посетителей появлялась уникальная возможность воочию сравнить труды Ренуара и Серова.
В 1974 году именно Ирина Александровна Антонова настояла на том, чтобы на всеобщее обозрение были выставлены из музейных запасников работы западноевропейских художников из коллекций меценатов Ивана Морозова и Щукина. В конце 70-х годов наметилось активное сотрудничество между Пушкинским музеем и музеем «Метрополитен» из Нью-Йорка.
В 1981 г. организовала фестиваль живописи и музыки под названием «Декабрьские вечера» вместе с известным отечественным композитором Святославом Рихтером. С тех пор он проводится ежегодно, а Антонова остается его бессменным директором.
Детство и юность
Галина родилась в семье офицера Советской армии. Военное воспитание никак не наложило отпечаток на девочку, но волей случая семья Логиновых оказалась в Днепропетровске. Здесь они задержались на долгие годы. Девушка успешно закончила школу, становиться актрисой не собиралась. В судьбу вмешалась непогода.
Галина Логинова в молодости
Однажды, попав под дождь, Галя в поисках сухого места спряталась под навес кинотеатра. Ей стало любопытно, почему здесь толпятся столько много молодых людей. Оказалось, идет набор студентов во ВГИК. Она почувствовала азарт и решила попробовать.
Приемная комиссия сделал выбор в ее пользу, признав у нее актерский талант. Так Галина Логинова в числе 12 студентов из Украины оказалась в Москве. Учиться было интересно. Девушка постигала азы актерской профессии в мастерской Владимира Белокурова. Была звездой курса, ей доставались главные роли в студенческих постановках.
Галина Логинова в молодости
Галина никогда не слушала чужого мнения. Она интуитивно знала, как ей поступить, выделялась своей непохожестью. Яркая внешность юной актрисы усиливала впечатление. Ее заметили, и уже во время Логинова получает первые кинороли.
Образование и война
Получив среднее образование, Ирина Антонова стала в 1940 году студенткой института философии, истории и литературы, но окончить его не успела из-за того, что началась Великая Отечественная война.
После победы над фашизмом вуз героини нашей статьи объединился с МГУ, так что диплом Антонова получила уже как выпускница Московского государственного университета. После пятого курса она осталась в аспирантуре, начав специализироваться на эпохе Возрождения в Италии.
Получив диплом, она не ограничилась учебой в аспирантуре, а параллельно стала работать в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Личная жизнь
На одной из студенческих вечеринок она встретила югослава Богдана Йововича, который проходил практику в СССР как врач. Это была любовь с первого взгляда. Увлечение молодой актрисы обернулось против нее. В советское время дружба и браки с иностранцами, пусть даже и из стран социалистического лагеря, были на грани табу. Во всяком случае, Комитет государственной безопасности сразу брал под наблюдение и обработку «несознательных товарищей».
Галина Логинова и Богдан Йовович
Галину несколько раз вызывали на беседу в КГБ. Аморальное поведение Логиновой разбирали на собраниях киностудии. Некоторое время актриса не снималась в кино. Но все-таки, несмотря на давление, молодые люди решили узаконить свои отношения.
Беременность для Галины стала долгожданной. Родившуюся девочку назвали Милицей в честь югославской прабабушки. Богдан уехал из СССР – закончился срок действия паспорта. Открыл медицинский центр в Лондоне, к нему несколько раз приезжала Галина, и в один из приездов решили, что она останется с супругом.
Галина Логинова с семьей
В 1981 году Галина, Милла и Богдан переезжают в США. Этот период для семьи – один из самых сложных. Без знания языка Логиновой сложно было найти работу актрисой, пришлось браться за любую. Она была и няней, и водителем в такси, домашней прислугой у режиссера Брайана Де Пальмы.
С мужем Богданом Галина разошлась после его выхода из тюрьмы. Он получил срок за махинации с документами. Логинова полностью отдала себя воспитанию и продвижению дочери. Первые профессиональные фото Миллы появились в прессе, когда ей было 11 лет. Девочку заметили, она подписала выгодные контракты. Мать Милы Йовович стала ее официальным менеджером.
Галина Логинова и Милла Йовович
Галина Александровна рассказывала, что у дочери был непростой характер, особенно в период ее подросткового становления. Логинова находила с ней язык, убеждая ее учиться и работать.
Милла по-прежнему востребованная актриса. В 2018 году состоялась премьера фильма «Мир будущего». 2019 год не станет исключением по уровню творческой активности. Она ведет «Инстаграм», в котором миллионы подписчиков, где открыто делится жизнью звездного семейства.
Личная жизнь
На судьбу бард не жалуется. Пишет музыку и слова к ней, выпускает альбомы, путешествует по России.
Женился Вячеслав в 2010 году. Жена Оксана (родом из Оренбургской области) подарила ему дочь и сына. Антонов одинаково любит своих детей, но не скрывает, что мечтал иметь сына. Николай, как и отец, сейчас занимается спортом – дзюдо и самбо.
Несколько песенных композиций Вячеслав исполняет вместе с сыном. Вся семья собралась при исполнении сатирической песни «Ипотека».
Кумиров, по словам Вячеслава, он себе не создает, но уважает В. Высоцкого, А. Розенбаума, из молодых исполнителей – И. Растеряева, «Би-2».
Родные поддерживают барда в песенном творчестве, хотя сначала были настроены скептически.
Великая Отечественная война
Когда началась война, Ирина поступила на курсы медицинских сестер, а весной 1942-го отправилась работать в госпиталь на Красной Пресне в звании младшего сержанта медицинской службы.
В 1945 году ей присвоили звание майора. В этом статусе она собиралась отправиться с командировкой в Германию для вывоза культурных ценностей с целью репарации. Но эта поездка так и не состоялась, в последний момент решено было отправить для выполнения этой ответственной миссии более опытного специалиста. Антонова, которой на тот момент было 23 года, осталась в Москве, чтобы принимать и описывать ценности.
Ранние годы
Ирина Антонова родилась в 1922 году. Она появилась на свет в российской столице. С 1929-го на протяжении четырех лет вместе с родителями жила в Германии, когда семья вернулась в Советский Союз, то поселилась на Покровском бульваре.
Ее отец Александр Александрович был революционером, а в мирной жизни обычным электриком, у которого была страсть к стеклопроизводству, что и стало в результате его настоящим призванием. Именно благодаря его работе семья так много времени провела за границей, где он делился своими разработками. Он работал в Институте экспериментального стекла.
В Германии юная Ира в совершенстве освоила немецкий язык, читая в оригинале классиков литературы этой страны.
Мать Ирины Антоновой звали Ида Михайловна. Именно от нее она унаследовала любовь к музыке, так как женщина всю жизнь играла на фортепиано. Она была выпускницей консерватории, прожила более ста лет.
Кстати, отец героини нашей статьи, хоть сам был далек по своей профессии от творчества, обожал театр, даже участвовал в любительских постановках.
Личная жизнь и семья Юрия Антонова
На вопросы о личной жизни Юрий Антонов однажды ответил: «Раскрыть меня на эту тему не смогло бы ни гестапо, ни НКВД». Музыкант был женат трижды, однако о его бывших жёнах известно лишь то, что они не были близки к шоу-бизнесу. Первой женой стала женщина по имени Анастасия. Он женился на ней в возрасте 21 года. Вместе со своей семьёй она переехала в США и звала его с собой, но исполнитель предпочёл остаться в России.
Вторая жена Антонова — Мирослава Бабанович. Предположительно, он сошёлся с ней благодаря знакомствам с югославскими музыкантами, у которых покупал аппаратуру и инструменты, поскольку в то время приобрести их в СССР было сложно. Позднее он женился на россиянке Анне, которая в дальнейшем эмигрировала во Францию. У него есть двое взрослых детей. Дочь Людмила тоже живёт заграницей, а сын Михаил — в Москве.
Семья
Муж героини нашей статьи — искусствовед Евсей Иосифович Ротенберг. Он был на два года ее старше. На протяжении длительного времени Евсей Иосифович Ротенберг трудился в Государственном институте искусствознания, был заведующим сектором классического искусства. Считался крупным специалистом по Западной Европе.
В 2011 году он умер в возрасте 91 года.
В 1954 году у супружеской пары родился единственный сын, которого назвали Борисом. С детства он отличался незаурядными талантами, играл большую роль в личной жизни Ирины Антоновой. В 7-летнем возрасте он серьезно заболел. Как признается сама героиня нашей статьи, после этого все неурядицы и проблемы на работе стали ей казаться истинными пустяками.
Лечение и консультации лучших специалистов не помогали. Борис оказался в инвалидном кресле, в котором остается до сих пор.