Художник николай дубовской (1859

Сочинение-описание картины Айвазовского «Черное море»

Картина Айвазовского «Чёрное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать всё буйство её характера. Первое, что бросается в глаза, чёткая граница, разделяющая два вечных противостояния, — воду и воздух. Их борьба обозначена во всём, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. Зелёно-серое, местами ужасающе чёрное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому небу, символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым. И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно. Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И.К. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть. Хотя где-то вдалеке затерялась ветхая лодчонка вместе со своим хозяином. Наличие такой крошечной детали, свидетельствующей о присутствии живого существа, говорит о том, как мал и ничтожен человек по сравнению со страшной стихией, рождённой природой. Трудно не почувствовать, насколько силён художественный талант Айвазовского. Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу. Это заставляет любого восхищаться полотном «Чёрное море».

Похожие материалы:

  • Сочинение по картине М. К. Финогеновой «Каток для начинающих» 9 класс. Вариант 2 — —
  • Сочинение по картине М. К. Финогеновой «Каток для начинающих» 9 класс — —
  • Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» 9 класс. Вариант 2 — —
  • Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» 9 класс — —
  • Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс. Вариант 2 — —
  • Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс — —
  • Сочинение по картине И. Тихого «Аисты» 9 класс. Вариант 2 — —
  • Сочинение по картине И. Тихого «Аисты» 9 класс — —
  • Сочинение по картине В. Цыплакова «Мороз и солнце» 9 класс. Вариант 2 — —
  • Сочинение по картине В. Цыплакова «Мороз и солнце» 9 класс — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Библиография

  • (рус) Вассили Bakcheïev , »  Пейзаж в русской живописи  » , 1 , Огонек , п о  16 (1505),1956 г., стр.  16
  • (ru) Владислав Зименко , Николай Дубовской , Москва и Ленинград, Искусство (издательство),1949 г., 27  с.
  • (RU) В. Lapchine (Лапшин В. П.), «  Александр III и пластик  » , 1 , Connaissance Des Arts / Искусствознание, п о  2,1998 г., стр.  446–475
  • (ru) Мальцева Ф. Мастера русского пейзажа. Первая половина 19 века. Часть 3 , Москва, Искусство (издательство),2001 г., 152  с. ( ISBN  5-210-01363-4 )
  • (ru) Яков Минченков (Минченков, Яков Данилович), Воспоминания о странствующих художниках , Ленинград, Художник РСФСР / Художник РСФСР,1965 г., 368  с. , Николай Дубовской / Дубовской Николай Никанорович
  • (ru) В. Н. Пилипенко (Пилипенко В. Н.), Пейзаж , Санкт-Петербург, Русский художник / Художник России,1994 г.( ISBN  5-7370-0315-9 ) , стр.  208
  • (ru) А.А. Прохоров (Прохоров А. А.), Николай Дубовской , Ленинград, Художник РСФСР / Художник РСФСР (издательство),1967, 45  с.
  • (ru) Ф. С. Рогинская (Рогинская, Фрида Соломоновна) Выставка передвижных художников / Товарищество передвижных художественных выставок , Москва, Искусство (издательство)1989 г., 430  с. ( ISBN  5-87685-054-3 )
  • (ru) Владимир Стасов и С.Н. Гольдштейн / Гольдштейн, Софья Ноевна, Избранные сочинения , т. 2, с.  1, Москва, Искусство (издательство),1937 г.
  • (ru) М.И. Ткач (Ткач, Михаил Иванович), Пейзажная энциклопедия / Энциклопедия пейзажа , Москва, Olma Press / ОЛМА-ПРЕСС,2002 г., 350  с.
  • (ru) Т. В. Иоденкова (Юденкова, Татьяна Витальевна), «  Русское искусство: Павел Третьяков и император Александр III  » , 1 , Русское искусство / Русское искусство,2008 г., стр.  37–47
  • (ru) Т.В. Юрова (Юрова, Тамара Васильевна), Николай Дубовской , Москва, Пластика / Изобразительное искусство (издательство),1963 г., 66  с.
  • (ru) Яков Брук (Брук, Яков Владимирович, ред.) и Лидия Иовлева (Иовлева, Лидия Ивановна, ред.), Выставочный каталог Третьяковской галереи / Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания , т.  4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А — М, Москва, Красная площадь,2001 г., 528  с. ( ISBN  5-900743-56-X )
  • (ru) Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX вв. (каталог) , Санкт-Петербург, Аврора / Аврора (издательство) and Искусство / Искусство (издательство),1980 г., 448  с.
  • (ru) Григорий Голдовский ( ред. ) и Владимир Лениачин ( ред. ), Русский музей — каталог коллекции , т.  5: Живопись второй половины XIX (А — И), Санкт-Петербург, Palace Editions,2014 г., 184  с. ( ISBN  978-5-93332-507-9 )

Презентация на тему: » Шедевры золотой живописи. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского.» — Транскрипт:

1

Шедевры золотой живописи. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского.

2

Ладожское озеро. На этой картине изображены птицы, они маленькие, но очень бросаются в глаза. Это говорит о мастерстве художника.

3

На Волге. Эпичность полотно приобретает, Хотя на нём звучит простой мотив. Простор и гладь реки изображает Художник. И пейзаж весьма красив! Душа картины — волжская природа. Лилово-золотистые цвета. Едва заметна точка парохода. И над всем этим — неба красота! Величественный образ порождают Огромные пространства. Облака Даль с высью небосклона застилают, И в водах отражает их река. Как живописец написал такое! Как техника картины хороша! От чувства и простора, и покоя Оттаивает зрителя душа! Иван Есаулков

4

Притихло. Открыл Дубовской в холсте новый мотив! Тяжёлые, грозные тучи Нависли, вдавив воздух в Финский залив. Лишь изредка солнечный лучик По чёрному зеркалу вод пробежит, На миг осветив там лодчонку, Что к дальнему берегу ходко спешит. И как удивительно тонко Подмечен художником миг тишины, Сейчас охватившей природу, Когда лучом солнечным освещены Нависшие тучи и воды! Кто перед грозой воедино их свёл?.. В борьбе тучи воздух сгустили, И трудно дышать стало, — так он тяжёл, И берег стихии вдавили. А тучи ползут бесконечной грядой… И так тяжелы, что готовы Обрушиться вниз дождевою водой И лить её снова и снова!.. Иван Есаулков

5

Штиль перед бурей. В этой картине мне нравится, как автор описал красоту облаков.

6

Радуга. То ли Финский залив, то ли Ладога… Дождь прошёл, и взметнулась вверх радуга. Словно заговор кто-то магический Произнёс — и предстал вид языческий. В лодке встал рыболов и любуется. А дуга, как живая, волнуется. Над спокойной водой облака плывут, Истекая последними каплями. Но рыбак божеству будто молится — Ждёт, что молнией снова расколется Пополам небосвод, гром раскатится — И возникнет в природе сумятица… Иван Есаулков

7

Лесная река. Мой Бог, какими снами Струятся наши реки, Каким глаголом рдяным Журчат их голоса! Варяги, свеи, греки, Хазары и славяне – Вплетали в них навеки Родные словеса. Порой путем торговым, Порой тропой разбойной – Неистовой, багровой – Служили вы гостям, Качая песней вольной, И наговорным словом, И руганью конвойной Борта резным ладьям. Среди степной полыни, Вокруг холмов пологих, В лесных пределах синих Извивы уложив, Пройдя через пороги И выбежав в равнины, Манят журчащим слогом Почувствовать, что жив..! И. Древлянский И. Древлянский

8

Морозное утро. На этой картине мне нравится то, как Н.Н.Дубовской написал это пейзаж: почти с фотографической точностью.

9

Летний день. На этой картине точно представлена реальность.

10

Зима. Передал художник на холсте правдиво Освещения закатом волшебство, Состояние природного мотива И зимы, слегка морозной, торжество. Свежесть лишь недавно выпавшего снега, От саней следы глубокие на нём, И уже слегка темнеющее небо, И вороны слишком чёрное пятно. Для проезда приоткрытые ворота, Колеи саней широкий разворот, И следы меж колеями от кого-то, Кто, жалея лошадь, по снегу бредёт. Замечательна картина Дубовского! Дворик крошечный метелью занесён, Шапки снега избы придавить готовы, Надо всем чуть розоватый небосклон

Разговор ведя со зрителем неспешно, Ко всему его внимание привлёк, Описал своею кистью он успешно Неказистый деревенский уголок. Иван Есаулков

11

Пейзаж с берёзами. На этой картине художник восхитительно нарисовал воду.

12

Работа Шустовой Ангелины МКОУ ДОД РДДТ ОбъединениеГуманитарная Школа С. Мильково, Камчатский край 2013 г г.

История

В 1877 году Дубовской зачислили в Императорскую Академию художеств в пейзажный класс профессора Михаила Клодта . Там он продолжал обучение до 1881 года, но перед экзаменами отказался изучать выбранный академией предмет и оставил его, не получив диплом. В 1882 году он создал две картины — « Перед бурей» и « После дождя» для выставки Императорского общества поощрения художеств, а в 1884 году он дебютировал на выставке «Странники, 12- е имя» и выставляет свои работы. картина Зима . С этого дня Дубовской будет выставляться только на выставках группы «Амбулатор», одним из самых активных участников которой он становится в 1886 году.

Молчание (авторская копия, холст, масло, 86 × 143  см , 1890 г.) Третьяковская галерея.

До работы в сети Дубовской проводил исследования Балтийского моря . Картина завершена в начале 1890 года и представлена ​​на 18- й  выставке уличных художников, проходившей в феврале того же 1890 года в Санкт-Петербурге . Он был там очень успешен. Его купил император Александр III , единственное приобретение которого на выставке.

Узнав о покупке Императора, Николай Ярошенко , один из организаторов выставки, сразу же заказал копию у Дубовского, так как узнал, что Павел Третьяков тоже хотел приобрести полотно. Дубовской принимает и в течение пятнадцати дней передает копию Павлу Третьякову,15 марта 1890 г.. Затем Третьяков уехал в Санкт-Петербург, чтобы изучить свое приобретение. В письме Илье Репину Третьяков писал: «Я заказал эту картину, потому что для публики она исчезнет; копия, на мой взгляд, лучше и крупнее, что делает ее мотив более грандиозным ». Копия сделана в более контрастных тонах, что немного уменьшает мрачность сюжета. Такое поведение Третьякова показывает, насколько он считал необходимым иметь все важные полотна Дубовского в своей галерее, потому что видел в этом живописце одного из главных русских мастеров пейзажа.

Картина, купленная Александром III в 1890 году, установлена ​​в Зимнем дворце , затем передана в Русский музей , а в 1897 году передана в собрание этого музея. В 2010 году полотно является частью выставки Le Ciel Dans ла PEINTURE , который проходит в Корпус Бенуа из Русского музея . В 2016–2017 годах картина экспонировалась на выставке коллекции Русского музея « Путешественники». Русский реализм и Репин 1870-1900 , который проходит в в Дренте краеведческом музее в Ассене в Нидерландах .

Описание

На картине изображены освещенные солнцем грозовые тучи, подвешенные над поверхностью воды. Их верхняя часть напоминает белый хлопок, а нижняя — неприятного черного цвета. Стоит мертвый штиль, нет ветра, а светлая и темная части облаков отражаются на гладкой поверхности воды. Вдалеке виднеется крутой берег с деревенскими домиками. Слева от полотна на темном фоне леса выделяются венки из деревьев и кустов яркого красно-оранжевого цвета. Ближе к берегу небольшая лодка, гребец которой пытается добраться до материка до наступления непогоды.

Николай Дубовской пишет в письме: «Причиной, по которой я создал эту картину, был страстный интерес, который я часто испытывал, наблюдая за природой в тишине перед большой бурей или между двумя бурями, когда мы задерживаем дыхание при приближении бури. Это естественное состояние — затишье перед бурей — можно выразить одним словом Тишина . Так я назвал свою картину ».

Зритель отчетливо ощущает состояние напряжения природы перед бурей перед этой картиной. Об этой картине « Тишина», которую он более 25 лет работал на выставках для странствующих художников , пишет в своих воспоминаниях художник Яков Минченков : «Грузчики принесли холст Дубовского, завернутый в одеяло, которые позировали на мольберте. . Что нам сюда приносит Николай Никанорович? Мужчины развязали веревки, которыми была окружена картина, сняли одеяло, я смотрю на этот холст и инстинктивно наклоняюсь к полу. В детстве я боялся грозы, особенно на Волге, где я жил. И теперь мне казалось, что под облаками вот-вот выстрелит молния и вот-вот загрохочет гром. И рабочие спрашивают меня: «Чего, боялись? И что еще! «.

Единственное чувство беспомощности человека перед стихиями природы, которое выражено в этой таблице, не следует, однако, воспринимать как основное содержание. Не следует также думать, что художник хотел бы прославить эти элементы, когда они высвободились, и их власть над людьми. Чтобы убедиться в этом, мы должны подумать о том факте, что он рассматривал в качестве объекта не саму бурю, а, напротив, момент, который ей предшествовал. Маленькая лодка, направляющаяся к берегу в надежде добраться до него как можно быстрее, никоим образом не подчеркивает бессилия гребца. По словам искусствоведа Владислава Сименко , «мы не знаем, дойдет ли гребец до берега без проблем, но как только мы его увидим, мы уже не сможем оставаться равнодушными к его тяжелому положению, и мы надеемся, что он это сделает». Затем мы смотрим на угрожающую природу, которая его окружает, внимательными глазами борца, а не униженной и покорной жертвы ».

Сочинение по картине Море Дубовского 6 класс

В свое время общее признание в творческой деятельности известного пейзажиста получила картина Н. Н. Дубовского «Море». Ее название полностью совпадает с содержанием полотна. Автор работы представил море во всем его цветовом великолепии. Водное пространство, занимающее большую часть картины, наводит на мысль о скорой перемене погоды.

На море присутствует легкий штиль. От этого пейзаж вызывает состояние умиротворения. Волны с легкостью совершают набеги одна на другую. Порой кажется, что они застыли на одном месте. Загадочность и необыкновенное сочетание нескольких цветов запечатлено художником в изображении водного пространства. На переднем плане морская вода изумрудного цвета, скрывающая в своих недрах нити водорослей, плавно сменяется багровым оттенком. Завершают панораму темные дали синего цвета. Две белокрылые чайки обследуют свои владения в поисках пищи, не находя пристанища.

Несколько парусников, спокойно перемещающихся по воде, привлекают внимание своим количеством. Они вызывают чувство легкости, свободы

Один из них попадает под солнечные лучи. Цвет его паруса отличается от других, белея ярким пятном на темном фоне.

Облачное небо кажется огромным за счет пышных белых кубов, которые оттеняет розовый тон. Горизонт представляет стык моря и поднебесья. Кажется, что в мире больше ничего не существует помимо водного морского пространства и хмурого неба над ним.

Погружение зрителя в мир природы через образы воды, неба помогают прочувствовать эмоциональное состояние автора этой картины. Художник сделал акцент на том, что мир богат пространством, в котором есть место для различных стихий

При этом, судя по картине «Море», для Николая Никаноровича Дубовского важно присутствие человека на фоне любого проявления природы, его настроение, эмоции. Свежесть морской воды, прохлада воздуха, особенные звуки – отражающие объекты, изображенные автором, которые дарят любовь к жизни

Работа автора не перестает удивлять щедростью использованных цветов, использованных для изображения одного природного явления. Они передали все многообразия морской стихии, которую порой мы недооцениваем. Картина навеивает ощущение расслабленности, слияния с миром природы, вносит в жизнь нотку романтики.

Вариант 2

Русские художники одни из самых талантливый пейзажистов в мире. Они всегда умели четко подчеркивать настроение природы, мастерски передавать чувственность в мельчайших деталях, невероятно красиво превозносить красоту природы. Сегодня в школе мы знакомимся с очень с художником — Дубровским Николаем Никаноровичем. Пейзажист родился в далеком 1859 году в городе Новочеркасске. Николай Никанорович — это один из художников передвижников, который внес немалый вклад в изобразительное искусство России. Его картины и по сей день дают вдохновение многим людям.

Картина с которой мы сегодня работаем называется «Море». Я прочитала, что в некоторых книгах это полотно имеет другое название – «Парусники».

Репродукция наполнена очень теплыми оттенками. Художник умело играет всеми цветами синего начиная от белого-голубого, заканчивая изумрудно-салатовым. Теплые краски придают картине некоторую воздушность и легкость. Спокойные краски голубого оттенка даже преподносят некую романтическую атмосферу.

Описание картины «Море» Н. Дубовского

Н. Дубовской – один из тех художников, которые сделали себе имя пейзажами.

Правда, романтический подход, прослеживающийся у него поначалу, со временем эволюционировал в прозрачные границы между реальным миром и сном-миражом наяву. Основными характеристиками творчества Н.

Дубовского исследователи называют умиротворенное состояние окружающей природы, с легким налетом национально-романтического оттенка и верность традициям творчества передвижников.

Этот человек был по-настоящему влюблен в искусство, причем настолько, что рисуя этюд с натуры, когда-то опоздал на собственное венчание. Расстроенная невеста все же дождалась своего будущего мужа, и, всегда принимая его талант, сделала невозможное. Именно благодаря ей полотно «Притихло» оказалось на выставке передвижников, где его тут же купил сам император.

Картина «Море», или, как ее еще называют, «Парусники» представляет собой образец планерной живописи в творчестве Дубовского.

Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс. — презентация

1 Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс

2 Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж МАРИНА – морской пейзаж

  • 3 «Море. Парусники»
  • 4
  • 5 «Море»
  • 6
  • 7 «Притихло»

8 План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено). б) Тема (что изображено). в) Состояние окружающей среды.

в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовский – мастер. Какие чувства вызывает картина.

Какое настроение передаёт.

9 Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына.

Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г.

Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. В творческом наследии Н.Н.

Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи. Ныне Н.Н.

Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.

10 Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Основной жанр его картин. Особенности таланта. Особенности таланта.

11 Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения.

Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство

12 Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма

13 Описание окружающей среды 1. Д ? (отсутствует либо называет элементы природы: небо, воздух, солнце) 2. Н – состояние природы (нет подлежащего) Безличные глаголы: пахнет, вечереет Безличные глаголы: пахнет, вечереет Наречия: душно, тихо Наречия: душно, тихо Сущ: тишина, раннее утро Сущ: тишина, раннее утро 3. Порядок слов:

Н.Н. Дубовской — ведущий пейзажист эпического плана

Николай Никанорович появился на свет в 1859 году в Новочеркасске. Так как он родился в семье казака, отец отправил его во Владимирскую Киевскую военную гимназию для построения карьеры военного. Однако даже там учителя заметили особую страсть мальчика к рисованию. Н.Н. Дубовской (1859–1918).

Видя, что Коля все свободное время посвящал рисованию и занимался любимым делом даже тогда, когда его товарищи спали, директор гимназии рекомендовал родителям отправить мальчика обучаться живописи. В результате этой рекомендации и уговоров самого мальчика отец разрешил ему поступать в Императорскую Академию художеств. Так началась художественная карьера Николая Никаноровича.

Обучение в академии для юного Николая начиналось весьма успешно: за четыре года он получил несколько серебряных медалей и претендовал на заграничную поездку. Однако отказ от написания дипломной работы стал причиной разрыва связи с Академией и лишения ее поддержки. Но и это не помешало юноше стать известным художником. Его произведения были замечены и удостоены премий на первых же выставках Общества поощрения художников, а картина «Зима» буквально перевернула представление общественности о пейзаже.


Н.Н. Дубовской. «Зима». 1884 г.

После «Зимы» появился еще ряд серьезных работ, с представлением которых слава художника продолжала расти. Он оказался в числе небольшой группы русских пейзажистов, отмеченных золотыми и серебряными медалями на международных выставках. Кроме того, в 1898 году мастер получил почетное звание академика живописи, в 1900 году стал действительным членом Академии художеств и в 1908 году членом ее Совета. Также активно занимался преподавательской деятельностью, работал профессором.

К числу известных произведений Дубовского относят такие: «Зима», «Притихло», «Зимний вечер», «Водопад Иматра», «Вне монастыря», «Родина» и другие.


Н.Н. Дубовской. «Водопад Иматра». 1894 г.

Скончался художник в Петрограде в тяжелое революционное время 1918-го года от паралича сердца в возрасте 58 лет.

Эскизы и дублеры

Помимо копии 1890 года, находящейся в Третьяковской галерее , есть еще несколько других, выполненных рукой самого мастера. Одна из них, датированная 1896 годом, экспонируется в Полтавском музее . Другой, датированный 1913–1915 гг., Находится в Самарском художественном музее . Копия без даты находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств , а вариант под названием «Приближающееся облако» (или приближающееся облако ), датированный 1912 годом, экспонируется в Музее истории донского казачества в Новочеркасске . Копия с 1890 — х годов является частью коллекции (холст, масло, 69 х 112  см ) от Владимира — Суздальского музея-заповедника . В Вологодской областной картинной галерее есть вариант: « Тишина. Облако приближается , датированные 1912 г. Также известные копии автора 85,6 × 133  см ), который находится в коллекциях Зиммерли художественный музей в Университете Рутгерса  (ан) из Университета Рутгерса ( Нью — Брансуик , штат Нью — Джерси , США), из коллекции Жоржа Рябова.

В Национальном музее изобразительных искусств Беларуси есть недатированный эскиз картины « Молчание» (по другим данным, это уменьшенная копия картины, найденная в Минске).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: