Файл: эдуард вюйар — женщина в полосатом платье — google art project.jpg

Прекрасная эпоха – время роскоши

Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910

В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.

В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.

Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!

Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г

Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!

Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.

Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 11 ноября 1868 года в Кюизо. Его отец был капитаном в отставке.

В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. Уже во время обучения в лицее Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени). В 1889 году поступает в Школу изящных искусств. В это же время он знакомится с Пьером Боннаром.

В 1888 году Вюйар вместе с Кер-Ксавье Русселем и Морисом Дени организует группу «Наби». Со следующего года его работы постоянно появляются в Салоне. Первая личная выставка художника состоялась в 1891 году в редакции издания «Ревю Бланш», с которым художник сотрудничал в течение нескольких лет. С редактором этого журнала, Таде Натансоном, Вюйар долгое время дружил.

В 1893 году Эдуард плодотворно сотрудничает с еще одним своим приятелем Люнье-По в символистском Театре творчества. Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций.

В этот период Вюйар знакомится с Маларме и Тулуз-Лотреком. Часть мотивов своего творчества художник перенимает из японской гравюры, которой он увлекся вместе со своим товарищем Боннаром. Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

В течение всей жизни художник много путешествовал, посещая Испанию, Лондон, Милан, Флоренцию, Венецию. Более всего его привлекали пейзажи Бретани и Нормандии.  Эдуард Вюйар скончался 21 июня 1940 года в Ла-Боле.

Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)

Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.

Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.

Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.

К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.

К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.

К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!

В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Портрет Софьи Крамской

По мнению некоторых искусствоведов, картина — собирательный образ. Через неё Иван Крамской хотел передать недостатки особ высшего света. Высокомерный взгляд девушки и её поза демонстрировали облик светских львиц. У неизвестной не было конкретного прототипа, но рисовали картину с натуры.

Лицо темноволосой красавицы Крамской срисовал со своей дочери. Картина «Девушка с кошкой», на которой изображена Софья Крамская, чем-то напоминает «Неизвестную». Однако не все согласны с этой теорией. Другая часть искусствоведов делится надвое. Одни считают, что неизвестная дама — фаворитка императора. Другие, что она — жена дворянина. И в первом, и во втором случае судьбы девушек закончились трагически. Возможно, именно поэтому картина приносит несчастье?

Крамской Иван Николаевич нарисовал невесту друга

Матрёну художник знал лично. Однажды, посетив в Петербурге своего друга, дворянина Бестужева, он увидел, как в квартиру буквально ввалилась темноволосая девушка. Она сообщила своему мужу Бестужеву, что виделась с некоей госпожой — бывшей подругой семьи. После этого довольно добавила, что проехала в карете мимо, не поздоровавшись.

В жилах Матрёны Саввишны текла крестьянская кровь. Бестужев приметил девушку на одном приёме. После этого он уговорил её хозяйку отпустить крестьянку в город. Бестужев даже женился на девушке. Однако брак счастья не принёс. Молодой дворянин попытался дать образование Матрёне, но её больше интересовали развлечения.

Не выдержав жизни с необразованной крестьянкой, Бестужев отправил её обратно в деревню. Но Матрёне Саввишне вернуться домой было не суждено. По дороге она заболела. Девушка умерла на одной из железнодорожных станций. Крамскому настолько запомнился образ черноволосой девушки, что он нарисовал её портрет. На картине она едет на санях мимо старой знакомой, одаривая её высокомерным взглядом.

Грузинское проклятие картины и незнакомки

Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.

Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.

В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник

Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.

  • 3 + 2: как Наталья Фатеева разбила сердце Андрею Миронову
  • Что скрыто в картине Пукирева «Неравный брак»
  • Символы и знаки, которые мы понимаем неправильно
  • Как изменились значения старинных крылатых выражений
  • Легендарные парадные Санкт-Петербурга, куда просто так не попасть

биография

Автопортрет (1889 г.), Вашингтон , Национальная художественная галерея .

Эдуар Вюйар — сын Жозефа Франсуа Анри Вюйяра и его жены, урожденной Александрин Жюстиниен Мари Мишо. Когда он родился, его отец был прямым сборщиком налогов, а мать была безработной. Его дедушка и бабушка были из Верхней Юры по отцовской линии, Верхней Юры и Парижа по материнской линии.

Вюйар вырос в Париже в скромной семье. Он посещал лицей Кондорсе , где познакомился с Морисом Дени , Пьером Эрманом , Кер-Ксавье Русселем , Полем Серюзье и Пьером Вебером . Его отец умер, когда ему было двадцать, и его мать зарабатывала на жизнь шитьем. Его старший брат Александр пошел на военную карьеру и рано покинул семейный дом. Эдуард Вюйар находился под влиянием женщин своей семьи: его матери, бабушки и старшей сестры, которая позже вышла замуж за его лучшего друга, художника Кер-Ксавье Русселя . Эдуард Вюйар жил со своей матерью до шестидесяти лет, когда она умерла. В 1885 году он бросил школу и присоединился к своему ближайшему другу Кер-Ксавье Русселю в мастерской художника Диогена Майяра . Здесь они получают основы художественного образования. Затем Вюйар стал часто посещать Лувр и решил продолжить творческую карьеру, тем самым нарушив семейную традицию, которая предназначалась ему для армии.

В месяц Март 1886 г., он поступил в Академию Жюлиана , где его преподавал Тони Роберт-Флери . ВИюнь 1887 г.с третьей попытки он был принят в Школу изящных искусств в Париже . В следующем году в течение шести недель его учителем был Жан-Леон Жером . Во время учебы Вюйар интересовался реалистичными натюрмортами и домашними интерьерами. Немецкие художники XVII — го  века , особенно интересно.

Позже Вюйар написал и большие декоративные панно, изображающие пейзажи.

В 1889 году Морис Дени убедил его присоединиться к небольшой диссидентской группе из Академии Жюлиана, которая создавала произведения, проникнутые символизмом и духовностью и провозгласившая себя «братством наби  ». Поль Серюзье развивает в группе наби любовь к синтетическому методу , основанному больше на памяти и воображении, чем на прямом наблюдении. Вюйар, поначалу сопротивлявшийся мысли о том, что художник не пытался реалистично воспроизвести то, что он видел, закончил примерно в 1890 году, попробовав свои силы в своих первых синтетических работах.

Хос Хессель — его эксклюзивный дилер и покровитель, жена которого Люси является его любимой моделью, но также и его любовницей на протяжении многих лет; он представил его в L’Allée в 1907 году. В межвоенный период художник часто останавливался с ними в Château des ( Yvelines ). Замок и его парк послужили источником вдохновения для многих работ ( весенний подлесок в замке Клэй , парк замка Клэй и др.). Его именем названа городская площадь.

Пьер Боннар в 1910 году сделал набросок своего профильного портрета, который хранился в коллекции Меллона в 1966 году, а также автопортрет 1891 года.

Вюйар представлял множество внутренних сцен, в частности, с его матерью до смерти последней в 1928 году. Мягкая атмосфера этих сцен повседневной жизни, из которых он сделал излюбленным предметом, квалифицирует его как «художника интимного »   . Однако он не согласился найти больше всего вдохновения в этих «знакомых местах». «Вюйар никогда не позировал своих моделей, он удивлял их дома, в знакомой им обстановке. Его мать наполняла графин, К.Х. Руссель читал газету, певец сидел за пианино, бизнесмен за своим столом, дети играли, а художник говорил им: «Не двигайтесь, оставайтесь такими! » » . Затем он делал набросок, и в этом первом видении мы могли найти всю картину. Для некоторых его работ потребуются месяцы, даже годы работы, но после завершения они сохранят свежесть первого видения » (Антуан Саломон).

В 1938 году избран членом Академии художеств . Начало.Июнь 1940 г., он заболевает.

Его друзья Люси и Йос Хессель , которые решили покинуть столицу перед наступающими немецкими войсками, не хотели оставлять его одного в Париже и перевезли его в Ла-Боль, где он умер через несколько недель в Кастель-Мари-Луизе. Похоронен в Париже на кладбище Батиньоль ( 26- я  дивизия).

«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен

К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.

Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.

Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.

Декоратор

Двое рабочих в швейной мастерской (1893 г.), Эдинбург , Национальная галерея Шотландии .

Декоративные работы и проекты

Рисуя картины интимного формата, Вюйар создал множество заказных декоративных наборов для украшения квартир, особняков и вилл, особенно для своих друзей-покровителей, , создателей La Revue blanche . Это творение является частью духа Наби, основанного на эстетике Альберта Орье или движения « Искусство и ремесла» , целью которого является устранение границ между основным и второстепенным искусством и введение искусства в повседневную жизнь.

  • Экран Desmarais , Les Couturières (1893);
  • Каштаны: картон для витража Тиффани (1894-1895), темпера на картоне, наклеенном на холст, 109,8 × 69,8  см , Далласский художественный музей  ;
  • Экран Стефана Натансона . Фигуры в интерьере (1898 г.);
  • Украшенные тарелки (1895 г.), диаметр 24,5  см .

Декоративные панели

В своих воспоминаниях Ян Веркаде , художник Наби и будущий монах-живописец, свидетельствует об энтузиазме, который молодые художники испытывали к началу 1890 года в отношении фрески или декоративного панно: «Нет больше станковых картин! Долой ненужную мебель! Живопись не должна узурпировать свободу, которая изолирует ее от других искусств. Работа художника начинается тогда, когда архитектор считает свою завершенную. » Заинтересованные больше интеграцией живописи в архитектуре, чем изолированной станковой живописью, Вуйяр и другие художники-наби практикуют множество внутренних украшений, включая декоративные панели.

Некоторые декоративные панели

Полосатый корсаж (1895 г.), холст, масло (65,7 × 58,7  см ), Вашингтон , Национальная художественная галерея .

Интерьер. Мадам Вюйар и Гран-Мер Руссель в Л’Этан-ла-Виль (1900–1901), картон, масло (53 × 70  см ), Далласский художественный музей .

Сквер (1894 г.), холст, темпера.

Александр Натансон заказал Вюйару в 1893 году эту серию панелей, чтобы украсить столовую или гостиную его особняка, расположенного на авеню дю Буа, 60 (ныне авеню Фош, 74 ) в Париже.

  • Париж , Музей Орсе  :
    • Играющие девушки (214 × 88  см );
    • Допрос (214,5 × 92  см );
    • Медсестры (213,5 × 73  см );
    • «Разговор» (213,5 × 154  см );
    • Красный зонт (214 × 81  см ).
  • Хьюстон , Музей изящных искусств  : Променад (214 × 98  см ).
  • Брюссель , Королевские музеи изящных искусств  : Les Deux Écoliers (214 × 98  см ).
  • Кливленд , Кливлендский художественный музей  : под деревьями (214,2 × 96,3  см ).
  • Коллекция Марлен и Спенсер Хейс  : первые шаги (213,4 × 68,5  см ). Это панно было подарено Музею Орсе по случаю выставки, посвященной коллекции американской четы из16 апреля в 18 августа 2013 г..
  • Вашингтон , Национальная галерея искусств  : полосатый корсаж (65,7 × 58,7  см );
  • Нью-Йорк , Музей современного искусства  : Гобелен (177,7 × 65,6  см ).
  • Собрание Анненберга  : Альбом (67,8 × 204,5  см ).
  • неизвестное местоположение:
    • Пять панно для Таде Натансон , также известной как L’Album (1895), холст, масло. Вюйар состоит эти пять панелей для брата Александра Натансона , Thadée, из которых Misia Натансон Godebski был тогда жена. Все панно были выставлены на первом Салоне в стиле модерн в Зигфриде Бинге в 1895 году и разошлись в Париже в Hôtel Drouot на распродаже коллекции Таде Натансон в 1908 году.
    • Туалетный столик (65 × 119  см ) ;
    • Горшок из керамики (65 × 116  см ) ;
Персонажи в интерьере , известном как Panneaux Vaquez (1896 г.), рисуют клеем на холсте.

Парижский энтузиаст, доктор Луи Анри Вакес , заказал эти панели у Вуйяра для украшения библиотеки в его квартире, расположенной по адресу: rue du Général-Foy, 27 в Париже.

  • Париж , Пти-Пале  :
    • The Privacy (212,5 × 154,5  см );
    • Музыка (212,5 × 154  см );
    • «Выбор книг» (212 × 77  см );
    • Работа (212 × 77,3  см ).
Le Jardin du Relais в Вильнёв-сюр-Йонн (1898), роспись клеем.

Эти две панели, предназначенные для писателя Клода Анэ , псевдонима Жана Шопфера , представляют сцену из загородного дома Таде и Мизии Натансон «Les Relais» в Вильнёв-сюр-Йонн , где пара с удовольствием принимала своих друзей.

  • неизвестное местоположение:
    • Перед домом (212,7 × 160,9  см ).
    • В саду (212,7 × 160,9  см ).

La Pâtisserie , литография из серии « Пейзажи и интерьеры» (1899), Бонн , VG Bild-Kunst  (de) .

Другие работы

Молодая женщина в постели (1894), холст, масло, 25,5 × 35,5  см , Нью-Йорк , Бруклинский музей .

Зеленый интерьер (1891), холст, масло, 31,1 × 21  см , Нью-Йорк , Музей Метрополитен .

Портрет Тулуз-Лотрека в Вильнёв-сюр-Йонн, с Натансоном , Альби , музеем Тулуз-Лотрека .

Соединенные Штаты
  • Бостон , Музей изящных искусств  : розы в стеклянной вазе (1919), холст, масло (37,2 × 47  см ).
  • Даллас , Художественный музей Далласа
    • Каштаны (картон для Тиффани витраж) (1894-1895), темпера на картоне установлен на холсте (109,8 × 69,8  см );
    • Интерьер. Мадам Вюйар и Гран-Мер Руссель в Л’Этан-ла-Виль (1900–1901), картон, масло (53 × 70  см ).
  • Нью-Йорк  :
    • Бруклинский музей  : молодая женщина в постели .
    • Метрополитен-музей  :
      • Le Jardin de Vaucresson (1920, ретушь 1926, 1935, 1936);
      • Зеленый интерьер (1891).
    • Еврейский музей Нью-Йорка  : чтение Люси Хессель (1913).
    • Музей современного искусства  : интерьер или мать и сестра художника (около 1893 г.), холст, масло.

Утренний обед (1903 г.), картон, масло, 57 × 60  см , Париж , Музей Орсе .

Франция
  • Экс-ле-Бен , музей Фора  : чтец в бюсте .
  • Альби , музей Тулуз-Лотрека  : Тулуз-Лотрек в Вильнёв-сюр-Йонн (1898 г.), картина маслом на картоне (39 × 30  см ).
  • Гавр , Музей современного искусства Андре-Мальро  : Дети читают или Дети читают, Жак и Аннет Руссель (1906).
  • Лилль , Дворец изящных искусств  : Портрет Луи Лушера .
  • Лион  :
    • Musée des Beaux-Arts  : цветы на камине в Les Clayes .
    • Музеи Гадань  : Портрет Абеля Габорио , 1938, холст, масло.
  • Париж
    • Парижский музей современного искусства  : портрет Мориса Дени (1932-1935).
    • Музей Орсе  :
      • Паромщик (1897);
      • Обед Гесселя (1899);
      • Утренний завтрак (1903 г.);
      • Доктор Жорж Виу в своем стоматологическом кабинете » (1914).
  • Сен-Тропе , музей Аннонсид  : Две женщины под лампой (1892 г.), бумага на холсте (37,5 × 45,5  см ).
Соединенное Королевство

Нортгемптон , Художественный музей Смит-колледжа  : Самозванец или интерьер за рабочим столом (1893 г.), картон, масло (31,7 × 36,4  см ).

Россия
  • Санкт-Петербург , Эрмитаж  :
    • Мадам Вюйар в гостиной (1893 г.), картон, масло (27,5 × 22,8  см );
    • Мадам Вюйар перед камином (около 1895 г.), картон, масло (29,5 × 23,5  см ).

Портрет актрисы Сюзанны Депре (1908), картон, масло, Musée des Beaux-Arts de Caen .

Швейцарский

Цюрих , Kunsthaus Zürich  : Большой интерьер с шестью фигурами (1897), холст, масло (90 × 194,5  см ).

Неизвестное местоположение

Перед домом (1898 г.).

Гравер

Столкнувшись с ростом фотографии, необходимо было переосмыслить функцию гравировки. Он выходил за рамки своей первоначальной роли воспроизведения произведений искусства, обращаясь к творчеству и оригинальности художника, создавшего его. Тогда революция в технике цветной литографии способствовала развитию этой графики.

Вюйар начал практиковать черную литографию с 1893 года. Он нарисовал несколько иллюстраций для книг и театральных программ. В 1899 году известный арт-дилер Амбруаз Воллар опубликовал прекрасную серию цветных литографий под названием « Пейзаж и интерьеры» . Ближе к концу жизни Вюйар создал несколько офортов .

Некоторые литографические работы

Литографические программы для Театра л’Овр .

Пейзажи и интерьеры: Сквозь поля (1899), цветная литография, 26 × 35  см , Париж , Национальная библиотека Франции .

  • Пейзажи и интерьеры (альбом Воллара), набор из 12 цветных литографий, изданный в 1899 году Амбруазом Волларом.
  • Анри-Жан Ларош, Кухня , иллюстрированная 6 черными литографиями Эдуара Вюйара, Париж, Art et Métier Graphiques, 1935.
  • Париж, 1937 год , коллективная работа, 62 литографии 62 художников, в том числе Фрэнсис Карко , Фобур Монмартр , литографии Эдуара Вюйара и Андре Дигнимона , 500 пронумерованных копий, Imprimerie Daragnès для города Парижа, Универсальная выставка 1937 года .

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации

Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: