Жак-луи давид

Стиль

Жерар Давид, Линия Святой Анны, около 1500 г. Лионский музей изящных искусств

В своих первых картинах (рис. 9 и 2) Жерар Давид, находящийся под влиянием Гентской школы (Ян ван Эйк, Йоос ван Гант и особенно Хуго ван дер Гус), охотно заимствует узоры и фигуры. Он также придает все большее значение пейзажу и небу как драматической живописной составляющей.

С 1500 года его стиль развивался с использованием более тонких форм, более тонких контуров и использования светотени (рис. 6). Есть также картины с общим темно-синим тоном (рис. 6 и 10).

После 1506 года, что соответствует поставке алтаря Червары, его стиль стал несколько итальянским с техническим усовершенствованием его перспектив, появлением более мягкого сфумато и использованием драматических эффектов в освещении (рис. 10).

После 1510 года он в основном писал картины небольшого размера, изображающие Богородицу с младенцем, в более мягком, менее иератическом стиле, в более светлых тонах и с менее контрастными значениями (рис. 3). С его « Отдыхом на пути к Египту из Мадрида» (рис. 4) Жерар Давид технически находится на пике своего искусства, а версия Вашингтона (рис. 5) представляет собой технический подвиг в использовании глазурей.

Жерара Давида копировали как известные мастера из Антверпена, такие как Квентин Метсис , Ян Провуст или Иоахим Патинье , так и художники из Брюгге, такие как Адриан Изенбрант , Амброзиус Бенсон или Альберт Корнелис .

использованная литература

Источники

  • Эйнсворт, Мэриан Винн. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1998. ISBN  0-87099-877-3
  • Эйнсворт, Мэриан Винн; Кристиансен, Кейт. От Ван Эйка до Брейгеля: Ранние нидерландские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2009. ISBN  0-87099-870-6
  • Кэмпбелл, Лорн . Живопись Нидерландов пятнадцатого века . Лондон: Национальная галерея, 1998. ISBN  0-300-07701-7
  • Харбисон, Крейг . «Искусство Северного Возрождения». Лондон: Laurence King Publishing, 1995. ISBN  1-78067-027-3
  • Нэш, Сьюзи. Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Oxford University Press, 2008. ISBN  0-19-284269-2
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, прием и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN  0-89236-816-0

биография

Жерар Давид — один из последних представителей фламандских примитивов школы Брюгге, представленных, в частности, Яном ван Эйком , Петрусом Кристусом и Гансом Мемлингом .

Родом из Аудуотера, недалеко от Гауда , он присоединился к корпорации имиджмейкеров и шорников Брюгге в качестве вольного мастера в 1484 году. Он был избран вторым попечителем своей корпорации в 1488 году, затем2 сентября 1495 г., первый попечитель и, наконец, декан 12 октября 1501. В 1507 году он вступил в престижное братство Нотр-Дам де л’Арбре сек .

Он женился на Корнелии Кнуп, дочери декана гильдии ювелиров. Он изобразил Богородицу среди девственниц , которых он принес в 1509 году сестрам-кармелиткам из монастыря Сиона. Сейчас хранится в Музее изящных искусств в Руане , эта картина, только один действительно прошедшим проверку подлинности, вместе с диптихе юстиции Камбиса и Крещения , составляет основную группу , используемую для образования, путем стилистического анализа, свод Работы мастера. Английский историк Джеймс Уил, созданный в Брюгге, будет воссоздавать, в конце XIX E  века, работа художника , то канула в Лету. Выставка, организованная в Брюгге в 1902 году, «Фламандские примитивы» в Брюгге , посвящена повторному открытию Жерара Давида, а также Яна Провоста , Альберта Корнелиса и Адриана Изенбранта .

В знак признания в 1506 году он получил заказ на аббатство Ла Червара в Лигурии , для которого он изготовил полиптих , панели которого сейчас разбросаны и хранятся в Палаццо Бьянко в Генуе , в Метрополитен-музее. в Нью-Йорке и в Лувре в Париже .

Жерар Давид не фигурирует в бухгалтерских книгах гильдии книжных магазинов Сен-Жан в Брюгге, но возможно, даже вероятно, что он иногда сотрудничал в иллюстрации различных рукописей (рис. B и C).

В 1515 году некий «Мистер Герает ван Брюгге», вероятно, Жерар Давид, был зарегистрирован как художник после Иоахима Патинье в реестре гильдии художников Сен-Люка в Антверпене. В то время двойная регистрация была обычным явлением для увеличения клиентуры, особенно в это неспокойное время, когда упадок Брюгге происходил одновременно с возвышением Антверпена, которому покровительствовал Максимилиан .

В 1519-1520 годах он был привлечен к ответственности за спор между ним и Амброзием Бенсоном , который несколько лет работал подмастерьем в его мастерской и жил под его крышей. Когда он ушел, без сомнения, с конфронтацией, Бенсон оставил сундук с рисунками голов и обнаженных тел. По его словам, некоторые из них поступили от Адриана Изенбранта , другие — от Альберта Корнелиса . Утверждая, что эти модели принадлежат ему, Жерар Давид конфисковал их. Кроме того, Амброзиус Бенсон был в большом долгу перед своим хозяином. Бенсону было приказано возместить ему расходы, вернувшись к работе подмастерьем в своей мастерской три дня в неделю. Как только счета были очищены, суд олдерменов приказал Жерару Давиду вернуть конфискованные модели. Преодолевая это суждение, Бенсон заключил Джерарда Дэвида в тюрьму на28 января 1520 г..

Умер в 1523 году, он был похоронен под башней Богоматери в Брюгге.

Творчество

Крест в горах (Теченский алтарь). 1808 г.

  • Романтизм Фридриха имеет выраженный налет мистицизма и некоторой меланхоличности. В его работах часто встречаются мотивы кладбищ, крестов, придорожных распятий, далеких городов и стоящих далеко в море парусников. Эта тема одиночества и отрешенности от бурных радостей жизни в целом характерна для романтической живописи той эпохи, но у этого художника работы приобрели специфическую окраску, что сделало их легко узнаваемыми.
  • Названия его картин внушают не только трепет, но и определённого рода волнение: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820), «Вход на кладбище» (1825), «Монах у моря» (1808-1810).
  • Некоторые произведения мастера кажутся очень современными и иногда с трудом ассоциируются с живописью, созданной в начале XIX века. Например, полотно «Северный Ледовитый океан», которое раньше носило название «Крушение надежды», выглядит абсолютно современным и даже авангардным в свободном обращении художника с цветом и передачей форм и динамики ледяных глыб.

Северный Ледовитый океан (Крушение надежды). 1823-1824 г.

Своеобразным программным произведением художника принято считать картину «Этапы жизни». На ней изображены трое взрослых и двое детей – представители разных возрастов, возможно, представители нескольких поколений одной семьи. Интересно, что они гуляют на берегу моря, в котором находится ровно столько же кораблей разных размеров. Проводится четкая ассоциативная линия с размерами парусников и возрастом персонажей.

Этапы жизни. 1835 г.

В конце жизни Каспар Давид Фридрих занялся экспериментами: между 1830 и 1835 годами, до того как его разбил паралич, он, учитывая романтическое влияние света, пробует технику живописи на кальке. В зависимости от освещения — дневного или вечернего — картины приобретали различные эффекты. Для создания дополнительного настроения демонстрацию таких картин он предлагал сопровождать игрой на поющих бокалах.

ТВОРЧЕСТВО

Хотя ряд работ Герарда Давида написан в XVI столетии, его творчество принадлежало веку XV. В своих произведениях он все время обращался к композициям Мемлинга, Ван дер Вейдена и Ван Эйка. Герард Давид внимательно изучал их наследие и, основываясь на полученных впечатлениях, создавал свои полотна.

Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давид Герард становилась мягче. 

В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.

Как художник он мало изобретал, но возрождал и преобразовывал. Картина Давида «Поклонение волхвов» написана им между 1515 и 1520 годами, но по фактуре письма, по всем многочисленным деталям, по своему духу это произведение принадлежит предыдущему веку. Художник изобразил Мадонну в модном платье XV столетия, сидящей на яслях в интерьере разрушенного дома. Но, согласно картине, разрушен только этот дом, а все происходит на фоне вполне воженного городского пейзажа. Перед Левой Марией стоит на коленях в молитвенной позе один из волхвов.

Он молитвенно сложил руки и положил к стопам Марии свои дары. Картина «Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором» написана художником около 1510 года.

На темном фоне в темном платье сидит на троне Мадонна, держащая на руках Младенца. Его рука касается руки красавицы в царственном наряде и передает той обручальное кольцо. Слева от Мадонны с суровыми лицами сидят Святая Мария Магдалина и Святая Варвара, они присутствовали на мистическом обручении. Слева в молитвенной позе изображен каноник из Брюгге, донатор этого произведения. Тема Христа и Евхаристии подчеркивается растущими вдоль стен сада виноградными лозами.

Картина фламандца Герарда Давида «Брак в Кане»(около 1460-1523) написана на библейский сюжет о первом чуде, сотворенном Христом, однако все ее персонажи изображены в современных художнику костюмах, характерных для его страны, тщательно выписаны детали и аксессуары.

В композицию включены и заказчики работы, которых мастер изобразил в виде коленопреклоненных фигур. Присутствующие при чудесном превращении воды в вино совершенно спокойны, словно не происходит ничего таинственного и необычного. Таким образом, действие Священной истории перенесено через века и расстояния, разворачивается на родной земле художника.

Наследие

К моменту смерти Давида слава Брюгге и его художников пошла на убыль: Антверпен стал лидером в искусстве, а также по политическому и коммерческому значению. Из учеников Давида в Брюгге только Адриан Изенбрандт , Альберт Корнелис и Амброзиус Бенсон достигли значимости. Среди других фламандских художников Иоахим Патинир и Ян Мабузе в некоторой степени испытали его влияние.

Имя Дэвида было полностью забыто, когда в 1866 году Уильям Генри Джеймс Уил обнаружил документы о нем в архивах Брюгге; они выявили основные факты из жизни художника и привели к реконструкции творческой личности Давида, начиная с признания единственной задокументированной работы Давида — « Богородицы среди девственниц» в Руане.

Рекомендации

Примечания

  1. Кэмпбелл, 116
  2. ^ Рука, 63
  3. ^
  4. Эйнсворт (1998), 93
  5. Эйнсворт (1998), 2
  6. Каттлер, Чарльз Д. «Северная живопись от Пуселя до Брейгеля». Холт, Райнхарт и Уинстон, 1968. 190
  7. Дополнительные документы были представлены Хансом Дж. Ван Мигроэтом, «Новые документы, касающиеся Жерара Давида». Художественный бюллетень 69.1 (март 1987: 33–44).
  8. Харбисон, 73
  9. Нашей, 168, 193
  10. Шеллер, Роберт В. Образец: рисунки из модельной книги и практика художественной передачи в средние века (ок. 900 — ок. 1470). Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 1995. стр. 79.
  11. ^ Риддербо и др., 157
  12. ^
  13. «Фламандские и немецкие шедевры из Национальной галереи». Национальная галерея, Лондон, 1920. 169
  14. Кэмпбелл, 20 лет
  15. Т. Крен и С. МакКендрик (ред.), Освещение эпохи Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе, Музей Гетти / Королевская академия художеств, стр. 344–365, 2003 г., ISBN  1-903973-28-7
  16. Уил, Джерард Дэвид, художник и осветитель 1895; то Дева между девственницами фигурирует в инвентаре монастыря кармелитов Сиона в Брюгге за 1527 год.

Источники

  • Эйнсворт, Мэриан Винн. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1998. ISBN  0-87099-877-3
  • Эйнсворт, Мэриан Винн; Кристиансен, Кейт. От Ван Эйка до Брейгеля: ранние нидерландские картины в Метрополитен-музее. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2009. ISBN  0-87099-870-6
  • Кэмпбелл, Лорн. Живопись Нидерландов XV века. Лондон: Национальная галерея, 1998. ISBN  0-300-07701-7
  • Харбисон, Крейг. «Искусство Северного Возрождения». Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 1995. ISBN  1-78067-027-3
  • Нэш, Сьюзи. Искусство Северного Возрождения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN  0-19-284269-2
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: новое открытие, восприятие и исследование. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN  0-89236-816-0

Стиль

Триптих семьи Седано , 1495, Лувр

Сохранившиеся работы Давида в основном состоят из религиозных сцен. Они характеризуются атмосферной, вневременной и почти мечтательной безмятежностью, достигаемой за счет мягкой, теплой и утонченной окраски, а также мастерской обработки света и тени. Он новаторски в своей переработке традиционных тем и в своем подходе к пейзажу, который тогда был только зарождающимся жанром в североевропейской живописи. Его способности к пейзажу можно увидеть в детализированной листве его Триптиха Крещения и лесной сцене в Нью-Йоркском вертепе .

Хотя многие историки искусства начала 20-го века, включая Эрвина Панофски и Макса Якоба Фридлендера, видели в нем художника, который мало что делал, но лишь выделял стиль других и рисовал в архаичном и лишенном воображения стиле. Однако сегодня большинство считает его мастером-колористом и художником, который, по данным Музея искусств Метрополитен , работал в «прогрессивном, даже предприимчивом» стиле , отбрасывая свое наследие позднего средневековья и продолжая с определенной чистотой видения в эпоху. перехода «.

В своих ранних работах Дэвид следовал за художниками из Харлема, такими как Дирк Баутс , Альберт ван Аудеотер и Гертген тот Синт Янс , хотя он уже продемонстрировал превосходную силу как колорист. В этот ранний период уложились в Иоанно из Рихард фон Кауфман коллекции в Берлине и Соление «s St Jerome . В Брюгге попал под непосредственное влияние Мемлинга, мастера, за которым он следил наиболее пристально. Именно от него Давид приобрел торжественность в обращении, большую реалистичность в изображении человеческих форм и упорядоченное расположение фигур.

Он посетил Антверпен в 1515 году и был впечатлен работами Квентина Матсиса , который привнес большую жизненность и интимность в концепцию священных тем. Вместе они работали над сохранением традиций школы Брюгге против влияний итальянского Возрождения.

Работает

Мадонна с младенцем на полумесяце в Молитвенник Ротшильдов, c. 1500–1520

Наиболее известны работы Дэвида: алтарь нарисовал перед визитом в Антверпен: Брак Святой Екатерины в Национальной галерее в Лондоне; триптих Мадонна на троне и святые из Коллекция Brignole-Sale в Генуя; то Благовещение коллекции Sigmaringen; и, прежде всего, Мадонна с ангелами и святыми (обычно называется Богородица среди девственниц), которую он подарил Кармелит Монахини Сиона в Брюгге, и который сейчас в Руан музей.

В Брюгге сохранилось лишь несколько его работ: Суд Камбиза, Снятие кожи с Сисамна и Крещение Христа в Groeningemuseum, а Преображенский в церкви Богоматери.

Остальные были разбросаны по всему миру, и это может быть связано с забвением, в которое упало само его имя; это, а также тот факт, что некоторые считали, что при всей красоте и душевности его работ у него не было ничего нового, что можно было бы добавить в историю искусства.

Брак в Кане, c. 1500. Лувр

Даже в своих лучших работах он представил только новые вариации искусства своих предшественников и современников. Однако его ранг среди мастеров был обновлен, когда ряд его картин был собран на основополагающем 1902 году. Gruuthusemuseum, Брюгге выставка ранних фламандских художников.

Также он тесно сотрудничал с ведущими иллюминаторы рукописей дня, и, кажется, был привлечен для написания отдельных важных миниатюр, среди которых Богородица среди девственниц в Библиотека Моргана, а Мадонна с младенцем на полумесяце в Молитвенник Ротшильдов, и портрет императора Максимилиана в Вене. Некоторые из его рисунков также сохранились, и элементы из них появляются в работах других художников и иллюстраторов в течение нескольких десятилетий после его смерти.

Менее известны, но также высокого качества работы Давида, найденные в государственных коллекциях Испании. Музей Прадо в Мадриде владеет столиком «Отдых на пути в Египет», похожим на тот, что находится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене. В Прадо также хранятся еще две работы художника, одна из которых только атрибутирована. Еще один из музеев испанской столицы, Тиссен-Борнемиса держит «Распятие» с 1475 г.

Наследие

Ко времени смерти Давида слава Брюгге и его художников пошла на убыль: Антверпен стал лидером в искусстве, а также в политическом и коммерческом отношении

Из учеников Давида в Брюгге только Адриан Изенбрандт,Альберт Корнелис, и Амброзиус Бенсон достигнута важность. Среди других фламандских художников, Иоахим Патинир и Ян Мабузе были до некоторой степени под его влиянием

Имя Дэвида было полностью забыто, когда в 1866 году Уильям Генри Джеймс Уил обнаружил документы о нем в архивах Брюгге; они пролили свет на основные факты из жизни художника и привели к воссозданию творческой личности Давида. начиная с признания единственной задокументированной работы Дэвида, Дева среди дев в Руане.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Давид Герард родился в 1460 г. Работал и учился у своего отца. В 1484 году художник перебрался в Брюгге. В Брюгге собственными силами он добился очень хорошей репутации. Его учителем стал Ганс Мемлинг, который оказал непредсвтенное влияние на творчество художника, его стиль изменился. В 1494 году был назначен на должность городского живописца. Так же согласно некоторым источникам был учителем Адриана Изенбарта.

Давид Герард внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения. К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида Герарда, но в его работах чувствуется манера мастеров Харлема, например, Гертгена тот Синт Янса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах Рождество и Поклонение волхвов, он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе Распятие очень отчетливо заметно воздействие Гертгена Янса и Дирка Боутса.

В 1496 году за Давида Герарда выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих Суд Камбиза

В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление

В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи

Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге

В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.

В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду Герарду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим.

Умер Давид Герард в 1523 году.

ГЕРАРД Давид — Страница 2

Страница 2 из 5

Панели Давида были задуманы как строгое предупреждение судьям от соблазна коррупции. Они объединены одним и тем же сюжетом, который художник почерпнул из сочинений Геродота, рассказывающих о правосудии персидского царя Камбиса. На первой картине запечатлён момент ареста Сисамнеса, которого обвинили в несправедливых решениях. Загибая пальцы, Камбис перечисляет ошеломлённому судье случаи мздоимства. Позади царя можно увидеть юношу по имени Отан – сына судьи и его будущего преемника. Над креслом Сисамнеса видна дата «1498» и гербы Хуаны Арагонской и Филиппа Красивого. Гирлянды над креслом поддерживают путти. В окне видны торговые ряды, дома и улицы, которые до сих пор сохранились в Брюгге. На крыльце стоит человек, который протягивает судье кошель с деньгами. На второй картине изображена сцена казни судьи-взяточника. В присутствии царя и придворных с него живьём сдирают кожу. На покрытом ободранной кожей казнённого судейском кресле (справа в галерее) сидит сын Сисамнеса Отан. Над входной дверью в здание суда висят гербы Брюгге и Фландрии. Подробности жизни Давида (как и многих его современников) были со временем утеряны. Интерес к его творчеству возобновился только в 1860 гг., во многом благодаря исследованиям, проведённым Уильямом Генри Джеймсом Уилом в архивах Брюгге. К счастью, сохранились некоторые из картин, упомянутые в архивных документах как работы Герарда Давида. Отправной точкой реконструкции его творчества послужили два неподписанных произведения – «Суд Камбиса» (1498 г., Музей Грёнинге, Брюгге) и «Дева среди дев» (1509 г., Музей изящных искусств, Руан), которые были подробно описаны в архивных документах, и авторство которых не вызывало сомнений. Работа «Дева среди дев» была заказана монастырём кармелиток Брюгге, наиболее авторитетным религиозным учреждением города (она украшала алтарь орденской церкви). В процессе исследований была установлена тесная связь между картинами и десятком известных рисунков художника. На большинстве из них, сделанных, несомненно, с натуры, изображены головы в различных ракурсах и с различными выражениями лиц. Эти рисунки были набросками и эскизами будущих картин художника. Проникнутое строгим церковным духом, творчество Герарда Давида носило в целом (как и творчество Мемлинга) консервативный характер (оно отражало идеологию патрицианских кругов клонившегося к упадку Брюгге). Его работы характеризуются инновационным подходом к изображению пейзажа, романтическим изображением традиционных тем, оригинальными эффектами света и тени, оказавшими значительно влияние на последующие поколения художников. Эти картины показывают, что Давид работал в прогрессивной манере, сочетающей реализм с чистотой видения эпохи перемен, окончательно отбросив наследие позднего Средневековья. Маршрут, который Давид прошёл от Аудеватера до Брюгге, отчасти прослеживается по его картинам. Наивное очарование кукольных фигур в «Рождестве Христовом» связывают эту панель с нидерландским происхождением Давида и с работами Гертгена тот Синт Янса (Геррита ван Харлема). В пространственном построении сцены чувствуется влияние Дирка Баутса, художника из Харлема, который поселился в Левене в 1457 г. Вполне вероятно, что прежде чем отправиться в Брюгге, Давид провёл некоторое время в мастерской Баутса. Здесь он мог брать уроки живописи вместе с сыновьями мастера Альбертом и Дирком младшим. Стиль Баутса прослеживается в работах Давида последних двух десятилетий XV в., а также в более поздних произведениях. Шедевр художника – большой триптих «Крещение Христа» (около 1500 г., Брюгге, Городской музей), отличающийся спокойно величественным и торжественным строем.

<< Первая < Предыдущая 2 Следующая > Последняя >>

Работает

Богородица с младенцем на полумесяце в молитвеннике Ротшильдов , ок. 1500–1520

Наиболее известны работы Давида: алтары, написанные перед его визитом в Антверпен: « Свадьба святой Екатерины» в Национальной галерее в Лондоне; триптих « Мадонна на троне» и «Святые из коллекции Бриньоль-Сале» в Генуе ; Благовещения коллекции Зигмаринген; и, прежде всего, Мадонна с ангелами и святыми (обычно называемая «Дева среди девственниц» ), которую он подарил кармелитским монахиням Сиона в Брюгге и которая сейчас находится в музее Руана .

Лишь немногие из его работ остались в Брюгге: Суд Камбиса , свежевание из Сисамнс и Богоявление в Грунинге и Преображенская в Церкви Божией.

Остальные были разбросаны по миру, и это может быть связано с забвением, в которое упало само его имя; это, а также тот факт, что некоторые считали, что при всей красоте и душевности его работ он не мог добавить ничего новаторского в историю искусства.

Брак в Кане , ок. 1500. Лувр

Даже в своих лучших работах он представил только новые вариации искусства своих предшественников и современников. Однако его ранг среди мастеров был обновлен, когда несколько его картин были собраны на основополагающей в 1902 году выставке Gruuthusemuseum , Брюгге, на выставке ранних фламандских художников .

Он также тесно сотрудничал с ведущими иллюстраторами рукописей того времени и, кажется, был приглашен для написания конкретных важных миниатюр, среди которых Дева среди Дев в Библиотеке Моргана , Дева с младенцем на полумесяце в Ротшильде. Молитвенник и портрет императора Максимилиана в Вене. Некоторые из его рисунков также сохранились, и элементы из них появляются в работах других художников и иллюминаторов в течение нескольких десятилетий после его смерти.

Менее известны, но также высокого качества работы Давида, обнаруженные в публичных собраниях Испании. В музее Прадо в Мадриде есть стол «Отдых на пути в Египет», похожий на тот, что находится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене. В Прадо также хранятся еще две работы художника, одна из которых только атрибутирована. Еще один из музеев испанской столицы, Тиссен-Борнемиса, хранит «Распятие» 1475 года.

Жизнь

Благовещение , 1506 г.

Он родился в Аудуотере , ныне расположенном в провинции Утрехт . Его год рождения приблизительно равен c. 1450–1460 на основании того, что он выглядит примерно 50 лет на автопортрете 1509 года, найденном в его « Богородице среди девственниц» . Считается, что с 1470 по 1480 год он провел время в Италии, где на него повлияло итальянское Возрождение . Он сформировал свой ранний стиль при Альберте ван Аудеотере в Харлеме и переехал в Брюгге в 1483 году, где вступил в Гильдию Святого Луки в 1484 году. После смерти Ганса Мемлинга в 1494 году Давид стал ведущим художником Брюгге. Он стал деканом гильдии в 1501 году, а в 1496 году женился на Корнелии Кнооп , дочери декана гильдии ювелиров . Дэвид был одним из ведущих горожан.

Амброзиус Бенсон учился у Давида, но примерно в 1519 году между ними возник спор по поводу ряда картин и рисунков, которые Бенсон собрал у других художников. Из-за большого долга перед ним Бенсона Дэвид отказался вернуть материал. Бенсон добился юридического результата и выиграл дело, в результате чего Дэвид отбывал срок в тюрьме.

Он умер 13 августа 1523 года и был похоронен в церкви Богоматери в Брюгге.

Примечания и ссылки

Заметки
  1. В Нидерландах произношение его имени значительно варьируется от региона к региону. Используя международный фонетический алфавит (IPA), мы отмечаем в Северной Нидерландах: /ˈχɪː.rɑrt/, во Вландерене, Брабант: /ˈɣeː.rɑrt/ и в Лимбурге: /ˈɣeː.rɑrd/. См. Wiktionary NL. . Француженка Жерара Давида , этого художника иногда также называют Жерар ван Аудевотер или Жерар Брюгге. .
  2. Для центральной панели см. Соединенное Королевство: Христос, пригвожденный к кресту .
  3. Это, пожалуй, самый старый холст маслом из известных голландских работ.
  4. О внешних ставнях см. Pays-Bas: Vue sylvestre .
  5. Что касается центральной панели, см. Плач  ; о внешних ставнях см. Благовещение .
  6. О центральной панели см .: Плач  ; о внутренних ставнях см .: Несение Креста и Воскресение .
  7. О ставнях см .: Несение креста , Воскресение и Благовещение .
  8. Эта панель, несомненно, представляет собой диптих с изображением Плача, хранящегося в том же музее.
  9. Эта панель, несомненно, представляет собой диптих с изображением Поклонения волхвов, хранящимся в том же музее.
  10. Чтобы узнать о других элементах этого триптиха, см. Бельгия: солдаты и святые женщины со святым Иоанном .
Рекомендации
  1. , стр.  11, 22 и 334.
  2. , стр.  22.
  3. См. .
  4. , стр.  27 и 345, редакция источников № 37.
  5. , стр.  179.
  6. , стр.  217.
  7. , стр.  230.
  8. , стр.  271.
  9. , стр.  286, сводный каталог №16.
  10. , стр.  313, сводный каталог № 49.
  11. , стр.  297, сводный каталог № 26.
  12. , стр.  277, сводный каталог №4.
  13. , стр.  293, сводный каталог № 23.
  14. , стр.  288, сводный каталог № 18.
  15. , стр.  285, сводный каталог No 14.
  16. , стр.  312, сводный каталог No 46.
  17. , стр.  295, сводный каталог № 25.
  18. , стр.  297, сводный каталог № 28.
  19. , стр.  302, сводный каталог № 33b.
  20. , стр.  305, сводный каталог № 37.
  21. , стр.  306, сводный каталог No 39.
  22. , стр.  283, сводный каталог №11.
  23. , стр.  324, сводный каталог № 75B.
  24. , стр.  323, сводный каталог № 74.
  25. , стр.  323, сводный каталог № 75A.
  26. , стр.  324 и 326, сводный каталог № 75B и 78.
  27. Ежи Банах (1977). Краков, город музеев . Аркадий, с. 38
  28. , стр.  326, сводный каталог №77.
  29. См. Статью в Википедии «  Молитвенник Ротшильда  ».

Стиль

Триптих семьи Седано, c.1495, Лувр

Сохранившиеся работы Давида в основном состоят из религиозных сцен. Они характеризуются атмосферной, вневременной и почти мечтательной безмятежностью, достигаемой за счет мягкой, теплой и утонченной окраски, а также мастерской обработки света и тени. Он новаторски в своей переработке традиционных тем и в своем подходе к пейзажу, который тогда был только зарождающимся жанром в североевропейской живописи. Его способности к пейзажу можно увидеть в детализированной листве его Триптих Крещения и лесная сцена в Нью-Йорке Рождество.

Хотя многие искусствоведы начала 20 века, в том числе Эрвин Панофски и Макс Якоб Фридлендер видел в нем художника, который мало что делал, кроме как выделял стиль других и писал в архаичном и лишенном воображения стиле. Однако сегодня большинство считает его мастером-колористом и художником, который, согласно Метрополитен-музей, работал в «прогрессивном, даже предприимчивом стиле, отбрасывая свое наследие позднего средневековья и действуя с определенной чистотой видения в эпоху перехода».

В своих ранних работах Дэвид следовал за художниками из Гарлема, такими как Дирк Баутс, Альберт ван Аудеотер, и Geertgen tot Sint Jans, хотя он уже доказал свою превосходящую силу как колорист. К этому раннему периоду относятся Святой Иоанн из Рихард фон Кауфманн коллекция в Берлине и Соление с Святой Иероним. Брюгге попал под непосредственное влияние Мемлинга, мастера, за которым он следил наиболее пристально. Именно от него Давид приобрел торжественность в обращении, большую реалистичность в изображении человеческих форм и упорядоченное расположение фигур.

Он посетил Антверпен в 1515 году и был впечатлен работой Квентин Матсис, кто привнес большую жизненность и интимность в концепцию священных тем. Вместе они работали над сохранением традиций школы Брюгге против влияний итальянского Возрождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: