Беллмер, ханс

Клейма

Клейма немецкого фарфора позволяют легко производить атрибуцию. Помимо заводской маркировки, на продукцию могут наноситься: товарные знаки дистрибьюторов или продавцов, указания на принадлежность какому-либо лицу или компании (например, гостиничной сети, сервисам аэрофлота, членам монархической семьи и так далее), а также личная подпись художника, которая обычно делается красной или золотой краской. В отдельных случаях обозначается дизайнер, разработавший модель, номер формы и название декора, сортность. Для фарфора, предназначенного на экспорт, с 1887 года предусмотрена дополнительная маркировка: «Германия».

Жизнь в Америке

Здесь начался новый этап его биографии. Эрих Мария Ремарк, незадолго до того, как Гитлер спровоцировал войну вторжением в Польшу, слишком гордый, чтобы принять предложенное немецкое гражданство, сбежал из гестапо, путешествуя по проселочным дорогам через Францию, плавал по панамскому паспорту на борту «Королевы Марии» и въехал в Нью-Йорк как звезда литературы. Он собирал материал для работы из многочисленных острых историй, которые рассказывали ему друзья-экспатрианты.

В Лос-Анджелесе он вел активную общественную жизнь, проживая в колонии немецких экспатриантов в западной части города до 1942 года, когда он переехал в нью-йоркский отель Ambassador и в конечном итоге в квартиру на 57-й Восточной улице, которую он считал своим постоянным домом. Он подружился с Гретой Гарбо, Чарли Чаплином, Коулом Портером, Ф. Скоттом Фицджеральдом и Эрнестом Хемингуэем. Казалось, наступил благоприятный период в биографии Эриха Марии Ремарка. Но и здесь его настигло несчастье: его сестра, модельер Эльфрида Шольц, была обезглавлена в берлинской тюрьме. Извращенным оскорблением нацистов был счет на девяносто марок, посланный ему палачом.

После окончания войны Ремарк опубликовал «Триумфальную арку» (1945), главный роман, в котором рассказывалось о борьбе изгнанников перед Второй мировой войной. Роман выдвинул на первый план стоическую, экзистенциальную силу Равича, одного из его самых незабываемых главных героев. Позже, в 1952 году, он вернется к смерти своей сестры Эльфриды, посвятив свой следующий роман ей, жертве нацистской мести.

В 1954 году вышла книга Эриха Марии Ремарка «Время жить и время умирать», посвященная его близкому другу, а затем и его жене Полетт Годдар. Сокращенная немецкая версия этого романа вызвала споры, потому что редакторы вырезали полный ужаса резкий взгляд писателя на нацистское извращение национальной души. В 1955 году Ремарк написал сценарий «10 дней, чтобы умереть» для фильма Майкла Мусманно под названием «Последний акт» , который был снят австрийской компанией и изображал последние дни Гитлера. В том же году «Последняя станция», единственная пьеса Ремарка, была показана под названием «Берлин-1945» в берлинском Театре Возрождения во время культурного фестиваля.

Будучи гражданином США с 1947 года, Ремарк добивался дружеского развода с Юттой в Хуарес, Мексика, в 1957 году. 25 февраля 1958 года он женился на актрисе Полетт Годдар.

Дальнейшая биография

Эрих Мария Ремарк 25 июня 1919 года со средними оценками окончил учебу, специализируясь на стихах Гете и народных песнях Гердера. В течение этого года он написал три стихотворения — «Острый минор», «Ноктюрн» и «Расставание», три эскиза — «Ингеборг: пробуждение», «Прекрасный незнакомец» и «Час освобождения» и два очерка — «Природа и искусство» и «Сирень». Он также получил свое первое назначение в качестве заместителя учителя, проработав на этой должности с 1 августа по 31 марта 1920 года в Лене. В газете Оснабрюка было опубликовано его стихотворение «Вечерняя поэма». Также вышел роман, о котором он позже пожалел, «Логово снов». В нем описывался довоенный литературный кружок Ремарка, и он был настолько сентиментальным, что автор попросил, чтобы его издатель Уллштейн купил все непроданные копии. После месячной безработицы Ремарк с 4 мая по 31 июля 1920 года работал педагогом в Кляйн-Берссене. 20 августа он получил должность в Нане; однако вскоре ему стало скучно, он был недоволен и ушел в отставку 20 ноября.

Выполняя небольшие задания, включая игру на органе в часовне Михаэлиса (психиатрическое учреждение), продажу тканей, написание художественных обзоров для Die Schönheit и резьбу надгробий для братьев Фогт, писатель Эрих Мария Ремарк переехал в Ганновер в октябре 1922 года, чтобы работать на Continental Rubber в качестве редактора и автора юмористических заметок и стихов для внутреннего журнала Echo Continental. В его обязанности входило путешествие по всей Европе вплоть до Турции. Три года спустя он опубликовал стихотворение «Женщине».

В 1925 году начался первый перерыв в работе в качестве репортера и помощника редактора журнала Sport im Bild («Спорт в картинках»). Ради того, чтобы обеспечить себе социальную известность, Ремарк заплатил барону фон Бухвальду за усыновление, чтобы он мог добавить к своему резюме благородное происхождение, герб и визитную карточку.

В том же году сложилась и его личная жизнь. Эрих Мария Ремарк 14 октября женился на двадцатичетырехлетней танцовщице и актрисе Ильзе Ютте Замбоне, привлекательной, модной женщине итальянско-датского происхождения. В 1927 году он опубликовал в журнале роман тривиального любителя автомобилей «Станция на горизонте».

Рекомендации

  • Фабрис Флаутес, «Ганс Беллмер и Жорж Батай, редакционное сотрудничество UN», кат. выставка (Французский) Sous le signe de Bataille. Массон, Фотрие, Беллмер, Кристиан Деруэ (руководитель), Musée ZERVOS à Vézelay, 2012.
  • Фабрис Флаутез, «Беллмер-иллюстратор де Батай. Des pièces inédites au dossier des gravures d’Histoire de l’œil (1945–1947) », в Les Nouvelles de l’estampe, № 227–228, март 2010 г., стр. 27–32 (французский).
  • Ханс Беллмер: Анатомия Дезира (2006, [Издательство Gallimard / Центр Помпиду ]).(Французский)
  • Кукла, Ганс Беллмер, Атлас Пресс, Лондон, 2006, пер. Малкольм Грин (первый полный перевод эссе, стихов и фотографий Беллмера из окончательной немецкой версии)
  • Сью Тейлор. Ганс Беллмер: Анатомия тревоги (2002, Массачусетский технологический институт Нажмите).
  • Тереза ​​Лихтенштейн, За закрытыми дверями: Искусство Ганса Беллмера, Калифорнийский университет Press, 2001.
  • Фабрис Флаутес, «Ганс Беллмер: поэтическая анаграмма с обслуживанием сюрреалистов», Histoire de l’art, n ° 52, Париж, 2001 г., стр. 79–94. (Французский).
  • Селин Массон, La fabrique de la poupée chez Hans Bellmer, Париж, изд. L’Harmattan, 2000. (французский)
  • Пьер Дурт, Ханс Беллмер: Le Principe de Perversion, Париж, Jean-Pierre Faur Éditeur, 1999. (французский)
  • Фабрис Флаутез, Каталог raisonné des estampes de Hans Bellmer, Париж, Nouvelles Éditions Doubleff, 1999. (французский)
  • Роберт С. Морган. «Ганс Беллмер: Заражение Эроса», в Сборник Ганса Беллмера, Андерс Мальмбург, Мальме и Тимоти Баум, Нью-Йорк, 1993

Исторический обзор

В истории немецкого фарфора можно отметить несколько переломных моментов. Один из них приходится на начало XX века, когда преобладавший ранее историзм сменился новаторским югендстилем – национальной разновидностью модерна. Для него характерна чистота линий, почти полное отсутствие лепного декора и стилизованная роспись с преобладанием орнаментов. Малая пластика тяготела к натурализму и развивалась в двух направлениях: анималистика и жанровые сценки. Отдельно следует выделить детскую тематику, которая, пользуясь большой популярностью у скульпторов, отличалась разнообразием и реалистичностью образов.

В 1920-х годах на смену романтичному югендстилю пришёл модернизм, ставший гимном промышленной эстетике. В создании фарфора участвовали знаковые дизайнеры эпохи – основатель «Баухауза» Вальтер Гропиус, Герман Гретч и Альберт Каасманн. Вместо пышных ваз, сервизов и статуэток XIX века появились изделия с простыми, изящными формами и локальным цветовым решением. Сегодня такая продукция кажется привычной, однако в предвоенные годы она стала настоящим прорывом. Новаторские поиски характерны, преимущественно, для баварских производителей, в том числе крупнейшей фарфоровой фабрики «Розенталь».

На востоке в течение XX века «сохраняли верность» историзму. Чтобы как-то отличаться от конкурентов, многие фабрики выбирали «нишу» и развивали её, находя свой путь к славе. Примером служат два ведущих производителя Тюрингии: «Ильменау» и «Веймар Порцелан», сделавшие ставку на кобальтовый фарфор и цветочный декор в барочном стиле. Похожие сервизы создавал в 1960-х годах ещё один восточногерманский завод – «Кала», ставший символом роскоши в СССР. Вероятно поэтому, сегодняшним коллекционерам в России особенно близок немецкий фарфор классического направления.

Этими предпочтениями умело манипулируют небольшие предприятия Германии, возникшие в 1980 – 1990-х годах, когда фарфоровая промышленность в целом пошла на спад. Используя старые формы известных фабрик или их современные копии, фальсификаторы поставляют на российский рынок продукцию сомнительного качества. Она выдаётся за истинно «немецкий фарфор», хотя в Германии давно отдают предпочтение авангардным стилям. Даже старейшие предприятия, вроде Мейсена или Нимфенбурга, наряду с признанными «хитами», сегодня предлагают изделия актуального дизайна, удивляющие креативностью и свежестью решений.

Куклы Ханса Беллмера (Hans Bellmer)

  • Жалоба
  • 9 783
  • Есения Котова от 18-06-2018, 05:18

Ханс Беллмер (Hans Bellmer, 13.03.1902 — 23.02.1975) — немецкий скульптор, график, фотохудожник, работавший в жанре сюрреализма. Несмотря на то, что Беллмер был мало известен широкой публике, он оказал значительное влияние на искусство второй половины 20 века.

Работу над своей первой куклой Ханс Беллмер начал в 1933 году, в осуществлении этой идеи ему помогла кукольный мастер Лотте Притцель. На создание эротизированного образа обнаженного женского тела повлияли события из жизни скульптора — это влюбленность в юную кузину, просмотр оперы Оофенбаха «Сказки Гофмана» и прочтение таких книг как автобиография Оскара Кокошки «Фетиш» (1925), труд психиатра Пауля Шильдера «Образ и облик человеческого тела» (1935) и книги французского психиатра Жана Лермитта «Образ нашего тела» (1939).
 

Следующие года Беллмер посвятил изучению женского, преимущественно юного тела как объекта запретных и тайных желаний. Он создавал шарнирных кукол, разделял их на фрагменты, соединял эти части причудливым образом, и после фотографировал их в самых неожиданных позах и местах. Беллмер  утверждал, что в играх с манекенами его интересует «механическое движение, приводящее к неожиданным смыслообразующим стыкам». Свой неординарный замысел скульптор объяснял тем, что хотел создать некую игрушку для взрослых, которая помогла бы в борьбе с их комплексами и проблемами в сексуальной сфере.
 

В 1934 году Ханс Беллмер подпольно издал свою книгу «Куклы» (Die Puppe), состоящую из 10 фотографий созданных им шарнирных кукол. Также его работы были опубликованы в парижском журнале сюрреалистов «Минотавр». 

В 1938 году Беллмер эмигрировал во Францию, так как на своей родине, тогда еще нацистской Германии, он был причислен к представителям «дегенеративного искусства». Через год французскими властями скульптор был заключен в лагерь для интерверованных Кэмп-де Миль (Camp des Milles). После выхода в 1941 году 3 года жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж.

В 1953 году Беллмер приехав в Берлин, познакомился с немецкой художницей и писательницей Уникой Цюрн. Скульптур влюбился в Цюрн из-за похожести ее на одну из сконструированных им кукол и они вместе уехали в Париж. 
 

В 1970 году Ханс Беллмер перенес тяжелый инсульт, потеряв способность передвигаться. В этом же году Уника Цюрн после выхода из психиатрической больницы выбросилась из окна парижской квартиры.
 

Ханс Беллмер умер в 1975 году и был похоронен рядом со своей возлюбленной на кладбище Пер-Лашез. Эпитафия на их могиле составлена из слов, которые Беллмер написал для похоронного венка Уники почти за пять лет до этого: «Моя любовь последует за тобой в Вечность.”

 

В популярной культуре

Нью-йоркский пост-панк группа Куклы Беллмера получил свое название от кукол Ганса Беллмера.[нужна цитата ]

Фильм 2003 года Объект любви содержит явные ссылки на работы Беллмера, в том числе навязчивые отношения главного героя с секс кукла и использование имени Беллмера в качестве главной героини, Лизы Беллмер.

Призрак в доспехах 2: Невинность, 2004 г. аниме В фильме представлены элементы эротических и сверхъестественных кукол Беллмера. Дополнительно директор Мамору Осии назвал куклы Беллмера источником вдохновения для фильма.

Существо из видеоигры 2001 года Silent Hill 2 Манекен по имени очень похож на кукол Беллмера. Тем не мение, Масахиро Ито, создатель монстров игры, прокомментировал это, сказав, что они не повлияли на его дизайн Манекена; вместо этого он черпал вдохновение из традиционного японского фольклора.

Авангардная группа из Нью-Йорка Голый город использовали изображения кукол Беллмера для обложки и обложек своего последнего альбома, Абсент.[нужна цитата ]

Выставки

  • 1963: Галерея Даниэля Кордье , Париж; «Ганс Беллмер»
  • 1966: Галерея Роберта Фрейзера , Лондон; Гравюры Беллмера де Сада (закрыто полицией)
  • 1967: Кестнер-Гезельшафт, Ганновер; Кунст-Верейн, Берлин; Галерея Вольфганга Кеттерера, Мюнхен; «Ганс Беллмер»
  • 1970: Музей Стеделийк , Амстердам; «Ганс Беллмер»
  • 1971: Архив CNAC , Париж; «Ганс Беллмер (ретроспектива)»
  • 1975: Музей современного искусства, Чикаго ; «Ганс Беллмер, Рисунки и скульптура.
  • 1976: Галерея Андре Франсуа Пети , Париж; Galerie Brusberg, Ганновер; «Hommage à Hans Bellmer»
  • 1983: Центр Жоржа Помпиду и Филипакки, Париж; «Ганс Беллмер, фотограф»
  • 1984 год: Kestnergesellschaft , Ганновер; «Ганс Беллмер, фотограф»
  • 1985: Editions Graphiques , Лондон; «Ганс Беллмер»
  • 1990: Изидор Дюкасс изящных искусств , Нью-Йорк; «Ганс Беллмер»
  • 1991: Художественный музей Краннерта , Шампейн, Иллинойс; Ганс Беллмер: Фотографии
  • 1992 год: музей Сен-Рош , Иссуден; «Ханс Беллмер, сын Гравера Сесиль Реймс»
  • 1997: Музей-галерея де ла Сейта , Париж; «Беллмер Гравер, 1902–1975»
  • 1999: Галерея Убу , Нью-Йорк; Галерея Беринсона , Берлин; «Фотографии и рисунки 30-х годов»
  • 2001: Международный центр фотографии , Нью-Йорк; За закрытыми дверями: искусство Ганса Беллмера
  • 2006: Центр Жоржа Помпиду , Париж; «Hand Bellmer: Anatomie du Désir»; Галерея Уайтчепел, Лондон, «Ханс Беллмер»
  • 2010: Новая национальная галерея Берлина; Двойной секс: Беллмер — Буржуа

В популярной культуре [ править ]

Пост-панк- группа из Нью-Йорка Bellmer Dolls получила свое название от кукол Ганса Беллмера. [ необходима цитата ]

В фильме 2003 года « Любовный объект» есть четкие отсылки к работе Беллмера, в том числе навязчивые отношения главного героя с секс-куклой и использование имени Беллмера в качестве главной героини, Лизы Беллмер.

Призрак в доспехах 2: Невинность , аниме- фильм2004года, включает элементы эротических и сверхъестественных кукол Беллмера. Кроме того, режиссер Мамору Осии назвал куклы Беллмера источником вдохновения для фильма.

Существо из видеоигры Silent Hill 2 2001 года по имени Манекен очень похоже на кукол Беллмера. Однако Масахиро Ито , создатель монстров игры, прокомментировал это, сказав, что они не повлияли на его дизайн Манекена; вместо этого он черпал вдохновение из традиционного японского фольклора.

Авангардная группа из Нью-Йорка Naked City использовала изображения кукол Беллмера для обложки и вкладышей своего последнего альбома Absinthe . [ необходима цитата ]

Список наиболее известных предприятий

Европейский фарфоровый рынок XX века определялся, преимущественно, немецкими производителями. Расцвет большинства из них пришёлся на послевоенный период и продлился до 1970-х годов. Почему ещё вчера успешные и востребованные предприятия почти одновременно потеряли конкурентоспособность?  Ответ следует искать в глобализации рынка, открывшей путь на запад недорогому и массовому китайскому ширпотребу. Если в начале XVIII века фарфор из Поднебесной способствовал зарождению и развитию европейской элитной керамики, то три столетия спустя, он практически погубил её.

Подход к производству изменился: нужна была масштабность выпусков, простота форм и декора, сведение к минимуму ручного труда. Засилье предприятий, выпускающих похожую, пусть и качественную продукцию, не оправдывало себя. На рынке удержался только элитный фарфор, недосягаемый для массовых производителей. Зато фабрики, оставшиеся в прошлом, ещё долго будут радовать артефактами коллекционеров антиквариата.

Лучше покупать старинный немецкий фарфор следующих марок:

  • Villeroy & Boch;
  • Furstenberg;
  • Winterling;
  • Seltmann;
  • Thomas;
  • Kahla;
  • Weimar;
  • Rosentahl;
  • Hutschenreuther.

Есть и менее крупные производители, отличавшиеся высоким художественным уровнем продукции:

  • Leni Parbus;
  • Karl Schuman;
  • Ilmenau;
  • Bareuter;
  • Oscar Schaller;
  • Alboth&Kaiser Alka.

Ранние годы жизни

Его жизненный путь был долгим и насыщенным событиями. Отцом Эриха Пауля Ремарка (после смерти матери он сменил имя) был переплетчик и мастер-машинист Петер Франц Ремарк, мать звали Анна Мария Ремарк (Шталькнехт в девичестве). Родители были потомками набожных французских католиков, экспатриированных в Рейнскую область после Французской революции.

Он появился на свет 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Вестфалия, процветающем промышленном городе на северо-западе Германии, в двадцати пяти милях от Нидерландов.

Ремарк был третьим ребенком в семье. Старшей была сестра Эрна, после нее в 1896 году родился Теодор Артур, умерший в возрасте пяти лет. В 1903 году появилась Эльфрида, его младшая сестра. Все дети, воспитанные в строгой католической семье, посещали местную Präparande, приходскую школу, где будущий писатель часто сталкивался со школьным руководством, особенно с профессором Коншореком, которого он позже использовал при создании образа Канторека. Чтобы заплатить за школьные учебники, рыбу для своего аквариума и некоторые детские прелести, Ремарк, будучи талантливым пианистом и органистом, давал уроки игры на фортепиано молодым девушкам, которых часто больше интересовала его внешность, чем педагогика.

Когда позволяло время, он собирал бабочек, камни и штампы, был членом гимнастического клуба, ловил рыбу в реке Поггенбах, демонстрировал фокусы, занимался сочинением стихов и эссе.

Биография

Улица Костюшко (b) в Катовице (b) , в этом доме жил Ханс Беллмер

По настоянию отца работал на сталелитейном заводе, в шахте, в 1923 году поступил в Высшую техническую школу в Берлине (b) , где встретился с Джорджем Гросом (b) и Джоном Хартфилдом (b) . В 1925 году по совету Гроса бросил Школу и направился в Париж (b) , познакомился там с Полем Элюаром (b) . По возвращении открыл собственное рекламное агентство, выступал как художник книги, иллюстрировал в 1925 году гротескно-пародийный роман Миноны (псевдоним немецкого писателя-экспрессиониста (b) Саломона Фридлендера, 1871—1946) «Железнодорожное счастье, или Анти-Фрейд (b) ». Путешествовал по Италии (b) и Тунису (b) .

В 1930-е годы Беллмер, с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского (b) » здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. В обращении к этой теме и её дальнейшей трактовке на Беллмера повлияла автобиографическая книга Оскара Кокошки (b) «Фетиш» (1925), а позднее — труд австрийского психиатра Пауля Шильдера «Образ и облик человеческого тела» (1935) и книга французского психиатра Жана Лермитта «Образ нашего тела» (1939).

Tuilerie des Milles, общий вид лагеря

В 1934 году 18 фотографий кукол, вызвавших восхищение Андре Бретона (b) , были опубликованы в парижском сюрреалистском (b) журнале «Минотавр». В том же году серия «Die Puppe» («Кукла») была отпечатана крошечным тиражом в частном издательстве г. Карлсруэ (b) без имени автора, который, тем не менее, был причислен после этого нацистской (b) пропагандой к дегенеративному искусству (b) (в 1936 году книга была переиздана в Париже, фотографии фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и Нью-Йорке (b) в 1935—1936 годах). В 1938 году Беллмер эмигрировал во Францию. Летом 1939 года как подданный Германии был заключен французскими властями в лагерь «Tuilerie des Milles», где, среди многих, находились Лион Фейхтвангер (b) , Макс Эрнст (b) , художники Фердинанд Шпрингер, Вольс (b) и др. С 1941 по 1944 год жил на юге Франции (Кастр, Тулуза (b) ), затем вернулся в Париж. В 1953 году познакомился в Берлине (b) с художницей и писательницей Уникой Цюрн (b) , с 1954 года Цюрн стала его парижской подругой, моделью («Уника на ниточке», 1959, и др.), соавтором в изобразительном и словесном искусстве (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы (b) ). В 1970 году пережил тяжёлый инсульт, потерял способность передвигаться. Страдавшая шизофренией (b) , Цюрн по выходе из психиатрической лечебницы в 1970 году покончила с собой.

«Томас порцелайн»

В каталогах немецкого фарфора продукцию фабрики «Томас» можно встретить только в «дуэте» с другими, более известными торговыми марками: «Энс» и «Розенталь». Практически с момента своего основания Фрицем Томасом в 1903 году, предприятие не принадлежало одному владельцу. В 1907 году его окончательно выкупила компания «Розенталь», сохранив бренд и художественную индивидуальность. Фабрика, заложенная в городке Марктредвице (Бавария), дважды меняла расположение, однако, в конце концов, вернулась на прежнее место.

Бренд Thomas существует до настоящего времени, как отдельная линейка продукции концерна Rosenthal AG. Его сервизы отличаются стильным современным дизайном минималистского направления. Однако для коллекционеров намного больший интерес представляют изделия, выпущенные до 1908 года, в «соавторстве» с мануфактурой Карла Энса. Цветовая гамма и стиль росписи этого периода напоминают лучшие образцы французского Лиможа.

Объем работ

На выбор формы своего искусства на Беллмера повлияло чтение опубликованных писем Оскара Кокошки ( Der Fetish , 1925). С 1930-х годов до своей смерти он имел дело почти исключительно с эротическими изображениями женской анатомии, часто основанными на избитом женском теле: фетишизм , садомазохизм , вуайеризм …

Работы Беллмера, часто психоаналитически связанные со словарем перверсии, остаются поэтическим утверждением сюрреализма в его наиболее радикальной форме. Относительная близость фотографий Куклы и фрейдистского Unheimliche ставит эту работу на границу между эротизмом и смертью, между одушевленным и неодушевленным. Тело куклы, но и его рисунки и гравюры выражают сказочную вселенную , где примирение противоположностей возможно, в соответствии с манифестом сюрреализма от Бретона . Bellmer также проиллюстрировал маркиз де Сад , гравюры вновь принятые в малом Договоре нравственности (1968), Histoire де l’œil и др мадам Edwarda от Жоржа Батого , Le Con d’Irène от Луи Арагона , Лотреамон , Полин Réage и т.д.

По словам Анни Ле Брун , Ганс Беллмер «раскрывает нам процесс, с помощью которого неутомимое желание изобретателя форм возрождает анаграммы тела, которое оно продолжает разрушать и перестраивать. «Таким образом, эротический и любовный секрет, раскрытый Беллмером, состоит в том, чтобы видеть и знать, что« нога реальна только в том случае, если ее не принимают за ногу смертельно ». Против лжи и нищеты сексуального реализма, как и в индустриальном обществе, Беллмер, «в целях страстной дезокультации», испытывает силу потрясения аналогичной мысли, согласно которой поле желания одновременно превращается в средство знание: «Когда все, чем человек не является, добавляется к человеку, тогда он кажется самим собой». Кажется, что он существует во Вселенной с самыми уникальными индивидуальными данными и независимо от себя. «

В другом тексте, опубликованном по случаю переиздания Petite anatomie de l’Inconscient Physique ou l’Anatomie de l’image , она противопоставляет создателя эротического головокружения, образцового создателя любовного извращения морализму и Ангелизм неофеминистской идеологии, Анни Ле Брун пишет, что, поскольку Шаде хотела «сказать все», Беллмер подчиняется необходимости «видеть все», в соответствии с радикальным пересмотром наших концепций идентичности, в поисках секретов образ как любовь, «прикладывающийся к обнаружению тела образа под образом тела».

Кукла

Кукла (1934)

Кукла — это деревянная скульптура, склеенная и раскрашенная из папье-маше, представляющая почти в натуральную величину (1,40  м ) многогранную молодую девушку с настоящими темными волосами, остриженными бахромой на лбу, и украшенной на макушке. жесткий узел, одет только в белые носки и черные лакированные туфли. Это большая кукла, состоящая из множества конечностей, которые могут быть сочленены друг с другом с помощью мячей, большого шара, живота, на котором могут быть сочленены два нижних живота, четырех бедер, шарнирно соединенных с четырьмя бедрами, которые шарнирно соединены четырьмя ногами и бюст с несколькими грудями, голова и шея съемные. Ганс Беллмер играет со своей куклой и умножает вариации на различные элементы своего тела; иногда, например, ампутировали колени, голову, обезглавленную, помещали позади двух ягодиц бедер, изображающих молодое дерево; или, другой пример, стать монстром с четырьмя ногами, двумя вверху и двумя внизу, шарнирно сочлененным с центральным шаром живота, подвижным и предлагающим танец и провокацию желания других, сфотографированное здесь, в лесу. , там, на паркетном полу, на чердаке, раскинувшись на матрасе, на двух ногах в мужских черных штанах; или наполовину разобранный, с ампутированной ногой, брошенный в спальный мешок, смятый от падения и своего веса. Фотографии полихромные, Беллмер раскрасил их разными оттенками на той же фотографии, иногда пастельными, телесными, бледно-розовыми, более глубокими розовыми, лиловыми, голубыми, но также и яркими цветами: красным, желтым, утино-синим. Кукла является «искусственным существом с множеством анатомических возможностей», через который Bellmer намереваются открыть «механику желания» и разоблачать « физическую бессознательный » , которое управляет нами; она по-детски, но также жертва садистских извращений; расчлененный таким образом, оскорбленный, изнасилованный, он соответствует желанию художника увидеть, как женщина достигает «уровня своего экспериментального призвания».

Биография

Улица Костюшко в Катовице, в этом доме жил Ханс Беллмер

По настоянию отца работал на сталелитейном заводе, в шахте, в 1923 году поступил в Высшую техническую школу в Берлине, где встретился с Джорджем Гросом и Джоном Хартфилдом. В 1925 году по совету Гроса бросил Школу и направился в Париж, познакомился там с Полем Элюаром. По возвращении открыл собственное рекламное агентство, выступал как художник книги, иллюстрировал в 1925 году гротескно-пародийный роман Миноны (псевдоним немецкого писателя-экспрессиониста Саломона Фридлендера, 1871—1946) «Железнодорожное счастье, или Анти-Фрейд». Путешествовал по Италии и Тунису.

В 1930-е годы Беллмер, с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. В обращении к этой теме и её дальнейшей трактовке на Беллмера повлияла автобиографическая книга Оскара Кокошки «Фетиш» (1925), а позднее — труд австрийского психиатра Пауля Шильдера «Образ и облик человеческого тела» (1935) и книга французского психиатра Жана Лермитта «Образ нашего тела» (1939).

Tuilerie des Milles, общий вид лагеря

В 1934 году 18 фотографий кукол, вызвавших восхищение Андре Бретона, были опубликованы в парижском сюрреалистском журнале «Минотавр». В том же году серия «Die Puppe» («Кукла») была отпечатана крошечным тиражом в частном издательстве г. Карлсруэ без имени автора, который, тем не менее, был причислен после этого нацистской пропагандой к дегенеративному искусству (в 1936 году книга была переиздана в Париже, фотографии фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и Нью-Йорке в 1935—1936 годах).
В 1938 году Беллмер эмигрировал во Францию. Летом 1939 года как подданный Германии был заключен французскими властями в лагерь «Tuilerie des Milles», где, среди многих, находились Лион Фейхтвангер, Макс Эрнст, художники Фердинанд Шпрингер, Вольс и др. С 1941 по 1944 год жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), затем вернулся в Париж. В 1953 году познакомился в Берлине с художницей и писательницей Уникой Цюрн, с 1954 года Цюрн стала его парижской подругой, моделью («Уника на ниточке», 1959, и др.), соавтором в изобразительном и словесном искусстве (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы). В 1970 году пережил тяжёлый инсульт, потерял способность передвигаться. Страдавшая шизофренией, Цюрн по выходе из психиатрической лечебницы в 1970 году покончила с собой.

Беллмер умер 24 февраля 1975 от рака мочевого пузыря. Он был похоронен рядом с У. Цюрн на кладбище Пер-Лашез, на надгробье нанесена надпись «Беллмер – Цюрн».

дальнейшее чтение

  • Марвин Альтнер: Ханс Беллмер, die Spiele der Puppe. Zu den Puppendarstellungen in der bildenden Kunst von 1914–1938. VDG-Verlag, Веймар 2005, ISBN  3-89739-467-7 (zugl. FU Диссертация, Берлин 2002)
  • Ренате Бергер: Pars pro toto, Zum Verhältnis von künstlerischer Freiheit und sexueller Integrität. В: Ренате Бергер, Даниэла Хаммер-Тугендхат (Hrsg.): Der Garten der Lüste, Zur Deutung des Erotischen und Sexuellen bei Künstlern und ihren Interpreten. DuMont, Köln 1985, S. 150–199, ISBN  3-7701-1627-5
  • Пьер Дурт: Ганс Беллмер. Le principe de perversion. Фор, Париж 1999, ISBN  2-909882-32-2
  • Алекс Гралл (Hrsg.): Die Zeichnungen von Hans Bellmer. Propyläen-Verlag, Берлин, 1969 г.
  • Малькольм Грин: Вступление, в Кукла, Ханс Беллмер, пер. Малькольм Грин. Атлас Пресс, Лондон 2006 г., ISBN  1-900565-14-5
  • Тереза ​​Лихтенштейн: За закрытыми дверями. Искусство Ганса Беллмера. Калифорнийский университет Press, Нью-Йорк, 2001 г., ISBN  0-520-20984-2
  • Майкл Семфф / Энтони Спира (Hrsg.): Ганс Беллмер. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2006, ISBN  978-3-7757-1793-9
  • Сью Тейлор: Ганс Беллмер. Анатомия тревоги. MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2002 г., ISBN  0-262-20130-5
  • Питер Уэбб, Роберт Шорт: Ганс Беллмер. Quartet Books, Нью-Йорк 1985
  • Питер Уэбб, Роберт Шорт: Смерть, желание и кукла: жизнь и искусство Ганса Беллмера. Солнечные книги, 2006.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: