Казанец иван павлович

СВОЙ ПУТЬ

С 1852 по 1856 год Шишкин учился в недавно открытом (в 1843 году) московском Училище живописи и ваяния. Его наставником был А. Мокрицкий — вдумчивый и внимательный педагог, помогший начинающему живописцу найти себя. В 1856 году Шишкин поступил в петербургскую Академию художеств. В ней он учился у С. Воробьева, продолжая, впрочем, при этом советоваться по всем возникающим художественным вопросам с Мокрицким. С тех пор северная столица стала его родным городом.

В Академии Шишкин заметно выделялся своими талантами; его успехи отмечались медалями; в 1860 году он окончил Академию с Большой золотой медалью, полученной за две картины «Вид на острове Валааме. Местность Кукко» и дававшей право на заграничную стажировку. Но за границу он ехать не спешил, вместо этого в 1861 году отправившись в Елабугу. В родных местах Шишкин неустанно работал. Его отец уважительно отметил в своих «Записках достопримечательностей»: «Сын Иван Иванович приехал 21 мая классным художником первого разряда. Уехал опять в Питер 25 октября. В продолжении бытия написал разных картин до 50 штук». К этому времени художник уже определил область применения своих сил — в будущем он видел себя только пейзажистом. Еще учась в Москве, ом записал в дневнике: «Пейзажист — истинный художник, он чувствует глубже, чище».

С 1862 по 1865 год Шишкин жил за границей, главным образом, в Германии и Швейцарии, посетил при этом Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. В Дюссельдорфе он много писал в Тевтобургском лесу и среди местных жителей пользовался огромной популярностью. Сам он иронично вспоминал: «Где и куда ни пойдешь, везде показывают — пошел вот этот русский, даже в магазинах спрашивают, не вы ли тот русский Шишкин, который так великолепно рисует?» По возвращении в Россию в 1865 году художник за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получил звание академика.

Краткая биография

  1. В 1870 Иван снова решает получить образование. Для этого он отправляется в Одессу, где поступает в Новороссийский университет на естественный факультет. Он учился у самого И.И. Мечникова, в круг его интересов входили зоология, орнитология. Однако, увлечение продлилось недолго, спустя год молодой человек бросил учебу.
  2. В 1871 году Похитонов отправился в Швейцарию в компании матери и больной сестры. Там он продолжил творческие эксперименты и даже получил первое признание как живописец – несколько его работы были куплены на выставке в Женеве.
  3. С 1872 по 1876 некоторое время служил в Одесском госбанке на должности контролера касс. Позже по настоянию родителей он оставил работу в банке, ради того, чтобы отправиться в родное имение и управлять им. Примерно в это же время юноша изучал рисунок и акварель.
  4. В 1876 году посетил пятую выставку художников-передвижников. Впечатлившись их творчеством Иван Павлович решил всерьез заняться живописью.
  5. В конце 1876 года он отправился в Италию, чтобы перенять опыт профессиональных художников.
  6. Начиная с 1876 года работы Похитонов с завидной регулярностью выставлялись в Парижских салонах. Они были приняты публикой весьма благосклонно, критики также благожелательно отзывались о них, а сам Иван Павлович завоевал репутацию первоклассного пейзажиста.
  7. В 1877 году Похитонов переехал в Париж, где полностью посвятил себя искусству. Там он обучался у А.П. Боголюбова, а также принимал участие в деятельности Общества взаимного вспомоществования русских художников за границей.
  8. В 1878 году работы Ивана Павловича были выставлены в Салоне на Елисейских полях и собрали множество одобрительных отзывов.
  9. В будущем (вплоть до 1881 года) работы художника экспонировались там бесчисленное количество раз, а сам мужчина жил за границей, периодически возвращаясь в Россию, чтобы повидаться с родителями.
  10. В 1881 году Ивану Павловичу Похитнову поступил правительственный заказ от императора Александра III. Художник должен был изобразить батальные сцены в Болгарии 1877-1878 годов на девяти панно.
  11. В 1882 году Иван Павлович вернулся жить в Москву, однако, уже к концу года вернулся в Париж, где представлял Россию на Международной выставке. За время пребывания в Москве портрет художника написали И. Репин и Н. Кузнецов.
  12. В том же 1882 году Похитонов заключил контракт с маршаном Жоржем Пти. Согласно ему Иван Павлович должен был ежемесячно получать 1000 франков вплоть до исполнения ему 100 лет и кроме того — 65% от стоимости проданных произведений. Однако, соглашение просуществовало лишь 10 лет, Пти был вынужден разорвать его из-за финансовых трудностей.
  13. В 1893 году художник поселился в Бельгии и несколько лет жил в пригороде Льежа Брессау. В это время он много путешествовал и на регулярной основе отправлял картины в Россию на выставки.
  14. В 1901 году Иван Павлович купил усадьбу Жабовщина, что была расположена в Минской губернии.
  15. С 1902 до 1905 года художник жил и творил в своей усадьбе. Среди многочисленных его работ можно увидеть немало творений с видами того местечка.
  16. В июне 1905 года Иван Павлович Похитонов посетил Ясную Поляну, в результате чего на свет появились портретные зарисовки Льва Николаевича Толстова, и пейзажи тех мест.
  17. В 1906 году художник вернулся в Бельгию.
  18. В 1911 году была организована персональная выставка Похитонова в Москве в галерее «Лемерсье».
  19. В 1913 году живописец приехал в Петербург, где из-за первой Мировой войны был вынужден оставаться вплоть до 1917 года.
  20. В феврале 1917 года Похитонов отправился жить на Кубань.
  21. В 1919 году вернулся в Бельгию.
  22. В 1922 году была проведена персональная выставка работ художника в Лежье.
  23. В 1923 – проведена персональная выставка работ в Антверпене.
  24. В последние годы жизни зрение художника значительно ухудшилось, из-за этого он не мог работать с прежней активностью. 23 декабря 1923 Иван Павлович Похитонов скончался. Ему было 73 года. Художник покоится в Брессу, пригороде Льежа.
  25. В 1925 году была проведена мемориальная выставка живописца.

Иван Похитонов (портрет Н.Д. Кузнецова)

Биография Ивана Шишкина

Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист, живописец, гравер) и академик.

Родился Иван в городе Елабуга в 1832 году в купеческой семье. Первое образование художник получил в казанской гимназии. Проучившись там четыре года, Шишкин поступил в одно из московских училищ живописи.

После окончания этого училища в 1856 году, образование продолжил в Академии Художеств Петербурга. В стенах данного заведения Шишкин получал знания до 1865 года. Кроме академического рисунка художник также оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в различных живописных местах пригорода Санкт-Петербурга. Сейчас картины Ивана Шишкина ценятся как никогда высоко.

В 1860 году Шишкин получил важную награду – золотую медаль Академии. Художник направляется в Мюнхен. Потом – в Цюрих. Всюду занимается в мастерских самых известных художников того времени. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» он вскоре получил звание академика.

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Сосновый бор». Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской.

В свободном плавании

В юбилей писателя мы попросили поделиться воспоминаниями о нем сына Артёма и коллег по цеху.

Телеведущий краевого канала «Катунь 24» Артём Кудинов рассказал:

Талант отца, на мой взгляд, заключался в том, что он настойчиво шел к своей цели. Отец был работяга, не пил, не курил. Дома в своем кабинете он работал каждый день с утра и до обеда. Мы с мамой старались в это время не шуметь, ходили на цыпочках. Закончив ежедневный труд, он приглашал нас послушать, что написал. Иногда он восклицал во время чтения, что-то исправлял.

Отец привил мне любовь к чтению и творчеству. Книг было в доме в изобилии, целые собрания сочинений, и я читал их с упоением. Эта страсть передалась и моей дочери Марии.

Папа очень хорошо говорил на аудиторию, поэтому учителя часто приглашали его выступать на школьных собраниях и вечерах. При 27-й школе, где я учился, существовал литературный музей, который возглавляла Людмила Михайловна Остертаг. Отец много ей помогал.

В разное время жизнь сближала его с разными людьми. В какой-то период времени он сошелся со Львом Израилевичем Квином. Мы часто бывали у него в гостях. Также он дружил с Марком Юдалевичем. С Евгением Гущиным у них были рядом дачи, коллеги по цеху много общались. У писателей тогда была идея фикс – построить алтайское Переделкино. Они нашли на станции Лосиха Первомайского района хорошее место рядом с лесом. Но построили там дачи только Кудинов, Гущин и Станислав Вторушин. Им нравилась природа, лес, сельская жизнь.

Муртазин Ильдус Хазиевич

Родился в 1964 году в Татарстане. В 1996 г. успешно окончил Московскую Государственную художественную академию им. С. Г. Строганова. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, награжден бронзовой медалью за вклад в отечественное изобразительное искусство Академией творческого союза художников России, член Союза Художников России и Международной ассоциации Изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО, творческого союза художников России, союза художников республики Татарстан. Участник международных, всесоюзных, всероссийских, зональных, региональных выставок. Многократный победитель и призер республиканских и городских выставок-конкурсов. Картины в коллекциях: в музее изобразительных искусств г. Казани, в Булгарском музее-заповеднике, в национальном музее Республики Татарстан, в Картинной галерее г. Наб. Челны, в музее г. Нижнекамска, в Картинной галерее г. Альметьевска. Произведения вошли в альбомы: «Искусство России», «Россия — Родина моя», «Золотая кисть», «Большая волга», «Художники Татарстана», «Мастера изобразительного искусства нефтяного региона», «70-лет Союзу художников Татарстана» «Идель-арт» и др. Картины напечатаны на обложках федеральной газеты «Татарский Мир» № 06 2012 г. № 06 2013 г. Картина напечатана на конверте Почты России 500000 тиражом, также выпущена серия почтовых открыток, перекидные и настольные календари.

Объем: 62 шт

Формат: JPG

Размер файла: 8,04mb

татарские художники

Гавриил Романович Державин

Известнейший русский поэт, драматург XVIII века Гавриил Романович Державин родился в селе Сокуры, Лаишевского уезда Казанской губернии. Свой род Державины вели от одного их татарских мурз, принявших православие.

Гавриил Романович имел очень насыщенную жизнь: служил в знаменитом Преображенском полку, участвовал в государственном перевороте, в результате которого на престол взошла императрица Екатерина II Великая, а уже позднее защищал трон всероссийский от Пугачевщины.

Выйдя в отставку, Гавриил Романович посвятил себя государственной службе и творчеству: Державин заседал в Российской Академии наук, а литературную славу принесло ему произведение «Фелиция», посвященное императрице.

В дальнейшем, будучи и губернатором Олонецкой губернии, и министром юстиции, Гавриил Романович не оставлял литературных трудов: в период с 1784 по 1798 годы из-под его пера вышло множество од, посвященных победам русского оружия (тогда Россия вела тяжелую войну с Турцией).

Федор Михайлович Шаляпин

Имя этого певца известно буквально всем и каждому. Будучи сыном крестьянина и зарабатывая первые деньги, занимаясь сапожным делом юный Федор Михайлович не оставил занятия певчим, к которому он прикипел всей душой, участвуя в служениях при местной церкви.

В 1989 году Федор Михайлович поступил в драмтруппу В. Серебрякова статистом, а уже в 1890 году у Шаляпина была первая небольшая сольная партия в опере «Евгений Онегин» (роль Зарецкого).

Путешествуя в составах разных трупп по стране, в 1984 году Ф. М. Шаляпин получил приглашение в Мариинский театр, где в скором времени стал одним из ведущих артистов. На сцене он представил галерею неповторимых образов, среди которых – Иван Грозный, Сальери, Иван Сусанин, Борис Годунов.

Всемирную славу принесло уроженцу Казани сотрудничество с Русской частной оперой купца и мецената Саввы Мамонтова. Его приглашали выступать в ведущие мировые оперные театры, и со временем он стал художественным руководителем Мариинки.

«Бунт четырнадцати»

Целью обучения для Крамского было вовсе не получение наград. Он претендовал на большую золотую медаль, если написал бы картину на тему «Пир в Валгалле». Однако это направление не устроило будущего художника, а также многих его сподвижников — им хотелось получить творческую свободу.

Студенты Академии попросили разрешения создать работу на свою тему, однако им отказали, и тогда Крамской и тринадцать учеников покинули учебное заведение, что позже назвали «Бунтом четырнадцати». Бывшие студенты Академии художеств во главе с Иваном Крамским создали артель: ее члены называли себя свободными художниками. Подобное объединение было первым в истории российской живописи.

Николай Александрович Ярошенко «Портрет художника И.Н. Крамского»,1876 год,Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Мне кажется, что это был по-настоящему смелый поступок, ведь уйдя из Академии, Крамской отправился в неизвестность —  был шанс, что передвижники не будут пользоваться успехом. Если бы он остался студентом и закончил Академию с отличием, он бы гарантировал себе стабильный поток заказов.

Иван Крамской организовал «Товарищество передвижных выставок» в 1870 году. Его членами стали талантливые русские живописцы. Они занимались просветительством и устраивали подвижнические выставки, первая из которых состоялась в 1871 году.

Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок, 1886 год

Библиография

  • Ф. Булгаков, «Альбом русской живописи. Картины и рисунки И. И. Ш.» (СПб., 1892);
  • А. Пальчиков, «Перечень печатных листов И. И. Ш.» (СПб., 1885)
  • Д. Ровинский, «Подробный словарь русских граверов XVI—XIX вв.» (т. II, СПб., 1885).
  • И. И. Шишкин. «Переписка. Дневник. Современники о художнике». Л., Искусство, 1984. — 478 с., 20 л. илл., портрет. — 50 000 экз.
  • В. Манин Иван Шишкин. М.: Белый город, 2008, с.47 ISBN 5-7793-1060-2
  • И. Шувалова. Иван Иванович Шишкин. СПб.: Художники России, 1993
  • Ф. Мальцева. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века. М.: Искусство,1999

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Иван Шишкин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

4.7/5 — (68 голосов)

Бунтарь в творческой и личной жизни

У Ивана Крамского была по-настоящему бунтарская натура. Он не боялся бросить вызов обществу против устоев, которые существовали на протяжении долгих лет. Это касается не только его карьеры, но и личной жизни.

В те времена было принято, чтобы у женщины была идеальная биография: если становилось известно о связи с мужчиной, она теряла возможность выйти замуж и была опозорена.

В такой ситуации оказалась Софья Николаевна Прохорова — у нее был роман с неким господином Поповым. Известно, что этот человек тоже был живописцем. Пара даже какое-то время сожительствовала, однако живописец решил уехать за границу и бросил Софью Николаевну. У нее не осталось ничего, кроме испорченной репутации.

Иван Николаевич Крамской «За чтением». Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника,1863 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Как Крамской познакомился с ней — об этом исторические источники умалчивают, известно только, что это произошло, когда живописец заканчивал свое обучение в Академии художеств. По нравам тех времен Софья Николаевна считалась «распутной» женщиной, однако Крамского нисколько не смутило ее прошлое: он проникся сложной судьбой девушки, а затем полюбил ее.

Крамской проигнорировал условности общества того времени и взял Софью Николаевну в жены, потому что по-настоящему любил ее. Их союз был крепким и счастливым. Мне кажется, это был смелый поступок.

Иван Николаевич Крамской «Портрет императрицы Марии Фёдоровны в русском парадном платье», 1881 годМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Подводя итог, мне хочется сказать, что Иван Крамской был в первую очередь яркой, неординарной личностью для своего времени. Он не боялся бросить вызов условностям общества и разрушать старые устои.

Если бы не «Бунт четырнадцати», инициатором которого был художник, неизвестно, когда бы в российской живописи отошли от академических принципов и художники проявляли бы истинную свободу творчества.

Крамской внес вклад не только за счет личного творчества (картины «Христос в пустыне», «Неизвестная», «Русалки» и многие другие). Его воспитанником был Илья Репин, который также стал выдающимся представителем российской живописи.

На обложке: Фрагмент картины Ивана Крамского «Автопортрет», фрагмент,1867 год. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: