Черты
К характерным особенностям этого стиля относят:
- отсутствие линейной перспективы — у объектов на переднем и заднем плане одинаковые размеры;
- проработка главных и второстепенных образов композиции;
- преобладание плоских форм;
- отсутствие визуальных эффектов;
- осознанное пренебрежение пропорциями при изображении людей и животных;
- в будничном сюжете могут быть мифологические создания.
Главное отличие примитивизма от импрессионизма — детализация объектов, равномерный фон. Но чаще всего этот стиль путают с народным творчеством.
Отличие от лубка в том, что художники вкладывали глубокий смысл в свои рисунки. Также черты примитивизма можно увидеть в творчестве живописцев, получивших классическое образование.
От прилавка — к мольберту
Камиль Коро «Автопортрет» (ок. 1835)
Камиль Коро — один из тех немногих художников, которых можно назвать практически самоучками. Он родился в семье, весьма далекой от богемной или артистической среды. По одним сведениям, его отец занимался драпировкой мебели, по другим — был владельцем небольшого магазина тканей, но в итоге возглавил одно из парижских ателье мод. И,разумеется, мальчика ждала та же стезя.
С семи лет Камиль был отдан на обучение в пансион, в одиннадцать родители отправили его в Руан — в одном из колледжей этого города Коро-старший сумел получить для сына стипендию. Камиль, послушный родительской воле, старательно готовился к тому, чтобы преуспеть в коммерции. В девятнадцать лет его взяли приказчиком в лавку торговца сукном Ратье. Но увы, несмотря на все старания, толку от Камиля было мало: у него никак не получалось торговаться, расхваливать товар и набивать цену. Вскоре хозяин понизил его до разносчика товаров,но и тут юноше не было места — слегка рассеянный и совершенно не хваткий, он скорее мешал, нежели помогал.
Годы шли, а торгового опыта и навыков у младшего Коро не прибавлялось. Неизвестно,что стало последней каплей, но в 1822 году двадцатишестилетний Камиль пришел к отцу и решительно заявил, что больше не будет заниматься торговлей, а хочет стать художником. Какому коммерсанту хочется услышать подобные слова от наследника? Но, видимо, папаша Коро уже успел убедиться, что на этом поприще его сын отнюдь не блистает, а потому согласился и даже порадовался, что не придется покупать Камилю пай в торговом деле. Так началась настоящая жизнь художника Коро.
Позднее признание
Камиль Коро был чрезвычайно трудолюбив. Задолго до импрессионистов он разработал метод многократных этюдов и писал один и тот же вид при разной погоде и в разное время суток, улавливая тончайшие изменения оттенков и получая серии картин, глубоко и полно раскрывавших характер и очарование пейзажа.
Интерес к его картинам оказался настолько велик, что Коро буквально засыпали заказами. Торговцы картинами, галереи,коллекционеры, ученики, деньги — теперь у Камиля было все, чего только мог пожелать живописец. Спрос на его пейзажи был столь огромен, что Коро едва успевал делать копии со своих картин. Конечно, сюжеты повторялись, но сам пейзажист не видел ничего дурного в повторении мотивов, ведь всякий раз в них открывалось что-то новое. Деньги и слава не изменили его характера, Камиль был по-прежнему предан друзьям и никогда не отказывал в материальной помощи молодым художникам.
Камиль Коро «Воспоминание о Мортфонтене» (1864)
Искусствоведы полагают, что за свою творческую жизнь Коро сумел создать около трех тысяч картин, хотя есть мнение, что часть полотен, подписанных его именем, на самом деле созданы его учениками, которым мастер хотел помочь продать картины.
Пройдя путь от классического пейзажа через романтизм и реализм, Камиль Коро вплотную подошел к художественным открытиям импрессионистов, которые считали его одним из своих учителей.
Поделиться ссылкой
Детство и юность
Жакоб Абраам Камиль Писсарро родился на одном из островов в Вест-Индии 10 июля 1830 года. Отец Абрам Писсарро был португальским евреем с французским гражданством, а мать, коренную доминиканку, звали Рашель Мансано. До 1842 года семья с четырьмя детьми проживала на острове Сент-Томас, принадлежавшем Дании, а затем переехала во Францию и обосновалась неподалеку от столицы.
Камиль Писсарро
Камиль учился в интернате, по окончании которого поступил в Академию Савари. Юноша рано начал ценить искусство и в студенческие годы брал уроки рисования и живописи у преподавателей учебного заведения. В 17-летнем возрасте Писсарро увлеченно писал с натуры, а отец, не принимавший творчество за профессию, заставлял сына работать на семейном предприятии.
В 1951 году Камиль ушел из родительского дома и переехал в Венесуэлу, где некоторое время работал художником-ремесленником. Собирая портфолио, молодой человек рисовал все, что видел, включая деревенские пейзажи и бытовые сцены, а через 2 года, вернувшись во Францию, устроился помощником в мастерскую датского живописца Антона Мельбе.
Автопортрет Камиля Писсарро
В Париже Писсарро посещал частные уроки и курсы мастеров Академии Сюиса, больше других предпочитая занятия Жан-Батиста Коро. Его дебютными работами стали множественные пейзажи Сент-Томаса, а также портреты его обитателей: «Залив на Сент-Томас», «Прачки на берегу реки», «Пейзаж с фигурами у реки» и др.
Детство и юность
Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Мать, по происхождению швейцарка, имела магазин-ателье модной одежды на улице Бак, отец занимался тканями. В семье, где кроме Камиля было две дочери, царила атмосфера светских сплетен и бесконечных разговоров о нарядах. Когда пришла пора учиться, Камиля на три года устроили в парижский пансион, затем в руанский коллеж. Отец предполагал, что сын займётся его же делом и отдал Камиля в приказчики продавцу сукном. Но мечтательный и рассеянный юноша совершенно не подходил для такой работы, его перевели в курьеры. Пять лет Камиль покорно разносил товары. Наконец утомительная и неинтересная служба настолько наскучила терпеливому, уже 26-летнему, Коро, что он рассказал отцу о своей мечте стать художником. Пришлось уступить – не один год отец с горечью наблюдал, что сыну действительно не стать коммерсантом. Вместо внесения крупного пая за сына (в торговое дело), отец назначил ему солидную ежегодную ренту (средства, перешедшие Камилю от недавно погибшей младшей сестры). Сумма 1500 франков была достаточной для безбедного существования до конца жизни и свободных занятий живописью.
Национальный реалистический пейзаж набирает силу
Французское искусство в начале XIX века претерпевало противостояние классицизма и романтизма. Пейзаж академиками признавался лишь как фон для изображения мифологических персонажей, тогда как романтики приукрашали и расцвечивали картины природы. В обстановке этой борьбы всё больше набирали мощь последователи барбизонской школы живописи. Название образовано от селения Барбизон, места длительного пребывания родоначальников движения, таких как Руссо, Милле и другие. Деревня Барбизон, живописный лес Фонтенбло вокруг неё стали излюбленной натурой барбизонцев, художников, выступающих за реалистичность искусства: пейзаж должен быть естественным, а герои картин – простые люди за обыденными занятиями.
Последние годы
В 74 года Камиль Коро потерял душевное равновесие, когда разыгралась франко-прусская война (1870-1871). В порыве патриотизма он купил ружьё, чтобы присоединиться к добровольцам. Но больше пользы приносило его дарование: вырученные от картин деньги Коро направлял на содержание лазаретов, изготовление пушек – целью его была помощь родине.
В 1874 году Коро тяжело заболел (у него развился рак желудка). В конце года жюри Салона присудило Большую золотую медаль другому художнику, чем были возмущены очень многие почитатели таланта Коро, и активисты во главе с его школьным товарищем Маркоттом приняли решение организовать подписку за великого пейзажиста и всё-таки наградить его персональной золотой медалью. В Гранд-Отеле 29 декабря 1874 года собралось немало людей, чтобы вручить любимому мастеру медаль как знак уважения, преданности и восхищения – подобное почитание современника довольно редкое явление. Коро появился, придерживаемый Маркоттом, он выглядел очень измождённым, слабым и мало узнаваемым. Публика аплодировала и плакала. Приняв футляр с медалью, Камиль Коро, великий художник и прекрасный человек, был счастлив. Через два месяца, 22 февраля 1875 года, он умер, так же стойко и смиренно, как жил.
Камиль Писсарро – художник земли
Биография великого художника революции Исаака Бродского и его известные картины
Поль Сезанн биография художника
Ценителей всё больше. Слава не меняет Человека
С годами поклонников прелестных пейзажей Коро становилось всё больше, к их рядам присоединялись даже самые враждебно настроенные оппоненты. Заслуги художника были признаны – в 1849 году он стал членом жюри Салона. Картины теперь пользуются спросом у коллекционеров и музеев, цены на них растут. В Салоне 1866 года картина Коро «Одиночество» была куплена Наполеоном III за 18 тысяч франков, солидную сумму для того времени. Растущая популярность художника привела к нему заказчиков и покупателей, теперь за картины он выручает приличные деньги. Поведение и образ жизни Коро при этом остаются прежними, чему способствуют отсутствие честолюбия и амбициозных планов, неутомимое усердие и простота живописца. Он по-прежнему скромный холостяк, нехитрое хозяйство которого ведёт старая служанка Адель, бывшая когда-то его гувернанткой. Помогал нуждающимся и бедным, содержал ясли для детей – его отзывчивость и душевность сделала благотворительность потребностью.
Коро с барбизонцами и без
Коро, также убеждённый реалист, с удовольствием присоединился к барбизонцам. Они вместе ездили по стране и честно воспроизводили реальные лесные опушки, размытые дороги, пасущиеся стада. Но между Коро и основателями барбизонской школы было целое поколение: его работы смелее и глубже, темы шире, нюансы тоньше, сам художник в целом более независимый и остро чувствующий новизну.
Любовь к пейзажу иногда была вынуждена уступать место работе для Салона. Коро, согласно требованиям, по-прежнему писал большие полотна на традиционные темы из мифологии и Библии, казалось бы, официальные и помпезные, но и в них витает благородство и свобода искусства.
Коро-портретистом коллеги были не довольны, высказывали замечания по поводу рисунка, незавершённости и недостаточности работы в целом. Специалисты же считают, что Камиль Коро – редчайший пейзажист, изображающий людей так же мастерски, как и картины природы.
Долгий путь к признанию пейзажиста
Шли годы, в среде живописцев Коро был почитаемым и авторитетным мастером тонкого пейзажа, серьёзность художника не вызывала сомнений. Но его работы не покупались, скромный и терпеливый мастер по-прежнему жил на отцовскую ренту, и, самое обидное, родители до сих пор не оценили его таланта и относились к сыну как к бездарному неудачнику – горькая ноша, но Коро достоинства не терял, как и надежды, что когда-нибудь всё изменится.
Выставив «Монаха», «Бегство в Египет» и пейзаж «Пастушок» в Салоне 1840 года, Коро наконец-то дождался смягчения критики и резкого поворота в своей карьере. Затем публике были представлены другие пейзажи, пресса оживилась и стала хвалить художника. «Пастушок» принёс живописцу 1500 франков премии, довольный художник передал картину Руанскому музею.
Генрих Семирадский. По примеру богов
Государственная Третьяковская галерея
28 апреля — 21 августа 2022 года
Генрих Семирадский, по происхождению поляк, обучался в Петербурге и Харькове, но большую часть своей творческой жизни провёл в Италии, из-за чего работы художника можно отнести к европейской неоклассике. Семирадский известен как один из популярных представителей позднего академизма — «последний классик» искусства XIX века. Выставка носит название одной из картин — «По примеру богов».
В экспозиции нового здания Третьяковской галереи на Крымском Валу представят около сотни произведений художника. В проекте также примут участие работы современных авторов. Можно будет увидеть произведения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова, серии фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman и работы проекта группы AES+F «Пир Трималхиона».
Поездки в Италию
В 1825 году Камиль едет учиться в Италию. Здесь он осознаёт, что у Бертена «почти ничему не научился и едва умеет рисовать». В Риме к нему пришло понимание, что наброски следует делать быстрыми штрихами, не добиваясь внешней завершённости, а лишь передавая первое, самое точное и яркое, впечатление. Таковы его бесхитростные наброски простых итальянцев «Старик», «Итальянский монах за чтением», «Итальянка с кувшином» (1826-1827) – ничего экзотического, только поэзия и красота впечатления живописца. Быстрые этюды Коро, написанные с натуры в окрестностях Рима, уже необычайно подвижны и смелы («Чивита Кастеллана» во множестве композиций, 1827-1828).
Путешествия по Италии Коро предпринимал ещё дважды: в 1834 и 1843 годах. Копирование фресок Андреа Орканьи и Джотто в Пизе, подготовка этюдов к чудесной картине «Вид из садов Боболи на Флоренцию» и другим пейзажам во Флоренции, вдохновенная работа в Венеции – результаты этих плодотворных поездок.
12 известных картин
Работы последователей «наивной» живописи несмотря на их простоту, стали мировым достоянием. Картины художников-примитивистов можно увидеть в частных коллекциях, в музеях.
«Сновидение», Анри Руссо
СновидениеАнри Руссо
Художник написал эту работу в 1910 году и дополнил пояснением, чтобы публике был понятен сюжет. На картине изображена обнаженная женщина — Ядвига, которой приснился чудесный сон. В джунглях незнакомец играет на флейте, и все замерли, слушая чудесные звуки. Даже хищники наслаждаются волшебной мелодией.
«Актриса Маргарита», Нико Пиросмани
Актриса МаргаритаНико Пиросмани
На картине изображена в полный рост молодая женщина в простом белом платье с кружевными оборками. В одной руке она держит скромный букет цветов. На заднем фоне — голубое небо и золотые птицы. Ничто не отвлекает внимания зрителя от красоты французской актрисы Маргариты де Севр.
«Индюки», Бабушка Мозес
Американская художница нарисовала жизнь на ферме зимой. Жители занимаются повседневными делами: убирают снег, заготавливают дрова. Но акцент сделан на ловле индюков.
Ловля индейкиБабушка Мозес
Крупные птицы разбегаются в стороны от ярко людей, старающихся собрать их в одном месте. Атмосфера картины погружает зрителя в уютную и спокойную атмосферу зимы.
«Атлет», Камиль Бомбуа
АтлетКамиль Бомбуа
Мировую известность французскому художнику принесли рисунки на тему цирка. В центре картины — атлет, поднимающий тяжелую штангу одной рукой, второй удерживающий гирю. Вокруг него собрались зрители, которым кажется, что это не стоит ему никаких усилий. Атлет тоже выглядит довольным, что смог порадовать публику.
«Два сокола», Мария Примаченко
Два соколаМария Примаченко
В этой работе можно увидеть особенный стиль украинской художницы и влияние русского народного творчества. Для создания рисунка она выбрала яркие, сочные краски. Соколы, расправив крылья, смотрят друг на друга. Птицы разделяет цветок, дополняющий композицию.
«Еврейская Венера», Михаил Ларионов
Художник решил адаптировать известный античный сюжет к современным реалиям. Обнаженная женщина полулежит на подушках, и прикрывается она большим листком. Ее черные волосы убраны в пучок, а из украшений — только маленькие серьги.
Еврейская ВенераМихаил Ларионов
Контрастирует с героиней насыщенные зеленые стены с фотокарточками. Михаил Ларионов показал, как выглядела бы Венера в современной приземленной обстановке.
«Удивленные купальщицы», Камиль Бомбуа
Главные героини картины — две обнаженные молодые женщины, которые решили искупаться в водоеме. Их заметил мужчина, которого Бомбуа изобразил вдалеке. Зритель может увидеть его удивление.
Удивленные купальщицыКамиль Бомбуа
Женщины стесняются своей наготы: на щеках одной из них румянец, взгляд устремлен вниз, а руками она старается прикрыть себя. Вторая изображена со спины, но по опущенной голове зритель понимает, что она испытывает такое же чувство как ее подруга.
«Единорог», Иван Генералич
ЕдинорогИван Генералич
Пожилые крестьяне, муж и жена, зимой стали свидетелем чуда. Ночью они увидели единорога. В зимнем лесу он пытался найти себе пищу. За этим занятием его и заметил крестьянин. Спрятавшись за деревом, он показывает единорога своей жене.
«Заклинательница змей», Анри Руссо
Заклинательница змейАнри Руссо
Художник нарисовал свои любимые джунгли. В тени деревьев стоит девушка. В ее внешности Руссо выделил глаза, которые гипнотизируют зрителя, и добавляют таинственности картине. Она играет на флейте, а вокруг извиваются змеи, очарованные мелодией.
«Кутеж трех князей на лужайке», Нико Пиросмани
Кутеж трех князей на лужайкеНико Пиросмани
Грузинский художник часто рисовал традиционные застолья. Герои его картины — мужчины, одетые в национальную одежду, отдыхающие на природе. На белой скатерти лежит скромная трапеза, а в руках каждого — рог с вином. При взгляде на картину Пиросмани возникает ощущение спокойствия и гармонии.
«Застолье», Бабушка Мозес
ЗастольеБабушка Мозес
Анна Мария рисовала не только людей за фермерскими занятиями. Сюжет этой работы — сельский праздник, на который собралось много гостей. Кто-то готовит на кухне, другие сидят за столом и беседуют, дети бегают по комнате. Бабушка Мозес передала атмосферу праздника, веселой суеты, характерной для застолий.
«Нападение в джунглях», Анри Руссо
Нападение в джунгляхАнри Руссо
Тигр, затаившийся в густых зарослях, готовится к прыжку. По его хищному оскалу, широко раскрытым глазам понятно, что он увидел добычу. И природа тоже находится в предвкушении схватки. Идет тропический ливень, ветер гнет ветки деревьев, сверкает молния. Все детали композиции передают напряжение, скрытую ярость и готовность тигра к борьбе.
Париж — Рим — Фонтенбло
Легко ли начинать учиться в двадцать шесть лет? Но Коро это не пугало. Молодой человек поступил в мастерскую Мишалона, а после его смерти перешел к Виктору Бертену. Камиль чрезвычайно усидчиво и прилежно перенимал искусство обоих знаменитых пейзажистов, но это был краткий и единственный период ученичества в его жизни.
Камиль Коро «Утро в Венеции» (1834)
Куда большему он смог научиться, покинув в 1825 году Францию и на время переехав в Италию. Три года, проведенные в Риме, оказались периодом становления Коро-живописца. Он пишет пейзаж за пейзажем, на его полотнах — природа и архитектура, а сами картины больше напоминают этюды. Раз за разом художник изображает один и тот же вид, постепенно приходя к мысли, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Коро учится схватывать самое первое впечатление с натуры и все увереннее сочетает его с продуманной, целостной композицией картины. Именно тогда из-под его кисти вышли «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827).
Довольно скоро Коро вернулся во Францию, но теперь он избегал Парижа. Поселившись в Виль-д’Аврэ неподалеку от Фонтенбло, он без устали писал пейзажи родных мест. Иль-де-Франс, Пикардия, Бургундия, Нормандия — художник совершил настоящий вояж по провинциям: «Вид Руана», «Старинный рыбачий порт Онфлёр», «Собор в Шартре» (1830), «Сена. Набережная Орфевр» (1833), «Рыбачьи лодки в Трувиле» (1835).
Камиль Коро «Лес Фонтенбло» (1846)
Он еще дважды посетил Италию, в 1834 и 1843 годах, но теперь писал пейзажи не в окрестностях столицы, а в Тоскане, Венеции и Милане. Постепенно у художника стала складываться очень характерная и узнаваемая манера письма: светлые тона и почти полное отсутствие зеленой краски, что кажется удивительным для пейзажиста. Коро заменил ее на серебристо-серую гамму, богатство оттенков которой на его картинах поражает: «Танец нимф» (1851), «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), «Порыв ветра» (1865-1870). Раннее утро, вечерние сумерки, облачный день — переходное состояние природы Коро передает жемчужной дымкой, переливающейся по всему полотну.
Камиль Коро «Утро. Танец нимф» (1850)
Именно эта манера принесла ему известность. Регулярно выставлявший свои картины в Парижском салоне, до этого времени КамильКоро сумел продать всего несколько картин. Теперь же его настигла внезапная популярность.
Изысканные картины-грёзы «колосса с душою ребёнка»
Получение ордена Почётного легиона в 1846 году ещё более окрылило художника. Прислушиваясь к внутреннему влечению, мастер стал превращать свою живопись в таинственное прибежище снов, конкретика и земные черты стали уходить из неё. Изысканность, тонкость и нежность, отсутствие эффектных нажимов и каких-либо грубых элементов, удивительная самодостаточная красота и притягательность – признаки картин-грёз Коро.
Удивительна личность художника, не похожего на эстета-одиночку. По воспоминаниям современников, Камиль Коро был высоким, статным и простым в общении человеком. Безмятежный облик говорил о спокойном, уравновешенном характере. Он не был остроумным эрудитом, но покладистый нрав и приветливость позволяли ладить с разными людьми, в которых он отлично разбирался. Сердце его было отдано родной природе, а нежная душа вела руку с кистью, создавая волшебные пейзажи.
История развития
Примитивизм в живописи возник в конце XIX века. Но истоки нового стиля можно найти в наскальных рисунках, религиозных и бытовых предметах древних цивилизаций. Примитивизм стал реакцией творческих людей на буржуазное искусство. В то время были модными кубизм, фовизм и другие авангардные направления.
Импрессионизм утратил свои позиции, и живописцы стали искать новые способы самовыражения. У истоков примитивизма стоял Анри Руссо, его влияние можно увидеть в работах Марка Шагала и Пабло Пикассо. Примеры их работ — «Авиньонские девицы», «Над городом».
Общество раскритиковало новаторский подход смелых художников. Выставки вызывали ожесточенные споры, и лишь благодаря авторитету Матисса и Писсаро, оценивших новый взгляд на живопись.
Российские художники находили вдохновение в лубочном искусстве. Появились скандальные выставки Михаила Ларионова — «Бубновый валет», «Ослиный хвост».
Но русский примитивизм отличается от западноевропейского. Его последователи старались стилизовать направления народного творчества. В памфлете Александра Шевченко был впервые использован термин «неопримитивизм». В России он стал доминирующим течением, позже на его основе сформировался супрематизм.
Сёстры Поповы. Non-Human
Музей современного искусства Эрарта
2 февраля — 10 мая 2022 года
Сёстры-близнецы из Перми Екатерина и Елена Поповы обрели мировую известность благодаря созданию футуристических кукол. В числе поклонников творчества Поповых — модельеры Жан-Поль Готье и Фабрицио Вити (дизайнер обуви Louis Vuitton), а также музыканты Йоланди Фиссер (Die Antwoord), GRIMES и Fka Twigs. Кукол пермского дуэта называют феноменом в индустрии моды и современного искусства. Снимки работ сестёр печатают Vogue, The New York Times, The Huffington Post и другие медиа.
На выставке в Эрарте можно будет увидеть более 20 кукол, сотворённых в разные периоды творчества Поповых. В экспозицию вошли ранние работы из серий CULT, SKIN и GARTER, африканские и японские коллекции, новая серия Feathered Serpent, а также коллекции WIDOW SISTERS и BLUE SKIN.
Космизм в русском искусстве
Русский музей
17 ноября 2021 года — 10 марта 2022 года
На этой выставке представлены работы живописцев, в творчестве которых можно проследить связь с идеями космизма. Такие мастера абстрактного искусства, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Михаил Матюшин и Иван Кудряшов, представлены рядом с живописцами, в чьих работах сохранились предметные формы, но само содержание посвящено Земле или Вселенной.
В экспозицию вошли 150 работ из Русского музея, московского Музея космонавтики, Третьяковской галереи, Новосибирского государственного художественного музея, Тверской областной картинной галереи, а также из разных личных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
Подробное описание стиля
Примитивизм — это направление в живописи, в котором художники упрощают формы и художественные средства для создания картины. Его последователи противопоставили классическим канонам эмоциональность и лаконичность. Примитивисты вдохновлялись произведениям первобытных культур.
Кажется, что рисунки созданы ребенком, но за упрощенными образами лежит художественный замысел. В этом направлении большее значение придают цвет и эмоции, чем натурализм передачи.
Изображения наносят на холст отдельными крупными мазками. Визуальные эффекты и техника рисования не играют большой роли. Художник стремится передать свои впечатления в максимально простой форме.
Первая мастерская, работы и компромиссы
Позже он облюбовал для работы загородный дом в Вилль д’Авре, который его отец приобрёл для семьи в 1817 году. Дом, в мансарде которого художник обустроил мастерскую, располагался посреди леса с видом на живописный пруд и как нельзя лучше подходил для тяготеющего к природе и пейзажам Камиля. Работая с натуры, он стремится к правдивости и искренности. Некоторая эскизность письма в первых этюдах становится его особенным приёмом, как в картинах «Мальчик в цилиндре» и «Деревушка вблизи Вилль д’Авре», работах 1823-1825 годов. Но официально узаконен только академизм, его монополия не пропускает в Салоны никаких вольнодумцев. Нет у них доступа и к официальным заказам. Будучи по природе человеком спокойным, которому чуждо всякое бунтарство, Камиль вынужден приспосабливаться: писать для Салона компромиссные работы, а для себя картины по душе.
Биография
Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.
Художник Камиль Писсарро
Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.