«Путь на Голгофу» (1564), Вена
Картина «Путь на Голгофу» на выставке в Вене |
Картина «Путь на Голгофу» была написана в 1564 году и входила в число полотен заложенных в 1566 году антверпенским коллекционером Никласом Йонгелинком (Niclaes Jonghelinck). А потому она проделала тот же путь, что и все остальные 16 шедевров — сначала попала в Прагу к Рудольфу II, а оттуда отправилась в Вену, где и пребывает до сих пор (с 1809 по 1815 год находилась в Париже, как наполеоновский трофей).
«Путь на Голгофу» (Крестный путь Христа), 1564, доска, масло, 124×170 см,Музей истории искусств, Вена |
Процесс исследования |
Это вторая по величине известная на данный момент картина Питера Брейгеля Старшего и единственная, сохранившая свой первоначальный формат. В экспозиции она была выставлена в специальной витрине, позволяющей рассмотреть ее тыльную сторону. Подойдя к витрине с другой стороны, все желающие могли «заглянуть за кулисы» и изучить конструкцию деревянной панели, на которой написана эта работа. Если честно, это очень впечатляет. Почему-то именно глядя на эти простые дубовые доски, вдруг понимаешь, что их касались руки самого Питера Брейгеля…
Картина «Путь на Голгофу» помещена в специальную витрину |
Тыльная сторона картины «Путь на Голгофу» |
Что касается сюжета картины, то, как не трудно догадаться, он повествует о пути на Голгофу. Но Брейгель не был бы Брейгелем, если бы не рассказал его как-то по-своему. Как всегда, действие происходит в его родных местах и в толпе одетых в средневековую одежду персонажей с трудом можно найти главного героя повествования. Хотя придавленный крестом Иисус находится в самом центре картины.
Иисус Христос упал под тяжестью креста |
Слева охранники вырывают Симона Киринеянина из рук жены Справа вверху в толпе видна фигура Христа |
Фламандский пейзаж |
Дева Мария оплакивает участь сына |
История
Основанный в 1987 году, архив был соучредителем Саймона Франсеса, директора Галереи Франсеса, и Том Кэмпбелл, ученый-гобелен. После 7 лет полной занятости доктор Кэмпбелл переехал в Нью-Йорк, чтобы занять кураторский пост в Метрополитен-музей. Он продолжал курировать две знаковые выставки гобеленов. Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие (2002) и Гобелен в стиле барокко: нити великолепия (2007). В 2008 году назначен директором музея.
Обширная коллекция изображений начала собираться д-ром Кэмпбеллом с командой научных сотрудников со всей Европы и Америки. Архив продолжал расширяться более 29 лет. В настоящее время в нем хранится более 240 000 визуальных записей европейских гобеленов, доступных по тематике, дате, стране производства и месту происхождения. Эти записи были собраны и каталогизированы в нескольких сотнях музеев, библиотек, аукционных домов, торговых и частных коллекций и позволяют точно идентифицировать отдельные произведения (а также визуально реконструировать разбросанные наборы гобеленов).
дальнейшее чтение
Общее
- Жубер, Фабьен; Лефебюр, Амори; Бертран, П.Ф. (1995). Histoire de la Tapisserie: En Europe, du Moyen-Âge `a nos Jours. Париж: Фламмарион. ISBN 2-08-010969-3.
- Хениз, Дора (1963). Europäische Wandteppiche I. Von der Anfängen der Bilderwerkerie bis zum Ende des 16 Jahrhunderts. Брансуик: Клинкхардт и Бирманн.
- Томсон, Ф. П. (1980). Гобелен, зеркало истории. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7686-1.
- Томсон, В. Г. (1973). История гобелена с древнейших времен до наших дней (Третье издание, переработанное под ред. Ф.П. и Э.С. Томсона). Уэйкфилд: EP Publishing Ltd. ISBN 0-85409-768-6.
Коллекции музея
- Кавалло, Адольфо Сальваторе (1993). Средневековые гобелены в Метрополитен-музее. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0-87099-644-4.
- Жубер, Фабьен (1987). La Tapisserie Médiévale au Musée de Cluny. Париж: Министерство культуры и коммуникации / Éditions de la Réunion des Musées Nationaux. ISBN 2-7118-2-094-7.
- Станден, Эдит Эпплтон (1985). Европейские постсредневековые гобелены и связанные с ними драпировки в Музее искусств Метрополитен. (2 тт.). Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0-87099-406-9.
- Вингфилд Дигби, Г. Ф. (1980). Музей Виктории и Альберта. Коллекция гобеленов: средневековье и ренессанс. Лондон: Канцелярские товары Ее Величества. ISBN 0 11 290246 4.
- Адельсон, Кэндис Дж (1994). Европейский гобелен в Институте искусств Миннеаполиса. Миннеаполис: Институт искусств Миннеаполиса, Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-3262-8.
- Беннетт, Анна Грей (1992). Пять веков гобелена: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. ISBN 0-8118-0213-2.
- Кавалло, Адольф (1967). Гобелены Европы и колониального Перу в Музее изящных искусств в Бостоне. (2 тома). Бостон: Музей изящных искусств.
- Хункера де Вега, Паулина; Карретеро, Конча Херро (1986). Catalogo de Tapices del Patrimonio Nacional. (2 тт.). Мадрид: Редакция Patrimonio Nacional. ISBN 84-7120-102-Х.
Фламандский гобелен
- Делмарсель, Гай (1999). Фламандский гобелен. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01972-X.
- Гебель, Генрих (транс Роберт Уэст) (1974). Гобелены низменности (Перепечатка ред.). Нью-Йорк: Книги по искусству хакеров. ISBN .
- Гебель, Генрих (1923). Wandteppiche I. Die Niederlande. (2 тома). Лейпциг: Клинкхардт и Бирманн.
- d’Hulst, R-A (1967). Фламандские гобелены XV — XVIII веков. Брюссель: Аркада.
Французский гобелен
- Баден, Жюль (1909). La Manufacture de Tapisseries de Beauvais depuis ses origines jusqu’a nos jours. Париж: Сосьете пропаганды живого искусства.
- Бертран, П-Ф; Шевалье, D&P (1988). Les Tapisseries d’Aubusson et de Felletin 1457–1791. Париж: Solarge Thierry Editeur.
- Фенай, Морис (1903–1906). État général des Tapisseries de la Manufacture des Gobelins depuis son origine jusqu’à nos jours 1600-1900. (6 т.). Париж: Ашетт.
- Гебель, Генрих (1928). Wandteppiche II. Die Romanischen Länder. (2 тома). Лейпциг: Schmidt & Günther.
- Weigert, R-A (1962). Французский гобелен. Лондон: Faber & Faber.
Немецкий гобелен
- Гебель, Генрих (1933–1934). Wandteppiche III. Die Germanischen und Slavischen Länder. (2 тома). Лейпциг: Schmidt & Günther.
- Курт, Бетти (1926). Die Deutsche Bildteppiche du Miltelalters. (3 тома). Вена: Schroll & Co.
Британский гобелен
- Marillier, HC (1927). История гобеленов аббатства Мертон, основанных Уильямом Моррисом. Лондон: Констебль и Ко.
- Томсон, В. Г. (1914). Гобеленовое ткачество в Англии с древнейших времен до конца восемнадцатого века. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд.
- Совет по искусству Шотландии (1980). Мастера ткачей. Гобелен из студии Dovecot 1912-80 гг. (Каталог выставки). Эдинбург: Канонгейт.
Другой
- Бури, Анна; Штуки-Шюрер, Моника (1990). Zahm und Wild: Basler und Straßbuger Bildteppiche des 15. Jahrhunderts. Майнц: Verlag Phillip von Zabern. ISBN 3-8053-1174-5.
- Бальдасс, Людвиг (1920). Die Wiener Gobelinsammlung. Dreihundert bildtafeln mit beschreibenden text. Вена: Остерр. Verlagsgesellschaft Ed. Hölzel & Co.
- Бреммер-Дэвид, Чарисса (2015). Тканое золото: гобелены Людовика XIV. Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 978-1-60606-461-0.
Cooper Hewitt Museum
Музей Купера-Хьюитта — одна из девятнадцати институций, организованных под крылом Смитсоновского института. Он специализируется не только на современном, но и историческом дизайне, что вполне объяснимо, учитывая его основание еще в 1890-х годах по подобию Музея декоративного искусства в Париже. За прошедшие годы он стал больше, чем просто учебным музеем для будущих дизайнеров и декораторов.
Среди главных экспонатов в коллекции из нескольких сотен предметов — кресло Авраама Линкольна, предметы из Фонтенбло и даже советский агитфарфор. Еще был роллс-ройс группы The Beatles, но музей решил продать его и выручил более $2 млн на развитие.
Музей дизайна неоднократно переезжал и не так давно открылся после реновации в особняке предпринимателя и филантропа Эндрю Карнеги на 5-й авеню. Теперь он оснащен всевозможными мультимедийными новшествами, в том числе волшебной ручкой, с помощью которой можно сделать свою подборку экспонатов и узнать про них решительно всё, а также иммерсивной комнатой, на стены которой можно «наклеить» любые обои из музейного собрания. Здесь также проводятся временные выставки, которые могут быть связаны с конкретным предметом мебели, направлением в дизайне или же персоной.
Новый Амстердам
Первое европейское поселение возникло на южной стороне Манхеттена в 1613 году. Белые люди охотились на пушного зверя и торговали с местными индейцами. В следующем 1614 году обширный регион между 38 и 45 градусами северной широты был присоединен к Голландской Республике и назван Новые Нидерланды (Nieuw Nederland). В 1626-м губернатор колонии Пэтер Минёйт купил остров Манхеттен за несоразмерно малую сумму у местного племени Манахатта. Временное поселение перестроили в форт и назвали Новый Амстердам (нидерл. Nieuw Amsterdam).
До сих пор живет миф, якобы остров Манхеттен глупые индейцы уступили за стеклянные бусы. На самом деле между Голландской Вест-Индской компанией в лице губернатора Нового Амстердама и вождем племени Канарси была заключена письменная сделка, по которой земли были куплены за 60 гульденов, что составляло около $900 в ценах 2018 года.
Голландский форт располагался на территории современного Нижнего Манхеттена (Lower Manhattan). От нападения воинственных индейцев и конкурирующих англичан с суши форт защищал 4-метровый частокол. Его возвели в 1653-м силами чернокожих рабов. Сооружение пересекало остров Манхеттен в том месте, где сегодня проходит знаменитая Уолл-Стрит (Wall Street). Отсюда собственно и название улицы.
На этой голландской карте 1660 года изображен форт Новый Амстердам. Городская стена проходит справа. Широкая дорога, которая пересекает стену и уходит вглубь острова — современный Бродвей. Broadway – в переводе с английского буквально «Широкий путь»
Работа
Тайная вечеря , или Тайная вечеря Христа и апостолов
Вечеря Господня
Тайная вечеря , или Тайная вечеря Христа и апостолов , — одна из самых известных картин Питера Кока в Аалсте. Он даже был «один из самых популярных композиций нидерландской живописи в XVI — м веке .»
Эта знаменитая Тайная вечеря была скопирована много раз, во всем мире насчитывается 22 экземпляра этой знаменитой Тайной вечери , серия, приписываемая мастерской антверпенского мастера Питера Кока или его мастерским, хотя никогда не удавалось определить, какая из этих работ принадлежала к той эпохе. рука Мастера.
Среди двух самых известных копий этой серии, 1530 года из Музея Бовери в Льеже и копии 1531 года из Музея изящных искусств в Брюсселе, ни одна из них, несмотря на качество изготовления, не смогла заявить о себе. название оригинала.
Поэтому все сочли прототип утерянным.
Но не так давно на арт-рынке появилась картина, ошибочно приписанная в 1861 году Веррокио или Лоренцо ди Креди. В течение 250 лет, составляя часть ложной атрибуции частной коллекции баронов Саматана, она не могла быть проанализирована или даже проиндексирована ни одним специалистом.
Под руководством г-на Жака Лопретра, первооткрывателя этой копии замечательного мастерства и невероятного живописного богатства, группа исследователей только что продемонстрировала, что это действительно первая картина в серии Saintes.
Их исследование при помощи инфракрасного излучения раскрывает средь бела дня захватывающую дух тайну этой картины.
Святой Иероним в своем кабинете
Благодаря существованию секретного кода, которого хотел художник в то время, когда была распространена инквизиция, это деревянное панно, написанное маслом, сегодня может претендовать на звание шедевра . Таким образом, он может, наконец, признать, что спустя 500 лет после того, что там скрывал Питер Кук из Алста: более чем неожиданное присутствие Мартина Лютера , отца протестантской Реформации.
Подпольный поклонник Мартина Лютера, как и многие художники и интеллектуалы фламандского Возрождения , магистр Антверпена демонстрирует как свой художественный гений, так и свою привязанность к лютеранскому делу. Угрозы ереси и риск кола были условиями этого творения.
Книга, Le Testament де Ombres , по Даниэль Seraphin и Жак Lauprêtre, доводит до сведения общественности расследования квази-полицейского Прослеживая захватывающую стратегию загадки фламандского художника.
Мы узнаем , как из — за ужасного политического и религиозного контекста начала XVI — го века в испанских Нидерландах , воспаленной , как в остальной Европе по инновационным идеям Реформации , Pieter Coeck Альст был вынужден скрываться в живописная работа, его мысль.
В ближайшее время также будет организована международная выставка, объединяющая всю серию Святых причастий, лидером которой станет картина с именем ее прославленного владельца барона де Саматана . Эта выставка даст каждому возможность открыть для себя удивительное путешествие композиции, которая, как мы теперь знаем, была обязана своей таинственной известностью самому Мартину Лютеру, которому его ученики, преследуемые Римской церковью, смогли таким образом скрыть тайну. поклонение …
Доколониальная история Нью-Йорка
Коренными жителями земель, застроенных сегодня небоскребами и многоуровневыми развязками, были американские индейцы. Дети природы — делавары, метоаки, манахатты — населяли луга и перелески обширной плодородной равнины. Они жили родовыми племенами, занимались охотой, собирательством и примитивным сельским хозяйством, не зная денежного обращения, государственного принуждения и социального неравенства.
Как и сотни городов Северной и Южной Америк, Нью-Йорк обязан своим появлением эпохе Великих географических открытий. В XV веке португальцы обогнули южную оконечность Африки и вышли в Индийский океан, открыв тем самым морской торговый путь в Азию. Англичане и голландцы не отставали от них. В XVII веке они пересекли Тихий океан, впервые увидев Австралию и Новую Зеландию. И те и другие приглядывались к неизведанным землям, лежащим за Атлантическим океаном.
НАЙТИ ДОКТОРА
Все видео
Новостная лента
-
«Миры в столкновении». Новая постановка театра Essence
Нью-йоркский театр Essence представляет американскую премьеру спектакля «Миры в столкновении» по пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху о встрече двух гениев – физика Эйнштейна и врача Великовского…
-
Яков Явно: «Человек создан, чтобы менять мир к лучшему»
«…Сегодня вообще очень трудно сказать, что может спасти мир. Странно, что технологии, наука идут вперед, а человек, скорее, все время стремится обратно. Это парадокс, это диссонанс…»
-
Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка
Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…
-
Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО
Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…
-
В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины
В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…
Все новости
Whitney Museum of American Art
Основательница музея, богатая наследница Гертруда Вандербильт Уитни увлеклась искусством после того, как в самом начале ХХ века съездила в Европу. Она даже начала брать уроки ваяния, причем не у кого-нибудь, а самого Огюста Родена, и даже стала довольно успешным скульптором, чьи работы установлены в США и Европе. Но больше всего она прославилась как меценат, помогающий художникам. Собственно, музей, которому Глория передала семьсот работ из своей коллекции, вырос из выставочного зала для начинающих американских авторов. С тех пор собрание увеличилось в десятки раз — сейчас здесь хранится и показывается более двадцати трех тысяч произведений искусства трех тысяч американских художников. Среди них как безусловные звезды, например Марк Ротко, Александр Колдер, Синди Шерман и Марина Абрамович, так и те, кто еще доказывает право на упоминание в истории искусств.
Не так давно Музей Уитни переехал в новое здание, спроектированное Ренцо Пьяно в районе Митпэкинг на Манхэттене, а прежнее занял Музей Метрополитен.
Помимо временных выставок, раз в два года здесь проходит Биеннале Уитни, на которой можно увидеть самое прогрессивное американское искусство.
Историческая справка
Идея создания музея, в котором перед общественностью Нью-Йорка можно было бы представить лучшие образцы современного искусства, родилась в 1928 году в кругу трех подруг, почитательниц и покровительниц изобразительных искусств – Эбби Олдрич Рокфеллер, Лилли Пламер Блисс и Мэри Куинн Салливан. Для осуществления этой идеи требовалось найти подходящее выставочное пространство и источник финансирования музея, который нуждался в накоплении первоначальных коллекций. Муж Эбби Олдрич, Джон Дэвисон Рокфеллер-младший, влиятельнейший бизнесмен страны и известный меценат, к современному искусству относился, мягко говоря, отрицательно, поэтому подруги создали фонд по сбору средств для будущего музея
Им удалось привлечь внимание состоятельных горожан, в числе которых был и Энсон Гудиер, филантроп и коллекционер, бывший президент попечительского совета художественной галереи Олбрайт-Нокс
Подруги, впечатленные авторитетом и опытом Гудиера, предложили ему стать первым президентом будущего музея, и вскоре он за собственный счет отправился в Европу, чтобы собрать коллекцию для первой экспозиции музея. В ноябре 1929 года Музей современного искусства впервые принял посетителей в 6 выставочных залах на одном из этажей здания Хекшера, в центре Манхэттена. Выставка состояла из 25 картин (Ван Гог, Сезанн, Гоген и прочие европейские постимпрессионисты), в основном взятых в аренду из частных европейских коллекций, а также из скромного собственного собрания музея – 8 гравюр и рисунков, которые преподнес в дар Пол Джозеф Сакс накануне открытия музея. Первая выставка длилась около месяца и успела принять свыше 47 тысяч посетителей. Спустя пару лет Музей современного искусства перебрался в более просторные помещения, арендуемые на Западной 53-й улице.
Первый директор и куратор музея, Альфред Гамильтон Барр-младший принимал активное участие в расширении коллекций и популяризации самого музея. Уже в первый год существования Музей современного искусства провел 10 небольших выставок, в которых ньюйоркцы могли увидеть полотна известных живописцев Парижа, картины Пикассо и работы представителей немецкой художественной школы Баухаус. В 1937 году музей занял несколько залов и подвальных галерей в здании Рокфеллер-центра. В это же время начинается компания по сбору средств на строительство собственного здания для музея. В мае 1939 года состоялось официальное открытие нового постоянного дома для Нью-Йоркского музея современного искусства на 53-й улице. Значительную роль в получении средств на строительство здания сыграл сын Эбби Олдрич Рокфеллер, Нельсон Рокфеллер, который сменил Энсона Гудиера на посту президента МоМА.
В 1948 году Музей современного искусства и Метрополитен-музей заключили соглашение, по которому МоМА будет постепенно продавать Метрополитену из своих коллекций картины художников, хранимые в музее свыше 10 лет, чтобы термин «современное искусство» соответствовал своему значению и в фондах не накапливались работы прошлых десятилетий. Таким образом в Метрополитен-музей попало немало ценных экспонатов, но в 1952 году Музей современного искусства отменил соглашение и с этого момента стал накапливать постоянную коллекцию. В 1953 году к основному музейному зданию было добавлено крыло, а также во дворе музея был открыт сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер, который создал архитектор Филипп Джонсон. За последние четыре десятка лет Музей современного искусства значительно увеличил свои выставочные пространства и пережил несколько реконструкций и обновлений. В наши дни на подходе открытие нового здания, которое в 2014 году для музея спроектировал известный французский архитектор Жан Нувель.
Frick Collection
Предприниматель Генри Клэй Фрик (1849–1919) собрал одну из самых выдающихся коллекций старых мастеров в мире, в которой без преувеличения есть практически всё, в том числе работы Беллини, Рафаэля, Рембрандта, Вермеера и Гойи. Помимо живописи, в неоклассическом особняке на 5-й авеню представлена обширная коллекция декоративно-прикладного искусства и европейской скульптуры. Этот музей стоит посетить хотя бы потому, что произведения из его собрания можно увидеть только здесь, поскольку они не выдаются для временных проектов. А специальные выставки, концерты и образовательные программы содействуют полному погружению в атмосферу расцвета европейского искусства. Кроме того, музей и сегодня активно приобретает шедевры живописи: например, фантастическую Данаю, осыпаемую золотым дождем, кисти Орацио Джентилески, институция приобрела в 2016 году за $30,5 млн.
Метрополитен-музей в цифрах и фактах
Еще несколько фактов о Метрополитен-музее:
- В 2018 г. его посетило 7,4 миллиона человек.
- «Снялся» в нескольких фильмах. Среди них — «Афера Томаса Крауна», «Восемь подруг Оушена».
- Своеобразный талисман The Met — небольшая статуэтка древнеегипетского бегемота, которого прозвали Уильям.
- В числе экспонатов представлено старейшее пианино в мире, созданное в 1720 г.
- Каждую неделю главный флорист The Met Ремко ван Влит собирает пять роскошных цветочных композиций для Большого зала. Средства на это выделяет фонд, созданный в 1967 г. владелицей издательского дома Reader’s Digest. Будучи большой поклонницей музея, она хотела, чтобы его посетители могли любоваться не только экспонатами, но и живыми цветами.
В Метрополитен-музее создана уникальная атмосфера, которая легко погружает посетителей в ту или иную эпоху. Благодаря этому, осмотр экспонатов превращается в увлекательное путешествие во времени, а не скучное времяпрепровождение.
«Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» (1565) Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Картина «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» на выставке в Вене |
На картине «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» (1565) изображена типичная зимняя сцена фламандской деревни — люди катаются на коньках по замерзшей реке, а справа на берегу птицы клюют зерно вокруг большой ловушки, которая вот-вот прихлопнет с десяток из них. И несмотря на то, что все специалисты, как один, твердят о трагическом предчувствии, зашифрованном в этой картине, на меня она производит впечатление умиротворения и гармонии.
Питер Брейгель Старший«Зимний пейзаж с фигуристами и ловушкой для птиц», 1565, дерево, масло, 37×55,5 смКоролевские музеи изящных искусств, Брюссель, Бельгия |
Ловушка для птиц |
Эту картину называют самым успешным проектом династии Брейгелей, потому что только Питер Брейгель Младший ухитрился скопировать ее 45 раз (одна из них находится в Музеи истории искусств в Вене). Всего же в XVII веке с нее было написано 127 копий, которые разошлись по разным собраниям мира.
Питер Брейгель Младший (возможно)«Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», 1601, дерево, масло, 39×57 смМузей истории искусств, Вена |
В рамках венской выставки можно было увидеть сразу две картины «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц». Оригинал приехал из Королевского института изящных искусств в Брюсселе, а копию Питера Младшего предоставил венский Музей истории искусств. Их поместили максимально близко друг к другу, так что любой желающий мог попытаться сравнить эти работы и в очередной раз убедиться в гениальности Питера Старшего.
Так обе картины выглядели на выставке в Вене Их повесили максимально близко, чтобы каждый мог «найти десять отличий» |
«Портрет старой женщины» (1568), Старая пинакотека, Мюнхен
Как известно, Питер Брейгель Старший портретов не писал, поэтому небольшой «Портрет старой женщины» («Голова крестьянки») из мюнхенской Старой пинакотеки является его единственной работой в этом жанре. Судя по всему, она была лишь подготовительным этюдом к другой картине, хотя выглядит вполне законченно и очень колоритно.
Кстати, кроме «Портрета старой женщины» мюнхенская Старая пинакотека может похвастать еще и знаменитой «Страной лентяев» (Schlaraffenland), но эту картину на выставку привезти не смогли.
«Портрет старой женщины», 1568, дерево, масло, 22×18 см, Старая пинакотека, Мюнхен |
«Пьяницу заталкивают в свинарник» (1557), частная коллекция
До реставрации |
Самое раннее на этой выставке и одно из двух самых ранних живописных творений Питера Брейгеля Старшего — тондо «Пьяницу заталкивают в свинарник» («Пьяница, запираемый в свинарнике») было написано в 1557 году маслом на деревянном диске диаметром 18 см. Это довольно загадочная картина, которую мало кто видел даже в среде известных специалистов. До 2001 года она находилась в семейной коллекции в Брюгге, а едва появившись, в 2002 году опять была продана в частное владение на аукционе Christie’s (£3,3 млн). Что касается атрибуции 2000 года, то она не вызывает сомнений, поскольку при помощи рентгена была найдена подпись «Брейгель» MDLVII (1557). А вот таким длинным и странным названием, которое, вероятно, появилось в XVII веке, картина обязана подписи на скопированной с нее гравюре (этот сюжет многократно копировался в разных вариантах как картина, рисунок и гравюра): «Те, кто любит пьяных свиней, тратят впустую свое время в «доме Венеры» и в конце концов оказываются в жалком положении и попадают в свинарник».
«Пьяницу заталкивают в свинарник», 1557, дерево, масло, 18 см, частная коллекция Слева — гравюра, подпись на которой дала название этой картине |
Главные черты и особенности музея
Музей находится в многоэтажном здании, где вся коллекция экспонатов разделена между огромными залами. Каждый из них красочно и наглядно рассказывает лишь об одной из областей науки естествознания. Вопреки расхожему мнению, что внутри вас ждет история Нью-Йорка или только США, вас ждут экспонаты со всего мира, из разных эпох. Чтобы не запутаться, можете заранее сохранить схему музея на телефоне:
Внутри есть указатели и схемы. Если вы смогли выделить на музей лишь несколько часов, то вы сможете увидеть лишь часть экспонатов. Чтобы полностью пройти залы и качественно изучить материалы потребуется 1 день. Помимо стандартных «залов» American Museum of Natural History способен удивить 3 вещами.
Планетарий
Уникальной особенностью музея является планетарий — шестиэтажное новое здание, полностью построенное из стекла с «плавающей» крышей в виде огромной сферы. Сам автор Джеймс Стюарт Полшек называет его «космическим собором». Именно здесь для посетителей проводится сеанс мультимедийной инсталляции, воспроизводящей процесс формирования Вселенной в результате Большого взрыва.
Диорамы
Расположенные в каждом из залов, диорамы являются невероятно захватывающим результатом сотрудничества архитекторов, ученых, фотографов, инженеров и художников. Благодаря таким конструкциям каждый посетитель может мысленно оказаться в самых дальних уголках планеты, изучая особенности его климата, а также представителей флоры и фауны.
Самым ярким примером являются диорамы, расположенные на территории «Зала африканских млекопитающих Экели», где очень детально передан истинный африканский колорит.
Кинотеатр IMAX
Это новейшая, наиболее масштабная и дорогостоящая разработка на территории музея. Именно здесь для посетителей организовываются просмотры научно-популярных фильмов на большом экране.