Кэте кольвиц: жизнь и творчество художника

Другие достопримечательности Берлина, Германия

Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине

3 отзыва

Бундестаг

3 отзыва

Пергамский музей

10 отзывов

Берлинский кафедральный собор

18 отзывов

Мемориальный комплекс

3 отзыва

«Топография террора»

3 отзыва

Пропускной пункт Чарли

5 отзывов

Бранденбургские ворота

21 отзыв

Зоопарк

20 отзывов

Рейхстаг

20 отзывов

Художественная галерея Ист Сайд

3 отзыва

Александерплац

11 отзывов

Потсдамская площадь

10 отзывов

Музейный остров

3 отзыва

Тиргартен

3 отзыва

Берлинская телебашня

Берлинский зоопарк

Жандарменмаркт (Жандармский рынок)

3 отзыва

Трептов-парк

7 отзывов

Замок Шарлоттенбург

5 отзывов

ТВОРЧЕСТВО

Она училась в художественных школах в Берлине и Мюнхене, в профессиональной Берлинской академии художеств. Она обучалась станковой гравюре, что в последующем использовала в своих литографических циклах. Ее самостоятельные циклы офортов и литографий впервые остро и с экспрессией отобразили взгляд художника на нужды и тяжелую жизнь простого народа.

Внимание мастера сосредоточено главным образом на тех трагических обстоятельствах, в которых выплеснулась вся жестокость и бескомпромиссность переломной эпохи. Большинство своих произведений К

Кольвиц посвящала пролетариату Германии.

Сосредоточенность и напряженность отображена и в ее «Карманьоле», написанной в 1901 г. От танцующих около гильотины парижанок веет не праздником, но трагедией целого поколения простого народа, вовлеченного в кровопролитную борьбу. Вероятнее всего, «Карманьола» была создана под впечатлением от книги Диккенса «Повесть о двух городах». Техника выполнения работы отличается невероятной сложностью, в ней сочетаются акватинта и офорт, композиция же строится на основе объединения отдельных фигур в некое общее целое.

В своих произведениях Кольвиц постаралась с предельной точностью отобразить нужду и горе народа в период безработицы и социальных волнений. Гравюра «Нужда» производит на зрителя наиболее сильное впечатление. Кольвиц изобразила мать, сидящую у постели умирающего ребенка, прозрачное личико которого теряется на фоне большой подушки. Тусклый свет, едва проникающий сквозь небольшое оконце, только подчеркивает трагическую картину. Горе матери усугубляется ощущением собственного бессилия, она не может помочь своему ребенку, т.к. у нее нет денег не только на врача, но и на самую необходимую пищу.

Острота и выразительность работ Кольвиц были столь сильны, что в Германии был запрещен ее плакат, изображающий трагедию работницы. Осознавая трибунную роль живописи модерна, художница в годы Второй мировой войны работала в духе антимилитаризма, внося свою весомую лепту в международное художественное движение, протестующее против всяких войн. Многочисленные графические циклы Кольвиц, ее литографии, скульптуры были проникнуты идеями социального гуманизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

КЕТЕ КОЛЬВИЦ

Жизнь и творчество

Слайд 2

Текст слайда:

« Поле брани» из цикла «Крестьянская война», 1907 г.

Слайд 3

Текст слайда:

Мать с близнецами, 1927-1937 гг.

Слайд 4

Текст слайда:

«Покоится в мире его рук», 1935-1936 гг.

Слайд 5

Текст слайда:

Плач (автопортрет), 1938-1940 гг.

Слайд 6

Текст слайда:

«Бунт» из серии «Восстание ткачей», 1897 г.

Слайд 7

Текст слайда:

Влюбленные, 1911 г.

Слайд 8

Текст слайда:

Снова и снова в графике и скульптурах Кете Кольвиц поражают не только необычное выражение лиц и позы персонажей, но, прежде всего, руки. То поддерживающие, то защищающие, иногда сжатые в кулак, и при этом просящие; то сплетённые в жесте солидарности или братском объятии, они почти всегда несколько непропорционально велики и всё увереннее заполняют пространство картин.

Матери, гравюра из цикла «Война», 1922-1923 гг.

Слайд 9

Текст слайда:

Женщина с мертвым ребенком, 1903 г.

Слайд 10

Текст слайда:

Женщина с ребенком на коленях, 1911-1913 гг.

Слайд 11

Текст слайда:

Одно из последних творений Кете Кольвиц — небольшая скульптура «Прощание». Горьким поводом для её создания послужила смерть мужа художницы — доктора Карла Кольвица. Скульптура посвящена отношениям мужчины и женщины на пороге между жизнью и смертью. Кажется, что их фигуры плавно переходят одна в другую. Мы чувствуем, с каким отчаяньем жена — сама Кете Кольвиц — обхватывает мужа, не желая принять очевидное: он уже опустил руки, чтобы расстаться с ней.

Прощание, 1940-1941 гг.

Слайд 12

Текст слайда:

Памяти Карла Либкнехта, 1921 г.

Слайд 13

Текст слайда:

Кете Кольвиц умерла незадолго до окончания войны, вдали от Берлина, в городке Морицбург под Дрезденом. До последних дней её не оставляла надежда, что после Второй Мировой войны — второй по счёту, которую её пришлось пережить — возникнет новый, лучший мир: «Но однажды появится новый идеал, и тогда со всеми войнами будет покончено. Я умираю с этим убеждением. Для достижения этого идеала придётся потрудиться, но он будет достигнут… Это новая идея, идея братства людей».

Автопортрет с рукой у лба, 1910 г.

Слайд 14

Текст слайда:

Рабочая со спящим мальчиком, 1932 г.

Слайд 15

Текст слайда:

Творчество Кете Кольвиц — грандиозный документ её морального завещания. Выразительное, гуманное, глубоко женское и дарящее утешение искусство художницы, графика и скульптора воистину можно назвать великим.

Сцена из «Жерминаля», 1893 г.

Слайд 16

Текст слайда:

Автопортрет, 1926-1936 гг.

Слайд 17

Текст слайда:

Жертва, гравюра из цикла «Война», 1922-1923 гг.

Слайд 18

Текст слайда:

Рывок, 1903 г.

Слайд 19

Текст слайда:

Мать защищает ребенка, 1941-1942 гг.

Слайд 20

Текст слайда:

Дети Германии голодают! 1924 г.

Слайд 21

Текст слайда:

Пьета, 1937-1938 гг.

Слайд 22

Текст слайда:

Зов смерти, 1934-1935 гг.

Слайд 23

Текст слайда:

«Рывок», офорт 1899 г.

Слайд 24

Текст слайда:

Смерть с женщиной на коленях, 1921 г.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • С. Пророкова. Кэте Кольвиц. Жизнь замечательных людей, М.: Молодая гвардия, 1967
  • Отто Нагель. Кэте Кольвиц. М.: Изобразительное искусство, 1971
  • Кэте Кольвиц. Дневники, письма, воспоминания современников, 1980
  • Энциклопедия искусства, М., АСТ, 1999
  • Сто памятных дат. Художественный календарь на 1992 год. «Советский художник», 1991
  • Пышновская З.С. Кете Кольвиц. Альбом. М., 1980
  • Кольвиц К. Альбом репродукций. М., 1962

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , , ,

Кэте Кольвиц: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Биография

Pietà Пьета в Нойе Вахе «Мать с погибшим сыном»

Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Старший брат Кете — марксист Конрад Шмидт. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. В 1890 году — первые офорты. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. В 1892 году родился сын Ханс. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). В 1896 году родился сын Петер. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств.

В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. В 1927 году посетила Москву. В 1928 году стала руководителем художественной мастерской графики в Прусской академии искусств. В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов, после обвинений в культурбольшевизме, была вынуждена покинуть Академию искусств. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». В 1936 году было негласно запрещено выставлять её работы, а в 1937 году была запрещена персональная выставка, приуроченная к 70-летию художницы. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1943—1944 годах эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского.

Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни. Похоронена вместе с мужем в семейной могиле на Центральном кладбище Фридрихсфельде.

В 1993 году в Нойе Вахе Берлин по инициативе федерального канцлера Гельмута Коля была установлена увеличенная копия скульптуры Кете Кольвиц «Мать с погибшим сыном» (также «Пьета»), выполненная Харальдом Хакке. Надпись гласит «Жертвам войны и тирании».

В 2014 году в Мемориальном комплексе «Парк мира» в городе Ржеве была установлена копия скульптурной группы «Скорбящие родители». Она находится у входа на немецкое военное кладбище в память о Петере Кольвице, внуке художницы, погибшем 22 сентября 1942 года под Ржевом. Оригинал скульптурной группы, созданной в 1932 году, установлен на Немецком солдатском кладбище во Владсло (Бельгия), где захоронен её сын Петер Кольвиц, погибший 22 октября 1914 года.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ

Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Старший брат Кете — марксист Конрад Шмидт.

В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене.

В 1890 году — первые офорты.

В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. В 1892 году родился сын Ханс. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898).

В 1896 году родился сын Петер. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке.

В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война».

В 1904 году жила в Париже. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции.

В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1914 году на войне погиб её сын Петер.

В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. В 1919 году получила звание профессора.

В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат».

В 1927 году посетила Москву. В 1928 году стала руководителем художественной мастерской графики в Прусской академии искусств.

В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов была вынуждена покинуть Академию искусств. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть».

В 1936 году было негласно запрещено выставлять её работы. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц.

В 1943—1944 годах эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского.

Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни. Похоронена вместе с мужем в семейной могиле на Центральном кладбище Фридрихсфельде.

Кольвиц, Кете Вики

Ке́те Ко́львиц (нем. Käthe Kollwitz, урожд. Шмидт нем. Schmidt; 8 июля 1867, Кёнигсберг, Пруссия — 22 апреля 1945, Морицбург, Саксония) — немецкая художница, график и скульптор.

Биография

Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Старший брат Кете — марксист Конрад Шмидт. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. В 1890 году — первые офорты. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. В 1892 году родился сын Ханс. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). В 1896 году родился сын Петер. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств.

В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. В 1927 году посетила Москву. В 1928 году стала руководителем художественной мастерской графики в Прусской академии искусств. В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов была вынуждена покинуть Академию искусств. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». В 1936 году было негласно запрещено выставлять её работы, а в 1937 году была запрещена персональная выставка, приуроченная к 70-летию художницы. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1943—1944 годах эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского.

Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни. Похоронена вместе с мужем в семейной могиле на Центральном кладбище Фридрихсфельде.

Жизни и творчеству художницы посвящён фильм «Кете Кольвиц — Картины жизни» (1986) немецкого режиссёра Ральфа Кирстена, заглавную роль в котором исполнила Ютта Ваховяк.

Литература

  • Раздольская В. И. Колльвиц: 1867—1945. — М.: Искусство, 1960. — 52 с.: ил.; 18 л. ил.
  • Пророкова С. Кэте Кольвиц. Жизнь замечательных людей. — М.: Молодая гвардия, 1967.
  • Нагель Отто. Кэте Кольвиц. — М.: Изобразительное искусство. 1971.
  • Недошивин Г. Кете Кольвиц // Художники XX века. По страницам журнала «Творчество». — М.: Советский художник, 1974. — С. 12—20.
  • Кэте Кольвиц. Дневники, письма, воспоминания современников. — М.: Искусство, 1980.

биография

Детство и обучение

Кете Шмидт — пятый ребенок Карла Шмидта, подрядчика общественных работ, социалиста и масона, и Катарины Рупп, дочери пастора. У нее есть старший брат Конрад (1863-1932), который будет экономистом, журналистом и членом СДПГ. Она пострадает от безвременной смерти своего брата Бенджамина.

Детство и юность она провела в Кенигсберге , Восточная Пруссия, получая уроки у своего деда по материнской линии. Учитывая то, как ее дочь готовится к рисованию, отец посоветовал ей брать уроки. С 1881 года 14- летняя Кете училась своему искусству у художника Густава Науйока и гравера по меди Рудольфа Мауэра .

В 1885 году она уехала из Кенигсберга в Берлин , где посетила школу рисунка и живописи и познакомилась с Герхартом Гауптманном и Арно Хольцем . В 1886 году она вернулась в Кенигсберг, а затем продолжила курсы Эмиля Нейде в Академии художеств , затем осталась в Мюнхене, где закончила обучение у профессора Людвига фон Хертериха и обручилась с Карлом Кольвицем, студентом-медиком. хочет посвятить себя бедному населению городов. Она вернулась в Кенигсберг в 1890 году.

Семья

Вернувшись в Кенигсберг, Кете Шмидт, молодая женщина 24 лет, в 1891 году вышла замуж за 28-летнего врача Карла Кольвица. Пара переезжает в дом в Берлине на углу Вайсенбургерштрассе, в рабочем районе Берлина. В 1892 году у них родился первый сын Ганс. В 1896 году Кете Коллвиц родила второго мальчика, Питера.

В 1904 году, посещая Париж , Кете Кольвиц познакомилась с несколькими студентами, поселившимися во французской столице. Поскольку одна из них живет в очень нестабильном положении, она предлагает взять на себя воспитание своего 11-летнего сына Георга Гретора. Она привозит ребенка с собой в Германию и воспитывает его как третьего сына.

Художественная карьера

Почтовая марка, выпущенная ГДР в 1970 году, с изображением плаката 1924 года, иллюстрированного Кете Коллвиц: Nie wieder Krieg! (Нет больше войны!)

С 1898 по 1903 год Кете Кольвиц преподавала в Берлинской художественной школе для женщин. После серии гравюр « Une revolte de tisserands» (1893–1897) она создала еще одну серию на тему «Крестьянская война» (1901–1908). В 1910 году она начала заниматься скульптурой, черпая вдохновение у известного скульптора Эрнста Барлаха . Она дружит с берлинским художником Отто Нагелем .

В начале августа 1914 года разразилась Первая мировая война . Его младший сын Петр, 18 лет , пал на поле чести 23 октября во время битвы в Первой битве при Ипре . Эта трагедия заставляет Кете Кольвиц обратиться к пацифизму и социализму . В ноябре 1918 года Германия потерпела поражение. Монархическая система рушится. Республика провозгласила и революционное движение жестоко подавлено.

В 1919 году 52-летняя Кете Кольвиц стала первой женщиной, ставшей членом Берлинской академии художеств. Она посвящает деревянную скульптуру для Карла Либкнехта , убитого соучредителем Коммунистической партии Германии (КПГ) , бывший член Социал — демократической партии (СДПГ) .

С приходом к власти нацистов в 1933 году Кете Кольвиц была вынуждена уйти в отставку с должности в Прусской Академии художеств и с должности руководителя класса графического дизайна . Его украшение Pour le Mérite в разделе «Искусство и литература» также было снято . Ему запрещено выставлять свои работы, хотя некоторые из его картин использовались нацистами в пропагандистских целях . Паре Коллвиц угрожают депортацией, но их известность защищает их.

В 1934 году она приступила к своему последнему циклу гравировки « Вом Тоде» («Смерть»), который завершила в 1937 году. В начале 1940 года ее муж, который несколько лет был слепым, умер в возрасте 77 лет.

Последние годы

Кете Кольвиц переехала на некоторое время в замок Бишофштайн  (де) в районе Ленгенфельд унтерм Штайн  (де) . В 1942 году ее внук Петр, 21 год, упал под Сталинградом, так как ее дядя, которому его имя отдавало дань уважения, упал во Фландрии в 1914 году. Берлин, подвергающийся бомбардировкам союзной авиации, она переехала в Нордхаузен в 1943 году. В ноябре 1943 года его квартира, расположенная на Вайсенбургерштрассе, подверглась бомбардировке и разрушению ВВС союзников. Через несколько дней квартира его сына Ганса постигла та же участь.

В июле 1944 года она уехала в Морицбург (Руденхоф), недалеко от Дрездена . Она умерла там в апреле 1945 года, через два месяца после бомбардировки, уничтожившей почти весь город, и всего за две недели до окончания войны в Европе . Его невестка умерла в 1963 году, сын — в 1971 году.

Кете Кольвиц похоронена с членами своей семьи на центральном кладбище Берлин-Фридрихсфельде . Его могила находится в разделе художников и была классифицирована как «  могила чести  ».

О месте Музей Кете Кольвиц

Среди самых главных достояний Берлина и Германии в целом есть не только исторические места, сооружения и памятники. Не менее важную роль в этом играют известные персоны. Действительно, к каждому современному произведению искусств, сооружению, монументу или площади был приложен чей-то труд, талант и мастерство. Знаменитая художница Кете Кольвиц несомненно входит в перечень таких достояний страны. Об этом свидетельствует популярность работ, находящихся в ее персональном музее. Все работы Кете Кольвиц, среди которых есть картины, скульптуры, постеры и гравюры, выполнены в стиле экспрессионизма, популярного в начале 20 века. Большинство из трудов талантливого мастера расположены на верхнем этаже торгового центра «Neumarkt Passage», где и был официально открыт музей Кете Кольвиц. Сегодняшнее функционирование этой достопримечательности Берлина всецело обеспечивается финансированием банка «Kreissparkasse Köln». В своих работах талантливый художник и скульптор очень четко и эмоционально передала историю своей жизни и актуальных событий своей современности. Это касается знаменитых литографий, отображающих радость материнства и боль смерти. В музейной коллекции также присутствуют целые серии трудов «Пролетариат», «Восстание ткачей», «Хлеб!» и «Война». Критики оценивают творчество Кете Кольвиц, как яркую эмпатичность, четко передающую настроение и чувства автора. Уникальность и сила творческих работ талантливой художницы запоминаются посетителям благодаря силе полученных впечатлений. Коллекция, представленная в музее Кете Кольвиц в Берлине, по-настоящему завораживает и заставляет пережить чувства, которые так реально отображены на рисунках, скульптурах и гравюре

Такая необычайность коллекции всегда привлекает к себе внимание со стороны туристов и заставляет вернуться еще. Поскольку сам торговый центр, в котором непосредственно размещен музей, находится в центральном районе, то особых проблем при выборе подходящего отеля или гостиницы возникать не должно

Важно лишь определиться с местом отдыха заранее, забронировав при этом номер. Широкий ценовой ассортимент гостиниц и отелей обеспечит необходимым и качественным отдыхом каждого путешественника

Более того, на этой территории Берлина расположена отличная транспортная развязка, что позволит сэкономить на проживании в гостинице и не потерять при этом время на длительную дорогу к музею Кете Кольвиц.

Примечания и ссылки

  1. Произношение на стандартном немецком языке ( верхненемецкое ), записанное в соответствии со стандартом API .
  2. ↑ и .
  3. (de) на vdbk1867.de (по состоянию на 9 февраля 2018 г. ) .
  4. Сейчас называется «Кольвицштрассе».
  5. Как и его отец, Ганс (1892–1971) стал врачом. Он женился на Отили Элерс (1900-1963). У пары четверо детей: Питер в 1921 году, Джордис и Ютта в 1923 году и Арне в 1930 году.
  6. ,стр.  98.
  7. ↑ и .
  8. (in) на kollwitz.de .
  9. .
  10. «  Кете Коллвиц, зеркало эпохи  », Руководство для печати ,10 марта 2017 г..
  11. .
  12. .
  13. Pontus Hultén, Париж-Берлин, Отчеты и контрасты, Франция-Германия 1900-1933, эксп. Кот, Париж, Центр Жоржа-Помпиду, 1978.
  14. Немецкая гравюра с 1900 по 1980 год Музея истории культуры и Кунстхалле в Ростоке, ГДР
  15. МИЛЬХАУ, Дени и Леппиен, Гельмут Р., Вокруг немецкого экспрессионизма и калигаризма , кошка опыта, Musée des Augustins, 1984
  16. BUROLLET, Thérèse, DAVRAY-PIEKOLEK, Renée, Symbols and Realities. Немецкая живопись 1848-1905 гг. , Кат. exp, Париж, Французская ассоциация художников-активистов, 1984.
  17. АМЕЛИН, Жан-Поль, лицом к лицу с историей, 1933–1996: современный художник перед историческим событием , кот. exp, Фламмарион, Центр Жоржа-Помпиду, 1996 г.
  18. ГЕЙЕР, Мари-Жанна; GISPERT, Marie, Utopie et revolte: немецкая гравюра югендстиля в Баухаусе во французских публичных собраниях, cat. exp, Страсбург, Страсбургские музеи, 2006
  19. ADICÉAM, Ашок, Большой брат: художник против тиранов , выставочный кот., Париж, Скира Фламмарион, 2011.
  20. ALLARD, Sébastien, COHN и др., Из Германии: от Фридриха до Бекманна , кат. эксп., Париж, Хазан, 2013 г.
  21. BERTRAND-DORLÉAC, Лоуренс, Бедствия войны, 1800-2014 гг. , Линза: Лувр-Ланс, Париж: Somogy ed. Изобразительное искусство,2014 г.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: