Младенец геракл

Культ Геракла

Игры Гераклеи, празднества в честь Геракла в Сикионе, Фивах и др.; состояли в шутках и забавах. Учрежденные в поминовение его смерти, они устраивались во второй день месяца метагейтниона.

Марафонские жители утверждали, что именно у них Геракл впервые стал почитаться богом.

В Фокиде было святилище Геракла Женоненавистника, жрец которого в течение года не должен спать с женщиной.

По Овидию день рождения Геракла праздновался в день зимнего солнцеворота, как и дни рождения Зевса, Аполлона и других календарных богов. По Феокриту Гераклу было десять месяцев, когда солнце покидало двенадцатое созвездие Зодиака, то есть, Алкмена родила его в день весеннего равноденствия, когда италийцы, вавилоняне и другие народы праздновали Новый год: «Зевса осветил чертог, где происходили роды». Четвёртый день месяца посвящался Гераклу как основателю Олимпийских игр — ему принадлежал каждый четвёртый год.

  • Храм в Феспиях (где имел место эпизод с 50 феспийскими царевнами). Служительница — жрица-девственница.
  • Святилище Геракла Связывателя Коней в Фивах

В Гераклее Минойской чеканили монету, посвященную культу Геракла, с его изображением.

Почитание Геракла было распространено по всей Македонии, цари которой считались его потомками.

Геракл широко почитался в Херсонесе Таврическом. В Скифии мифологическая традиция превратила его в предка местных царей.

Стимфальские птицы

Геракл был потрясен смертью Хирона. Множество дней он провел за беседами с Иолаем о том, что есть истина и в чем смысл жизни. Говорил он, что истина кроется в живой жизни, в ее нескончаемой борьбе со смертью, а в мертвой жизни истина отсутствует – она наполнена забвением.

Однажды появился глашатай царя и сказал, что следует убить Стимфальских птиц. Их сила заключалась в медных перьях, которыми птицы уничтожали людей, поедая их плоть. Начался 5 подвиг Геракла. Дошли они с Иолаем да озера и почувствовали, как ими овладевает странная истома. Оказалось, что озеро обволакивает путников ядовитой мглой, дарящей забвение и смерть.

Тогда Афина в помощь послала деревянную трещотку – Иолай затряс ее, и внезапно звук, усиленный эхом, пронесся над озером и разбудил чудовищных птиц. Те встрепенулись, взлетели и стали метать в путников свои перья, однако герой накрыл себя и Иолая шкурой льва и начал поражать птиц отравленными стрелами. Многие из них погибли, а чудом оставшиеся в живых улетели и больше не показывались.

Стимфалийские птицы

Яблоки Гесперид

11 подвиг Геракла. Эврисфей старел и боялся потерять власть. Тогда наказал он добыть золотые яблочки, которые дарили молодость. Отправился герой в путь, дошел до морского старца Нерея и попросил его помочь. Старец хотел обмануть, обратившись:

  • рыбой,
  • ручейком,
  • змеей,
  • огнем,
  • чайкой.

Однако герой все равно оказывался проворнее. Нерей сдался, указал путь и даже помог перебраться на другой берег моря. Встретился на пути Атлант, который держал небосвод и согласился помочь путнику добыть золотые яблоки, но если на время он встанет на его место. Атлант хотел оставить героя под тяжестью свода, но тот его перехитрил: пообещал дать золотую шкуру, а когда Атлант поднял небосвод, то покинул его. Вернулся он в Микены, но Эврисфей даже смотреть на золотые яблоки не захотел, и тогда их забрала Афина.

Яблоки Гесперид

Стадо Гериона

10 подвиг Геракла. Наказал Эврисфей своему подчиненному добыть волшебных коров пурпурного цвета, которые пас великан Герион с тремя головами. Добраться до нужного острова ему помог Гелиос-Солнце на лодке. Справился герой и с огромным псом, и с пастухами, и с самим великаном Герионом. Однако самое сложное было впереди – доставить все стадо в Микены.

Некоторые коровы сбегали, другие были захвачены в плен, а однажды все стадо исчезло, напугавшись облака оводов, посланных богиней Герой. Помогла Ехидна – наполовину девушка, наполовину змея – но в обмен на то, что герой станет ей супругом на ночь и поможет зачать троих детей. По наставлению Геракла, тот из них, кто сможет согнуть его лук и подпоясаться так же, как и отец, будет править этими землями. Таким сыном стал Скиф. Стадо было приведено в Микены – коров принесли в жертву Гере.

Коровы Гериона

Мастерская Рейнольдса: ученики, ученики, влияния

В конце 1750-х годов Рейнольдс создал у себя дома мастерскую, в которой по иерархии были разные помощники, мужчины и женщины, более чем строго говоря студенты, и которым он передавал свои идеалы меньше, чем его методы: по невероятному количеству созданных портретов, а также потому, что он был известен соблюдением сроков и всегда поддерживал хорошее настроение, мы знаем, что его помощники делали определенные вещи. фоны его композиций, в любом случае финальная глазурь или даже уменьшенные копии некоторых оригиналов (которые, когда они были заполнены, а затем выставлены, оставались для уполномоченного); в любом случае он создавал копии своих оригиналов и портреты в миниатюре, что позволяло заработать достаточно, чтобы платить за обычную коллективную структуру, безусловно, трудно управляемую, и где его сестра Фрэнсис играла очень важную роль в управлении. Он по-прежнему является автором первоначального наброска и, не колеблясь, охватывает целые разделы определенных мотивов, которые он считает неудовлетворительными; он работал со своей палитрой, иногда с сомнительными результатами, смеси со временем деградировали (он одержим секретом передачи света у некоторых старых художников), о чем он знал. Этот семинар — это прежде всего место встреч, вечеринок, дискуссий, обменов. Художники и мыслители, политики и бизнесмены встречаются здесь как в клубе или салоне, как это происходит во Франции эпохи Просвещения.

Если он преподает, то это на теоретическом уровне, в рамках Королевской академии и перед студентами, которые были зарегистрированы там бесплатно с 1769 года (инаугурационные речи, конференции), но редко в форме курсов практического обучения. С другой стороны, с точки зрения гравюры , он разрабатывает и контролирует, всегда в своей мастерской, перевод всех его окрашенного работы в виде гравюр и звонков на десятки гравер , чьи работы он контролирует; он также обеспечивает печать и распространение гравюр , и в то же время его известность побеждает буржуазные классы. Такой способ управления всей производственной цепочкой, унаследованный от Уильяма Хогарта , приблизил его к первым мастерам эпохи Возрождения ( Андреа Мантенья , Микеланджело ), в которых он был очень влюблен: более того, его последний « Беседа об искусстве» призывает студентов к найти путь Микеланджело . Между прочим, много лет спустя именно Джон Раскин взял на себя эту работу по поиску истоков. Это сбивает с толку, что Рейнольдс одновременно и куратор, и новатор: поэтому он современен в том смысле, что, очень интуитивно, он находит и синтезирует творческие силы прошлого, которые он испытывает, чтобы повторно внедрить их в свои произведения

В то время как рынок искусства в Лондоне имеет важное значение для 1780-1790, мы можем видеть Рейнольдс как реле, посредник, и его любовь к обучению влияния на художниках XIX — го  века и любители искусства в целом является значительным.

Среди художников, которые работали вместе с Рейнольдсом, были Пьер-Этьен Фальконе (1766), Джеймс Барри (1771), Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1789-1792).

Керинейская лань

Целый год прошел без походов, герой участвовал в состязаниях и занимался охотой. Затем получил Геракл от Эвристея новое наказание – принести ему живую лань, у которой копыта из меди, а рога из золота. Поймать ее до сих пор не удавалось никому. Это был 3 подвиг Геракла. Отправились герои в неприступные дикие горы, и однажды увидели священную лань, за которой охотились. Геракл бросился за ней и преследовал несколько дней. Наконец, сдалась беглянка, но тут встретил он Артемиду, которая пообещала, что вскоре животное вернется к ней. По возвращении в Микены Эврисфей сказал герою, чтобы он делал с ней что пожелает, и Геракл принес ее в жертву Артемиде.

Керинейская лань

Немейский лев

Приказал царевич Гераклу пойти в храм Зевса в Немее, чтобы победить огромного льва, навевавшего ужас на всех жителей.

Внимание! Всю жизнь царевич Эврисфей получал заботу и любовь. Он обладал властью, но ни умом, ни смелостью не отличался

Отправился Геракл на опустевшие земли, долго ходил по ущельям и склонам. Вдруг из пещеры послышалось рычание гигантского льва. Герой успел ударить чудовище по голове дубинкой перед самым прыжком, а затем сжал его шею, и зверь перестал дышать. Это был подвиг номер 1.

Победитель облачился в шкуру льва. Люди с ужасом от него разбегались, Эврисфей спрятался в дальнем углу и закричал герою, чтобы тот уходил, а приказания будет получать от глашатая.

Немейский лев

Живопись

Искусствоведы по праву считают Рейнольдса родоначальником школы английской живописи — первооткрывателем оригинального стиля, стремившегося к сочности и яркости письма. Художник сумел в собственном творчестве соединять черты прославленных предшественников — Коореджо, Тициана, Рубенса, Рафаэля и Рембрандта.

Лучше всего ему удавались портреты, отмеченные сходством и выразительностью, а также грациозной постановкой фигуры и четкой прорисовкой лиц. Главными произведениями этого направления являются полотна «Лорд-изгнанник», «Мистрис Мейер в виде Гебы» и изображение актрисы Сары Сиддонс.

Исторические сюжетные картины Джошуа уступали его работам в основном жанре, поскольку композиция казалась надуманной, лишенной реалистичности и символов. Но и среди них порой попадались по-настоящему выдающиеся произведения, такие как «Амур развязывает пояс Венеры», «Воздержанность Сципиона» и «Эскизы детских голов».

К сожалению, на ряде полотен, написанных в течение долгой биографии, краска потрескалась и облупилась, потеряв фактуру и цвет. Это было связано с экспериментами, которые регулярно проделывал художник, замешивая колеры не на масле, а на выжимках из неизвестных веществ.

Впрочем, на публичных выставках, проводимых в середине XVIII века, картины были представлены во всем великолепии и привлекали сотни людей. Но мало кто знал, что аксессуары и одежду рисовали помощники мастера, а он, чтобы сэкономить время, создавал только головы персонажей.

Это не умаляло заслуг живописца, бывшего еще видным общественным деятелем, а также основателем аристократического клуба, который назывался The. В него входили писатели, политики, актеры, меценаты и философы: Джузеппе Баретти, Сэмюэл Джонсон, Дэвид Гаррик и Джеймс Босуэлл.

В 1768 году, после учреждения Королевской академии художеств, Рейнольдс стал ее президентом и получил статус рыцаря и дворянина. Он долгое время оставался во главе Ассоциации художников Великобритании и вступил в лондонское Общество дилетантов с целью исследования античных руин.

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться, поскольку Джошуа имел проблемы со здоровьем и в последние годы жизни потерял зрение на одном глазу. Он хотел покинуть пост президента, но коллеги уговорили остаться из уважения к мастерству художника и общественному труду.

Критский бык

Пришел новый приказ от царя – доставить ему белоснежного Критского быка с рогами из золота и непокорным характером, который навевал ужас на весь остров Крит. 7 подвиг Геракла начался. Он сел на финикийский корабль, но внезапно грянула сильная буря и разбила судно о берег Египта. Герой отправился было к царю, но был схвачен местными жителями и доставлен к правителю, а тот сказал, что принесет своего незваного гостя и его друзей в жертву богам.

Тогда Геракл с легкостью разорвал тяжелые цепи, ударил жреца и заколол царя. После покинул дворец и без труда покорил Критского быка, который теперь слушался только своего укротителя, а по прибытии к царю Эврисфею вырвался на свободу.

Критский бык

Примечания

  1. Гесиод. Теогония 943—944.
  2. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, IV,9.
  3. Пиндар. Немейские песни I 34-59; Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. С.436 со ссылкой на вазопись.
  4. Павсаний. Описание Эллады IX 10, 4
  5. (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе II 1, пересказ несохранившегося сочинения Продика) — автор не скрывает, что это просто аллегория, даже не миф — по его рассказу, Геракл ушел в пустынное место и сидел в раздумьях, и ему представилось, что он видит двух женщин: Порочность и Добродетель.
  6. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 9-10.12; 7, 6.8; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 29, 3.
  7. Климент Александрийский. Протрептик 33, 4.
  8. Павсаний. Описание Эллады IX 27, 6
  9. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1. Мн., 2000. С. 114, 146 (слово 4).
  10. Павсаний. Описание Эллады IX 25, 4
  11. Павсаний. Описание Эллады IX 26, 1
  12. Павсаний. Описание Эллады IX 17, 2
  13. 12 Гигин. Мифы 32
  14. Павсаний. Описание Эллады III 21, 8; VIII 37, 1; X 13, 7-8.
  15. Иллюстрацию см. Кулишова. Дельфийский оракул. СПб., 2001, вклейка между с.352 и 353, илл. 7.
  16. Плутарх. Почему божество медлит с воздаянием 12
  17. Боура С.М.. Героическая поэзия = Heroic Poetry. — М.: Новое литературное обозрение, 2002. — 808 с. — ISBN 5-86793-207-9.. — С. 751.
  18. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 11; Примечания В. Г. Боруховича в кн. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л., 1972. С. 152, о сроке по Фрэзеру.
  19. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4. Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции. М., 2003. С. 372.
  20. Титаномахия, фр.7 Ивлин-Уайт.
  21. Ферекид у Афинея XI 470 // Примечания В. Г. Боруховича в кн. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л., 1972. С. 151.
  22. Климент. Протрептик 36, 2, по Паниасиду.
  23. Первый Ватиканский мифограф I 67, 4.
  24. Аполлоний Родосский. Аргонавтика I 121—129; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 16; Валерий Флакк. Аргонавтика I 354; Гигин. Мифы 14 (с. 27).
  25. Антонин Либерал. Метаморфозы 26, 1.
  26. Схолии к Аполлонию Родосскому. Аргонавтика I 1289 // Вестник древней истории. 1947. № 3. С. 287.
  27. Гесиод. Свадьба Кеика, фр.263 М.-У.
  28. Первый Ватиканский мифограф I 49, 2.
  29. Гигин. Мифы 273.
  30. Кун Н. А. Мифы и легенды Древней Греции. — М.: АСТ, 2006. С.179.
  31. Плутарх. Римские вопросы 28
  32. Павсаний. Описание Эллады VIII 15, 5.
  33. Павсаний. Описание Эллады V 8, 4.
  34. Ликофрон. Александра 43 и схолии Цеца; Нонн. Деяния Диониса X 375—377.
  35. Авл Геллий. Аттические ночи I 1, 2
  36. Первый Ватиканский мифограф I 63, 3; II 90, 3
  37. Павсаний. Описание Эллады V 13, 11
  38. Павсаний. Описание Эллады V 14, 1
  39. Климент. Протрептик 38, 4
  40. Пиндар. Олимпийские песни IX 33.
  41. Эсхил. Гераклиды, фр.73в Радт
  42. Геродот. История VII 198; Страбон. География IX 4, 14. Стр. 428.
  43. Климент. Протрептик 30, 7.
  44. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб., 2000. С. 59; Лактанций. Божественные установления I 18, 5 (близкая версия).
  45. Гесиод. Перечень женщин, фр.229 М.-У.; Гомер. Одиссея XI 602—604, считалось, что эти строки вставил Ономакрит (Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. С. 99).
  46. Гомер. Одиссея XI 601.
  47. Антонин Либерал. Метаморфозы 28, 3
  48. Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 4; Гигин. Астрономия II 6, 1.3.
  49. Гигин. Астрономия II 14, 2
  50. Гигин. Астрономия II 22
  51. Павсаний. Описание Эллады I 15, 3; 33, 4
  52. Плутарх. О том, что Пифия более не прорицает стихами 20.
  53. Monetazione di Eraclea Minoa. (недоступная ссылка)
  54. https://hecucenter.ru/word-files/lection13mayRus.doc
  55. 12С. Ю. Сапрыкин . Глава V. Культы понтийских богов в Причерноморье. — Религия и культы Понта эллинистического и римского времени. Книги по истории онлайн. Электронная библиотека. Лиотека.
  56. 12 Страбон. География XIII 1, 64 (стр.613)
  57. 12 Ликофрон. Александра 662
  58. Ликофрон. Александра 652.
  59. Геродот. История VII 216
  60. Примечания А. А. Григорьевой в кн. Афиней. Пир мудрецов. Кн.1-8. М., 2003. С. 541.
  61. Тацит. История III 42.
  62. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т. 2. С. 113.
  63. Ликофрон. Александра 662 схолии.
  64. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т. 3. С. 155.
  65. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. «Гигин. Мифы». СПб., 2000. — С. 53.
  66. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т. 2. С. 114.
  67. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. «Гигин. Мифы». СПб., 2000. С. 51.
  68. Цицерон. О природе богов III 42.
  69. См. также Лукиан. Разговоры в царстве мертвых 16.
  70. Пиндар. Истмийские песни IV 54; Климент. Протрептик 30, 7 из Иеронима.
  71. Солин 1, 88.

Эриманфский вепрь

Жители у горы Эриманф страдали от чудовищного вепря – по ночам он опустошал все их поля, вытаптывал посевы, перерывал земли. Тогда Эврисфей наказал Гераклу поймать чудовище. Оно было окружено кентаврами.

Внимание! Некогда живший царь Иксион убил своего тестя и попросил помощи у Зевса, который приблизил убийцу к себе. Тогда Иксион решил добиваться расположения Геры

Зевс захотел проверить предел бесчестия Иксиона и придал Туче-Нефеле вид Геры. Их союз породил кентавров.

4 подвиг Геракла был совершен так. Пошел он к горе, а в пещере увидел немолодого кентавра Фола. Тот пригласил его и угостил вином. Увидели другие кентавры незваного гостя и рассвирепели. Тогда герой стал кидать в них отравленные стрелы и перебил немало кентавров, но вдруг случайно поразил самого старого из них, который в битве не участвовал. Это был Хирон, который простил раскаявшегося Геракла за невольное убийство. Герой без труда поймал вепря, принес его в Микены, зажарил и угостил людей, а Эврисфей так и не показался от страха.

Эриманфский кабан

Пояс Ипполиты

У Эврисфея росла дочь Адмета, которая прослышала о том, что где-то на свете властвуют женщины – бесстрашные амазонки. У них есть стрелы и боевые кони, они не боятся никакого врага, а все потому, что у их предводительницы Ипполите есть кожаный пояс, в котором сокрыта сила. Тогда Эврисфей приказал древнегреческому герою добыть для него этот волшебный пояс. 9 подвиг Геракла тоже завершился успехом:

  1. Прибыл он со своими товарищами к амазонкам, а их царица объявила незваным гостям бой.
  2. Но была среди женщин красавица Антиопа, которая сразу полюбила героя. Ночью она украла у Ипполиты пояс и отнесла его в палатку к мужчинам.
  3. Так амазонки были побеждены, и пояс был доставлен Эврисфею. Однако его дочь вернула волшебный дар богам.

Пояс Ипполиты

Укрощение Кербера

12 подвиг Геракла. Когда Эврисфей наказал герою пойти в царство мертвых и принести ему пса Кербера с тремя головами, охранявшего преисподнюю, то герой согласился, но с условием, что после этого получит свободу. На пути повстречался вестник Зевса – Гермес, который пообещал быть проводником, показал путнику царство мертвых: реку забвения, Сизифа, бесконечно поднимавшего гигантский камень на вершину горы, который срывался вниз, обезумевшего от жажды Тантала, который стоял почти полностью в воде, но никак не мог напиться.

Похищение Цербера

Аид согласился отдать герою Цербера, но только если он сможет его взять голыми руками. Условие было выполнено и пес приведен к Эврисфею. Тот испугался и отпустил подчиненного восвояси – так его служба у царя закончилась.

Подвиги Геракла. Скотный двор царя Авгия

Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид

Биография

Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (b) , в графстве Девоншир (b) . Отец будущего живописца Сэмюел Рейнольдс, — школьный учитель в Плимптоне, позднее преподаватель Баллиол-колледжа (b) в Оксфорде (b) , — предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Джонатана Ричардсона (b) (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Томасу Хадсону (b) в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел ещё три года в Девонпорте (b) и явился снова в Лондон в 1746 году. В 1749 году он отправился в Италию (b) , где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана (b) , Корреджо (b) , Рафаэля (b) и Микеланджело (b) . По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном (b) , Голдсмитом (b) и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведён в дворянское достоинство. В 1784 году ему пожаловано звание первого королевского ординарного живописца.

Современная культура

Геракл в кинематографе

Обложка комиксов

  • Подвиги Геракла (1957). В главной роли — Стив Ривз.
  • Геракл Освобожденный или Подвиги Геракла: Геракл и царица Лидии (1959). В главной роли — Стив Ривз.
  • В фильме «Геркулес в Нью-Йорке» (1970) Геркулес послан в современность. В главной роли — Арнольд Шварценеггер.
  • Геркулес (1983). «Приключения Геркулеса» (1985). В главной роли — Лу Ферриньо.
  • Советский мюзикл Весёлая хроника опасного путешествия, 1986 (в роли Геракла — Роман Рцхиладзе).
  • Связанные телесериалы «Удивительные странствия Геракла» (1995—1999) и «Зена — королева воинов» (1995—2001). В роли Геракла — Кевин Сорбо.
  • Диснеевский полнометражный мультфильм «Геркулес» 1997 года и мультсериал на его основе.
  • «Мифы», серия «Подвиги Геракла» (2000). Режиссёр — Сергей Овчаров.
  • «Геракл» (2005). В главной роли — Пол Телфер.
  • Гераклом зовут олицетворение Греции из аниме Хеталия и страны Оси.
  • В графической новелле/аниме Fate/stay night Геракл появляется в качестве слуги класса «Берсеркер».
  • В фильме «Война богов: Бессмертные» (2011) Геракл является одним из олимпийских богов. Играет его Стив Байерс.
  • Геракл: Начало легенды (2014). В главной роли — Келлан Латс.
  • Геракл (2014). В главной роли — Дуэйн Джонсон.

Геракл в компьютерных играх

  • 1997 — Herc’s Adventures
  • 2009 — Rise of the Argonauts
  • 2010 — God of War III
  • 1997 — Hercules
  • 2013—2015 — 12 подвигов геракла (серия игр)
  • 2015 — Боги Арены (Мобильная Игра)

Лернейская гидра

2 подвиг Геракла был не менее блестящим. На следующий день пришлось отправиться герою к болоту, где обитала Гидра с десятью головами. Иолай пошел вместе с ним. Гидра обвивалась вокруг случайно забредших путников шеями, затягивала их к себе в логово и поедала. Когда Геракл с Иолаем добрались до проклятого болота, чудовище спало. Раздразнив Гидру, Геракл выманил ее и начал отрубать головы одну за другой, но на их месте вырастали две новые. Герой попросил помощи у Иолая, и тот стал прижигать место отрубленной головы факелом. Так чудище оказалось поверженным. Герой обмакнул наконечники стрел в кровь Гидры, и те превратились в смертельное оружие.

Лернейская гидра

Геракл в искусстве

Геракл в литературе

  • Ему посвящены XV гимн Гомера и XII орфический гимн.
  • Действующее лицо трагедий Эсхила «Прометей освобождаемый», сатировской драмы «Вестники» (фр.109 Радт, о вестниках Эргина), пьес Софокла: сатировских драм «Геракл-младенец» (фр.223a-b Радт), «Геракл на Тенаре, или Кербер» (фр. 327а Радт), трагедий «Геракл» (фр.225-227 Радт), «Трахинянки», «Филоктет» (как божество); трагедий Еврипида «Авга», «Алкестида», «Геракл» («Геракл безумный»), комедий Аристофана «Птицы» и «Лягушки» (как бог), комедии Эпихарма «Геракл у Фола», трагедий Тимесифея, Астидаманта Младшего, Диогена, Ликофрона и неизвестного автора «Геракл», трагедии Спинфара «Сожженный Геракл», неизвестного автора «Геракл на Эте», трагедий Сенеки «Геркулес в безумье» и «Геркулес на Эте».
  • О Геракле и кентаврах говорилось в комедиях Эпихарма, Тимокла, Линкея Самосского, Никохара, Офелиона, Феогнета.
  • Ж. Ротру «Смерть Геракла».
  • Ж. Ф. Мармонтель. «Смерть Геракла».
  • П. Метастазио.
  • Ф. Ведекинд. Драма «Геракл» (1916—1917)
  • Лайош Мештерхази. «Загадка Прометея»
  • Ф. Дюрренматт
  • Генри Лайон Олди. «Герой должен быть один», «Одиссей, сын Лаэрта».
  • В.С. Тублин «Золотые яблоки Гесперид»

Геракл в живописи

  • Антонио Поллайоло. «Геркулес и Антей», «Геркулес и гидра» (1478). Уффици.
  • Лукас Кранах старший. «Геркулес и Омфала». (1537).
  • Аннибале Карраччи. «Выбор Геракла» (ок. 1596).
  • Паоло Веронезе. «Выбор Геркулеса» (ок. 1580).
  • Гвидо Рени. «Геркулес и Лернейская гидра» (1620). Лувр.
  • Тинторетто. «Происхождение Млечного пути».
  • Франсуа Буше. «Геркулес и Омфала». ГМИИ им. А. С. Пушкина.
  • Помпео Батони. «Геркулес на перекрестке». (1765) Эрмитаж.
  • Томас Гарт Бентон, «Achelous and Hercules» (1947). Smithsonian American Art Museu.
  • Сальвадор Дали. «Hercules Lifts the Skin of the Sea and Stops Venus for an Instant from Waking Love» (1963).
  • Николаус Кнюпфер. «Геракл отнимает пояс у Ипполиты». Эрмитаж

Геракл в скульптуре

Статуэтка Геракла в музее афинской Агоры

Геркулес с Бычьего форума (II в. до н. э.)

  • «Геракл-лучник» с фронтона храма Афины в Эгине.
  • «12 подвигов Геракла». Метопы храма Зевса Олимпийского (ок. 470—455 до н. э.).
  • Лисипп. «Геркулес Фарнезский». (Др. рим. копия с греч. оригинала). Неаполь.
  • «Геракл Капитолийский».
  • «Геракл и младенец Телеф» (1-2 в. н. э.). Лувр.
  • г. Евпатория «скульптура отдыхающего Геракла» установлен в 2003 г.
  • «Борьба Геракла со львом» (2-3 в. н. э.).
  • «Геркулес борется с Ахелоем». Лувр.
  • Антонио Поллайоло. Бронза «Геркулес и Антей» (ок. 1470).
  • Бардинелли. «Геркулес и Какус». (1525—34). Piazza della Signoria, Флоренция.
  • Джованни да Болонья. «Геркулес, несущий эфисиманского вепря».
  • Алессандро Альгарди. Бронза «Геркулес и Гидра».
  • Джамболонья. Бронзы «Геркулес и Антей», «Геркулес и Несс», Rijksmuseum, Амстердам. Мрамор «Геркулес и кентавр», Loggia dei Lanzi, Флоренция (1660).
  • Канова. «Геракл и Лик».
  • Уильям Броди (англ.)русск.. «Геркулес и небесный свод» (1850).
  • Эмиль Антуан Бурдель. «Геракл, стреляющий в стимфалийских птиц» (1909).
  • Рудольф Тегнер. «Геркулес и гидра», «Геркулес и вепрь» (1918-19).
  • Аполлоний. «Бельведерский торс», Ватиканский музей.
  • Россия, Санкт-Петербург, Александровский сад (1833).
  • «Битва Геракла с Немейским львом». Эрмитаж.

Геракл в музыке

  • И. С. Бах. Кантата (драма в музыке) «Геркулес на распутье». 1733
  • П. Ф. Кавалли. Опера «Влюблённый Геракл».
  • Д. С. Бортнянский. Опера «Alcide al bivio».
  • Ж. Б. Люлли. Опера «Алкестида, или Триумф Алкида».
  • П. Кайзер. Опера «Свадьба Геракла и Гебы».
  • А. Вивальди. Опера «Геракл на Термодонте».
  • Н. Порпора. Опера «Свадьба Геракла и Гебы».
  • К. В. Глюк. Опера «Свадьба Геракла и Гебы».
  • Г. Ф. Гендель. Оратории «Геракл» и «Выбор Геракла».
  • К. Сен-Санс. Симфонические поэмы «Прялка Омфалы», «Юность Геракла» и опера «Деянира».

Авгиевы конюшни

Пришедший по приказу Эврисфея глашатай наказал очистить конюшни царя Авгия, которые были заполнены навозом, не чистились много лет, а стены, кормушки и стойла давно прогнили. Герой пообещал царю, что к утру стойла будут очищены, но взамен правитель должен был отдать ему десятую часть коней. Авгий был жаден, но легко согласился, так как думал, что это невозможно сделать. Герой же с помощью одной только лопаты отвел течение реки в конюшни, и ее поток смыл навоз и все сгнившее. Так завершился 6 подвиг Геракла.

Однако царь не хотел делиться обещанным, поэтому наказал племянникам убить героя, но те сами пали от его рук. Тогда Геракл убил Авгия, а трон занял его честный и ни в чем не виновный сын. Жителям Эллады было приказано каждые 4 года проводить Олимпийские игры, и пока они идут, в мире будет все спокойно.

Скотный двор царя Авгия

Кони Диомеда

Очередной приказ Эврисфея – пойти к царю Диомеду и увести у него кровожадных коней, которым правитель скармливает путников. 8 подвиг Геракла происходил так. На пути он остановился у царя Адмета. Тот принял гостя, наказал хорошо его накормить, но сам ушел в другие покои. Старый слуга рассказал, что Адмета постигло величайшее горе: по уговору с богами, тот мог остаться в живых, если найдется желающий умереть вместо него.

Когда пробил смертный час, никто не вызвался пожертвовать своей жизнью, кроме супруги Адмета – Алкесты, которая была для него дороже всего на свете. Так забрал прекрасную девушку демон смерти. Герой решил вырвать ее из рук мертвых и сразился с Танатосом, забравшим Алкесту. Ожившая супруга вернулась к Адмету, и не было счастливее его на свете.

Кони Диомеда

Отправился Геракл дальше, выполнять поручение царя. Диомед выслал против него огромное войско, но герой с легкостью со всеми справился, а самого царя отдал на съедение его же коням. Кровожадные животные были доставлены Эрисфею, а тот приказал отвести их в лес, где коней уничтожили дикие звери.

Творчество

Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего её направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану (b) , Рубенсу (b) , Рембрандту (b) и Корреджо (b) . Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности, изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо (b) с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс (b) , Нелли Обрин, леди Гамильтон (b) , леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер (b) , «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы (b) » (у барона Ротшильда (b) , в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье (b) ) и др.

Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 4217 дней; композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино (b) и его сыновей», «Амур (b) , развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес (b) , удушающий змей» (№ 1391), «Воздержанность Сципиона (b) » (№ 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (№ 1390). Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что, исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества.

Речи, произнесенные им в качестве председателя королевской академии, изданы в Лондоне впервые в 1778 году (b) , потом ещё несколько раз (последнее издание 1884 года (b) ; в немецком переводе Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Künste», Лейпциг (b) , (b) ). Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в (b) и 1835 годах (b) .

Портрет семилетней аристократки леди Каролины Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер. Леди Каролина носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света. Неизвестно, художник или семья выбрала позу ребёнка, но тот факт, что девочка сидит или стоит на коленях на земле были сразу признаны современниками, как знак силы простоты. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст».

Джошуа Рейнольдс. Эпоха невинности

Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году, и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Картина не была заказана в качестве портрета. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Считается, что картина была написана в 1788 году. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Личность модели Рейнольдса остается невыясненной.

Детство и юность

Джошуа Рейнольдс родился в Плимптоне 16 июля 1723 года, и его детство прошло в строгой религиозной английской семье. Отец, преподобный учитель гимназии, воспитывал сына вместе с сестрой и братьями в мыслях о жизни, посвященной обществу, а не искусству или науке.

Несмотря на мнение образованного родителя, часть детей увлекалась творчеством, а старшая дочь Мэри Палмер всерьез занималась писательским трудом. Она спонсировала учебу Джошуа с гонорара за литературное произведение и отправила мальчика к портретисту, которого звали Томас Хадсон.

Помимо освоения графики и живописи, будущий художник интересовался философией и любил беседовать с Захарией Маджем, бывшим священником и другом семьи. Благодаря регулярному общению будущий художник узнал о Плутархе и познакомился с выдержками из произведений знаменитого Леонардо да Винчи.

В 1749 году отец отпустил Рейнольдса в Италию, где он наслаждался картинами Тициана, скульптурами Микеланджело и других великих мастеров. Вернувшись в Англию сформировавшимся автором, молодой человек начал участвовать в выставках и вскоре стал самым известным из лондонских художников-портретистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: