Студенческие годы и начало карьеры Чубайса в политике
В 1972 году Анатолий стал студентом Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти. Он выбрал факультет машиностроения. Свою первую альма-матер будущий идеолог и предводитель российских рыночных реформ и приватизационной деятельности окончил с красным дипломом в 1977 году. Трудовой стаж Чубайса начался в стенах родного института, где он работал на должности инженера, ассистента и доцента. Одновременно занимался написанием диссертации, которую успешно защитил в 1983 году.
Чубайс — Марш нанистов В 1980-м Анатолий решил вступить в ряды Коммунистической партии. В то время в Ленинграде активно развивалось демократическое движение. Ленинградские экономисты организовали неформальный кружок, лидером которого стал Чубайс наряду с Григорием Глазковым и Юрием Ярмагаевым. Плодом их совместного труда была научная работа «Совершенствование управления научно-техническим прогрессом в производстве».
Членами кружка также были будущий вице-премьер Алексей Кудрин, президент Банкирского дома «Санкт-Петербург» Владимир Коган, покойный вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Маневич, а также старший брат Игорь.
Рабочий класс
Самым массовым в Советском Союзе всегда считался рабочий класс. Ведь и в словосочетании «рабоче-крестьянская», рабочие ставились первыми. И это не случайно. Если, например, при закате царизма, в России рабочий класс составлял всего 17%, то, спустя четверть века, накануне Второй мировой войны, его процентное количество увеличилось втрое (50,2%).
А вы считаете, сколько было классов в СССР
ТриНамного больше
Можно сказать, что декларируемая Лениным еще на заре революции, идея о диктатуре пролетариата, активно претворялась в жизнь молодым советским государством. Наибольших успехов добился в этом не кто иной, как И. В. Сталин. Сначала проведя борьбу с «врагами революции», к которым зачислили, в первую очередь, остатки бывшей буржуазии. Потом были «кулаки» (во времена коллективизации) и, наконец, дошло дело и до «соратного» крестьянства. Голодоморы и прочие мероприятия использовались для того, чтобы оторвать крестьянина от земли и заставить его стать пролетарием (и смешно, и печально, но, десятилетия спустя, советская власть пыталась запустить обратный процесс).
Быть представителем рабочего класса стало очень престижно (примерно, как иметь дворянское происхождение при царском режиме). Этим хвалились при каждой возможности, особенно, составляя анкету. Для представителей этого класса были широко открыты двери ВУЗов, партийная и политическая карьера (в то время ее можно было назвать высшей партийной). Такая ситуация привела к тому, что настоящие рабочие продолжали работать, часто в тяжелых и вредных условиях, за оплату, которая не всегда соответствовала вложенному труду, а лже-пролетарии выступали на съездах, партсобраниях и пленумах, не забывая постоянно напоминать, что они – выходцы из народа.
Все закончилось тем, что к моменту составления «брежневской» Конституции рабочие составили уже 83,6% от всех людей советского общества. По сути, среди пяти взрослых жителей Союза, четверо причисляли себя к рабочему классу.
В процессе строительства социалистического общества пролетариат всегда воспринимался как руководящая сила и опора для дальнейших преобразований. Именно рабочий класс был основным носителем идеи построения коммунизма и позиционировался в качестве примера и ориентира для всего советского общества.
Изменилась ситуация в 80-е годы, когда строительство коммунизма дало трещину, а принадлежность к пролетариату стала, скорее, уничижительным, чем преимущественным определением.
Живопись
1971
Портрет с раковинами. К., темпера. 107X60
1972
- Новгород. Старый пароход. К., темпера. 62X46
- Портрет с раковинами. К., темпера. 70X56 1973
- Подсвечник и две раковины. К., темпера. 48X41
1976
Натюрморт на фоне старой крепости. К., темпера. 107X57
1977
- Розовое утро. К., темпера. 104X66
- Белый натюрморт. К., темпера. 104X59 1978
- Полдень. Море. Небо. К., темпера. 92×87
- Натюрморт. Белое на голубом. К., темпера. 46X78
- Розовый натюрморт. К., темпера. 46X78
1980
Чёрный камень, синее море. К., темпера. 105X86
1981
Натюрморт с перламутровой раковиной. К., темпера. 59X86
1982
- Бухты в Новом Свете. К., темпера. 70X119
- Берег. Кипарисы. К., темпера. 90X78
1983
Натюрморт с лунной дорожкой. К., темпера. 34X119
1984
Светлый вечер. Вид на Меган. Оргалит, темпера. 120X120
1985
Облака. Побережье. Оргалит, темпера. 81X168
1986
- Керченский дворик. Оргалит, темпера. 115X70
- Красные кусты на перевале. Оргалит, темпера. 70X81
- Тени облаков по холмам. Оргалит, темпера. 70X81
- Ненастный вечер. Оргалит, темпера. 70X70
- Коктебель. Мыс Хамелеон. Оргалит, темпера. 66X85
- Белые горы, алые кусты. Оргалит, темпера. 115X105
- Пустынная бухта. Камни. Оргалит, темпера. 104X100
- Море сияет. Оргалит, темпера. 57X116
- На диком пляже Оргалит, темпера. 56X104
- Дорожка, ведущая к морю. Оргалит, темпера. 100X64
- Море за окном. К., темпера. 118X84
- Побережье, Облака. К., темпера. 81X168
Детство и юность Анатолия Чубайса
Анатолий Чубайс, родившись в семье военнослужащего, с детства познал все «прелести» гарнизонной жизни. Отец, Борис Матвеевич Чубайс, стал отставником в звании полковника и преподавал студентам Ленинградского горного института философию Ленина и Маркса. Мать, Раиса Хамовна Сагал, обладала незаурядным умом, имела специальность экономиста, однако, не работала никогда, посвятив себя семье и воспитанию сыновей
Мать уделяла внимание многогранному развитию мальчика, а также его брата Игоря, который в будущем стал доктором философских наук, профессором кафедры социальной философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
Еще на школьной скамье (первоклассником будущий политик стал в Одессе) Анатолий предпочитал точные науки, придумывал всякие хитрые изобретения.
Будущий политик Анатолий Чубайс родился в семье военного
В середине 60-х семья проживала во Львове, а в 1967 году военная служба привела отца со всем семейством в город дворцов и музеев. В Ленинграде обучение Чубайса проходило в школе с военно-патриотическим воспитанием.
В семье советского офицера часто велись дискуссии, касающиеся политических и философских тем, и юный Анатолий был невольным свидетелем дебатов, проходивших между отцом и старшим братом. Это своеобразно повлияло на выбор юноши и он предпочел философскому направлению экономический вуз.
Поздние годы. Смерть писателя
После покупки имения Мелихово он ведет общественную деятельность, помогая людям (1892–1899 гг.). В то время было написано много произведений, среди которых пьесы “Иванов”, «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.
«Вишневый сад»
Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.
Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.
Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.
Если вам нужна биография по датам – посмотрите
хронологическая таблица Чехова
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Вариант 2
Интересные факты
- Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
- В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
- Женой драматурга Чехова была артистка театра Ольга Леонардовна Книппер, которая пережила его на 55 лет. После смерти мужа по завещанию она получила дачу в Гурзуфе и пять тысяч рублей.
- У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена – Бром Исаевич и Хина Марковна.
Все интересные факты из жизни Чехова
Мы подготовили интересный квест о жизни Антона Павловича
Пройти
-
/12
Вопрос 1 из 12
Личная жизнь, Анатолий Чубайс сегодня
От первого брака у Анатолия Чубайса родился сын Алексей и дочь Ольга. Оба выбрали экономическое направление. В 1989 г. брак распался, однако, материальное обеспечение со стороны бывшего мужа и отца осталось достойным. В 1990 г. Чубайс во второй раз женился на Марии Вишневской. Супруга поддерживала Анатолия во время его бурного карьерного роста, как полагается, была опорой и в радости, и в горе.
Работа в хосписе и общение с неизлечимо больными наложили отпечаток на психическое здоровье женщины. Это сказалось на личной жизни супругов. Лечение в самых престижных клиниках результатами не увенчалось. После 21 года совместной жизни они расстались. Все имущество осталось Марии Вишневской.
Анатолий Чубайс с третьей женой Авдотьей Смирновой
В январе 2012 Чубайс оформил отношения с третьей женой — известной телеведущей Авдотьей Смирновой. Отношение общественности к попытке политика начать жизнь заново после 50-и неоднозначно.
Однако, это не мешает ему быть счастливым, увлекаться активным отдыхом и быть в курсе новостей всемирной паутины. Как и раньше, Чубайс любит слушать Высоцкого и «Битлз», Юрия Визбора и Булата Окуджаву. В кинематографе отдает предпочтение картинам Киры Муратовой, Андрея Тарковского и Леонида Гайдая.
Начало литературного пути
Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свой рассказ и юмореску.
Рассказы Чехова были впервые изданы отдельной книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого.
Затем в биографии Чехова было долгое путешествие на Сахалин (апрель–декабрь 1890 г.), которое можно назвать гражданским подвигом писателя. Там он изучал жизнь ссыльных, составлял их перепись. Большой труд Чехова «Остров Сахалин» повествует об этой поездке.
Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей он написал несколько произведений. «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю.
Сергей Есенин биография
Выбор пути
С самого детства Чубайс регулярно переезжал с места на место, так как его отец был военным, места службы постоянно менялись. Офицер советской армии и внутри семьи ввел строгие порядки, не давая лишнего повода расслабиться своим сыновьям.
В детстве Анатолий Чубайс часто становился свидетелем жарких споров отца и старшего брата, посвященных философии и современной политике. По всей видимости, это сыграло определенную роль при выборе его будущей профессии, интерес к процессам, происходящим в обществе, он проявлял еще с ранних лет. Однако, определяясь со своим будущим, он сделал выбор в пользу экономического образования. Скорее всего, потому, что еще в школе был особенно хорош в точных науках.
Теперь вы знаете национальность Анатолия Чубайса, особенности его происхождения. С семьей он поддерживал тесные отношение на протяжении всей жизни. Для Анатолия Борисовича Чубайса настоящая фамилия всегда имела большое значение, он никогда не планировал от нее отказываться.
https://www.youtube.com/watch?v=yeeQ8c5TsYQ
Колхозное крестьянство
Хотя до 30-х годов работники сельского хозяйства назывались по старинке крестьянами, но, с началом коллективизации, приобрели именно такое словосочетательное название. Несмотря на то, что советские идеологи и пытались представить жителей села полноправными членами общества, на деле это было совсем не так. Во-первых, крестьяне никогда не поддерживали безоговорочно советскую власть. Сельских тружеников было гораздо больше, чем рабочих среди «белых», воевавших в Гражданскую войну против Красной армии. Попытки советских историков выдать их за несознательных и заблуждавшихся, при внимательном рассмотрении, вызывает лишь улыбку. Большинство из них прекрасно понимало, что царский режим дал землю и позволил работать на ней, получая доход. А вот советская власть, несмотря на демагогию, собиралась ее отобрать (вспомните коллективизацию и бедных тружеников – «кулаков»).
Во-вторых, подавляющее большинство селян были неграмотными и далекими от политики и государственных дел. В-третьих, такие события, как продразверстка и голодовка на селе, сильно подорвали доверие и уважение к советской власти у этого класса советского общества.
Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.
По большей части, крестьяне вели себя как мирные жители оккупированной страны — «власть нам не нравится, но, куда деваться – будем смиряться».
По причине такой неблагонадежности и сомнительной лояльности по отношению к «народной» власти, было необходимо как-то ограничить влияние таких идей на все общество, которое должно было стать монолитным. Сначала проводилась идеологическая работа, которая имела мало толку, затем – простые мероприятия для сокращения численности. Если быть слишком прямолинейным, то можно заявить, что эти меры были геноцидом крестьянства. А, как известно, такие меры применяются не к дружественному, а, скорее, к враждебному классу. Возможно, в умах советских идеологов сельские жители именно так и воспринимались. Если же судить непредвзято, то причин для происходящего было сразу несколько: и уже названная, и индустриализация страны, и урбанизация в мировом масштабе.
Если на начало Первой мировой войны две трети общества Российской империи составляли крестьяне, то к началу Второй мировой их было уже меньше половины. В разгар «застоя» число сельских тружеников составляло всего 16,3% от всего советского общества, что было на 50%(!) меньше, чем при царе.
Процесс «пролетаризации» селян проходил в разное время разными методами, но, с неизменным успехом. Сначала крестьяне привлекались на советские индустриальные стройки, затем были удалены из села наиболее трудолюбивые работники. Потом и вовсе были созданы условия, при которых люди бежали из села, чтобы выжить. В более поздние времена, когда в города пришла цивилизация и благоустраивались улицы, дома и дороги, село продолжало оставаться в грязи. Поэтому, мало какой молодой человек не стремился сбежать из грязи и нищеты (платили в колхозах очень мало) в нормальные городские условия, превратившись из колхозника в пролетария. Если при Сталине такие попытки пресекались на законодательном уровне, то, в дальнейшем приобрели массовый характер.
Спохватились советские лидеры уже в 70-х, когда во многих селах стало просто некому работать. Хотя от широких масс скрывалась печальная картина, но, иногда с рабочими руками в хозяйствах ситуация была хуже, чем после войны, когда многие не вернулись с фронта. Для ее исправления принимались экстренные меры по всем фронтам. Срочно началось благоустройство сел. Сюда пришли и асфальт, и водовод, и паровое отопление. Открывались новые магазины, клубы. В советских фильмах стал пропагандироваться и превозноситься труд жителей села. Для помощи хозяйствам стали организовываться бригады «шефов» из работников предприятий и даже учащихся учебных заведений и старшеклассников.
Однако, положения, в котором крестьянство десятилетиями угнеталось и уничижалось, так и не удалось исправить. Последствия тех действий видны и сейчас. Сельский труд в странах бывшего Союза не в почете, а само хозяйство – в плачевном состоянии.
[править] Покушение
Вы уникальный лжец, Анатолий Борисович. Вы лжете каждую секунду |
— Г. А. Явлинский |
Полковник Квачков какбе все знает про Чубайса и готов порассказать Та самая «Бэха» со следами от обстрела откуда-то сверху 17 марта 2005 года произошло покушение на Чубайса. На выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области, на пути следования автомобиля Чубайса была взорвана бомба, кроме того, машины кортежа были обстреляны. Чубайс, к сожалению, не пострадал. По делу о покушении были задержаны три человека — отставной полковник ГРУ Владимир Квачков и десантники 45-го полка ВДВ Александр Найдёнов и Роберт Яшин. На сайте имеются нелестные статьи о Чубайсе и приватизации.
В самом покушении много неясного. Прежде всего, а было ли покушение? Если было, то кому и зачем оно понадобилось? В «народного мстителя» верится с трудом, потому что место обитания «народных мстителей» — эти ваши интернеты, на улицах, со взрывными устройствами и огнестрельным оружием мстители такого уровня в руки не даются. Конспиролухи и вовсе считают, что Чубакка сымитировал покушение, чтобы отправить Квачкова в тюрячку. А зря — теперь Квачков, олдовый спецназовец и нерд от армии, строит хитрые планы по выпиливанию всего рашкинского филиала ZOG. Если учесть его madskillz — вы как хотите, а я сваливаю в Израиль.
Главный обвиняемый в покушении, находясь в тюрьме, неслабо жег напалмом в СМИ, вовсю троллил ZOG и даже баллотировался в Государственную Думу.
Поговаривают, что:
Участники неудачного покушения на Анатолия Чубайса привлечены к уголовной ответственности за невыполнение боевого задания. |
Но враги не дремлют. В конце ноября 2009 года, немного не доехав до ворот родного Роснано (в народе его удачно окрестили «Роснанопил»), чубайс-шушпанцер уебался в БЧД, коий вырулил навстречу ему через две полосы. Но вышел облом — благодарные броненанотехнологии отмазали начальника.
Злые языки утверждают, что Нанотолий, как нормальный пацан, пилил со свистелками и перделками по встречке, прикинувшись кровавой гебней, что опять
не помогло.
В ночь на 21.08.2010 суд присяжных таки оправдал Владимира Квачкова и остальных обвиняемых в покушении, но вот наград им все равно не выдали. Боевое задание-то так и осталось невыполненным. FAIL.
ИЧСХ по выходе из зоны на Квачкова снова завели дело, и потом снова посадили, в феврале 2020 он-таки вышел на свободу. WIN!
Графика
1972
- На берегу. Цв. литография. 43X45
- Разговор. Цв. литография. 45X42
- У окна. Цв. литография. 42×33
- У моря. Двое. Цв. литография. 64X57
1973
Курилы. На рыборазведку. Цв. литография. 48X43
1975
- Икар. Цв. литография. 79X54
- Николай Коперник Цв. литография. 71X53
- К. Циолковский. Цв. литография. 78X55
- Юрий Гагарин. Цв. литография. 70X54
- Над мертвой планетой. Цв. литография. 78X53
1976
- Луна и старый камень. Цв. литография. 50X50
- Луна, вулкан и самолет. Цв. литография. 50X50
- Первая звезда. Цв. литография. 50X50
1977
- Баскетбол. Под кольцом. Цв. литография. 73X41
- Быстрая атака. Цв. литография. 73X59
- Тяжелая была игра сегодня. Цв. литография. 72X41
- Скалы над морем. Б., цв. кар. 20X28
1978
- Дедал и крыло. Цв. литография. 37×37
- Дедал и Икар. Цв. литография. 37X37
- «И люди думали, что летят боги…» Цв. литография. 37X37
- Падение Икара. Цв. литография. 37X37
1979
- Следящие за полетом Икара Купальщицы. Цв. литография. 50X50
- Пастухи. Цв. литография. 50X50
1980
- На горах. Цв. литография. 50X50
- В облаках. Цв. литография. 50X50
1981
- В лаве. Цв. литография. 47X46
- Передышка. Цв. литография. 46X45
- Давай вагоны! Уголь пошёл! Цв. литография. 47X47
- Бригада идёт на-гора. Цв. литография. 47X46
1982
- Море, камни, скалы. Б., кар. 28X49
- Вечер. Караул-Оба. Б., кар. 32X49
- Скалы над поляной. Б., цв. кар. 33X44
1983
- Одиссей и Полифем. Цв. литография. 56X51
- Одиссей и Навзикая. Цв. литография. 64X35
- Избиение быков Гелиоса. Цв. литография. 57×50
- Ночь. Свет от фонаря Б., кар. 47X35
- На «райской поляне» Б., кар. 30X48
- Новый Свет. Мыс Капчик Б., кар. 31Х46
1984
- Камыши. Ветер над проливом. Б., кар. 31Х47
- На развалинах Ени-Кале. Б., кар. 31Х47
- Всё, что осталось от корабля. Б., кар. 30X47
- Рыбацкий домик на крепостной стене. Б., кар. 48X31
- В проливе штиль. Б., пастель. 30X47
- Свежий ветер с моря. Б., кар. 34X48
- Бастион в реставрации В., кар. 31Х47
- Вечер. Караул-Оба. Б., кар. 32Х49
- Рыбак, мотоцикл и репейник. Б., кар. 32X47
- Море, камни и скалы. Б., кар. 28X49
- Рыбацкая будка. В., кар. 28X22
- Одиссей и Каллипсо. Б., кар. 33X73
- Одиссей, слушающий пение сирен. Б., кар. 33X73
1985
- Одиссей, слушающий песнь о подвигах ахейцев. Б., кар. 66X31
- Одиссей, выходящий из чащи. Б., кар. 70X31
- В царстве Аида. Б., кар. 71Х32
- Одиссей, выброшенный волнами на берег. Б., кар. 33X75
- Навзикая. Б., кар. 49X71
- Облака за лесом. Б., пастель. 24X26
- Краешек облака. Б., пастель. 15X13
- Ветреный день. Б., пастель. 17X17
- Берег и вода. Б., пастель. 31X11
- Вечер на озере. Б., пастель. 27X41
- Чёрный плетень. Б., пастель, 31Х48
- Слоистые облака. Б., пастель. 31Х46
- Старые ели. Б., кар. 32X47
- В купальне. Б., кар. 48X31
- Хороший вечер. Б., кар. 31Х41
- Классический пейзаж. Б., кар. 29X38
- За холмами — Карадаг. Б., кар. 32X48
- Пустынное плато. Б., кар. 30X48
- Осень в Отузах Б., пастель. 19X38
- Пейзаж с террасами Б., пастель. 31Х46
- Крым. Осеннее прибрежье Б., пастель. 26X46
1986
- На острове нимфы Каллипсо. Б., кар. 71Х30,5
- В гроте Каллипсо. Б., кар. 43X43
- Сирены. Б., кар. 43X43
- Одиссей, спускающий плот на воду. Б., кар. 41X41
- Потопление корабля Одиссея. Б., кар. 42X42
- Одиссей и Цирцея. Б., кар. 27X66
- Одиссей слушает пение сирен. Б., кар. 33X73
- Одиссей и Навзикая Б., кар. 43X43
- Встреча Одиссея и Навзикаи. Б., кар. 24X72
- Одиссей у Цирцеи. Б., кар. 43Х43
Ранние годы
Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца, который держал небольшую лавку. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова было непростым: отец держал сыновей в строгости, заставлял много репетировать и петь в церковном хоре.
Обучение будущий писатель проходил в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.
В КПСС
В тот же период Чубайс становится членом коммунистической партии Советского Союза. У него появляется большое число единомышленников, которые формируют вокруг героя нашей статьи неформальный демократический кружок. Его членами становятся ленинградцы, для которых сам Анатолий Борисович начинает устраивать семинары по экономике.
Конечной целью всех этих собраний становится продвижение демократических идей в самые широкие массы интеллигенции. Именно на одном из таких семинаров герой нашей статьи знакомится со своим будущим соратником по руководству страной — Егором Гайдаром.
Графика
1972
- На берегу. Цв. литография. 43X45
- Разговор. Цв. литография. 45X42
- У окна. Цв. литография. 42×33
- У моря. Двое. Цв. литография. 64X57
1973
Курилы. На рыборазведку. Цв. литография. 48X43
1975
- Икар. Цв. литография. 79X54
- Николай Коперник Цв. литография. 71X53
- К. Циолковский. Цв. литография. 78X55
- Юрий Гагарин. Цв. литография. 70X54
- Над мертвой планетой. Цв. литография. 78X53
1976
- Луна и старый камень. Цв. литография. 50X50
- Луна, вулкан и самолет. Цв. литография. 50X50
- Первая звезда. Цв. литография. 50X50
1977
- Баскетбол. Под кольцом. Цв. литография. 73X41
- Быстрая атака. Цв. литография. 73X59
- Тяжелая была игра сегодня. Цв. литография. 72X41
- Скалы над морем. Б., цв. кар. 20X28
1978
- Дедал и крыло. Цв. литография. 37×37
- Дедал и Икар. Цв. литография. 37X37
- «И люди думали, что летят боги…» Цв. литография. 37X37
- Падение Икара. Цв. литография. 37X37
1979
- Следящие за полетом Икара Купальщицы. Цв. литография. 50X50
- Пастухи. Цв. литография. 50X50
1980
- На горах. Цв. литография. 50X50
- В облаках. Цв. литография. 50X50
1981
- В лаве. Цв. литография. 47X46
- Передышка. Цв. литография. 46X45
- Давай вагоны! Уголь пошёл! Цв. литография. 47X47
- Бригада идёт на-гора. Цв. литография. 47X46
1982
- Море, камни, скалы. Б., кар. 28X49
- Вечер. Караул-Оба. Б., кар. 32X49
- Скалы над поляной. Б., цв. кар. 33X44
1983
- Одиссей и Полифем. Цв. литография. 56X51
- Одиссей и Навзикая. Цв. литография. 64X35
- Избиение быков Гелиоса. Цв. литография. 57×50
- Ночь. Свет от фонаря Б., кар. 47X35
- На «райской поляне» Б., кар. 30X48
- Новый Свет. Мыс Капчик Б., кар. 31Х46
1984
- Камыши. Ветер над проливом. Б., кар. 31Х47
- На развалинах Ени-Кале. Б., кар. 31Х47
- Всё, что осталось от корабля. Б., кар. 30X47
- Рыбацкий домик на крепостной стене. Б., кар. 48X31
- В проливе штиль. Б., пастель. 30X47
- Свежий ветер с моря. Б., кар. 34X48
- Бастион в реставрации В., кар. 31Х47
- Вечер. Караул-Оба. Б., кар. 32Х49
- Рыбак, мотоцикл и репейник. Б., кар. 32X47
- Море, камни и скалы. Б., кар. 28X49
- Рыбацкая будка. В., кар. 28X22
- Одиссей и Каллипсо. Б., кар. 33X73
- Одиссей, слушающий пение сирен. Б., кар. 33X73
1985
- Одиссей, слушающий песнь о подвигах ахейцев. Б., кар. 66X31
- Одиссей, выходящий из чащи. Б., кар. 70X31
- В царстве Аида. Б., кар. 71Х32
- Одиссей, выброшенный волнами на берег. Б., кар. 33X75
- Навзикая. Б., кар. 49X71
- Облака за лесом. Б., пастель. 24X26
- Краешек облака. Б., пастель. 15X13
- Ветреный день. Б., пастель. 17X17
- Берег и вода. Б., пастель. 31X11
- Вечер на озере. Б., пастель. 27X41
- Чёрный плетень. Б., пастель, 31Х48
- Слоистые облака. Б., пастель. 31Х46
- Старые ели. Б., кар. 32X47
- В купальне. Б., кар. 48X31
- Хороший вечер. Б., кар. 31Х41
- Классический пейзаж. Б., кар. 29X38
- За холмами — Карадаг. Б., кар. 32X48
- Пустынное плато. Б., кар. 30X48
- Осень в Отузах Б., пастель. 19X38
- Пейзаж с террасами Б., пастель. 31Х46
- Крым. Осеннее прибрежье Б., пастель. 26X46
1986
- На острове нимфы Каллипсо. Б., кар. 71Х30,5
- В гроте Каллипсо. Б., кар. 43X43
- Сирены. Б., кар. 43X43
- Одиссей, спускающий плот на воду. Б., кар. 41X41
- Потопление корабля Одиссея. Б., кар. 42X42
- Одиссей и Цирцея. Б., кар. 27X66
- Одиссей слушает пение сирен. Б., кар. 33X73
- Одиссей и Навзикая Б., кар. 43X43
- Встреча Одиссея и Навзикаи. Б., кар. 24X72
- Одиссей у Цирцеи. Б., кар. 43Х43
Прослойка интеллигенции
К числу этой прослойки принято было относить работников умственного труда: ученых, поэтов, музыкантов, писателей, работников педагогического и медицинского труда. Впоследствии, сюда же включили руководителей разного ранга и партийных деятелей.
Интеллигенция прослойкой называлась не случайно, ведь если назвать ее классом, то недолго и до появления враждебного и даже паразитирующего класса. Такого никак нельзя было допустить в советском обществе. Поэтому она была «прослойкой» и «народной». Конечно, всегда интеллигенция была в меньшинстве, например, к 1976 году их доля в советском обществе составляла всего 14,2% от всего населения, что составило более 36 миллионов человек. Интересно, что за предыдущие 40 лет их количество выросло в 4 раза.
Одной из главных причин этого стало то, что именно из этой прослойки, в процессе построения социалистического общества вырос монстр партийной номенклатуры, которые впоследствии именовались бюрократами.
Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.
Так, казалось бы, из наиболее просвещенного и развитого слоя общества образовалось то, что подорвало его основы и стало одной из основных причин его краха.
На заре советской власти интеллигенция постепенно выделялась из числа образованных и одаренных рабочих (гораздо реже – крестьян) и тех представителей этой категории досоветских времен, которые с готовностью приняли новую идеологию. Так постепенно образовывался элитный класс, который в подходящее время, выделил из своей среды тех, кого можно было назвать «советским дворянством» — партноменклатуру.
Биографическая справка
Якушин Анатолий Борисович родился в 1944 году в Москве.
Окончил в 1971 году Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова по мастерской плаката. Учился у Н. А. Пономарева, О. М. Савостюка, Б. А. Успенского.
В 1973 году вступил в Союз художников СССР.
В 1974 начал преподавать в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.
Работает в различных видах плаката, в станковой графике и живописи. Плакаты находятся в Москве — в Российской государственной библиотеке, автолитографии — в Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Приватизационная кампания
На новой должности Чубайс собирает вокруг себя команду экономистов, с которой разрабатывает программу приватизации. В результате этой масштабной кампании 130 000 государственных предприятий переходят в частные руки. То, как была проведена приватизация, насколько честно и рационально, до сих пор обсуждают эксперты. Причем большинство выставляет команде Чубайса неудовлетворительную оценку, но в то время это не помешало политику продолжить движение вверх по карьерной лестнице.
В 1993 году Чубайс побеждает на выборах в Государственную думу от партии «Выбор России», становится первым вице-премьером, возглавляет Федеральную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.
Администрация президента
Принято считать, что главным достижением Чубайса на посту руководителя администрации президента является то, что он вместе со своими сторонниками добился снятия Александра Лебедя с должности секретаря Совета безопасности. Это произошло всего через два месяца после назначения генерала, занявшего третье место на президентских выборах. Считается, что пост стал благодарностью Ельцина, так как Лебедь призвал своих сторонников голосовать за Бориса Николаевича.
В 1997 году Чубайс возвращается в кресло первого вице-премьера, параллельно становясь министром финансов. Но на этих постах ему не удается долго удержаться. Весной 1998 года он уходит в отставку вместе со всем кабинетом министров Виктора Черномырдина.
Биографическая справка
Якушин Анатолий Борисович родился в 1944 году в Москве.
Окончил в 1971 году Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова по мастерской плаката. Учился у Н. А. Пономарева, О. М. Савостюка, Б. А. Успенского.
В 1973 году вступил в Союз художников СССР.
В 1974 начал преподавать в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.
Работает в различных видах плаката, в станковой графике и живописи. Плакаты находятся в Москве — в Российской государственной библиотеке, автолитографии — в Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.