биография
Кристофано Аллори — сын Марии и художника Алессандро ди Кристофано Аллори , ученика знаменитого Аньоло ди Козимо, известного как Бронзино . Алессандро унаследовал это прозвище «Бронзино» и передал его своему сыну. После смерти Бронзино ( 1572 г. ) и Вазари ( 1574 г. ) Алессандро мог похвастаться тем, что он был одним из лучших художников Флоренции и пользовался большим уважением при флорентийском дворе, и очень рано привел своего сына в свою мастерскую. Еще в году Кристофано подписал свою первую картину « Портрет графа Гюго Тосканского» . В мастерской он освоил отцовскую технику рисования и посвятил себя копированию картин Рафаэля и Фра Бартоломео , изучая работы Бронзино и Лигоцци. В 1596 году он написал портрет Франческо и Катерины Медичи .
Кристофано внимательно относился к примерам Il Cigoli и Santi di Tito ; Таким образом, набираясь опыта и следя за эволюцией вкуса, отныне отдававшего предпочтение живописному стилю с более мягкими линиями и более мягкой цветовой палитрой, он в конечном итоге был недоволен «манерой» своего отца, поклонника Мишель-Анхеля, который использовал прохладный стиль. цветовая палитра. Последний плохо воспринял эту критику, которая могла его дискредитировать. Со своей стороны, Кристофано «просто заявил тому, кто говорил с ним об этом, что его отец в живописи был еретиком»
Наконец, однажды в году он уехал, чтобы присоединиться к студии Грегорио Пагани ( — ), представителя флорентийской школы позднего маньеризма, который стремился объединить богатство красок венецианской школы с вниманием и дизайном. типично флорентийской традиции.
Il beato Manetto guarisce uno storpio muto — это первый плод его независимой работы от отца, который, по словам Балдинуччи, представлен в образе Манетто, «старика с бородкой» и, хотя он покинул мастерскую Pagani , «На холсте видны лишь слабые следы стиля Грегорио», основные части, такие как композиция и живописный материал, плотный и полный света, демонстрируют решающую и традиционно признанную роль Чиголи в «созревании» Кристофано, не забывая при этом: « суровая сосредоточенность лиц, типичная для Пассиньяно .
Медичи доверили ему украшение Герцогского дворца и возложили на него различные заказы между 1609 и 1613 годами. Еще при жизни Козимо II он создал серию портретов пары, которую он сформировал с 1608 года вместе с Марией Магдалиной Австрийской ». отправить в Германию ».
Его работы отличает строгое соблюдение натуры, тонкость и техническое совершенство исполнения. Его техническое мастерство демонстрируется тем фактом, что его копии картин в Корреджо, похоже, были сделаны самим Корреджо. Крайняя мания Аллори ограничила количество его работ.
Его шедевр, вероятно, — « Юдифь и голова Олоферна» , два из которых существуют во дворце Питти во Флоренции и в галерее Королевы в Лондоне . Образцом Юдифь была ее любовница, красавица Мазафирра , которая также изображена в Магдалине , а голова Олоферна обычно считается автопортретом.
В своей мастерской во Флоренции в начале XVII — го века он был , как компаньон Франческо Фурини .
Примечания и ссылки
- Filippo Baldinucci, Notizie де «professori дель Disegno да Чимабуэ в ква , X, стр. 262
- F. Baldinucci, цитируется, стр. 264
- По словам Балдинуччи, Пагани нарисовал отношение фигуры »: там же
- Il Seicento fiorentino , стр. 31–32
- Мина Грегори, Note su Cristofano Allori , p. 520
- ↑ и Марио Скалини , «Франческо Боттичини: шедевры музеев Флоренции» , в Антонио Паолуччи, Miroir du Temps , Silvana Editoriale и Музей изящных искусств Руана,2006 г.( OCLC ) , стр. 176
- Риккардо Спинелли , «Биографии» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Editions Place des Victoires,2000 г.( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 646
- ↑ и Мина Грегори ( перевод с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685 с. ( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 378-381