Краткое содержание второй части
Но не только Авдий сразу узнал руководителя группы по доставке и перевозке наркотиков. Гришан тоже сразу определил, что молодой человек совсем не похож на тех «гонцов», которые обычно работали с ним. Понимая, что их взгляды на жизнь не совпадают, главарь предлагает Авдию просто отдать свою добычу, забыть обо всем и уйти. Но молодой человек отказался, решив остаться с остальными. Когда все «гонцы» на ходу запрыгнули в движущийся поезд, то Гришан, чтобы как-то разозлить Авдия и вывести его на чистую воду, разрешил свои работникам выкурить по одной самокрутке с коноплей.
И тактика Гришана, который сам не курил, сработала. Авдий держался из последних сил, но когда один из «гонцов» предложил и ему выкурить такую сигарету, то он выхватил ее из рук собеседника, затушил и выбросил в открытую дверь вагона. Туда же он отправил и содержимое своего рюкзака. Он старался призвать и остальных последовать за ним и высыпать дикую коноплю, но добился лишь только того, что его наказали: жестоко избили и выбросили из выгона.
Авдий выжил, упав в небольшой кювет, который находился прямо у железнодорожных путей. Но некоторое время молодой человек был без сознания, и ему представлялось, что он стал свидетелем того, как разговаривали между собой Понтий Пилат и Иисус Христос. Он пытался спасти своего учителя – Христа. Когда он очнулся, то долго не мог понять, в каком же мире он существует.
Эту ночь Авдий провел под мостом, то приходя в сознание, то теряя его. А утром он обнаружил, что и его паспорт, и деньги, которые у него были, промокли насквозь. Авдию повезло, и на попутке он все-таки добрался до вокзала. Но его грязный вид, мокрая одежда сразу же вызвали подозрения. Молодого человека арестовали и доставили в милицейский участок, где уже были те «гонцы за анашой», с которым он ехал в поезде. Милиционер решил, что корреспондент не виноват и уже собирался его отпускать, как тот сам попросил, чтобы его посадили к остальным. Он все еще надеялся на то, что сможет их убедить начать другую, правильную жизнь.
Милиционер, который внимательно слушал Авдия, решил, что тот просто сошел с ума. Он привел его на станцию и предложил уехать. Но на стации молодому корреспонденту становится плохо и его забирает скорая помощь в больницу. В местной больнице он вновь встречает ту прекрасную девушку, которую Авдий полюбил с первого взгляда. Инга узнала от врача о том, что молодой человек, которого она видела раньше, заболел, и теперь пришла его проведать.
Но после возвращения в родной город Авдий вдруг узнает, что его материал, который он собрал с таким трудом и риском, уже никому не нужен и не интересен. Тогда он обо всем рассказывает своей новой знакомой. Инга тоже рассказывает о том, какие трудности она переживает в жизни. С мужем прекрасная белокурая девушка уже давно развелась, а ее сын временно живет у родителей, но Инга мечтает его забрать и жить вместе с ним. Молодые влюбленные договариваются, что осенью Авдий приедет к ней и тогда же познакомится с ее сыном.
Авдий сдержал свое слово и приехал к Инге, но только ее не оказалось дома. Ему отдали письмо, в котором говорилось, что ее муж захотел забрать ребенка себе, поэтому временно она вынуждена прятать сына и скрываться вместе с ним. Когда Авдий идет на вокзал, то знакомится с руководителем банды по истреблению сайгаков в заповеднике. Присоединившись к ним, он понимает, что не может стать убийцей и старается уговорить браконьеров остановить убийство животных. Его разговоры о том, чтобы бандиты остановились, привели к тому, что его тоже связали и бросили вместе с трупами животных.
Когда же бойня была прекращена, то его хорошенько избили, а затем за его проповеди, как Иисуса Христа, распяли на саксауле. Оставив его одного, отряд уезжает из заповедника. Видит Авдия и волчья пара, которая выжила, и теперь ищет своих волчат. Когда утром охотники возвращаются за молодым человеком, то обнаруживают его уже мертвым. Акбара и Ташчайнар тоже покинули заповедник, так как в нем было небезопасно. Вскоре у них снова появились волчата, но и те погибли, когда горели камыши при строительстве дороги. И опять волки покинули свое логово, пережив страшную трагедию. И у них снова появились волчата.
Содержание третьей части романа
Нойгутов возвращается домой, и, проходя мимо котлована, вдруг слышит какие-то странные и непонятные звуки. Они чем-то напоминали Базарбаю детский плач. Но пройдя еще немного, он обнаружил маленьких и слепых волчат. Их было четверо. Не задумываясь о том, какие могут быть последствия его поступка, он кладет малышей в свою сумку и уходит из этого места. Но Акбара и Ташчайнар пошли по его следу. Они хотели ему отрезать путь от людей.
Но Базарбай решил укрыться в домике кулака Бостона Уркунчиева. Он поговорил с женой колхозного передовика, немного поиграл с его сыном и даже дал ему поиграть с волчатами. А потом быстро ускакал в город, где много людей. А волки, чувствуя запах своих детей, так и остались возле дома. Бостон теперь каждую ночь слышал их вой. Он пытался помочь животным, просил Базарбая вернуть волчат, но тот отказал ему. Вскоре волки стали бродить по округе и нападать на людей. А Базарбай продал волчат, получив неплохой доход за них. Когда волчья пара опять вернулась к дому Бостона, тот решил убить их.
Но убить он смог только волка, а Акбара выжила и стала ждать того момента, когда она сможет отомстить. Летом ей удалось украсть сына Бостона, который играл на улице. Бостон долго не решался выстрелить, понимая, что может попасть в ребенка, но когда выстрелил, то понял, что случилась беда. Он подбежал к волчице, которая была еще жива, хотя и ранена, его сын был мертв. Понимая, что во всех этих бедах виноват Базарбай, он пошел к нему, убил, а затем добровольно сдался властям за то преступление, которое совершил.
Краткое содержание рассказа «Максимка»
Русский военный паровой клипер с лихим названием «Забияка» шел тропиками Атлантического океана. На бирюзовом высоком небосклоне ярко светило южное солнце. Горизонт был пуст, только переливались серебряной пеной гребни синих волн. Изредка блеснет чешуя летучей рыбки и покажется темная спина кита.
Ночь прошла, и моряки занимались чисткой снастей и палубы корабля. Вдруг часовой крикнул, что увидел человека в море. Весь экипаж пришел в движение, клипер снял паруса и спустил на воду баркас. Когда он вернулся, все увидели маленького негритенка. Его сняли с обломка мачты американского брига «Бетси».
Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.
Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.
Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.
Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.
Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.
Чингиз Айтматова «Плаха»: анализ произведения и содержание
Необычный и трогательный сюжет произведения известного писателя затрагивает важные экологические проблемы, которые тесно связаны с движением души человеческой. Описанием волчьей семьи начинается роман Чингиза Айтматова «Плаха», анализ которого приводится в этой статье. Но животные в заповеднике Моюнкумы гибнут, и в этом есть вина человека, так как он ведет себя как зверь, как хищник.
Уничтожая все живое в саванне, люди становятся преступниками. Но исчезают не только животные, а после их исчезновения меняется и среда обитания. Поэтому схватка волчицы и человека должна состояться. Но животные оказываются намного человечнее, так как они поступают благороднее, самоотверженнее. Волки любят своих детей. Акбара всегда поступала по отношению к человеку благородно.
Если она встречала в саванне человека, то всегда проходила мимо, не трогая его. Ведь он был беспомощен. А после того, когда ее загнали и озлобили, Акбара готова была нарушить этот нравственный закон и вступить в схватку с человеком, чтобы выжить. Пока существуют браконьеры, расплачиваться за их преступления придется всему человечеству и каждому отдельному человеку. Каждый несет нравственную ответственность за действия таких бандитов.
В романе Чингиза Айтматова «Плаха», краткое содержание которого мы сейчас рассматриваем, поднимается и проблема наркомании, которая была актуальна и в двадцатом веке, и в наше время. В саванну, где растет дикорастущая конопля, спешат гонцы, которым не нужны деньги, они живут миром иллюзий. Главный герой старается бороться, но он не может одержать победу, так как общество уже поражено этим злом. Но несмотря на то, что Авдий терпит поражение, его поступки все-таки достойны уважения.
И когда Авдия распяли на саксауле, который стал его плахой, то он на этом травянистом дереве напомнил легенду о Христе. Краткое содержание романа «Плаха» Ч. Айтматова показывает, что Авдий — все-таки положительный герой, так как он обладает большой нравственной силой. Так, он никогда не бросит то дело, за которое взялся, он готов к самопожертвованию. Современное общество, по мнению автора, нуждается в таких молодых людях.
1918: Мир как театр
В 1916 Бекман создал «Лица», положив начало своим многочисленным графическим работам. В литографической серии «Ад» (1919) он попытался отобразить насилие, а также социальные бедствия революционного послевоенного года. В том же 1919 он закончил картину «Ночь». В 20-е годы во многих своих картинах Бекман изображал жизнь большого города. Особенно его привлекал мир цирка и варьете, который в его живописи стал воплощением аллегории «весь мир — театр». С этой целью он использовал до крайности сокращенную перспективу и, сочетая ее с размещением под острым углом композиции самой картины, создавал тем самым атмосферу стесненности. Очерчивая общие контуры черным цветом (например, «Перед балом-маскарадом», 1922), он добивался эффекта монументальности.
Мотивы и темы изображений
Макс Бекманн получил образы для своих триптихов в основном из двух источников: из классической мифологии и из области театра, цирка и эстрады. Хотя он использовал христианскую изобразительную форму, христианские мотивы появляются редко. Только полное название триптиха «Искушение святого Антония» имеет открытый христианский контекст. На картинке Антоний не показан, только книга с первыми словами Евангелия от Иоанна указывает на возможное христианское происхождение.
Бекманн не просто пересказал древние мифы в своих картинах, он собрал их по-новому. Поэтому он объединил разные мифы для некоторых триптихов с новыми повествованиями. Кроме того, можно найти такие фигуры, как морские чудовища и люди-птицы из неевропейских мифов. Многогрудая черная фигура в искушении отождествляется с индийской богиней Кали .
Названия картинок также не являются надежными ориентирами для понимания. Бекманн несколько раз менял названия во время создания. Остальные картины были переданы позже.
Важные выставки
- Триптих искушения был одним из ярких моментов выставки «Немецкое искусство ХХ века» в галерее Нью-Берлингтон в Лондоне в 1938 году. Выставка стала реакцией на выставку « Дегенеративное искусство » в Мюнхене в 1937 году.
- В 1981 году в Städel во Франкфурте-на-Майне удалось выставить почти все триптихи вместе. Не хватало только аргонавтов ; они были показаны для открытия музея в 2011 году вместе с Departure и The Beginning («Beckmann & Amerika»).
- На выставке «Макс Бекманн: Изгнание в Амстердам» пять триптихов были показаны вместе в Амстердаме, а затем в Мюнхене до января 2008 года.
- В центре выставки «Макс Бекманн. Велтеатр »в музее Барберини в 2018 году был триптих« Актер, 1941/42 ». Шоу ранее демонстрировалось в Бременском Кунстхалле .
1947: Эмиграция в США
Несмотря на многочисленные предложения, по окончании войны Бекман не вернулся в Германию. В 1947 он согласился занять профессорскую должность в Школе искусств при Вашингтонском университете (Сент-Луис) и годом позже эмигрировал в США. В 1949 он сменил место работы, перейдя в Школу искусств при Бруклинском музее в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах он написал множество портретов и натюрмортов. В картине «Падающий в пропасть» (1950) человек во всей своей «мифологической» наготе падает в пространстве между стенами двух домов. К концу жизни Бекман завершил триптих «Аргонавты», темой которого является искусство как таковое. В 1950 художник умер в Нью-Йорке, возвращаясь домой из музея; ему было тогда 66 лет.
Дж. Лeнc
Библиотека Сто художников XX века
Ее работы
(неполный список)
- 1905, Молодые люди у моря , Веймар, Schlossmuseum
- 1906, Великая сцена смерти , Мюнхен, Pinakothek der Moderne
- 1910 … Автопортрет , Вена. Bank Austria Kunstforum в мае 99 г.
- 1914 г., объявление войны
- 1916, Обвиняемый
- 1917, Автопортрет с красным платком , Государственная галерея (Штутгарт)
- 1917, Снятие с креста , холст, масло, 151 × 129 см , Нью-Йорк, МоМА
- 1919, Ночь ( Die Nacht ), Дюссельдорф , Kunstsammlung
- 1919, Синагога , Франфор-сюр-ле-Майн, Städelsches Kunstinstitut
- 1920, морг
- 1920, Портрет Фриделя Баттенберга , Музей Шпренгеля, Ганновер
- 1920, Карнавал , Лондон, Галерея Тейт
- 1922, Железный пешеходный мост (Der Eiserne Steg) , Дюссельдорф, Kunstsammlung
- , Танцы в Баден-Бадене , карикатура на общество в кризисе, Новая пинакотека в Мюнхене
- 1925, Пьеретта и клоун , Манхейм. Художественный музей
- 1925 г., Портрет семьи Георгий , Берлин. Neue Nationalgalerie
- 1933, Le Départ (Триптих), Нью-Йорк. музей современного искусства
- 1935, Красные тюльпан и лилия , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
- 1937 г., рождение , Берлин, Neue Nationalgalerie
- 1938, Смерть , Берлин, Neue Nationalgalerie
- 1938, Ад Птиц ( Hölle der Vögel ) (холст, масло 120 x 160 см), Частное собрание, Нью-Йорк
- — , Мечта о Монте-Карло
- 1940, Женщина со змеей , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1941, Женщина с красным петухом , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1941, Персей (Триптих), Эссен, Музей фолькванг
- 1941, Каппи и Индер , Эссен, Музей фолькванг
- 1942, Натюрморт с красными розами и Бутчи , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1947, Английская набережная в Ницце , Эссен, Музей фолькванг
- 1949, Le Commencement (Триптих), Нью-Йорк, Музей Метрополитен
- 1950, Натюрморт с зеркалом и турецкий , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1950 , Головокружительное падение , Выставка в Дюссельдорфе 1997, Kunstammlung
- Баден-Баден Парк
- Автомобиль художника , эта картина свидетельствует о изгнании художника, когда эти персонажи укрываются вокруг своего директора, нарисованного во времяподготовки Вермахта к вторжению в Нидерланды .
- На этом автопортрете Бекмана и его жены в изгнании изображена достойная пара, объединившаяся в невзгодах.
- Игроки регби
1933: Новое открытие мифологии
В 20-е годы Бекман стал профессором Государственной Школы искусств во Франкфурте-на-Майне. Он интенсивно занимался теософией, а также изучением тайн человечества, и на этой основе разработал герметический язык картин, который позволяет легко узнать его работы 30-х годов. В 1932/33 появился «Отъезд», положивший начало серии фантастических триптихов, отличающихся сложной символикой. Основные темы работ этого периода — судьба человечества и противостояние нацистской реальности.
С приходом к власти нацистов Бекман оставил свой пост, а его работы были заклеймены как «вырожденческое искусство». Художник переехал в Берлин, а в 1937 покинул Германию и нашел убежище в Амстердаме. Лишенное родных корней искусство Бекмана 40-х было обращено к мифологии и общечеловеческой проблематике (например, «Персей», 1941; «Одиссей и Калипсо», 1943).
Экранизация
По многим произведения Чингиза Торекуловича сняты киноленты. Чаще всего сам писатель писал сценарии к этим фильмам или же был просто соавтором. Но его роман «Плаха» настолько эмоционален и трагичен, что режиссеры стараются не экранизировать его, да и сам Айтматов так и не создал сценарий к этому сюжету.
Но все-таки фильм по роману Чингиза Айтматова «Плаха» существует. Хотя режиссеру Дооронбеку Садырбаеву было непросто снять фильм по известному произведению. Сам режиссер написал и сценарий. Драма «Плач волчицы» вышла в прокат в 1989 году и завоевала признание многих телезрителей.
Символизм Бекмана
Ночь, закончившаяся в 1919 году, является примером той работы, в которой Бекманн обрабатывал свои эмоции и ужасы, которые он видел: это показывает мучения семьи, которая относится к войне, а также изображает нынешнюю политическую послевоенной ситуации в Германии. Представленный хаос подчеркивается далее использованием Бекманом коричневых и красных тонов. Таинственная символика, которую Бекманн использовал в своих картинах, включая Ночь, до сих пор не совсем понятна сегодня. Например, можно заметить граммофон рядом с павшей свечой, и значение этого до сих пор неизвестно никому, кроме самого художника.
Медленно художник оправился от своего психического расстройства. В 1925 году он был назначен преподавательским составом в школе искусств Frankfurter Städel и стал признанным во всем мире. В том же году Бекман развелся со своей первой женой, чтобы жениться на Матильде фон Каульбах, известной как Кваппи, которая известна в своей работе. Она была на 20 лет моложе его и посвятила всю жизнь своей карьере.
Макс Бекманн, «Ночь», 1918-1919 Coldcreation / Wikicommons
Жизнь в изгнании
Высокой точкой деградировавшего художественного преследования стала выставка, организованная в 1937 году под названием «Вырожденная художественная выставка», в которой была представлена работа Бекмана. Как только Бекманн узнал об этом событии, он бежал из страны в Амстердам со своей женой. Он больше не возвращался на родину. Несмотря на то, что художник получил поддержку от семьи и друзей, он чувствовал себя изолированным во время своего пребывания в Амстердаме, что отразилось на нескольких автопортретах, которые он написал в это время.
Макс Бекманн, Автопортрет в черном, 1944 | Allie_Caulfield / Flickr
Наследие
Многие из поздних картин Бекмана выставлены в американских музеях. Он оказал глубокое влияние на таких американских художников, как Филип Густон и Натан Оливейра. Его посмертная репутация, возможно, пострадала от его очень индивидуального творческого пути; подобно Оскар Кокошка, он игнорирует удобную категоризацию, которая предлагает темы для критиков, искусствоведов и кураторов. Помимо крупной ретроспективы в Нью-Йоркском музей современного искусства, то Бостонский музей изящных искусств и Художественный институт Чикаго в 1964–65 (с прекрасным каталогом Питер Зельц ), и выдающийся показ триптиха в MoMA. Вылет из, его работы на протяжении десятилетий мало видели в большей части Соединенных Штатов. Его столетний юбилей в 1984 году был отмечен в районе Нью-Йорка лишь скромной выставкой в Округ Нассау Пригородный художественный музей. В Художественный музей Сент-Луиса хранит самую большую публичную коллекцию картин Бекмана в мире и провел большую выставку его работ в 1998 году.
С конца 20 века работы Бекманна завоевали растущую международную репутацию. Были ретроспективы и выставки на музей современного искусства (1995) и Музей Гуггенхайма (1996) в Нью-Йорке и главных музеях Рима (1996), Валенсии (1996), Мадрида (1997), Цюриха (1998), Мюнхена (2000), Франкфурта (2006) и Амстердама (2007). В Испании и Италии работы Бекманна впервые стали доступны широкой публике. Масштабная ретроспектива Бекманна экспонировалась в Центр Помпиду в Париже (2002) и Тейт Модерн в Лондоне (2003). В 2011 г. Штедель во Франкфурте посвятил художнику целую комнату в недавно оборудованной постоянной выставке современного искусства.
В 1996 году Пайпер, немецкий издатель Бекманна, выпустил третий и последний том писем художника, остроумие и видение которого ставят его в ряд самых сильных писателей на немецком языке. Его очерки, пьесы и, прежде всего, его дневники — тоже уникальные исторические документы. Подборка произведений Бекманна была выпущена в США издательством Чикагского университета в 1996 году.
В 2003 г. Стефан Реймерц, Парижский писатель и историк искусства, опубликовал биография Макса Бекманна. Впервые представлено множество фотографий и источников. Биография раскрывает размышления Бекманна о писателях и философах, таких как Достоевский, Шопенгауэр, Ницше, и Рихард Вагнер. Книга еще не переведена на английский язык.
Главные герои и их характеристика
В рассказе несколько главных персонажей:
-
Иван Лучкин — около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Его отличной службе уже 15 лет. Он «лучший матрос, но отчаянный пьяница», поэтому у него красный нос. Однако Лучкин очень добрый, отзывчивый. Он мастер на все руки и раньше всех догадался сшить негритенку матросскую одежду по росту.
-
Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.
К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.
В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:
-
Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.
-
Доктор — уже в годах, он добродушный, веселый.
-
Мичман Петенька — хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.
-
Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.
-
Боцман Василий Егорович — строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.
Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.