Довоенные годы
К сожалению, в биографии Николая Ивановича имеются черные пятна. В 1929 году молодого человека исключили из комсомола, так как всплыла информация о том, что Кузнецов имеет белогвардейско-кулацкое происхождение. Через год, уже весной, Николай оказался в Кудымкаре, где и устроился помощником таксатора по устройству лесов местного значения. Позже полиглота взяли обратно в техникум, но защитить диплом не разрешили. Также трудолюбивый молодой человек вновь был принят в ряды комсомола, но ненадолго.
Николай Кузнецов
Работая на предприятии, Кузнецов пожаловался блюстителям правопорядка на коллег по цеху, которые занимались хищением государственного имущества. Двое ловкачей получили наказание в виде лишения свободы на 4–8 лет, а Кузнецов тоже попал в опалу и был приговорен к году исправительных работ. Помимо этого, Николай Иванович трудился на «Многопромсоюзе», а также в промартели «Красный молот».
Памятник Николаю Кузнецову в Тюмени
В 1934-ом работал статистиком в тресте «Свердлес», а далее – чертежником на Екатеринбургском заводе. Через год парень устроился на «Уралмашзавод», но был уволен за неоднократные прогулы. В 1938 был арестован управлением НКВД и провел несколько месяцев в местах лишения свободы.
Становление империи
Вдохновленный успешным развитием предприятий в Риге и Дулёво, Матвей Сидорович, едва достигнув совершеннолетия, энергично взялся за расширение бизнеса. Его задачей стало объединение под своим именем фарфорово-фаянсовой промышленности России, путём скупки и поглощения ведущих заводов отрасли, находившихся на грани разорения.
Воплощать свою идею молодой промышленник начал с фаянсовой фабрики Ауэрбаха в Тверской губернии, поставлявшей посуду к императорскому двору. Выкупив обанкротившееся предприятие, Матвей Сидорович получил не только техническое оснащенное производство, где использовалась редкая в тот период переводная печать, но и право ставить на теперь уже свою продукцию клеймо с российским гербом. Это привлекло покупателей из высших слоёв общества, ценивших элитарность продукции выше её реального качества.
Несколько не столь удачных приобретений и рост цен на дрова, без которых невозможно керамическое производство, привели Кузнецова на грань банкротства. Но даже эту сложную ситуацию Матвей Сидорович обернул в свою пользу, обратившись к опытному управляющему – Петру Ануфриеву, также происходившему из староверцев. Благодаря участию влиятельного профессионала, кузнецовская империя не только преодолела кризис, но и смогла настоять на введении заградительных пошлин для импортного фарфора. Что в свою очередь, привело к укреплению отечественной индустрии. Также на кузнецовских заводах впервые стал применяться торф, который стоил намного дешевле дров, превосходя их по эффективности. Обжиг получался более плавным, а изделия – прочными и тонкими.
В 1887 году было основано «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова». В него вошло 7 заводов:
- Дулёвский;
- Рижский;
- Новгородский;
- бывший Ауэрбаха из Твери;
- Будянский;
- Конаковский;
- в посёлке Песочное, Ярославской губернии (позднее Первомайский).
Путь к вершине
Единственным сегментом, неохваченным кузнецовской империей, оставалось аристократическое общество. Фабриканту из низов требовались немалые усилия, чтобы привлечь покупателей такого уровня. Двери в «высший свет», Матвей Сидорович открыл, выкупив в 1891 году фабрику Франца Гарднера в Вербилках. Здесь производилась утончённая художественная продукция по европейским стандартам. И вновь империя обогатилась секретами чужого мастерства в дополнение к узнаваемому клейму, которое перешло в её собственность.
В 1989 году кузнецовское «Товарищество» стало лидером мировой фарфоровой индустрии, выпуская 75% отечественной продукции. В 1902 году ему присвоили статус официального поставщика императорской семьи.
О жизни и творчестве
- Богатырёва, Н. Ю. «Я тебя люблю»: // Читаем вместе. — 2014. — № 2. — С. 37.
- Богатырёва, Н. Ю. Когда любовь сильнее разлуки : // Читаем вместе. — 2017. — № 2. — С. 35.
- Богатырёва, Н. Ю. Уча, учись : // Читаем вместе. — 2016. — № 8/9. — С. 37.
- Богатырёва, Н. Ю. Острова в океане : // Читаем вместе. — 2017. — № 10. — С. 39. — (Читаем без родителей).
- Бондарева, А. Без особых примет : / Анна Бондарева // Октябрь. — 2014. — № 11. — С. 166–171. — (Публицистика и критика) (Предчувствие героя).
- Давыдова, А. Практическое пособие по доброте для детей и родителей : / А. Давыдова // Вестник детской литературы. — 2015. — № 9. — С. 57–60.
- Жвалевский, А. В. Детские книги, которых боятся родители : / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2017. — № 11/12. — С. 48–56. — (Книжные палаты).
- Завьялова, Я. Всем, кто решил кому-нибудь помочь… : о книге Юлии Кузнецовой «Помощница ангела» / Яна Завьялова // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2013. — № 6. — С. 35. — (Остров сокровищ) (Книга подана).
- Крючков, П. Детское чтение с Павлом Крючковым : // Новый мир. — 2012. — № 1. — С. 215–218.
- Юлия Кузнецова : коротко об авторе // Путеводная звезда. — 2014. — № 1. — С. 2.
- Юлия Кузнецова // Живые лица : навигатор по современной отечественной детской литературе : биобиблиографический справочник. Вып. 2 / сост. Т. Говенько. — Москва : БерИнга, 2015. — С. 83–89.
- Кузнецова, Ю. Н. Как я пишу : на творческой кухне автора детских книг / Юлия Кузнецова. — Москва : КомпасГид, 2018. —174 с. : ил. — (Азбука понимания). — .
- Кузнецова, Юлия. «Я стараюсь быть честной со своим читателем» / беседовала Татьяна Беринг // Уроки литературы. Приложение. к журн. «Литература в школе»). — 2018. — № 3. — С. 4–6. — (Уча, учусь).
- Кузьмина, Е. В. Новая детская литература: взгляд библиотекаря : / Кузьмина, Е. В., Платонова М. А. // Детские чтения. — 2013. — Т. 4. — № 2. — С. 201–213.
- Кутейникова, Н. Е. Современная отечественная проза для детей и подростков в контексте школьного обучения : знакомство с творчеством Юлии Кузнецовой / Н. Кутейникова // Уроки литературы. Приложение. к журн. «Литература в школе» — 2018. — № 3. — С. 6–13. — (Уча, учусь).
- Кутейникова, Н. Е. Жизнь и игра в современной детско-подростковой литературе : // На путях к новой школе. — 2014. — № 1. — С. 73–76. — .
- Лабузнова, С. Современная литература для подростков. Новые имена — новый взгляд : [О книгах Ю. Кузнецовой «Дом П» и «Фонарик Лилька» / С. Лабузнова // Школьная библиотека. — 2016. — № 1. — С. 32–35.
- Мяэотс, О. Смотрите, кто идет! : / Ольга Мяэотс // Библиотека в школе. — 2012. — № 7. — С. 30, 35–37. — (Остров сокровищ : записки о дет. лит. ; вып. 7).
- Ремез, Анна. Здравствуйте, это мы! : Тамара Михеева, Ирина Павлова, Юлия Кузнецова, Ася Петрова / А. Ремез // Библиотека в школе. — 2012. — № 6. — С. 26–29. — (Остров сокровищ).
- Унгефуг, Н. А. В мире современной детской книги (из опыта прочтения повести Юлии Кузнецовой «Помощница ангела» / Н. Унгефуг // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов (18 марта 2016 г.) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина» ; редкол. : И. Н. Хрусталев (отв. ред.) и др. — Рязань : РГУ им. С. А. Есенина : Концепция, 2016. — С. 365–369. — .
- Хомич, Э. П. Подросток в литературе нового типа / Э. Хомич // Литература в школе. — 2016. — № 7. — С. 17–19.
- Кузнецова, Ю. «В детской книге обязательно должна быть надежда на хороший конец» / Юлия Кузнецова. — Текст : электронный // Папмамбук : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
- Кузнецова, Ю. Интервью / беседу вела Татьяна Беринг. — Текст : электронный // Живые лица : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
- Кузнецова, Ю. «Книга остаётся книгой даже в царствование Интернета» / беседу вела Елена Серебрякова. — Текст : электронный // Пиши-читай : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
- Кузнецова, Ю. «Моё книжное детство» / Юлия Кузнецова. — Текст : электронный // Электронный журнал «Чтение детям» : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
- Кузнецова, Ю. : / Юлия Кузнецова. — Текст : электронный // Папмамбук : сайт. — (дата обращения: 07.04.20).
Старейший пейзажист Алтая (К 70-летию со дня рождения Д. И. Кузнецова)
Из года в год всё увереннее расправляет свои богатырские плечи промышленный и колхозный Алтай. Волей и упорным трудом народа он превращён в важный промышленный центр Сибири и в хлебную житницу страны.
Но есть у него особое богатство — чарующая красота его природы. Недаром «Сибирской Швейцарией» зовется он в нашем народе
Своеобразная красота живописных таежных долин, норовистых горных речек с водопадами, сверкающие на солнце снежные вершины всё больше привлекают к себе внимание советских живописцев. И одним из первых пейзажистов, запечатлевших красоту Горного Алтая в своих полотнах, по праву надо назвать нашего старейшего сибирского художника Дмитрия Ивановича Кузнецова
Открывшаяся в Бийском краеведческом музее юбилейная выставка его картин и этюдов, словно лирическая поэма, славит красоту горного края. С помощью сдержанных, неярких цветов, энергично работая кистью как карандашом, автор многочисленных экспонатов умело передает в них разнообразие горных ландшафтов и природных состояний Алтая, поэтичность суровой горной тайги и альпийских лугов.
Правдивые картины красот Алтая родились у Д. Кузнецова не в уютной мастерской, а на походном мольберте.
В течение многих десятилетий неутомимый пейзажист, подобно альпинисту, совершает длительные походы в горы, изучает свой родной край. Вот откуда та задушевность и точное знание природы Алтая, которые веют с картин и в особенности с многочисленных этюдов Д. Кузнецова.
Видео-инструкция
В нашей статье мы рассмотрели способы узнать о всех своих предках, которые жили до революции, по имени и фамилии абсолютно бесплатно и без регистрации. В большинстве случаев понадобится обратиться в государственные архивы, в которых находятся многие метрические книги и прочие документы той эпохи. Поскольку государственные архивы довольно часто выполняют запросы на платной основе, есть резон обратиться за помощью к волонтёрам, работающим на базе поисковых генеалогических ресурсов. Многие из них работают лишь на личном энтузиазме, и смогут помочь вам в осуществлении ваших поисков.
Личная жизнь
Современники Николая Ивановича Кузнецова говаривали, что Герой Советского Союза был дамским угодником и менял женщин словно перчатки
Первой избранницей отважного мужчины стала Елена Чугаева, работавшая медсестрой в Кудымкаре. Возлюбленные закрепили отношения узами брака, но через три месяца после женитьбы Николай Иванович покинул супругу, уехав в Пермский край
Официальный развод Кузнецов оформить не успел.
Николай Кузнецов и Елена Чугаева
Разведчика можно позиционировать как донжуана, он имел многочисленные любовные связи со столичными примами балета, но среди всех прочих барышень стоит отметить некую Оксану Оболенскую. За этой дамой Николай Иванович ухаживал как истинный кавалер и, чтобы не остаться незамеченным, сочинил про себя красивую легенду и представился немецким летчиком Рудольфом Шмидтом, скорее всего, исходя из тех размышлений, что женщины падки на иностранцев.
Но в канун войны Оксана не захотела связываться с человеком, который якобы имел немецкую фамилию. Поэтому Оболенская предпочла Кузнецову своего соотечественника. А вот остановить возлюбленную и показать свое истинное «я» Николай Иванович не смог. По слухам, разведчик попросил полковника Дмитрия Медведева, чтобы тот в случае гибели Кузнецова раскрыл правду Оболенской.
[править] Константин Николаевич
Великий князь Константин Николаевич принадлежал в императорскому дому Романовых, был вторым по старшинству сыном императора; его отец: император Николай Первый (р. 1796, император 1825—1855), старший брат: император Александр II (р. 1818, император 1855—1881), родной племянник: император Александр III (р. 1845, император 1881—1894).
Великий князь Константин Николаевич
Учителем его был наставник императорских детей Гаврила Романович Жуковский.
Как представитель дома Романовых он занимался государственными делами, в частности, был Председателем Государственного совета, имел массу регалий, был шефом Морского кадетского корпуса, командиром лейб-гвардии Финляндским полком и еще много чего. Это был человек в высшей степени образованный, придерживавшийся либеральных взглядов, сторонник освобождения крестьянства от крепостного права. Большая роль принадлежит ему во многих крупных реформах его брата Александра II — в том числе, судебной реформе и уничтожении телесных наказаний в армии. Он посещал Европу, в частности, известны его визиты в Англию и Францию с целью изучения их флотов и государственного устройства.
С 1848 года был женат на Александре Фридерике Генриетте Паулине Марианне Элизабете, пятой дочери герцога Саксен-Альтенбургского Йозефа (в православии Александра Иосифовна), которая приходилась ему троюродной сестрой. У них было шестеро детей. Однако семейные отношения постепенно прекратились. И когда у великого князя появилась другая — неофициальная — семья с Анной Кузнецовой, он честно рассказал об этом официальной супруге, которая так и продолжала проживать в императорском дворце в покоях своего официального супруга. Сам же великий князь пребывал с новой женой.
При русском дворе гражданские браки не были чем-то ужасным — ни церковь, ни власть, ни окружающие не воспринимали их к этому времени как великое грехопадение, а это — очень важный момент в становлении российского гражданского общества. Россия, еще к 17-18 веку избрав европейский путь развития, тем самым перенимала не только европейские технические новшества, но систему ценностей, в том числе уважение к человеческой личности. Правда, все эти ценности, позволившие России к 19 веку стать в один ряд с другими европейскими государствами, касались только столиц — Санкт-Петербурга и Москвы, вся остальная огромная российская территория к середине 19 века еще не была включена в эту общественную жизнь, и само понимание гражданского брака и свободной любви, основанной не на церковных ритуалах, а на чувствах и чести, в провинциальной России того же времени, середины 19 столетия, не могло восприниматься адекватно отсталыми и духовно несостоятельными людьми, живущими по средневековым традициям прошлого (примером тому может служить пьеса «Гроза», написанная Н. А. Островским в 1859 году).
Великий князь Константин Николаевич был не единственным представителем императорской семьи, вступившим в гражданский брак: его старший брат император Александр II (1818—1881) жил в фактическом браке (затем морганатический брак) с Екатериной Долгорукой, фрейлиной своей официальной супруги-императрицы; его младший брат великий князь Николай Николаевич (1831—1891), прозванный к этому времени Николаем Николаевичем Старшим (в отличие от его сына-тезки от официального брака Николая Николаевича Младшего) создал семейные отношения с танцовщицей Петербургской императорской труппы Екатериной Числовой (1846—1889), а законную супругу, дабы не мешала новому семейному счастью, клеветнически обвинил в неверности и вообще изгнал подальше.
При этом необходимо учитывать, что официально гражданские браки юридически еще не признавались. Это все достанется революционному ХХ веку, когда вся чудовищно отставшая правовая система, не сделавшая всего того, что должна была сделать, окажется сметена под напором новых требований времени.
Выставка художника Михаила Кузнецова «РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
17.01.2018
Выставка народного художника Республики Татарстан Михаила Кузнецова «РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА» открылась 16 января 2018 года в ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ.
На открытии выставки выступили: директор ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова К.М. Миннулин, народный поэт РТ Р.М. Миннуллин, заслуженный художник России Г.Л. Эйдинов, заслуженный деятель искусств РТ Р.М. Саляхов, главный редактор журнала «Казань» Ю.А. Балашов. Известные работы художника представляли научные сотрудники отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства ИЯЛИ (кандидаты искусствоведения О.Л. Улемнова, Л.М. Шкляева). На вернисаже звучали народные мелодии на курае и песни в исполнении народного артиста РТ, заслуженного артиста Башкортостана Р.Г. Маликова.
Открытие вела Р.Р. Султанова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства ИЯЛИ.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Михаил Иванович Кузнецов – график, живописец. Родился 23 августа 1946 года в деревне Ново-Курманаево Высокогорского района Татарской АССР. Окончил Казанское художественное училище (1963–1970). Народный художник Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член ОВТО «Союз художников России» в Республике Татарстан.
М. И. Кузнецов – признанный мастер современного изобразительного искусства Татарстана, творчество которого привлекает свободной манерой, непосредственностью и глубоким восприятием действительности. Художнику удается быть в авангарде поисков новой образности благодаря силе проникновения в мир человека.
Какой бы темы не касался художник, основную задачу он видит в воплощении духовного облика народа. Сущностные стороны жизнеустройства составляют основу его замыслов. Сюжеты серии «Белые холсты» и «Мои земляки», объединяющие вереницы полумифических, полуреалистичных образов, созданы условным языком оригинальной «кузнецовской графики», который вобрал в себя выразительные средства татарской вышивки, бисерного шитья и лоскутной мозаики. Картины «Нурия», «Гармонист», «Гульшат», «Марийская невеста», «Молодые», «Марийская женщина» – это интерпретация мотивов аутентичного искусства народов Поволжья, позволяющая понять, насколько богата и многогранна наша современность благодаря связи с историческим прошлым. Значительное место в творчестве М.И. Кузнецова занимает тема Великой Отечественной Войны. Он не был свидетелем трагических событий, но детство и юность художника пришлись на тяжелое послевоенное время, рядом жили ветераны, и потому Кузнецову правдиво удалось воплотить в работах чувства и эмоции людей, прошедших через тяготы военных лет. Дань уважения подвигу сильного духом человека художник отдал в сериях: «Люди Земли», «Эхо войны», «Послевоенное детство». Цикл «Семейный альбом», повествующий об истории семьи, неразрывно связанной с историей народа и страны в целом, пополняется на протяжении десятилетий. В работах М. И. Кузнецова отражается «Память», которой дорожит каждое поколение.
Искусство М. И. Кузнецова, не вмещающееся в каноны традиционного реализма, подкупает своей неуемной фантазией и интересными творческими находками, несет заряд высокой нравственности и чувства оптимизма.
Он является участником всесоюзных, всероссийских, зональных и республиканских выставок в городах Татарстана (Казани, Альметьевске, Бугульме, Джалиле, Лениногорске), российских центрах (Москве, Перми, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Ульяновске), за рубежом (Минске, Кувейте).
Произведения художника находятся в собрании Министерства культуры Российской Федерации, музеях и картинных галереях Татарстана, Башкортостана, Марий-Эл, Хакасии, России, а также Англии, Германии, США, Израиле, Турции и др.
Живет и работает в Казани.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Институт с декабря 2016 года располагается в здании (ул. Карла Маркса, д. 12), которое является объектом культурного наследия республиканского значения (построено в 1774 году архитектором В.И. Кафтыревым).
Становление художника
Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.
Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.
Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.
К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.
Выставки
Участник выставок: республиканских (1947–1998); зональных – «Большая Волга» (Куйбышев, 1964; Волгоград, 1967; Ульяновск, 1969; Горький, 1974; Казань, 1980); всероссийских – «Произведения художников РСФСР», посвященная 40-летию Октябрьской революции (Москва, 1957), «Советская Россия» (Москва, 1960, 1970, 1975); всесоюзных (Москва, 1951, 1955, 1957, 1958); международных – выставки произведений изобразительного и прикладного искусства (к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве, 1957), советского искусства в Монголии, Германии, Чехословакии, Польше (1971–1972).
Персональные выставки в Казани (1963–1964, 1971, 1973), Альметьевске (1974).
Кузнецов Н.Д. Казань – порт пяти морей. 1959
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
[править] Происхождение
Анна Васильевна Кузнецова была незаконной дочерью (сейчас такого термина нет), то есть — родившейся вне юридического брака ее родителей: Анны Мартемьяновны Кузнецовой и великого русского трагика, драматического артиста Петербургской императорской труппы Василия Андреевича Каратыгина.
Анна Васильевна Кузнецова родилась на свет в 1847 году вместе с братом-близнецом Александром. Их отец, В. А. Каратыгин (1802—1853), состоял в браке с выдающейся драматической актрисой Александрой Михайловной Колосовой-Каратыгиной и по закону 19 столетия не мог даже официально признать собственных детей, однако от них не отказывался. Через 6 лет, в 1853 году, в возрасте 51 года он неожиданно заболел и очень быстро скончался.
Надо сказать, что государство в те годы своих подданных и детей своих подданных — во всяком случае, в этом конкретном случае — не бросало на произвол судьбы. Дети — Анна и Александр — были определены на казенный кошт в императорское театральное училище при Петербургской императорской труппе. На основании положения 1829 года в училище принимались дети всякого свободного состояния, в возрасте от 9 до 13 лет, причем от них требовалось только, чтобы были «здорового телосложения, благообразны, стройны, имели хорошие зубы, чистый грудной голос и ясное произношение». Ученики становились выпускниками в 18 — 20 лет, затем они были обязаны прослужить на сценах императорских театров не менее 10 лет.
Анна Васильевна Кузнецова закончила балетное отделение, после чего в 1862 году была принята в императорскую труппу. Авторы хроники «Наш балет; 1673—1899…» Александр Алексеевич Плещеев и К. Скальковский упоминали о ее ролях, в том числе: 1875 – графиня Альдини – балет «Бандиты» на музыку Минкуса в хореографии М.И. Петипа.
Она была стройна, хороша собой, грациозна и юна
И обратила на себя внимание великого князя Константина Николаевича, который был старше ее на двадцать лет и имел свою семью. Но — любовь оказалась сильнее
Театру в те годы отдавалось весьма значительное место в культурной жизни — широкие спортивные мероприятия тогда еще не проводились, ни кинематографа и ни тем более телевидения — еще не существовало, и театр был единственным зрелищным видом искусств. Основные российские публичные театральные труппы входили в состав императорских — Московская и Петербургская (постепенно появлялись и частные труппы). Императорская семья регулярно посещала все спектакли, даваемые Петербургской императорской труппой, — и не только сами премьеры, нередко представители императорского дома бывали и на репетициях. Все они хорошо знали артистов, да и те тоже были знакомы и с императорами, и с их семьями, и приближенными придворными сановниками.
Знакомство Анны Кузнецовой со вторым сыном императора Николая Первого — великим князем Константином Николаевичем (1827—1892) произошло в 1860-х годах, когда юная балерина появилась на императорской сцене. С 1868 года их отношения приобрели семейный статус. К середине 1870-х годов у них уже была семья с детьми, собственный дом на Английском проспекте, дача в Павловске рядом с великокняжеским дворцом и много другого совместного имущества.
Смерть и память
Николай Иванович Кузнецов и его товарищи Ян Каминский и Иван Белов пали от рук соратников Степана Бандеры. Дело в том, что разведчикам пришлось сделать остановку на территории Украины, когда они отправились следом за отступающими немецкими войсками. По одной версии, Кузнецов скончался, участвуя в перестрелке с УПА, по другой – подорвался на гранате. Герой умер 9 марта 1944 года.
Могила Николая Кузнецова
Предполагаемое место захоронения Николая Ивановича было найдено в урочище Кутыки. Струтинский (товарищ Кузнецова, участвующий в поисковой операции) добился того, чтобы останки разведчика предали земле на Холме славы.
Музей Николая Кузнецова
Памятники Кузнецову в городах Львов и Ровно пострадали от рук вандалов – членов украинского националистического подполья. Позже один из монументов перевезли в Талицу. В 2015 году был уничтожен памятник, находящийся в селе Повча.
Также в честь Николая Ивановича назван музей в его родной деревне Зырянка.