Его жизнь и его работа
Файнингер родился в Нью-Йорке. В 1887 году он уехал в Европу с родителями, музыкантами немецкого происхождения. Одаренный как в музыке, так и в живописи, он предпочитает свою самую сильную склонность — живопись. Он решает поступить в отделение изящных искусств сначала в Гамбурге , затем в Берлине , Льеже и Париже . Ему пришлось долго ждать, прежде чем его признают художником, несмотря на солидный успех иллюстратора.
С 1905 года он создавал карикатуры для юмористических журналов Ulk , Fliegende Blätter и Lustige Blätter . В 1906-1907 годах он создал тексты и рисунки для двух серий комиксов, опубликованных Chicago Tribune : The Kin-der-Kids и Wee Willie Winkie’s World , с большой формальной свободой и в которых, среди прочего, отмечается крайнее пристрастие к антропоморфизм : у деревьев, транспортных средств или зданий есть лица. На его живописные работы с 1906 по 1911 год повлияли его иллюстративные листы. Он доставил несколько рисунков в журнал Le Témoin, основанный Полем Ирибе . Лишь в 1911 году в Париже он нашел свой путь к своей художественной форме благодаря работам кубистов, которые он обнаружил в Салоне Независимых в Париже. Он почти полностью отворачивается от фигуративных элементов в своих картинах, главной темой которых становится город и архитектура тюрингских деревень . Высокая церковная башня часто присутствует в композициях, созданных во время войны или после нее, как символ надежды в более мирном мире. Верный заветам кубизма, он отказывается от любой классической перспективы, чтобы воссоздать ее из неструктурированных элементов, сложных форм, вложенных друг в друга, что придает работе монументальность и суровую тектонику. Однако его картины не образуют компактных блоков и, благодаря его обучению цвету с Робертом Делоне , излучают свет и прозрачность. Геометрические поверхности фрагментированы, но сохраняют лиризм.
В году представил персональную выставку в берлинской галерее Der Sturm . Во время войны он продолжал свои формальные исследования. Вальтер Гропиус пригласил его в Баухаус, где он преподавал с по 1933 год , когда школа была вынуждена закрыться под давлением нацистского режима. Там он был мастером-преподавателем, ответственным за печатную мастерскую. Его экспрессионистская гравюра на дереве «Собор будущего» — первая эмблема все еще мистического и романтического Баухауза. Интересно понять пропасть, которая отделяет ее от той, что спроектировал Оскар Шлеммер в 1922 году для той же школы
Именно во время работы в Баухаусе Фейнингер начал увлекаться фотографией, которая стала важной частью его творчества. Однако он не отказался от живописи
В 1931 году ему была посвящена большая ретроспектива в Национальной галерее в Берлине .
Нацистский режим вынудил его бежать в США в 1937 году . Его работы исключены из музеев и осуждены за их современный стиль. Двадцать четыре его картины также выставлены вскоре после его отъезда в Entartete Kunst , посвященном искусству, признанному дегенеративным. После периода адаптации Фейнингер вернулся к живописи. Вскоре ему открылась новая ретроспектива, на этот раз в Музее современного искусства в Нью-Йорке , в 1944 году .
Лионель Фейнингер был членом Берлинского сецессиона в 1909 году, сотрудником экспрессионистской группы Die Brücke , Novembergruppe, Gruppe 1919 и группы Les Quatre Bleus ( Голубая четверка ) .
Жизнь и творчество
Родился в семье музыкантов немецкого происхождения. После возвращения с родителями в Германию в 1887-1888 годах учился рисованию в художественной школе в Гамбурге и в 1889-1892 годах — в художественной академии в Берлине. Ещё во время обучения продемонстрировал талант рисовальщика и работал в газете «Юмористические страницы». В 1892 году Фейнингер учился в Париже у Филиппо Коларосси, в 1893 году он вернулся в Берлин, где работал карикатуристом в различных газетах.
Собор в Галле, 1931. Холст, масло 86.5 × 124.5 см.Крепость-музей Морицбург, Галле
В 1906 году художник вновь отправился в Париж для продолжения художественного образования. Здесь он окончательно решил посвятить себя живописи. В 1907 году Фейнингер открыл для себя развитый Пикассо и Браком «аналитический кубизм», разлагающий предметы на геометрически плоские и стереометрически кубические элементы. Под влиянием итальянских футуристов, которые также пользовались этой художественной манерой, чтобы охватить движение тела посредством повторения последовательных фаз движения, Фейнингер создал полотно «Велосипедист» (1912).
В 1908-1919 годах Фейнингер жил в Берлине. Он написал серию «морских» картин в духе Каспара Давида Фридриха. В 1913 году Фейнингер участвует в выставке первого немецкого Осеннего салона в Берлине. В 1917 году состоялась первая персональная выставка Фейнингера в берлинской галерее «Штурм», обеспечившая ему известность. В этот период художник сотрудничает с экспрессионистами, объединившимися вокруг галереи «Штурм». Под их влиянием Фейнингер создал множество графических работ.
Памятная доска Лионелю Фейнингеру на Потсдамской улице (нем.) в Берлине
После окончания Первой мировой войны Фейнингер в 1919—1933 годах преподавал в «Баухаузе» (в Веймаре, с 1925 года — в Дессау), одновременно выполняя там же обязанности руководителя графических мастерских. Темой его многочисленных полотен в это время становятся виды городов Европы. В 1924 году Фейнингер стал одним из основателей выставочного общества «Синяя четвёрка» (нем. Blaue Vier). В 1933 году, после закрытия «Баухауза», Фейнингер вернулся в Берлин, где был объявлен нацистами «дегенеративным» художником.
В 1938 году Фейнингер уехал в Нью-Йорк, где много занимался настенной живописью. Стиль его снова меняется, в художественные полотна проникает всё больше графических элементов («Вид Манхэттена. Закат». 1944 Кембридж, Массачусетс).
Сыновья — фотохудожник и теоретик фотоискусства Андреас Фейнингер и художник, участник движения «Баухаус» Теодор Люкс Фейнингер.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Лионеля Фейнингера . |
Использование внешних ссылок в этой статье может не соответствовать политикам или рекомендациям Википедии . Пожалуйста, улучшите эту статью , удалив лишние или неприемлемые внешние ссылки и преобразовав полезные ссылки, где это необходимо, в сноски . ( Декабрь 2016 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Lyonel Feininger |
- Работы Лионеля Фейнингера или о нем в Internet Archive
- Ретроспектива Файнингера в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк Лионель Фейнингер: На краю света
- Лионель Файнингер Проект
- Moeller Fine Art — Lyonel Feininger Moeller Fine Art, Нью-Йорк + Берлин, мировой эксперт по Лионелю Фейнингеру
- Библиотека и музей мультфильмов Билли Ирландии государственного университета Огайо: цифровая выставка Лионеля Фейнингера
- Lyonel Feininger на Toonopedia Дон Маркштейна в . Архивировано 15 апреля 2015 года.
- Лионель Фейнингер в » Найти могилу»
- Доступные работы и биография Галерея Людорф, Дюссельдорф, Германия
- Документы Лионеля Фейнингера в Смитсоновском архиве американского искусства
- Архивы Лионеля Фейнингера в Архиве музея Буш-Райзингера, Художественный музей Гарварда
- биография
- «Feininger-Galerie — Lyonel Feininger» . Кведлинбург, Саксония-Анхальт, Германия: Feininger-Galerie. Архивировано из оригинального 25 апреля 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 года .
vтеDer Blaue Reiter | |
---|---|
Лидеры |
|
Художники |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Жизнь и работа [ править ]
Лионель Фейнингер, 1914, Бенц VI , холст, масло, 100 × 125 см (39,3 × 49,2 дюйма)
Лионель Фейнингер, 1924, Габерндорф II , холст, масло на борту, (39 7/16 × 30 3/4 ) Включено в Художественный музей Нельсона-Аткинса ,
Лионель Файнингер родился в семье немецко-американского скрипача и композитора Карла Фейнингера и американской певицы Элизабет Фейнингер. Он родился и вырос в Нью-Йорке , но поехал в Германию в возрасте 16 лет в 1887 году чтобы учиться. В 1888 году он переехал в Берлин и учился в Königliche Akademie Berlin под руководством . Он продолжил обучение в художественных школах Берлина у и в Париже у скульптора Филиппо Коларосси . Он начал как карикатурист для нескольких журналов, включая Harper’s Round Table , Harper’s Young People ,Humoristische Blätter , Lustige Blätter , Das Narrenschiff , Berliner Tageblatt и Ulk .
В 1900 году он познакомился с Кларой Фюрст, дочерью художника Густава Фюрст . Он женился на ней в 1901 году, и у них родились две дочери. В 1905 году он расстался с женой после знакомства с Юлией Берг. Он женился на Берге в 1908 году, и у пары родилось трое мальчиков.
Художник был представлен с рисунками на выставках ежегодного Берлинского сецессиона в 1901–1903 годах.
Карьера Фейнингера как карикатуриста началась в 1894 году. Он работал в нескольких немецких, французских и американских журналах. В феврале 1906 года, когда четверть населения Чикаго была немецкого происхождения, Джеймс Кили , редактор « Чикаго Трибьюн», отправился в Германию, чтобы заручиться услугами самых популярных художников-юмористов. Он нанял Фейнингера для иллюстрации двух комиксов « Дети-дети » и « Мир Ви Уилли Винки » для Chicago Tribune . Полосы были отмечены за их Fey юмора и графических экспериментов. Он также работал коммерческим карикатуристом в течение 20 лет для различных газет и журналов в обеих странах.США и Германия . Позже Арт Шпигельман написал в The New York Times Book Review , что комиксы Фейнингера «достигли захватывающего формального изящества, непревзойденного в истории медиа».
Файнингер начал работать прекрасным художником в возрасте 36 лет. Он был членом Berliner Sezession в 1909 году и был связан с немецкими экспрессионистскими группами: Die Brücke , Novembergruppe , Gruppe 1919 , кружком Blaue Reiter и Die Blaue Vier. (Синяя четверка). Его первая персональная выставка была в галерее Sturm в Берлине в 1917 году. Когда Вальтер Гропиус основал Баухаус в Германии в 1919 году, Фейнингер был его первым преподавателем и стал главным художником, отвечающим за мастерскую гравюры.
Маркер Feininger Tour в Бенце, остров Узедом , Германия
С 1909 по 1921 год Фейнингер проводил летние каникулы на острове Узедом, чтобы выздороветь и получить новое вдохновение. Типичными работами этого периода были морские пейзажи с берегов Балтийского моря (Остзее). Он продолжал создавать картины и рисунки Бенца до конца своей жизни, даже после того, как вернулся в Соединенные Штаты. Экскурсия по местам, фигурирующим в работах Фейнингера, следует по дорожке с указателями в земле, чтобы направлять посетителей.
Он разработал обложку манифеста Баухауза 1919 года: экспрессионистская гравюра на дереве «собор». Несколько лет он преподавал в Баухаусе. Среди студентов, посетивших его семинары, были Людвиг Хиршфельд Мак (немец / австралиец (1893–1965), Ганс Фридрих Грос (немец 1892–1981 ) и Маргарет Келер-Битков (немка / американка, 1898–1964).
Когда в 1933 году к власти пришла нацистская партия , положение Фейнингера и его жены стало невыносимым. Нацистская партия объявила его работу «дегенеративной». Они переехали в Америку после того, как его работы были выставлены в « дегенеративном искусстве » ( Entartete Kunst ) в 1936 году, но до выставки 1937 года в Мюнхене . Он преподавал в колледже Миллс, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1955 году.
В дополнение к рисованию Фейнингер создавал искусство с нарисованными игрушечными фигурками, которые фотографировались на фоне нарисованного фона.
Фейнингер создал большое количество фоторабот между 1928 и серединой 1950-х годов. Он хранил свои фотографические работы в кругу друзей, и при его жизни ими не делились с публикой. Он отдал несколько отпечатков своим коллегам Уолтеру Гропиусу и Альфреду Х. Барру-младшему .
Фейнингер также периодически выступал в роли пианиста и композитора, сохранив несколько фортепианных композиций и фуг для органа.
Его сыновья, Андреас Фейнингер и Т. Люкс Фейнингер , стали известными художниками, первый как фотограф, а второй как фотограф и художник. Т. Люкс Фейнингер умерла 7 июля 2011 года в возрасте 101 года.