Лоуренс стерн. последний представитель английского просвещения

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Работа

Иллюстрация Генри Уильяма Банбери к Тристраму Шенди , 1773 год.

Лоуренс Стерн — один из основоположников современного романа , наряду с Сервантесом и Рабле, которыми он восхищался. Его название особенно связано с техникой отложенного повествования, заключающейся в отложении на неопределенное время разворачивания рассказа. Таким образом, если Тристрам Шенди открывает представление о герое и рассказчике, его рождение происходит лишь несколькими сотнями страниц спустя. Этой технике подражает Дидро в « Жаке фаталисте» .

Работы Стерна экспериментируют с ограничениями романтической формы как в материальном плане (игра с типографикой , черные или мраморные страницы), так и по отношению к другим жанрам (коллаж, отступления, рефлексивные комментарии). Его стиль очень красочный и изобилует каламбурами. Предложения часто прерываются, что усиливает эллиптичность и аллюзию его прозы. Тон плавно меняется от предромантического сентиментализма до самого грубого юмора.

Сознательно превращая роман в анти- романс , ломающий классические повествовательные коды и героев-антигероев, Стерн не только ставит проблему смысла или амбиций литературы, но и переопределяет отношения между повествовательными телами (рассказчик- narratee) в историю через постоянную игру вторжений и разрушение референциальной иллюзии.

Потомство


Йорик и Гризетт , 1830 годпосле сентиментального путешествия Гилберт Стюарт Ньютон Галерея Тейт , Лондон

Стерн пользовался феноменальным успехом при жизни, который быстро распространился по Европе

В XIX — м  века, популярность его работы несколько ослаблена в Великобритании , но осталась также важно. Его литературная смелость продолжает оставаться источником вдохновения для многих писателей сегодня

Среди тех, кто объявил себя обязанными Лоуренсу Стерну: Дидро, Жан Поль , Хоффманн , Бальзак , Нодье , Мачадо де Ассис , Джеймс Джойс , Перек , Милан Кундера , Хулиан Риос и Хавьер Мариас . Он также оказал влияние на « Я — кот » Нацумэ Сосэки .

Творческий путь Steven Tyler

В начале 1960-х годов произошло «то самое» знакомство Тома Хэмилтона, Джо Перри и Стива Тайлера. Парни познакомились на территории Сьюнапи. Музыканты не были связаны с Бостоном. Позже, когда коллектив издал дебютный сборник, участников связывали со столицей Массачусетса. Это легко объяснить — в Бостоне музыканты начали творческий путь.

Талантливым парням не нужно было проходить «семь кругов ада», чтобы стать популярными. Сразу после выхода дебютного альбома они уже активно гастролировали по всему миру. Затем последовали альбомы, видеоклипы и признание на мировом уровне.

В свободное от музыки время парни отдавали классической рокерской жизни. Они литрами пили алкоголь, употребляли наркотики и разменивались красивыми девушками.

Вскоре Уитфорд и Перри решили покинуть коллектив. Правда, Перри изменил своё решение в 1984 году, когда опять вернулся в группу. В конце 1970-х годов группа Aerosmith была в шаге от распада. Удержать состав удалось Тиму Коллиндзу — менеджеру коллектива. В 1980-е годы в истории группы Aerosmith был новый период. Музыканты обрели намного больше, чем на начальном этапе творческого пути.

Детство и юность

Будущая звезда рока родилась на территории Нью-Йорка. Стив родился 26 марта 1948 года в семье пианиста. При рождении мальчику была дана фамилия Талларико. В 1970-е года лидер вновь созданного коллектива взял творческий псевдоним, звучный и запоминающийся.

До 9 лет мальчик жил в Бронксе. Затем семья переехала на территорию Йонкерса. Папа устроился в местную школу учителем, а мама работала обычным секретарём. Стивен неоднократно говорил о том, что ему очень повезло с родителями. Они во всём его поддерживали, но главное, в доме царил уют.

Стив посещал школу Рузвельта. Спустя несколько лет, когда Тайлер обрёл настоящую популярность, о нём писали в школьной газете. «Сын обычного школьного учителя музыки стал рок-идолом», — гласили заголовки издания. Статьи о Тайлере не всегда были добрыми. В частности, в издании упоминалось о том, что Стив страдает от наркотической и алкогольной зависимости.

К слову, в своё время Стива даже исключили из колледжа. Его пристрастие к наркотикам и алкоголю не знало границ. По мнению молодого музыканта, тривиальный образ жизни — это необходимая часть любого уважающего себя рокера.

Музыкой Стивен увлёкся ещё в детстве. Всё же отец смог привить ему любовь к творчеству. Тайлера всегда привлекала тяжёлая музыка. В середине 1960-х годов Стив отправился с друзьями в Гринвич-Виллидж на концерт группы The Rolling Stones. С этого момента он захотел стать таким же, как его кумиры.

Steven Tyler (Стивен Тайлер): Биография артиста

Steven Tyler сегодня

В 2016 году Стивен объявил о том, что ему пора перейти к более умеренному образу жизни. Знаменитость попрощалась со сценой. Прощальный тур состоялся в 2017 году. Официально коллектив Aerosmith ещё существует.

2019 стал годом новых открытий. В этом году Steven Tyler появился на красной дорожке с возлюбленной, которая младше него более чем на 40 лет. Пара гармонично смотрелась на красной дорожке, вызвав множество вопросов у поклонников. Избранницей певца стала обаятельная Эйми Престон.

В 2020 году группе Aerosmith исполнилось 50 лет. Музыканты отправятся в большое европейское турне в честь этого события. 30 июля коллектив посетит Российскую Федерацию и выступит на стадионе «ВТБ-Арена».

Комментарии

Приснится же такое, нехватка кислородного питания для мозга и сердца. Комнату надо на ночь проветривать: «Голова-маятник качнулась из стороны в сторону, зациклившись на одном движении. Красивые продолговатые пальцы сдавили край простыни. Стройная фигура содрогнулась в лихорадочном вдохе, светлые, наполненные слезами глаза широко распахнулись. Тень прошлого медленно растворялась в утреннем свете, постепенно наполняющем просторную комнату. Кошмар, только что пережитый ею, всё ещё тянул костлявые пальцы к изящной тонкой шее, не думая расставаться со столь сладкой добычей»…

10.09.2022
LISKI

Каждый из нас стремится жить настоящим, но делать это, не думая о прошлом и будущем невозможно. Наше прошлое формирует нас, как личностей, наше будущее, по крайней мере воображаемое, желанное, служит вектором дальнейшего развития. Эта философская тема давно была раскрыта и продолжает раскрываться до сих пор многими писателями, кинематографистами, просто великими мыслителями.

10.09.2022
LISKI

Будущее наполнено неопределенностью, трата каждой заработанной копейки может быть очень катастрофической, особенно когда застают врасплох будущие события, поэтому следует критически оценивать свое финансовое положение и планировать соответственно.

10.09.2022
LISKI

Повтор статьи https://jaaj.club/article.aspx?enname=tourism&id=14157

10.09.2022
Jaaj.Club

Потрясающие стихи!

10.09.2022
radioda

Ссылки

  • Клэр, Дэвид (2016). «Недооцененные корни: ирландские ссылки в« Тристраме Шенди »Стерна». The Irish Review. 52.1 : 15–26. ISBN . CS1 maint: ref = harv (link )
  • Кеймер, Томас (2009). Кембриджский компаньон Лоуренса Стерна. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN . CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кеймер, Томас (2002). Стерн, современность и роман. Нью-Йорк : Oxford University Press. ISBN . CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кинг, Росс (лето 1995). «» Тристрам Шенди » и рана языка «. Исследования по философии. 92 (3): 291–310. JSTOR . CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пфистер, Манфред (2001). Лоуренс Стерн. Девон: Northcote House Publishers. ISBN 074630837X. CS1 maint: ref = harv (link )

Дополнительная литература

  • Рене Бош, Лабиринт отступлений: Тристрам Шенди в восприятии и под влиянием ранних подражателей Стерна (Амстердам, 2007)
  • WM Теккерей, в английских юмористах XVIII века (Лондон, 1853; новое издание, Нью-Йорк, 1911)
  • Перси Фицджеральд, Жизнь Лоуренса Стерна (Лондон, 1864; второе издание, Лондон, 1896)
  • Пол Стэпфер, Лоуренс Стерн, sa personne et ses ouvrages (второе издание, Париж, 1882 г.)
  • Х. Д. Трэйл, Лоуренс Стерн, «Английские литераторы », (Лондон, 1882)
  • Texte, Rousseau et le cosmopolitisme littôraire au XVIIIème siècle (Париж, 1895)
  • H. В. Тайер, Лоуренс Стерн в Германии (Нью-Йорк, 1905)
  • П. Э. Мор, Эссе Шелбурна (третья серия, Нью-Йорк, 1905)
  • Л. С. Бенджамин, «Жизнь и письма» (два тома, 1912 г.)
  • Руссо, Джордж С. (2004). Нервные действия: очерки по литературе, культуре и чувствительности. Бейзингстоук: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-3454-1

Критика дебютного альбома

Дебютная пластинка, которая была выпущена в 1973 году, музыкальными критиками была принято прохладно. Музыкантов обвинили в том, что они являются «копиркой» группы The Rolling Stones.

Несмотря на жёсткую критику, первый сборник нельзя назвать «провальным». В него вошли треки, в последствие ставшие классикой. Выход альбома Toys in the Attic — это важный этап становления коллектива. После презентации третьего студийного альбома группа оставила за собой право считаться лучшей. Музыканты записали треки, ставшие хитами в середине 1970-х годов.

После того как Перри вернулся в группу, коллектив опять начал активно гастролировать и принимать участие в популярных фестивалях. Рок-музыканты записали альбом Done with Mirrors. Немного позже Коллинз сделал участникам коллектива выгодное предложение.

Дело в том, что менеджер пообещал сделать музыкантов настоящими рок-идолами, но при условии, что они откажутся от употребления наркотиков. Участники группы приняли условия, и в 1989 году группа Aerosmith получила премию «Грэмми».

Музыканты были популярными в начале 1990-х годов. В Get a Grip вошли треки, которые и сегодня не теряют своей актуальности. Crazy, Amazing, Cryin — это бессмертная классика, которая известна практически всем поклонникам тяжёлой музыки.

На пике 1990-х годов вышла книга Walk This Way, издана при участии участников культового коллектива. В книге поклонники могли ознакомиться с этапами формирования группы — первыми радостями и трудностями.

Работы

Шэнди Холл

Работы Лоуренса Стерна немногочисленны по сравнению с другими авторами восемнадцатого века сопоставимого уровня. Ранними работами Стерна были письма; он опубликовал две проповеди (в 1747 и 1750 годах) и попробовал себя в сатире. Он был вовлечен в местную политику и писал о ней в 1742 году. Его основной публикацией до Тристрама Шенди была сатира Политический роман (1759), направленная на конфликт интересов в Йоркском соборе. Посмертно опубликованная статья об искусстве проповеди, по-видимому, была написана в 1759 году. Рабле был безусловно любимым автором Стерна, и в своей переписке он ясно дал понять, что считает себя преемником Рабле в юмористическом жанре, дистанцируясь от Джонатана Свифта.

романа Стерна Жизнь и мнения Тристрама Шенди, Джентльмен широко продавались в Англии и по всей Европе. Переводы этого произведения стали появляться на всех основных европейских языках почти сразу после его публикации, и Стерн оказал влияние на таких разных европейских писателей, как Дени Дидро и немецких романтиков. Его работа также оказала заметное влияние на бразильского автора Мачадо де Ассис, который использовал технику отступления в романе Посмертные воспоминания Браса Кубаса.

английского писателя и литературный критик Вердикт Сэмюэля Джонсона в 1776 г. гласил: «Ничто странное не продлится долго. Тристрам Шенди не продержится долго». Это разительно отличается от взглядов европейских критиков того времени, которые хвалили Стерна и Тристрама Шенди как новаторские и превосходные. Вольтер назвал его «явно превосходящим Рабле », а позже Гете восхвалял Стерна как «самый прекрасный дух, который когда-либо жил». Шведский переводчик Йохан Рундал описал Стерна как архисентименталиста. Титульный лист первого тома включает короткий греческий эпиграф, который по-английски гласит: «Не вещи, а мнения о вещах, беспокойство людей». Прежде чем роман начнется должным образом, Стерн также предлагает посвящение лорду Уильяму Питту. Он призывает Питта с книгой отойти от забот государственного управления.

Сам роман начинается с повествования Тристрама о его собственном замысле. В основном это происходит благодаря тому, что Стерн называет «прогрессивными отклонениями», так что мы не дойдем до рождения Тристрама раньше третьего тома. Роман богат персонажами и юмором, и повсюду присутствует влияние Рабле и Мигеля де Сервантеса. Роман заканчивается после 9 томов, опубликованных за десять лет, но без чего-либо, что можно было бы считать традиционным заключением. Стерн вставляет проповеди, очерки и юридические документы на страницы своего романа; и он исследует пределы типографики и полиграфического дизайна, включая мраморные страницы и полностью черные страницы в повествование. Многие из нововведений, которые ввел Стерн, адаптации формы, которые были исследованием того, что составляет роман, оказали большое влияние на модернистских писателей, таких как Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф и более современные писатели, такие как Томас Пинчон и Дэвид Фостер Уоллес. Итало Кальвино называл Тристрама Шенди «несомненным прародителем всех авангардных романов». нашего века ». Русский формалист писатель Виктор Шкловский считал Тристрама Шенди архетипом, квинтэссенцией романа, «наиболее типичным романом мировой литературы».

Однако ведущие критические мнения Тристрама Шенди, как правило, резко поляризованы в оценках его значения. Начиная с 1950-х годов, следуя примеру Д. В. Джефферсона, есть те, кто утверждает, что каким бы ни было наследие влияния, Тристрам Шенди в его первоначальном контексте фактически представляет собой возрождение гораздо более старой, ренессансной традиции «Обретенное остроумие» — в долгу перед такими влияниями, как подход Скриблериана. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии имеет много стилистических параллелей с Тристрамом Шенди, и, действительно, рассказчик — один из них. второстепенных персонажей из более раннего романа. Хотя история более проста, «Сентиментальное путешествие» интерпретируется критиками как часть того же художественного проекта, к которому принадлежит Тристрам Шенди. Два тома проповедей Стерна были опубликованы при его жизни; при его жизни было продано больше копий его проповедей, чем копий Тристрама Шенди. Однако проповеди по сути условны. После его смерти было опубликовано несколько томов писем, а также Дневник Элизы. Эти сборники писем, скорее сентиментальные, чем юмористические, рассказывают об отношениях Стерна с Элиза Дрейпер.

биография

Лоуренс Стерн родился в графстве Типперэри , Ирландия . Его отец был тогда прапорщик в британской армии . Отправленный в школу недалеко от Галифакса ( Йоркшир ) в возрасте десяти лет, он больше никогда не видел своего отца. ВИюль 1733 г., 20 лет, он поступил в Колледж Иисуса , Кембридж как Sizar  (еп) , то есть сказать , как студент , назначенный на работу в обмен на бесплатное обучение. Получил степень бакалавра искусств (лицензия) вЯнварь 1737 г.и вернулся летом 1740 года, чтобы получить звание магистра искусств .

Стерн, чей прадед Ричард Стерн был архиепископом Йоркским , занялся церковной карьерой. Рукоположен в сан диакона вМарт 1737 г. и священник в Август 1738 г.. Благодаря влиянию его дяди, который был каноником Йорка, ему назначен курс недалеко от этого города в Саттон-он-Форест  (штат Индиана) .

Стерн женился на Элизабет Ламли в 1741 году, но брак быстро оказался неудачным, особенно из-за психического заболевания Элизабет. У крачек две дочери, но первая умирает при рождении.

В году на него возложили ответственность за приход Стиллингтона  (ин) и он стал участвовать в политической жизни, издавая брошюры и религиозные тексты. Но, став жертвой общественного разногласия, он должен отказаться от надежды однажды получить епархию Йорка. В 1759 году, вдохновленный успехом своих первых статей, он начал писать Тристрама Шенди . Успех мгновенный и значительный. Барон Фоконберг награждает его, назначая в приход Коксволд в Северном Йоркшире.

Могила Терн в Коксволде.

Он провел много времени во Франции в 1762 году, во время Семилетней войны , затем в Италии в 1765 году в поисках климата, который позволил бы ему вылечить туберкулез. Во Франции Стерн также известен как гениальный автор Тристрама Шенди . В 1767 году он встретил Элизабет Драпир, жену сотрудника Ост-Индской компании . У них короткий и напряженный роман.

В 1768 году Стерн опубликовал первые два тома « Сентиментального путешествия по Франции и Италии» , вдохновленные его поездкой на континент. Он умер в марте того же года от туберкулеза в своем доме в Лондоне в возрасте 54 лет. Он похоронен на кладбище церкви Святого Георгия в Лондоне.

Любопытным поворотом, достойным Шенди, оказывается, что останки Стерна были украдены вскоре после его захоронения и проданы анатому

Кто-то, кто знал его, узнает его и осторожно перезахоронит. Во время работы на кладбище Святого Георгия в 1960-х годах его череп эксгумирован (что вполне соответствует тому, кто выбрал прозвище «Йорик»), частично идентифицированный тем фактом, что он был единственным из пяти черепов, присутствующих в могиле Терна

есть следы рассечения, а останки были перенесены на кладбище Коксволд в 1969 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: