Комментарии
Микеланджело Буонарроти
великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор
Николай Васильевич Ясиненко
народный художник Украины, донецкий художник и скульптор
Тео Янсен
нидерландский художник и кинетический скульптор
Идл
бельгийский и французский скульптор и график
Христо Явашев
американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья
Валерий Юрлов
российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов
Марисоль Эскобар
американский и венесуэльский скульптор
Ганс Эрни
швейцарский художник и скульптор
биография
Чижов родился сын крестьянина масона 10 ноября 1838 года в селе Пудов в Подольском районе в Московской области . Отец Чижова имел небольшую мастерскую и делал надгробия для немецкого московского кладбища. Еще маленьким мальчиком Чижов делал глиняные фигурки животных, а с одиннадцати лет помогал отцу в его работе.
Чижов учился в Московской немецкой школе Святого Михаила, затем в Строгановском училище технического рисования, где обучался скульптуре под руководством Бровского. Бровский порекомендовал его Николаю Рамазанову , профессору Московского училища живописи, ваяния и зодчества , и посоветовал Рамазанову принять талантливого юношу в институт.
Там Чижов начал систематически заниматься скульптурой и быстро проявил свои способности. В 1858 году он создал горельефную скульптуру «Чемпионы», за которую школа наградила его серебряной медалью. Другой горельеф, «Агония Спасителя», также принес Чижову серебряную медаль.
Рамазанов взял Чижова своим помощником при выполнении работ для Храма Христа Спасителя в Москве. Чижов по чертежам и эскизам своего наставника изготовил для собора огромную горельефную скульптуру «Сошествие Христа в ад». Он также изготовил для двух других московских церквей горельефы «Успение Пресвятой Богородицы» и «Святой Николай».
Вскоре Михаил Микешин пригласил Чижова к участию в проекте создания большого памятника « Тысячелетие России », установленного в Новгороде в 1863 году. Чижов создал для этого памятника горельефы «Герои», «Просвещение» и «Государственные деятели». .
Чижов переехал в Петербург , где в 1863 году поступил в Императорскую Академию художеств , где учился у Петра Клодта и Николая Пименова. Чижов вскоре завоевали две серебряные медали для лепки из жизни и малой золотой медалью в 1865 году для « киевлянина верхом с уздечкой в руках через стан печенегов », бронзовая копия которого существует в Русском музее в Петербурге.
Исследования Чижова не помешали ему выполнять различные частные заказы и работы для Микешина, в том числе чертежи модели петербургского памятника Екатерине Великой и лепку частей этого колоссального памятника императрице.
Чижов окончил Академию в 1867 году со званием «Художник первой степени» и большой золотой медалью за горельеф Воскресения Христова, копии которого сейчас находятся в Академии и в Русском музее. Затем он путешествовал по Европе, посетив несколько городов в Германии, Австрии и Италии, прежде чем обосноваться в Риме, где он провел шесть лет в непрерывной работе.
Работает
Из многочисленных работ, выполненных Чижовым в этот период, наиболее примечательными являются:
- «Игра в прятки» (в Русском музее).
- «Первая любовь»
- «Несчастный крестьянин» (в Московском публичном музее).
- «Веселая девушка» — изящная фигура девушки, переходящей ручей на бревне (с этой популярной скульптуры сделано множество копий, одна находится в Ливадийском дворце )
Все эти работы выставлялись в Санкт-Петербурге. Первые два принесли художнику в 1873 году звание академика. «Несчастный крестьянин» получил в 1874 г. золотую медаль, учрежденную Академией по завещанию А. Ржевского и Н. Демидова. «Веселая девушка» выиграла золотую медаль Ле Бруна в третьей степени на Всемирной выставке в Париже 1878 года .
Вернувшись в Петербург в 1875 году, Чижов преподавал скульптуру в Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии и был назначен скульптором и художественным реставратором в Эрмитаже . В 1893 году он был принят в Академию художеств.
Памятник Екатерине Великой в Одессе
В дополнение к уже упомянутым работам, некоторые из основных работ Чизова включают:
- Бюсты императора Александра II , созданные для Харьковского суда и уездного совета Перми .
- Бюсты князя Петра Ольденбургского (в Императорском училище правоведения ) и Михаила Глинки (в фойе Мариинского театра в Санкт-Петербурге).
- Бюсты художников Алексея Боголюбова и Ф.Г. Громова (в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии ) и Николая Некрасова (на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге).
- Колоссальная статуя Людвига Кнопа в его памятнике на фабрике его Krenholm Manufacturing Company в Кренгольме .
- Большой бюст Александра II и украшения на постаменте памятника императору в Калише .
- Большая статуя Императора Николая I для его памятника в Киеве.
- Памятник адмиралу Павлу Нахимову в Симферополе .
- Памятник графу Михаилу Виленскому в Вильно .
- Памятник Екатерине Великой в Одессе .
- Фигурно-групповые скульптуры: «У колодца», «Урок чтения» и другие.
Чижов умер 28 мая 1916 года в Петрограде .