Ссылки [ править ]
- ^ Другие названияпод которыми он известен: Мишель Суары, Мишель Suarssi, Michiello Suerts, Михель Suerz, Михаэль Свертс, иль Cavaliere Суары
- ^ Михаэль Свертс (Брюссель 1618-1664 Goa), Дама шитье в интерьере на Кристис
- ^ a b c d e f «Малком Р. Уоддингем, Майкл Свертс, мальчик, копирующий голову римского императора » . Архивировано из оригинального 6 -го апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 года .
- ^ a b Майкл Свертс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ a b Мишель Свертс, Портрет молодого человека, играющего на охотничьем роге. Архивировано 30 марта 2016 года в Wayback Machine в Galerie Canesso.
- ^ Жизнь Мишеля Свертса (Брюссель, 1624-Гоа, 1664) в музее Тиссена-Борнемисы
- ↑ Эдгар Питерс Боурон, Джозеф Дж. Ришель , Искусство в Риме в восемнадцатом веке , Художественный музей Филадельфии; Музей изящных искусств, Хьюстон, 2000, стр. 236–237.
- ^ Биографические данные в Национальной галерее искусств , по состоянию на 15 марта 2016 г.
- ^ a b c Эверетт Фэйи, Джейн Райтсман, «Райтсман Пикчерз», Музей искусств Метрополитен, 2005, стр. 128
- ^ a b c Maaike Dirkx, Тихий мир Майкла Свертса (2) , опубликовано 19 августа 2013 г.
- ^ a b Адриано Аймонино, Энн Варик Лаудер, « Нарисованные из античности: художники и классический идеал» , Музей сэра Джона Соуна, 2015 г., стр. 134–139
- ^ Джонатан Bikker, «Жизнь и карьера: Документальный вид, в Sweerts» «Guido Jansen и др изд., Михаэль Свертс: 1618-1664 , Амстердам, Rijksmuseum, 2002, 28-31.
- ↑ Джонатан Биккер, братья Deutz, итальянские картины и Мишель Свертс: новая информация из «Журнала» Элизабет Койманс , в: Simiolus: Netherlands Quarterly for the History of Art Vol. 26, No. 4 (1998), pp. 277-311
- ^ De geschilderde geheimen ван Михаэль Свертс архивации 18 августа 2017 в Wayback Machine в: Rijksmuseum Kunstkrant Maart / апрель 2002 (на голландском языке)
- ^ a b c Майкл Свертс в коллекции Кремера
- ^ Maaike Dirkx, Михаэль Свертс на арт — рынке , размещенном на 19 августа 2013
- ^ a b Томас Рёске, «Blicke auf Männerkörper bei Michael Sweerts (1618-1664)», в: ‘Männlichkeit im Blick, Visuelle Inszenierungen in der Kunst seit der Frühen Neuzeit’ Опубликовано Mechthild Fend und Marianne Wesar, Colog , 2004, стр. 121–135 (на голландском языке).
- ^ De kaartspelers, Михаэль Свертс, ок 1646 — ок. 1652 г. в Государственном музее (на голландском языке)
- ^ a b c Marleen Dominicus-van Soest, De geschilderde geheimen van Michael Sweerts Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine , 31 мая 2008 г. на artwis.com (на голландском языке)
- ↑ Вальтер А. Лидтке, Мишель Пломп, Аксель Рюгер, Вермеер и школа Делфта , Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Национальная галерея (Великобритания), Музей Метрополитен, 2001, стр. 393
- ^ Guido MC Jansen, семейные традиции Подтверждено: Портрет Sweerts х годов Anthonij де Бордес архивации 9 апреля 2016 года в Wayback Machine , 13 мая 2010
- ^ a b Малькольм Уоддингем, Дополнения к творчеству Майкла Свертса , Журнал Музея Дж. Пола Гетти: Том 8, 1980 г., Музей Дж. Пола Гетти, Getty Publications, 1 января 1980 г., стр. 63–68
- ^ Михаэль Свертс, человек держит кувшин в музее Метрополитен
- ^ a b Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен , стр. 114–115
- ^ ME Wieseman, Михаэль Свертс, Автопортрет на Аллена Мемориал художественный музей
- ^ Майкл Свертс, Девушка с перевязанным пальцем — чувство , 1656 — 1661 гг. В музее Бойманса ван Бёнингена
- ↑ Loma-Ann Marks, Art and Conflict — M-Museum в Левене представляет разорение в лондонском журнале
- ^ Франко Mormando, «Мор, отступничество, и Ересь в семнадцатом веке Рим: расшифровке Михаэль Свертс Чума в древнем городе в почтительности и Чумы: От Византии до барокко, под ред Ф. Mormando и Т. Вустер, Kirksville, Трумэн. State University Press, 2007, стр. 237-312. Подтверждение тезиса Мормандо см. В Lara Yeager-Crasselt, Michael Sweerts (1618-1664): Shaping the Artist and the Academy in Rome and Brussels, Turnhout, Brepols, 2015, С. 84-87.
- ^ Альбом лорда ФИТЦУИЛИЙ о оттисках Михаэль Свертс (1624-1664) в Фицуильяма музее
- ↑ Национальная художественная галерея приобретает важные работы в СМИ Адамса, Морана, Уистлера, Вазари, Свертса, Ле Ва и других авторов в Национальной галерее.
Личная жизнь
О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей. Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги. Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.
Густав Климт
Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений. Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX — начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения. Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.
Густав Климт и Эмилия Флеге
Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.
Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).
Смерть
Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.
Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.
Могила Густава Климта
Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и Эгона Шиле – состоялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Выставки
Юбилейная выставка Исаака Ильича Левитана
- 17 октября 2010
- Просмотров: 29943
Рейтинг: 5 / 5
В Третьяковке на Крымском валу открылась выставка Исаака Левитана. Последняя масштабная экспозиция такого рода проходила в Третьяковской галерее полвека назад. И вот теперь, спустя полвека, зрителям предстоит оценить уникальную экспозицию. 300 полотен художника доставили из музеев России, Белоруссии, Израиля и частных коллекций.
Категория: Выставка в России
В Вене откроется выставка придворного живописца фон Аахена
- 13 октября 2010
- Просмотров: 30222
Рейтинг: 5 / 5
В Вене с 19 Октября 2010 откроется выставка одного из известнейших немецких художников Ханса фон Аахена, придворного живописца императора Рудольфа II. Работы Ханса фон Аахена отражают изысканный вкус европейского искусства позднего Возрождения.
Категория: Выставка в Австрии
Экспозиция работ Зинаиды Серебряковой в галерее «Дом Нащокина»
- 05 октября 2010
- Просмотров: 29323
Рейтинг: 5 / 5
Выставка приурочена к 125-летию великой русской художницы — Зинаиды Серебряковой. Она одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Полотна художницы из частных собраний и музейных фондов выставляются впервые в галерее «Дом Нащокина». Экспозиция продлится до конца января.
Категория: Выставка в России
Выставка картин Клода Моне открылась в Париже
- 22 сентября 2010
- Просмотров: 30277
Рейтинг: 5 / 5
В парижском Большом выставочном дворце “Гран пале” открылась крупнейшая выставка картин Клода Моне. На выставке представлены 169 картин, созданных знаменитым художником за 60 лет своего творчества. Картины Клода Моне доставлены в Париж из крупнейших частных коллекций, музеев и картинных галерей мира.
Выставка в “Гран пале” (Grand Palais) продлится до 24 января 2011 года.
Категория: Выставка во Франции
Выставка художника Витторио Джакоми «Памятник силе»
- 13 сентября 2010
- Просмотров: 29040
Рейтинг: 5 / 5
В Музее современного искусства Украины 16 сентября открывается выставка итальянского художника Витторио Джакоми. На открытии персональной выставки художник продемонстрирует перформанс «Памятник силе».
Категория: Выставка на Украине
Выставка в Екатеринбурге «Графика Михаила Врубеля»
- 11 августа 2010
- Просмотров: 30350
Рейтинг: 5 / 5
В Екатеринбургском Музее Изобразительных Искусств откроется выставка «Графика Михаила Врубеля». Рисунки и акварели из фондов Государственного Русского Музея, город Санкт-Петербург.
Категория: Выставка в России
В Музее Монпарнаса выставка «Художники русского зарубежья»
- 01 августа 2010
- Просмотров: 30658
Рейтинг: 5 / 5
На выставке «Художники русского зарубежья» в Музее Монпарнаса представлены картины Зинаиды Серебряковой, Натальи Гончаровой, Александра Яковлева, Юрия Анненкова, Сони Делоне, Марии Васильевой и других мастеров, которые жили в Париже. Примечательно, Музей Монпарнаса находится в помещении бывшей мастерской русской художницы Марии Васильевой (1884-1957), создательницы Русской академии (1908) в Париже. В ателье Васильевой, ученицы Анри Матисса, бывали Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Натан Альтман. Работы для экспозиции предоставил российский коллекционер Георгий Хаценков.
Категория: Выставка во Франции
Презентация выставки «Белорусская народная икона»
- 12 июля 2010
- Просмотров: 30064
Рейтинг: 5 / 5
Выставка «Белорусская народная икона» открылась в рамках Дня Беларуси на XIX Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске».
Категория: Выставка в Беларуси
В Строгановском дворце открылась выставка Ладо Гудиашвили
- 10 июля 2010
- Просмотров: 29408
Рейтинг: 5 / 5
В Строгановском дворце открылась выставка одного из крупнейших грузинских художников ХХ века, Ладо (Владимира) Давидовича Гудиашвили (1896–1980)
Категория: Выставка в России
«Шедевры русского искусства» в Калининграде
- 07 июля 2010
- Просмотров: 29281
Рейтинг: 5 / 5
Выставка «Шедевры русского искусства» будет работать с 8 июля до конца сентября. В экспозицию вошли произведения В Сурикова, Виктора Васнецова, И Шишкина, А Бенуа, М Врубеля, В Серова и других авторов – 47; картин – 77.
Категория: Выставка в России
Выставка известного живописца Джорджа Уммена «Цвета воспоминаний»
- 01 июля 2010
- Просмотров: 28940
Рейтинг: 5 / 5
В рамках мероприятий, приуроченных к 150-летнему юбилею Владивостока, галерея «Арка» и Генеральное Консульство США во Владивостоке представляют выставку «Цвета воспоминаний» американского живописца Джорджа Уммена.
Категория: Выставка в России
Детство и юность
По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.
Густав Климт в молодости
Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.
Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.
Портрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле
Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.
Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.
Генрих Семирадский. По примеру богов
Государственная Третьяковская галерея
28 апреля — 21 августа 2022 года
Генрих Семирадский, по происхождению поляк, обучался в Петербурге и Харькове, но большую часть своей творческой жизни провёл в Италии, из-за чего работы художника можно отнести к европейской неоклассике. Семирадский известен как один из популярных представителей позднего академизма — «последний классик» искусства XIX века. Выставка носит название одной из картин — «По примеру богов».
В экспозиции нового здания Третьяковской галереи на Крымском Валу представят около сотни произведений художника. В проекте также примут участие работы современных авторов. Можно будет увидеть произведения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова, серии фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman и работы проекта группы AES+F «Пир Трималхиона».
Биография
Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.
Художник Густав Климт
Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы. Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления. Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.
Живопись
В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.
Картина Густава Климта «Даная»
В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.
Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.
Картина Густава Климта «Поцелуй»
Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.
Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.
Картина Густава Климта «Три возраста женщины»
Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.
В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду». На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером». Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.
Картины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)
Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.
Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».
Картина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)
Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».